Кроссовер ЗАЗ: фантастика или реальность?

Создан виртуальный концепт внедорожника ЗАЗ

Компактному внедорожнику, прототипом которого был некогда представленный ЗАЗ-970, так и не суждено было стать серийной моделью.

Впрочем, кроссовер “Запорожец” еще сможет побороться за место под солнцем, но уже в новом виде. Модель, созданная украинским дизайнером Константином Николаевым, очень похожа на ЗАЗ-970. Практичный автомобиль, предназначенный для использования в загородной зоне, имеет довольно большой клиренс. Длина машины составляет 3,89 м, ширина – 1,795 м, высота – 1,81 м.

Концепт электрокроссовера ЗАЗ

Концепт разработан в двух модификациях. Один вариант представляет собой автомобиль для перевозки пассажиров. Другая версия может использоваться в коммерческих целях. Устройство салона позволяет видоизменять его для различных нужд. В интерьере машины очень много элементов, напоминающих старый Запорожец. В то же время автомобиль не лишен и новейших технологий. В частности, он оснащен виртуальной приборной панелью и сенсорным мультимедийным экраном.

Приводить кроссовер в движение будут четыре электродвигателя, по одному на колесо, что сделает машину полноприводной. Без подзарядки такой автомобиль сможет преодолевать от 250 до 550 километров, в зависимости от модификации.

Хотя модель пока спроектирована только на компьютерном мониторе и имеет весьма необычный вид, возможно как раз ей и предстоит когда-то быть запущенной в производство.

ЗАЗ Crossover: Помечтаем?

Создание римейков, т.е. новых автомобилей по мотивам знаменитых моделей – популярное направление дизайна, которое крупным автопроизводителям приносит еще и неплохую прибыль. Так, Fiat «эксплуатирует» свою модель 500, Volkswagen – Beetle, а BMW даже купил бренд Mini, чтобы выпускать новую модель под этой легендарной маркой.

Если бы Запорожский автозавод разработал новую машину и решил «привязать» ее к одной из своих прошлых моделей, то лучшего кандидата на римейк, чем «ЗАЗ 965», не найти. Сегодня автомобиль, названный за характерную форму кузова «горбатый», стал желанным объектом для украинских коллекционеров. Его берегут, восстанавливают, выставляют в музеях и предоставляют для съемок в различных проектах. Так что «ЗАЗ 965» стал легендой, а его современная версия может быть очень востребована, особенно у молодежи.

Дизайнеры также нарисовали тюнинговый вариант кроссовера.

Запорожские дизайнеры из Askaniadesign Carstyling Studio тоже задумались о римейке на основе этого авто. Один из художников студии Сергей Чумаченко уже давно рисовал скетчи на эту тему, а недавно доработал их в соответствии с новыми тенденциями мирового автодизайна.

Задние фонари в форме бумеранга – популярное нынче направление дизайна светотехники.

Диски оригинальной формы традиционны для концепт-каров.

Линзованная оптика совмещена с повторителем поворотов, но светодиодных ходовых огней нет.Как у прообраза «ЗАЗ 965», у концепта трехдверный кузов хэтчбек.

По размерам концептуальный «ЗАЗ» является конкурентом популярного Nissan Juke, т.е. представляет собой кроссовер класса В-SUV. Автомобиль получил высокий трехдверный кузов со скошенной задней частью в стиле «горбатого». Его создателям удалось соблюсти все каноны разработки римейков – сохранить узнаваемость «ЗАЗ 956» и в то же время придать ему современные формы популярных в наше время кроссоверов.

Концептуальный кроссовер «Запорожец» подвергли фейслифтингу (дизайнеры студии Askaniadesign Carstyling Studio)

Талантливые дизайнеры из Askaniadesign Carstyling Studio сделали усовершенствованный вариант, а сегодня представили новую, модернизированную версию ЗАЗ-965 Crossover.

Ему придали более «земные» формы, приближенные к возможному серийному производству автомобиля. Диски коле получили уже не фантастический, а вполне серийный рисунок, правда, размер легкосплавных дисков по-прежнему велик – не для наших дорог.

Кузов остался трехдверным хэтчбеком, а цвет самым популярным сейчас – белым. Благодаря спицам на дискам уже отчетливо видны дисковые вентилируемые тормоза на передних и задних колесах. Изменилась и светотехника. Вместо линзованной оптики ЗАЗ-965 Crossover получил модные светодиодные фары. К сожалению, прорисовок салона пока нет, как и надежд на его серийное производство (( а жаль .

Почему в будущем не останется ни седанов, ни внедорожников — одни кроссоверы

Миф первый: о плохой проходимости

Самую частую претензию к кроссоверам можно назвать “фальшивая проходимость”. Автопроизводители, конечно, стараются изо всех сил, чтобы преподнести свою разработку как автомобиль, способный на всё. В результате владельцы таких машин (особенно новички), окрыленные вседозволенностью, засаживают машину на невинном бездорожье и бьются на дорогах, не совладав с тяжелой, по меркам легковушек, машиной, имеющей свои нюансы в управлении.

Насчет слабой подготовки к бездорожью претензия во многом надуманна. Лэндроверовские испытатели любят показывать на полигоне в английском Гейдоне головокружительные трюки на своих гламурных Эвоках и простеньких Фрилендерах. Да, это надо уметь, и стоит четко понимать, где проходит грань возможностей твоего автомобиля. Но это верно и для самых могучих внедорожников, поскольку их засаживают не реже (как ты думаешь, зачем у них лебедки?).

Ну а на скользкой дороге есть маленький нюанс, который позволит тебе найти полное взаимопонимание с кроссовером. Вождение любой полноприводной техники требует небольшой “перенастройки” водительских привычек, если до этого ты ездил только на переднем или заднем приводе. На скользком покрытии кроссовер набирает скорость гораздо быстрее моноприводных легковушек, и это создает ложное ощущение хорошего сцепления колес с дорогой. Но тормозит-то он так же, как машины с “недоприводом”, если не хуже (масса-то больше). Держи дистанцию и “прощупывай” дорогу тормозами — делов-то! А в повороте практически все кроссоверы ведут себя как переднеприводные модели. Это признано более безопасным: передние колеса заскользили наружу — сбросил газ (это инстинктивно делают все) — вернулся на траекторию.

Миф второй: о плохой управляемости

Отдельную категорию принципиальных ненавистников кроссоверов представляют собой те, кто любит и умеет быстро ездить, как им кажется. От них можно узнать, что, чем выше твой уровень жизни, тем ниже должен быть центр тяжести твоего автомобиля. По этой логике кроссовер — транспорт неудачников. Помимо высокого центра тяжести, который сам по себе обеспечивает глубокие крены в поворотах, управляемости вредят и длинноходная подвеска, и высокопрофильная резина. Да и не настраивают шасси кроссовера под экстремальное вождение. В общем, с точки зрения любого, у кого бензин в крови, покупка кроссовера буквально кричит о твоей автомобильной бесхарактерности. Только это глубокое заблуждение.

Проблемы с настройками шасси кроссоверов давно решены. Скажем, еще первое поколение Ford Kuga отличалось минимальными кренами в поворотах за счет особой геометрии подвески (инженеры приблизили так называемый центр крена к центру масс автомобиля). Результат — вполне “легковые” повадки. А если вам доведется прокатиться на Range Rover Evoque с активной подвеской MagneRide, то, ручаюсь, другой подвески для активного вождения по нашим дорогам вы не пожелаете. Специфика этого решения в том, что амортизаторы переменной жесткости меняют свои характеристики прямо на лету, замечательно отрабатывая все неровности. Возникает интересный эффект: на дорожных “волнах” автомобиль чуть подскакивает, но не плюхается всей массой на ограничители хода сжатия подвески, словно невидимая рука подхватывает кузов, уберегая от удара. Никакой вертикальной раскачки!

Кто-то возразит, что подобную разработку не встретишь на массовых кроссоверах, а значит, они не способны подарить удовольствие от вождения. Вовсе нет. Renault Duster с двухлитровым мотором едет гораздо веселее большинства моделей гольф-класса как минимум шесть месяцев в году. При наборе скорости на скользком покрытии полный привод не заменить ничем. А невероятно энергоемкая подвеска позволяет нестись по нашим естественным неровностям, чувствуя себя начинающим раллистом.

Миф третий: о дороговизне

Итак, какие модели кроссоверов достойны того, чтобы носить в бумажнике их фотографии? Навскидку назову несколько моделей на разный кошелек, которые будоражат сознание. Пойдем от дорогих к дешевым. Самый выдающийся кроссовер на данный момент — Porsche Macan. Только на взгляд непосвященного эта модель является близким аналогом соплатформенного Audi Q5. На самом деле у них всего одна треть общих деталей. У него такая же полноприводная трансмиссия PTM (Porsche Traction Management), как у других Porsche, обеспечивающая фирменный “заднеприводный” характер. Ну и моторы — 340 и 400 л.с. — говорят сами за себя. Правда, цены начинаются от 3 млн руб. Так что давайте мечтать скромнее.

В диапазоне от 2 до 3 млн рублей встречаются такие замечательные модели, как BMW X4 (245-306 л.с.) и Mercedes GLA AMG (360 л.с.). Ну а “обычный” GLA c моторами попроще можно взять менее чем за 2 млн. Range Rover Evoque — тоже отличный выбор, но соотношение цены и мощности у него сейчас не лучшее: за цену базовой версии (2,15 млн руб.) получаешь всего 150 л.с.

Из того, что можно взять в районе полутора миллионов рублей, интересный вариант — абсолютно новый Nissan X-Trail, вышедший на рынок в 2015 году. От 1 млн начинаются цены на такие признанные бестселлеры, как, скажем, Skoda Yeti, Kia Sportage и Nissan Qashqai. Их огромная популярность вполне заслужена.

Ну а в самой доступной категории, повторюсь, вне конкуренции Renault Duster. За версию с полным приводом сейчас просят от 669 000 руб., и машина “отрабатывает” эти деньги на 200%. Но я бы рекомендовал не ограничиваться базовым 105-сильным мотором, а взять 2-литровую версию (135 л.с.). Цена с учетом трансмиссии 4х4 — от 768 000 руб. А еще не так давно такую модификацию можно было взять всего за 600 тыс. с небольшим.

Что в итоге?

При таком выборе всё сложнее понять, кому нужны традиционные классы машин — седаны, хэтчбеки, минивэны, внедорожники. По статистике, в Европе уже много лет падают продажи автомобилей всех этих классов и растут — только кроссоверов, которые вытесняют с улиц отжившие свое модели и модификации. Потребитель свой выбор сделал, и автопром взял курс на тотальную перекройку модельных рядов. У большинства марок уже не один, а несколько кроссоверов в производственной линейке: маленькие, средние, крупные. Если так пойдет, то все прочие автомобили станут все ближе и ближе к понятию “нишевая модель”. А на рынке будут царить одни сплошные кроссоверы.

Зачем переплачивать за кроссовер

Считается, женщины особенно подвержены воздействию рекламы. Отсюда и «мне опять нечего надеть» при полном шкафе. То ли дело спокойные, взвешенные мужские решения. Как бы не так! Мы внезапно полюбили кроссоверы, которых еще лет 15 назад и не было, но стоят ли они наших денег? Разбираемся и приглашаем к обсуждению.

Chery > Tiggo 2

Hyundai > Creta

LADA > XRAY

Renault > Kaptur

Hyundai > Solaris

Renault > Sandero

Renault > Logan

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и лифтованные хэтчбеки.

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы — Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность багажника

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы Octavia Scout и Superb Combi. Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?

Позиционирование на рынке

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Ссылка на основную публикацию