Компания Ariel Motors в процессе создания самого быстрого электромобиля

Сообщества › Автотюнинг › Блог › Суперкары в деталях: “cкелеты” марки Ariel

Что нужно, чтобы разгоняться так же быстро, как Bugatti Veyron, но обладая не восьмилитровым мотором W16, а простой двухлитровой рядной “четверкой”? Нужно быть легким. Очень легким! Таким, как Ariel Atom.

От дипломного проекта до серийного автомобиля
В 1996 году студент политехнического университета Coventry University Ник Смарт (Nick Smart) успешно защищает свой дипломный проект, который представляет собой сверхлегкий автомобиль под названием LSC (Light Sports Car — легкий спортивный автомобиль). Саймон Сандерс (Simon Saunders), читавший лекции в этом университете, увидев проект студента, был поражен его совершенством. По его словам, это был “лучший автомобиль, который он видел в своей жизни”. Сандерс предлагает студенту выпускать автомобиль силами его небольшой компании Solocrest Ltd. Смарт, разумеется, соглашается.

Доводка проекта до серийного производства велась совместно с несколькими известными британскими фирмами, среди которых были концерн British Steel, Lotus и Tom Walkinshaw Racing. Уже в октябре 1996 года первый прототип был показан на автосалоне в Бирмингеме. В 1998 году Сандерс выкупает права на название известной в прошлом английской марки — производителя мотоциклов Ariel и переименовывает компанию Solocrest в Ariel Motors Ltd. Считается, что имя Ariel было подсмотрено у Шекспира — в пьесе “Буря” так именовали духа воздуха.

2000 год. Первая серийная модель Ariel Atom
У автомобиля фактически нет кузова, только экзоскелет. Он представляет собой пространственную стальную раму с прикрепленными к ней подвесками на двойных поперечных рычагах, рулевым управлением и расположенным над задней осью силовым агрегатом.

На раму также крепятся внешние панели из стеклопластика, окрашенные в контрастный с рамой цвет. Внутри, под защитой труб экзоскелета кузова располагаются два гоночных сиденья с пятиточечными ремнями безопасности. Благодаря такой конструкции автомобиль получился очень легким (всего 750 кг). С 2000 года автомобиль постоянно совершенствуется, но конструкция и дизайн остаются практически неизменными.

Первый Ariel Atom, представленный в 2000 году, имел мотор Rover K-серии объемом 1.8 литра и развивал мощность от 120 до 190 сил, в зависимости от желания клиента. С ним сагрегатирована 5-ступенчатая МКПП той же марки.

2003 год. Ariel Atom 2
В этом году поставщика моторов для первого Атома, как известно, не стало — Rover канул в Лету. Вторая генерация получает 2-литровый двигатель из линейки Honda и 6-ступенчатую МКПП, взятые от автомобиля Civic Type-R (индекс мотора K20A), который в зависимости от пожеланий заказчика развивает мощность от 160 до 300 сил.

Такая мощность достигается с помощью компрессора, а разгон с места до 100 км/ч у 300-сильного Атома занимает менее 3 секунд, а максимальная скорость не превышает 225 км/ч. Atom 2 принял участие в популярном британском автомобильном шоу Top Gear, после которого автомобиль стал известен во всем мире.

2006 год. Ariel Atom 2 USA
Модель сделали специально для американского рынка совместно с компанией Brammo. Взамен оригинального мотора Honda установили двигатель Chevrolet Ecotec 2.0 мощностью 300 л.с. Также на основе Атом был построен опытный электромобиль Wrightspeed X1 с трехфазным асинхронным электродвигателем и литий-ионными батареями. Опытный электрородстер разогнался до “сотни” за 3 секунды и развил максимальную скорость 160 км/ч.

2007 год. Ariel Atom 3
У третьего поколения компрессорный мотор Honda, развивающий в зависимости от настроек мощность от 240 до 300 сил, и 6-ступенчатая трансмиссия остаются прежними, но автомобиль получает новую подвеску с регулируемыми амортизаторами и гоночные тормоза увеличенного диаметра.

2010 год. Родстер Ariel Atom V8 500
Машина получилась бескомпромиссной даже по меркам Ariel. Место двигателя Хонда здесь занял созданный специально для этого проекта уникальный 3-литровый мотор V8, построенный из двух мотоциклетных двигателей Suzuki. Двигатель развивает мощность 500 л.с. и весит всего 90 кг.

С ним в паре работает секвентальная коробка передач Sadev. Благодаря широкому применению в конструкции композитных материалов вес автомобиля не превысил 550 кг. В результате всех ухищрений автомобиль стал разгонятся от 0 до 100 км/ч за феноменальные 2,4 секунды (быстрее Бугатти Вейрон!), а максимальная скорость достигает 275 км/ч. Всего было собрано 25 таких автомобилей, каждый по цене более 100 000 евро. Автомобиль имеет официальное разрешение для использования на дорогах общего пользования.

2012 год. Ariel Atom 3.5
Это — продукт модернизации модели 2007 года. Форсированный до 320 л.с. мотор от Хонды, доработанная 6-ступенчатая МКПП и облегченная конструкция кузова позволили разгонять автомобиль до 100 км/ч за 2,6 секунды, а максимальная скорость достигла 250 км/ч. За машину просят 50 000 евро.

2014 год. Мотоцикл Ariel Ace
Дебют первого для компании мотоцикла прошел на фестивале скорости в Гудвуде. Его V-образный 4-цилиндровый двигатель Honda Unicam рабочим объемом 1.3 литра развивает мощность 173 л.с. и 123 Нм крутящего момента. С ним сагрегатирована 6-ступенчатая секвентальная коробка передач. Благодаря такому набору мотоцикл разгоняется до “сотни” 3,5 секунды, а максимальная скорость достигает 265 км/ч.

Дизайн мотоцикла необычен и создан с оглядкой на Атом: при взгляде сразу обращает на себя ярко выделенная алюминиевая трубчатая рама, к которой крепятся внешние панели из композитных материалов. Элементы ходовой у мота также не собственные: амортизаторами и тормозными механизмами для Ace поделилась известная фирма Showa. Ежегодно компания планирует выпускать 100-150 таких мотоциклов.

Февраль 2015 года. Внедорожник Ariel Nomad
На момент публикации это самая последняя разработка Ariel. 2.4 литровый 235-сильный двигатель Honda K24 установлен над задней осью, с ним сагрегатирована 6-ступенчатая МКПП. Как и Атом, Номад имеет внешнюю трубчатую раму и подвески на сдвоенных поперечных рычагах. Внедорожник массой 670 кг разгоняется до “сотни” за 3,5 секунды и имеет максимальную скорость 200 км/ч.

Ссылка на основную публикацию