Компактный хэтчбек от Рено

Хэтчбеки «Renault»

Весь модельный ряд хэтчбеков марки «Renault» (новые модели 2020-2020 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Субкомпактный хэтч пятой генерации справил мировой дебют в марте 2020 года на Женевском автосалоне. Он «щеголяет» стильным дизайном, «взрослым» салоном, современной техникой и широчайшим выбором бензиновых и дизельных моторов.

Хэтч B-класса второго поколения «появился на свет» осенью 2012 года, а в июле 2018-го подвергся «процедуре омоложения» (для рынка РФ). В его арсенале числятся: привлекательный дизайн, добротный и вместительный салон и выбор из трех бензиновых двигателей.

«RS-пятидверка» четвертого поколения дебютировала в сентябре 2017 года (во Франкфурте). Этот хэтчбек выделяется спортивными акцентами во внешности и интерьере, что убедительно подкреплено 280-сильной «турбочетверкой» под капотом и современной «начинкой».

Осенью 2012 года (на парижском автошоу) было представлено четвёртое воплощение компактных пятидверок, а к лету 2016-го их слегка модернизировали (преимущественно внешне). Их преимущества: яркая внешность и широкий выбор экономичных турбомоторов.

«Горячее» исполнение «R.S.» дебютировало одновременно с «гражданским» пятидверным хэтчбеком «B-класса» 4-го поколения и, впоследствии, наряду с ним обновлялось. «Зажигалочка» отличается не только агрессивной внешностью и интерьером, но так же и «весьма спортивным железом»

«Подогретая» версия двухобъёмника 4-й генерации дебютировала одновременно с «базовой» машиной (осенью 205-го во Франкфурте). «GT’шка» отличается спортивными акцентами в экстерьере и интерьере, достаточно мощной «начинкой» и высокотехнологичным набором оборудования.

Третий «релиз» хэтча A-класса был представлен публике в марте 2014 года в Женеве и претерпел (по сравнению с предшественником) революционные изменения. Среди его особенностей – броское оформление, заднемоторная и заднеприводная компоновка, приличный функционал.

«Ультрабюджетный» хэтчбек A-сегмента дебютировал в мае 2015-го, а в сентябре поступил в продажу на индийском рынке. Этот автомобильчик отличается «внедорожной» внешностью, ярким интерьером (особенно в «топовых» версиях) и, самое главное, ценником ниже $4 тысяч.

Новый бюджетный хэтчбек Renault будет дешевле Sandero

Речь идет об автомобиле, известном сейчас под кодовым названием XBA. Его презентацию в Индии проведет лично генеральный директор альянса Renault-Nissan Карлос Гон, который специально для этого прилетит в Ченнаи. Производиться новая малолитражка будет здесь же, на заводе в городе Орагадам, и составит конкуренцию Maruti Suzuki Alto. Ее ближайшим “родственником” станет соплатформенный Datsun Go.

Предполагаемый образ нового “бюджетника” Renault от Noticias Automotivas

Характеристики автомобиля пока не раскрываются, но, по слухам, это будет компактная модель, по европейской классификации относящаяся к A-классу, выполненная в пятидверном кузове типа “хэтчбек” и оснащаемая единственным бензиновым двигателем с рабочим объемом 0.8 литра. А вот трансмиссий, если верить предварительным данным, будет две — либо “механика”, либо “автомат”. Стоимость Renault XBA еще не озвучена, но ожидается, что она будет ниже цен на Logan и Sandero.

Последние являются на сегодняшний день самыми доступными моделями марки Renault в России. В частности, у дилеров еще можно приобрести Renault Logan прошлого поколения с двигателем 1.4 л (75 л.с.) и 5-ступенчатой МКП, который в комплектации Authentique обойдется в 425 000 рублей. Цены на новый Logan начинаются с 464 000 рублей. За эти деньги покупатель получает 1.6-литровый 8-клапанный силовой агрегат и 5-ступенчатую “механику”. Рестайлинговый хэтчбек Sandero стоит сейчас минимум 479 000 руб. и имеет 16-клапанный мотор объемом 1.2 литра, развивающий 75 л.с.

На фото: Datsun Go

У Альянса в России есть бюджетный суббренд Datsun, принадлежащий Ниссану. Решение о возрождении бренда было принято в связи с тем, что компания не хотела включать в модельный ряд откровенно бюджетные модели. В начале февраля стартовали российские продажи Datsun mi-DO, хэтчбека, построенного на платформе Lada Kalina/Granta. Цена базовой комплектации автомобиля с двигателем 87 сил и МКП в паре — от 415 000 рублей. Возможно, компания Renault захочет выставить против Калины и нового mi-DO своего “бойца”. но вряд ли.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Рено Квид 2020 — маленький и дешевый семейный автомобиль

Пока на просторах СНГ, в мире дешевых малолитражек, правит Матиз, в Индии набирает обороты новый компактный француз. Точнее будет сказать его рестайлинг. История Renault Kwid началась еще 4 года назад. В то время Рено задумались о выпуске самого бюджетного автомобиля из всех существующих. Для тест-драйва была выбрана Индия и еще ряд стран Южной Америки.

К сожалению, по всем фронтам произошло небольшое фиаско. Аналогичная задумка японцев из Сузуки увенчалась большим успехом. Поэтому в 2020 году французы решили попытать счастья во-второй раз, выпустив обновленный Квид – такой же малолитражный и ультрадешевый.

Технические характеристики

Хоть какая-то полнота информации относительно начинки Renault Kwid 2020 отсутствует. Единственное, о чем упомянули в Рено – это силовые агрегаты. Так, согласно планам компании, планируется поставлять две версии малолитражки.

Одна получит бензиновый двигатель на 0.8 литров рабочего объема с отдачей всего в 54 лошадиных силы, а вторая обзаведется аж 1.0-литровым бензиновым мотором с мощностью в 68 лошадей. Какой из них будет потреблять 4 литра на 100 км на презентации не уточнили, да и разница скорее всего будет почти не ощутимая.

Стоит отметить, что сам производитель намекает на то, что Квид разработан исключительно для езды в тесном городском потоке. На трассе он будет чувствовать себя некомфортно. Динамические характеристики здесь крайне слабые и разгон до хотя бы 100 км/ч займет целую вечность.

Renault Kwid с учетом потребления топлива станет отличной альтернативой тем, кто давно мечтает пересесть с общественного транспорта, но жалеет денег на заправку. По сути ездить на малолитражном французе окажется даже выгоднее, чем на маршрутке.

Нельзя не отметить один существенный недостаток малолитражного француза. Выше уже упоминалось, что во многом провал продаж первого поколения произошел из-за выхода на рынок аналогичной модели от Сузуки.

Его то как-раз разбирали активнее, потому что в плане безопасности он значительно обходил француза, ведь европейские крэш-тесты разнесли Квид в пух и прах.

Внешний вид

Безусловно такие технические характеристики отбивают всякое желание покупать этот автомобиль. Но все не так грустно, потому что внешний вид и салон Renault Kwid – это его сильные стороны.

По кузову, для тех, кто помнит хэтчбек Renault City, внешность Квида не станет чем-то удивительным. По сути – это как раз рестайлинг того самого кузова, так как уж многие элементы узнаются в этой малолитражке.

В целом автомобиль выглядит эффектно – двухэтажная светодиодная оптика спереди, современные обвесы, легкие плавные линии, хорошая цветовая палитра и большая пятая дверь по сути главные плюсы новинки.

Экстерьер не вызывает смеха, как, например, Матиз с наклеенными ресничками. Взгляд малолитражки довольно серьезный, а если бы его поставили на более серьезные колеса, то он бы составил конкуренцию не только в своем классе.

Стоит сказать, что, как и все малолитражки, этот француз получил довольно небольшой кузов:

  • длина – 3731 мм,
  • ширина – 1579 мм,
  • высота – 1474 мм,
  • колесная база составила 2422 мм.

Колеса, как и на Матизе – 13-дюймов. За доплату можно купить тележку на 14-дюймах.

Салон

Естественно за бюджетный ценник о какой-нибудь дорогой отделке Квида мечтать не приходится. Салон представлен дешевой тканью и жестким пластиком, которые на деле, хоть и не привлекательны, зато износостойкие.

А вот дизайну позавидуют даже некоторые русские бюджетники. Салон получит двухцветную цветовую гамму. На презентации показали серый «угольный» салон с органично вставленными оранжевыми вставками.

На картах дверей не представлено ничего. Со стороны переднего пассажира кроме вентиляционного дефлектора также нечем похвастаться. Со стороны водителя аналоговая приборная панель, стандартная баранка, без единой кнопки, центральная консоль украшена вертелками-крутилками, но главная особенность в довольно неплохом 8-дюймовом экране мультимедийки.

При скромных габаритах, салон получил довольно вместительный багажник на 420 литров и неплохо продуманное размещение пассажиров. Да, высоким людям здесь в любом случае будет тесно как не крути, а вот среднестатистическому индусу или китайцу вполне подойдет.

Цена и дата начала продаж

Как и прежде, Квид поступит на рынки стран третьего мира, где низкая покупательская способность по оценкам экспертов способна сделать новинку наиболее привлекательным вариантом.

Помимо Индии, некоторых азиатских латиноамериканских стран, география Renault Kwid 2020 расширится на Китай. Для России маленький француз не предусмотрен. Все-таки у нас данная машина отнюдь не конкурентоспособна.

Премьера малолитражки прошла 2 октября 2020 года в самом сердце планируемого рынка сбыта – Индии.

Первые крупные партии заедут к дилерам весной 2020 года. Ценник, как и говорилось выше весьма скромный. Если бы Квид завезли в СНГ, то цена в России составляла бы 378 тысяч рублей по нынешнему курсу.

Почему компактные хэтчбеки не прижились в России

Россия всегда считалась страной седанов, но с началом иномарочного бума у нас появились популярные в Европе компактные хэтчбеки. С тех пор они так и не получили массового признания у российских автомобилистов, а с кризисом и вовсе стали исчезать с рынка.

По европейской моде

Среди иномарок самым продаваемым компактным хэтчбеком является Renault Sandero — в январе-марте 2016 года на нем остановили свой выбор 5,9 тыс. российских покупателей (-9%). При этом он продается примерно в равном соотношении с Логаном, а в последние месяцы даже обходит седан по объему реализации. Снижение спроса на Logan во многом связано с завершением производства первого поколения этой модели в конце прошлого года. В то же время драйвером продаж Sandero сегодня стала его псевдовнедорожная версия Stepway с увеличенным дорожным просветом, которая, как заявляют в Renault, особенно востребована клиентами.

В аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М» отмечают, что в сегменте хэтчбеков B-класса конкуренция намного ниже, чем в классе седанов, поскольку меньше моделей локализовано. «Доступная цена и неплохая функциональность Sandero и Sandero Stepway обеспечивают хорошие продажи. Доплата за псевдовнедорожную версию Stepway, на наш взгляд, для российских условий является оправданной», — считают аналитики.

В тройку российских бестселлеров в сегменте хэтчбеков и лифтбеков В-класса входит Skoda Rapid, чей результат за первый квартал 2016 года составил 5,5 тыс. реализованных машин (-10,3%). Стоит отметить, что этот лифтбек с прошлого года смог стать самой продаваемой моделью Skoda в России, обогнав седан Octavia. Более того, Rapid оказался успешнее, чем хэтчбек Fabia прошлого поколения, который в свое время уступил ему место на российском рынке.

По словам руководителя марки Skoda в России Любомира Наймана, Rapid занял нишу Fabia в модельном ряде марки в нашей стране, и на данный момент возвращать Fabia на российский рынок не планируется. «Но это не значит, что решение окончательное: через год ситуация вполне может измениться», — отметил он.

Как говорит руководитель направления Skoda ГК Wagner Евгений Кувалдин, Rapid имеет небольшие габариты, которым могут отдать предпочтение потенциальные покупатели, ориентирующиеся как на автомобили с кузовами «хэтчбек», так и «седан». «Получается, что Rapid по своим потребительским свойствам находится на пересечении классов и типов кузовов машин, представленных на нашем рынке. В то же время автомобиль спроектирован для европейского рынка, поэтому в нем нет огрехов локализации: удешевление конструкции, ограничения по выбору опций и комплектаций, использование удешевленных старых технологий», — рассуждает он.

Solaris без пятой двери

А вот модели Hyundai Solaris и Kia Rio, которые являются безусловными лидерами среди иномарок в общемодельном зачете, в сегменте хэтчбеков имеют менее сильные позиции. Причем в этом типе кузова Kia Rio продается несколько лучше, чем Solaris: 3,4 тыс. против 3 тыс. автомобилей за первые три месяца 2016 года. Как считает гендиректор автоцентра «Киа ПЛТ» Сергей Мустаев, дизайн хэтчбека Hyundai Solaris уступает седану, поэтому покупатели, нацеленные на тип кузова хэтчбек, отдают предпочтение Kia Rio.

Между тем хэтчбек Solaris покидает российский рынок, уступая место на конвейере российского завода Hyundai новому компактному кроссоверу — Creta. А Solaris нового поколения, производство которого должно начаться к концу года, будет представлен только в кузове «седан».

«Мы предполагаем, что наша новинка — Creta — сможет привлечь как тех, кто владел Солярисом порядка 3–5 лет и теперь хочет обновить автомобиль, так и тех, кто планировал себе приобрести именно хэтчбек, поскольку Creta компенсирует и объем, и проходимость для потенциальных владельцев хэтчей. Creta полностью займет производственные мощности, на которых выпускался хэтчбек, поэтому о возобновлении производства хэтча речь не идет», — пояснила резоны корейского производителя Юлия Тихонравова.

В свою очередь в Kia Motors Rus заявили, что хэтчбеки Kia Rio не планируется снимать с производства и продаж в России, несмотря на то, что 80% реализации этой модели приходится на седаны. «Мы стремимся предложить нашим клиентам возможность выбора, поэтому предлагаем сбалансированный модельный ряд во всех сегментах от А до E и большое количество модификаций», — отметили в пресс-службе компании.

Не оставили выбора

В целом же выбор компактных хэтчбеков в России за последние годы значительно сократился. Во многом это обусловлено стратегией иностранных автопроизводителей на российском рынке, которые в свое время сделали ставку на локализацию седанов, как более популярного у россиян типа кузова. Характерный пример — Volkswagen Polo, с началом локальной сборки оказавшийся значительно дешевле хэтчбека, который покинул наш рынок, хотя в Европе по-прежнему остается очень популярным. «Хэтчбекам пришлось конкурировать в споре за кошелек потребителей с дешевыми седанами российской сборки, и в кризис эту конкуренцию они окончательно проиграли», — констатируют в «Атлант-М». С другой стороны, добавив денег или взяв кредит, россияне переходят в класс компактных кроссоверов и псевдокроссоверов. Там, сохраняя преимущества хэтчбека B-класса в плане габаритов и трансформации салона, можно дополнительно получить более высокий клиренс и посадку, а также повышенную проходимость.

При нынешних курсовых колебаниях закупать хэтчбеки Hyundai i10 и i20 за рубежом стало крайне нерентабельно. А импортное производство делает стоимость автомобилей для покупателей достаточно высокой, тем более что сегменты A и B наиболее чувствительны к изменениям цен, подтверждает Юлия Тихонравова. Приостановку продаж хэтчбека Clio в пресс-службе Renault также объясняют низким спросом на эту модель, отмечая, что дальнейшие планы по продажам Clio в России будут зависеть от спроса.

Что касается перспектив сегмента компактных хэтчбеков, то, по мнению экспертов, он может вырасти в случае восстановления российского авторынка в целом и возвращения популярных моделей с этим типом кузова, производство которых должно быть локализовано.

В компании Kia Motors Rus наблюдают умеренный рост доли сегмента хэтчбеков В-класса благодаря запуску новых моделей, в основном хэтчбеков с увеличенным клиренсом. Как отмечается, этот тип автомобилей отвечает потребностям российских клиентов, многие из которых мечтают о кроссоверах, но в силу финансовых ограничений в условиях кризиса не могут себе позволить кроссовер или вседорожник.

Ссылка на основную публикацию