Классика будущего в представлении Jaguar

Сообщества › Jaguar Club Russia › Блог › Электрическое будущее или закат бренда Jaguar

Не радостные известия приходят с острова о будущем любимого нами бренда…есть вероятность, что не только дизельные, но и бензиновые двигатели в скором покинут модельный ряд бренда, а в след за ними и седаны XE и XF, и спорткар F-Type…

Как сообщает издание Autocar, в компании Jaguar Land Rover существует стратегия полного отказа от двигателей внутреннего сгорания на автомобилях Jaguar. Полный переход на электротягу может произойти менее чем за десять лет, причем уже проработаны все этапы реализации этой стратегии.

Про серийный кроссовер Jaguar I-Pace можно уже не говорить, о нем известно всем. Уже на подходе представительский Jaguar XJ нового поколения, который тоже превратится в электромобиль, сохранив статус флагмана, но бензиновые и дизельные моторы в комплектациях исчезнут.

Дальше — самое интересное! XE и XF дотянут свой жизненный цикл и примерно в 2023-м выйдут из модельного ряда, не оставив наследников. В 2025 году та же судьба ждет кроссоверы E-Pace и F-Pace. Вместо всех четырех моделей на рынок выйдут некий электрический кроссовер длиной около 4,9 метров, о котором пока ничего не известно, и I-Pace второго поколения, оба созданные на модульной платформе MLA.

Семейство спорткаров Jaguar F-Type канут в лета, и замена им скорее всего не планируется. Дольше всех из углеводородных моделей продержится полноразмерный кроссовер под условным названием Jaguar J-Pace, который пока не представлен, но его разработка уже почти завершена. По предварительным данным, его дебют состоится в 2020 году, а продержится он на конвейере примерно до 2027 года. После этого модельный ряд марки Jaguar будет состоять из четырех—пяти электромобилей.

Не стоит паниковать раньше времени — сейчас этот план развития лишь один из нескольких предложенных, однако вероятность того, что в итоге будет принят именно он весьма высока.

Вы спросите — почему? Источник называет две основные причины.

Продажи моделей XE, XF и даже F-Pace в этом году упали на 17—25%, из-за чего головной завод в Касл-Бромвиче (производство XE и XF) перешел на трехдневную рабочую неделю. По предварительной оценке, в этом году по всему миру будет продано около 175 тысяч Jaguar, что для глобальной марки с семью моделями в гамме чрезвычайно мало.

Вторая причина более тривиальна — отказ от ДВС на Jaguar поможет компании значительно снизить средний показатель вредных выбросов по модельному ряду, благодаря чему выпуск внедорожников Land Rover и Range Rover с традиционными силовыми агрегатами (бензиновыми и дизельными) удастся сохранить, ограничившись лишь установкой на них 48-вольтовых стартер-генераторов.
В данном случае в конфликт брендов вступает элементарная математика — спрос на РР гораздо выше, и их электрификация таит в себе куда более высокий риск падения спроса.

Действительно ли британцы и их индийские инвесторы принесут Jaguar в жертву Ленд Роверу? Как сообщает Autocar об этом станет официально известно уже в ближайшие месяцы…

Классика будущего в представлении Jaguar

На лондонской выставке Tech Fest компания Jaguar Land Rover представила автономный концепт-кар Future-Type и электрическую версию легендарного E-Type. Также производитель рассказал о планах электрификации силовых установок всех моделей с 2020 года.

Одна из главных премьер — электрический вариант классического родстера E-Type. Новинка построена подразделением Jaguar Classic на базе модели 1968 года, которую Энцо Феррари когда-то назвал «самым красивым автомобилем в мире».

Родстер, названный E-Type Zero, получил электромотор мощностью 299 лошадиных сил и литий-ионную батарею емкостью 40 киловатт-часов. Разгон с нуля до 100 километров в час у такой машины занимает 5,5 секунды. Запас хода – 270 километров. На полную зарядку аккумуляторов потребуется около шести-семи часов.

Директор «классического» подразделения группы Jaguar Land Rover Тим Ханниг заявил, что эту электрическую силовую установку можно адаптировать для установки на любой классический «Ягуар» c двигателем семейства XK. Это рядные «шестерки», которые устанавливались на культовые E-Type, XK120, Mk2 и XJ6 c 1949 до 1992 год.

Концепт Future-Type — попытка британского производителя заглянуть на несколько десятилетий в будущее, в 2040 год. Компакт-кар с посадочной формулой 2+1, предназначенный для ежедневных поездок по городу, оснащается съемным умным рулем с искусственным интеллектом и голосовым управлениям.

По задумке дизайнеров, руль может сам вызвать к дому владельца каршеринговый автомобиль, основываясь на привычках и распорядке для владелца, включить его любимую музыку, заказать столик в ресторане или даже еду в службе доставки. Водитель может выбрать полностью автономный режим движения, например, в пробках или на сложных участках маршрута, или управлять автомобилем самостоятельно.

Начиная с 2020 года, Jaguar Land Rover планирует электрифицировать весь модельный ряд — в линейке компании появятся электромобили, подключаемые и так называемые мягкие гибриды. Ключевое различие мягкого гибрида от традиционного заключается в том, что в нем электромотор, заменяющий стартер и генератор, лишь помогает двигателю внутреннего сгорания.

Первым электромобилем компании станет кроссовер I-Pace, продажи которого в России начнутся в 2018 году. В движение Jaguar I-Pace приводится парой электрических двигателей. Суммарная отдача моторов полноприводного электрокара составляет 400 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. С места до 96 километров в час электрический вседорожник британской марки разгоняется примерно за четыре секунды. Запас хода Jaguar I-Pace превышает 500 километров.

Ссылка на основную публикацию