Китай планирует захватить мир с помощью железных дорог

Китай планирует масштабное строительство высокоскоростных железных дорог по всему миру. (Китай-Россия-США и.т.д.)

1. Нашел в интернете данную статью и сказать что под глубоким впечатлением – это ничего не сказать.
2. Вот это реально амбициозные планы у Китая.
3. Похожей вроде на Пикабу не нашёл, если есть – не пинайте сильно)

9 мая, «Жэньминь жибао» онлайн — По сообщению газеты «Цзинхуа Шибао», в Таиланде, Восточной Европе, затем в Африке – во время каждого своего визита премьер КНР Ли Кэцян рекомендует местным жителям китайские высокоскоростные железные дороги. Совершенное техническое исполнение, богатый опыт операций, гарантия качества, экономическая эффективность, хорошая репутация на международном рынке. 5 мая в конференц-центре Африканского союза (The Conference Center of African Union) он рассказал африканским лидерам о пяти главных преимуществах китайских высокоскоростных железных дорог.

За спиной у «продавца высокоскоростных железных дорог» такого высокого уровня – уже запущенная пятилетняя стратегия «выхода вовне» китайских высокоскоростных железных дорог.

Три главных стратегических направления «выхода вовне» китайских железных дорог: отправные точки – Синьцзян и Северо-Восток, на Юг и Север строятся две межконтинентальные железные дороги к Европе; отправная точка – Куньмин, строится высокоскоростная железная дорога через Юго-Восточную Азию к Сингапуру. А в более отдаленном будущем Китай намерен активизировать сотрудничество с Россией, Канадой и США, построить высокоскоростную железную дорогу на десятки тысяч километров, проходящую через Берингов пролив и соединяющую два континента.

Академик Инженерной академии Китая, известный эксперт в сфере железных дорог Ван Мэншу побеседовал с корреспондентом, пояснил ход развития ситуации в области высокоскоростных трансграничных железнодорожных линий.

Идет обсуждение высокоскоростных железных дорог Евразии и Центральной Европы

Ван Мэншу рассказал, что строительство паназиатской высокоскоростной магистрали должно начаться в июне этого года, из западной части провинции Юньнань будет построен туннель протяженностью около 30 км, ведущий к Мьянме, на восток из Бирмы один маршрут будет пролегать в Таиланд, другой через Лаос, Вьетнам, Малайзию в Сингапур. Этот высокоскоростной железнодорожный маршрут станет удобным каналом между Китаем и странами Юго-Восточной Азии.

Ван Мэншу сообщил корреспонденту, что в настоящее время уже началось строительство внутренних участков высокоскоростной железной дороги Европа-Азия и Центральной Азии, по-прежнему ведется обсуждение того, как строить зарубежную часть железной дороги.

Китай берет на себя финансирование и техническую реализацию строительства высокоскоростных железных дорог: строительство будет осуществляться в обмен на ресурсы

Ван Мэншу рассказал, что строительство трансграничных высокоскоростных железных дорог ведется по одному принципу: китайская сторона предоставляет финансирование, технологии и оборудование для строительства, после его завершения прилегающие к маршруту страны присоединяются к эксплуатации. В процессе, Китай будет вести переговоры с соответствующими государствами, использовать строительство высокоскоростной железной дороги в обмен на местные ресурсы, например, нефтяные и газовые ресурсы Центральной Азии и Европы, рудные ресурсы Бирмы и т.д., таким образом создавая механизм долгосрочного сотрудничества, обеспечивая использование ресурсов Китая.

Как пояснил Ван Мэншу, в настоящее время планирование этих трансграничных высокоскоростных железных дорог ведется на основе этой концепции, при помощи «обмена технологий на ресурсы», с одной стороны, это будет содействовать развитию торговли между Китаем и соседними странами, с другой стороны, будет обеспечивать благополучный импорт дефицитных для Китая ресурсов, поставки нефти и газа.

Началось планирование высокоскоростной железной дороги Китай-Россия-Канада-США: ожидается, что станет возможным добраться из Китая до США по высокоскоростной железной дороге

Ван Мэншу также сказал, что Китай сейчас рассматривает строительство железной дороги через Сибирь, Берингов пролив к Аляске, а затем из Канады – в США, таким образом в будущем китайцы смогут добираться в США на поезде.

Как пояснил Ван Мэншу, такая железная дорога будет начинаться из северо-восточной части Китая на север, через Сибирь до Берингова пролива, при помощи туннеля через Тихий Океан до Аляски, а оттуда в Канаду и затем в США: «Сейчас ведется обсуждение, Россия уже много лет имеет эту идею». Ван Мэншу подчеркнул, что для проложения железной дороги через Берингов пролив потребуется туннель протяженностью около 200 км, эта технология используется в высокоскоростной железной дороге Фуцзянь – Тайвань, так что с технологической точки зрения уже есть необходимые условия. Для этой железной дороги также по-прежнему будут необходимы китайские технологии, финансы и обмен ресурсами – в настоящее время обсуждается этот план.

Ван Мэншу сообщил, что по предварительным подсчетам, протяженность маршрута составит около 13 тысяч км, если строительство будет завершено, уже не нужно будет покупать билет на самолет из Китая в США, в пути можно будет также полюбоваться пейзажами многих стран. Запланированная скорость – 350 км/час, ожидается, что доехать до США на поезде можно будет менее чем за 2 дня.

Три вызова для строительства транснациональных высокоскоростных железных дорог

Планы строительства указанных выше трансграничных высокоскоростных дорог привлекают всеобщее внимание, однако их строительство является сложной задачей. Некоторые СМИ проанализировали высокоскоростную железную дорогу Европа-Азия и указали, что строительство высокоскоростной международной железной дороги имеет по меньшей мере три вызова:

Во-первых, необходимы огромные суммы денег. Для строительства высокоскоростной железной дороги Европа-Азия потребуется просто астрономическая сумма, китайское правительство в одиночку не может взять это на себя. Даже если страны, вдоль которых будет пролегать железная дорога Европа-Азия, будут готовы взять на себя часть расходов, этого все равно будет недостаточно.

Во-вторых, железнодорожный оператор – это еще одна проблема. Высокоскоростная железная дорога Европа-Азия будет проходить через более десяти стран, каким образом управлять этой трансграничной железнодорожной системой – огромный вызов. Если страны, вдоль которых она будет пролегать, не смогут договориться, последующее сотрудничество будет невозможным.

В-третьих, по-прежнему невозможно решить технические проблемы. Евразия – крупнейший континент в мире, геологические условия для строительства здесь высокоскоростной железной дороги очень сложные, есть горы, долины, реки и озера, строительство высокоскоростной железной дороги в таких многообразных геологических условиях с технической стороны является огромным вызовом.

План и разработка трансграничных высокоскоростных железных дорог

1. Высокоскоростная железная дорога Европа-Азия

Маршрут: Из Лондона через Париж, Берлин, Варшаву, Киев, после Москвы дорога разделяется на две ветви, одна в Казахстан, другая в Хабаровск (Дальний Восток), заканчивается в Маньчжурии (Китай).

Процесс : Уже началось строительство сегмента в Китае, все еще обсуждается маршрут зарубежной линии.

2. Центральноазиатская высокоскоростная железная дорога

Маршрут: Отправная точка – Урумчи, проходит через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию и другие страны, заканчивается в Германии.

Процесс: Разрабатывается внутренний сегмент, зарубежная часть маршрута еще обсуждается.

3. Паназиатская высокоскоростная магистраль

Маршрут: Начинается из Куньмина, проходит через Вьетнам, Камбоджу, Таиланд, Малайзию и заканчивается в Сингапуре.

Процесс: Строительство железнодорожного туннеля Китай-Бирма начнется в июне.

4. Высокоскоростная железная дорога между Китаем, Россией, США и Канадой

Маршрут: С северо-востока Китая на север, через Сибирь до Берингова пролива будут построены туннели через Тихий Океан до Аляски, из Аляски в Канаду и наконец США.

Как Китай захватывает мир при помощи железной дороги

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На самом деле, новость про многомиллиардные инвестиции Китая в развитие железнодорожного маршрута Пекин-Москва вызывает удивление лишь у тех, кто не знает о реальном современном положении дел в транспортной инфраструктуре Поднебесной. Дело в том, что на протяжении последних двух десятилетий эта страна вкладывает огромные средства с создание новых дорог, мостов, развязок, эстакад, тоннелей и прочих объектов, в том числе, необходимых и для железнодорожных нужд. Более того, именно на рельсовый транспорт Китай и делает основной упор в своем инфраструктурном развитии, ведь только он позволяет быстро, качественно и относительно недорого соединить разные регионы огромного по площади и населению государства.

Железные дороги Китая

Статистика говорит, что в последнее время в Китае ежегодно строится более двух тысяч километров высокоскоростных железнодорожных линий, по которым ездят новенькие китайские поезда, способные разгоняться до 500 километров в час. Впрочем, реальная средняя скорость движения по железным дорогам Китая все-таки в три раза меньше.

Благодаря этому стремительному развитию сети железных дорог, удобстве и скорости передвижения, а также относительно невысокой стоимости проезда при динамичной политике ценообразования, поезда стали основным пассажирским видом транспорта в Китае.

Развитие железнодорожной сети также положительно влияет на рост и без того мощной экономики страны. Ведь именно грузовые, а не пассажирские, перевозки являются основным доходом железных дорог любого государства, а также основной логистики товаров и ресурсов.

Понимая огромную важность железных дорог, добившись заметного успеха в их строительстве и эксплуатации на территории своей страны, китайские власти несколько лет назад приняли решение начать железнодорожную экспансию в другие государства. Первым и, на данный момент, основным направлением этой деятельности стала Юго-Восточная Азия.

Китай и Юго-Восточная Азия

В 2011 году Министерство путей сообщения Китая заявило о старте программы по созданию Азиатской железной дороги, которая объединит в единую сеть железнодорожную инфраструктуру Лаоса, Вьетнама, Камбоджи, Таиланда, Малайзии, Мьянмы и Сингапура. Поднебесная намеревается выкупить линии, находящиеся в этих странах, чтобы затем их реконструировать, а также создать множество новых маршрутов. Всего эта перспективная сеть будет состоять из примерно 40 тысяч километров новых железнодорожных линий.

При этом Азиатская железная дорога объединит именно те страны, которые последние десять лет являются крупнейшими мировыми производителями товаров широкого потребления. И Китай через железнодорожную инфраструктуру получает контроль над производственными и логистическими процессами в этих государствах.

Но и Юго-Восточной Азией транспортные интересы Китая не ограничены. Эта страна прорабатывает идеи куда более широкой инфраструктурной экспансии на Запад и на Восток.

Китай и Америка

Одним из последних перспективных проектов железнодорожного строительства в Китае является идея строительства трансконтинентальной высокоскоростной железной дороги из Пекина в Лос-Анджелес.

Это может выглядеть шуткой, но Китай, на самом деле, всерьез размышляет о том, чтобы в обозримом будущем соединить при помощи железной дороги Азию и Северную Америку. Линия длиной 13 тысяч километров начнется в Пекине, пройдет через Владивосток, побережье Охотского моря, нырнет в 200-километровый тоннель под Беринговым проливом, затем снова пройдет по земле через всю Аляску, западное побережье Канады с Ванкувером, а потом и по Соединенным Штатам Америки до Лос-Анджелеса. В перспективе ее можно будет продлить на восток до Нью-Йорка и на юг в сторону Южной Америки.

Расстояние между Пекином и Лос-Анджелесом высокоскоростные китайские поезда смогут преодолевать всего за 24 часа. Это достаточно много для пассажирских перевозок, но зато невообразимо быстро для транспортировки товаров, а именно в качестве грузовой эта дорога, в основном, и должна будет использоваться.

Китай и Европа

Смотрят китайские власти и на Запад. 18 ноября 2014 года из города Иу на востоке Китая вышел грузовой состав, состоящий из трех десятков вагонов с китайскими товарами. Через двадцать один день он прибыл в конечную точку своего маршрута, Мадрид, преодолев по дороге 13 тысяч километров и восемь стран: Китай, Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Францию и, собственно, Испанию.

Китайские власти заявили, что подобные грузовые составы будут ездить по данному маршруту на регулярной основе. Люди уже называют эту рекордно длинную дорогу «Новый Шелковый Путь» или «Шелковый Путь 21 века».

Впрочем, в предыдущих двух абзацах речь идет исключительно о грузовом сообщении между Китаем и странами Запада. Но Поднебесная вынашивает планы создания также пассажирских высокоскоростных магистралей, которые соединят ее с Европой. Несколько лет назад власти Китая заявили о том, что намереваются в будущем создать новый «Восточный Экспресс», который соединит Пекин и Лондон. Это будет главный поезд мира, который наконец-то превратит растянутую на 15 тысяч километров с запада на восток Евразию в единый континент.

Китай и Россия

Но маршрут до Лондона – это дело будущего. А пока что Китай планирует закрепиться на своих ближайших рубежах. Об этом и свидетельствует стремление Пекина провести скоростную линию железной дороги до Москвы.

Ожидается, что общая протяженность дороги составит около 7 тысяч километров. Она начнется в Пекине, пройдет через северо-запад Китая, Казахстан и Европейскую часть России до Москвы. Поезда будут проходить этот маршрут всего за 2 суток, в то время как нынешние составы преодолевают его более чем за 7 дней.

Заявляя о своих планах строительства железной дороги до Москвы, Китай фактически делает заявление о том, что считает Россию одним из своих основных партнеров, что верит в дальнейшее развитие экономики этого государства, а также политических и экономических связей между РФ и КНР.

На основании изложенных фактов можно сделать вывод, что Китай превращается в крупнейшего в мире оператора пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок. Эта страна, получая огромные прибыли, инвестирует их в инфраструктурные проекты по всему миру. Это отличный пример для других государств, в том числе, и для России.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Китай планирует управлять всем миром с помощью искусственного интеллекта

Член Совета по внешней и оборонной политике, доктор юридических наук Владимир Овчинский рассказал о китайской Системе Социального Кредита (SCS) – тотальном электронном контроле за населением. Пока идет масштабный эксперимент в тридцати крупнейших городах. К концу 2020 года Система охватит всю Поднебесную.

Китайское руководство сможет получать в режиме онлайн полную картину жизни в Поднебесной, вплоть до отдельной личности и ее постели.

А с помощью 600 миллионов видеокамер уже в 2022 году любого китайца вычислят на улице за 3 секунды!

Руководство КНР утверждает: «Система Социального Доверия – это базирующаяся на китайских традициях, больших данных и искусственном интеллекте система формирования гармонии, искренности и доверия, воспитания и развития человека, инструмент осуществления «Великой Китайской мечты» в условиях информатизации и технологического развития страны».

Однако на Западе Систему уже называют «электронным концлагерем». Председатель объединенного разведывательного Комитета Великобритании сэр Саймон Гасс прямо заявил: «SCS – наиболее амбициозный и хорошо подготовленный проект тотального контроля и управления поведением граждан гигантской страны на основе создания государства больших данных».

Член Совета по внешней и оборонной политике, доктор юридических наук Владимир Овчинский Фото: Иван ПРОХОРОВ

МОНИТОРИТЬ ПОСТУПКИ

– Владимир Семенович, а зачем властям Китая эта система тотального контроля? Вычислять оппозицию и отправлять на перековку в трудовые лагеря? Не слишком ли накладно для экономики? Есть более дешевые способы борьбы с инакомыслием.

– Это примитивный взгляд, свойственный либералам. Система Социального Кредита имеет несколько задач. Масштабная бескомпромиссная борьба с коррупцией, кумовством в среде чиновников, терроризмом, преступностью, включая уличную. Здесь неангажированному искусственному интеллекту и сотням миллионов видеокамер, как говорится, карты в руки.

Вторая, не менее важная задача – знать настроения в обществе. Обычно в мире власти получают такую информацию из социологических опросов, докладов чиновников с мест, мониторингу печатных СМИ, твитов, постов в соцсетях. Известно, что люди зачастую неискренни в опросах, чиновники приукрашивают действительность и т.д.

Руководство КНР выдвинуло тезис «Данные предпочтительнее слов».

– Библейский принцип «Судите не по словам, но по делам их!»

– Вот именно! Благодаря Системе соцкредита Китай уже сегодня – единственный в мире! – массово мониторит не слова, а поступки, практическое поведение населения. Что позволяет в реальном времени анализировать, прогнозировать настроения общества. При необходимости купировать негативные процессы, конфликты, провоцируемые как внутренними, так и внешними причинами. Тот же Трамп навязывает Поднебесной торгово-экономическую войну.

Перед глазами Пекина и печальный пример могущественного некогда соседа. Советский Союз мгновенно развалился. Китай внимательно изучил опыт СССР . SCS поможет не допустить в Поднебесной такой смуты.

И, конечно же, SCS – эффективная система социального управления, воспитания народа в духе преданности Компартии, строительства социализма с китайским лицом. Власти этого не скрывают. Искусственный интеллект на основе многочисленных данных в электронном идентификаторе оперативно вычислит социальный рейтинг каждого гражданина КНР. Законопослушные, лояльные получают лишние баллы, привилегии. Нарушители норм морали, нравственности теряют баллы, их ждут различные наказания. Согласитесь, это лучше, чем «перековка» в реальных лагерях за колючей проволокой. Короче, эта Система – первый в мире глобальный инструмент обеспечения нужного властям поведения народа на основе принуждения и поощрения.

В целом же SCS соответствует многовековой традиции конфуцианства, только на новом технологическом уровне.

Недаром глава КНР Си Цзиньпин ставит задачу к 2025 г. сделать Поднебесную первой в мире страной, комплексно управляемой на основе больших данных. А к 2030 г. первым на планете полностью цифровым государством. На компьютеризацию важнейших государственных институтов, программ здесь израсходуют 1,5 трлн. долларов. Плюс свыше 150 млрд. – на дальнейшее развитие Искусственного интеллекта.

КИБЕРКОНФУЦИАНСТВО НА МАРШЕ

– Да уж, денег на новые технологии Пекин не жалеет!

– Система социального кредита, названная на Западе «электронным концлагерем» – лишь верхушка гигантского айсберга.

– И что же там, «внизу»?

– Китай – довольно закрытая страна, загадочная. Но кое-какие выводы можно сделать.

В конце октября в Пекине прошел 4-й пленум ЦК КПК. Среди прочих там была поставлена задача «активного участия в глобальном управлении и последовательного внесения вклада в построение сообщества единой судьбы человечества».

– Витиевато!

– Китай – дело тонкое. Ведущий аналитик Международного центра киберполитики Австралийского института стратегической политики Саманта Хоффман , изучив материалы пленума и другие партийные документы, пришла к выводу: Пекин стремится преобразовать не только собственную страну, но и ближайших соседей, затем весь мир по китайским лекалам высокотехнологичного управления на базе традиционных конфуцианских ценностей.

Она даже ввела в оборот термины китайский киберсоциализм, киберконфуцианство. Это первая в мировой истории государственная машина, функционирующая на основе жёстких правил (алгоритмов), завязанных на искусственный интеллект. Алгоритм, в отличие от привычных законодательных норм, не предполагает различного толкования, приспособления к ситуации.

– Вспоминается знаменитое правило Муссолини: друзьям – все, врагам – Закон!

– Программа всегда действует жестко, однозначно. Она свободна от коррупции, кумовства, хищений и прочих недостатков государственных структур во все времена и во всем мире.

По мнению Хоффман, для руководства КНР современные высокие технологии («большие данные», искусственный интеллект, суперкомпьютеры и облачные вычисления, «умные города», интернет вещей, системы сплошного видеонаблюдения и т.п.) являются инструментами создания алгоритмического управления не только Китаем и китайским народом, союзниками и партнерами, но, в перспективе, и всем человечеством. Чтобы обеспечить не просто господство Пекина в мировом информационном пространстве, а превратить всю планету в ресурс для китайского развития.

– Мало ли что нафантазирует единственный аналитик, пусть и авторитетный?

– Саманта Хоффман составляла доклад не в одиночку, а с группой специалистов. Его сейчас широко обсуждают на Западе. Западные разведывательные круги тоже приходят к подобному выводу: вероятной подлинной целью Пекина является не информационно-коммуникационный суверенитет страны и вечное сохранение господства коммунистов в Китае, а переделка всего мира по китайским алгоритмическим лекалам в соответствии с китайской исторической традицией и мировоззрением.

– Переделка всего мира – звучит тревожно.

– Подобные выводы разведслужбы делают, в том числе, из удивительной щедрости Китая, обычно привыкшего выгодно торговать. С 2017 г. Пекин совершенно безвозмездно передал своим союзникам и клиентам по всей планете технологии, отдельные модули Системы Социального Кредита, видеонаблюдения и контроля за гражданами на миллионы юаней и долларов. Например, Никарагуа . Контракты подписаны с Боливией , Эквадором , Танзанией , Мозамбиком , Эритреей . С 2020 г. китайцы подготовят полный пакет документации и технико -экономического обоснования систем социального рейтингования для Казахстана , Монголии , Киргизии . Обязательное условие – обслуживают системы сами китайцы. Фактически началась глобализация китайского наблюдения и контроля за поведением граждан других стран.

Сообщество Пяти глаз (Five Eyes – Единое Киберкомандование Австралии , Канады , Новой Зеландии , Великобритании и США ) также отмечает с 2015 г. рост безвозмездных или льготных поставок Пекином программно-аппаратных комплексов для вооруженных сил и разведывательных органов стран-партнеров, конфидентов и друзей Китая. Заменяя западные серверы, компьютеры и прочее электронное оборудование китайским, Поднебесная берет под контроль армии этих стран.

Китайское руководство сможет получать в режиме онлайн полную картину жизни в Поднебесной Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ОБЩАЯ СУДЬБА ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

– Но китайцы не привыкли воевать.

– Действительно, вся китайская стратегия и тактика, насчитывающая тысячи лет, базируется на предпочтительности косвенной, незаметной и оттого наиболее эффективной власти. Запланированное Пекином в ХХ1 веке алгоритмическое господство в мире, по сути, цифровая реализация знаменитых трактатов Сунь Цзы и других китайских военных мыслителей древности, предлагавших обходной, а не лобовой путь к победе в противоборствах. «Не путь войны, а путь хитрости».

Вот почему глава КНР Си Цзиньпин главной целью развития страны называет «Формирование сообщества общей судьбы для человечества».

– И когда это Сообщество сформируется?

– Полагаю, не очень скоро. Но Китай не спешит. За этой цивилизацией – тысячи лет истории!

– Как избежать Всевидящего Ока Большого китайского брата?

– Вы на каком компьютере будете печатать наше интервью?

– У меня ноутбук Lenovo.

– Понятно. Китайская фирма. При желании в Китае наше интервью смогут прочитать еще до того, как оно появится в «Комсомольской правде». Уже в процессе печатания. Вы буковку на клавиатуре тюкнули – они сразу видят. Вывод напрашивается сам собой. Россия должна разрабатывать и выпускать собственные компьютеры, гаджеты, процессоры, видеокарты, чипы с памятью и т.п. Лишь полностью собственное производство харда, софта гарантирует в современном мире информационный суверенитет, контроль «больших данных».

Надо не пугаться, а пристально изучать концепцию глобального информационного лидерства Китая. Курс на мониторинг и корректирующее управление массовым поведением – вовсе не прерогатива Пекина, а общемировой феномен. Те же процессы в масштабах мегаполисов происходят в США и Великобритании, в Южной Азии и Латинской Америке . Постоянно возрастающая хрупкость мира в сочетании с лавинообразным нарастанием сложности и мощи технологий заставляют органы национальной безопасности и охраны правопорядка разных стран повышать эффективность своей работы. В том числе за счет роста информированности, переноса акцента с расследования на предупреждение правонарушений, эксцессов, волнений и т.п.

Россия, трезво понимая собственные сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки, должна найти свой путь к упрочению информационного суверенитета, как это делает дружественный Китай.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Пекин ввел обязательное сканирование лиц пользователей смартфонов

С 1 декабря китайцы для подключения новых мобильных сервисов должны просканировать свои лица. Власти утверждают, что это делается для защиты законных прав и интересов граждан в киберпространстве.

Для получения мобильного номера в КНР и прежде требовалось удостоверение личности с фотографией. ( В Москве при желании номер мобильника можно купить за 200 рублей у метро без всяких документов, – Авт.) Теперь фото будут сличать со сканом лица, чтобы точно идентифицировать пользователя. В Поднебесной все пользователи должны присутствовать в Сети под своими настоящими именами. Еще в 2017 году в Китае был принят закон, чтобы интернет-платформы проверяли личность пользователей перед размещением их контента. Новое правило должно усилить эту систему.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Китай – «электронный концлагерь» или «цифровой рай»

Пекин вводит систему тотального контроля за гражданами, которая может стать моделью для других стран [Часть 1] (подробности)

Придут ли Россия и Запад к тотальному электронному контролю над населением, по примеру Китая

Знаменитая антиутопия Оруэлла о Большом Брате, круглосуточно следящем за всеми, уже претворяется в жизнь [Часть 2] (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Разбираемся с экспертами, перестанут ли работать в России айфоны, можно ли будет удалить предустановленные программы, что ждёт Google и Apple в нашей стране, как из тысяч российских программ будут выбирать нужные и почему суверенный интернет не заработал (подробнее)

Зачем в смартфоны и ноутбуки зашьют российский софт

Как Китай готовится захватить весь мир (1 часть)

Сталин вел борьбу за обладание атомным оружием, чтобы сохранить баланс сил в мире. Теперь же современный «аналог» советского лидера Си Цзиньпин борется за обладание самыми передовыми цифровыми технологиями.

Технонационализм

Практически с самого начала своего правления Си Цзиньпин дал понять, что интернет будет играть большую роль в развитии Китая и всего мира. Со временем Си создал управление по киберпространству Китая, которое должно мониторить и регулировать контент, развивать сферу кибербезопасности и цифровую экономику.

Первый. Интернет должен способствовать экономическому росту, влиять на общественное мнение и предотвращать проникновение в киберпространство Китая вредоносных влияний.

Второй. Китай должен максимально сократить зависимость от иностранных поставщиков товаров, услуг и технологий для развития цифрового коммуникационного сектора и в будущем стать лидером в мире в области искусственного интеллекта (ИИ), квантовых компьютеров и робототехники.

«Инициативы в области инноваций и технологического развития должны находиться в наших руках»

Скорее всего, «наши руки» — это компартия КНР.

mediasat.info

Третий. Создание эффективной защиты от кибератак. Во исполнение этого принципа Народно-освободительная армия Китая (НОАК) уже создала кибервойска, которые встроились в новый политический курс китайского руководства – технонационализм.

Технонационализм — это курс на замещение иностранных технологий отечественными для усиления нацбезопасности

Четвертый. Суверенитет Китая в киберпространстве в противовес глобальному доминированию США.

КНР создал свой интернет, независимый от внешних ресурсов киберпространства

Цензура

В последние пять лет Пекин усилил контроль за соцсетями. К примеру, в марте 2017 власти велели компании Tencent (второму китайскому цифровому гиганту), а также некоторым другим

закрыть доступ к веб-сайтам, где обсуждались вопросы истории, международных отношений и военного дела

Через несколько месяцев, в преддверии 19 съезда компартии Китая, Tencent, Baidu (собственный поисковик) и Weibo (платформа для микроблогинга) были вынуждены заплатить штрафы за размещение запрещенного контента.

Кроме того, правительство приказало телекоммуникационным компаниям заблокировать доступ к ресурсам, где можно было загрузить виртуальные частные сети (VPN). Как выяснилось, таковыми широко пользовались китайские граждане, чтобы обойти цензуру.

Западные компании, работающие в КНР, подчинились требованиям властей.

Apple удалил VPN из китайской версии своего онлайн-магазина App Store

Кроме того, в Китае введены законы, согласно которым владельцы онлайн-форумов несут персональную ответственность за высказывания участников. В некоторых регионах правительство запустило экспериментальную платформу, объединяющую уличные камеры, сенсорные устройства и системы распознавания лиц и голоса. Предполагается, что она постепенно станет общенациональной.

Все эти меры закреплены сложной системой перекрестных законов, положений и стандартов, установление которой весьма ощутимо изменило китайскую кибериндустрию.

Крупнейшие китайские и иностранные компании обязаны хранить все данные на территории Китая

Иностранные компании обеспокоены, что новые требования и многочисленные проверки деятельности технологических предприятий увеличат стоимость ведения бизнеса в КНР.

Сегодня Китай вкладывает $233 млрд в научные разработки, что составляет 20% от всей суммы вложений в этот сектор в мире

Ежегодно КНР выпускает огромное количество инженеров — больше, чем любая другая страна мира. В 2018 году он обогнал США по количеству научных публикаций. Западный научный мир, ранее игнорировавший китайский научный сектор, сегодня все чаще ссылается на труды ученых из КНР.

Три кита цифровой материи

Создав полупроводники, квантовые компьютеры и искусственный интеллект (ИИ), Китай полностью перейдет на самообеспечение в вопросах киберпространства.

Учитывая склонность страны затоваривать собственный рынок отечественным товаром — иногда даже так, что приходится переносить целые заводы на территории других стран — он

неизбежно перехватит целые регионы пользователей интернета у США. И не исключено, что начнет с ближайших соседей

Пока же этому мешают некоторые обстоятельства.

Китай пока не может наладить надлежащее производство полупроводников, закупив их в 2016 году на $228 млрд. По данным консалтинговой компании McKinsey, эта сумма превышает расходы на импорт сырой нефти.

В апреле этого года под санкции США попал китайский гигант ZTE, четвертый в списке лидеров мира по производству телекоммуникационного оборудования и комплектующих. Для такой компании полупроводники — или микрочипы, как принято говорить в США — необходимы постоянно и неограниченно много.

После ввода санкций компания приостановила основное производство. В июне Трамп санкции отозвал, а тем временем Си собрал лучших ученых Китая и поставил перед ними прорывную задачу в производстве полупроводников.

К слову, еще в 2015 власти выступили с заявлением к бизнесу, согласно которому к 2025 году китайские компании должны производить 70% микропроцессоров, необходимых для отечественного высокотехнологичного оборудования. На эти цели и две пятилетки правительство КНР выделило $150 млрд.

Одновременно с этим Китай пытается купить готовые технологии у США. Западная исследовательская компания Rhodium Group подсчитала, что с 2013 по 2016 годы

китайцы подали 27 заявок на приобретение технологий у американских производителей полупроводников на сумму $37 млрд

В период 2000-2013 Китай подал шесть заявок на сумму $1,3 млрд американской компании Lattice Semiconductor и предложил $2,3 млрд Fairchild Semiconductor. Все заявки были заблокированы правительством США по соображениям национальной безопасности.

Квантовые компьютеры

Теория гласит, что такие устройства работают на принципах квантовой механики, в рамках которой квант-биты производят одновременно несколько расчетов. Что пока не под силу современным компьютерам. Силовые органы Китая скоро получат в свое распоряжение каналы коммуникации с шифрованием высокого уровня безопасности, а также инструменты взлома любого шифра и кода.

Квантовые компьютеры с запредельной скоростью обработки данных полностью изменят производство, анализ данных

и процесс разработки новых фармпрепаратов. В подтверждение приведем следующий факт: в 2016 Китай запустил первый в мире спутник, который может принимать и передавать информацию по каналам с квантовым шифрованием, а также

проложил самый длинный в мире квантовый коммуникационный кабель от Пекина до Шанхая

Суммы, которые тратятся на эту отрасль, под секретом. Однако для сравнения отметим, что развитое государство

на создание работающей лаборатории квантового компьютинга потратит в среднем $1 млрд

Искусственный интеллект

ИИ – это, конечно же, вишенка на торте. В 2017 году на конференции глав государств, организаций и компаний по вопросам ИИ Эрик Шмидт, экс-глава Google, заявил, что

Китай с созданием ИИ к 2020 догонит, а к 2025 перегонит все лучшие на сегодня умы человечества

К 2030 китайцы будут доминировать во всех секторах, связанных с ИИ. Кстати, в прошлом году власти Китая поручили компаниям Baidu, Tencent, Alibaba и iFLYTEK (производство ПО распознавания голоса) создать ИИ к 2030 году.

Что же в таком случае поручит Белый дом Пентагону? Создать к 2030 оружие, способное поставить под контроль или же вовсе уничтожить это «порождение» китайского коммунизма?

Если Сталин вел борьбу за обладание атомным оружием, чтобы сохранить баланс сил в мире, то его современный «аналог» Си ведет борьбу за обладание самыми передовыми цифровыми технологиями.

Четко оформившаяся в прошлом веке классовая борьба, конкуренция идеологических систем, гонка вооружений и технологий перешли в новый век и в киберпространство.

О китайских цифровых инициативах читайте в следующей статье.

Ссылка на основную публикацию