Какой вид автомобильных стекол лучше

Виды и типы автомобильных стекол и их маркировка

Автостекло по сравнению с обычным оконным стеклом является более прочным и безопасным, так как оно устанавливается на автомобиле, где приходится выдерживать большие механические нагрузки. На сегодняшний день используются две технологии производства стёкол для автомобилей – закаливание большим перепадом температур (сталинит) и изготовление многослойных структур с применением органического клея (триплекс).

Автостекла наиболее уязвимые элементы автомобиля. При их изготовлении используются сложные технологии

Виды автомобильных стекол

Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.

Сталинит — безопасен, но хрупок.

Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».

Триплекс более устойчив и надежен

Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.

Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.

Многослойные автомобильные стёкла , состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.

Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия

Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло.
Замену стекла целесообразно проводить при наличии больших продольных трещин, угрожающих дальнейшим его разрушением. Автомобильные стёкла могут устанавливаться методом вклеивания или с помощью резиновых уплотнителей.

Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.

Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.

Маркировка автомобильных стёкол и её содержание

Общепринятая маркировка автомобильных стекол

Маркировка автостекла состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции:

1. Фирменный знак или наименование производителя.

2. Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.

ГосударствоЦифровой код
Германия1
Франция2
Италия3
Голландия4
Швеция5
Бельгия6
Венгрия7
Чехия8
Испания9
Югославия10
Англия11
Австрия12
Люксембург13
Швейцария14
Норвегия16
Финляндия17
Дания18
Румыния19
Польша20
Португалия21
Россия22
Греция23
Ирландия24
Хорватия25
Словения26
Словакия27
Белоруссия28
Эстония29
Босния и Герцеговина31
Латвия32
Турция37
ЕЭС42
Япония43

3. Соответствует ли стекло стандарту США.

4. Дата производства стекла (месяц/год).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Обозначения типов стёкол для автомобилей:

  • лобовое стекло повышенной прочности – I;
  • лобовое триплекс стекло – II;
  • многослойное лобовое обработанное стекло – III;
  • пластиковое лобовое стекло – IV;
  • не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (в том числе сталинит стекло) – V;
  • двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.

Дополнительная маркировка автомобильных стекол

Дополнительная маркировка автостекол

Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:

  • пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
  • датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
  • датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
  • сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
  • верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
  • укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
  • AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
  • окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения VIN-кода автомобиля;
  • чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
  • логотип фирмы — производителя стекла.

Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.

Какой вид автомобильных стекол лучше

Залог успешного передвижения по городу и за его пределами на автомобиле (будь то личный транспорт, служебный или специальная техника) заключается не только в знаниях правил дорожного движения, но и в технических аспектах, таких как исправность механизмов и, конечно, правильно подобранные и установленные стекла.

Автомобильное стекло воспринимается как должное, оно прозрачно и мало кто обращает внимание на него в пути, но на самом деле — это важный игрок в списке составных частей всего автомобиля, потому что все стекла изготовлены по разным технологиям и имеют свои особенности. Поэтому важно разбираться, какое стекло устанавливать как лобовое (ветровое), а какое для дверей и заднего окна.

Триплекс и его особенности

Стекло типа «триплекс» — изделие, произведенное путем использования технологии, при которой склеивается несколько листов. Они могут быть:

Таким образом, производитель добивается наилучших эксплуатационных характеристик. Для соединения этих листов используют поливинилбутиральную пленку или поливинилбутиральный состав. Подходит триплекс для установки в качестве лобового стекла за счет повышенных показателей прочности.

Закаленное стекло и триплекс: какое лучше

Закаленные стекла производят из обычных листов, их помещают в печь и нагревают до 650—680°C. После их равномерно охлаждают воздухом с обеих сторон. В результате резких перепадов температур готовые стекла приобретают такие показатели, как прочность и термостойкость.

Если сравнивать закаленное стекло и триплекс, то первое наилучшим образом подойдет для установки в качестве лобового или кузовного стекла. При этом, если используются так называемые закаленные листы, то их прочность увеличивается многократно. Подобное свойство позволяет выпускать на рынок противоударные и бронированные стекла для легковых и грузовых авто.

Что такое сталинит

Сталинит — однослойное стекло, производимое при помощи метода термальной обработки. В качестве лобового стекла сталинит не стоит использовать, это невыгодно и небезопасно. Идеальным вариантом для данного вида продукции является применение в качестве боковых или задних стекол. Закаливание заметно увеличивает прочность сталинита в 5-6 раз, если сравнивать данную особенность с обычным стеклом.

Преимущества и особенности автомобильных стекол

Теперь рассмотрим отличительные особенности вышеперечисленных стекол.

Стекла типа «триплекс»:

  • высокие показатели прочности;
  • повышенные шумоизоляционные характеристики;
  • устойчивость к ударам;
  • превосходный внешний вид.

Стекла типа «сталинит»:

  • отличная шумоизоляция;
  • возможность применения на грузовых и легковых иномарках;
  • гладкие края (упрощают процесс установки);
  • устойчивость к механическим повреждениям.

Закаленные стекла:

  • идеально ровные края производимых листов;
  • ударопрочность;
  • отличная светопроницаемость;
  • возможность декорирования.
Производитель и поставщик автостекол в Нижегородской области

Компания «Стекло-люкс» (г. Бор) занимает лидирующие позиции среди производителей автомобильного стекла. На заводе применяют усовершенствованные технологии, надежные расходные материалы, обеспечивающие необходимые технические характеристики готовых стекол. Все изделия произведены в соответствии с ГОСТом.

В каталоге представлен широкий ассортимент сталинита, закаленного стекла, триплекса для американских, британских, турецких, шведских, отечественных транспортных средств (легковых, автобусов, спец- и сельхозтехники) марок Hitachi, Komatsu, Mercedes, Mazda, Volvo, Лада, ВАЗ, КАМАЗ, Волжанин.

Завод осуществляет оптовые поставки собственной продукции и, благодаря собственному автопарку, доставляет заказ не только в пределах Нижегородской области, но и по всей территории РФ. По возникшим вопросам и для оформления заказа звоните 8 (831) 422-27-40.

Ссылка на основную публикацию