Виды и типы автомобильных стекол и их маркировка
Автостекло по сравнению с обычным оконным стеклом является более прочным и безопасным, так как оно устанавливается на автомобиле, где приходится выдерживать большие механические нагрузки. На сегодняшний день используются две технологии производства стёкол для автомобилей – закаливание большим перепадом температур (сталинит) и изготовление многослойных структур с применением органического клея (триплекс).
Автостекла наиболее уязвимые элементы автомобиля. При их изготовлении используются сложные технологии
Виды автомобильных стекол
Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.
Сталинит — безопасен, но хрупок.
Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».
Триплекс более устойчив и надежен
Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.
Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.
Многослойные автомобильные стёкла , состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.
Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия
Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло.
Замену стекла целесообразно проводить при наличии больших продольных трещин, угрожающих дальнейшим его разрушением. Автомобильные стёкла могут устанавливаться методом вклеивания или с помощью резиновых уплотнителей.
Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.
Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.
Маркировка автомобильных стёкол и её содержание
Общепринятая маркировка автомобильных стекол
Маркировка автостекла состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции:
1. Фирменный знак или наименование производителя.
2. Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.
Государство | Цифровой код |
Германия | 1 |
Франция | 2 |
Италия | 3 |
Голландия | 4 |
Швеция | 5 |
Бельгия | 6 |
Венгрия | 7 |
Чехия | 8 |
Испания | 9 |
Югославия | 10 |
Англия | 11 |
Австрия | 12 |
Люксембург | 13 |
Швейцария | 14 |
Норвегия | 16 |
Финляндия | 17 |
Дания | 18 |
Румыния | 19 |
Польша | 20 |
Португалия | 21 |
Россия | 22 |
Греция | 23 |
Ирландия | 24 |
Хорватия | 25 |
Словения | 26 |
Словакия | 27 |
Белоруссия | 28 |
Эстония | 29 |
Босния и Герцеговина | 31 |
Латвия | 32 |
Турция | 37 |
ЕЭС | 42 |
Япония | 43 |
3. Соответствует ли стекло стандарту США.
4. Дата производства стекла (месяц/год).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Обозначения типов стёкол для автомобилей:
- лобовое стекло повышенной прочности – I;
- лобовое триплекс стекло – II;
- многослойное лобовое обработанное стекло – III;
- пластиковое лобовое стекло – IV;
- не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (в том числе сталинит стекло) – V;
- двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.
Дополнительная маркировка автомобильных стекол
Дополнительная маркировка автостекол
Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:
- пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
- датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
- датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
- сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
- верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
- укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
- AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
- окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения VIN-кода автомобиля;
- чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
- логотип фирмы — производителя стекла.
Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.
Какой вид автомобильных стекол лучше
Залог успешного передвижения по городу и за его пределами на автомобиле (будь то личный транспорт, служебный или специальная техника) заключается не только в знаниях правил дорожного движения, но и в технических аспектах, таких как исправность механизмов и, конечно, правильно подобранные и установленные стекла.
Автомобильное стекло воспринимается как должное, оно прозрачно и мало кто обращает внимание на него в пути, но на самом деле — это важный игрок в списке составных частей всего автомобиля, потому что все стекла изготовлены по разным технологиям и имеют свои особенности. Поэтому важно разбираться, какое стекло устанавливать как лобовое (ветровое), а какое для дверей и заднего окна.
Триплекс и его особенности
Стекло типа «триплекс» — изделие, произведенное путем использования технологии, при которой склеивается несколько листов. Они могут быть:
Таким образом, производитель добивается наилучших эксплуатационных характеристик. Для соединения этих листов используют поливинилбутиральную пленку или поливинилбутиральный состав. Подходит триплекс для установки в качестве лобового стекла за счет повышенных показателей прочности.
Закаленное стекло и триплекс: какое лучше
Закаленные стекла производят из обычных листов, их помещают в печь и нагревают до 650—680°C. После их равномерно охлаждают воздухом с обеих сторон. В результате резких перепадов температур готовые стекла приобретают такие показатели, как прочность и термостойкость.
Если сравнивать закаленное стекло и триплекс, то первое наилучшим образом подойдет для установки в качестве лобового или кузовного стекла. При этом, если используются так называемые закаленные листы, то их прочность увеличивается многократно. Подобное свойство позволяет выпускать на рынок противоударные и бронированные стекла для легковых и грузовых авто.
Что такое сталинит
Сталинит — однослойное стекло, производимое при помощи метода термальной обработки. В качестве лобового стекла сталинит не стоит использовать, это невыгодно и небезопасно. Идеальным вариантом для данного вида продукции является применение в качестве боковых или задних стекол. Закаливание заметно увеличивает прочность сталинита в 5-6 раз, если сравнивать данную особенность с обычным стеклом.
Преимущества и особенности автомобильных стекол
Теперь рассмотрим отличительные особенности вышеперечисленных стекол.
Стекла типа «триплекс»:
- высокие показатели прочности;
- повышенные шумоизоляционные характеристики;
- устойчивость к ударам;
- превосходный внешний вид.
Стекла типа «сталинит»:
- отличная шумоизоляция;
- возможность применения на грузовых и легковых иномарках;
- гладкие края (упрощают процесс установки);
- устойчивость к механическим повреждениям.
Закаленные стекла:
- идеально ровные края производимых листов;
- ударопрочность;
- отличная светопроницаемость;
- возможность декорирования.
Производитель и поставщик автостекол в Нижегородской области
Компания «Стекло-люкс» (г. Бор) занимает лидирующие позиции среди производителей автомобильного стекла. На заводе применяют усовершенствованные технологии, надежные расходные материалы, обеспечивающие необходимые технические характеристики готовых стекол. Все изделия произведены в соответствии с ГОСТом.
В каталоге представлен широкий ассортимент сталинита, закаленного стекла, триплекса для американских, британских, турецких, шведских, отечественных транспортных средств (легковых, автобусов, спец- и сельхозтехники) марок Hitachi, Komatsu, Mercedes, Mazda, Volvo, Лада, ВАЗ, КАМАЗ, Волжанин.
Завод осуществляет оптовые поставки собственной продукции и, благодаря собственному автопарку, доставляет заказ не только в пределах Нижегородской области, но и по всей территории РФ. По возникшим вопросам и для оформления заказа звоните 8 (831) 422-27-40.