Каким бы был Jeep Wrangler во Вторую Мировую?

Каким бы был Jeep Wrangler во Вторую Мировую?

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

Jeep Wrangler: хороший, лихой, злой

Икона, символ, оплот – список можно продолжать бесконечно. Прямой потомок первого внедорожника – легендарный Jeep Wrangler – готов покорять русскую зиму

Рваные джинсы, клетчатая рубашка, шляпа, сапоги, лассо и револьвер… Очередной герой Клинта Иствуда? Безусловно! Ковбой — это не просто пастух, перегоняющий скот по прериям, или герой вестернов, разряжающий обойму в плохих парней. Это целая жизненная философия и неотъемлемая часть американской культуры. Немного грубоватые, часто растрепанные и нетрезвые, но отчаянные и смелые — они зарекомендовали себя как люди с крутым нравом и железной волей. А проецируя этот образ на автомобиль, мы получаем Jeep Wrangler. Он такой же бескомпромиссный и неприступный скиталец, ценящий свободу и единение с дикой природой…

Икона, символ, оплот — список можно продолжать бесконечно. С какой бы стороны вы не подошли к этому автомобилю, он будет олицетворять дела давно минувших дней. Самый настоящий учебник истории, первый параграф которого посвящен теме Второй мировой войны, когда появился на свет легендарный Willys, прародитель всех современных внедорожников. Он был сконструирован в соответствии с требованиями американской армии и впоследствии разошелся по всему свету, многократно скопированный другими странами. Будучи неприхотливым и многофункциональным транспортным средством, «Виллис» оказал серьезную поддержку в боевых действиях и снискал себе военную славу. После войны возникла необходимость в гражданской версии, которая так и называлась — Willys CJ (Civilian Jeep, то есть «гражданский джип»). Постепенно имя Jeep, в действительности ставшее нарицательным для автомобилей, предназначенных для езды по пересеченной местности, выходит на первый план, и уже в 1950 году оно было зарегистрировано в качестве торговой марки и украсило капот, заднюю дверь и раму стекол. Шли годы, менялись политические настроения, женские прически и курсы валют, а «Джип» словно Атлант уверенно стоял на ногах и удерживал на своих плечах богатое историческое наследие.

Jeep Wrangler — бескомпромиссный и неприступный скиталец

Непосредственно модель, известная нам под именем Wrangler, увидела свет в 1986 году. Внешне автомобиль практически остался стариной «Виллисом», только функция у него была теперь другая. Бывший вояка зарекомендовал себя как молодежный рекреационный автомобиль для пляжей и пикников. Однако его суровая военная сущность все равно не осталась за кадром — Jeep приспосабливался к абсолютно разным ареалам обитания: от джунглей Амазонки до городов-призраков вблизи Припяти.

Теперь перед нами уже четвертое поколения Wrangler. Классический облик практически остается прежним, а вот начинка претерпевает некоторые изменения. На тест нам достался темпераментный Jeep Wrangler Unlimited Rubicon. Сам Юлий Цезарь, перейдя вопреки сенату реку Рубикон, породил крылатое выражение, означающее «бесповоротное решение». Казалось бы, при чем тут Цезарь? Правильно, ни при чем… В данном случае имеется в виду знаменитая тропа Рубикон в горах Калифорнии, где подлинные ковбои испытывают свою полноприводную технику, как раз таки принимая бесповоротные решения. Вот так все в мире взаимосвязано. Эта красивая приставка означает особую мегавнедорожную комплектацию. Ну а аппендикс Unlimited всего-навсего отвечает за длинную базу.

Вообще, этот гибрид Wrangler и таксы смотрится очень непривычно и даже противоестественно. Перед нами уже не тот забавный прогулочный коротышка, который известен всем без исключения. С длиной около 5 метров он создает впечатление, что был сделан с чистого листа. Широкоплечий, статный Unlimited излучает импульсы воинственности и легкой враждебности. По количеству прямых углов с ним могут посоперничать разве что лестничные пролеты. Архаичная светотехника, вынесенные пластиковые колесные арки, капот на защелках, открывающийся только с улицы, и антикварная надпись «Since 1941» («с 1941 года») на перчаточном ящике — это дань уважения легендарному предку.

Интерьер Wrangler — это практически антипод его брутальному внешнему облику. Здесь царит спокойствие и умиротворение. Теплая зеленая подсветка приборной панели — лучшее лекарство для расшатанных нервов. Кстати, следует оговориться, что салон — это чуть ли не основной пункт, которым отличается модельный ряд 2011. От былой спартанской обстановки не осталось и следа. Появились кожаные сиденья и руль измененного дизайна. Имеется климат-контроль, круиз-контроль, а также 6 аудиоколонок с сабвуфером. Конечно, до топовых комплектаций премиум-брендов он серьезно не дотягивается, но что уж говорить, если в предыдущей версии даже не было элемента настройки боковых зеркал — все приходилось делать вручную. Теперь же в Chrysler Group могут с гордостью заявить, что их детище стало не просто цивилизованнее, а цивилизованнее, чем его главный конкурент Land Rover Defender, который так и остался неандертальцем.

Интерьер Wrangler — это практически антипод его брутальному внешнему облику

Невинный белый цвет, в который был облачен наш подопытный, поначалу вселяет недоумение. Но впоследствии становится ясно, что это всего лишь камуфляж, который Wrangler готов сбросить по первому приказу того, кто поддался его очаровывающему магнетизму и редкой харизме. Это отнюдь не праведник, а наоборот, — бунтарь, которому свойственны необдуманные поступки.

Но чтобы это продемонстрировать, «Джипу» необходимо попасть в свою родную стихию. А пока поворачиваем ключ в замке зажигания (слава богу, что еще не все автопроизводители согрешили в пользу кнопки «Старт/стоп»). В ответ зарокотал басовитый 2,8-литровый дизель, звучащий в лучших традициях советских тракторов. Его хорошо слышно как снаружи, так и внутри. Как же мое ухо соскучилось по этому сочному «медовому» тарахтению. Практически ни один современный автомобиль не может воскресить те воспоминания из детства, когда все дизельные двигатели разговаривали на повышенных децибельных тонах. Огласив окрестности, Wrangler выкарабкивается в московский хаос. Сразу чувствуется, что он здесь не в своей тарелке. Словно попавший в среду людей Тарзан, Jeep осторожно крадется, озираясь по сторонам. Действительно, в городе ему делать нечего. 2,2-тонная машина обладает достаточно слабой динамикой. Хотя если станцевать степ на педали газа, 200 могучих лошадей в связке с ритмично отщелкивающей передачи пятиступенчатой автоматической коробкой достойно тянут этого исполина вперед. Но «играть в шашки» и рвать со светофоров — это совсем не его предначертание. И на первой же стоп-линии это доказал никчемный Grand Vitara, без труда разделавшийся с «Ранглером». Потерпи, друг, скоро и на твоей улице будет праздник.

То, что этот комбайн способен сотворить на снежной целине, просто не поддается описанию

Прочь из мира стекла и бетона на волю! Мы с «Джипом» отправились на юго-запад в направлении Брянского края с его глухими лесами, где 70 лет назад развернулось самое массированное партизанское движение. Возможно, что именно там воевал его прославленный дедушка Willys. Итак, впереди 400 километров… Зимняя дорога с продавленной колеей в лучших российских традициях, задний привод, высокий центр тяжести. Все это приводит к тому, что приходится прикладывать усилия, чтобы справляться с машиной. Оптимальная скорость, на которой действительно комфортно, — 80 км/ч. В этом темпе по трассе едут грузовики, но ведь Wrangler и сам в какой-то степени грузовик!

Расход топлива по трассе составил около 8 л/100 км, что очень приятно удивило. И здесь как раз следует упомянуть вторую отличительную черту модельного ряда 2011 — новый дизельный двигатель. Все автопроизводители сейчас гонятся за силовыми агрегатами, которые удовлетворяют трем основным критериям: мощный, экономичный, экологичный. И Chrysler доказал, что тоже не лыком шит. Установленный в Wrangler высокоэффективный (а именно это слово объединяет 3 вышеперечисленных критерия) мотор подходит ему как нельзя кстати, ведь есть подозрение, что на бензиновой версии вы будете ездить от заправки до заправки. Итого за 2 дня эксплуатации средний расход в смешанном цикле достиг 10,1 литра. Очень достойно для такого тираннозавра.

При приближении к месту назначения Wrangler, словно почувствовав близкие его духу ландшафты, стал ехать заметно веселее. Впереди его ждал сомнительный поворот с табличкой «Только для УАЗ Патриот». Нам туда! Через несколько незабываемых минут полета через холмы, овраги и прочие прелести заснеженных просторов нашей родины понимаешь, что перед тобой прирожденный меситель бездорожья, ночной кошмар разбитых дорог. То, что этот комбайн способен сотворить на снежной целине, просто не поддается описанию. На это не хватит всего словаря Даля! Это самые что ни на есть необузданные ощущения. Создается впечатление, что те смешные асфальтовые полоски разной ширины и длины, созданные кем-то другим и уж никак не для тебя, — это что-то смехотворное и совершенно ненужное. Нерушимость, безнаказанность, вседозволенность — вот его устав!

Прирожденный меситель бездорожья и ночной кошмар разбитых дорог

На самом деле провалить эту тяжелую машину в снег и завязнуть там не составит труда. Но не нужно забывать, что в арсенале этого матерого охотника есть настоящие мужские примочки, о которых многочисленные милые псевдовнедорожники и знать не знают. Я говорю о настоящей рамной конструкции, раздаточной коробке с четырьмя режимами работы и блокировках дифференциала. И стоит активировать полный привод, как «Ранглер» с усердием сельского пахаря начинает выбираться из природной западни. И тогда из-под его грозных зубастых покрышек BF Goodrich, словно искры, вырываются столбы снежной взвеси.

Старенький Nissan Bluebird в шпионском стиле проник на тестовую трассу для УАЗов и явно не рассчитал свои силы. Нет, он не застрял в сугробе. Он просто не смог покорить одну злосчастную горку. Пока мы с отключенной ESP кружились в ритме вальса по белой пустыне, этот бедолага пытался приступом взять несговорчивый подъем. Но ничего не помогало: ни разгон со 100 метров, ни разгон с 200 метров, ни какой бы то ни было другой разгон. Свою последнюю надежду он увидел в американском аскете. Ну что поделать: не бросать же человека в беде… Взяв японца на буксир, Jeep уверенно пополз вверх, причем особого напряжения он не почувствовал, как будто сзади и не было «рюкзака» весом в тонну с небольшим. Наверное, хозяин «Ниссана» будет долго вспоминать свое спасение и молиться на автопром из Нового Света.

Jeep не чувствует особо напряжения даже с «рюкзаком» весом в тонну за спиной

Jeep Wrangler — это действительно уникальный и ни на что не похожий автомобиль. В этом я убедился сполна. Он пробуждает тягу к приключениям и зовет в неизведанные дали. И пусть в нем было немного холодно, пусть не очень хорошо работали стеклоочистители и стеклоомыватели, пусть горловину топливного бака я смог открыть, только воспользовавшись подсказкой «Помощь зала», все равно в «Ранглер» невозможно не влюбиться. Чего только стоят элементы управления передними стеклоподъемниками, вынесенные в верхнюю часть центральной консоли (а задние пришлось разыскивать с фонарем на тыльной стороне водительского подлокотника) или его способность распадаться на атомы. Да, именно так, ведь это машина-конструктор, где при желании можно снять почти все элементы кузова: двери, стекла, крышу. И для этого вам не понадобится отряд таджикских гастарбайтеров. Достаточно иметь под рукой нужный инструмент и строго следовать инструкциям сервисного мануала (кстати, демонтаж и монтаж конструкций занимает добрую треть данного руководства). Поэтому зачем утомлять своих детей примитивными Lego. Покажите им Wrangler — пусть с малых лет привыкают к серьезным вещам.

Цена протестированного автомобиля составляет 2,2 млн. рублей. Я говорил это раньше, говорю сейчас и буду говорить: дорого! Очередная машина, представленная на российском рынке, имеет довольно высокий ценник. Он тождественен трем УАЗам Патриот. Трем. А вот например в Германии Wrangler стоит… Нет, лучше вам этого не знать, дабы не расстраиваться. Зато геймеры могут порадоваться, что у нас ультраограниченным тиражом будет доступна версия Call of Duty.

По последней информации с места наших испытаний рваные борозды на белой пелене — след этого достойнейшего ренегата — все еще четко прослеживаются (а прошло уже 3 недели), хоть и слегка затянулись, словно шрамы от тяжелейших ранений.

Удивительно, как Jeep Wrangler совмещает в себе целую энциклопедию эпох. Отматывая время назад, мы перемещаемся из нехоженых скалистых лесов через поля танковых сражений в степи Дикого Запада. Тот инфицированный золотой лихорадкой герой Клинта Иствуда одобрил бы эту машину (кстати, Chrysler разделил мои ассоциации и снял легенду вестернов в своей последней рекламе). И в своем резюме Wrangler может смело указать классические характеристики: хороший, плохой, лихой, злой.

Jeep Wrangler General Lee › Бортжурнал › История Jeep и его двоюродного брата

Jeep — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Также нарицательное имя для обозначения автомобилей повышенной проходимости.
Происхождение слова «джип»

Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США от 10 января 1941 года).
«Название “Джип” появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей “Виллис-МВ” (Willys) и однотипных с ними машин “Форд GPW” (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы “Виллис” из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.
По другой версии название пошло от персонажа комиксов (Eugene the Jeep) от Fleischer Studios:
« В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал “Джипом“ только ленивый.

В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: “Бантамы“, “Виллисы“ и “Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина.

ИСТОРИЯ:
Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. А в английском оно и вовсе изначально было нарицательным.

РОДСТВЕННИКИ:
Автомобиль “Ford GPW” — полноприводный легковой вездеход с передним продольным расположением двигателя.

Jeep “Wrangler”-история создания

По праву этот легендарный культовый автомобиль считается лучшим джипом для бездорожья, его аскетичный мужественный характер, способен увлеч собой представителей сильного пола. Автомобиль создан преодолевать любые препятствия. Его кузов настоящий “трансформер”: крыша и двери полностью снимаются, оставляя тебя наедине с силами природы. Про него говорят, что он верный как собака, сильный как мул и проворный как козел.
История его создания неразрывно связана с историей “Hummer “, оба они потомки легендарного “Willys MB” , с одной лишь разницей, что ” Wrangler ” духовный наследник, непосредственный продолжатель рода

Willys MB легендарный американский внедорожник Второй мировой войны.

В 1940 году по заказу военного ведомства США, компания Willys Overland создает автомобиль для армии, получивший имя “Willys MB” . Автомобиль получился настолько удачным, что использовался не только в армии США, но и в армиях союзников, в том числе и в Советской армии. Willys MB выпускала компания Willys Overland, и по лицензии компания Ford Motor Compani, под маркой Ford GPW. Всего за годы войны было выпущено более 600 тыс. этих автомобилей. По буквенному обозначению модели Ford GPW (английское произношение этих букв Джи Пи Даблю), еще в годы войны машина получила прозвище “Джип”. После войны джипами стали называть все полноприводные легковые военные автоиобили. Послевоенный Willys М 38 пришел в 1950 году , М 715 в 1967г.

М 38 1952 года.

Willys закончил войну легендарным автомобилем, завоевав колоссальную популярность во всем мире. Но война закончилась, спрос на него снизился. Компания Willys Overland решила приспособить этот автомобиль для гражданских целей, создав первый прототип с обозначением – CJ (Civilian Jeep – “гражданский джип”), который стал базой для создания серийной модели запущенной в производство уже в августе 1945 года. Правда, внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле. Автомобиль выпускался под маркой Willys CJ, и только в 1950 году компании удалось закрепить за собой торговую марку”Jeep”
CJ 2 1945 года, первая гражданская версия.

На ряду с модернизацией военного джипа, компания стремительно развивает гражданское направление. В 1946 году Willys Overland Motors впервые предлагает автомобиль “Willys Jeep Wagon” прообраз современного микроавтобуса, с приводом на задние колеса и вместимостью до 7 человек, а в 1949 году появляется его полноприводная версия, которую можно считать как прородителя современных SUV (Sport Utility Vehicle)
С 1953 года, компания неоднократно меняет названия и хозяев, вплоть до 1987 года, когда Jeep переходит в руки Chrysler Corporation. Компания постоянно модернизирует свои гражданские версии. В 1954 году появляется на свет пятая по счету версия CJ 5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере до 1983 года.

CJ 5 удачная модель продержалась на конвеере до 1983 года .

В 1977 году был создан еще один “долгожитель”получивший индекс “CJ7”. Автомобиль CJ-7 предлагал компромисс между малой длиной CJ-5 и длинным CJ-6.
С колесной базой 93,4 дюйма (2,37 м), он был достаточно длинным , чтобы обеспечить комфорт и вместительность и достаточно коротким, чтобы обеспечить хорошую проходимость. Имел устойчивую популярность. 379 299 автомобилей было произведено за 10 лет. Модели с 1976 по 1979 годы могли поставляться с мощными, 5-литровыми, 8-цилиндровыми двигателями 304 AMC. Удлиненная база предоставляла широкие возможности для модернизации агрегатов трансмиссии.

CJ 7 автомобиль – база для развития Jeep Wrangler.

Весной 1986 года появился на свет автомобиль cерией “YJ”, который получает собственное имя “Wrangler” (спорщик, ковбой). Автомобиль производили с 1987 года на заводе в Брамптоне, Онтарио, Канада, а с 1992 года его производство перенесено в Толедо, штат Огайо. От предыдущих машин серии CJ7, его прежде всего отличали прямоугольные фары, увеличенная колесная база и технически он больше был похож на Cherokee. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями; 2.0, 4.0, и 4.2 литра, с пятиступенчатой МКПП и трехступенчатой АКПП. Ниже и шире, чем CJ, Wrangler не выглядел “настоящим” джипом в глазах истинных приверженцев этой марки, но постепенно они полюбили этот автомобиль, который доказал свою способность к адаптации к потребностям своего владельца. Все, что только могла пожелать душа владельца, в широком ассортименте предлагалось третьими фирмами. 632 231 автомобиль был выпущен за время производства.С 1991 по 1994 годы выпускался в комплектации “Renegade”

Jeep Wrangler YJ. (1987-1997 гг).

С 1997 по 2007 годы, производится Wrangler серией “TJ”. К автомобилю вернулись традиционные круглые фары, комплектовался бензиновыми двигателями: 2.4 и 4.0 литра, дизель 2.5 литра. с 2003 года начат выпуск – Rubicon, а с 2004 года – Unlimited. Автомобили комплектовались четырехступенчатой АКПП, 5 или 6 ступ. МКПП. Кузов, двухдверный кабриолет со съемным жестким верхом. Начав с базовой платформы Wrangler , инженеры компании Jeep собрали все полезное со времен модели Quad, развившуюся в MB. Фактически ни одна деталь не осталось без изменений. Пружинная подвеска всех колес делает эту модель самой комфортабельной из всех, ранее выпускавшихся. TJ собрал благожелательные отзывы еще до своего появления в начале 1996 года, когда компания Jeep доказала, что полна решимости сделать Wrangler более привлекательным. TJ доказал свою чрезвычайную приспособленность к модернизациям, так как широкая гамма аксессуаров и частей уже выпускается третьими фирмами в бесчисленном количест.

Jeep Wrangler TJ, (1997-2006 гг).

2007 год открыл новое поколение Jeep Wrangler серии “JK”. Впервые был предложен четырех-дверный вариант, а так же электрические стеклоподъемники. Новая модель имеет большую колесную базу и колею, оснащен жесткой съемной крышей , которая разделяется на три части, комплектуется шестиступенчатой МКПП и пятиступенчатой АКПП, бензиновым 3.8 лит. двигателем и 2.8 лит. дизелем.
Jeep Wrangler JK, ( 2007 – настоящее время).

Последнее покаление Jeep Wrangler JK значительно отличается по насыщенности и комфорту от своих предшественников. Прежде всего, это большие габариты и грузоподъемность автомобиля (до 454 кг), увеличенное багажное отделение, (до 0.49 м.куб), две фронтальные, две боковые подушки безопасности и энергопоглащающей рулевой калонкой. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами всех калес с ABS и системой динамической стабилизации при движении ESP, а также функцией контроля за возможным переворачиванием автомобиля. Интерьер салона, отличается повышенным уровнем комфорта.

Jeep выпускал и другие подобные Wrangler автомобили.

1997 год джип – “Dakar”. Инженеры Jeep обеспечили место для задних дверей, увеличив колесную базу до 2,75 метров, что почти на 38 сантиметров больше, чем Wrangler. Он также имеет новое ветровое стекло, боковые стекла, стальную крышу со встроенным багажником и люком. Лебедка в переднем бампере, канистры на задней двери и модуль с прибором ночного видения, биноклем, прожектором и компасом. Водитель может наслаждать не только отделкой из дерева и кожи, но и 4-скоростной автоматической коробкой с 4-литровым, рядным, 6-цилиндровым двигателем.

Jeep “Dakar”. 1997 год.

1997 год джип – “Ikon”. Автомобиль имеет безрамный кузов, со встроенными алюминиевыми лонжеронами, но с традиционными элементами джиповского дизайна. Он шире и короче Wranglera и имеет увеличенный ход подвески с 8 до 10 дюймов, четырехцилиндровый бензиновый 2.4 лит. двигатель с пятиступенчатой МКПП и подвеской на двойных рычагах.

Jeep “Ikon” 1997 год.

Какой бы он не был сегодня, и каким он будет завтра, он знает, что из поколения в покаление повторит основные черты своего великого предка.
На просторах интернета о Jeep “Wrangler” написано много, но читать одно а примерить этот автомобиль на себе это другое. Это культовый автомобиль : жесткий, дикий, бескомпромисный с брутальным мужским характером, может быть верным как собака, сильным как мул, проворным как козел.

Golovach › Блог › Легендарная роскошь нового Jeep Wrangler Rubicon

Итак всем привет. Недавно произошло знаковое событие. Легендарный и заслуженный Jeep Wrangler кардинально обновился.

Одно из нововведений — турбированный двигатель на 2 литра и мощностью 272 л.с. Знаю, знаю, что вы скажите. Где большие американские моторы? Что это за «пакет с соком»?

У меня на тесте был Jeep Wrangler Rubicon. Это самая заряженная и дорогая комплектация. В машине есть почти всё, что душе угодно. А то чего нет, можно заказать по толстенным каталогам. В США разработка «ништяков» на Wrangler — целая индустрия.

Резюме. Как и любой Wrangler обновлённая версия оставляет после себя массу положительных эмоций.
Этот автомобиль событие. Я не знаю, как поведёт себя новая раздатка. Я не знаю, что будет с двигателем после жёсткой эксплуатации на бездоре. Не знаю. Но. Это один из самых крутых автомобилей которые есть на рынке.

Стоимость автомобиля в который был у меня на тесте начинается от от 4 275 000 ₽.
И традиционно спасибо Jeep Russia за предоставленный на тест автомобиль.

Смотрите также

Комментарии 360

а межосевой блокировки нет что- ли?

“4х4 auto” это не постоянный полный привод… В этом режиме передний мост подключается при пробуксовке заднего и потом сам отключается, если пробуксовки нет.

Тогда это “on demand”, включение по требованию.
Как по мне, то фигня.

Так и есть, фигня полная.

Новый Jeep хуже старых трех ) Итальянцы молодцы )

Послушай, малыш, если я живу СПб, то значит я отсюда не выезжал ни когда, как ты из Милитополя? И фильтруй базар, когда к незнакомым людям обращаешься.

Наверно не выезжал, ибо говоришь вещи, про которые вообще не в курсе.
Ну так я ж не малыш, Федя.
А тебя где-то оскорбили? Или я где-то не фильтранул? Значит я сказал что-то правдиво. Я стараюсь тут держаться толерантно.
И я тебя пока ещё не оскорблял.
Во-первых, Мелитополь, во-вторых, я то мир повидал, потому и говорю обоснованно
А не так, как ты, кричишь обиженный.
Во всем есть логика. Если тебе по хрен, значит ты бы вообще забил бы на эту тему.
Если тебе не по хрен, значит ты пишешь.
Определись, а то будешь как в анекдоте одном пошлом.

Лучший жип из всех!

Ну, если есть свободные, чисто “для души” почти 60 тыс баксов — то, можно что угодно на эту сумму. :)))
Расстояния в штатах и в РФ — немного разные, при том же км.

Знаю, что долгое время у нас в “трофи” три машинки лидировали — УАЗ, нива и вранглер. Видимо, там немного дешевле был экземпляр.

Не 60, а от $27,945 (в США).

В 3D кузове круче смотрится)))
Съёмные детали конечно неплохо но как в плохую погоду гонять?Всё думаю что вода всё равно проникнет внутрь.

Про легендарную роскошь определенно перестарались. Роскошью в рэнге не пахнет в принципе. Равно как и адекватным поведением вязки турбопакет молока — коробка. Дозировать тяжело — то мало, то из под зада выпрыгивает.

Интересно много найдётся “идиотов” готовых съезжать с асфальта на ЖИПЕ за 4+ мульта, хотя а для чего он ещё нужен, может тёлочек в пиццерию подводить.
Конечно, если отбросить предрассудки, тачка АГОНЬ.

Почему идиотов? Лично я покупал его под говна сразу. Ибо нива и уаз просто не рассматривались. комфорт довольно условен, а вот проходимость феноменальная, а других коротышек на рынке рф нет.

Хороткий DEF уделает его без проблем, хотя многое будет зависеть от “прокладки” между сиденьем. На эту тему можно дискутировать бесконечно, но если позволяет бюджет и он решает поставленные вами задачи, то почему бы и нет.

на момент 2013 года коротких дэфов уже не было в оф продаже в РФ, а похже и длинные кончились. Про отсутствие климата (мне важно) и только мкпп упоминать не буду. Это было ключевым моментом. С поставленными рэнг справляется))

Реальность такова, к сожалению, что вскоре абсолютно все авто будут с малым объемом и турбо. Просто некоторые представители это поняли ещё 10 лет назад, а джип только сейчас… и в плане проходимости я думаю тут надо смотреть: изменилась же развесовка, крутящий и тд тп

Лет через 10 на дорогах развитых стран будет больше электромобилей, чем автомобилей с ДВС. Т.е. будет уже без разницы какой там объём и есть ли турбо.

Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon: костоправ из династии воинов

И как бы ни старались американцы сделать Wrangler цивильнее, дружелюбнее к водителю и окружающим, он все равно невероятно самобытен. Начиная с актуального поколения он выпускается с длинной базой – именно такой Wrangler Unlimited достался нам.

Экстерьер

Цвет хорош. Яркий, современный, молодежный… Но знает ли молодежь, что еще не так давно Wrangler оснащали рессорной подвеской? Пружинная конструкция появилась только в 90-х годах! А вы говорите, УАЗ отсталый…

Что внутри?

Как он едет?

Оффроуд

Что в итоге?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Как вы могли опубликовать статью, когда в ней встречаются слова с ошибками.

В тексте since 1942, на фото since 1941. “совпадение? не думаю. ” (с)

Несерьёзное такое “бездорожье”, было бы интересно посмотреть на него в условиях трассы лена когда её размывает дождями.

И ошибка у автора – насчёт включения полного привода на асфальте, очевидно хотел сказать выключение.

И слишком мало уделил внимание действительно интересным моментам, как отключить стабилизатор с кнопки или выходить надо? Можно было бы под днищем и пофоткать как оно там скомпоновано и устроено.

Доверили обзор внедорожиника любителю пузотерок!

И это он еще по нашему УАЗу прошелся.

Вообще то за 3 миллиона рублей он должен не только сверкать рюшечками и иметь 300лс движок, но одинаково комфортно чувствовать себя в городе и за его пределами

Ну и “вне дородные” испытания на фото такие, что по ним любой седан проедет

За 10 лет я поменял 11 машин, в том числе и кучу внедорожников, но Wrangler. Пожалуй я на нем остановлюсь. Wrangler – это лучшее что я вообще видел. Надежный, утилитарный, плевать на царапины, парковка – удовольствие (и это без всяких пищалок и других электронных помошников). Летом – поменял на мягкую крышу, поехал по пляжам кататься. Да, что там говорить. Да, у него может нет блеснящих бочков, и подсветок на дверных ручках, ну а если подумать, оно вам надо? Ну а если дейстительно надо, Wrangler – самая доробатываемая машина. Да, родные фары плохие, но загляните на ебей! За 300 баксов можно такие LED прожектора купить, любой владелец гелика шею вывернет. Крышу из сетки – пожалуйста, любые причандалы внутри или снаружы – сколько угодно. Я уже не говорю о ходовой. Там вообще БТР сделать можно. Нормально он едет и в городе и за городом. Про дизель, пожалуй соглашусь. Это скорее трактор “беларусь”, но 3.6 бензин – это ракета! Так с места рвет! Отличная машина. Я сначала купил ее только для “внедорожных износилований”, в добавок к Land cruiser Prado (топовой) и BMW 325 Кабриолет. А потом так полюбил, что продал все остальные “игрушки”. Wrangler тебе и кабриолет и внедороджник, и по хозяйству (во многих машинах вы можете перевести стоя холодильник? В Wrangler-е, снял кышу – и в путь) и для семьи тоже нормально. Не зря Jeep называют самой распространенной религией!

Эх, машина-мечта, завидую по-белому) Хотя мне версия анлимитед кажется поинтересней, даже из описания: http://www.jeep-russia.ru/ru/wrangler_unlimited/ но что не говори – машина роскошная. Как символ определенного статуса у владельца.

Да, лично мне в Одессу доставить такой автомобиль Rubicon с ключами,единственное чтоос последнее время их плохо тюнингуют,должны досталять в тюнинге.Тем более, что что его первое предназначение именно внедорожное покрытие, а значит и полный тюнинг для этого.

Да, лично мне в Одессу доставить такой автомобиль Rubicon с ключами,единственное чтоос последнее время их плохо тюнингуют,должны досталять в тюнинге.Тем более, что что его первое предназначение именно внедорожное покрытие, а значит и полный тюнинг для этого.

Странный тест -драйв. Разгонная динамика, тряская подвеска, не любит повороты, плоская передняя панель. жуть. Вы понимаете хоть о какой машине идет речь? Это же профессиональный джип, который “пообтесали” по максимуму для гражданского применения. Знающие люди поймут. Из-за таких вот обзоров, которые дезориентируют будущих владельцев скоро и эта машина превратится в паркетник! Я владелец 2х дверки 2013 года. Не верьте этому тесту. Удобный салон, замечательные кресла, после рестайлинга стала очень красивая передняя панель, усесться можно удобно, все сделано для человека, спасибо проектировщикам, спроектировано с любовью. Прямую он нормально держит, можно ехать и 150, только расход топлива сильно увеличивается и руль не тяжелеет с ростом скорости (это минус) Повороты любит! Особенно в горах приятно, просто прыгает в поворот, стоит только повернуть руль, обратная связь с колесами есть, четко знаешь куда они повернуты. Да, немного жестковат, но до тех пор, пока вы его не загрузите, а на пустой машине иногда козлит задницей. На бездорожье не знает границ, это даже не обсуждается, запас прочности колоссальный. В городе удобно парковаться, высоко сидишь, видно далеко. Очень ловкая машина для повседневного использования, к тому же классический брутальный вид вызывает определенные эмоции. На разгонную динамику вообще плевать, это не гоночный автомобиль, а трясет неплохо и в Х5 от БМВ

Jeep Wrangler 2006 – 2017, поколение II

Внедорожник Jeep Wrangler представляет собой гражданскую версию автомобиля CJ, который был разработан еще во время Второй Мировой войны по заказу армии США. Дебют этой версии состоялся в 1986 году на автосалоне в Женеве. Модель Wrangler вполне может считаться родоначальником современных внедорожников. В конце 1996 года производитель представил второе поколение Wrangler c индексом TJ. Дизайн машины практически не изменился, зато появились технические нововведения. В частности, внедорожник получил рычажно-пружинную подвеску всех колес и систему Command-Trac. В 2002 году была представлена версия Rubiсon, предназначенная для езды по самым трудным трассам. Осенью 2003 года в США поступила в продажу удлиненная модификация Jeep Wrangler Unlimited. Ее кузов вырос в длину на 38 сантиметров, что обеспечило больший комфорт для пассажиров и увеличенный багажный отсек. А в 2005 году две последние удачные модификации было решено объединить, и вышел автомобиль Jeep Wrangler Unlimited Rubicon. Однако улучшать одну и ту же машину бесконечно было нельзя, и в 2006 году на Детройтском автосалоне был продемонстрирован совершенно новый Jeep Wrangler. Авто выпускается в трех версиях: X, Sahara и Rubicon.

На мотор-шоу в Париже в 2010 году состоялась премьера обновленного внедорожника Jeep Wrangler. Внешне машина отличается от предшественника минимумом деталей. Большая часть изменений коснулась интерьера. Так, модель получила новый руль и приборную панель. В новую консоль производитель сумел встроить мощную акустическую систему с поддержкой интерфейсов USB 2.0 и Bluetooth. Модернизации подвергся и четырехдверный турбодизельный силовой агрегат VM Motori рабочим объемом 2,8 литра, также используемый в Cherokee. Мотор оснащен доработанной системой рециркуляции выхлопных газов, сажевым фильтром и несколькими другими технологическими решениями. Все это позволило увеличить мощность двигателя до 200 лошадиных сил. Также внедорожник оборудуется 199-сильным 6-цилицлиндровым V-образным бензиновым мотором рабочим объемом 3,8 литра. Этот силовой агрегат принадлежит к линейке Pentastar. Производство автомобиля Jeep Warangler 2011 модельного года осуществляется на предприятии Chrysler в городе Толедо, штат Огайо. Авто поставляется в двух вариантах: Wrangler и Wrangler Unlimited.

Технические характеристики Jeep Wrangler поколения II

универсал 3-дв.

  • ширина 1 877мм
  • длина 4 751мм
  • высота 1 825мм
  • клиренс 256мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
2.8 CRD MT
(200 л.с.)
rubiconДТПолный7,2 / 8,313,1 с171 км/ч
3.6 AT
(284 л.с.)
rubiconАИ-95Полный9,2 / 16,18,9 с180 км/ч

универсал 5-дв.

  • ширина 1 877мм
  • длина 4 751мм
  • высота 1 825мм
  • клиренс 256мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
2.8 CRD AT
(200 л.с.)
rubiconДТПолный7,9 / 10,311,7 с169 км/ч

Тест-драйвы Jeep Wrangler поколения II

С чего начать обзор Jeep Wrangler? Чем закончить? Этот автомобиль смешал все «карты» не только у меня в голове, но и вызвал массу противоречивых ощущений у моих домашних, впрочем, в большинстве своем – положительных. Начну, пожалуй, издалека. С самого начала

Близость 70-летнего юбилея, похоже, вдохнула в марку “Jeep” новые силы. Недавно американцы представили очередное поколение своего флагмана “Grand Cherokee”, а в канун 2011 года разом обновили остальные внедорожники своей линейки.

Особые приметы экстремального внедорожника: рамная конструкция, короткая база, длинноходные зависимые подвески и полный привод с кучей блокировок и понижающей передачей. Всем этим арсеналом “Jeep Wrangler” наделен с рождения. Но лишь сейчас на российских версиях появились последние два слагаемых, также необходимые для преодоления тяжелого “off-road”, тяговитый турбодизель и механическая коробка передач.

3 1 16 ноября 2010

На российском рынке представлено семь моделей трехдверных внедорожников. Среди них встречаются как весьма престижные автомобили, так и более демократичные, стоимостью ниже 500.000 руб. Моторы – бензиновые и дизельные. Четыре, шесть или восемь цилиндров. Словом, выбор очень большой. По традиции в наш обзор включены только новейшие поколения продающихся в Росcии моделей.

Jeep “Wrangler”-история создания

По праву этот легендарный культовый автомобиль считается лучшим джипом для бездорожья, его аскетичный мужественный характер, способен увлеч собой представителей сильного пола. Автомобиль создан преодолевать любые препятствия. Его кузов настоящий “трансформер”: крыша и двери полностью снимаются, оставляя тебя наедине с силами природы. Про него говорят, что он верный как собака, сильный как мул и проворный как козел.
История его создания неразрывно связана с историей “Hummer
“, оба они потомки легендарного “Willys MB” , с одной лишь разницей, что ” Wrangler ” духовный наследник, непосредственный продолжатель рода

Willys MB легендарный американский внедорожник Второй мировой войны.

В 1940 году по заказу военного ведомства США, компания Willys Overland создает автомобиль для армии, получивший имя “Willys MB” . Автомобиль получился настолько удачным, что использовался не только в армии США, но и в армиях союзников, в том числе и в Советской армии. Willys MB выпускала компания Willys Overland, и по лицензии компания Ford Motor Compani, под маркой Ford GPW. Всего за годы войны было выпущено более 600 тыс. этих автомобилей. По буквенному обозначению модели Ford GPW (английское произношение этих букв Джи Пи Даблю), еще в годы войны машина получила прозвище “Джип”. После войны джипами стали называть все полноприводные легковые военные автоиобили. Послевоенный Willys М 38 пришел в 1950 году , М 715 в 1967г.

М 38 1952 года.

Willys закончил войну легендарным автомобилем, завоевав колоссальную популярность во всем мире. Но война закончилась, спрос на него снизился. Компания Willys Overland решила приспособить этот автомобиль для гражданских целей, создав первый прототип с обозначением – CJ (Civilian Jeep – “гражданский джип”), который стал базой для создания серийной модели запущенной в производство уже в августе 1945 года. Правда, внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле. Автомобиль выпускался под маркой Willys CJ, и только в 1950 году компании удалось закрепить за собой торговую марку”Jeep”
CJ 2 1945 года, первая гражданская версия.

На ряду с модернизацией военного джипа, компания стремительно развивает гражданское направление. В 1946 году Willys Overland Motors впервые предлагает автомобиль “Willys Jeep Wagon” прообраз современного микроавтобуса, с приводом на задние колеса и вместимостью до 7 человек, а в 1949 году появляется его полноприводная версия, которую можно считать как прородителя современных SUV (Sport Utility Vehicle)
С 1953 года, компания неоднократно меняет названия и хозяев, вплоть до 1987 года, когда Jeep переходит в руки Chrysler Corporation. Компания постоянно модернизирует свои гражданские версии. В 1954 году появляется на свет пятая по счету версия CJ 5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере до 1983 года.

CJ 5 удачная модель продержалась на конвеере до 1983 года .

В 1977 году был создан еще один “долгожитель”получивший индекс “CJ7”. Автомобиль CJ-7 предлагал компромисс между малой длиной CJ-5 и длинным CJ-6.
С колесной базой 93,4 дюйма (2,37 м), он был достаточно длинным , чтобы обеспечить комфорт и вместительность и достаточно коротким, чтобы обеспечить хорошую проходимость. Имел устойчивую популярность. 379 299 автомобилей было произведено за 10 лет. Модели с 1976 по 1979 годы могли поставляться с мощными, 5-литровыми, 8-цилиндровыми двигателями 304 AMC. Удлиненная база предоставляла широкие возможности для модернизации агрегатов трансмиссии.

CJ 7 автомобиль – база для развития Jeep Wrangler.

Весной 1986 года появился на свет автомобиль cерией “YJ”, который получает собственное имя “Wrangler” (спорщик, ковбой). Автомобиль производили с 1987 года на заводе в Брамптоне, Онтарио, Канада, а с 1992 года его производство перенесено в Толедо, штат Огайо. От предыдущих машин серии CJ7, его прежде всего отличали прямоугольные фары, увеличенная колесная база и технически он больше был похож на Cherokee. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями; 2.0, 4.0, и 4.2 литра, с пятиступенчатой МКПП и трехступенчатой АКПП. Ниже и шире, чем CJ, Wrangler не выглядел “настоящим” джипом в глазах истинных приверженцев этой марки, но постепенно они полюбили этот автомобиль, который доказал свою способность к адаптации к потребностям своего владельца. Все, что только могла пожелать душа владельца, в широком ассортименте предлагалось третьими фирмами. 632 231 автомобиль был выпущен за время производства.С 1991 по 1994 годы выпускался в комплектации “Renegade”

Jeep Wrangler YJ. (1987-1997 гг).

С 1997 по 2007 годы, производится Wrangler серией “TJ”. К автомобилю вернулись традиционные круглые фары, комплектовался бензиновыми двигателями: 2.4 и 4.0 литра, дизель 2.5 литра. с 2003 года начат выпуск – Rubicon, а с 2004 года – Unlimited. Автомобили комплектовались четырехступенчатой АКПП, 5 или 6 ступ. МКПП. Кузов, двухдверный кабриолет со съемным жестким верхом. Начав с базовой платформы Wrangler , инженеры компании Jeep собрали все полезное со времен модели Quad, развившуюся в MB. Фактически ни одна деталь не осталось без изменений. Пружинная подвеска всех колес делает эту модель самой комфортабельной из всех, ранее выпускавшихся. TJ собрал благожелательные отзывы еще до своего появления в начале 1996 года, когда компания Jeep доказала, что полна решимости сделать Wrangler более привлекательным. TJ доказал свою чрезвычайную приспособленность к модернизациям, так как широкая гамма аксессуаров и частей уже выпускается третьими фирмами в бесчисленном количест.

Jeep Wrangler TJ, (1997-2006 гг).

2007 год открыл новое поколение Jeep Wrangler серии “JK”. Впервые был предложен четырех-дверный вариант, а так же электрические стеклоподъемники. Новая модель имеет большую колесную базу и колею, оснащен жесткой съемной крышей , которая разделяется на три части, комплектуется шестиступенчатой МКПП и пятиступенчатой АКПП, бензиновым 3.8 лит. двигателем и 2.8 лит. дизелем.
Jeep Wrangler JK, ( 2007 – настоящее время).

Последнее покаление Jeep Wrangler JK значительно отличается по насыщенности и комфорту от своих предшественников. Прежде всего, это большие габариты и грузоподъемность автомобиля (до 454 кг), увеличенное багажное отделение, (до 0.49 м.куб), две фронтальные, две боковые подушки безопасности и энергопоглащающей рулевой калонкой. Автомобиль оборудован дисковыми тормозами всех калес с ABS и системой динамической стабилизации при движении ESP, а также функцией контроля за возможным переворачиванием автомобиля. Интерьер салона, отличается повышенным уровнем комфорта.

Jeep выпускал и другие подобные Wrangler автомобили.

1997 год джип – “Dakar”. Инженеры Jeep обеспечили место для задних дверей, увеличив колесную базу до 2,75 метров, что почти на 38 сантиметров больше, чем Wrangler. Он также имеет новое ветровое стекло, боковые стекла, стальную крышу со встроенным багажником и люком. Лебедка в переднем бампере, канистры на задней двери и модуль с прибором ночного видения, биноклем, прожектором и компасом. Водитель может наслаждать не только отделкой из дерева и кожи, но и 4-скоростной автоматической коробкой с 4-литровым, рядным, 6-цилиндровым двигателем.

Jeep “Dakar”. 1997 год.

1997 год джип – “Ikon”. Автомобиль имеет безрамный кузов, со встроенными алюминиевыми лонжеронами, но с традиционными элементами джиповского дизайна. Он шире и короче Wranglera и имеет увеличенный ход подвески с 8 до 10 дюймов, четырехцилиндровый бензиновый 2.4 лит. двигатель с пятиступенчатой МКПП и подвеской на двойных рычагах.

Jeep “Ikon” 1997 год.

Какой бы он не был сегодня, и каким он будет завтра, он знает, что из поколения в покаление повторит основные черты своего великого предка.
На просторах интернета о Jeep “Wrangler” написано много, но читать одно а примерить этот автомобиль на себе это другое. Это культовый автомобиль : жесткий, дикий, бескомпромисный с брутальным мужским характером, может быть верным как собака, сильным как мул, проворным как козел.

Ссылка на основную публикацию