Какие машины готовы противостоять суперкарам с турбо

20 суперкаров-конкурентов электрокара Porsche Taycan Turbo S: сравнение технических характеристик

Сравнение первого электромобиля от Порше с двадцаткой быстрейших суперкаров

После премьеры Porsche Taycan прошло совсем немного времени, и после некоторой раскачки появилось понимание, что в Штутгарте сделали настоящее чудо. Поначалу были ожидания, что конкуренцию первому электромобилю от Porsche сможет составить Tesla Model S, но вскоре Taycan расставил все и всех по своим местам.

И стало ясно, что настоящими конкурентами модели, особенно в ее топовой комплектации – Porsche Taycan Turbo S, могут быть суперкары с другим ценовым диапазоном и иной идеологией и статью.

Напомним, Taycan Turbo работает на двух синхронных электродвигателях с постоянными магнитами, они производят 616 л. с. и 1 050 Нм крутящего момента. Его разгон до «сотни» составляет 2,6 секунды, а максимальная скорость равна 260 км/ч: на этом поле играет Bugatti Chiron. Его ценник – почти $4 миллиона, что почти на 2 с лишним порядка больше Porsche Taycan с его $170 000.

А что другие конкуренты, на что способны они? Есть ли среди них те, кто способен обогнать Taycan Turbo S?

Да, в частности, SSC Tuatara. Ее топовая скорость – 480 км/ч, и это почти вдвое быстрее, чем Porsche Taycan.

Какая картина с другой части конкурентного списка, какие автомобили медленнее Taycan Turbo S? Одним из таких является Chevrolet Corvette ZR1 2020 года. Его ускорение до «сотни» занимает 3,2 секунды, что на 0,6 секунды медленнее Porsche Taycan Turbo S.

Предлагаем 2 рейтинга: десятка суперкаров, превосходящих Porsche по скорости,
а вслед за ним десятка, уступающая ему

20. Bugatti Chiron Super Sport 300+

Максимальная скорость – 490 км/ч. Это вдвое быстрее Taycan Turbo S. Bugatti Chiron стоит почти $4 миллиона. Разгон Широна равен 2,4 секунды, он оснащен двигателем W16 с четырехтактным турбонаддувом, который производит 1 578 л. с.

19. Hennessey Venom F5

Максимальная скорость – 480 км/ч. Под капотом у Hennessey стоит модифицированный двигатель LS V8. Его объем – 6,6 л, две турбины в титановом корпусе компрессора, сделанного по технологии 3-D-печати, выдают 1 817 л. с. при 1 617 Нм крутящего момента. Впечатляет!

18. SSC Tuatara

Как уже говорилось, ее максимальная скорость – 480 км/ч. При ценнике $1,3 млн долларов Tuatara спуртует до 100 км/ч за 2,3 секунды, она оснащена 5,9-литровым би-турбо V8, разработанным в сотрудничестве с мотористами из Nelson Racing.

17. Koenigsegg Agera RS

В автомобильных кругах есть теория о Кристиане фон Кенигсегге, основателе шведской компании гиперкаров, что он пришелец из будущего. Гениальный изобретатель попросту застрял в нашем времени, пытаясь создать машину настолько быструю, что она позволит вернуться в свое время. Agera RS, стоящая $2,5 миллиона и выдающая 1 360 «лошадей» при топовой скорости 450 км/ч, может ускорить это перемещение во времени.

16. Hennessey Venom GT

Максимальная скорость – 435 км/ч. Ее прайс – $1,2 миллиона. Разгон до 100 км/ч – менее 2 секунд. Машина оснащена 6,6-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом производительностью 1 817 л. с.

15. Bugatti Veyron Super Sport

Максимальная скорость – 431 км/ч. При цене $1,95 миллиона Супер Спорт развивает 1 200 л. с. и выдает 1 500 Нм крутящего момента. Как пишет Autocar, когда коленвал 8-литрового W16 крутит 6 400 оборотов в минуту на 7-й передаче, 100-литрового бака хватает на 8 минут.

14. Rimac Concept Two

Топовая скорость этого электромобиля – 415 км/ч. Разгон до 100 км/ч – 1,85 сек. Он приводится в движение четырьмя синхронными электромоторами с постоянным магнитом на жидкостном охлаждении, расположенными на каждом колесе.

13. SSC Ultimate Aero

Максимальная скорость – 410 км/ч. Под капотом – 5,7-литровая V8. В стандартной комплектации 2004 года он производил 405 л. с. и и 540 Нм крутящего момента. В более продвинутой версии двигатель на 6,7 литра и две турбины развивают 1 183 л. с. и 1 483 Нм.

12. Aston Martin Valkyrie

Максимальная скорость – 400 км/ч. Валькирию продают за $3,2 миллиона. Ее разгон составляет 2,5 секунды, она оснащена атмосферным двигателем Cosworth V12 объемом 6,5 л.

11. McLaren Speedtail

Максимальная скорость – 400 км/ч. Его отличительная черта – уникальный дизайн. Это самый быстрый и самый мощный (1 050 л. с.) из всех автомобилей семейства McLaren. Цена купе-гибрида – $2,26 миллиона.

На очереди 10 суперкаров, уступающих по скорости Porsche Taycan Turbo S

10. 2020 Aston Martin DBS Superleggera

Разгон до 100 км/ч равен 3,7 секунды, что на 1,1 секунды хуже, чем наш «ориентир». Под капотом британца силовой агрегат V12 на 5,2 литра с двойным турбонаддувом. Его производительность – 715 л. с. 900 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатирован 8-ступенчатой трансмиссией-автоматом.

9. 2020 Nissan GT-R Pure

Спурт до «сотни» машина проходит за 2,9 секунды. Как пишет Car and Driver, «всемогущий Nissan не сильно изменился с тех пор, как дебютировал 10 лет назад; он по-прежнему выдает потрясающее ускорение благодаря крутой битурбированной V-6 и цепкой системе полного привода».

8. 2018 Bentley Continental GT Supersports

Стандартный разгон автомобиль преодолевает за 3,2 секунды. Его силовая установка включает в себя 6-литровый W-12 с двумя турбинами. Она обеспечивает 700 л. с. и 1 016 Нм крутящего момента и соединена с 8-ступенчатым автоматом-tiptronic.

7. 2020 BMW i8 Roadster

Разгонные характеристики этого гибридного суперкара равны 4.1 секунды, что на 1,5 секунды хуже, чем у Porsche Taycan Turbo S. Он стоит $180 000. Двигатель объемом 1499 см³ производит 374 л. с. и развивает максимальную скорость 250 км/ч.

6. 2020 Chevrolet Corvette ZR1

Разгон – 3,2 секунды. Он оснащен V-8 на 6,2 литра с наддувом мощностью 755 л. с. и 1 050 Нм крутящего момента. Трансмиссия: 7-ступенчатая «механика».

5. 2017 Dodge Viper ACR Extreme Aero

Разгон – 3,3 секунды. Заднеприводное купе с передним расположением двигателя производства Dodge. Это бензиновый безнаддувный агрегат объемом 8,4 литра мощностью 645 л. с. и 814 Нм крутящего момента.

4. 2020 Ferrari Monza SP2

Разгон – 2,8 секунды. Машина оснащена двигателем 6.5 L F140 GA V12, который производит 799 л. с. и 718 Нм крутящего момента. Двигатель крепится к 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением.

3. 2018 Ferrari 812 Superfast

Роскошное купе разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды. Его максимальная скорость, оправдывая название Superfast, ограничена 340 км/ч. Заднеприводная модель комплектуется V-12 на 6,5 литров мощностью 789 л. с. Трансмиссия – 7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением.

2. 2020 Ford GT Carbon Series

Брутального вида карбоновое купе ускоряется до 100 км/ч за 2,9 секунды. В его активе – двигатель V-6 на 3,5 литра с двойным турбонаддувом мощностью 647 л. с. и 745 Нм крутящего момента. Силовая установка соединена с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением.

1. 2020 Mercedes AMG GT R

Разгон – за 3,3 секунды. Здесь, как и во всех моделях GT R, стоит битурбированный двигатель V8 на 4 литра мощностью 577 л. с. Трансмиссия у этого заднеприводного купе – 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением.

lyubamur › Блог › Первый автомобиль с турбонаддувом

Oldsmobile Jetfire – первый серийный автомобиль с турбонаддувом! Oldsmobile Jetfire 1962-1963 годов – автомобиль «минувшего будущего». Могу поспорить, что люди, когда видели или слышали о его двигателе с системой турбонаддува, в ахали и охали, а девушки в шоке падали в обмарок. Оснащение автомобиля системой наддува – сегодня это простой и эффективный способ добавить автомобилю мощность без значительного негативного влияния на расход топлива. Идея прикрутить турбину к мотору автомобиля появилась еще в 1962 году. General Motors запустила в производство две модели автомобилей с турбонаддувом: 1962 Corvair Monza Spyder и 1962 Oldsmobile Jetfire. Если мне не изменяет память, это были самые первый серийные массовые автомобили, оснащенные системой турбонаддува.

Базой для Oldsmobile Jetfire послужил компактный двухдверный хардтоп F-85. Двигатель F-85 Cutlass – 3.5-литровый (215 куб дюйм) V8 – был оставлен без особых изменений внутри, но сверху к нему прикрутили турбонагнетатель Garrett, на который подовалась специальная жидкость “Turbo Rocket Fluid”. Эта жидкость предотвращала детонацию мотора V8 с высокой компрессией (10.25:1). В те времена, когда еще не было датчиков детонации, эта экстремальная смесь высокой компрессии (10.25:1) и турбонаддува могла окончиться печально для невнимательных водителей. Turbo Rocket Fluid от Oldsmobile представляла собой смесь дистиллированной воды, метанола и ингибитора коррозии. Подобная смесь использовалась (или до сих пор используется) в особо мощных двигателях для охлаждения камер сгорания и предотвращения раннего зажигания смеси. Для автомобилистов в 1962 году Turbo Rocket Fluid была чем-то из области научной фантастики, позволяющим разгонять автомобиль очень и очень быстро. Конечно, были и те лопухи, которые забывали доливать жидкость, но в этом случае турбонагнетатель переставал работать, дабы не причинить мотору вреда.
Первый автомобиль с турбонаддувом авто, turbo, турбина, oldsmobile

1963 Oldsmobile Jetfire For Sale

215ci. V8 all-aluminum motor

Jetfire также оснащался атмосферным мотором, тем же самым V-8 линейки F-85. Характеристики следующие – 3.5-литра (215 куб дюйм), 185 л.с. и 311 Нм момента. Jetfire Turbo Rocket V-8 с турбиной Garrett запросто поднял показатели мощности до 215 л.с. и 406 Нм при 3.200 об/мин. Дорожные тесты этого американского двухместного хардтопа показали разгон до «сотни» менее чем за девять секунд. В своей брошюре Oldsmobile описывали разгон автомобиля, как «захватывающее ускорение» с замечанием «исключительного подхвата на низах» и «постоянно ощущаемого разгона».

Хоть Jetfire и был невероятно крутым автомобилем с самым первым серийным турбонаддувом с жидким охлаждением (Turbo Rocket Fluid) и самым первым мотором V8 с турбонаддувом, автомобиль продержался на рынке всего 2 года. В 1962 году было продано 3,765 автомобилей, а в 1963 году 5,842 единицы. Но проблемы (в первую очередь возникающие из-за владельцев) погубили автомобиль.

Самая частая жалоба от владельцев была связана с «нехваткой мощности», но на сервисе оказывалось, что бачок для Turbo Rocket Fluid был пуст, а турбина автоматически отключалась в таком случае. Более предусмотрительные владельцы не водили автомобиль так жестко, чтобы постоянно доводить давление турбины до нужного уровня, что порой приводило к промерзанию турбины. Turbo Rocket V-8 нагревался и испытывал те же проблемы с охлаждением, что и его атмосферные варианты. Но в конечном счете, комплекс механизмов безопасности, используемые в системе турбонаддува на Jetfire, позволил укрепить веру в автомобиль и двигатель.
Первый автомобиль с турбонаддувом авто, turbo, турбина, oldsmobile
В ответ на все возникшие проблемы в 1965 году General Motors предложили всем владельцам турбированных Jetfire совершенно бесплатно заменить все турбо-примочки на консервативный карбюратор, атмосферные впускной и выпускной коллекторы, что решило бы все проблемы, загубившие автомобиль. Поскольку большинство владельцев воспользовались данным предложением, теперь очень сложно отыскать модель Jetfire с оригинальным двигателем Turbo Rocket V-8.
Первый автомобиль с турбонаддувом авто, turbo, турбина, oldsmobile
1962 Oldsmobile Jetfire Turbo Rocket V-8 Commercial

В 1962-1963 Oldsmobile Jetfire был впереди своего времени, не смотря на то, что его покупатели не были. В 1980-х системы турбонаддува вернулись в автомобильный мир, как вполне жизнеспособная технология. Тогда системы наддува смогли закрепиться, ведь им в помощь пришли электронные системы управления двигателем. Сегодня же, турбированные двигатели стали настолько совершенными, что некоторые владельцы автомобилей даже и не подозревают, что у них автомобиль с наддувом.

Что касается Oldsmobile Jetfire и General Motors, GM вынесли хороший урок – технология может помогать продавать автомобили, но если она не становится проблемой для потребителя.

На корейские дороги вышел местный серийный суперкар Spirra

Быкам и лошадям на шильдиках именитых соперников корейцы противопоставили тигра — вернее, его оскалившуюся голову.

Почти десять лет понадобилось представленному в 2001 году прототипу первого корейского суперкара, чтобы дойти до серийного производства. Купе Spirra, готовое противостоять Ferrari, Lamborghini и Porsche, должна выпускать фирма Oullim Motors. Она зарабатывает на жизнь тюнингом всего и вся и является непрофильным подразделением крупной компании, занимающейся созданием сетей видеонаблюдения. Суперкары, получается, так — хобби.

Многократно переделанный и перекроенный за эти годы автомобиль дважды показывался на мотор-шоу в Сеуле (в 2002 и 2005 годах), а в промежутке — в Пекине. Оригинальное название кануло в Лету вместе с именем производителя Proto Motors, купленного конгломератом Oullim Networks. Главное, что дело так и не заглохло (история знает достаточно таких примеров), и продажи в Стране утренней свежести стартуют до конца лета.

Автомобиль собирается вручную, двери и капот выполнены не из углепластика, а из стали, как и несущая конструкция. Чтобы сделать суперкар максимально лёгким и экологичным, разработчики отказались от использования прожорливых двигателей V8 и V12.

Дизайн машины отличается чистыми, лаконичными линиями и отдалённо напоминает McLaren — то есть все суперкары разом. В длину «кореец» на пять миллиметров короче вазовской Приоры — 4355 мм. Зато в ширину, как Dodge Viper, — 1924 мм! Под углепластиковыми кузовными панелями — пространственная рама из стальных профилей. Так что масса машины не превышает 1320 кг, а специальная облегчённая версия весит 1200 кг, на 180 кг меньше, чем Ferrari 458 Italia. Алюминиевое купе Audi R8 тяжелее на 360 кг, а стальной Nissan — на все 540.

Двигатель — компактная бензиновая «шестёрка» Hyundai 2.7 DOHC — расположен в базе на стальном подрамнике, к которому крепится и двухрычажная подвеска. Момент на заднюю ось передаётся через шестиступенчатую «механику», а за доплату машина оснащается блокировкой дифференциала. Изюминка — в четырёх вариантах форсировки мотора. У базовой атмосферной модификации Spirra N он развивает скромные 175 л.с. и 245 Н•м. Пара «промежуточных» версий Spirra S (330 л.с., 471 Н•м) и Spirra Turbo (420 л.с., 490 Н•м) оснащены турбонаддувом. А топовая Spirra EX выдаёт 500 л.с. и 539 Н•м при помощи пары турбокомпрессоров.

Все версии машины оснащаются одинаково эффективными тормозными механизмами Brembo: диаметр передних тормозных дисков — 355 мм, задних— 350.

В итоге динамические показатели варьируются от вполне безобидных 6,8 с разгона до сотни и 212 максималки до трёх с половиной секунд и 310 . Ведь энерговооружённость самой мощной модификации — как раз на уровне Ferrari 458. Любопытно, что при этом корейцы очень много внимания уделяют стоимости эксплуатации, упирая на то, что Spirra чуть ли не в четыре раза экономнее в быту, чем итальянский суперкар.

По сути Spirra — это дорожная версия прототипа, на котором команда Oullim Racing выступает в местных гонках категории GT. Отсюда и двухрычажные подвески с полным набором регулировок, и задний подрамник, который легко демонтируется в случае аварии вместе с двигателем и элементами шасси. Зато интерьер вполне цивильный: кожа, сенсорные дисплеи для управления всей вспомогательной электроникой, климат-контроль и доступ в Интернет.

Гоночная версия Spirra GT270 успешно дебютировала в гонках серии GTM на южнокорейской трассе Йонджин в 2008 году, заняв первое место. Трековый автомобиль весит всего 1012 кг, разгоняется с места до 100 за 3,8 с, а его максимальная скорость составляет 338

Ей-богу, мы об этом уже слышали и даже подобное видели. Кажется, Николай Фоменко обещал, что его Marussia овеет себя гоночной славой в чемпионате FIA GT, чтобы потом разбежаться по дорогам общего пользования с двигателями разной мощности. Для проекта Spirra — это уже день сегодняшний. Корейцы разве что электрокара не обещают. И о ценах пока не говорят. Но, похоже, мы знаем, на что стоит ориентироваться.

История

Первый прототип суперкара Spirra назывался . Он был разработан фирмой Proto Motors, которую впоследствии купила компания Oullim Group и переименовала в Oullim Motors.

7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов

Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Давайте разбираться.

Чем турбомотор отличается от атмосферного?

Атмосферный мотор засасывает воздух в цилиндры под действием разрежения, которое возникает, когда поршень движется к нижней мертвой точке. В большинстве случаев давление в цилиндре в конце хода впуска чуть ниже атмосферного. И вот с этим количеством воздуха и осуществляется рабочий цикл мотора. Наддувный двигатель получает на входе в цилиндр воздух, сжатый компрессором до определенного давления, а потому его в цилиндр войдет больше, чем у мотора со свободным всасыванием. Больше воздуха — больше кислорода, а значит, и топлива сгорит больше, и мощность при том же рабочем объеме поршневой части будет выше (или мотор компактнее при сохранении мощности).

Поскольку воздух в компрессоре подогревается, температуру перед подачей в цилиндр желательно снизить. Это делает специальный охладитель — интеркулер. Компрессоры могут использоваться разных типов — и с приводом от коленвала, и волновые обменники давления, но наиболее распространен турбонаддув. Последний способ использует энергию выхлопных газов для вращения центростремительной турбины, а сидящее на том же вале колесо центробежного компрессора обеспечивает сжатие воздуха перед подачей в цилиндры.

Как видим, конструкция наддувного мотора сложнее, чем атмосферника. Отсюда и первый недостаток турбомоторов.

1. Низкая надежность

Наддувные двигатели состоят из большего числа агрегатов, а надежность многокомпонентной системы всегда ниже, чем у более простой. Нагрузки на детали больше из-за большей литровой мощности. Да и конструкционные материалы в автомобильной промышленности используются преимущественно недорогие. Это же вам не аэрокосмическая отрасль…

К примеру, у турбокомпрессора есть система регулирования давления наддува, которая порой может заедать и отказывать. У редакционного Volkswagen Golf уже дважды при пробеге 80 000 и 100 000 км полностью теряла подвижность тяга привода клапана перепуска газов мимо турбины.

2. Недостаточный ресурс

Все мы вздыхаем по моторам-миллионникам конца прошлого века. Сейчас ресурс мотора в 400 000 км считается огромным достижением, а в прошлом он был нормой. Турбодвигатели современных автомобилей до таких пробегов не доживают. Турбокомпрессоры на бензиновых моторах редко ходят больше 150 000 км, а начавшая «хандрить» турбина вскоре может погубить и поршневую часть. Ведь турбокомпрессор может «выхлебать» весь запас моторного масла — в поддоне и поршневой части ничего не останется.

А еще многие производители с целью сэкономить «апгрейдят» атмосферные моторы до турбонаддувных, не особо заморачиваясь усилением некоторых деталей. Соответственно, высокие нагрузки на поршневую часть при небольшом усилении конструкции приводят к снижению ресурса.

3. Необходимость более частого и высококвалифицированного обслуживания

Многие производители для своих моделей с турбомоторами снизили периодичность ТО с 15 000 до 10 000 км. Так поступили, к примеру, Geely и Haval.

Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше количество дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у сервисмена во время ТО.

4. Дорогой ремонт

Ремонт наддувного мотора всегда обходится дороже. Даже если турбокомпрессор в ремонтной фирме и не трогали, то прайс на восстановление двигателя все равно выше. Просто потому, что разбирать-собирать все перечисленные выше системы дольше и сложнее. А если предстоит замена турбокомпрессора, то готовьтесь выложить от 60 000 руб. Восстановление узла может потребовать половину этой суммы.

5. Обязательно применять хорошее топливо и смазки

Все современные моторы довольно требовательны к качеству топлива и моторного масла. Но если атмосферник на некачественных жидкостях «умрет» не сразу, то жизнь форсированного наддувного мотора будет измеряться минутами. Кроме того, расход даже самого дорогого масла у наддувного мотора будет выше, чем у большинства атмосферников.

Отдельного разговора требует расход топлива. Любой маркетолог, желающий продать вам машину с турбомотором, будет уверять, что она экономичнее, чем автомобиль с атмосферным двигателем. В теории так и есть. Но ведь турбомашина — это «великий провокатор». Некоторые автомобилисты сознательно выбирают турбодвигатель, чтобы ездить напористо и агрессивно. В этом случае расход будет не меньше, а даже больше, примерно на 30%, чем у спокойного водителя. Для неторопливого водителя мощность турбомашины может показаться избыточной, а повышенные затраты на содержание, (частые ТО, дорогие бензин и масло) — неоправданными.

6. Необходимость дополнительного охлаждения

Недаром многие сигнализации имеют опцию «турботаймер». Это устройство позволяет не глушить разогретый турбомотор сразу после остановки машины, а дает двигателю поработать на холостом ходу для охлаждения — прежде всего турбины. Похожий алгоритм у некоторых мощных автомобилей штатно заложен в блок управления двигателем. Без этого в остановившейся, но раскаленной докрасна турбине масло закоксуется, нарушив герметичность уплотнений. В итоге значительно вырастет расход масла на угар.

7. Проблемы с ликвидностью

Обо всех вышеперечисленных неприятностях осведомлены, в той или иной степени, многие автолюбители. Именно поэтому большинство предпочтет на вторичном рынке машину с атмосферным двигателем. А заезженные «турбозажигалки» приобретать будут, в основном, молодые поклонники всех серий «Форсажа».

Впрочем, есть у турбомоторов и неоспоримые плюсы.

1. Отличная характеристика крутящего момента

Разгон автомобиля — хоть с механической коробкой передач, хоть с автоматом — очень зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности. А мощность, как известно, пропорциональна произведению оборотов коленвала на крутящий момент. Именно поэтому нужно, чтобы мотор на как можно более низких оборотах выдавал большой крутящий момент.

Наддувный мотор проектируют так, что турбокомпрессор обеспечивает довольно высокое давление наддува очень «рано», при небольших оборотах коленвала. В результате мы получаем большой крутящий момент на небольших оборотах. Далее момент увеличивать нельзя во избежание чрезмерных нагрузок на детали мотора. Начинает работать перепускной клапан, направляя часть выхлопных газов в обход турбины. Так производительность турбокомпрессора ограничивается, а на кривой крутящего момента появляется горизонтальная полка. Вот за такую характеристику турбомоторов их и любят, особенно активные водители.

2. Низкий расход топлива

У атмосферного двигателя значительная часть энергии сгоревших газов теряется вместе с горячими выхлопными газами. Наддувный двигатель использует температуру и давление выпускных газов, срабатывая их в турбине. Меньше энергии пропадает зря, значит, больше используется для движения автомобиля. Но, повторюсь, при условии спокойной манеры вождения.

Турбодвигатели совершенствуются и захватывают все новые модельные ряды автомобилей самых разных производителей на всех континентах. Вначале они оккупировали дороги старушки Европы. Япония давно и массово загружает ими внутренний рынок. США и Корея немного более сдержанны в распространении турбированных двигателей. Зато Китай в последнее время массово пересаживается на турбонаддув. Так что за наддувными двигателями будущее. Если, конечно, их не вытеснят электрокары.

  • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) мы собрали тут.

Самые доступные автомобили с турбомоторами в 2018 году


LiveCars.Ru предлагает вашему вниманию рейтинг топ-10 самых доступных автомобилей 2018 года, в моторном отсеке которых расположен силовой агрегат с турбонаддувом

Спорить о преимуществах и недостатках атмосферных моторов и турбодвигателей можно долго. Мы не станем этим заниматься, а расскажем вам о самых доступных автомобилях, которые оснащены турбомоторами.

Стоит напомнить, что в последние годы мировые производители оснащают свои автомобили компактными силовыми агрегатами с наддувом, благодаря которым сокращаются выбросы вредных веществ без значительного ущерба производительности.

Справедливости ради, скажем, что данные, приведённые ниже, касаются североамериканского рынка. Указанные цены могут не включать в себя налог за доставку. Итак, топ-10 самых доступных автомобилей 2018 года с турбодвигателями.

10. FIAT 500L (от $21 990/около 1 248 000 рублей по актуальному курсу)

Модель FIAT 500L – это довольно странное транспортное средство, охватывающее пространство между 5-дверным хэтчбеком и компактным фургоном. Как бы там ни было, FIAT 500L – это одна из наименее дорогих моделей с турбонаддувом на рынке в США, оснащённая 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 160 лошадиных сил. Трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат».

9. Volkswagen Golf (от $21 760/около 1 235 000 рублей)

Volkswagen Golf является культовым автомобилем, благодаря своей способности сочетать доступность и стиль в «одном букете». Текущая модель является одним из наименее дорогих автомобилей с турбонаддувом в 2018 году, которые вы можете купить. В движение машина приводится 1,8-литровым четырехцилиндровым турбодвигателем мощностью 170 л.с. Стандартная трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач.

8. 2018 Hyundai Elantra Eco (от $21 435/около 1 216 000 рублей)

В гамму доступных силовых агрегатов седана Hyundai Elantra входит эффективный 1,4-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель, способный генерировать 128 лошадиных сил. В роли трансмиссии выступает 7-диапазонная коробка передач с двойным сцеплением. Помимо всего прочего, такая версия модели является одной из самых экономичной.

7. Volkswagen Beetle (от $21 070/около 1 195 000 рублей)

К удивлению многих, в наш рейтинг топ-10 самых доступных автомобилей с турбомотором попала текущая итерация знакового народного автомобиля немецкого концерна VW. В настоящее время, в США, Volkswagen Beetle доступен с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 174 л.с., в паре с которым трудится 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

6. FIAT 500 Abarth* (от $20 990/около 1 191 000 рублей)

Здесь сразу стоит сказать, что именно сейчас на шестой строчке рейтинга топ-10 самых доступных автомобилей с турбомотором располагается «заряженный» FIAT 500 Abarth. Мощность 1,4-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом составляет 160 л.с. Но, в ближайшее время итальянская марка выведет на рынок модернизированную линейку обычной модели FIAT 500, у которой будет 135-сильная модификация с упомянутым двигателем 1.4 T. Очевидно, что этот автомобиль будет ещё более доступным.

5. FIAT 500X (от $20 990/около 1 191 000 рублей)

Следующим самым доступным автомобилем с турбодвигателем 2018 года является компактный кроссовер FIAT 500X. В хит-парад попала модификация, оснащённая 1,4-литровым мотором с наддувом, который способен развивать 160 лошадиных сил. Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика», которая передаёт крутящий момент на передние колёса.

4. Volkswagen Jetta* (от $19 495/около 1 106 000 рублей)

Здесь также стоит обратить внимание на звёздочку. Всё дело в том, что совсем недавно немецкая компания Volkswagen представила седан Jetta нового поколения, минимальная цена которого – от $18 545. Машина оснащена мотором 1.4 T (147 л.с.). Но! Сейчас американцы могут купить модель прошлого поколения, который оснащается двигателем 1.4 T (150 л.с.).

3. Jeep Renegade (от $19 450/около 1 103 000 рублей)

Самый дешевый новый внедорожник марки Jeep – это также один из самых дешевых автомобилей с двигателем с турбонаддувом, которые вы можете купить. Компактный кроссовер Jeep Renegade оснащен 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который производит 160 л.с. По этой цене он оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом.

2. Chevrolet Sonic Sedan (от $18 595/около рублей)

Маленький седан Chevrolet Sonic поставляется с 1,8-литровым атмосферным четырехцилиндровым двигателем, но покупатели могут модернизировать до 1,4-литрового четырехцилиндрового турбодвигателя мощностью 138 л.с. Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика». В оснащение модели входят подогреваемые боковые зеркала и стереосистема с шестью динамиками.

1. Chevrolet Cruze (от $17 850/около 1 013 000 рублей)

Компактный седан Chevrolet Cruze – это самый доступный новый автомобиль с турбодвигателем в 2018 году, который вы можете купить в США. В моторном отсеке машины расположен 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

7 легендарных турбо-автомобилей, за рулем которых хотел бы посидеть каждый

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Nissan Skyline GT-R

На гоночных трассах Австралии и Японии этому автомобилю не было равных в свое время. Еще при жизни, машина смогла стать настоящей иконой японского автомобилестроения. Авто даже наградили прозвищем «Годзилла». Машина запомнилась интеллектуальной системой полного привода ATTESA, а также V6 двигателем с двойным турбонаддувом. Кроме того, двигатель RB26 DETT отличается невероятной прочностью и надежностью. Легко переносит поднятие мощности с 280 л.с до 600 л.с.

2. GMC Syclone

Данный автомобиль вышел в 1991 году и всего за несколько недель заставил говорить о себе весь мир. Все потому, что автомобилисты дивились и не могли поверить в то, что какой-то пикап едва ли не в сухую уделывает на треке «спортсменов» Porsche 911 Carrera, Ferrari 348 и Honda NSX. Но никакого секрета в авто не было. Чудо произошло, благодаря полному приводу, отличной автоматической коробке передач и двигателю с турбонаддувом на 4.3-литра мощностью 280 л.с. До 100 кмч он разгонял автомобиль за 4.6 секунды.

3. Audi Quattro

Скромное на вид спортивное купе также запомнилось всем своим удачным двигателем и полным приводом. Машина использовала 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Он оказался настолько добротным и хорошо сделанным, что спустя несколько лет, компания Audi решила вернуться к его производству и не прогадала. Некоторые эксперты считают, что данная «пятерка» стала одним из лучших творений Audi. Мощность двигателя могла достигать 600 лошадиных сил.

4. BMW 2002 Turbo

Выпустить на рынок авто с турбо двигателем хотели американцы еще в 60-е годы XX века. В полной мере удалось сделать это только в 1973 году. Правда, первыми все-таки оказались немецкие мастера. Пионером рынка и стал вот этот автомобиль. Механический впрыск Kugelfischer и турбонаддув ККК, сделали из «рядного» V4 двигателя настоящего монстра. Это позволило выжать 170 лошадиных сил. При этом для своего времени машина обладала отличной динамикой. Максимальная скорость BMW достигала 210 кмч.

5. Ferrari F40

Даже сегодня F40 остается одной из самых желанных моделей среди почитателей Ferrari. На момент создания этот автомобиль действительно смог стать самым-самым на продолжительный срок. Ездит F40 на 2.9-литровом V8 двигателе, который оснащен двумя турбонагнетателями IHI. Мощность двигателя достигает 478 лошадиных сил. Максимальная скорость достигала 324 кмч, что сделало авто самым быстрым в свое время.

6. Saab 99 Turbo

Данная машина живое свидетельство того, что турбо может появиться даже на бюджетном, массовом автомобиле. Премьера авто состоялась в 1978 году. Ездила машина на 2-литровом V4 двигателе, который инженеры решили оснастить турбиной Garrett. Это позволило поднять мощность до 145 л.с. Сейчас это может показать не таким уж большим достижением, однако в свое время данная особенность позволила Saab обогнать всех конкурентов.

7. Bugatti Veyron

У величайшего гиперкара XXI века не просто есть турбокомпрессор. Их сразу четыре. Они позволяют выжимать из 8-литрового двигателя W16 целую 1000 и 1 лошадиную силу. Любопытно, что для разгона до 320 кмч Veyron вполне хватило бы каких-то 400 «лошадей». Однако, авто нужна куда большая мощность чтобы достигать наивысших скоростей, так как с прогрессией растёт и сопротивление воздуха.

Машины бывают очень дорогими. Есть машины настолько дорогие, что это даже неприлично! Взять хотя бы вот эти 7 неприлично дорогих внедорожников, перед которыми комплексуют даже миллионеры , не решаясь потратиться.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

racman › Блог › Турррбо! Самые знаковые автомобили с улиткой под капотом

Здравствуйте, уважаемые читатели!

За свою долгую историю автомобиль обзавелся многочисленными техническими устройствами и электронными системами, которые значительно облегчили процесс вождения и сделали его более приятным, повысили КПД двигателя и позволили ехать даже быстрее самого звука. Среди всех агрегатов автомобиля самый известный — это, наверное, турбина. Эту “улитку” знает в лицо каждый автомобильный фанат. Шильдики с надписью “turbo” красуются на кузовах спортивных автомобилей уже не одно десятилетие, составляя предмет гордости владельцев. Маркетологи за это время успели придумать с десяток различных названий турбокомпрессору на своих моделях: twin-turbo, biturbo, quad-turbo и другие. Инженеры в поисках самого эффективного решения разработали несколько подвидов этого устройства, снова и снова повышая его эффективность. А у нас, автолюбителей, турбина неизменно ассоциируется с мощью, высокими скоростями и продвинутыми технологиями. Несмотря на большую популярность турбонаддува, не все знают о том, как он прошел путь от модной технической новинки до неотъемлемой детали современного серийного автомобиля. Я предлагаю вам ознакомиться со списком машин, оказавших наибольшее влияние на развитие этого устройства в истории автопрома.

Для начала немного теории. Турбокомпрессор — это, условно говоря, две крыльчатки (вентилятора), соединённые между собой. Одна крыльчатка (турбинное колесо) находится на выпуске. Горячие выхлопные газы, вырываясь из двигателя, двигаются по выпускной системе и проходят на большой скорости через турбинное колесо, раскручивая его. Температура выхлопных газов может достигать 950 градусов, поэтому эту часть турбины делают из специальных термоустойчивых сплавов. Так как горячая крыльчатка (турбинное колесо) и холодная (компрессорное колесо) напрямую связаны с помощью металлического стержня (он называется вал ротора), то холодная крыльчатка начинает вращаться сразу же, как выхлопные газы приводят в движение горячую крыльчатку. Вращающееся компрессорное колесо засасывает воздух из атмосферы в корпус компрессора. Воздух проходит через интеркулер, охлаждается и дальше двигается непосредственно к впускному клапану. Таким образом, турбина позволяет подавать в цилиндр больше топливно-воздушной смеси, и за счёт этого увеличивается мощность.

Почему же турбокомпрессор так популярен? Он позволяет значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, почти не утяжеляя при этом машину (в среднем масса турбины составляет около 10 кг). Показатель массы, как ни странно, очень важен, потому что в спортивных и уж тем более гоночных автомобилях каждый килограмм на счету. Для сравнения, мотор Nissan GA16 объемом 1.6 литра весит 146 кг, мотор VG33 весит уже 230 кг при объеме в 3.3 литра. Если, гипотетически, поставить на двигатель 1.6 даже двойной турбонаддув с интеркулером (которые вместе будут иметь массу около 30-40 кг), то они позволят развить мощность атмосферного трехлитрового мотора. При этом выигрыш в массе очевиден. Более того, турбированный двигатель экономичнее аналогичного по мощности атмосферного мотора с бОльшим объемом. За счет более эффективного сгорания топлива двигатель с нагнетателем получается экологичнее.

Как это ни удивительно, до автомобильного мира это гениальное изобретение дошло далеко не сразу, побывав сначала на самолётах и тракторах. История турбонаддува началась ещё в начале 20 века. В 1905 году швейцарский инженер Альфред Бюхи запатентовал принцип турбонагнетателя, который состоял в использовании кинетической энергии выхлопных газов и компрессора для сжимания воздуха. В период между 1909 и 1912 годами швейцарец разработал первый турбокомпрессор, а в 1915 году — прототип турбодизеля. Однако коллеги Бюхи не оценили по достоинству данное изобретение. Сначала турбина нашла свое место в авиации: еще в годы Первой Мировой войны французский инженер Огюст Рано экспериментировал с нагнетателем на двигателях самолетов. Потом турбины использовали в авиации для повышения высотности за счет компрессии воздуха. С 20-х годов нагнетатели стали устанавливать на судовые дизельные моторы, чтобы повысить их эффективность. В 1953 году компания Caterpillar впервые установила турбину Garrett на свои тракторы. Таким образом, сначала турбокомпрессор прижился на “тяжелой” технике и, преимущественно, на дизеле, и только в 1962 году один известный американский автопроизводитель решился поставить турбину на легковую машину…

Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair ’62 — первый турбо-автомобиль
Именно этим двум автомобилям суждено было стать первыми массовыми машинами с турбированным двигателем. Произошло это в 1962 году. Концерн General Motors выпустил две модели — Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair Monza, на которых хотел испробовать новую тогда систему с турбонагнетателем. Машины комплектовались мотором V8 3.5 литра, который выдавал 215 л.с. и 411 н.м. Тогда такой показатель удельной мощности (л.с./литр объема) был впечатляющим. На двигатель была установлена турбина Garett, на нее подавалась специальная жидкость с ярким маркетинговым названием “Turbo Rocket Fluid”, которая представляла из себя смесь метанола, дистиллированной воды и ингибитора коррозии. За счёт турбины у двигателя была высокая компрессия (10.25:1), поэтому жидкость предотвращала возможную детонацию. Производитель в рекламных буклетах не стеснялся указывать на революционность и уникальность технической начинки Jetfire, однако это не помогло увеличить продажи. Некоторые покупатели жаловались на нехватку мощности, а на сервисе оказывалось, что причина этого крылась в пустом бачке с Turbo Rocket Fluid. Из-за этого турбина автоматически отключалась и мощность двигателя падала. Другие автолюбители настолько бережно обращались с машиной, что “улитка” не раскручивалась до нужных оборотов и не включалась, из-за чего со временем приходила в негодность… С одной стороны, владельцы были неготовы правильно обращаться с таким чувствительным устройством. С другой стороны, реализация GM турбированного двигателя оказалась слишком сырой и не годилась для простых потребителей. В любом случае, Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair вошли в историю как пионеры турбо-машин, а это дорого стоит.

BMW 2002 ’73 — первый европейский турбо-автмобиль
Второй громкий тайтл в мире турбонаддува пришелся на начало 70-х. История этого культового BMW тесно связана с мировым энергетическим кризисом, который пришелся на 1973 и 1974 годы. Цены на топливо стремительно росли, и выпускать машины с “моторами побольше да мощностью повыше” становилось уже не выигрышной стратегией. Автопроизводители думают над тем, как сделать новые модели менее прожорливыми, и тут BMW представляет модификацию 2002 Turbo. Инженер и гонщик Александр фон Фолькенхаузен еще в 1969 году поставил на популярный двигатель BMW M10 турбонаддув и выжал из него целых 290 (!) сил. Мотор оказался очень удачным, он имел большой успех в автоспорте, и в 1972 его решили поставить на серийную машину. На серийном BMW 2002 Turbo дефорсированный вариант M10 выдавал 167 л.с. и 245 н.м. при 2 литрах рабочего объема. Даже такие “скромные” цифры по меркам тех лет были просто ошеломительными. Для сравнения, самая слабая модификация Porsche 911 1973 года имела 140 л.с. при объеме в 2.4 литра, самая сильная — 210 л.с. при объеме аж в 2.7. К тому же BMW стоил дешевле. Но успеха у населения легендарная модель не снискала. Во-первых, технология турбонаддува на BMW 1973 года ушла ненамного вперед по сравнению с американскими первопроходцами, поэтому все болезни турбины давали о себе знать. Горячая улитка производства немецкой фирмы KKK (проблема с охлаждением была одной из главных, которые инженерам BMW нужно было решить) отличалась ненадежностью, что весьма критично в потребительских автомобилях. Более того, расход бензина оказался выше предполагаемого (15 литров на 100км), а нефтяной кризис на начало продаж был в самом разгаре. Во-вторых, высокая мощность, которая была отличительной чертой и главным преимуществом этой версии 2002, сыграла с моделью злую шутку: наддув включался (понятное дело) только на 4000 об.мин, после этого рубежа на водителя обрушивался весь огромный крутящий момент, поэтому 2002 Turbo был еще и очень небезопасным автомобилем. В этом плане мощный BMW разделил судьбу таких турбо-монстров, как Ferrari F40. Из 1660 экземпляров сохранилось меньше трети. Но, несмотря на все неудачи, 2002 Turbo остается первым европейским турбо-автомобилем и одной из самых экстремальных и почитаемых фанатами моделей баварского бренда.

Ссылка на основную публикацию