Как вести себя на яхте: 5 правил, о которых вы не знали

Лайфхакерский яхтинг: типичные ошибки новичков в чартере

Caveo non timeo
Остерегаюсь, но не страшусь (лат.)

Сегодня в рамках яхтенной темы мы хотели бы предостеречь новичков от самых распространённых ошибок. Некоторые психологические моменты уже были освещены в блоге, перейдём к суровым бытовым реалиям. Если вы собираетесь попробовать чартер на арендованной лодке или хотя бы обдумываете такую возможность, то наверняка убедились: в Сети можно найти тонны статей о положительных моментах сейлинга, и очень мало информации о подводных камнях, которые ожидают начинающих. Читаешь восторженные отзывы на форумах, смотришь на блондинку в купальнике, загорающую на палубе (как на фото ниже) — и думаешь: ну какие там могут быть проблемы? А вот какие.

Приём и сдача лодки

Поговорим о возвратном депозите и о том, как его не потерять. Оформляя чартер, вы платите страховой депозит — залог, который вам потом вернут, если лодка придёт в порт целой и невредимой. Или не вернут (частично или полностью), если обнаружат какие-то повреждения. Положительный момент: если вы повредили лодку на большую сумму, чем размер залога, с вас всё равно возьмут только его.
Как определяются повреждения? В самом начале, ещё до выхода в море, вам необходимо пройти стандартную процедуру: она называется check-in, приёмка. Вам выдают список, перечень имущества и уже имеющихся на яхте повреждений, если они есть. Лодку нужно осмотреть и поставить в чек-листе подпись. Не торопитесь с этим. Можно, конечно, слепо довериться шкиперу, который принимает лодку с вашей стороны, и послушно кивать головой. Скорее всего, он сделает всё в лучшем виде. Но лучше убедиться кое в чём самостоятельно.
На большинстве яхт вам разрешат присутствовать на борту, пока менеджер компании и шкипер будут всё осматривать. Разумеется, не будучи профессионалом, некоторые тонкости выявить невозможно: пусть это останется на совести шкипера. Кстати, мнение о вселенском заговоре шкиперов и хозяев лодки, которые злостно наживаются на невнимательности новичков, в 99,9% случаев ошибочно. Ни один нормальный шкипер не выйдет в море, если обнаружит на яхте поломку или нехватку оборудования. Конечно, слишком уж дотошным быть не надо, но основные моменты проверить или хотя бы просто знать полезно.

@photo
Чек-лист состоит из подробнейшего перечня внутреннего имущества на яхте (от одеял и подушек до навигационных приборов) — indoor — и такого же перечня всего, что находится на палубе и в рундуках (ящиках под сиденьями) — outdoor. С первым пунктом проблем обычно не возникает: невелика наука пересчитать вещи по списку и проверить наличие документации. Тем не менее, внутри всё неплохо бы тщательно осмотреть и потрогать. И гальюн тоже, обязательно. Если вы не знаете, что за набор букв написан в том или ином пункте — переспросите у менеджера/шкипера.

Вторая часть более сложная. Надо проверить паруса, пазы, палубу, лебёдку, мотор, приборы и ещё тысячу мелочей. Пройдитесь за шкипером и смотрите, как он проводит проверку. Вместе с ним (или вслед за ним) осмотрите палубу на предмет царапин, пятен и повреждений. Откройте рундуки и сверьтесь со списком. Проверьте работу всех приборов: включите и выключите, не стесняясь задавать вопросы. Убедитесь своими глазами, что все электрические системы и аккумуляторы работают нормально, пока яхта ещё на береговом питании. Затем проверьте работу в автономном режиме. Пусть запустят двигатель (он должен включиться сразу и легко). Пересчитайте бортовые концы и кранцы (всё то, что сухопутный человек обычно называет словом «верёвка»). Попросите водолазный журнал, чтобы посмотреть наличие повреждений подводной части и посоветоваться со шкипером. Нет журнала? Укажите, что подводная часть не осмотрена. Не пропускайте ни одного пункта, пытайте менеджера по каждому вопросу, который у вас возник. Все отклонения фиксируйте письменно. Вам также должны дать короткий инструктаж об особенностях пребывания на борту. Даже если кто-то из компании не первый раз идёт на яхте, брифинг должен быть проведён для всех.
Приёмка проводится в светлое время суток, если вы прибыли поздно и не успеваете до вечера, лучше заночуйте на яхте, а утром вернитесь к проверке.
Кажется, что всё ужасно сложно и страшно? Это не так: с вами рядом профессионал, которому предстоит отвечать за вас в пути, да и яхта на самом деле не такая уж большая, хоть и напичкана электроникой и приборами по самое не могу. Просто будьте внимательнее.
Мне кажется, лучше прослыть занудой, дотошным новичком и педантом, чем после плавания, проходя check-out (сдачу лодки), со скандалами доказывать, что «эта царапина тут уже была, это не мы, оно само», а потом лишиться своих денег. И если во время чек-ина шкипер был вашим союзником в осмотре и поиске повреждений, то теперь ваша компания имеет шансы остаться один на один с проблемами, если он не делил с вами расходов изначально и непричастен к поломкам.
Ещё несколько замечаний о депозите. Вы можете отдать его наличными или использовать карточку. В последнем случае, будьте внимательны: после сдачи карточка может разблокироваться не сразу. Бывает также невозвратный депозит (150-300 евро), который вы уже не увидите и который должен быть прописан в договоре.
Пример чек-листа и небольшой словарик.

Закупаемся правильно

Итак, вы приняли яхту, закончили все формальности и отправляетесь в ближайший супермаркет закупаться. Типичная ошибка новичков: купить мало питьевой воды и кучу ненужных продуктов. А надо с точностью до наоборот. Воды уходить будет много: акклиматизация, утренние последствия от разных «излишеств», готовка, непредвиденные кишечные расстройства. Кстати, не берите сразу слишком много алкоголя. Первые дни идёт привыкание, вы не знаете, как будет реагировать организм. Да и вообще, брать лодку в чартер, чтобы потом всю дорогу бухать, не просыхая, это не ок, правда? А вот большая часть разносолов имеет все шансы оказаться на помойке, не покупайте непривычной и сложной в приготовлении еды. Сейлинг вообще не способствует хорошему пищеварению. Посмотрите, что покупает ваш шкипер (или, если он с вами не пошёл — что он указал в своём списке). Да-да, шкиперу тоже надо питаться, причём за ваш счёт. Не закупайтесь как на Северный полюс, всё равно в ближайшие сутки-двое вы пристанете к берегу, где тоже есть магазины и супермаркеты.

Лучше позаботьтесь о мелочах: соль, сахар, средство для мытья посуды (оно может пригодиться ещё и на заправках, если солярка капнет), необходимые лекарства на всякий случай (в том числе таблетки/пластыри от морской болезни, но о ней поговорим в следующий раз), солнцезащитный крем (и побольше, на яхте часто создаётся иллюзия прохлады и приятный ветерок, а на самом деле солнце шпарит ого-го) и др.
Если вы планируете хоть немного работать на яхте, помогать шкиперу, то обязательно прикупите специальные перчатки, или убедитесь, что вам их выдадут. Без них вам просто не разрешат многие вещи, например, работу со шкотами (верёвками, которыми управляется парус). Кстати, о снаряжении: позаботьтесь о правильной обуви. Во-первых, она не должна портить палубу, то есть подошву надо подбирать светлую, ровную, никаких каблуков и пачкающих материалов. Во-вторых, будет лучше, если обувь закрывает пальцы ног: на палубе полно острых углов и разных девайсов, о которые легко пораниться, особенно во время качки. Впрочем, это уже тема для отдельной статьи — что брать с собой на яхту. Продолжим разговор о бытовых проблемах и предостережениях.

Краткий список «НИКОГДА» для новичка на яхте

1. Если что-то упало за борт на ходу, никогда не прыгайте следом, даже если это человек. О том, как правильно себя вести в таких случаях, вам расскажут на инструктаже перед посадкой.

2. Никогда не балуйтесь с рацией. Не кричите туда «Всем приве-ет!» и прочее в том же духе. Не щёлкайте каналы. Не нажимайте красную кнопку MOB (человек за бортом, тревога) без причины. Береговая охрана работает чётко и оштрафовать за ложный вызов может очень жестоко. В Англии, если вертолёт прилетит — тысяч эдак на 40.

3. Никогда не ходите босиком по палубе во время качки.

4. Никогда не отдыхайте, привалившись к лебёдке, и вообще не прикасайтесь к ней — это один из основных источников травм на яхте, даже у опытных яхтсменов.

5. Никогда не заслоняйте обзор шкиперу при сложных манёврах или при подходе/выходе со стоянки.

6. Никогда не развешивайте вещи на леерах (ограждение вокруг борта) и не оставляйте их на палубе. Всё сдует и смоет в самый неожиданный момент.

7. Никогда не бросайте мусор в открытое море, не делайте из моря помойку. За это могут и оштрафовать.

8. Если шкипер спокоен, никогда не впадайте в панику из-за того, что вам показалось, будто что-то идёт не так.

9. Никогда не прыгайте на палубу (свою или чужую), если внутри есть люди. Это производит впечатление разорвавшейся бомбы. К тому же, это может закончиться травмой для вас.

10. Будьте осторожны на камбузной кухне. Никогда не оставляйте шкафчики открытыми (всё упадёт и разобьётся при качке). Не готовьте горячего, если яхта на ходу под парусами, можно здорово обжечься.

11. Никогда не тратьте пресную воду понапрасну, её запас ограничен, а восстановление стоит денег. Не пытайтесь на первой же стоянке заправить бак с пресной водой самостоятельно. Ошибётесь с баком — выльете воду в дизельное топливо.

12. Никогда не пользуйтесь гальюном стоя. Даже без комментариев, просто не делайте этого.

13. Никогда не кидайте в гальюн посторонних предметов, это не городской унитаз.


Надпись: Бросайте в туалет только то, что было предварительно съедено.

Итак, мы рассмотрели самые типичные проблемы, с которыми сталкиваются новички. Конечно, список получился не полный, но и объём удобочитаемой статьи, к сожалению, ограничен. В следующий раз мы рассмотрим тему морской болезни и проблем с пищеварением на яхте более подробно, посвятим этому отдельную статью. А пока желаю всем попутного ветра, удачи на море и на суше и надеюсь, что эта информация оказалась для вас полезной.

Как вести себя на яхте

Парус – это свобода! Свобода в рамках правил.

С одной стороны – яхта дает именно ту свободу, открывает новый мир, о котором многие только мечтают, но с другой стороны, на яхте, будь то парусной или моторной необходимо строго соблюдать ряд правил, таких как:

  • во-первых, это техническое средство повышенной опасности;
  • во-вторых, стихия может самым прямым образом повлиять на ваше плавание;
  • и в третьих, есть ряд правил, которые так и называются- хорошая морская практика (ХМП), следуя которой Ваше плавание пройдет успешно и Вы получите только позитивные воспоминания от круиза или участия в парусной регате.

От себя добавим еще одно понятие – яхтенная этика, которая предполагает от яхтсмена соблюдения этических норм поведения как на яхте, так вне ее.

Итак, все по порядку

Вы ступили на палубу яхты. Чтобы Ваш отдых не был испорчен мелкими неприятностями, Вам необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения на яхте.

Первое и самое главное правило поведения на яхте – быстрое и беспрекословное выполнение команд капитана.

Друзья, мы сразу хотим разграничить два понятия – капитан и судовладелец. Судовладелец это физическое или юридическое лицо, которое является владельцем яхты. Капитан – термин, означающий должностное лицо, возглавляющее команду судна, и несущее ответственность за действия команды, и обладающее судоводительским образованием.

Помните, капитан – не Ваш слуга, он тот, кто отвечает за безопасность судна и главное – безопасность команды, т.е. Вашу личную безопасность. Слово капитана – закон!

Перечислим основные правила поведения на яхте:

  1. Слово капитана — закон! Его команды не обсуждаются и не подвергаются сомнениям. Если у Вас есть претензии к капитану, их можно обсуждать с ним только на берегу, когда яхта пришвартована.
  2. Капитан имеет право списать Вас на берег и с Вами в море не выходить за невыполнение приказов, а также за грубое нарушение правил техники безопасности или принятых норм поведения.
  3. Во время перехода на яхте запрещается употребление любых алкогольных напитков или наркотических веществ.
  4. Все технические предметы, помогающие управлять яхтой, которые Вы используете в текущий момент, должны быть возвращены точно на место. Предметы – это ручки от лебедок, ручной компас, бинокль, пеленгатор, радиостанция и т.д.
  5. Экономьте воду – на борту запас пресной воды ограничен, а ее пополнение не всегда возможно, особенно, если у Вас длительные переходы вне марин. Оценивайте свои запасы воды, пищи и электричества. На борту этой яхты есть возможность мыть посуду забортной соленой водой, особенно вдали от берега.
  6. Мытье палубы необходимо производить только при задраенных люках, с разрешения капитана.
  7. Особую осторожность соблюдайте, работая на камбузе (кухне), тем более, если это происходит на ходу под парусами. Большинство травматических случаев происходит именно здесь (самый распространенный – ожог).
  8. Не ходите по яхте в береговой обуви! Нельзя заходить на яхту в грязной обуви, в обуви с черной маркой подошвой и на каблуках. На яхте необходимо использовать обувь с мягкой светлой подошвой, обеспечивающую хорошее сцепление с палубой. Наиболее правильно использовать яхтенную обувь, которую можно купить в специализированных магазинах.
  9. Необходимо неукоснительно выполнять правила техники безопасности.
  10. При подходе к гавани или месту стоянки, а также на сложных навигационных участках акватории никогда не заслоняйте обзор шкиперу. Точно и четко выполняйте команды шкипера, не обсуждая как лучше подойти. Даже при наличии у шкипера малого опыта – Вы отвлечете шкипера и создадите элемент хаоса на яхте.
  11. Спускайтесь в каюту или на пирс всегда спиной вперед. Оценивайте свои запасы воды , пищи и электричества при длительных плаваниях.
  12. Не оставляйте свои вещи на борту яхты без присмотра – есть шанс, что они в лучшем случае упадут на пайол, в худшем – море унесет их на дно.
  13. Перед выходом в море сдайте все ценные вещи в кают-компанию. Судя по количеству утонувших телефонов – из них можно было бы собрать огромную коллекцию техники двух последних десятилетий.

Правила этикета

Соблюдайте правила этикета. Думайте о том, как Ваши действия отражаются на Вас и Ваших товарищах. Перечислим основные моменты далее:

  1. 1. Нельзя бросать мусор за борт — ни в гавани, ни в открытом море.
  2. 2. Свистеть, орать или кричать на стоянке в марине, при швартовке либо в движении — грубое нарушение морского этикета. Ведите себя достойно, именно так характеризуется настоящий яхтсмен. При заходе в гавань в ночное время старайтесь не шуметь, так как большинство уже спит, для веселья всегда есть другие места.
  3. 3. На яхте необходимо носить чистую одежду и иметь несколько запасных комплектов, предусматривающих различные погодные условия.Не бросайте в унитаз гальюна(туалета) даже туалетную бумагу – он может легко засориться. Кто засорил гальюн, тот его и прокачивает (зачищает), если это к тому моменту еще возможно. Во время движения гальюны должны быть закрыты специальными клапанами, которые обычно расположены под умывальником (указание на закрытие данных задвижек, а также контроль на их закрытие возлагается на дежурного капитана. )
  4. Снижайте скорость при обгоне другой яхты, и не создавайте излишнюю волну. Исключение – если Вы являетесь участником регаты, но и в данном случае, действуйте согласно правилам расхождения яхт на море и во внутренних водных путях.
  5. Уважать владельцев местных лодок, относиться бережно к их собственности и причалам.
  6. Не заглядывайте в открытые люки и иллюминаторы соседних яхт – это не этично.

Главное правило, подкрепленное законом

У яхтсменов много правил поведения на воде, но только одно — главное: помочь попавшему в беду. Перед бедой нет рангов, все равны.

Сегодня ты помог кому-то, завтра помогут тебе!

Учтите, что в случае гибели людей на другой яхте, которые просили о помощи, а Вы ей ее не оказали – Вы попадаете под уголовную ответственность (в первую очередь капитан яхты).

Правила и этикет – залог Вашего активного отдыха на яхте!

Соблюдайте правила поведения, уважайте друг друга, относитесь бережно к лодке, и тогда каждая минута проведенная на яхте, будет для Вас яркой и незабываемой, и часы превратятся в дни, дни в недели, а недели в месяцы той свободы и отдыха, что зовется – яхтинг и парусный спорт.

Шеф-инструктор яхтшколы Ru-sailing Андрей Даценко

Вы безусловно захотели стать продвинутым матросом и получить международную лицензию или стать НАСТОЯЩИМ КАПИТАНОМ, немедлите, срочно пишите, а еще лучше звоните по телефону +7(498) 088 -63-46.

Яхтенный этикет

Ч еловеку в первый раз, попавшему на современную парусную яхту, многие из правил и обычаев яхтенной жизни могут показаться очень неожиданными и даже лишенными какого-либо разумного объяснения. Морская культура вырабатывалась веками, и за каждым, на первый взгляд очевидным, правилом стоит многолетний опыт людей, которые любят море и ходят под парусом. Давно известно, что правил у яхтсменов, как и у джентльменов, не так уж и много. Уважайте эти рекомендации и правила, и тогда путешествие на яхте оставит у вас только положительные воспоминания и впечатления. Построить идиллию во всем мире невозможно, но вот в отдельно взятом морском сообществе некоторое подобие идиллии давно уже существует. Когда вы выйдете на яхте в море вы обязательно почувствуете на себе, что такое морская культура. Незнакомые люди со встречных яхт, которые могут быть больше и богаче вашей, будут приветствовать вас дружеским поднятием руки. На приветствие обязательно надо ответить, игнорирование обычно воспринимается как неуважение. В любом яхт-клубе вас всегда встретят как старых знакомых. Некоторые из последующих правил этикета выглядят как самые обычные правила нашей повседневной жизни, как что-то само собой разумеющееся. Однако на практике и в жизни много людей забывают следовать им. Экипаж яхты и путешествующие вместе с вами пассажиры будут очень благодарны, если вы будете стараться придерживаться основных правил яхтенного этикета.

Подчиняйтесь шкиперу

Первый пункт правил и самый главный: Капитан всегда прав! Капитан всегда и в любое время дня и ночи отвечает за судно и за пассажиров на нем. Капитан на судне – “Первый после Бога”. Поэтому, среди моряков существует выражение, если капитан не прав, смотри пункт первый. Следует помнить и понимать, что капитан или шкипер, как вам угодно его называть, отвечает за все, что происходит на яхте с момента вашего появления на ней, и до окончания круиза пока вы не сойдете на берег. В первую очередь это касается вашей безопасности. Следует придерживаться всех его советов, указаний и рекомендаций. И тогда ваш отдых на яхте будет насыщен только позитивными эмоциями и действительно незабываемым..

Первая кружка всегда наливается капитану, а первый тост всегда за дам.

Спрашивайте разрешения подняться на борт

Посещение яхты сродни приходу к кому-нибудь в дом. Правила этикета обязательно требуют спросить разрешения у капитана судна подняться на борт. Просьба конечно не должна быть напыщенной или формальной. Простой вопрос: «Можно ли подняться на борт?»,- всегда будет оценен по достоинству. И не надо думать, что вы начнете свой отпуск с каких-то особенно близких отношений с капитаном. В конце концов, воспитанность и хорошие манеры существенно меняют дело!

Обувь на яхте

Простое, но обязательное правило – зашел на яхту сними уличную обувь. Пожалуйста, разуйтесь, ступив на борт. Даже королева Елизавета переодевает обувь при посещении яхты. Говорят, что для нее всегда есть палубные тапки и специальный стульчик. Ей и в голову не приходит при посещении яхты не переодеть на палубе обувь. Если собрались посетить яхту или отправится на ней в путешествие, то не забудьте взять с собой как минимум одну пару палубных туфлей на плоской подошве, и теннисные или беговые кроссовки. Главное что бы подошва не была скользкая и не оставляла следов на поверхности. Ходить босиком на борту яхты не принято: это связанно с безопасностью и возможными травмами. На верхних палубах скользко, также можно пораниться и повредить ноги о выступающие детали такелажа или рангоута. Лучше заранее побеспокоится и подумать об обуви, которой вы будете пользоваться на борту. После возвращения на яхту с экскурсии или пляжа следует проверить, что на подошве нет грязи, или других веществ, которые могут пачкать и оставлять следы на палубе.

На борту

Свистеть на яхте считается плохой приметой еще со времен Синбата.

Никогда не закрывайте обзор шкиперу, особенно тогда когда он стоит за штурвалом и управляет яхтой. Это очень важно для вашей безопасности и безопасности судна. В случае если требуются помощь в управление яхтой, и нужны дополнительные силы и руки при швартовке или постановке на якорь, предложите свои услуги. Ваши желание и помощь будет оценена по достоинству, и вам будут поручены работы, соответствующие вашей сноровке и квалификации. При этом следует строго придерживаться всех инструкций шкипера, и все действия выполнять только по его команде. Если вы находитесь в салоне или каюте и собрались подняться наверх то, поинтересуйтесь у членов вашей команды, не принести ли им что-нибудь. Это всегда считалось хорошим тоном. Если во время плавания встретите друзей или знакомых, и захотите пригласить их на борт посмотреть яхту или просто на коктейль. Яхтенный протокол и этикет требуют чтобы вы, прежде всего получили разрешение от капитана яхты. Когда вы в открытом море, то на первом месте стоит безопасность судна и его пассажиров, чрезмерное употребление спиртных напитков может вынудить капитана закрыть бар и запретить употребление алкоголя. Не теряйте чувство меры при употреблении спиртного. Буйные гости, независимо от того, оплатили они чартер или их пригласили, все-таки остаются гостями.

Соблюдайте тишину

Если стоите на якоре или пришвартовались в марине старайтесь не шуметь. Беспричинный и чрезмерный шум обычно одна из причин конфликтов с соседями. Когда вы загораете на палубе или просто прилегли отдохнуть, то нет ничего более успокаивающего, чем нежно плещущийся звук волны бьющиеся о борт яхты. Если такая идиллия внезапно прерывается громкой музыкой или просто громкими голосами, то это может вывести из равновесия любого человека. Старайтесь отнестись с уважением к людям, которые, так же как и вы могут отдыхать на соседних лодках. Давно известно, что по воде звук распространяется очень быстро, и даже обычный разговор можно услышать намного дальше, чем вы можете себе представить.

Камбуз и питание на яхте

Во время путешествия на яхте, когда экипаж готовит пищу сам, нужно соблюдать определенные правила. Обычно о времени приема пищи договариваются заранее и садятся за стол все вместе. Некрасиво выглядят люди, которые постоянно самостоятельно перекусывают.

Сегодня современные яхты имеют все необходимое оборудование для приготовления и хранения пищи, на многих есть микроволновая печь и даже посудомоечная машина. А газовая плита с духовым шкафом и холодильником есть на всех без исключения круизных яхтах. В кокпите и салоне всегда есть место, где можно прекрасно провести время за столом в компании друзей. На яхте есть все, что мы обычно используем в повседневной жизни для приготовления пищи. Поэтому трудностей с готовкой и мытьем посуды просто не существует. В отсутствие специально приглашенных коков забота о приготовлении еды ложится на плечи команды. Как правило, члены экипажа договариваются о поочередном дежурстве на камбузе. Во время приготовления еды на камбузной плите следует соблюдать особую осторожность, особенно если это происходит на ходу под парусом. Случайно расплескавшийся суп может попасть на штаны, а если вы в шортах, то можно получить ожог открытых частей тела. Иллюминаторы или люки над плитой должны быть открыты. Планируя меню необходимо помнить, что жарка на открытом огне небезопасна, особенно в ограниченном пространстве яхты. Жарить на растительном масле во время качки не рекомендуется. Следует корректировать меню заранее в зависимости от маршрута и прогноза погоды. Не принято на яхте использовать продукты, которые могут при падении на палубу или одежду оставлять красные пятна. Большинство яхтсменов предпочитают завтракать на борту яхты, днем перекусить легким обедом, а ужинать в ресторане на берегу во время стоянок в марине. Это позволяет приятно провести вечер всем экипажем и попробовать местную кухню. Согласно правилам яхтенного этикета штурманский стол- святое место. Не стоит его использовать в качестве места для нарезки хлеба, продуктов и т.п., надо помнить что на штурманском столе хранятся карты, лоции и навигационные инструменты которые не должны пострадать от случайно разлитого сока, вина или масла. Одна из пословиц гласит “Как ты к яхте отнесешься, тем она тебе и заплатит”.

Экономьте воду

Нет ничего лучше, чем глоток холодной воды в жаркий солнечный день. На яхте пресная вода хранится в специальных баках, объем которых ограничен. Поэтому к запасам пресной воды надо всегда относиться внимательно и пользоваться водой очень экономно. На яхтах, которые совершают длительные переходы, за количеством пресной воды следят как за золотым запасом. Даже если вы путешествуете вдоль побережья или от острова к острову внезапно закончившаяся пресная вода может стать достаточно серьезной проблемой. Для тех, кто путешествует на яхте очень важно придерживаться основных правил потребления воды и расходовать ее рационально. Особенно это относится к приему душа, когда просто в некуда выливается десятки литров пресной воды. Даже когда чистите зубы не держите постоянно открытым кран умывальника. На борту запас пресной воды ограничен, а ее пополнение не всегда возможно. Основные рекомендации: намочитесь, закройте кран, намыльтесь, быстро смойте мыльную воду и вновь закройте кран. Действуйте по принципу максимум чистоты при минимальном расходе воды. Не позволяйте воде вытекать из крана без пользы!

Пользование гальюном

Существуют определенные правила, как пользоваться морским туалетом, на морском жаргоне «гальюн». Засорение унитаза не только вызовет ваше замешательство, но также причинит неудобства и гостям и экипажу . Если вы не знаете, как работает туалет на лодке, и как им пользоваться попросите у членов экипажа провести инструктаж. Главное придерживаться инструкций. Спуск посторонних предметов в систему приводит к засорению. Гальюны, спускающие воду прямо за борт, обычно справляются с небольшим количеством мягкой туалетной бумаги. На современных яхтах в большинстве случаев установлены специальные сточные цистерны. Такая система сохраняет в чистоте окружающую среду, но зато может быстро засорится. Если все-таки вы засорите туалет, придется его разбирать и чистить. Что, согласитесь, довольно неприятно. К тому же, чартерные компании в случае засорения туалета по вине гостей требуют за чистку дополнительную плату. Не пользуйтесь туалетом во время стоянок в маринах и портах. В настоящее время практически все марины оборудованы душевыми и туалетами, можно также воспользоваться туалетными комнатами прибрежных отелей, ресторанов и кафе.

Электропитание и потребление электроэнергии

Как и на машине, на яхте аккумуляторы поддерживают напряжение 12 или 24 вольта. На всех современных лодках аккумуляторных батарей две. Одна основная используется для запуска двигателя, а вторая для освещения в каютах, питания навигационных огней, холодильника, насосов для пресной воды и другого различного оборудования. Как известно аккумуляторы требуют постоянной подзарядки. Если вы путешествуете только под парусами, то электрическая энергия только расходуется. Поэтому во время плавания под парусом следует выключать ненужные потребители и избегать расхода энергии без необходимости.

Курение на борту

На всех круизных яхтах курение запрещено в салоне и каютах. Курить можно только в кокпите, желательно с подветренной стороны. Это правило продиктовано соображениями противопожарной безопасности, а также тем, чтобы не создавать неудобства всем некурящим людям, находящимся на борту. Ни в коем случае не стряхиваете пепел на палубу или стол в кокпите, всегда пользуйтесь пепельницей, которая должна быть у вас всегда с собой. Ни когда не выбрасывайте пустые пачки из-под сигарет и окурки в море.

Экология и чартер

Во время чартерного плавания не стоит забывать об экологии и охране окружающей среды. Любой чартер может стать причиной загрязнения моря и нанесения урона и флоре и фауне. К нарушением в сфере экологии и защиты окружающей среды с каждым годом власти относятся все строже и накладывают очень высокие штрафы. Ниже приведены несколько основных рекомендаций и советов как избежать этих проблем, и принести пользу не только окружающей среде, но и вам. Никогда не выбрасывайте мусор за борт. Исключение может быть только для остатков пищи, только в случае если яхта находится далеко от берега. Все остальное нужно собирать в пластиковые мусорные мешки и выбрасывать в контейнеры на берегу. Пластмасса и пластик – особая проблема, так как они не разлагаются в воде. Обычно пластиковые отходы собирают в отдельные мешки и хранят в рундуках в районе кокпита. Если вы вынуждены хранить на лодке мусор больше чем один день, выбросьте остатки пищи за борт и помойте мусорные емкости. Это поможет избавиться от неприятного запаха и не привлекать насекомых. Очень внимательно надо следить и избегать разлива дизельного топлива. Если вдруг дизельное топливо случайно попадет в море, то даже его незначительное количество будет видно очень далеко. За разлитое топливо штрафы очень высокие намного больше, чем штраф за загрязнение сточными водами. Старайтесь некогда не допускать такой ситуации. Для предотвращения перелива топлива при бункеровке, заполняйте топливный бак медленно, не когда не стремитесь наполнить его на 100 %. Во время заправки следует всегда иметь под рукой моющие средства и внимательно следить за тем, чтобы топливо не перелилось за борт.

Как вести себя на яхте: 5 правил, о которых вы не знали

You are using an outdated bblockser. Please upgrade your bblockser to improve your experience.

Задать вопрос
Яхтенный этикет: как правильно вести себя на яхте?

КАК ЗАБРОНИРОВАТЬ ЯХТУ

O HAC

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Процедура оплаты

Прогулка на яхте, круиз – это не те события, которые происходят с нами каждый день. Яхта – это совершенно особое средство передвижения, для нахождения на яхте следует соблюдать ряд правил, а также некоторые аспекты яхтенного этикета. Чему следует соответствовать? Мы вам расскажем!

Правильно вести себя на яхте: как

В первую очередь, если вы – пассажир,следует подчиняться шкиперу. Капитан всегда прав: он отвечает за пассажиров на судне и это важно понимать. Это тот случай, когда профессионалу стоит довериться.

Прежде чем ступить на борт, следует обязательно спросить разрешения. А после того, как вы ступили на борт – переобуйтесь, в уличной обуви ходить по яхте не следует. Не стоит закрывать обзор шкиперу, если планируются новые люди на борту – также стоит сообщить об этом капитану. Не нужно злоупотреблять алкоголем на борту. Относитесь к команде максимально уважительно. С приготовлением еды на борту никаких проблем быть не должно, но следует понимать, что готовка на открытом огне небезопасна.

В море относитесь внимательно к запасам пресной воды, лучше её экономить и дополнительно запасаться при первой возможности. Аккуратно расходуйте воду при гигиенических процедурах, принятии душа. Перед пользованием морским туалетом, лучше получить инструктаж от кого-либо из членов команды: важно избежать его засорения.

Нельзя курить в салоне и в каютах. Избегайте расхода электроэнергии без необходимости. Естественно, стоит с уважением отнестись к экологии: не сорить на борту, не выбрасывать никакого мусора в море, а также в маринах, бухтах – особенно остро это касается пластиковых отходов, также недопустим разлив топлива.

Яхтенный этикет

Помимо основных правил поведения, перечисленных выше, стоит отметить особые, яхтенные правила хорошего тона. Сюда относится доброжелательное, уважительное отношение к команде, шкиперу. Нежелательно свистеть на борту – моряки считают это дурной приметой и дурным тоном. Стоит отвечать на приветствия встречных яхт – какого бы класса они ни были: в море так принято.

Аренда яхт в Хорватии с Miomare Yachting

Miomare Yachting превращает мечты в реальность. Если вы давно мечтали о морском круизе, то вот он – знак для того, чтобы поскорее реализовать задуманное. Miomare Yachting предоставит для вас большой выбор яхт в аренду с командой и без, организует морской, незабываемый круиз и даже предоставит услуги обучения управлению яхтой. Всё для того, чтобы ваш отдых превзошел все возможные ожидания!

Путешествие

Как вести себя на яхте? Советы

Если Вы стали счастливым обладателем новой яхты — парусной или моторной, — Вам, прежде всего, обязательно надо внимательно ознакомиться с правилами безопасности на воде и правилами поведения на борту судна во время плавания.

На любой яхте или катере пространство крайне ограничено, поэтому с собой нужно брать минимальное количество вещей. Если Вы собрались в длительное путешествие, то предварительно должны выяснить, где и при каких обстоятельствах предполагается выход на берег. Возможно, Вам придется присутствовать на приемах или банкетах в нескольких портах. Однако, поскольку люди на берегу, не встречались с Вами ранее, а те с кем Вы отправились в путешествие, прекрасно понимают проблему ограниченного пространства на яхте, Вам будет вполне удобно присутствовать на всех приемах в одном и том же вечернем туалете.

Как правило, предусмотрительные капитаны имеют на борту запасную одежду на случай штормовой погоды, но Вам лучше будет узнать об этом перед отплытием и, если понадобится, взять все необходимое с собой.

Курение на борту яхты должно ограничиваться тем временем, когда судно идет по курсу. Нельзя бросать сигареты на палубу, затаптывать их или бросать за борт с подветренной стороны, так как искры, попав на борт судна, могут вызвать пожар. Вообще бросать что–либо за борт нельзя.

Хотя многие судовладельцы и капитаны яхт не возражают против того, чтобы гости ходили по судну в грубой обуви, Вы лишний раз проявите вежливость, спросив мнение капитана на этот счет. Если он будет возражать, тогда ходите по палубе в той обуви, на которой он настаивает, а при выходе на берег, берите с собой пару запасных туфлей и переобувайтесь. Не забывайте о том, что обычные резиновые или кожаные подметки часто скользят. Если яхту под порывами ветра в штормовую погоду будет бросать из стороны в сторону, Вам гораздо удобнее будет передвигаться по ней в специальных морских ботинках, которые сделаны для таких условий.

Если Ваше путешествие будет проходить на большой, роскошной яхте, к членам экипажа следует обращаться точно так, как Вы это делаете на берегу при оформлении и проживании в отеле. Гостям следует помнить, что характер их отношений с экипажем должен быть официальным. Относиться к экипажу яхты надо вежливо и уважительно. К капитану — профессионалу принято обращаться соответственно его званию и с должным уважением, учитывая его высоко ответственную профессию. Если кто–то из членов команды будет Вам помогать и следить за Вашей одеждой и вещами, перед окончанием плавания можете оставить чаевые, как горничной, которая оказывала бы Вам аналогичные услуги во время вашего пребывания в гостях на берегу.

Прыгать в воду допустимо с кормы судна, но делать это можно только с разрешения капитана. И только тогда, когда судно стоит на якоре или дрейфует. Капитан несет ответственность за своих пассажиров в любое время суток.

Остальные правила просты, поскольку полностью совпадают с общепринятыми нормами вежливости. Не забывайте о том, что Вашим главным помощником во время плавания будет капитан, слово которого является законом, прежде всего потому, что он отвечает за безопасность на яхте, а также, поскольку этого требует обычная учтивость. Ведь только он один знает все о судне, на котором вы путешествуете, и о гостях, и о членах судовой команды. Кроме того, капитан планирует все развлечения во время вашего морского путешествия.

источник: http://www.boatservice.ru/inde.
другие советы по теме:

поведение, путешествия, этикет, яхта

Написать комментарий

Не нужно писать комментарий с целью размещения ссылки на какой-либо сайт. Все подобные сообщения будут удалены незамедлительно. Ваш аккаунт может быть заблокирован модераторами, а сообщение — удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление других участников или сайта, проявления расизма или нацизма.

Для отправки комментариев необходимо авторизоваться на сайте или пройти регистрацию, в случае если вы еще этого не сделали.

Вы сможете комментировать, голосовать и добавлять интересные советы, задавать вопросы, получать и давать ответы, знакомиться и общаться с новыми друзьями и многое другое.

Путешествие (поездка) на яхте: это очень важно знать!

Сутки назад я вернулась из своего второго недельного яхтенного похода. Спойлер: в восторге! Ветер выдул из головы все! Всего лишь за неделю яхтинга я умудрилась забыть, в каком ящике лежат вилки, где в спальне выключатель и пин-код банковской карты.

Память обменена на энергию: неделю мы дышали насыщенным воздухом, купались в чистейшей воде открытого моря, объедались свежими кальмарами, устрицами, мидиями и прочими морепродуктами, много ходили босиком, смотрели вдаль и наслаждались солнышком.

Главный вывод: яхтенный поход — прекрасный способ по-настоящему переключиться, забыть про работу и как следует оздоровиться: расслабляются глаза, отдыхает кожа, наслаждается желудок (при этом сладкого не хочется) и уходит в нирвану мозг.

В общем, если вы еще не ходили в яхтенный поход — обязательно попробуйте! Ниже дам контакты капитана, с которым ходила я и осталась очень довольна, а пока расскажу про значимые нюансы.

Кому удобно смотреть в видео-формате — ниже будет ссылка на мой прямой эфир на эту тему.

К чему быть готовым, отправляясь в поездку на яхте

Стоит расслабиться, настроиться на хорошее и быть здесь и сейчас. Будьте готовы к тому, что яхта порталом перебросит вас в другой мир, где нет воротничков и галстуков, а телефоны доставать совсем не хочется.

Понимайте и то, что яхта — это не санаторий с его ничего-не-деланием — тут все будет активно и единой командой, и в этом вся суть. Скорее всего, вам нужно будет помогать при швартовке и отплытии, иногда подметать палубу и нарезать овощи на салат (о боги, как же это вкусно — есть в море на яхте!!).

Бытовые нюансы на яхте

Лучше знать про это заранее. В целом на яхте все есть — диваны, двухкомфорочная плита, духовка, холодильник, электричество, горячая вода, чайник, душ, туалет (или даже несколько) — но уровень комфорта несколько ограничен. Так, каюты достаточно небольшие — хотя кровать вполне полноразмерная, кроме кровати места, где можно встать, весьма немного. Но шкафчики и полочки есть — достаточно для размещения, чемодан в принципе тоже влазит. Туалет как правило небольшой и совмещен с душем, а мыться придется в условиях как минимум немного качающейся яхты

Укачивание на яхте

Морская болезнь проявляется очень по-разному, и на самом деле может случиться даже с самым опытным мореплавателем. Но как правило походы проводятся по довольно спокойным с точки зрения ветра местам, а чем меньше ветер, тем меньше качка. В моем первом походе меня чуть-чуть мутило в первый день, потом все было хорошо, но в последний день были очень сильные волны и пришлось-таки пить таблетку. Потом все стало хорошо. В этом походе меня неожиданно сильно укачало в первый день (таблетку не пила), но потом вообще не было никаких признаков морской болезни.

Для профилактики в первые дни лучше как можно меньше заходить внутрь в каюты (только спать в них), потому что в замкнутом пространстве мозгу сложнее всего адаптироваться. Вверху на воздухе морская болезнь проявляется реже. На всякий случай купите заранее таблетки «Драмина». Из растительных средств на начальной стадии может помочь чай с имбирем.

В общем, стоит отнестись к этому философски

Другие люди на яхте

Немного переживаешь, когда понимаешь, что в походе рядом с тобой будет как минимум 5 незнакомых человек. Но на практике это оказывается не так уж и страшно, даже для интроверта. Поражаешься, насколько быстро незнакомые люди становятся командой — уж слишком много общих дел и приключений их объединяет. Никто не хочет конфликтов, а значит и старается вести себя дружелюбно. Конечно, если вы настроены молчать все сутки напролет — подобный поход не лучший вариант — он все-таки требует хотя бы минимального участия в общих забавах. Запасайтесь положительным настроем и здоровым любопытством и все пройдет гладко, это я вам как интроверт говорю!

Что брать с собой на яхту

Обязательно возьмите с собой что-то легкое с длинными рукавами и крем от загара. Союз солнца и ветра в море — очень коварен, жары вы можете не почувствовать, а сгореть — запросто! Вообще все вещи должны быть максимально простыми, натуральными, чтобы можно было просто надеть и не беспокоиться. Вместо вечерних туалетов лучше возьмите с собой лишнюю чистую футболку. Может пригодиться ветровка и уж конечно хотя бы два купальника. Обязательно шапка от солнца — она должна довольно плотно сидеть у вас на голове, чтобы ветер ее не унес.

Берите открытую удобную обувь, чтобы ее было просто надеть и снять.

Девушкам стоит продумать, что вы будете делать со своими волосами, особенно, если они длинные. На яхте постоянно есть ветер, и с распущенными волосами очень неудобно, не говоря уже о том, что они страшно запутываются. Заплетайте косички, делайте гульки и не переживайте, если не сможете нормально расчесаться — все наверстаете на суше.

Декоративная косметика тут в принципе лишняя, но крем для лица и гигиеническая помада для губ пригодятся.

С кем поехать в яхтенный поход

Я ездила с капитаном из sail-travel.com, на сайте есть все контакты. Горячо рекомендую — быть капитаном непросто, это очень ответственно и требует силы, мгновенной реакции и хладнокровия, но Алексей с этим справляется на ура!

Эффекты от яхтенного похода

…Перезагрузка, тотальная перезагрузка. В душе остались закаты, купания в открытом море, ночные посиделки с вином на борту, размеренные прибрежные городки и много настоящего тепла и доброты от нашей команды. Мы рассматривали странных морских существ, перевозили вилки вплавь с яхты на яхту, учились вязать морские узлы, бросать и вытаскивать якорь, выбирали имя для новой собаки (Тузик, если что), загорали и сгорали, качались и почти не укачивались, много-много плавали и пели песни на весь Саронический залив.

Батарейка заряжена. И пусть в первые сутки на суше я немного потеряна, мне душно и слишком шумно в большом городе, но это пройдет, а энергия солнца и моря останется со мной вместе с загаром и свежим мозгом! Всем желаю таких фантастических путешествий!

И обещанная запись прямого эфира на эту тему:
” alt=””>

У яхтсменов свои правила

Но уже в первый день нахождения на яхте вы поймете, что морская этика не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Расскажем об основных правилах поведения на борту во время отдыха на яхте, остальными с вами поделится капитан яхты.

1. Слово капитана – это закон на любом судне, спорить с этим не стоит, доверьтесь ему.

2. Во время стоянки в марине, при швартовке либо во время движения лодки соблюдается тишина, особенно если это ночное время.

3. В каюту или на пирс мы всегда спускаемся спиной вперед.

4. Важно экономить воду на борту, ведь не всегда возможно пополнение.

5. На яхте не ходят в обуви с темной или грязной подошвой, на каблуках. Постарайтесь взять с собой хотя бы одну пару специальной яхтенной обуви.

6. Все, что помогает управлять яхтой (ручки от лебедок, бинокль, ручной компас и другие предметы) – должно быть возвращено точно на место.

7. Во избежание ожогов во время нахождения в камбузе нужно соблюдать осторожность при приготовлении пищи.

8. Запомните, что унитаз гальюна (туалета) засоряется от туалетной бумаги, а правило на борту гласит: «кто засорил гальюн, тот его и прокачивает».

9. Не стоит разбрасывать личные вещи на борту яхты, в лучшем случае они упадут, в худшем – отправятся в море.

10. Место любого мусора – в специальном месте, не стоит бросать его в гавани, и уж тем более, в море.

11. В свободное время не нужно самостоятельно изучать чужие судна и заглядывать в открытые люки или иллюминаторы.

Напутствие от капитана Gagarin Алексея Москвина

1. Про спасательное и навигационное оборудование

На яхте для каждого члена экипажа должен быть свой спасательный жилет – капитан перед выходом в море объяснит, где он находится и как им пользоваться. По технике безопасности рекомендуется носить его постоянно во время нахождения на борту, особенно это касается детей.

Также все члены экипажа инструктируются, где находится спасательный круг и другое спасательное оборудование (огнетушитель, радиостанция). Находясь в море, мы не полагаемся на сотовую связь – необходимо научиться пользоваться рацией, определять по GPRS широту и долготу нахождения яхты. Координаты нахождения лодки вы должны уметь объяснить в случае непредвиденной ситуации спасательной службе.

2. Научитесь останавливать яхту

Во время морского путешествия попросите капитана рассказать о не только о принципах работы лодки, но и о том, как останавливать яхту в случае чрезвычайной ситуации. Важно также узнать о том, как вести себя, если кто-то упал за борт – в голове задолго до возможных ситуаций должен быть план спасения.

3. Не забудьте про запасные комплекты одежды

Погода меняется очень быстро, поэтому рекомендуем взять несколько комплектов одежды.

Кстати, покупая специальную яхтенную одежду, уточните, действует ли в вашем магазине скидка на одежду от клуба “100капитанов”!

Ссылка на основную публикацию