Как сделать тюнинг автозвука за 5 минут

Музыкальный тюнинг автомобиля: как доработать динамики, усилитель, сабвуфер

О хорошем звуке мечтают практически все автолюбители. Кто-то доволен просто хорошей магнитолой, а кто-то превращает свой автомобиль в дискотеку на колёсах. И тем и другим прописан тюнинг музыки в машине, так как очень часто производители акустических систем экономят на качестве и попросту не дорабатывают аппаратуру до конца. Поэтому, чтобы музыка радовала за рулём, нужен качественный тюнинг.

Основные составляющие аудиосистемы автомобиля, которые можно доработать самостоятельно или в специальном салоне автозвука

Все современные автомобили выпускаются в комплекте с аудиосистемой, даже модели бюджетных авто имеют примитивную магнитолу и динамики. Очень часто базовые акустические системы не дают желаемого звучания, для качественного и чистого звука нужен тюнинг звука авто.

  1. Магнитола — именно с её замены начинается тюнинг звука в машине. Она обеспечивает функциональные возможности звука.
  2. Динамики — от их числа, качества, количества и расположения зависит чистота и громкость звучания.
  3. Сабвуфер — добавляет мощи звукам и басам.
  4. Усилитель — расширение диапазона частот, улучшение качества, добавляет глубины звучания.

Магнитола

Своими руками можно доработать магнитолу для того, чтобы подключить усилитель. А если конкретно, то необходим линейный выход.

  1. Снимите магнитолу и разберите её. Отыщите контакты микросхемы для усилителя.

Схематично это выглядит так

  1. Выпаиваем массу и 4 линейных выхода.

  1. Так выглядит готовое устройство

Динамики

Если позволяют средства, можно купить кучу динамиков разного размера и понавешать их по всему салону, причём за ваши деньги качество звучания можно достичь самого высокого. Но так как мы рассматриваем только тюнинг, поэтому будем работать со старыми, уже имеющимися динамиками. При помощи реставратора для покрышек Doctor Wax можно придать звучанию баса, глубины и отчётливости.

Для получения этих чудо-свойств у обычных динамиков необходимо всего лишь пропитать их гофру с внутренней и внешней стороны.

Весь фокус в том, что эта жидкость делает резину мягче. Но в случае высыхания всё вернётся назад. Действие жидкости длится примерно 2–3 года.

Такая доработка колонок достаточно бюджетная и не требует дополнительных сил и времени. Музыка не будет уже по-прежнему играть общим плоским фоном, а будут слышаться отдельные инструменты.

Сабвуфер

  1. Хорошим расположением сабвуфера является спереди по центру. Но к сожалению, если автомобиль небольшой, это расположение невозможно. Такой способ хорош для микроавтобуса.
  2. Багажник (сабвуфер направлен вперёд). Наверное, самый популярный способ. Но если расстояние от сабвуфера до противоположной стенки багажника будет большое, то пострадают басовые звуки. В седане или купе звуковая волна, достигая багажника, будет менять фазу на обратную.
  3. Багажник (сабвуфер направлен назад). Сам по себе способ расположения хороший, но для хэтчбеков и фургонов.

В машинах типа седан или купе ситуация со звуковой волной будет аналогичная, что и в пункте 2. Чтобы это исправить, нужен большой акустический экран и удаление препятствий у звуковой волны или уменьшение корпуса.

  1. Расположение наравне с полом. Такой способ хорош тем, что дно багажника является акустическим экраном, басы слышатся хорошо и приобретают дополнительную энергию. Он подходит под все типы авто.
  2. На задней полке. Больше подойдёт для купе или седана. Важно чтобы дека была прочной и выдержала вес устройства и давление от звуковых волн.

Что нужно знать про сабвуфер

  • Чем больше вес устройства, тем лучше качество баса.
  • Чтобы погасить вибрации, необходимо заизолировать корпус изнутри при помощи дерева или ДВП. Главное, не переборщить со звукопоглощающим материалом. Он нужен для понижения эффекта стоячих волн, но если материала много, то звучание станет зажатым.

Меняем провода на усилителе

Почему-то производители в погоне за экономией очень часто пытаются сэкономить, поэтому очень часто нужна доработка усилителя. От толщины провода напрямую зависит качество звука. Чем толще провод, тем лучше звук. Замену проводов лучше делать на сабвуферах, так как по этим проводам в них течёт большая энергия.

Доработка усилителя, что нужно сделать:

  1. Подобрать нужный провод для замены, лучше качественный, желательно не цельный (ВВГ), так как сигнал при прохождении через него будет искажаться. Лучше остановить свой выбор на ПВС (плетёный), который выполнен из бескислородной меди. Толщина выбирается в зависимости от мощности аппаратуры.
  2. Убираем старые провода, заменяем новыми. Если имеется кронштейны, то провода старые также отрезаем, а на их место припаиваем новые.

Важно! Провода от источника звука до колонок должны быть тоже хорошими, от этого зависит уровень звука и его качество.

Очень часто, особенно в китайских моделях усилителей, дорабатывать нужно трансформатор. Он греется, даже когда музыка не играет. Основное решение — это замена трансформатора. Можно ещё и конденсаторы заменить, которые будут рассчитаны на большую ёмкость и напряжение.

Общие советы по музыкальному тюнингу авто

  1. Самое важное при установке усилителя — это определиться с месторасположением. От этого зависит какой длины будут провода. Их длину следует рассчитать заранее. Не забывайте, что от длины провода будет зависеть и качество звука, чем короче провод, тем он лучше.

Важно! Не устанавливайте усилитель вверх ногами или на бок, обеспечьте ему циркуляцию свободную воздуха. Его нельзя накрывать ковриками, так как он может нагреваться, что может привести к возгоранию.

  1. Динамики. Самое лучшее место для передних динамиков — это двери.

Динамики звучат наилучшим образом, когда надёжно и под правильным углом закреплены.

  1. Демпфируйте двери автомобиля, так как они имеют неровную поверхность. Если постучать по двери, то в одном месте звук будет чёткий, а в других глухой. Поэтому где отчётливый звук, устанавливайте материал жёсткий, а где глухой — мягкий.

Подведём итог вышесказанного: доработка акустики дело, с одной стороны, простое, а с другой — очень серьёзное. Важно соблюдать технику безопасности и быть предельно осторожным. Качественно выполненный музыкальный тюнинг авто будет радовать вас любимой музыкой долгое время.

Fox-proteus › Блог › Как настроить автозвук за пять минут?

Всем хой! Интригующий заголовок? А было бы круто всю систему за пять минут настроить!

Но, к сожалению, за пять минут можно только сделать предварительную настройку. О чём сегодня и поговорим:)

Но сначала хотелось бы поговорить о некоторых этапах, которые предваряют кручение крутилок и тыканье кнопок и которые тоже по большому счёту относятся к настройке.

Кстати, я хотел сегодня опубликовать результаты позавчерашнего опроса www.drive2.ru/b/500049643049059159/, но его продолжают репостить и я продолжаю получать новые ответы. Только за ночь прилетела почти сотня ответов. Вчера вечером их было около 150 (Представляешь, DeafJohn , как много нашлось желающих поучаствовать в опросе?:)). Поэтому я решил не торопиться с выводами, ведь первые ответившие — автозвуколюбы, а после репостов к ним стали присоединяться менее продвинутые товарищи. Возможно картина несколько изменится… А может быть и нет:)

Так вот, возвращаясь к настройке. Когда-то я говорил в одном из своих вебинаров, что настройка аудиосистемы начинаестя с общения с клиентом… Ещё до того, как в его автомобиле начинается инсталл:) Если говорить о настройке “для себя”, то настройка начинается с чёткого определения, чего ты хочешь получить от звука. Не конфигурацию системы, нет. А описать для себя какой звук ты хочешь:
— Какие твои любимые исполнители (понятно, что систему надо строить с запасом, но минимальные требования она обеспечивать должна: если сейчас ты слушаешь сектор газа, то, чтобы кайфануть от результата, система должна отыграть сектор газа и иметь запас, чтобы заразить тебя любовью к Dire Straits)
— Какую аудиотехнику ты уже имел, к чему привык (Если ты кайфуешь от арматурных наушников, то тебе переполненные детальностью ВЧ и слишком глубокий суббас будут лишними, но для приучения к прекрасному, они в системе должны быть; Если ты привык к горбящим на басу и ВЧ S90, то система должна иметь возможность так играть)
— Какой автозвук ты уже слушал, что тебе нравилось и что не нравилось? (возможно есть готовые решения, которые имеет смысл скопировать?)
— Какие эмоции ты хочешь испытывать и от чего ты их уже испытывал? (Если тебя штырило от кишкотрясного баса, то возможность системы не только басить надо тоже предусмотреть)

И уже имея чёткие представления о том, что ты хочешь, можно даже задавать вопросы на форумах:) Естественно, придётся как-то филььтровать:) Ну или можно обратиться за помощью к более опытным товарищам;)

Кроме того, чёткое понимание того, что нужно от звука даст понимание как минимум двух параметров:
— Необходимое разрешение системы
— Целевая АЧХ системы
— Особенности “окраса” звучания искажениями
С этим уже можно работать. Как и что с этим делать — поговорим в других постах на тему настройки (а вернее постройки:)) системы. Сейчас же опишу в двух словах дальнейшие этапы построения системы и перейду к тому, что же можно сделать за 5 минут:)

После того, как определились с назначением системы, бюджетом на неё, начинаем проектировать инсталл с учётом возможностей салона вашего автомобиля. Именно исходя из этих факторов мы можем определить необходимое количество полос в аудиосистеме, размещение динамиков, количество и размещение усилителей.

И только после того, как определились с форматом аудиосистемы мы переходим к подбору компонентов. В принципе, уже перед подбором компонентов будет понятен частотный диапазон каждой полосы, каждого динамика. Уже эти цифры вы будете вбивать в качестве предварительной настройки процессора для того, чтобы послушать, а оно работает ли вообще. И уже на основе этих данных вы сможете предварительно выставить гейны на усилителях.

После того, как определены требования, сформирована концепция аудиосистемы, понятны места и направление установки, подобраны и закуплены компоненты, можно начинать инсталл:)

При таком подходе система точно будет звучать. Особенно на бюджетных компонентах. Потому что когда покупаешь что-то новое бюджетное, смотришь по параметрам акустики чётко под свои потребности. А когда покупаешь что-то дорогое — подбираешь по отзывам в неизвестных тачках с неизвестными инсталлами:)

Ну а сегодня я хотел лишь рассказать о том, что нужно сделать перед первым запуском, перед непосредственно настройкой аудиосистемы. То, что можно сделать за 5 минут.

Во-первых, инспектируем проводку: проверяем, чтобы всё было подключено, ничего нигде не болталось

Во-вторых, выставляем гейны. Можно долго крутить их по 315Гц, но это в большинстве случаев даст нам слишком высокую чувствительность на ВЧ и не отвечает на вопрос, как согласовать ВЧ и СЧ, например, или ВЧ и мидбас:)
Есть один важный момент — соотношение сигнал/шум. Чем больше шума в сигнале, тем меньше мы слышим деталей и тем больше грязи. Есть несколько фактов, которые склыдваются в очень простое логичное правило:
1) Усилитель усиливает всё, что на него приходит
2) Уровень шума выходных каскажов процессора или головного устройства всегда постоянный и не зависит от уровня громкости
3) Чем меньше коэффициент усиления усилителя (ниже гейн), тем меньше усилитель будет усиливать шумов
4) Для получения нормальной громкости при меньшем коэффициенте усиления усилителя на ГУ громкость придётся поднять
5) При цифровой регулировке громкости на ГУ или процессоре, чем выше громкость, тем меньше деградирует сигнал при цифровой обработке.
6) Самый чувствительный элемент системы — ВЧ динамики или СЧ-ВЧ широкополосники.
Таким образом, логично предположить, что для получения максимального качества звука надо просто загрубить гейны усилителей в минимум. Но тогда не хватит диапазона регулировки громкости.
Можно пойти опытным путём: Поставить ГУ на паузу, отключить всё, кроме пищалок, выставить на них гейн на минимум, а потом плавно повышать до того момента, пока не появится слишимое шипение в пищалках и чутка откатиться назад, чтобы это шипение пропало
Но я проделал эту операцию уже на многих машинах и в большинстве случаев достаточно просто выставиь гейн на ВЧ на 10-15% от максимума

Следующий этап — подогнать гейн на мидбасах и сабвуфере, и на СЧ, если они тоже есть в системе. Можно это сделать на слух, но тогда должны быть выставены фильтра.

Опять же, основываясь на опыте, я сразу ставлю так:
СЧ — на 25-20% от максимума
Мидбас — если на том же четырёхканальнике, что ВЧ или СЧ то на 50% от максимума, если на отдельном более мощном усилителе, то на 40% от максимума.
Сабвуфер — на 60% от максимума, если усилитель — не двухкиловаттный сварочник:)

Это всё — дело пары минут. Оставшееся время можно оставить на выставление срезов.

Это необходимо делать на уже запущенной системе. Но при первом запуске процессора или ГУ межблоки лучше отцепить. Если система с процеусём, то придётся отцеплять акустические провода. Есть такие процессоры (miniDSP, CarDSP, Uldash), которые позволяют перед подключением софта к процессору заранее выключить все каналы, но даже при их первом запуске межблоки лучше отключать. И после запуска с отключенной акустикой первое, что делаем — крутим громкость (не уровни каналов, а именно громкость) в минимум! Чтобы потом не забыть:)

ВЧ для первого включения — 4000/18 — 4000/24 будет безопасно для любой пищалки.

Дальше, если двухполоска, то мидбас снизу 63/24 или 80/12, сверху — 4000/18 или 4000/24
Если трёхполоска с купольником, то мидбас снизу так же, стык с СЧ — 800/24 с обеих сторон, стык СЧ с пищалкой — 4000/18 или 4000/24
Если трёхполоска с 2,5″ СЧ, то стык СЧ с мидбасами — тоже 800/24
Если трёхполоска с 3-3,5″ СЧ, то стык сч с мидбасами — 500/24
Елси трёхполоска с 4″ СЧ, то стык СЧ с мидбасами можно сделать на первый запуск в районе 300/24
Сабвуфер сверху, соответсвенно, 63/24. Менее круто не стоит.

Гейны на процессоре можно не трогать, если в вашей системе не используются процессорные усилители. Там-то аналоговых гейнов-крутилок нет. Есть только программные. В этом случае в процессоре гейны крутим. Если сабвуфер от внешнего усилителя играет, то на ВЧ ставим -8, на СЧ -6дБ. Если сабвуфер подключен к процеусю, например двумя катушками, то на ВЧ -14, на СЧ -12, на мидбас -6дБ.

После этого сохраняем настройки, выключаем систему, подключаем межблоки, включаем систему и плавно прибавляем громкость, внимательно принюхиваясь к динамикам:)

В принципе, предварительная настройка за 5 минут завершена. Можно уже послушать, как ваша система звучит без эквализации, с наскоро выставленными фильтрами и без задержек:)

Далее я проделываю следующие этапы:
— исследование фактических возможностей инсталла
— Точное выставленеи срезов и гейнов
— Эквализация
— Настройка задержек
— Финальная шлифовка

Но об этом поговорим отдельно.

ЗЫ если нужна настройка — пишите в личку. Подскажу, куда за всем этим обратиться)))

ЗЗЫ не забывайте отмечаться в опроснике из этого поста: www.drive2.ru/b/498780256874790963/
Я хочу знать, о чём для вас писать:)

ЗЗЗЫ Репостя этот пост, вы помогаете своим подписчикам ликбезиться в автозвуке:) Лайкая этот пост вы ласкаете моё ЧСВ)))

Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики, чуть ли не дав вторую жизнь! Так, во всяком случае, утверждают адепты популярной в народе «теории пропитки подвесов»… Что же это — полезный лайфхак с моментальным результатом или массовое самовнушение?

Н аш портал, конечно, старается рассказывать своим читателям в первую очередь о проверенных и подтвержденных технологиях применительно к автомобильной сфере, однако некоторые вещи на грани науки и суеверий становятся настолько популярными в автомире, что их известность выходит широко за пределы трёпа в соцсетях и гаражах. «Методика улучшения звука автомобильных аудиосистем за пять минут» как раз из числа таких вещей. Пусть каждый найдет в этой истории что-то свое: профессионал – шанс улыбнуться, любитель приложить руки – повод поковыряться с машиной в выходной, любопытный – пищу для ума. Итак, поехали!

Изобретатель из Саранска

Автор нашумевшей в интернете технологии пропитки подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин – Игорь Бобров из Саранска, известный на популярной автомобильной блог-платформе DRIVE2 как IGOR311.

– Я электронщик по образованию, в свое время долго работал на саранском заводе точных приборов. Сейчас занимаюсь торговлей аудиокомпонентами и консультированием в сфере звука – рассказал «Колесам» Игорь.

– Лет десять назад мне в руки попал флакон «реставратора шин» марки Doctor Wax, которым я попробовал обрабатывать различные резиновые детали своего автомобиля. Работало средство очень хорошо: увеличивался срок жизни резинок подвесов глушителя, сайлентблоков и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, разрушающихся от соли и температуры. Я уж не говорю про то, уплотнители дверей стали прилегать лучше. В итоге возник интерес попробовать улучшить помощью этого же состава характеристики подвесов каких-то старых динамиков. Эффект был просто ошеломительный – через пять минут после нанесения состава кисточкой на подвес диффузора звучание большинства динамиков улучшалось так, что это заметно любому человеку, а не только «аудиофилу с тренированными ушами»!

– Собственно, ключевая суть технологии – возврат динамикам заводских характеристик – продолжает Игорь.

– Я в свое время регулярно посещал ежегодные Hi-Fi-Show в Москве, где общался с представителями известных зарубежных компаний-производителей аудио: DLS, Jamo и т.п. И они не скрывали, как быстро подвес нового динамика теряет эластичность. Полгода – и характеристики уже не те, что сразу после конвейера. Инженеры об этом факте знают, пытаются при проектировании его учитывать, чтобы компенсировать старение, но получается лишь отчасти… А вот «реставратор шин» справляется с этим отлично, он смягчает подвес и предотвращает дальнейшее высыхание на годы! На тех же Hi-Fi-Show я многим производителям высококачественной акустики не раз предлагал проверить эффект пропитки. Большинство, конечно, пальцем у виска крутили, но кое-кто соглашался и был приятно шокирован: буквально через пять минут после пропитки акустика начинала звучать заметно лучше. Раз за разом переключали провода с обработанной на необработанную колонки, и отличие в пользу обработанной была налицо!

По словам Игоря Боброва, убедившись в явном положительном эффекте, он неоднократно обращался и в российское представительство компании-производителя «реставратора шин», предлагая им за умеренное вознаграждение свою идею – воспользоваться обнаруженным «пасхальным яйцом» и начать под своей же маркой продавать эту же жидкость еще и в небольшой фасовке с кисточкой. Но не как реставратор шин, а как специализированное средство для реставрации и улучшения акустики. В представительстве Игоря внимательно выслушали, пообещали передать информацию в зарубежный офис, на чем все благополучно и заглохло…

Результаты мнимые или реальные?

Игорь Бобров уже без малого десять лет пропагандирует в интернете технологию пропитки подвесов жидкостью для защиты и реставрации шин, подчеркивая, что не имеет с этого ни копейки. За это время его совету последовали сотни, если не тысячи людей, обработав динамики автомобильных и домашних аудиосистем.

Вот типичные отзывы новообращенных адептов технологии:

  • «…я обалдел! В своей старушке «каденсы» обмазал, жёсткий каденсовский бас стал бархатистым, глубоким, звук стал этажным, слойным! Теперь нутром чувствую низы, средние и верха. А хотел менять колонки. Спасибо. »
  • «…обработал автомобильные динамики Morel Tempo 6 – звук стал на порядок сочнее. »
  • «…я пробовал на старых советских динамиках 25ГД-26Б, добился понижения резонансной частоты с 46 Гц до 32 Гц…»

Впрочем, мало кто проводит измерения параметров динамика до и после обработки. Например, таких, как резонансная частота, добротность, амплитудно-частотная характеристика. Почти все испробовавшие «технологию» оценивают результат субъективно, на слух.

Дело в том, что и сам Игорь нарочито пренебрегает числовыми данными и замерами, утверждая, что «все слышно ушами». «Берите и делайте – все же просто и недорого, хватит трепать языком в интернете!» – так, в общих чертах, выглядит его позиция. Однако сторонники научного подхода возмущаются, и их можно понять…

Глубокого и всестороннего исследования технологии мы в редакции «Колес» не проводили, однако, чтобы составить собственное впечатление, проделали все же два несложных теста – субъективный и объективный. Объективный – измерение резонансной частоты динамика до и после пропитки подвеса. Субъективный – прослушивание обработанной с помощью пропитки акустики – также до и после. Собственно, именно субъективный метод и пропагандирует автор идеи. «Вы все услышите своими ушами, это гораздо лучше измерений и полученных в результате сухих цифр!» — утверждает Игорь Бобров.

Итак, объективный метод. Берем 4-оммный автомобильный 13-сантиметровый динамик из разряда дешевеньких, и проводим его измерение. Выясняем параметры Тилля-Смолла, применив распространенную среди любителей поковыряться с акустикой программу AudioTester. Резонансная частота динамика оказалась равной 96 Гц. И ни она, ни прочие параметры после пропитки, увы, не изменились… Быть может, материал подвеса нашего дешевенького динамика оказался из тех, что не подвержены воздействию «реставратора шин»?

Субъективный метод тоже опробовали. Обработали динамик довольно неплохо звучавшего в прошлом, а сегодня «списанного на пенсию» домашнего музыкального центра Philips производства середины 90-х годов. Не заметить результат было бы трудно: мы промазали подвес одной колонки из пары, и слушали результат, оперативно переключая звук с обработанной на не обработанную, и обратно. Увы, изменений отметить не удалось…

Мнение эксперта

Мы попросили эксперта в области автомобильного и домашнего аудио прокомментировать чудодейственное снадобье и «тюнинг звука за 5 минут». Наш консультант, используя свой богатый опыт, высказался достаточно развернуто:

– Начнем издалека. Нередко бывает, что динамик потенциально хорош, но корпус не позволяет ему выдать максимум своего качества звучания. К примеру, у большинства домашних полочных акустических систем, даже от брендов с солидной репутацией, слишком низко настроен фазоинвертор, что улучшает глубину баса, но радикально ухудшает его четкость и собранность. Чистый маркетинг: более глубокий бас услышит каждый, а точность и четкость при меньшей глубине баса оценят далеко не все .

Если акустическое оформление динамика не оптимально, его можно улучшить, изменив характеристики корпуса. Но, как ни странно, допустимо подойти к той же задаче с другой стороны: изменить параметры не корпуса, а самого динамика. Например, воздействием на центрирующую шайбу (оказывающую наибольшее влияние на характеристику колебаний подвижной системы динамика) или тот же подвес (который влияет, но в гораздо меньшей степени, нежели шайба).

Однако пропитка подвесов, о которой идет речь выше, проводится исключительно с целью их размягчения и рекомендуется всем подряд, невзирая на тип динамиков и их оформление, что недопустимо. Ибо совершенно неверно считать, что в любом динамике надо стремиться к максимальному увеличению эластичности шайбы и подвеса!

Нередко бывает, что нужно совершенно обратное. Вот опять же пример . Автомобильные НЧ/СЧ-динамики Dynaudio всем хороши, кроме одного – у них вялый мидбас в объеме автомобильной двери, который чаще всего составляет не менее 28-30 литров. Вялость мидбаса – реакция на неоптимальный, избыточный объем. Но опытным любителям автозвука известно, что от этой проблемы легко избавиться, если установить динамик в корпус 15-17 литров. Можно внутри двери изготовить корпус заданного объема, но никто из инсталляторов этого не любит. Гораздо проще пропитать центрирующую шайбу динамика с целью увеличения её жесткости, и если это сделать грамотно, то у динамика появится нужная скорость и четкость при работе на объем двери.

Возвращаясь к конкретному примеру использования «волшебной жидкости», которой пропитывают подвесы с целью увеличения их эластичности, надо отметить, что размягчение подвеса влечет за собой увеличение эквивалентного объема Vas и уменьшение резонансной частоты Fs. То есть, из трех главных параметров любого динамика мы меняем (причем, бесконтрольно) два, а что уж произойдет с третьим (полная добротность Qts), и вовсе никто не знает.

Да, не исключено, что таким образом удастся попасть пальцем в небо и случайным образом улучшить звучание изначально неоптимальной системы. Если подвес изначально вообще дубовый, то у динамика и чувствительность станет выше, отчего он запоет громче. От подвеса также требуется эффективное демпфирование, то есть гашение резонансов, и если, опять-таки случайно, демпфирующие качества подвеса в результате пропитки улучшатся, то звучание станет чище.

Но как поведет себя обработанный подвес на сильном морозе, либо в жару? Не станет ли слишком мягкий подвес прихлопывать уже на средней громкости и что с ним будет при работе на большой громкости? Риск получить ухудшение конечного результата при воздействии на параметры вслепую крайне велик.

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как улучшить звук динамиков за 10 минут

Скоро потеплеет и музыка польётся из окон домов и машин, вот решил помочь всем меломанам и не только, просто тем, кто не равнодушен к музыке и её воспроизведению, так как занимаюсь этой темой вплотную профессионально больше тридцати лет.

Использую эту чудо жидкость почти ВОСЕМЬ лет!

В первые попробовал пропитать подвес у саба, обалдел, бас стал мягче, глубже, отчётливее с упругой оттяжкой, вообщем бас стал и качественнее и приятнее, потом попробовал на динамиках, эффект тот же появилась микродинамика (скорострельность) появились ярко выраженные обертона, просто чудо, звук стал более воздушным, объём просто поражал, а какое появилось эшелонирование, каждый инструмент заиграл отдельно, а не общей плоской картинкой, звуковая сцена раздвинулась за пределы прежней, во многих уже знакомых композициях вокалист стал ближе и будто стоит перед тобой!

Так как профессионально работаю со звуком, продаю акустику, решил провести эксперимент по полной и пропитывать подвесы на всей акустике, хотя боялся мало ли что, но за семь лет ни разу ни на одном динамике не было замечено ни малейшего недостатка или отслоения подвеса !

Конечно же эксперимент продолжил и на домашней акустике, стоимость моей акустики около 3000$, это очень бюджетно по меркам хай-фая. Был не менее удивлен звучанием после обработки, а точнее просто обалдел, причём улучшения появились по всему частотному спектру и действительно очень существенные, я ни когда не получал такого эффекта используя различные кабели за очень приличные деньги.
Резюме такое ; все межблочные и акустические провода просто отдыхают по сравнению с этой волшебной жидкостью, вложений минимум, всё быстро и просто.

Больше всего я удивил своего друга, старого меломана и аудиофила обработав его акустику, JM lab топовая серия утопия за 32.000$

уговаривал его больше месяца и когда я согласился взять на себя все косяки которые могут возникнуть он согласился. Пропитал включили, буквально на первой минуте у него заблестели глаза и упала челюсть.)))

Полез сразу за дорогим вискарём мол давай обмоем, вот что, что а такой прибавки в качестве он точно не ожидал услышать, ставил дорогущие провода, менял усилки, но тут был убит наповал казалось бы чем…) и до сих пор очень благодарен мне, часто вспоминает и хранит в шкафчике драгоценный пузырёк с жидкостью.)

Дополню, для получения максимального эффекта советую пропитать гофру динамика и со внутренней части, ни один подобный динамик без пропитки не зазвучит и близко к обработанному, это проверено не на одной сотне колонок и авто динамиках.


Не пытайтесь обрабатывать пищалки и динамики на бумажном подвесе можете испортить их !

Пузырёк стоит около 350 руб.

Да вот что ещё, не пытайтесь использовать другие жидкости, эффекта может не быть вовсе а вот последствия могут быть печальные за которые я не ручаюсь.

Только эта жидкость!

Обязательно сравните обработанную колонку с не обработанной чтоб убедится в эффективности результата, сравнить как было и как стало.

на видео показал как это делается, вот только со звуком вышла полная лажа, микрофон в фотике оказался паршивенький и не передал и части того что хотел продемонстрировать, ну за то хоть примерно понятно что и как.

Tag: автозвук

Короб для сабвуфера своими руками #magicsound_nt

Друзья Спасибо за просмотр!
Надеюсь Вам понравилось это видео!

Моя страница ВК: https://vk.com/suboch_s
Мой Instagram: https://www.instagram.com/nt1sema

Группа в ВК: https://vk.com/magicsound_pro
Instagram Студии: https://www.instagram.com/magicsound_nt

Сотрудничество и реклама: https://vk.com/babikovamarya

DIY. Из чего сделать сабвуфер стелс своими руками? Режим умника

fox-proteus
https://www.drive2.ru/o/fox-proteus/
https://www.instagram.com/fox_proteus/
https://vk.com/barsound_moscow
По вопросам установки и настройки аудиосистем, шумоизоляции и приобретения оборудования обращайтесь по телефону: +79175083798
По вопросам сотрудничества:
A.m.vinokurov@gmail.com

На развитие канала https://money.yandex.ru/to/410015713475477

ВАЗ 2107 НА ПНЕВМЕ В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ I ГРОМКИЙ ФРОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Всем привет ! Сегодня мы сняли для вас ПОЛНЫЙ обзор ВАЗ 2107 на пневмоподвеске ( на пневме ) . Автомобиль делался своими руками и об этом вам расскажет Влад , хозяин автомобиля . Обязательно покажем вам все изменения ! Я думаю 35 минут ролика пройдут для вас незаметно . Так же любителям автозвука будет интересно посмотреть состав данной системы . Конечно же тут установлен громкий фронт и сабвуфер , но об этом в ролике ребята .
Приятного вам просмотра и не забываем ставить ЛАЙКИ и оформить ПОДПИСКУ , чтобы быть вкурсе новых видосиков .

Ссылка на вк Влада хозяина ВАЗ 2107 : https://vk.com/id283112015

Cсылка на инстаграм Влада : Vlad_Mananko

Мой инстаграм : Vlad123reg

Покраска дисков своими руками! Красим диски с помощью колоды карт. Убираем ржавчину

Краски автомобильные https://avtozvuk.ua/kraski/c1207/2733=36609?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
Грунтовка https://avtozvuk.ua/kraski/c1207/2733=36615?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
Грунтовка HI-GEAR черная HG5730 311г https://avtozvuk.ua/hi-gear-chernaya-hg5730-311g/p53305?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
Краска Motip TEXTURE SPRAY Premium Line черная 04123 500мл https://avtozvuk.ua/motip-texture-spray-premium-line-chernaya-04123-500ml/p170717?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
Очиститель шин Zollex TR-039 750мл https://avtozvuk.ua/zollex-tr-039-750ml/p147438?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
Уход за шинами (чернение шин) https://avtozvuk.ua/ukhod-za-shinami/c1263?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
Обезжириватели https://avtozvuk.ua/rastvoriteli-obezzhirivateli/c1302?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
Тягово-подъемные механизмы https://avtozvuk.ua/tyagovo-podemnye-mekhanizmy/c1023?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
Тормозные диски https://avtozvuk.ua/tormoznye-diski/c2020?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
Тормозные колодки https://avtozvuk.ua/tormoznye-kolodki/c427?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
Автохимия и автокосметика https://avtozvuk.ua/avtokhimiya/c43?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc

Официальный сайт http://avtozvuk.ua/?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc
Подписаться на Avtozvuk.ua – AutoBaza: http://goo.gl/dPHsW3
Наш второй канал “Распаковка Автотоваров” https://goo.gl/lnUUDW

Самый крупный магазин автомобильных товаров AutoBaza. На нашем канале Вы сможете следить за новинками автотоваров. Электроника, автохимия, аккумуляторы и многое многое другое. Подробные обзоры, сравнительные тесты все это будет доступно у нас на канале.

Приятного просмотра.)
#Покраска #Ржавчина #Диски

Дымогенератор своими руками за 5 минут.

Дымогенератор своими руками за 5 минут.Самое то что бы проверить подсос воздуха на любом автомобиле.

Ставим iPhone XS в ВАЗ 2104 и 1500W звука своими руками…

Подробнее о смарт-ресивере Pioneer SPH-10BT по ссылке https://sph.pioneer-rus.ru

Twitter – http://twitter.com/wylsacom
Instagram – http://instagram.com/wylsacom
Телеграм канал – https://tele.click/Wylsared
Сайт – http://wylsa.com
Группа вконтакте – http://vk.com/wylsacom
InstagramRED – https://www.instagram.com/wylsacom_red/
Facebook – http://fb.com/wylcom

Ролик содержит рекламную интеграцию

Как подключить 2 DIN магнитолу своими руками камеру и мультируль 2DIN автомагнитолы

Сегодня я покажу как подключить 2 DIN магнитолу своими руками. А также подключим камеру и мультируль 2DIN автомагнитолы. Подключим и настроим кнопки на руле. А также проверим ошибки OBD2 сканером. И покажу как сбросить ошибки OBD2 сканер.
Полезные ссылки :
✂︎- – – – – – – -✂︎- – – – – – – -✂︎
☑ МАГАЗИН IDOING – http://ali.pub/3q2v2s
☑ МАГНИТОЛА 2 DIN – http://ali.pub/3q2uzo
☑ Рамка на Toyota Sienna 2004-2010 – http://ali.pub/3qs3sw
Схемы на русском – облако – https://drive.google.com/open? > Схемы продублированы в моей группе ВК
Моя группа ВК – – https://vk.com/diy1000
ВИДЕОРОЛИКИ НА ЭТУ ТЕМУ:
ЛУЧШАЯ! ТОПОВАЯ МАГНИТОЛА 2 DIN за 2020 – https://youtu.be/vIwbYM8iIUw
6ть ошибок при подключении автомагнитолы – https://youtu.be/kxQIJy45aDQ
Как сделать блютуз колонку – https://youtu.be/G-xos0Xiwm8
Головное устройство Idoing я подключил к Toyota Sienna 2004
Посмотрев это видео вы узнаете:
Как снять головное устройство или как говорят как снять 2DIN магнитолу
Как подключить камеру заднего вида
Камера заднего вида была подключена к заднему фонарю.
Как подключить разъёмы магнитолы своими руками и как настроить кнопки
руля.
Теперь вы знаете как подключить 2 DIN магнитолу своими руками . А также камеру и мультируль 2DIN автомагнитолы
А так же узнаете как проверить ошибки через OBD2 сканер.
На этом всё дорогие друзья. Инструкция по подключению головного устройства для вас подготовил автор канала 1000 DIY’s and Advice – 1000 САМОДЕЛОК И СОВЕТОВ. Теперь вы знаете как подключить 2 DIN магнитола с АЛИЭКСПРЕСС и как выбрать автозвук.
В следующем ролике будет самоделка за которую проголосовало более тысячи человек.
Спасибо за просмотр. Не забудьте оставить лайк или дизлайк и подписаться на мой канал.
✂︎- – – – – – – -✂︎- – – – – – – -✂︎
Как зарабатывать на Алиэкспресс – Партнерская программа ЕПН ЗАРАБОТОК на АлиЭкспресс – Партнерка ePN – http://ali.pub/2ubyb4
Likecoin – криптовалюта за лайки: https://likecoin.pro/@sadko777/wux8/gsk1
Категория

Лада Калина / Автозвук Своими Руками #11

Лада Калина из г. Арзамас (Нижегородская область, Вад)
Lada Kalina полностью собрана на компонентах DeafBonce (за исключением усилителя на переднюю акустику)

Хозяин автомобиля и автор проекта с золотыми руками Владимир https://vk.com/id416222760

Если вы хотите снять обзор вашего автомобиля – присылайте описание аудиосистемы и фото на avto.media@mail.ru или пишите мне вк

Трэк на прослушке Hipinoze DiaNoli – Counterparty (Original Mix)

Если вы хотите чтобы ваш автомобиль или иной транспорт попал к нам на видео обзор – присылайте описание аудиосистемы и фото на почту avto.media@mail.ru
или вк https://vk.com/dshchipakin
ССЫЛКИ:
https://vk.com/dshchipakin
+ магазин: http://avtostil.su
+ instagram: @avtostil_arzamas
+ Наши машины на Drive2: https://www.drive2.ru/users/dshchipakin/
+ новости и консультация: https://vk.com/avtostil_arzam

Спасибо что нажали “мне нравится” и подписались на канал

Автозвук (CarAudio) Russia Автостиль
Категория

Громкая ВАЗ-2114 Автозвук своими руками

Аудиосистема в ВАЗ-2114 с громким двухполосным фронтом из города Нижний Новгород
Хозяин автомобиля и автор проекта
https://vk.com/pilyas14
https://www.instagram.com/pilyasov_alex/
Если вы хотите чтобы ваш автомобиль попал к нам на видеообзор – присылайте описание аудиосистемы и фото на почту avto.media@mail.ru

Brennan Savage & Coldhart – Waiting All Night by SLIGHT
Biometrix – HUSH Ft. Charli Brix by Trap Nation
(31.33) Chris Travis – Beam (L.B by Somnolentus)

ССЫЛКИ:
+ магазин: http://avtostil.su
+ instagram: https://www.instagram.com/avtostil_ar…
+ Наши машины на Drive2: https://www.drive2.ru/users/dshchipakin/
+ новости и консультация: https://vk.com/avtostil_arzam

Автозвук (CarAudio) Russia Автостиль
Категория Транспорт

Renault Logan / Автозвук Своими Руками #10

Рено Логан из г. Санкт-Петербург
Renault Logan полностью собран на компонентах DeafBonce /Apocalypse. Магнитола Pioneer, 2 усилителя, сабвуфер 15″ сдвоенный фронт в дверях.

Хозяин автомобиля и автор проекта:
Артём https://vk.com/id56930508
https://www.instagram.com/tema.condratjev/?igsh >

Если вы хотите снять обзор вашего автомобиля – присылайте описание аудиосистемы и фото мне вк https://vk.com/dshchipakin

Музыка в видео:
Трэк на прослушке
Volac – Never Stop (Original Mix)
Ссылки:
+ магазин: http://avtostil.su
+ instagram: https:/https://www.instagram.com/avtostil_arzamas/
+ Наши машины на Drive2: https://www.drive2.ru/users/dshchipakin/
+ новости и консультация: https://vk.com/avtostil_arzam
Группа ВК https://vk.com/avtostil_arzamas

Автозвук (CarAudio) Russia Автостиль
Категория
Транспорт

Поделки своими руками для автолюбителей

Секреты автозвука. Все то, что должен знать каждый меломан.

Пойдем по порядку. Рассмотрим характеристики, которые указаны в тех. паспорте. Входная чувствительность – чем выше чувствительность, тем легче динам играть без усилителя/моноблока.
Диапазон воспроизводимых частот – это полоса частот, вкоторой воспроизводят звук наши динамики. Они бывают широкополосными (подкллючение без кроссовера), высокочастотными(рупора), среднечастотными (мид) и низкочастотными (Сабвуфер).

Импеданс – электрическое сопротивление динамика.(в Омах)
Номинальная мощность – это мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений(Клипа). Именно номинальная мощность имеет немаловажное значение.

Пиковая электрическая мощность (PMPO) – «среднепотолочный» показатель, который многократно повышает номинальную электрическую мощность. Эту мощность часто указывают на дешевых колонках для повышения продаваемости. При покупке ориентируйтесь только на номинальную электрическую мощность .

Резонансная частота (Fs) – чем она ниже, тем более глубокие басы сможет показать наш динамик.

Полная добротность (Qts) – для динамиков, которые устанавливаются в закрытые пространства (двери авто, панель) этот показатель должен быть как можно выше. Если QTS 0,4 – 0,6, играть музыка будет не качественно.

Сабвуфер – устройство, которое воспроизводит супер низкие частоты. Установка сабвуфера позволит сделать звук более глубоким и ярким. Особенно для любителей негров. Сабвуфер – это крупногабаритный короб, достаточно трудоемкий в изготовлении и устанавке.

При приобретении динамиков обратим внимание на их диаметр. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты он сможет воспроизводить. Особенно актуально,если вы не планируете ставить сабвуфер.

Штатных динамиков (обычно это 4 – 5-дюймовые (10 – 13 см)) для воспроизведения басов будет крайне недостаточно. Рекомендуется ставить динамики размером 16 – 17 см (6 – 6,5 дюйма). Обратим внимание на то, что более крупные динамики могут не встать в штатные гнезда дверей, и тогда придходится делать более крупные , из-за чего процесс работы увеличивается.

Надежный крепеж.
Чистота звука зависит не только от динамиков и ресивера, но и от качества работы мастера, выполняющего монтаж аудиосистемы. Чем крепче будет установлен мидбас, тем лучше. Лишние колыхания ему ни к чему!

Если динамики устанавливаются в двери, советую сразу заняться шумо- и виброизоляцией (дверей). Тогда и двери на громкую дребезжать не будут, и басс будет куда приятнее.

Если вы все же надумали поставить динамики назад, знайте, что между ними и сабвуфером (если поставили) должно быть достаточно свободного пространства. Как вариант: динамики – в задних дверях, а сабвуфер – в багажнике.

По возможности киньте провода на магнитолу и усилитель/моноблок от аккумулятора на прямую, чтобы избежать помех, клипов и искажений звука при движении автомобиля.

А вот провода, которые идут от «головы»(магнитолы) к динамикам, ни какого влияния на качество звучания не имеют. Заметить разницу сможет только настоящий меломан и лишь в тогда, когда установленная в автомобиле система высокого качества.

Поэтому менять входящие в комплект «родные» провода специальными «позолоченными» нет. Особый набор проводов и межблоков требуется лишь при оснащении автомобильной аудиосистемы усилителем/моноблоком. Но и в этом случае покупать очень дорогие «жилы» не стоит. Если усилитель и сабвуфер не мощнее 1000W

Откуда «звон»?
Устанавливать средние и высокочастотные динамики (фронт) нужно в передней части салона. Так называемых тыльных (сзади) колонок в автомобиле быть не должно. Ставить динамики назад – да это все равно что слушать оркестр, повернувшись спиной к сцене!

Достаточно качественного фронта из динамиков и «пищалок»(рупоров) в передних стойках кузова. Подключать их нужно как можно ближе к «мидбасу». Но это уже требует глобальной петяжки обшивки дверей или салона. Поэтому ставьте «высокочастотники» поближе к зеркалам, в нижней части передней стойки кузова.

Если родные гнезда автомобиля не позволяют вставить 6-дюймовый динамик, то можно купить готовый подиум (обычно имеются в продаже для авто ВАЗ, установить динамик на фанерное кольцо или заказать подиум в специальной студии.

Единственная система, которая может поместиться сзади, – это сабвуфер. Направление низкочастотного звука в отличие от высоких частот не улавливается ухом, и расположение сабвуфера сзади( в багажнике) ни как не повлияет на качестве звука с точки зрения «Спиной к оркестру».

Как грамотно выбрать сабвуфер для автомобиля.
Если вы серьезно надумали добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без Низких частот. Сабвуфер придает насыщенности глубокого, чистого баса, делая звучание музыки в салоне вашего автомобиля идеальным.

Многие известные журналы рассказывают о сабвуферах, тестируют различные модели известных марок., выбирая из них победителя. Но так ли важно для обычного потребителя, что некий сабвуфер получил высший балл в результате замеров?

Ведь тестируются в основном модели таких сабов, как PRIDE , ALPHARD , PIONEER, SONY, URAL , ALPINE, KICX, MYSTERY, JBL
Если вы не собираетесь участвовать со своим автомобилем в соревнованиях на лучшую автосистему звука, то стоимость соунда в машине не должна превышать двадцати процентов от стоимости самой машины.

Сабвуферы существуют в двух комплектациях: активные и пассивные. Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель. Потребителю предлагается комплект «быстрой и упрощенной установки «, а вам остается кинуть плюс от аккумулятора к

Сабвуферу и минус от сабвуфера на корпус автомобиля, подсоединить два контакта ( межблочника) от магнитолы, и саб готов воспроизводить. При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер).

Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а это: при изготовлении применяются простые и дешевые детали, что конечно же сказывается на качестве звучания.

Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель/моноблок, который выдал бы при мостовом включении ту же мощность, которая указана в техпаспорте сабвуфера как номинальная мощность.

Кузов автомобилей играет не малую роль для аудио системы. Их можно разделить на три основных типа, для простоты понимания ограничимся российским автопромом:
-седаны (это вся классика, ВАЗ-21099 и Волга 3110 и семейство самар : Десятка, пятнаха); -хэтчбэки . К этому типу относятся ВАЗ 2108-09, Четырнадцатая и двенадцатая модель самар, Москвич 2141;
-кузова типа универсал , например, ВАЗ-2104. или Одиннадцатая модель самар.

У седана динамик и порт сабвуфера можно разместить в багажнике так ,что бы он смотрел прямо на заднее сиденье, рекомендую оставлять небольшой зазор величиной до 10 сантиметров между сабвуфером и сидением заднего сиденья. Во некоторых машинах (ВАЗ 2106-2107) на спинке заднего сиденья есть подлокотник.

Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья, так как при этом достигается максимальное проникновение в салон баса среза частотного спектра (эффекта «приглушения и гулкости», свойственного большим корпусным сабвуферам).

У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении короба сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону двери багажника или вверх. В результате достигается то самое отражение частот, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.

В третьем случае (с кузовом универсал ) сабвуфер направляется фазоинвертором назад.

Ссылка на основную публикацию