Jaguar готовится к чемпионату по гонкам среди электрокаров

Заряжены по полной

Эти гонки привлекают внимание миллионов. У них есть все шансы затмить «Формулу-1»

ABB Formula-E — крупнейший чемпионат мира среди электромобилей. Создатели новой гоночной серии, как и представители других формул, любят быструю езду, а еще. заботятся об окружающей среде. С «Формулой-Е» уже сотрудничают Audi и Jaguar, а следят за новыми гонками миллионы любителей автоспорта. «Лента.ру» съездила на этап в Рим и узнала, как машины на батарейках пытаются побороться с «Формулой-1» за внимание болельщиков и деньги спонсоров.

Гонка за лидером

Первая гонка ABB Formula-E прошла в Пекине в 2014 году, а на старт тогда вышли исключительно электрокары Spark-Renault. Сегодня в гонках участвуют уже 10 моделей, а количество спонсоров выросло с шести до 15. В серии участвуют 22 гонщика, среди которых бывшие пилоты «Формулы-1» — Фелипе Масса (вице-чемпион «Ф-1» сезона-2008), Лукас ди Грасси и Жан-Эрик Вернь, — из 11 команд, в число которых входит Audi, Nissan и Jaguar. По словам коммерческого директора чемпионата Янни Андрополоса, за пять лет «Формула-Е» приблизилась к главному гоночному чемпионату, а по технологиям даже обошла его.

Внешне электрокары напоминают самолеты-истребители, сделаны они как и болиды «Формулы-1» из легчайшего карбона, так что в среднем весят 700 килограммов (для сравнения масса обычного электрокара достигает двух тонн). Средняя скорость такого болида — 240 километров в час, в «Ф-1» — 290 километров в час. Инженеры Audi считают, что электрокары могут разгоняться и до 300 километров в час, но трассы «Формулы-Е» вынуждают гонщиков совершать резкие повороты и торможения, а значит сильный разгон впустую израсходует заряд аккумулятора.

Главное отличие от «Формулы-1» — отсутствие выхлопных газов и бесшумность болидов. Вместо бензина — зарядные устройства. Специальные станции для них производит компания ABB, специализирующаяся на электротехнике и ставшая в прошлом году титульным спонсором серии. Заряжают машины каждый день: первые 50 процентов — 30 минут, зарядка второй половины может растянуться на два-три часа. Но ABB уже разработала новую станцию: всего четырех минут зарядки хватает на 100 километров. Главная задача специалистов на сегодняшний день — сократить и это непродолжительное время. В идеале оно должно быть сопоставимо со временем заправки бензина в бак обычной машины.

До нынешнего сезона электрокарам не хватало мощности аккумуляторов, чтобы пройти всю дистанцию, поэтому в соревнованиях участвовало по две машины от каждой команды. Гонщики заезжали на пит-стоп на одном болиде и пересаживались в другой. Пытаясь ускорить процесс замены машины, команды иногда даже забывали пристегнуть гонщика. После этого был установлен минимальный лимит времени на пит-стоп.

Сегодня остановки пилотам не требуются, но в руководстве серии заявляют, что в новом сезоне вернут пит-стопы уже в другом формате. Можно предположить, что серия пытается угнаться за «Формулой-1», где пит-стопы являются неотъемлемой и зрелищной частью гонки, вызывая у зрителей большой интерес.

Будущее рядом

За четыре года существования ABB Formula-E собрала 400-миллионную ТВ-аудиторию и 500 миллионов зрителей в интернете. В «Формуле-1» в разы больше болельщиков, но и существует она на 60 лет дольше.

ABB Formula-E привлекательнее своим влиянием на экологию. Никаких выхлопных газов, двигателей или бензина. Электричество не вредит природе, а главное — восполнимо. Человечество в состоянии производить его, что снимает вопрос о трате ресурсов.

Еще ABB Formula-E понравится поклонникам интерактива, ведь здесь болельщики влияют на ход соревнований. Создатели серии придумали фанбуст — систему голосования, при которой зрители в интернете выбирают любимого пилота, и победитель по ходу гонки получает возможность увеличить мощность электрокара до 240-250 киловатт.

В следующем сезоне организаторы обещают новую забаву: зритель, скачавший приложение на смартфон, сможет стать участником гонки. Выглядеть это будет так: гонщиков подключат к специальным датчикам, которые перенесут их в виртуальную реальность, так что болельщики смогут «ехать» по трассе параллельно со спортсменами.

Еще один плюс ABB Formula-E — доступность. Стоимость билета составляет от 40 евро до 60 евро (для сравнения, билеты на майский этап «Формулы-1» в Монако стоят от 60 до 4000 евро). Гонки проводятся в черте города. Зрители не тратят силы на то, чтобы добраться до трассы и оплатить жилье, да и соревнования на фоне зданий и скверов выглядят необычно.

Президент ABB Formula-E Александр Агаг мечтает изменить представление людей об электрокарах и заставить большее количество горожан слезть с бензиновой иглы. В следующем сезоне в чемпионате будут представлены уже четыре крупнейших немецких производителя — Mercedes, Porsche, Audi и BMW. Автомобильные концерны готовы вкладываться в эту сферу.

Главное, к чему стремится серия сегодня — привлечь новую аудиторию. Если сейчас соревнования посещают местные зрители, то следующая цель — заставить болельщиков путешествовать по миру за любимыми командами или гонщиками. Но до этого чемпионату предстоит пройти немалый путь.

Как это выглядит

Соревнования в Риме — первые европейские в этом сезоне. За день до начала дороги в окрестностях проведения гонки перекрыли, и без того проблемный трафик превратился для города в катастрофу.

К счастью, гонку проводили не в центре, а на окраине. Город-музей здесь выглядит как спальный район с панельками и продуктовыми магазинами. Место, огороженное под трассу, — памятник эпохи Бенито Муссолини, на месте похожего на ВДНХ парка и местного дворца Советов.

Открывала экологичные гонки мэр Рима Вирджиния Раджи, окруженная толпой журналистов. По ее мнению, если жители столицы пересядут на электрокары и перестанут загрязнять воздух выхлопными газами, столица «заживет круто». После выступления зал опустел — местным корреспондентам соревнования оказались интересны меньше, чем заявления политика. А зря.

На вечно солнечный Рим опустились тучи, и впервые в истории ABB Formula-E гонка могла пройти под дождем. Но не прошла. Вместо ливня на первых кругах гонки случилось другое происшествие, тоже довольно редкое. Аргентинский гонщик Хосе Мария Лопес на одном из поворотов столкнулся с соперником Сэмом Бердом, так что развернувшиеся болиды заблокировали проезд. Несмотря на то что городские трассы довольно узкие, такого в серии еще не случалось.

На восстановление движения потребовалось 50 минут: нужно было заново установить отбойники, ведь в случае аварии болиды могли вылететь в бетонные стены жилых домов.

Пока машины выстраивали в правильном порядке, зрителей развлекали. Духовой оркестр исполнил гимн страны не хуже Джиджи Буффона в финале чемпионата Европы, актер Юэн Макгрегор улыбался и раздавал автографы, а бодрый комментатор травил анекдоты на итальянском.

Крики комментатора оказались самыми громкими на трассе, сами электромобили практически не издавали шума. Даже жителям близлежащих домов соседство с гонками не мешало: парочка на скейтах фотографировалась на фоне проносящихся машин, мужчина в майке-алкоголичке вышел на балкон покурить — в визжащей покрышками «Формуле-1» представить такой антураж невозможно.

Победителем гонки в Риме стал новозеландец Митч Эванс, впервые за три года выступлений поднявшийся так высоко. Пилоту всего 24 года, у него нет опыта выступлений в «Формуле-1», и карьеру он строит в гонках на электромобилях. На это стоит обратить внимание и создателям ABB Formula-E: зачем оглядываться на многолетнего лидера автоспорта, если можно идти своей дорогой.

НОВОСТИ

2 октября 2020

PANASONIC JAGUAR RACING ЗАВЕРШАЕТ ПОДГОТОВКУ К ШЕСТОМУ СЕЗОНУ FORMULA E

Panasonic Jaguar Racing объявляет о завершении подготовки к шестому сезону чемпионата Formula E. Команда сформировала финальный состав пилотов и презентовала новый гоночный электрокар I-TYPE 4. Кроме этого, Jaguar Racing официально представила нового директора чемпионата Jaguar I-PACE eTROPHY.

Новый Jaguar I-TYPE 4

Абсолютно новый электрический гоночный автомобиль Jaguar I-TYPE 4, который примет участие в шестом сезоне чемпионата Formula E, был официально представлен СМИ, партнерам и болельщикам команды в новой дизайн-студии Jaguar в Гейдоне, Уорикшир.

Jaguar I-TYPE 4, получивший совершенно новый мотор, коробку передач, инвертер, заднюю подвеску и амортизаторы, стал намного легче модели-предшественника, гарантируя повышенные динамику и управляемость.

Самый легкий и эффективный двигатель из когда-либо созданных командой позволил сместить центр тяжести Jaguar I-TYPE 4, что даст команде больше возможностей завоевать новые очки, места на подиуме и победы в шестом сезоне.

Силовая установка получила новый модуль управления, который повышает производительность и, как следствие, позволяет ускорить процесс обновления программного обеспечения. Все это выводит Jaguar на передовую инновационных решений для электрического транспорта.

Джеймс Баркли (James Barclay), директор команды Panasonic Jaguar Racing: «Начало нового сезона – это самое волнительное время для всей команды. После многих месяцев кропотливой работы мы рады представить миру новый Jaguar I-TYPE 4. Мы применили весь свой опыт, полученный за время участия в Formula E, чтобы внедрить в него передовые инновационные решения. В результате мы получили по-настоящему конкурентоспособный автомобиль и с нетерпением ждем начала гонки!»

Финальный состав пилотов

Британский гонщик Джеймс Каладо (James Calado) вошел в состав пилотов команды Panasonic Jaguar Racing в рамках шестого сезона чемпионата Formula E.

30-летний автогонщик, который начал свою профессиональную карьеру в картинге в 1999 году, принимал участие в соревнованиях с легендами автоспорта, среди которых чемпион Formula E Жан-Эрик Вернь (Jean-Eric Vergne) и пилот Формула-1 Валттери Боттас (Valtteri Bottas). В 2017 году он стал чемпионом в гонке на выносливость WEC GTE, а в начале этого года завоевал победу в классе GTE Pro гонки «24 часа Ле-Мана».

В личном послужном списке Каладо многочисленные очки, подиумные места и победы в сериях GP3, GP2, британских Формула-3 и Формула-1, которые он намерен приумножить в грядущем сезоне Formula E.

Джеймс Каладо и его партнер по команде Panasonic Jaguar Racing Митч Эванс (Mitch Evans) уже сосредоточили свои усилия на подготовке к шестому сезону Formula E, который стартует через 50 дней.

Джеймс Каладо: «Место в команде Panasonic Jaguar Racing было одним из самых желанных в Formula E, и я невероятно горжусь тем, что его предложили именно мне. И хотя гонки на электрокарах для меня в новинку, я уверен в своих способностях и готов показывать отличный результат для своей команды. Ожидания высоки и я с нетерпением жду первого заезда в ноябре в Эд-Диръия».

Новый директор Jaguar I-PACE eTROPHY

Jaguar Racing подтвердила назначение Марка Тернера (Mark Turner) на пост директора чемпионата Jaguar I-PACE eTROPHY. Марк обладает богатым опытом работы в рамках международных чемпионатов: на протяжении 8 последних лет он руководил Кубком Audi Sport R8 LMS, а ранее являлся директором Formula BMW и чемпионата SEAT Cupra в Великобритании.

Второй сезон чемпионата электрических автомобилей Jaguar I-PACE eTROPHY – официальная вспомогательная серия Formula E – будет открыт двумя заездами, которые пройдут 22 и 23 ноября в Эд-Диръия, Саудовская Аравия.

Castrol, LEGO Group и Scalextric – партнеры команды Panasonic Jaguar Racing

Panasonic Jaguar Racing с гордостью представляет своего нового партнера – им стал бренд Castrol, являющийся одним из ведущих производителей моторных масел. На протяжении многих лет Jaguar Racing и Castrol добивались совместных успехов, включая победу на престижных гонках «24 часа Ле-Мана» и «24 часа Дейтоны». Использование продукции Castrol позволяет обоим брендам сотрудничать, учиться и побеждать – как на гоночной трассе, так и на этапе дальнейших разработок передовых технологий и масел для электрического Jaguar I-PACE и будущих моделей Jaguar.

Мандир Сингх (Mandhir Singh), исполнительный директор Castrol: «Мы рады продолжить наше долгосрочное сотрудничество с брендом Jaguar в рамках чемпионата Formula E. Каждая гонка является отличным испытанием качества нашей продукции на соответствие запросам электрических технологий будущего. Все это позволит нам дать своим клиентам именно то, что они хотят, и обеспечить долговечность и надежность работы трансмиссии и других компонентов».

Логотип Castrol будет размещен на шлемах и костюмах пилотов, а также на униформе команды и фирменной продукции.

Кроме того, Panasonic Jaguar Racing заключила партнерские соглашения с ведущими производителями игрушек LEGO Group и Scalextric, в рамках которых были созданы уменьшенные версии электрокаров. Набор LEGO Speed Champions включает модели Panasonic Jaguar Racing GEN2 и Jaguar I-PACE eTROPHY, которые поступят в продажу 1 января 2020 года. Jaguar I-TYPE Scalextric появится в магазинах весной 2020 года.

Jaguar подтвердил выпуск «заряженного» электрокара I-Pace

Компания Jaguar ведет разработку «заряженной» модификации своего первого электрического кроссовера I-Pace, который получит обозначение SVR. Об этом изданию Autocar рассказал руководитель подразделения Special Vehicle Operations (SVO) Майкл ван дер Занде, который ответственен за создание спортивных и специальных версий моделей Jaguar Land Rover.

Как пишет портал Autonews.ru, на данный момент Jaguar уже выпустил особый вариант I-Pace под названием eTrophy. Такие автомобили участвуют в одноименной гоночной серии, являющейся соревнованием поддержки чемпионата электрических болидов Formula E.

От стандартной модели I-Pace eTrophy отличается аэродинамическим обвесом с фиксированным заним антикрылом и задним диффузором, а также перенастроенной подвеской и каркасом безопасности. При этом силовая установка изменениям не подверглась. Как ожидается, агрегаты «заряженного» варианта SVR получат прибавку в мощности и более емкие батареи.

Напомним, стандартный Jaguar I-Pace укомплектован двумя электрическими агрегатами, которые в сумме выдают 400 л. с. и 696 Н•м крутящего момента. Автомобиль может ускоряться до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость принудительно ограничена 200 км /ч. Моторы питаются от комплекта литий-ионных батарей на 90 кВт•ч, обеспечивающих запас хода в 470 км (по циклу WLTP). В России цены на кроссовер начинаются с отметки 6 млн 246 тыс. рублей.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Jaguar планирует сделать следующее поколение спорткара F-Type среднемоторным и полностью перевести его на электротягу. Сейчас руководство решает, какую именно силовую установку выбрать для нового F-Type, чтобы он мог составить конкуренцию Porsche 911, следует ли придерживаться нынешней компоновки двигателя или изобретать другую. Основных вариантов сейчас два: это будет полностью электрифицированная модель со средним расположением двигателя или гибридная модификация с переднемоторной компоновкой на основе мотора V8.

Какие модели можно точно ждать на российском рынке в 2020 году – смотрите в «Календаре новинок».

Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ

Ссылка на основную публикацию