Из “Жигулей” сделали ретро-кабриолет

Кабриолет из «Жигулей», ретро-ГАИ и «Джипорожец»: необычные машины на дорогах Подмосковья

Дорогими джипами и кабриолетами уже никого не удивишь. Зато если на дороге вы заметите старые «Жигули» с огромными колесами или «Запорожец», переделанный в джип, такое зрелище, скорее всего, надолго останется в вашей памяти. Рассказываем о самых креативных машинах, которые гоняют по дорогам Московской области.

«ДЖИПОРОЖЕЦ»

В мае автомобилисты Красногорска заметили на Волоколамском шоссе необычный «Запорожец». Старая машина с увеличенным в несколько раз дорожным просветом ехала по дороге в сторону Москвы.

Чуть позже фото странного авто появилось в одном из городских пабликов, и многие автолюбители сообщили, что не раз видели этот «Запорожец» на шоссе.

КАБРИОЛЕТ УЖЕ НЕ ТОТ

Красногорск богат на необычные машины. Несколько лет назад по дорогам города гонял самодельный кабриолет. Умельцы сняли у старого «жигуля» крышу и боковые стекла, тем самым превратив авто в «машину премиум-класса». Фото необычной легковушки, конечно же, оказалось в интернете.

Некоторые поддержали идею креативного тюнинга, подчеркнув, что для молодых парней лучше машины и не придумаешь. Другие отнеслись к «недокабриолету» негативно.

ХИМКИНСКОЕ РЕТРО-ГАИ

Год назад автомобилисты Химок восхищались колесившим по городу ретроавтомобилем с огромной надписью «ГАИ» на багажнике. Точь-в-точь милицейская машина из 1980-х. Старая «Волга» была окрашена в ярко-желтый цвет, имела во всю длину кузова синюю полоску, на которой красовалось слово «милиция», несколько советских наклеек на передних дверях и два рупора на крыше. Фотографию ретромобиля тут же оценили пользователи социальных сетей.

ТЮНИНГ ИЗ МЕЛКОВ

На днях в одной из групп Раменского появилась фотография черного BMW, разрисованного разноцветными мелками. Красок явно не пожалели: разукрасили бампер, колеса, багажник и двери автомобиля в рыжий, салатовый, розовый, желтый и синий цвета. А на лобовом стекле добавили надпись «Саня добрый». Под фотографией сразу появились ехидные комментарии: «Теперь Саня станет злым», «Расплата за парковку на детской площадке». Впрочем, на что обижаться Сане? Машина выглядит оригинально!

МАШИНА В СТРАНЕ ЧУДЕС

В прошлом году по дорогам Химок колесил желтый «Опель», разрисованный картинками из «Алисы в стране чудес». На передних дверях красовалась главная героиня сказки Кэрролла, а рядом с ней – Безумный Шляпник, Чеширский Кот, Белый Кролик и Королева Червей. Мнения химчан разделились.

Другие поддержали сказочное оформление машины, отметив, что яркие рисунки поднимают настроение.

TrunkMonkeys › Блог › Открыть “Жигули”: как могла бы выглядеть “классика”-кабриолет

Кабриолеты и родстеры – сложная, но притягательная тема. Редко когда в одном кузове переплетается столько противоречий, так много явных минусов и почти полное отсутствие очевидных плюсов. Минимум практичности, обычно более низкий уровень комфорта по сравнению с закрытыми моделями, необходимость в усилении кузова, вопросы в плане пассивной безопасности. Да мало ли еще что… Но все отходит на второй план, ради мгновений наслаждения, когда ты катишь по залитому солнцем городу, а над головой только синее небо. Ну и потом кабриолет — это просто красиво. Даже банальные хэтчи и седаны, стоит лишь срезать такой рудимент как жесткая крыша, становятся элегантными, подтянутыми и спортивными.

Вот, скажем, FIAT 124, впоследствии прообраз “вазовской” копейки. Спорить нечего – очень удачная, цельная работа центра-стиля FIAT. Если и не хватает чего-то в облике академично правильного “стодвадцатьчетвертого”, то какой-то живинки, изюминки. Так решение же было на поверхности – крышу долой и перед тобой совершенно новая машина!

Кабриолет на базе FIAT 124, созданный кузовным ателье Touring из Милана, это автомобиль, в который я влюбился с первого взгляда. Конечно, важен и фактор неожиданности – в таком формате “жигули” мы видеть не привыкли, но надо отдать должное и мастерству изготовления. Специалисты “Туринга” очень бережно подошли к адаптации классического седана под открытый формат. От задних дверей благоразумно решили избавиться, одновременно удлинив передние. Настоящей же находкой стали сильно заваленные назад стойки лобового стекла, угол которых изящно повторяли задние кромки дверей. Прекрасный образчик прекрасного вкуса! Задний диван получился более тесным чем у седана – инженерам Touring потребовалась ниша для хранения складного мягкого верха. Причем, в сложенном виде крыша полностью пряталась вниз, а сам отсек закрывался чехлом из кожзама под цвет салона. На зимний период предлагалась съемная жесткая крыша из плексигласа.

В техническом плане помимо усиления несущего кузова (более прочные лонжероны плюс поперечина в задней части днища) никаких особых нововведений в конструкции не отмечено. На кабриолете, получившем полное имя Fiat 124 Cabriolet 4C, стоял рядный нижневальный 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1197 см3 и мощностью 65 л.с., соединенный с 4-ступенчатой механикой.

Конечно, столь основательно выполненный проект был не простым упражнением в дизайне. Выкрашенный в чувственный небесно-голубой цвет кабриолет от Touring представили публике на Туринском автосалоне 1966 года. Для изучения потенциального спроса. Машина собрала очень хорошую прессу. Сам Джованни Аньелли, к слову как раз в том же 1966-м ставший во главе всего FIATа, внимательно осмотрел кабриолет миланской карроцерии и остался очень доволен.
Увы, на респекте от Джанни успехи Touring Superleggera и кабриолета 124 4С закончились. Для производства в качестве спортивной версии “стодвадцатьчетверки” руководство FIAT выбрало модель 124 Spider/Coupe от Pininfarina. Причем, на решение повлиял не только один лишь дизайн конкурирующего проекта. Справедливости ради машина американского стилиста нидерландского происхождения Тома Чарда (у нас его фамилию часто ошибочно произносят как Тьярда) получилась отменная. Но не менее, а скорее всего даже более важным оказались солидные финансовое состояние и техническая база “Пининфарина”. Ведь на аутсорс FIAT отдавал не только разработку, но и выпуск спортивной 124-й.

Собственных же средств на запуск производства у “Туринга” не было. Так что несмотря даже на 1000 собранных заказов от дилеров и потенциально очень привлекательную цену (кабриолет планировали продавать за 1,3 миллиона лир при базовой цене седан в 1,24 млн.) красивому, но неудачливому FIAT 124 4C оставалось только завидовать “пининфариновскому” конкуренту.
Сама Touring Superleggera вскоре столкнулась с серьезными финансовыми трудностями и более чем на 40 лет вышла из бизнеса. Жизнерадостный же кабриолетик, тем временем, вел тихую и вполне счастливую жизнь уникальной машины, за которой хорошо ухаживают. Говорят, на 4С одно время ездил известный режиссер Роберто Росселини. Также утверждается, что в 1972-м на пассажирском кресле “Туринга” прокатился кардинал Кароль Юзеф Войтыла, в дальнейшем ставший известным под именем Иоанн Павел II.
В 1988 году Fiat 124 Cabriolet 4C прошел полную реставрацию и сейчас по заверениям нынешних владельцев находится в великолепном состоянии. Три года назад машину пытались продать. Но аукцион на Ebay с опцией мгновенного выкупа за $200 000 не нашел понимания у публики.

Так что машина все еще в продаже. Буквально сейчас Fiat 124 Cabriolet 4C висит на одном из сайтов по продаже классик-каров. Цена в объявлении не указана, есть лишь сноска, что “потенциальный покупатель должен осознавать уникальный статус этого автомобильного шедевра и отнестись к нему с соответствующим почтением”.
Мде… Есть подозрение, что за машинку по-прежнему хотят минимум как за чугунный мост. Ну я отправил запрос – если ответят сразу сообщу.

Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

14 забавных кабриолетов, сделанных своими руками

Лето в нашей стране такое короткое, что российские водители хотят наслаждаться каждым солнечным днем. Именно поэтому мы очень любим кабриолеты. Вот только стоят они немало (да, самый дешевый кабриолет Mazda MX-5 уже официально не продается), поэтому мы выкручиваемся как можем – делаем кабриолеты своими руками!

В этой подборке вы найдете открытые автомобили не только из нашей страны, но и из других стран мира. Их объединяет одно – все они сделаны своими руками. А начнем мы с пары “Жигулей”: “шестерки” и “семерки”.

Современная автомобильная история знает всего лишь один пикап-кабриолет – это Chevrolet SSR. Но его лавры не дают покоя владельцам других моделей. Например, этот сделал кабриолет из огромного Dodge Ram.

Кабриолет по-китайски (или по-индийски) выглядит именно так. Берется кузов разбитого автомобиля, срезается крыша и приделывается солнцезащитный козырек из листового металла. Выглядит мерзко.

Еще один кабриолет из пикапа Dodge. Владелец срезал крышу, оставив лишь центральную стойку (для безопасности что ли?). У него крохотное лобовое стекло, два ряда сидений и 4 двери.

А как вам такой кабриолет? Японские производители выпускают 3-дверные кабриолеты на базе своих внедорожников, но этот парень решил сделать такой сам, чтобы не покупать новый автомобиль.

Cadillac Escalade просто обязан быть в кузове кабриолет. И кто-то такой сделал, причем выполнил работы довольно аккуратно. Тут сохранили центральную стойку крыши и сделали поднимающийся мягкий верх.

А это просто шик какой-то. Porsche Cayenne никогда не выпускался с открытым кузовом (и слава Богу). Но все можно исправить с помощью болгарки и свободного времени. Ну и как вам?

“Запорожец” превратили в коротыша без крыши. Кузов автомобиля разрезали где-то в районе передней двери, все ненужное выкинули и приварили заднюю часть. Получилось довольно забавно.

Такси в Сочи должно быть именно таким. Renault Logan – любимая российскими таксистами модель, оказывается может существовать и с открытым кузовом. Правда, такой придется сделать самостоятельно.

Автовладельцы с шаловливыми ручками доказывают, что кабриолет можно сделать из чего угодно, даже из минивэна. Получится, конечно, полная чушь, но ведь главное сам факт того, что ты это сделал!

Завершим обзор кабриолетов еще парой ВАЗов. На первой фотографии ВАЗ-2107 в забавном сиреневом цвете. На второй – ВАЗ-21099 без крыши, у которой даже. дверей нет!?

Сообщества › Ретро-автомобили СССР › Блог › Хочу испортить классику.

Задумка такая: спилить крышу со своей тройки, кузов хорошенько усилить и покрасить в 3 ярких цвета (красный, желтый, зеленый).Доработать немного дрыгатель. Занизить подвеску еще больше. Поставить кальян на заднюю полку .установить скрыто громкую музыку.
Впрос вот в чем: кто уже делал из классики кабриолет? Как и где усиливали кузов? Какие проблемы могут возникнуть? Как авто оформить потом ?

Смотрите также

Комментарии 66

не порть технику. делай с убитой!

Дружище иди проветри мозги от дури которой убился ! =)))

Голову себе отпили…

Ты гонишь что ли?! Я конечно понимаю, что это твоя машина и ты сам распоряжаешься её судьбой, но, я сейчас волосы рву на голове за то что когда-то раскурочил свои приборы и вставил туда белые шкалы, хотя раньше считал это потрясающей затеей. А если бы я спили крышу и покрасил бы ЭТО в три цвета, то, наверное, вообще, застрелился бы))) Так что, смотри, как бы не пожал потом. К сожалению, молодость и ум-вещи не всегда совместимые. Купи себе хлам и дерзай, всё равно варить и красить, а на фото музейный экспонат!

Хочешьпортить — хоти и порти. Но вообще, аффтар молод, а идея — фигня))) Особенно кальян сзади)))

не порти машину!

Если хватит знаний, сил, средств и времени — дерзай.
Отговаривать не стану — каждый сам себе Буратино.

P.S. Перед тем как пилить стойки крыши попробуй для начала вернуть назад лючок бензобака. Ибо отрезать что-то нужное, когда нет чего-то необходимого — неправильно, имхо.

P.P.S. Один немаловажный момент: главное чтобы потом в 28 не проклинать свои 18, когда в голове родилась такая идея, а руках оказалась болгарка.

это тролль)) не ведитесь!))

по моему из классики красивого кабриолета еще никто не делал(

Не согласен g.a.d-cd.net/91c8f68s-960.jpg
Правда это фиат, но все же. Есть мысли в будущем воплотить это в жизнь самому, но пока не уверен в своих силах.

На вкус и цвет…как говорится. Имхо из Газ 24 получается симпатичнее.

Я фигею, люди годами тратят деньги и время, собирают эти тройки по хромулькам, а тут все просто — взять и умудохать машину.

господиии это капец чувак иди поспи потом встань и пойми какую ересь несешь

Смотрю я, не погодам ты затеял такое! )))
Сначала надо собрать бюджет в несколько тысяч долларов, а потом портить такую ухоженную машинку!
Да и как-то попосовому это — кальян, телки… )))

может и перегиб в яркие цвета, но кальян быть должен)

Сейчас гораздо проще. Делай запрос в нами на выдачу технического задания. Тебе даже скажут что и где усилить. Делай много фоток процесса. Они сейчас выдают заключение и по фотографиям. Единственное нужно приложить корочки сварщика. Мой друг так делает на базе москвича 403.

продай мне свою тройку и пили, кромсай что угодно

Жалко правила форума не дают сказать все что я о тебе думаю! Мозг есть? Или вместо него болгарка?

это первый автомобиль, хочу запомнить на всю жизнь) а летом ка кабрику, не круто разве?

пилишь крышу и пружыны балгаркой, потом швеллер привариваешь, и красишь с балончика. все))

именно так! Я согласен.

эээ…может давай я лучше ее у тебя куплю?!ну жалко такую красавицу на пилку…понимаю что кабри это прикольно…но блин, он аже и так классно выглядит.жалко

А ресурсов хватит сделать красиво?
Если да, то почему бы и нет. Твори!

Да нафиг ее оформлять? Вот у него спроси, он тебе расскажет www.drive2.ru/cars/gaz/24/24/trotz/2/

Главная проблема — может отобрать первый же патруль)

Задумка не плохая, мне лично нравится, но поддержу многочисленные мнения, не порти нормальную машину, хотя если конечно сделаешь чтоб крыша выезжала и закрывалась, как на реальных кабриолетах, это вообще будет шик, врятли такая вообще машина есть у кого, удачи конечно, но ты подумай, если не уверен что доделешь и получится нормально, лучше не порти её…)

Зря, машинка очень даже симпатичная. Зачем делать попугая из хороших жигулей? Классика она и должна быть классикой

делал делал, взять и испортить такую классику бредовыми идеями

Не будь психом, не трож 03,купи себе 06 и мудохай сколько влезет.

Ты что, с дуба рухнул такой замечательный экземпляр портить?! Окстись!

лучше купи развалюху и сделай из нее кабриолет, все равно перекрашивать будеш! а эту оставь, она в отличном состоянии

Впрос в том уверен ли ты, что справишься с этим и сможешь сделать все по феншую, а не бросишь все на полпути и будешь дико потом жалеть. Я бы сто раз подумал.
Если действительно собрался, поспрашай у него www.drive2.ru/cars/lada/2101/21013/gaz67/

Пост очень похож на провокацию)
Все комменты о том, что этого делать не стоит

пиар ход точно не более

Пост очень похож на провокацию)
Все комменты о том, что этого делать не стоит

меня все отговаривают, по этому и хочу так сделать, дабы доказать, что это действительно того стоит.

Ну испортишь, а потом что, выбросишь?

Зачем ее пилить?! Такая красота да еще и вся в хроме! Шарик убитый найди и пили сколько влезет, их много, тройку фиг найдешь в таком состоянии!
Да и кабриолет не зарегистрируешь, даже если на пофиг сделаешь, гайцы отобрать смогут…

вот я о чем и говорю, какие варианты есть, кататься так?

Да если там у тебя с кузовом работать надо, то сделай его и в чем проблемы? Если тебе эта машина безразлична, ты ее после реставрации сможешь за 150-180 продать, как раз на новый проект деньги будут, сделаешь себе что хочешь 🙂
Сам подумай, это как кузов надо усилить, чтобы его поставили на учет! Это только в Москве сделать можно, там они сидят, они тебя там сто раз пошлют, потому что оно им не надо + еще в местном мрео “пропишешься”, чтоб на учет поставить. Просто можно кучу времени и денег впустую потратить…

штук 50 только документы на переделку в кабрио

ее как раз переваривать нужно всю и менять железо по кругу, самый вариант я думаю)

зачем портить? с виду ещё вполне!

на фото все хорошо, а на самом деле требуеться переварка всего автомобиля

Хозяин барин, можешь хоть болгаркой пополам порезать) Но я бы для такого проекта взял убитого по кузову донора. Потому что через 10 лет ты поймешь что наделал и будешь жалеть, а будет поздно…

а зачем ?этот экземпляр то хороший ещё…жалко портить

зачеееем?
не проще взять ченить другое(всмысле классику тоже) старенькое-дырявенькое и извращаться сколько влезет

+1,классику не надо, если хочешь убить классику, путь тебе на БК

зачеееем?
не проще взять ченить другое(всмысле классику тоже) старенькое-дырявенькое и извращаться сколько влезет

так вот на ней как раз и будет, в итоге, даже если все запороть, кузов- донор взять и перекинуть внутренности можно будет)

да нууу, смысл туда сюда перекидывать

так вот на ней как раз и будет, в итоге, даже если все запороть, кузов- донор взять и перекинуть внутренности можно будет)

Гриша, троек очень мало! Их, по возможности, сохранять надо.
Опыта у тебя никакого.
Потому ХОРОШЕНЬКО подумай над тем, чтоб сперва взять ну совсем убитую копушку, переварить её, опробовать всё, ну а уж потом…

Если ты ща скажешь: У-e-e, денаг многа — сразу забудь за свою идею, пока не прирастут к тебе финансы. Конструкторская работа — очень затратное дело!

Есть ОДИН такой проект: делали его в нехилом итальянском кузовном ателье. Синенькая, постоянно в разных ссылках и поисках перед глазами мелькает.

А уж узаконить — опять деньги и время. Или помогальщик… Есть один с волосатой рукой, но его контакт дам только после получения результата. Всё законно, но взносы нужно будет сделать, а он будет всё проталкивать максимально быстро.

Пластмассовые Bohse: как и почему в Германии из наших Жигулей делали пляжные кабриолеты

В наше время тюнингом и даже глубокой переделкой отечественного автомобиля никого не удивишь. Однако улучшением потребительских свойств советских Лад занимались и в Европе. Мы неоднократно вспоминали о «дилерских» версиях Самары от немецкого импортёра, кабриолетах на базе «восьмерки» и даже модификациях с дизельным двигателем. Но наиболее необычным вариантом европейской модернизации советских Жигулей и Самар являются невероятно самобытные автомобили марки Bohse, о которых почти никто не знает.

Солнце, воздух и вода

К началу восьмидесятых в мире существовало такое явление как пляжный автомобиль — легкая открытая машина для отдыха, созданная на платформе какой-нибудь массовой малолитражки. От исходника такие автомобильчики отличались утилитарным кузовом без жесткой крыши и дверей, благодаря чему машина превращалась в подобие “тележки с колёсами”. Citroёn Mehari, Renault Rodeo, Austin Mini Moke – все эти машины объединяла концепция, а также основа – серийный автомобиль малого класса, который использовался в качестве платформы.

На фото: Austin Mini Moke

Одним из “родоначальников” подобного типа транспортных средств также является малоизвестный Fissore Scout 127 на основе агрегатов малолитражки Fiat 127. Этот “пляжный” автомобиль со стальной рамой и стеклопластиковым кузовом дебютировал на Туринском автосалоне в 1971 году, а с 1974-го лицевые панели машинки начали штамповать из стали. Изначально Fissore Scout был разработан компанией Maina и носил название Gypsy («Цыган»), однако запустить модель в мелкосерийное производство Франко Майна было не под силу, поэтому выпуском “Цыгана” занялось кузовное ателье Fissore. Интересно, что итальянский “Скаут” по лицензии производили в Италии и Греции, а сама Fissore выпускала необычную машинку до 1982 года.

Fissore Scout 127 – итальянский вариант пляжного автомобиля на базе серийной малолитражки

Подобные «фан-кары» являлись специфичным и весьма нишевым продуктом, рассчитанным на покупателя из какой-нибудь средиземноморской страны. Ведь обычно пляжные автомобили приобретались жителями курортных городков, поскольку они были доступнее и практичнее традиционных кабриолетов.

Bohse Automobilbau

Иоганн Боозе (Johann Bohse) был высококвалифицированным кузнецом и владел компанией по производству сельскохозяйственной техники. Таким образом, нельзя сказать, что проект Bohse Automobilbau GmbH не запускался «в чистом поле»: в коммуне Дёрпен, что входит в состав района Эмсланд (Нижняя Саксония), Боозе открыл предприятие по мелкосерийному производству открытых фан-каров — пляжных автомобилей для отдыха.

Сначала компания начала выпускать комплекты для доработок VW Golf MKI,получившие название «Ems Blitz». По сути, это были наборы для переделки любого подержанного Гольфа в прогулочное ТС. При этом клиент должен был располагать не только машиной, но и возможностями по её переделке. Причем объем работ был достаточно большим, а выбранный в качестве исходника кузов на деле оказался не самым прочным, вследствие чего после “хирургического вмешательства” жесткость конструкции сильно падала.

Рекламная брошюра Bohse Sprinter

Первенца марки Bohse нарекли Sprinter. Видимо, создателя не смутило, что японская компания Toyota к тому времени уже около пятнадцати лет выпускала автомобиль с одноименным названием — как, впрочем, этот факт не сильно расстроил и немецкого же производителя Mercedes, который десятилетием позже выпустил на рынок микроавтобус с таким же именем.

Впоследствии в Дёрпене решили не продавать киты для переделки, а заниматься модернизацией автомобилей самостоятельно.

Однако для двух с половиной рабочих фирмы Bohse процесс также оказался достаточно сложным и трудоёмким, а еще компания Volkswagen отнюдь не приветствовала подобный “кастомайзинг” своих автомобилей. Видимо, именно поэтому Спринтер оказался поистине штучным товаром: за два года было выпущено всего-то 39 экземпляров открытых автомобилей на базе Гольфа. Ну а отец-основатель марки Bohse был вынужден искать альтернативу: в компании обратили внимание на советскую Ладу пятой модели — один из самых дешевых автомобилей на первичном рынке Германии. Амбициозный предприниматель обратился к местному дилеру Lada с необычным заказом – он захотел приобрести ни много ни мало 5 000 машин! Громкая заявка стала поводом к дальнейшему сотрудничеству двух компаний.

На основе Lada Nova (под таким названием нашу “пятерку” продавали в ФРГ) в Bohse создали свою следующую модель, которая получила громкое и потому забавное название Euro-Star.

«Еврозвезда» была выполнена по тому же незатейливому рецепту, что и первопроходец Sprinter: отрезав все «лишнее» от готового четырехдверного седана, оставшийся каркас прикрыли панелями из стекловолокна. При этом по условиям контракта Боозе не имел права продавать «образовавшиеся» после переделки детали кузова и отдавал их обратно.

Крыша и дверные проёмы «пятерки» в ходе превращения в Bohse Euro-Star подвергались «хирургии»

Переделка Жигулей в «иномарку» осуществлялась в обычных условиях

Разумеется, дизайн (если его можно назвать таковым) Bohse Euro-Star был простейшим – по сути, наружные панели просто скрывали в себе жигулёвский «остов», причем визуальных отличий от Спринтера на базе VW Golf было минимум.

Рекламная брошюра Bohse Euro-Star

Забавное совпадение: выпуск Bohse Euro-Star начался в том же 1987 году, когда французы сняли с производства свой Citroёn Mehari.

Получившуюся машину можно классифицировать как таргу, ведь двухдверный открытый кузов для пущей жесткости сверху снабдили мощной поперечиной, которая соединялась с рамкой лобового стекла с помощью продольной трубы. Таким образом, формально автомобиль получился двухдверным, хотя никаких дверей у него как раз и не было!

На фото: Bohse Euro-Star

На случай непогоды конструкторы предусмотрели мягкий верх для задней части, который вместе с аналогичными “дверями” можно было пристегнуть на кузов.

Communities › Красная книга DRIVE2.RU › Blog › Открыть “Жигули”: как могла бы выглядеть “классика”-кабриолет

Кабриолеты и родстеры – сложная, но притягательная тема. Редко когда в одном кузове переплетается столько противоречий, так много явных минусов и почти полное отсутствие очевидных плюсов. Минимум практичности, обычно более низкий уровень комфорта по сравнению с закрытыми моделями, необходимость в усилении кузова, вопросы в плане пассивной безопасности. Да мало ли еще что… Но все отходит на второй план, ради мгновений наслаждения, когда ты катишь по залитому солнцем городу, а над головой только синее небо. Ну и потом кабриолет – это просто красиво. Даже банальные хэтчи и седаны, стоит лишь срезать такой рудимент как жесткая крыша, становятся элегантными, подтянутыми и спортивными.

Вот, скажем, FIAT 124, впоследствии прообраз “вазовской” копейки. Спорить нечего – очень удачная, цельная работа центра-стиля FIAT. Если и не хватает чего-то в облике академично правильного “стодвадцатьчетвертого”, то какой-то живинки, изюминки. Так решение же было на поверхности – крышу долой и перед тобой совершенно новая машина!

Кабриолет на базе FIAT 124, созданный кузовным ателье Touring из Милана, это автомобиль, в который я влюбился с первого взгляда. Конечно, важен и фактор неожиданности – в таком формате “жигули” мы видеть не привыкли, но надо отдать должное и мастерству изготовления. Специалисты “Туринга” очень бережно подошли к адаптации классического седана под открытый формат. От задних дверей благоразумно решили избавиться, одновременно удлинив передние. Настоящей же находкой стали сильно заваленные назад стойки лобового стекла, угол которых изящно повторяли задние кромки дверей. Прекрасный образчик прекрасного вкуса! Задний диван получился более тесным чем у седана – инженерам Touring потребовалась ниша для хранения складного мягкого верха. Причем, в сложенном виде крыша полностью пряталась вниз, а сам отсек закрывался чехлом из кожзама под цвет салона. На зимний период инженеры Touring предлагали съемную жесткую крышу из плексигласа.

В техническом плане помимо усиления несущего кузова (более прочные лонжероны плюс поперечина в задней части днища) никаких особых нововведений в конструкции не отмечено. На кабриолете, получившем полное имя Fiat 124 Cabriolet 4C, стоял рядный нижневальный 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 1197 см3 и мощностью 65 л.с., соединенный с 4-ступенчатой механикой.

Конечно, столь основательно выполненный проект был не простым упражнением в дизайне. Выкрашенный в чувственный небесно-голубой цвет кабриолет от Touring представили публике на Туринском автосалоне 1966 года. Для изучения потенциального спроса. Машина собрала очень хорошую прессу. Сам Джованни Аньелли, к слову как раз в том же 1966-м ставший во главе всего FIATа, внимательно осмотрел кабриолет миланской карроцерии и остался очень доволен.
Увы, на респекте от Джанни успехи Touring Superleggera и кабриолета 124 4С закончились. Для производства в качестве спортивной версии “стодвадцатьчетверки” руководство FIAT выбрало модель 124 Spider/Coupe от Pininfarina. Причем, на решение повлиял не только один лишь дизайн конкурирующего проекта. Справедливости ради машина американского стилиста нидерландского происхождения Тома Чарда (у нас его фамилию часто ошибочно произносят как Тьярда) получилась отменная. Но не менее, а скорее всего даже более важным оказались солидные финансовое состояние и техническая база “Пининфарина”. Ведь на аутсорс FIAT отдавал не только разработку, но и выпуск спортивной 124-й.

Собственных же средств на запуск производства у “Туринга” не было. Так что несмотря даже на 1000 собранных заказов от дилеров и потенциально очень привлекательную цену (кабриолет планировали продавать за 1,3 миллиона лир при базовой цене седана в 1,24 млн.) красивому, но неудачливому FIAT 124 4C оставалось только завидовать “пининфариновскому” конкуренту.
Сама Touring Superleggera вскоре столкнулась с серьезными финансовыми трудностями и более чем на 40 лет вышла из бизнеса. Жизнерадостный же кабриолетик, тем временем, вел тихую и вполне счастливую жизнь уникальной машины, за которой хорошо ухаживают. Говорят, на 4С одно время ездил известный режиссер Роберто Росселини. Также утверждается, что в 1972-м на пассажирском кресле “Туринга” прокатился кардинал Кароль Юзеф Войтыла, в дальнейшем ставший известным под именем Иоанн Павел II.
В 1988 году Fiat 124 Cabriolet 4C прошел полную реставрацию и сейчас по заверениям нынешних владельцев находится в великолепном состоянии. Три года назад машину пытались продать. Но аукцион на Ebay с опцией мгновенного выкупа за $200 000 не нашел понимания у публики.

Так что машина все еще в продаже. Буквально сейчас Fiat 124 Cabriolet 4C висит на одном из сайтов по продаже классик-каров. Цена в объявлении не указана, есть лишь сноска, что “потенциальный покупатель должен осознавать уникальный статус этого автомобильного шедевра и отнестись к нему с соответствующим почтением”.
Мде… Есть подозрение, что за машинку по-прежнему хотят минимум как за чугунный мост. Ну я отправил запрос – если ответят сразу сообщу.

Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys
🐒🐒🐒

Ссылка на основную публикацию