Из УАЗа – «Гелендваген»

Тюнинг УАЗ Хантер под Гелендваген как правильно выполнить работы

Содержание

Некоторые автомобили становятся в России по-настоящему культовыми, а также своего рода показателем достатка. Примером можно назвать Mercedes-Benz G-класс, который также называют в народе Гелендваген. Достаточно интересным моментом назовем том, что этот автомобиль выпускается с 1979 года по сегодняшний день и несущественно изменился, а стоимость его даже старых версий выше, чем стоимость новых автомобилей среднего класса. Поэтому Mercedes-Benz G-класс стали воспринимать как показатель достатка, благополучия, власти. Некоторые водители отметили тот момент, что УАЗ Хантер несколько похож по экстерьеру на немецкий внедорожник, и при должном тюнинге можно сделать их практически одинаковыми. Так ли это, использовали ли черты Гелендваген при создании стиля оформления УАЗа – рассмотрим вопрос тюнинга этого автомобиля подробнее.

Каковы сходства и отличия этих двух автомобилей?

При сравнении изображений двух автомобилей, когда они были сняты под углом, некоторые сходства все можно заметить. Они заключаются в следующих моментах:

  • Задняя часть обоих автомобилей имеет одинаковую форму.
  • Угловые араки также можно назвать причиной, по которой УАЗ Хантер похож на Гелендваген.
  • По заводу оба автомобиля идут с пластиковой защитой, которая подчеркивает угловатость формы.
  • Лобовое стекло имеет четкие прямые линии.
  • Оба автомобиля имеют линию разделения кузова, которая расположена чуть выше колесных арок. При этом в случае УАЗа она имеет чуть более округлую форму, чем у Мерседеса.
  • Крыша выполнена без скоса.

В целом можно сказать, что оба автомобиля имеют кузов одинаковой формы – именно это и является причиной наличия сходства. Однако есть и существенные различия:

  • Прежде всего УАЗ имеет меньшие размеры, так как Гелендваген длиннее и шире, выше.
  • Окна существенно отличаются. У автомобиля отечественного автопрома они небольшие, имеют сложную форму, у автомобиля немецкого происхождения они намного больше и выполнены в виде обычных закругленных прямоугольников.
  • У Мерседеса капот выполнен достаточно просто, расположен под большим углом, чем у УАЗа. У Хантера капот перекачивал от предыдущих поколений, выглядит как крышка с согнутыми краями.

В интернете можно встретить достаточно много фотографий, на которых изображен тюнинг Хантера под Гелендваген. После определенных доработок автомобили становятся очень похожими друг на друга. Поэтому рассмотрим особенности проводимых изменений более подробно.

Какие предстоит внести изменения?

Для того чтобы в УАЗе узнавали Mercedes-Benz G следует провести следующие изменения кузова:

  • Небольшие размеры оконных проемов определяют то, что автомобиль зрительно еще больше уменьшается. У немецкого автомобиля размер оконных проемом достаточно большой.
  • Как ранее было отмечено, еще одним существенным несоответствием является разная форма капота.
  • Крылья с закруглениями также существенно портят общий стиль автомобиля.
  • Пороги у Мерседеса массивные, а бампера больше опущены и имеют противотуманные фары.

Именно с выполнения этой работы следует начинать тюнинг внедорожника.

Выполнение работ по изменению кузова УАЗа

Начать работу следует с изменения оконных проемов. Для этого:

  • Демонтируем стекла, которые можно продать.
  • Проводим снятие внутренней обшивки. Отметим, что переделка затронет и салон автомобиля, а значит обшивку пока можно убрать в сторону.
  • Перед выполнением работ следует провести разметку будущего оконного проема. Увеличить проем настолько, как у Мерседеса, не получится. Выбирать размер оконного проема следует с учетом того, какие можно будет установить стекла в дальнейшем.
  • После нанесения разметки можно приступать к работе. Отрезать металл можно при помощи болгарки или резака.
  • После получения нужного оконного проема проводится обработка краев и их подготовка к установке уплотнителей.

С капотом возникнет достаточно много проблем, так как сделать его плоским сложно. Можно попробовать подобрать капот с другого автомобиля, который в последствие переделывается: подгоняются размеры, размещение креплений. При замене капота не стоит забывать о том, что он должен защищать содержимое моторного отсека от воды, надежно закрепляться, так как встречный ветер может поддеть и с легкостью сорвать его.

Передние крылья выполнены в старом стиле, имеют закругления. На Мерседесе они квадратные. Родные крылья можно изменить путем срезания лишнего материала с последующим навариванием металла в виде уголка. Использование родных крыльев в качестве основы при проведении работы позволит существенно упростить поставленную задачу.

С новыми порогами не должно возникнуть больших проблем. Их можно попросту приобрести, а затем переделать под свой автомобиль. Хантер намного короче, а значит придется проводить их обрезание и подгонять расположение крепления – без резака и сварки тоже не обойтись.

Дальнейшие доработки кузова УАЗа

Дополнительные внешний детали также могут повлиять на сходство двух автомобилей. Для того чтобы сделать УАЗа максимально похожим на Мерседес проводим установку следующих внешних элементов:

  • Оптика – первое, на что следует уделить внимание. При этом больше всего проблем возникнет с задней оптикой, так как она имеет совсем другую форму. Работа по замене оптики предусматривает вырезание наиболее подходящий отверстий в кузове, приобретение похожих фар (оригинальный обойдутся не дешево), после чего под них подгоняются посадочные места. Если правильно выполнить работу по замене оптики, то можно существенно приблизиться к реализации поставленной цели.
  • Дефлектор также оказывает влияние на экстерьер автомобиля. К сожалению, оригинальный производится с учетом расположенных креплений на Мерседесе, а аналогов нет. Придется также проводить изменение кузова автомобиля.
  • У Мерседеса довольно много различных хромированных элементов, к примеру, обводка по нижней части переднего бампера. Все они придают агрессивность экстерьеру. Приобрести эти элементы украшения можно на разборе по достаточно доступным ценам.
  • Кенгурины являются незаменимым элементом немецкого внедорожника. При этом он оригинальный, даже похожего практически не встретишь на других автомобилях. Поэтому придется приобретать с разбора оригинальный, и погонять его под свой УАЗ.

Изменения салона: какие работы следует выполнить?

Несмотря на большую популярность Гелендвагена его нельзя назвать автомобилем с повышенным комфортом. Поэтому копировать его не совсем обязательно, но и салон УАЗа далек даже до среднего уровня. Поэтому работа по тюнингу салона будет не меньше, чем по изменению экстерьера. Изменение салона всегда начинается с демонтажа старой отделки и выполнения работы по изоляции.

При проведении изоляции салона следует учитывать нижеприведенную информацию:

  • Следует использовать несколько типов материала. К примеру, один отвечает за сохранение тепла в автомобиле, другой гашение вибрации, третий звукоизоляцию. Можно приобрести вибропласт, всеми используемую минеральную вату.
  • Следует проводить оклеивание всей поверхности. Исключение являются технические отверстия, которые предназначены для обеспечения циркуляции воздуха в системе.
  • Особое внимание уделяется дверям, так как именно через них в автомобиль попадает большое количество постороннего звука. Изолирование дверей часто предусматривает установку новых стекол и уплотнителей для них, без чего в нашем случае не обойтись по причине создания новых оконных проемов.
  • На момент укладки материал подгоняется под особенности кузова автомобиля путем использования строительного фена, ножниц, ролика и других инструментов. Следует проводить укладку материала, накладывая его один на один. Около 5 сантиметров должен получиться шов в месте соединения материала.

Другими распространенными работами, которые касаются тюнинга салона автомобиля, можно назвать:

  • Замену сидений.
  • Замена приборной панели.
  • Установку электрических стеклоподъемников.
  • Установку более комфортного селектора переключения передач.
  • Создание электрического люка.
  • Замену установленных кнопок и переключателей.

Каждый тип работы имеет свои особенности, которые стоит учитывать. К примеру, электрический стеклоподъемник можно приобрести по достаточно привлекательной цене в магазине автозапчастей, а вот электрический люк лучше выбирать на разборе, так как новый обойдется достаточно дорого.

Тюнинг технической части автомобиля

Тюнинг основных узлов проводят крайне редко, особенно ели за основу брался автомобиль в хорошем техническом состоянии. Однако для того, чтобы УАЗ не только выглядел как элитная иномарка, но также вел себя на дороге, следует провести тюнинг и технической части автомобиля. Модернизировать или полностью заменить можно следующие элементы автомобиля:

  • Родной двигатель.
  • Ходовую часть.
  • Тормозную и рулевую систему.
  • Трансмиссию.

Родной двигатель в лучшей модификации развивает чуть более 100 лошадиных сил, что по современным меркам мало, но для небольшого внедорожника может быть и достаточно. Поэтому во многих случаях проводится несущественная доделка уже установленного двигателя.

Как можно повысить мощность?

Способов довольно много:

  • Замена всех фильтров топливной системы. Почему фильтры могут оказывать влияние на мощность двигателя? Дело заключается в следующем: фильтрующий элемент для отсеивания засорений создает определенное сопротивление, а значит системе следует больше энергии для подачи воздуха или топлива. Вследствие этого теряется мощность двигателя. Как показывает практика, установка качественных фильтрующих элементов позволяет увеличить мощность двигателя на 10 лошадиных сил – это 10% от номинальной мощности, что не мало.
  • Более серьезной доработкой заключается изменение выхлопной системы. К примеру, в продаже можно встретить глушители, которые создают меньшее сопротивление в газоотводящей системе. Снижение давления в системе отвода отработанных газов определяет снижение сопротивления, возникающего при их выдавливании в конструкции ДВГ. Результатом становится повышение мощности где-то на 7-10 лошадей. Конструкция спортивного типа глушителя характеризуется тем, что имеет меньшее количество перегородок, которые предназначены для снижения шума выхлопной системы. Если переделать выпускной коллектор, что можно назвать непростой доработкой двигателя, то можно увеличить мощность двигателя за счет изменения выхлопной системы где-то на 15%.
  • Серьезным вмешательством в конструкцию двигателя можно назвать расточку блока цилиндров, установку нового распределительного вала и поршней. Суть всех доработок заключается в увеличении рабочего объема двигателя – чем больше топливно-воздушной смеси попадает в камеру сгорания, тем большая выталкивающая сила будет создана. Выполнить подобного рода доработку можно только при наличии навыков моториста, а также токаря. Работа сложная и дорогостоящая, в результата, без потери ресурса работы двигателя, мощность повышается где-то на 30-50 лошадиных сил, но и расход топлива также становится больше.

Провести замену элементов газораспределительной системы можно без снятия самого двигателя. Замена двигателя проводится для того, чтобы автомобиль имел мощность около 200 лошадиных сил и более. Доводить родной двигатель до этого показателя не следует, так как он может не выдержать оказываемую нагрузку. Процесс замены двигателя достаточно сложный и дорогостоящий, так как придется приобрести и подогнать под автомобиль другой мотор. При этом уделим внимание на следующие моменты:

  • Работу по снятию мотора можно провести и самостоятельно, так для этого достаточно открутить несколько креплений, отсоединить все провода и шланги, коробку передач. Единственной проблемой во многих случаях становится то, что нужно иметь в мастерской лебедку, так как вес мотора достаточно большой и вынимать его вручную не советуется.
  • Установка нового двигателя может вызвать довольно много проблем. Для начала следует учесть, что он может не подойти по своим габаритным размерам. Кроме этого другие системы, к примеру, газоотведения или топливного насоса могут не подойти и их также придется переделывать, заменять полностью.

Именно поэтому рекомендуется предоставлять работу по замене мотора настоящим профессионалам. Что касается трансмиссии, то своими руками ее улучшить практически не возможно, только провести реставрацию. Если проводится полная замена двигателя, то есть смысл установить и новую коробку передач с раздаточной коробкой.

Что касается рулевого и подвески, то здесь не все так однозначно. К примеру, некоторых вполне устраивает надежная подвеска с достаточно хорошей проходимостью, другие хотят больше комфорта. Рулевое имеет гидравлику, но все же плохо справляется с поставленной задачей. Поэтому некоторые думают провести установку другого привода.

Что говорят специалисты

Антон. Достался УАЗ Хантер – знакомый так рассчитался с долгами. Решил, что лучше что-то, чем ничего. Другой автомобиль есть, бездорожьем не увлекался, продать сразу не получилось. Решил переделать, сделать прикольным. Возник вопрос: а какой стиль придать. Встретил фотографии переделанного УАЗа под Гелика. Удивился, решил сделать сам. Получился неплохой результат, автомобиль стал немного похож на Мерседес. Использую теперь зимой, когда снега выпадет много.

Григорий. Встречал много рекомендаций по тому, как можно переделать Хантер под Гелик. Отмечу, что всегда работа по столь существенным переделкам сложна. Поэтому если нет свободного гаража, нужного набора инструментов, опыта в слесарном деле – лучше за эту работу не браться.

Гелендваген своими руками.

Как своими руками превратить УАЗ Хантер в Гелендваген?

Многие из отечественных автовладельцев имеют стойкую уверенность в том, что одна из моделей УАЗ, а именно Хантер, обладает большим внешним сходством с немецким внедорожником Gelandewagen от компании Mercedes, что и наталкивает некоторых из них на мысли о проведении соответствующего тюнинга. Стоит сказать, что дело это пусть и довольно сложное, но вместе с тем и вполне выполнимое, поэтому сегодня мы рассмотрим, как самостоятельно выполнить тюнинг под Гелендваген в домашних условиях.

Внешние работы

Начинается переделка УАЗ Хантер с изменения кузова. В первую очередь проводится ряд сварочных работ, направленных на изменение оконного проёма и его увеличение, корректировку капота и монтаж иных крыльев, не имеющих закруглений. По их завершении выполняется вся необходимая обработка поверхности с последующей покраской кузова авто.

После этого тюнинг продолжается установкой хорошего обвеса, выполненного из нормального сплава и закреплённого к несущим элементам на самом кузове. Далее по бокам авто монтируются стальные пороги, а спереди пристраивается кенгурятник – без этих компонентов рассчитывать на какое-либо значимое сходство не стоит. Бампера изготавливаются по собственноручным чертежам, при этом необходимо помнить и об опоре на заднем бампере, используемой для калитки запаски – выполнять её следует из металла, отказавшись от пластика, склонного к скорому износу.

И ещё один значимый момент – существует множество разнообразнейших деталей, присущих исключительно модели Гелендваген. Сюда входит багажник, лестницы, дефлекторы, рейлинги, комплект дополнительных фар и светильников, прожектора и многое другое. Ассортимент достаточно внушительный и чем большее число элементов будет установлено, тем большего сходства можно добиться. Впрочем, рассчитывать на полную идентичность здесь не приходится, но в итоге можно получить вполне приемлемый вариант – достойный и вызывающий уважение.

Продолжается тюнинг под Гелендваген проведением спектра работ по шумоизоизоляционной и антикоррозийной обработке кузова, что позволяет не только продлить срок службы видоизменённого авто, но и повысить комфорт от пребывания внутри салона.

Обновление интерьера

Закончив проведение внешних работ можно перебираться внутрь салона. У многих, кто озадачился переделкой своего Хантера в Гелендваген, салон последнего стойко ассоциируется с роскошью и комфортом. Всё это, пусть и не в полной мере можно сделать самостоятельно. В первую очередь следует озаботиться заменой сидений – на анатомические, спортивные или просто с более высоким уровнем комфорта. Не стоит забывать и о приборной панели – её видоизменение и переделка позволит вам ещё на шаг приблизиться к созданию той обстановки, которая царит внутри настоящего Гелендвагена.

Как показывает практика, почти все автовладельцы, затеявшие переделку своего авто, меняют и руль – вместо старого и не совсем удобного устанавливают новый спортивный вариант. Придать дополнительный комфорт обновлённой модели отечественного автопрома поможет ряд нововведений и дополнений, среди которых кондиционер или климат-контроль, электростеклоподъемники, видеорегистратор, температурный датчик за бортом и в самом салоне, датчик дождя, электролюк в крыше авто, панорамная крыша и многое другое.

Можно также озаботиться установкой бортового компьютера, оснащённого сенсорным экраном и качественной аудиосистемой с хорошим сабвуфером и динамиками по всему салону. Количество «фишек» зависит исключительно от фантазии владельца и его индивидуальных предпочтений.

Конечно же, все эти устройства и технологии обойдутся в весьма существенную сумму. Впрочем, их установка позволит вам постепенно приблизить свой УАЗ к стандартам компании Мерседес, создав тот комфорт, который присущ авто именно этой марки. А это, поверьте, стоит всех потраченных на переделку средств и усилий.

Заключение

Вот, собственно и всё. Переделка УАЗ под Гелендваген своими руками завершена. Процесс этот весьма длительный и трудоёмкий, а указанные выше рекомендации носят исключительно познавательный характер и могут быть дополнены и видоизменены по желанию конкретного пользователя. Что же касается целесообразности проведения такого тюнинга, то здесь каждый волен принимать решение самостоятельно.

Тюнинг УАЗика под Гелендваген

Желание мужчин иметь автомобиль, который бы привлекал внимание окружающих вполне понятно, ведь таким образом выделяться…

Желание мужчин иметь автомобиль, который бы привлекал внимание окружающих вполне понятно, ведь таким образом выделяться мы любили всегда. То ли экономический кризис повлиял на тюнинг прихоти наших мужчин, то ли желание очередной раз показать, что руки у нас растут с правильного места, но тюнинг УАЗика под Гэлик стал настоящим эксклюзивом.

УАЗ Хантер (УАЗ-315195) — внедорожник для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности. Автомобиль, представляющий собой дальнейшее развитие модели УАЗ-469 и УАЗ-3151, выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года

Учитывая насколько плохие украинские дороги в регионах, желание наших соотечественников ездить на тюнингованных УАЗиках для нас понятно. Кроме этого, тюнингованный УАЗ под Гэлик (Mercedes-Benz G-Klasse) станет интересным развлечением для туристов, которые приезжают отдыхать на горнолыжные курорты Карпат.

Если вы владелец УАЗ Хантер и у вас есть большое желание превратить его внешний вид в подобие Гелендвагена, запаситесь терпением и деньгами. Мы собрали полезные советы которые помогут вам в тюнинге.

Mercedes-Benz G-класс (G — сокр. от нем. Geländewagen — «внедорожник») — автомобиль повышенной проходимости — серия внедорожников марки Mercedes-Benz, выпускающаяся с 1979 года по настоящее время.

Сравнивая фото стандартных УАЗ Хантер и Гелендвагена, определенное сходство заметить не трудно. Однако сделать точную копию Гелика без чертежей обеих машин и большого терпения не так просто. Зато если целью тюнинга уазика, не является демонстрации своего творения на автомобильных фестивалях и выставках, все вполне реально. И так начнем!

ТЮНИНГ КУЗОВА УАЗика ПОД ГЕЛЕНДВАГЕН

Первое с чего стоит начинать тюнинг уазика это кузов. Чтобы смотря на ваше авто, окружающие узнавали в нем немецкий внедорожник Mercedes-Benz G придется:

  • увеличить проемы окон,
  • откорректировать форму капота,
  • поставит крылья без закругленный,
  • сделать новые бампера и пороги (пластиковой обвес).

После сварочных работ и покраски обновленного кузова с обвесом, пора братся за установку дополнительных внешних деталей. Главная проблема в том, что дефлектора, кенгурины, фаркоп, рейлинг, дополнительные фары и другие детали, которые стоят на немецком Гелике делались именно под него. Придется включать собственную фантазию и ездить по авторазборкам с которыми в Украине проблем нет.

ТЮНИНГ САЛОНА УАЗика ПОД ГЕЛЕНДВАГЕН

С салоном придется поработать немало, но начинать нужно с виброизоляции и шумоизоляции. Тюниг уазика хантер под гэлик, требует следующих изменений в салоне автомобиля:

  • замена сидений на более комфортные,
  • замена приборной панели,
  • установка электростеклоподъемников и кондиционера,
  • замена кнопок и переключателей,
  • установка другого селектора коробки передач,
  • установка электрического люка,
  • замена резины и дисков.

ТЮНИНГ МОТОРА И ПОДВЕСКИ УАЗика ПОД ГЕЛЕНДВАГЕН

Данный вид тюнинга не популярен и экономически не выгоден. Чтобы воспроизвести Mercedes-Benz G на базе УАЗ Хантер, придется заменить:

  • двигатель,
  • коробку передач,
  • ходовую часть,
  • тормозную и рулевую системы,

Такая процедура будет стоить вам кругленькую сумму, поэтому перед началом работ хорошо все обдумайте. Большинство владельцев тюнингованных уазиков, обошлись форсированием заводского мотора и оснащения его более производительными и качественными деталями.

ТЮНИНГ УАЗ ХАНТЕР ПОД ГЕЛЕНДВАГЕН ФОТО

Надеемся наша статья помогла вам понять, стоит ли тюниговать УАЗ своими руками. Больше запчастей для тюнинга на http://tuning.com.ua/

Ссылка на основную публикацию