Из BMW 3 сделали машину-акулу

Roma-Urraco › Блог › Таких BMW уже не делают: 535i E28 акула

Три года назад я уже делал материал, посвященный конкретно этому автомобилю. Тогда это была сугубо теория, подкрепленная лишь информацией из объявления о продаже сравнительно (на фоне других местных “трупиков”) ухоженной и оригинальной BMW 535i образца 1986 года. И вот в 2018-м мне удалось на практике познакомиться с этим незаурядным экземпляром и даже провести небольшой тест-драйв баварского янгтаймера.

За это время машина успела сменить пару владельцев, но пробег увеличился незначительно: с 206439 до 208583 километров. Внешний вид “акулы” слегка преобразился: на смену штатным 15-дюймовым дискам пришел шикарный комплект разборных BBS RS (16 дюймов) с полированными полками. Пожалуй, трудно найти другие колеса, которые так подходят по стилю и философии BMW 80-х годов.

На крышке багажнике теперь красуется несколько иной по дизайну спойлер, а роль головного музыкального устройство выполняет фирменная магнитола BMW Bavaria C Electronic: как говорится — все по фен-шую.

Если верить записям в сервисной книге, то первичная продажа этого автомобиля состоялась 20 января 1986 года в немецком городке Херфорд (районный центр в земле Северный Рейн-Вестфалия). В Украину машина попала в середине 90-х при пробеге примерно 160 тысяч километров и целых 20 лет находилась в заботливых руках одного владельца: хранилась исключительно в гараже и зимой не выезжала.

О характере эксплуатации этой BMW 535i красноречиво говорит тот факт, что сохранилась большая часть родного ЛКП синего цвета Arktisblau: красился только капот и задняя дверь.

Тканевая обивка салона своим цветом перекликается с кузовом: за исключением небольшой дырочке на подушке водительского сиденья она все еще пребывает в отменном состоянии, а на заднем диване и вовсе выглядит новой.

Комплектация у машины небогатая: стандартные сидухи, ручные стеклоподъемники, без кондиционера, нет даже задних подголовников. Зато есть заводской М-обвес, спортивный M-руль и набалдашник рычага КПП.

Под капотом — легендарная рядная “шестерка” BMW M30B34 мощностью 218 л.с. (без катализатора). В 1986-м году немцы обещали, что довольно легкий седан (снаряженная масса 1370 кг) с таким мотором должен разгонятся от 0 до 100 км/ч за 7,2 секунд и развивать максимальную скорость 225 км/ч.

Даже по современным меркам это довольно приятные показатели, поэтому я с нетерпением сажусь за руль, чтобы распробовать “вкус” этой баварской “акулы”.

Уже с первых минут езды отмечаю превосходную обзорность: тонкие передние стойки, большая площадь остекления — сидишь как в аквариуме. Хотя сама посадка за рулем мне не очень понравилась — так и не смог подобрать для себя оптимальные регулировки. Сиденья излишне мягкие, как для машины со спортивными амбициями, им остро не хватает боковой поддержки: в крутых поворотах приходится крепче держаться за “баранку”.

Несмотря на присутствие гидроусилителя, руль здесь довольно тугой. Это же касается и педали сцепления (к ней быстро привыкаешь), а вот рычаг 5-ступенчатой коробки передач порадовал мягкой и четкой работой, пусть и с великоватыми ходами.

Двигатель M30B34 — настоящий универсальный солдат: хорошая тяга на низах вполне уживается с крутибельностью и полноценным раскрытием после 4000 об/мин. Эластичность тут потрясающая: можно не париться на какой ты передаче: под ногой всегда есть запас момента, чтобы бодро выстрелить вперед.

Конечно, динамика “пятерки” вряд ли впечатлит искушенного современными машинами автомобилиста, но тут кайф получаешь больше от самого процесса управления машиной и благородного звучания выхлопа: никакой имитации и “синтетики” — это аутентичный “натур продукт” made in Western Germany.

Более подробную информацию и мои впечатления от этой BMW 535i E28 можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о личном опыте владения родстера BMW Z1, парочке убитых BMW Alpina, выставленных на продажу по смешной цене, BMW M5 E39 2003-го года с пробегом 309 миль, BMW 320i E36 1995-го года с пробегом 410 км, BMW 323i 1985-го года с пробегом 247 км, редкой BMW 535i E28 из Киева, “Капсуле времени” BMW 740iL 1996-го года с пробегом 2000 км, уникальной Alpina B12 5.7, а также необычной переделке BMW E39 в BMW F10. Отчет о просмотре старенькой BMW 730i E32 можно почитать тут, а статья о BMW 740i E38 на ручке с родным пробегом 48295 км находится здесь.

Смотрите также

Комментарии 326

Почему это акула, акулой же называют е23

В начале 2000-х в СПб на рынке в Автово встретил такую БМВ только 320 за 1500 баксов и очень жаль что товарищ на 1300 купил вместо нее себе 2106, ему наговорили что БМВ его разорит, но по кузову салону и мотору она была классная, жаль что у самого тогда таких денег не было… С тех пор нравится модель именно в этом кузове, но так и не собрался себе её купить, да и в РФ найти приличную весьма сложно.

Зачетный Бумер. Спойлер M Tech стоит, как и весь обвес.

у вас завидный аппарат! тестил в свое время — на одонометре было 1 050 000км.

Ты уверен, что там м30в34, а не в35?

По поводу дизайна… ну, это на самом деле рестайлинг е12, которую начали делать в 1974 году.

Педаль сцепления тяжелая — это индивидуальная особенность данного автомобиля. Поставь новое сцепление — будет легкой.

Кроме аморфных сидений, нормальной посадке мешает и положение руля — он смещен вбок. Наследие 70-х.

да там именно m30b34
b35 на е28 не ставили

Давно было. Забыл уже.
Может ты и прав.

Моя первая машина!

У друга 535) очень в хорошем состоянии)

Клевая тачка, сам такую имею, только 1.8))))

Салон убогий какой то. Японцы тех же годов и того же класса поприятнее будут.

Все в них хорошо, сомнителен на мой взгляд только дизайн задка, как то привычнее он у акул постарше. Но инженеры и дизайнеры славной немецкой марки не дураки, знали что делали. И отсутствие поворотников сбоку от четырех глазой оптики-хорошее решение, потом как все знают их вернули на модели 34. А поводу эксплуатации- к сожалению даже у средних по состоянию ( не говорим сейчас о дровах) е 28 отгнивают передки в районе чашек стоек подвески, такое замечено только у 28. А так то в целом она стала переходной моделью от акул в бандитки, 32 и 34

Спасибо я кончил :).
Была е32 м 30, на 28 катался — супер задорный и правильный апарат!

Древний мотор суперпрекрасный. Цифры не передают звука, тяги и отклика. Чуть что, он срывается с цепи

Ну что сказать об этом ведве, просто красота и собственый, не клонированый стиль:)
(О ведре сарказм;)

История: «Акулы» BMW

Сегодня мы называем их Акулами, хотя некоторые из них напоминают этих хищников лишь своими очертаниями. Почти три десятилетия BMW производила автомобили с характерным дизайном передней части кузова. И пусть сейчас дизайн кардинально поменялся, современные модели сумели сохранить некоторые характерные черты своих предшественниц.

В 1950-ых и начале 1960-ых годов BMW испытывала довольно серьёзные финансовые трудности. Тогда в компании не совсем понимали, какие автомобили нужно производить, выпуская то маленькие, похожие на пузырь Isetta, то шикарные, рассчитанные на узкую публику купе и родстеры, такие как BMW 507. В 1961-ом году на Франкфуртском моторшоу публике представили BMW 1500, небольшой седан, который смог вывести компанию из кризиса, в котором она на тот момент находилась. Этот седан дал начало целой серии моделей, которые прозвали «Новым классом».

Новую модель запустили в производство в августе 1962-го года. Автомобиль оснащался новым рядным четырёхцилиндровым двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 80 л.с. Публика хотела разнообразия, и в BMW занялись доработкой двигателя. К 1966-му году покупателям на выбор предлагались три двигателя с рабочим объёмом 1,6, 1,8 и 2 литра, а первоначальный 1,5-литровый вариант ушёл на покой.

В 1965-м году на рынок вышло купе 2000С, впоследствии ставшее основой для купе E9. Кузова для этой модели создавали в ателье Karmann, в том самом, которое строило кузова для купе Karmann Ghia от Volkswagen. У большого купе был довольно оригинальный дизайн фар, который, однако, не вызвал восторга у публики, и в будущем от него решили отказаться.

Годом позже, в 1966-м году, когда в Советском Союзе только приступали к разработке «Копейки», в BMW решили создать купе и кабриолет на базе седана. Новая модель была короче, оснащалась двигателем объёмом 1,6 литра и получила обозначение 1600-2, где цифра «2» означала две двери. Чуть позже на купе начали устанавливать и более мощные двигатели, а апофеозом эволюции стала BMW 2002 turbo, выпускавшаяся с 1973-го по 1974-ой годы. Всего BMW произвела 1672 таких автомобиля, что делает эту модель одной из редчайших.

Несмотря на ошеломляющий успех маленького седана в BMW понимали, что нужно как-то поддерживать имидж производителя автомобилей премиум-класса и конкурировать с Mercedes-Benz. Так, в 1968-ом году в производство пошёл большой седан BMW 2500, получивший внутреннее обозначение E3. У компании всегда хорошо получались рядные шестёрки, поэтому для новой модели создали новый двигатель, который оснащался парой двухкамерных карбюраторов Solex и выдавал 150 л.с. Впоследствии объём варьировался от модели к модели, достигнув своего максимального значения на BMW 3.3L. Эта модель была также доступна в длиннобазном варианте и стала прообразом 7-й серии BMW.

Почти одновременно с большим седаном появилось и большое купе, E9. Модель получила обозначение 2800CS, сменив на конвейере не самую популярную 2000CS. Спереди появились знаменитые две пары фар, а колёсную базу слегка удлинили, чтобы уместить под капотом шестицилиндровый мотор. Это купе на момент своего появления стало самым быстрым серийным автомобилем, когда-либо выпускавшимся BMW. Эволюция привела к появлению в 1971-ом году модели 3.0CSL, получившей алюминиевые двери, капот и багажник, что помогло сбросить порядка 200 кг лишнего веса. 3.0CSL стоила на 5000 дойчемарок дороже, чем 3.0CS, и единственной причиной для появления этой модели была необходимость омологации гоночного автомобиля. В общей сложности, BMW произвела 1076 купе E9 в модификации CSL.

70-ые ознаменовались не только победами BMW в автоспорте, но и появлением тех серий BMW, которые мы привыкли сегодня видеть в автосалонах. Так, в 1972-ом году появилась BMW 520 в кузове E12. При этом, автомобиль получился больше по размерам, чем маленький седан, наследником которого он стал, но меньше, чем E3. Под капотом могли уместиться как четырехцилиндровый, так и шестицилиндровый моторы. В 1973-м году на рынок вышла модель BMW 525, а чуть позже покупателям предложили другие моторы.

В 1975-ом году BMW третьей серии в кузове E21 сменила на конвейере устаревшее маленькое купе. Тут уже не было никаких секретов насчёт моторов, вы сразу могли выбрать, что вам по душе – карбюраторная 316, 318, 320 или же новая инжекторная 320i. Впоследствии, на E21 также устанавливали шестицилиндровые моторы, объёмом 2 и 2,3 литра.

Ещё через год появилось новое большое купе, в кузове E24. Эта модель дала старт шестой серии, на базе которой создали BMW M635CSi или, как её также называли, M6. Этот автомобиль блистал на гоночных трассах, став достойной заменой BMW 3.0CSL. Отличительной особенностью нового купе стал гидроусилитель руля, вошедший в список стандартного оборудования модели. При этом усилие на руле было переменным: на малых скоростях, например, при маневрировании на парковке, крутить руль было очень легко, в то время как на более высоких скоростях руль становился тяжелее, помогая водителю лучше чувствовать дорогу.

История Акул закончилась в 1988-ом году, когда шестую серию сняли с производства. Кузов E24 стал одним из долгожителей марки – он пробыл на конвейере 13 лет. Вышеперечисленные модели заложили основы тех автомобилей BMW, что мы видим сейчас. Удовольствие от вождения, которое получает водитель, было главным тогда и остаётся сейчас. Да, акценты немного сместились в сторону пассажиров, безопасности, комфорта и много чего ещё. Но пару ноздрей и четыре глаза вы никогда не спутаете ни с чем.

Журнал для всех, кто любит классические автомобили 60–70-х годов прошлого века. Мы в Bodybeat их очень любим и знаем, как их любят наши читатели. Мы подумали и сделали про них отдельное издание, уже не помешанное на занижении и фитменте.

Акулье семейство BMW шестой серии пополнилось закрытой двухдверкой

В России купе BMW шестой серии появится в конце 2011 года. Скорее всего, суммы на ценнике окажутся примерно на двести тысяч ниже тех, что сейчас просят за кабриолет. Последний продают за 3 860 000 (640i) или за 4 560 000 рублей (650i).

Впервые в воду мирового рынка «акулу» шестой серии компания BMW выпустила в 1976 году. Но тот хищник был одиночкой — на конкурентов немцы натравили лишь купе. В ситуация изменилась — к закрытой двухдверной «шестёрке» пришёл на помощь кабриолет. С тех пор в этом плане ничего не поменялось: нынешнее, уже третье по счёту, поколение модели на других «рыб» будет охотиться стаей — вслед за BMW 6 Series Convertible на запах крови среагировало одноимённое купе.

Безусловно, перед нами по-прежнему особь, относящаяся к подклассу пластиножаберных. Только теперь «шестёрка» ещё больше напоминает акулу-быка, а нескрываемая агрессия на морде заменена хитростью, которую легко спутать с добродушием. Однако наиболее впечатляюще новинка смотрится сбоку и сзади — роскошный силуэт и рельефная корма гипнотизируют.

Расход топлива в смешанном цикле у машин с «шестёркой» равен 7,7 км, а у машин с V8 — 10,4 л.

Но всё же перейдём к техническим аспектам. Автомобиль построен на платформе седана седьмой серии. Спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка. Купе BMW шестой серии удлинилось на 74 мм (до 4894), расширилось на 39 мм (до 1894), но высота при этом уменьшилась на пять миллиметров — до 1365 мм. Изменилось и расстояние между осями, прибавившее ощутимые 75 мм (итого — 2855). Для сравнения, габариты Ягуара XK составляют 4794×1892×1322 мм (база — 2752 мм), а у Maserati GranTurismo — 4881×1847×1353 мм (база — 2942).

Для исполнения 640i по умолчанию положены литые диски, а для 650i — катки диаметром на дюйм больше.

Кузов — полностью новый. В его конструкции значительно увеличилась доля сверхпрочных сортов стали, благодаря чему жёсткость на кручение возросла на 53%. Создатели не сообщают, сколько весит купе, но масса более крупного автомобиля, по слухам, вряд ли окажется меньше 1750 кг (предшественник BMW 650i имел 1690 кг). И это несмотря на то, что капот, двери и подвески сделаны из алюминия, передние крылья — из пластика, а крышка багажника — из стекловолокна.

Людям, не представляющим свою жизнь без качественной аудиосистемы, предложат комплекс Bang & Olufsen с 16 динамиками.

Солидное тело может усыпить бдительность — купе BMW шестой серии весьма быстро. Охотиться за плотью поможет одно из двух наддувных «сердец», спаренное с восьмиступенчатым «автоматом». По умолчанию — шестицилиндровый мотор 3.0 (версия BMW 640i) с одним турбокомпрессором, непосредственным впрыском и технологией регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Отдача — 320 л.с. и 450 Н•м. Этого хватит на то, чтобы достичь 100 за 5,4 с и развить 250 (ограничена электроникой).

Как на некоторых моделях Audi и Mercedes, на BMW 6 Series Coupe можно заказать полностью диодный головной свет.

Тем, у кого глаза налиты кровью, больше подойдёт топовый вариант — BMW 650i. Под капотом — «восьмёрка» 4.4 с двумя «улитками», расположенными в развале блока цилиндров. Под педалью газа — 407 сил и 600 ньютон-метров. От нуля до ста — за 4,9 с, максимальная скорость — 250 . Для сравнения, по динамике Jaguar XK 5.0 (V8, 385 «лошадей» и 515 Н•м) со своими 5,5 с в спурте до сотни отстаёт от обеих модификаций шестой серии, а Mercedes SL 500 сопоставим лишь с «шестьсот сороковой» — 5,4 с.

По сравнению с предшественником объём багажного отделения новинки увеличился на 10 л — до 460 л.

Помимо этого, покупателям будут доступны все технические достижения инженеров из Мюнхена: электронноуправляемые амортизаторы, система, заведующая режимом работы рулевого механизма, обостряющая отклики на нажатие педали газа, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, электромоторчики, поворачивающие заднюю ось в вираже. Также в списке опций присутствуют мультимедийный комплекс iDrive нового поколения с навигацией, камерой заднего вида и проекционный дисплей, система ночного видения и многое другое.

«Шестёрки» оснащены тормозными механизмами с «плавающими» суппортами, которые способны чуть прижиматься к дискам во влажную погоду для сушки.

Производство купе BMW шестой серии наладят на заводе в Дингольфинге, где уже собирают кабриолеты шестой серии и семейства пятой и седьмой серии. Дебют, по неподтверждённым данным, состоится осенью на мотор-шоу во Франкфурте, а европейские продажи начнутся в октябре 2011 года.

История

Звание первой модели BMW шестой серии по праву носит великолепное купе с индексом E24, вышедшее на рынок в 1976 году. Скольких людей пленил божественный силуэт, скольким во сне виделись эти наклонённые вперёд ноздри и квартет круглых глаз-фар. Легендарный Поль Брак создал дизайн, восхищающий до сих пор. Однако и инженеры проделали серьёзную работу. Изначально купе базировалось на платформе седана пятой серии первого поколения (E12), но позже конструкцию осовременили узлами и агрегатами от «пятёрки» E28. Длина — 4755 мм, колёсная база — 2620 мм. Подвески — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. За время конвейерной жизни двухдверка снабжалась только шестицилиндровыми моторами. Речь идёт об агрегатах 2.8 (184 л.с.), 3.0 (185), 3.2 (197), 3.5 (218 или 286). Наиболее мощной версией последнего двигателя (333 Н•м) оснащался «заряженный» вариант BMW M 635i CSi (задняя ось — с степенью блокировки), за рулём которого, орудуя рычагом пятиступенчатой «механики», можно было разогнаться до 100 за 6,8 с. Кстати, остальным версиям были доступны другие коробки передач — четырёхступенчатая ручная и трёхдиапазонная автоматическая. До 1989 года было сделано 86 216 купе, из которых на «эмку» пришлось 5855 штук.

Начиная с 1989 года в модельном ряду BMW не было автомобилей шестой серии. И только в пауза прервалась — на автосалоне во Франкфурте немцы представили новое купе BMW 6 Series. Как и раньше, автомобиль заимствовал «тележку» семейства пятой серии (в данном случае E60), но со второго поколения в гамму модификаций попал и одноимённый кабриолет (с До рестайлинга двухдверка оснащалась рядной «шестёркой» 3.0 (258 сил), V8 4.4 (333) и битурбодизелем 3.0 (286). После обновления базовый бензиновый двигатель стал выдавать 272 «лошади», а «восьмёрку» 4.4 сменил агрегат 4.8 с 367 силами. Дизель не изменился. Версиям 630i, 645i/650i и 635d полагались шестиступенчатые «механика» и «автомат». Особняком стоял вариант BMW M6. Десять цилиндров, пять литров рабочего объёма, 507 л.с. и 520 Н•м — заднеприводные купе и кабриолет с семидиапазонным «роботом» SMG III катапультировались до сотни за 4,6 и 4,8 с соответственно. «Эмки» выпускались с 2005 по 2010 год, было собрано больше 14 тысяч машин. А с в Дингольфинге немцы собрали 118 тысяч «шестёрок» (из них 55 тысяч — кабриолеты).

Из BMW 3 сделали машину-акулу

Компания BMW представила третье поколение своего купе 6-й серии. Концепт этого автомобиля был продемонстрирован еще на автосалоне в Детройте.

Как и ожидалось, серийная версия авто от представленного на выставке прототипа отличается не сильно. По сравнению с предшественником машина стала куда привлекательней. От старой «шестерки» остался, пожалуй, только шильдик с названием модели.

Машина построена на платформе новой 7-й серии BMW. Автомобиль стал на 75 мм длиннее (4894 мм) и на 39 мм шире (1894 мм). При этом высота машины уменьшилась на 5 мм (1365 мм). Таким образом баварским дизайнерам и инженерам удалось достигнуть действительно спортивного – коренастого и мощного – облика новинки.

Доминирующим элементом дизайна передней части авто являются широченные фирменные «ноздри» BMW. Благодаря полностью переделанной «морде» баварец снова может удостоиться сравнения с «акулой» (напомним, так в народе называли старую «семерку»). Учитывая спортивную составляющую машины сходство с быстрой, беспощадной рыбой-убийцей – это комплимент.

При построении кузова были использованы сверхпрочные сорта стали. Это позволяет автомобилю хвастаться жесткостью на кручение на 53% большей, чем у предшественника. Капот, двери и подвеска автомобиля сделаны из алюминия, передние крылья из пластика, а кузов из стекловолокна. При этом вес новинки пока не сообщается.

1978 BMW 6-Series

Одной из самых интересных «фишек» 6-й серии является инновационная система освещения. Инженерам компании удалось добиться максимально приближенного к дневному света ксеноновых фар.

Интерьер новинки идеально вписывается в корпоративный стиль BMW. При этом кабина явно ориентирована на водителя, а не на пассажиров. Именно к нему чуть повернута центральная консоль. Зона переднего пассажира визуально отделена массивным центральным тоннелем.

Несмотря на уменьшение высоты авто, производители анонсировали увеличение пространства для головы трех пассажиров и водителя (купе имеет четыре посадочных места).

2004 BMW 6-Series

Само собой, автомобиль оснащен кучей всевозможных систем и функций. Тут и знаменитый iDrive, и специальные комфортные сиденья, и система кругового обзора, и камера ночного видения, и премиум-аудиосистема Bang & Olufsen, и даже окрашенная под «рояльный лак» панель индикации информации с климат-контроля (впервые такая опция была представлена на новой «семерке»).

На момент начала продаж машина будет оснащаться двумя вариантами двигателей. Это V8 объемом 4,4 литра (мощность 407 л.с., максимальный крутящий момент – 600 Н·м) и V6 объемом 3,0 литра (мощность 320 л.с., максимальный момент – 450 Н·м). Оба агрегата оснащены технологией двойного турбонаддува BMW TwinPower Turbo.

407-сильное авто (650i) разгоняется до «сотни» за 4,9 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Средний расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме езды равен 10,4 л.

BMW 640i «сотню» делает за 5,4 сек., а расход равен всего 7,7 л. Оба агрегата отвечают требованиям экологических норм Евро-5.

У российских дилеров новинка появится в ноябре 2011 года. Цена на автомобиль пока держится в строжайшем секрете.

Ссылка на основную публикацию