Индусы наладили выпуск своих “Геликов”

Спортсмены обожают «Гелендваген». Машину создали по просьбе последнего шаха Ирана, в России ее полюбили бандиты

История культового внедорожника.

«Гелик» еще не продала. Почему всех так волнует это?» – говорила Алена Мамаева в прямом эфире инстаграма в августе, когда до освобождения мужа из колонии оставалось около месяца.

Волнует, потому что «Гелик» – не просто еще одна дорогая машина. Внедорожник максимально агрессивного вида, цены на который стартуют от 11,2 млн рублей (по данным официального сайта «Мерседес» в России), стал в нашей стране одним из символов особого статуса.

«Гелик» есть и у лучшего друга Павла Мамаева, Александра Кокорина. Эта машина летом тоже попадала в новости: в июле «Мерседес» с номером В009ОР эвакуировали в Москве за нарушение правил парковки. Позже выяснилось, что на ней каталась жена футболиста Дарья Валитова, она насобирала на нем штрафов на несколько десятков тысяч рублей.

«Гелендваген» есть и у отчима Кокорина Кирилла Логинова. Именно на этой машине он наехал на ногу журналисту «Лайфа» в день освобождения Александра из колонии.

Гелик постил в инстаграм Дмитрий Тарасов – с номером TAP.

В мае он купил новый. «Тарасов вчера оформил новый «гелик» в кредит. Выглядит хорошо, но на понтах, весь салон от него шарахался», — рассказал таблоиду о знаменитостях StarHit человек, присутствовавший в этот момент в салоне.

В 2014-м всем игрокам сборной России по хоккею подарили «Гелендваген» за победу на чемпионате мира. Через несколько месяцев Овечкин попал на нем в аварию, когда ехал на базу в Новогорск. Хоккеист зацепил на повороте синюю «Тойоту» Highlander.

«Гелик» в России используют силовые структуры – например, ФСО.

«Гелик» – бандитская машина

Сергей Знаемский, редактор журнала «Авторевю – в интервью Sports.ru»: «Они сразу стали бандитской машиной, хотя не как «Мерседес» С-класс. На С-классе ездили главари, а «гелик» – это бронетранспортер для разборок. На нем можно было сопровождать машины – вот едет 600-й, а с ним «гелик» с охраной. Можно было таранить, устраивать атаки на дороге – тяжелая, прочная машина.

Они могли быть бронированные, на них ставили сверхмощные моторы. Форсированные AMG-версии могли разгоняться за 5-6 секунд до 100 км/ч. «Гелик» сочетал физическую мощь и скорость. Он был маленьким легким танком. Идеальная машина для разборок и выездов на перестрелки».

Рождение «Гелендвагена»: создать модель попросил шах Ирана, заказал 20 тысяч машин, но не забрал (его свергли)

G-Wagen в начале 1970-х появился во многом благодаря Мохаммеду Реза Пехлеви – тридцать пятому и последнему шаху Ирана, владельцу пакета акций «Мерседеса». У него была идея создать конкурента британскому Land Rover и американскому Jeep – полноприводный автомобиль, которым могли бы пользоваться как военные, так и мирные жители.

Для разработки новой модели «Мерседес» привлек австрийскую компанию Steyr-Daimler-Puch, на тот момент известную в первую очередь как производителя спортивных винтовок. В итоге «Гелендвагены» и сейчас собираются в Австрии (в Граце).

Денис Орлов, историк автомобилей – в интервью Sports.ru: «У «Мерседеса» с ними старинные отношения. Сейчас этот завод принадлежит транснациональной корпорации Magna и называется Magna Steyr. А тогда создавался вездеход для армии шаха Ирана. У «Мерседеса» был огромный контракт с Ираном. С грузовиками все получилось, после чего пришел заказ на вездеход для шахской гвардии.

«Мерседес» не располагал знаниями в этой области. Предыдущие попытки компании построить полноприводный легкий автомобиль закончились в с падением Рейхстага. Поэтому они обратились к соседу. Приехали, сказали «давайте», выпили шнапс – так обычно это все и начинается».

Прототипы «геликов» тестировали максимально жестко. Так, машины возили на два месяца в Тунис – чтобы забросить в Сахару. В 1975-м Steyr-Daimler-Puch занялись постройкой нового завода в Граце специально для сборки «Гелендвагенов». А Иран заказал партию в 20 тысяч машин.

В 1979-м состоялась презентация нового автомобиля. Один из «геликов», показанных тогда, сейчас в музее «Мерседеса». А вот Иран заказ так и не забрал: в том же 1979 году случилась Исламская революция. Шах бежал из страны и в следующем году умер в Каире.

«Гелик» стал культовым из-за дизайна. Но в России велись и на марку

Как рассказывал для материала о культе 600-го «Мерседеса» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, когда в 90-е российский рынок только открывался для иномарок, у «Мерседеса» уже был имидж представительского авто. Бренд долго выпускал люксовые машины для высшего класса. «Мерседесы» постоянно появлялись по телевизору, их видели в журналах, у первых лиц государств. У «Мерседеса» была репутация надежной марки, автомобили которой делали миллионы километров и не ломались.

«На них ездили руководители государств, крупные бизнесмены, боссы крупных банков. Ни у кого [в России начала 90-х] не был вопросов, что такое «Мерседес» и почему это №1», – говорит Кадаков.

Орлов: «Когда создавали «Гелендваген», конструкторы Steyr пытались придать модели какую-то внешность. Хотя с точки зрения кузова она совсем утилитарная. Люди делали честный армейский вездеход. Оказалось, форма приглянулась.

Я не думаю, что культовость «гелика» в России обеспечил его дизайн. Думаю, во главе угла была звезда «Мерседеса» на радиаторе. «Гелики» покупались у того же дилера [что и «600-е»], обслуживались в тех же сервисах – удобно. Большинство из тех, кто пользовался и пользуется этими машинами, уверены, что это немецкий внедорожник. Хотя в Германии он никогда не выпускался.

Если сравнивать тогдашний «гелик» с тогдашним «Гранд Чероки», то «Чероки» был гораздо комфортабельнее. Дальше компания приложила немало усилий, чтобы научить его ездить на обычных дорогах. Например, расширили колею (ширина между колесами на одной оси колесной базы – Sports.ru). На узкой он мог и на крышу встать».

Знаемский: «Во всех странах существовал запрос на агрессию, яркий внешний вид. Я не верю, что внедорожные способности – а это выдающийся вездеход – реально влияют на популярность. Людей прежде всего цепляет имидж и внешний вид «Гелендвагена». Он выглядит и кажется крутым внедорожником, потому что так и есть.

Тут еще соображения безопасности. Человек в высокой машине чувствует себя безопаснее, чем в маленькой машине. При этом в 80-х «Гелик» даже не продавался в Америке, потому что не проходил под их нормативы по объему выбросов [выхлопных газов в атмосферу] и безопасности для пешеходов.

С такой безопасностью у «Гелика» всегда были проблемы, машина разработана 40 лет назад, очень скупо модифицировалась. В 2018-м прекратили производство «Геликов» предыдущего поколения, потому что он больше не отвечал требованиям по защите пешеходов. Его угловая, высокая и жесткая металлическая морда, просто убивала пешеходов при столкновении. По современным требованиям нос автомобиля и капот должны быть мягкими. Чтобы при столкновении не ломать ноги, а если человек падает на капот, то не разбивает себе голову».

Пик спроса – 2010-е, продажи поднял китайский рынок

Знаемский: «Если смотреть историю продаж «Гелендвагена», то за все первое десятилетие существования, в 80-е, по всему миру продали 50 тысяч авто. В основном это были поставки в вооруженные силы разных стран. Плюс разные продажи внедорожным энтузиастам. А в 2016-м за один год продали 20 тысяч.

Пик спроса пришелся на середину 2010-х – скорее всего, это связано с Китаем. В Штатах даже на пике продаж уходило максимум тысячи 4 машин в год. Это не главный рынок. Главный – Китай. В России все упиралось в квоты по продажам. Это были лимиты поставок моделей в Россию, которые ввел сам «Мерседес», потому что у них долго спрос превышал предложение. Мощностей не хватало, поэтому сделали квоты по странам».

Любовь к вездеходам пошла с конца 90-х в Америке. Люди стали пересаживаться с обычных машин на SUV и кроссоверы. В Европу это пришло в конце 2000-х, хотя в меньших масштабах, там были более популярны компактные внедорожники. «Гелендваген» большой, но в этот тренд все равно попал. Расцвет – в 2010-е, когда внедорожники и кроссоверы во многих сегментах вытеснили минивэны, компакт-вэны, автомобили D-класса».

Орлов: «Это сам по себе странный путь – трансформация армейского автомобиля в машину для городской езды. Оправдать это логикой нельзя, это постмодернистская блажь, когда в городе с ровным асфальтом, где вообще не нужен полный привод, становятся популярными брутальные внедорожники, а потом еще и появляются кроссоверы. Это странный виток автомобильной эволюции. Это как с УАЗом, который тоже когда-то был сугубо армейской машиной».

Рев мотора – часть имиджа «Гелика»

Знаемский: «Рык «Гелика» легендарен. У него 8-цилиндровые моторы. У каждого мотора собственный звук в зависимости от конфигурации цилиндров. 8-цилиндровые звучат особенно брутально.

Кроме того, в версиях AMG были моторы с компрессором (механический наддув), там был еще более крутой звук. К ним ставили специальные глушители покороче – чтобы звук выходил не сзади, а под дверями. Потом «Мерседес» перешел на турбированные двигатели и там все немного изменилось. Сегодня люди не очень довольны тем, как звучат такие двигатели.

Канонический звук издает модель «Гелендвагена» G55 AMG. Про него есть даже пословица: «Любви достойна только мать и «Гелендваген» 5 и 5».

8 самых крутых “Гелендвагенов”

Вряд ли в покупке Gelandewagen есть рациональная мотивация. Вы не сэкономите ни капли топлива (а скорее наоборот), плавность хода не будет убаюкивать вас и ваших спутников, а резвости и драйва, гарантированных по-настоящему спортивными моделями Mercedes-Benz, не стоит ждать от самого невероятного тюнинга G-klasse. Впрочем, у брутальных и угловатых форм “Гелендвагена” есть свой шарм и своя прелесть, а дополнительная мощность и эксклюзивность внешнего облика еще ни одному автомобилю не навредили.

GSC // Mercedes-Benz G 63 AMG

Стоимость по запросу у производителя.

Что входит в тюнинг-кит
Полный набор для удовлетворения фантазии владельца Gelandewagen. German Special Customs предлагает перенастроить блок управления двигателем и добавить собственный настроенный выпуск, чтобы G-класс стал немного резвее. К тому же стрелка спидометра больше не упирается в ограничитель, а описывает полный круг до 320 км/ч.

Пакет внешних доработок включает широкие передний и задний бамперы, новый логотип посреди радиаторной решетки, расширенные колесные арки с прямоугольными створами, светодиоды в бампере и под фарами, карбоновые детали на капоте и крыльях, а также боковые зеркала с покрытием из углепластика. Уже упомянутый настроенный выпуск оканчивается парой прямоугольных труб перед каждым из задних колес, а сами черные 23-дюймовые обода разработаны и сделаны непосредственно в GSC. Финальный штрих — кожаная отделка салона и набор доработок интерьера деталями из карбона.

Что на выходе
После работы мастеров из GSC мощность V8 в G 63 AMG превысила 615 л.с. — стандартную отдачу G 65 AMG, комплектуемого, между прочим, мотором V12, и стала составлять 620 л.с., но о динамических характеристиках можно только догадываться. Автомобиль стал настоящим шоу-стоппером, и в вашем дворе вряд ли стоит хотя бы один такой же. Но оранжево-красный тюнингованный в GSC Gelandewagen определенно перестал быть брутальной машиной братвы из 90-х.

G 63 AMG 6×6

Стоимость тюнинг-кита: от 18 960 000 рублей.

Что входит в тюнинг-кит
Вот таким в Mercedes-Benz видят настоящий внедорожник. С приводом 6×6, понижающим редуктором, пятью блокируемыми дифференциалами, портальными мостами, системой регулирования давления в шинах и специальной непробиваемой подвеской. Вероятно, за 27 миллионов рублей (примерно столько стоит G 63 AMG 6×6 “в сборе”), владелец захочет иметь не только неограниченный внедорожный потенциал, но и комфортный и эксклюзивно отделанный салон. Получите: даже погрузочная платформа отделана массивным бамбуком, интерьер отделан кожей designo красного или светло-коричневого цветов. Кроме того, все четыре отдельно стоящих кресла имеют электрорегулировку, подогрев и вентиляцию.

Что на выходе
Внедорожник по стоимости равный трем с половиной “обычным” G 63 AMG не боится ни грязи, ни песка, ни болот. И если все оcтальные тюнингованные Mercedes-Benz G-класса хоть немного, но похожи друг на друга, то G 63 AMG 6×6 — эксклюзивный автомобиль на 100%. Правда, за “эксклюзивные” деньги.

Carlsson // Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6

Стоимость тюнинг-кита: нет данных.

Что входит в тюнинг-кит
Как говорят авторы проекта, 6-колесный вездеход Mercedes-Benz AMG получил грубую внешность, эксклюзивную отделку интерьера и форсированный двигатель. Насчет последнего всё четко: перенастройкой блока управления удалось снять дополнительные 106 л.с., которые очень пригодились 4-тонному внедорожнику.

Салон стандартного автомобиля и так отличался отделкой дорогостоящими материалами, поэтому здесь уместно вспомнить девиз Carlsson “The Best Way” (“Лучшим способом”) и про “врага хорошего”.

Внешность G 63 AMG 6×6 Carlsson тоже отредактировали, но в пресс-релизе Carlsson о конкретике умолчали, а невооруженным глазом отличия от Mercedes-Benz малоразличимы. Разве что новые колеса и радиаторная решетка, носящие в центре эмблему тюнингера-изготовителя.

Что на выходе
Из всего ряда доработок, предлагаемых Carlsson, наиболее ценной можно считать набор увеличения мощности двигателя CK63 Performance Kit, прибавляющий автомобилю 106 л.с. Этот модуль не повредит 3,8-тонному автомобилю и сделает еще быстрее совместное творение Mercedes-Benz и AMG.

ART G Streetline 65 Wide Body // Mercedes-Benz G65 AMG

Стоимость тюнинг-кита: сильно зависит от выбранных опций и производителем не указывается.

Что входит в тюнинг-кит
Как ясно из названия, миссия комплекта — сделать кузов G-класса значительно шире. Для этого предусмотрены внушительный передний бампер с интегрированным спойлером, подножки со светодиодной подсветкой, широкие арки со “ступенькой”, а также задний бампер с интегрированными фонарями (противотуманными и заднего хода), спрятанными за продольными прутьями решеток.

В набор также входят светодиодная задняя оптика и ксеноновые передние фары, кованые колеса собственного дизайна ART, а еще настроенная выхлопная система с 6 трубами из нержавеющей стали. В салоне — ничего необычного: полностью кожаная отделка всего, к чему только прикоснется рука пассажира или водителя.

Единственное исключение. Это торчащие из подголовников передних кресел мониторы мультимедийной системы. Чтобы все это широкоформатное авточудо могло быстро передвигаться, инженеры ART предлагают помочь с увеличением мощности двигателя за счет перекалибровки мотора и новой выхлопной системы, а также дополнительного охлаждения для двигателя.

Что на выходе
Весьма нетривиальный проект, ведь кроме типичного набора “другие бамперы, сеточки и фары”, ART обогатил G-класс широченными кузовными панелями, а также отличными показателями мощности двигателя. Топовый вариант на базе G 65 AMG получил прибавку в 150 л.с, достигнув показателя в 750 л.с. и 1 000 Ньютонов на метр крутящего момента!

Brabus 800 “iBusiness” // Mercedes-Benz G 65 AMG

Стоимость автомобиля: 46 800 000 рублей.

Что входит в тюнинг-кит
В Вrabus зашли с необычной стороны. Если большинство тюнеров думает, что владельцам G-класс не хватает оригинальности внешнего вида, то эту часть мастера из Боттропа практически проигнорировали. Научив мотор самого мощного G-класса выдавать 800 л.с., они превратили внедорожник в передвижной офис, напичканный гаджетами. Главный из них — компьютер Mac Mini — используется вместе с ТВ-модулем Apple и усилителем мощности.

Специально разработанный центральный тоннель простирается от передних сидений до верхнего края спинки заднего сиденья. В нем размещены холодильник для прохладительных напитков, мультимедийные компоненты, включая док-станцию со встроенными зарядными устройствами для Ipad мини и IPod, а также пространство для скрытого хранения клавиатуры и мыши для подключения к Mac Mini.

Главный экран для отображения мультимедийной информации — 15,6-дюймовый ЖК-монитор в потолке, способный вращаться и убраться вовсе. Для подключения к Интернету даже предусмотрены высокоскоростной модем и беспроводная локальная сеть.

Помимо “мультимедийного” тюнинга, Brabus добавили автомобилю широкие арки, в которых размещены 23-дюймовые колеса, регулируемые амортизаторы Bilstein, полностью переработанный и отделанный кожей и алькантарой интерьер и много других любопытных деталей.

Что на выходе
Трудно представить более мощное и роскошное место для игры в Angry Birds. Даже если у вас есть 47 миллионов рублей, но нет планшета, спешим обрадовать: iPad Mini уже входит в штатную комплектацию Brabus 800 “iBusiness”.

История одного проката – как я взял напрокат гелик и на что попал!

История о том, как я взял гелик напрокат и не смог так просто взять и вернуть его. Излагаю все в одном посте, поэтому сначала идите сделайте себе чай, я подожду, и потом начнете читать. Я оставил данные о фирме в открытом виде, потому что все что я написал правда и ничего кроме правды.

Вот оно, чудище просто.

Пару недель назад мне исполнилось 30 лет и я решил сделать себе подарок – подарить гелик. на один день. Один день с этой чертовкой обошелся в 250у.е. Охтыжтебенекудабылоденьгидевать воскликнул мой отец когда я хвастался ему фотками в вайбере, я его успокоил, что мне на работе подарили деньги и я добавил немного, все таки день рождения и машина о которой так же как и все мечтаешь мечтал последние 10 лет.

Гуглил и занесло меня на популярную доску объявлений в нашей незалежной. Это был самый дешевый вариант из всех контор, в других местах были подороже тюнингованные под брабус или амг (тюнинговые компании), возможно только внешне. А этот в стоке (в заводской комплектации).

Позвонил, задал пару вопросов насчет комплектации, договорились что подъеду утром осмотреть ее. Утром поехал к ним в офис, как оказалось попал в довольно известную фирму которая предоставляет услуги проката автомобилей, сеть в нескольких городах есть. На месте стал гуглить отзывы, среди более-менее адекватных отзывов попался мне вот такой отзыв

Надо ли вам говорить какая у меня была реакция?

Осмотрел машину, руль люто люфтил, примерно от -15 до +15 градусов. Ребята заверили что так надо и вообще это фича всех внедорожников, чтобы не делать резких движений и не перевернуться. После того как завели ее, я потерял голову от ее выхлопа, пару раз еще и газанул и все, хочу ее! Решил так же заранее ознакомиться с договором рабства аренды, ну вроде ничего нового, вся суть сводиться к “ты должен” и “ты попал”!

На следующее утро, это уже была суббота, я весь такой взволнованный прибежал к ним к 9:00, меня уже ждали, почему бы и не ждать того кто несет тебе 250у.е. + залог, за который я мог поехать на автобазар, купить там пару-тройку жигулей и открыть такси.

Осмотрели машину, записали все недочеты в акте приема-передачи. Все сводилось к сколам и царапинам, их было очень много, особенно на морде. Так же было протерто прямо под лобовым стеклом, как будто кто-то на нем заехал под грузовик.

Когда завели ее, на экране выскочила ошибка SRS Airbag, кто в теме знает что это такое, а кто нет, цитирую документацию к данной модели автомобиля:

В результате нарушения исправ-ности функционирования SRS име-ется риск самопроизвольного срабатывания подушек безопасности /аварийных натяжителей ремней безопасности, либо отказа их срабатывания при аварийном столкновении.

Продолжайте движение с повышенной осторожностью.
При первой же возможности отгоните автомобиль на фирменную СТО Mercedes-Benz.

Что мы сделали? Правильно – вписали ошибку в акт и пожелали мне удачных покатушек.

И вот я уже на дороге, точнее в пробке. Взял гелик напрокат, чтобы постоят в пробке.

Как раз в пробке мы немного поближе познакомились с машиной, куча каких-то кнопок, как-то даже удалось включить радио, но переключить волну так и не смог, думал экран сенсорный.

По традиции я подвигал сиденье во все стороны, оно электронное полностью.

В тот день я как раз должен был забрать супругу из санатория, от дома туда 25км пути, так что это была отличная возможность протестировать, перед этим я сделал пару кругов “вокруг дома” чтобы почувствовать машину.

Первым делом на заправку, т.к. в машине было 1/4 бака. Залил я значит 20 литров, их я в первые 40 минут сжег, пришлось снова на 20л заправить, чтобы за супругой поехать. Я топил как мог, и причем так сильно, как мне этого хотелось все эти 10 лет. В общей сложности я проехал 115км и машина была в пути 3,5 часа. Да, взял напрокат на целый день, считай с 9:00 до 19:00, а откатал 3,5 часа, можно было и почасово брать. На дисплее у сменя красовался расход 30-35литров.

Ладно, опустим всякие промежуточные детали как я по городу катался и перейдем пожалуй к финишу, к моменту когда я приехал чтобы сдать машину.

В общем подъезжаю я через небольшую дворовую улицу, в которой одностороннее движение, все стоят и сигналят, кто-то пытается против движения во двор заехать, вокруг все запарковано, сзади очередь машин, я думаю все попадали в такие ситуации и примерно понимаете что было бы, если бы я стал посреди этой улицы. Почему я мог стать? Читайте дальше.

Подъезжаю я к офису, вижу как офисный народ сдает кому-то бэху, меня они увидели и помахали ручками. Ну и значит заезжаю я в карман (выделенные места для парковки автомобилей), включаю заднюю, слегка давлю на газ, ничего не происходит. Как же я хочу передать это чувство которое я испытал в тот момент.

Включаю обратно на D, давлю на газ и ничего не происходит, переключаю на P глушу вынимаю ключ вставляю завожу и на D и опять ничего.

Иду к работникам, рассказываю так и так. Просят подождать меня в офисе пока они разберутся, но мне следовало с камерой бегать за ними и фиксировать каждое их действие.

В конце я не выдержал, т.к. их долго не было, вышел – капот открыт, машина заведена и менеджеру по телефону диктуют что-то. Смотрю машина поехала и я с облегчением вздохнул, но почему то не отстают от ее, упорно продолжают переключать и что-то настраивать.

Мне сообщают что на экране появились ошибки:

Плюс висит сообщение:

ТС SHIFT CONDITIONS NOT FULFILLED

Тут я вынужден отвлечься от темы и немного прояснить кое-что, дабы все понимали о чем далее пойдет речь.

Есть такая штука как раздаточная коробка (раздатка в народе), думаю многие видели что в некоторых внедорожниках две ручки переключения передач, вот одна из них и есть раздатка, а если нет второй ручки, то либо все это делается кнопочкой как в моем случае, ну или совсем не поддерживается такое. Раздатка как бы раздает движение или на передние колеса, или на задние, или и на передние и на задние одновременно. У этой раздатки есть несколько режимов:

– нейтральный, когда движение никуда не передается

– пониженный режим, предназначен для грязи, снега и т.д., в общем чтобы не застрять где-то включаете этот режим и машина подключает все свои лошадки, но они не бегут, а усердно тащат, соответственно машина не двигается с большой скоростью.

– повышенный, ну или осмелюсь сказать что это обычный режим, для движения по обычным ровным дорогам.

Так вот, мне втирают что я катался на пониженной передаче все время, от чего там произошла вакханалия в раздатке и теперь машина не переключает на повышенный режим, т.е. в нормальный. От чего и висят ошибки.

Против меня была толпа людей. Они все рассказывали свои версии как я мог это сделать и не заметил и поэтому отрицаю или вообще мог незаметно для себя это сделать. Я был шокирован происходящим, и из-за не знания принципов и устройства данной модели авто я отступил. Надо отдать им должное сразу не сказали что не вернут мне залог, а предложили не горячится и в понедельник поехать на сто на диагностику.

Да. Давненько я не впадал в депрессию подумал я.

Прибежал домой и давай гуглить, не спать и гуглить, гуглить и не спать. И так длилось до понедельника.

В понедельник у меня уже на руках была распечатана инструкция к машине с описанием вышеописанных ошибок, а так же заявление в котором я изложил всю суть происходящего, требовал вернуть мне мои деньги или же буду подавать в суд.

В понедельник приехал к ним с инструкцией, меня встретил директор компании которого в субботу не было, я объяснил что это вовсе не ошибки (согласно технической документации так оно и есть), а просто информация для того чтобы принять верное решение. И предложил попробовать еще раз настроить согласно инструкции. Мы прошли к автомобилю, проделали некоторые махинации и вуауля! Все получилось, для большей уверенности решили сделать пару кругов вокруг района. Машина полетела как прежде как будто ничего и не было, сообщения с экрана пропали.

Я снова вздохнул и представил как забираю свой залог. Тут директор меня обломал, мол нужно все таки поехать на диагностику, я возразил что мало ли что там обнаружиться сейчас. Он позвонил начальству сообщить радостную новость, но на том конце попросили его остановиться и открыть двери. О нет! Снова все появилось на экране и машина снова едет как овощ, т.е. на пониженной.

Долго ковырялись в нем, так же пробовали переключить – ничего не помогло. Слышно как раздатка щелкает но переключить не может, нужно разбирать. Предварительно сообщили что это болячка геликов – износ раздатки. Я снова вздохнул, директор позвонили начальству, на том конце снова облом – деньги не даем, пусть разбирают. И я опять в печали.

Разобрать здесь машину не могут, т.к. сотрудник недавно уволился, связались с сотрудником, он сообщил где теперь работает (как я понял открыл свое сто по ремонту коробок и раздаток). На этом сто все длилось примерно два часа, на другое сто записались на следующее утро.

Утром во вторник, я подъехал на своей машине, гелик был впереди и мы таким кортежом двинулись в путь длинной в 30км, ехали очень медленно т.к. гелик на пониженной и выше 40-60км/ч не едет, точнее едет но так делать нельзя.

На втором сто проделали те же махинации с машиной – переключение из машины, компьютерная диагностика, переключение через компьютер, но все тщетно. Здесь так же сообщили что это болячка, объяснили немного подробнее что там происходит и почему не работает т.к. уже сталкивались неоднократно и клиенту они ничего не смогут доказать. Я вздохнул.

Директор звонит начальству, так и так, на том конце облом – что это вообще за сто и кто эти люди, директор сообщил что это “наши” – не даем, пусть разбирают. Опять я в печали 🙁

Ремонт займет три дня, вскроют раздатку через день, нужно ждать.

С директором я старался вести себя корректно, т.к. человек был спокойный и не пытался на меня что-то повесить. Я его потом на свой машине довез до офиса, а после поехал к юристу чтобы показать свое заявление и спросить несколько вопросов касательно процедуры обращения в прокуратуру. Я был решительно настроен если дело пойдет против меня то мне уже нечего терять, я буду бомбить и травить на них разные инстанции и органы, уверен им бы это понравилось с учетом того что машина мне дали в аварийном режиме (без рабочих подушек), о чем они же сами сделали пометку в акте.

К тому времени я уже смирился немного и допускал что как минимум попал на ремонт, а максимум на весь залог. Хотя я точно знал что это не по моей вине, ну вот не виновен я и все!

Наступил следующий день, уже среда, я собирался в обед сам поехать на сто, чтобы сделать фотографии всякие и своими глазами увидеть, услышать и т.д.

В 12 дня раздался звонок из салона – на сто подтвердили что вашей вины нет и вы можете подъехать забрать залог.

Я до сих пор не верю что это было совпадение, почему эта чертовка именно на мне развалилась, почему прямо перед офисом, что за фокусы?

Учитывая названные ими причины в тот роковой вечер, якобы приведшие к таким последствиям, я расцениваю это как попытку развода, т.к. ознакомившись с инструкцией и немного разобравшись в ситуации я понял, что все что они говорили было просто бессмыслицей, нельзя так просто взять и переключить раздатку, для этого нужно соблюсти некоторые условия, а если случайно нажал на кнопки то машина не дает это сделать. Авось я сказал бы да ребята, попал на гелик берите все только меня не трогайте.

Понятно что так резко это не происходит, сначала оно подглючивает и потом вовсе перестает функционировать. Думаю они прекрасно знали о проблеме, либо же тот кто выдает машины на фирме, на нем произошел глюк, он промолчал и не сказал руководству в надежде спихнуть на первого клиента. Так же поскольку нам удалось сначала все настроить и машина поехала и затем снова заглючила, я подозреваю что перед тем как отдать они ее настроили и всунули, знали что я вернусь через часа с проблемой.

Я ожидал что в офисе меня встретят и прозвучат хоть какие-либо комментарии, не говорю уже об извинениях по поводу всей этой ситуации, эти 4 дня для меня были серьезным испытанием, я похудел на 0,7кг, сестра сказала что это нервные клетки ушли. Но увы секретарша молча дала мне мой конверт и скидочную карточку на 5% в качестве моральной компенсации.

Что хочу сказать по гелику, сбылась моя мечта и я разочарован, она жестче чем моя машина, правда валит как сумасшедшая, помимо денег на запчасти здесь так же всплывает статья расходов бензин, на моей расходы на бензин при 12-13л/100км приемлемы, а там получилось 30л/100км. На ходу очень шумная, по периметру машины слышен свист ветра, задувает в салон через двери как будто сидишь под сквозняком. До 140км/ч разогнал, дальше очень шумно, ну просто невозможно было, давит на уши как в самолете. Может ушатанный вариант мне попался, хотя 2008г. Нужно попробовать ренджик как ближайшего конкурента для сравнения, надеюсь там обойдется без приколов.

Ссылка на основную публикацию