Илон Маск представил новую Tesla, получив ее в свой день рождения вне очереди

Новая Tesla Model Y и 5 правил от Илона Маска, как провести презентацию так, чтоб вас любили

Содержание

Уроки ведения презентации от Илона Маска

Илон Маск разительно отличается от многих бизнесменов. Вероятно, секрет в том, что он, несмотря на серьезный подход к делу, сопровождает свои проекты изрядным количеством юмора, позитива и позволяет себе оставаться несерьёзным. При этом видно, что Маск ведет себя естественно, а не играет роль. А ещё у него отлично получается оригинально переосмысливать существующие продукты, будь то солнечные батареи, космические ракеты, автомобили, огнемёты или доски для сёрфинга.

Презентацию Tesla Model Y, по-моему, можно назвать лучшей презентацией 2020 года. И я говорю не про организацию или насыщенность действа, а про результат, который она оказала и ещё окажет на восприятие компании Tesla в общем и Илона Маска в частности. Думаю, не будет ошибкой сказать, что этим мероприятием Маск искупил все свои предыдущие промашки. А нам следует поучиться у Илона Маска тому, как надо выступать перед аудиторией правильно.

Не надо стесняться быть модным

Начнем с главного. На сцену Маск вышел в ультрамодных кастомных Jordan 1 от Nike с логотипом Tesla. Кроссовки выполнены из натуральной кожи питона. Полагаю, защитники животных могут возмутиться, но Илон Маск на презентации был таким душкой, что, мне кажется, никого насилия над животными не было, а питон сам пришел и предложил сдать кожу на благое дело:

A post shared by DM Custom Sneakers (@dmcustomsneakers) on Feb 12, 2020 at 12:33pm PST

Такие мелочи создают образ и показывают, что Маск гордится тем, что делает.

Говорите искренне и не бойтесь признавать ошибки

Маск выбрал очень правильную тактику ведения презентации. Обычно на подобных мероприятиях все отрепетировано и выступающие говорят, опираясь на подстрочник. Маск выступал самостоятельно, без суфлера, и по многочисленным запинкам и перескакиванию с мысли на мысль было видно, что он сильно волнуется и подбирает слова на ходу. Такой подход к выступлению разительно отличается от привычного и волей-неволей воспринимается как более честный и искренний. Этому способствовало и то, что Маск не испугался признать, что он и компания допустили многочисленные ошибки.

Презентация представляла собой краткий урок истории, рассказывающий о том, какой путь прошла Tesla и с каким сложностями столкнулась. И когда на сцену выехал первый электрокар компании Tesla Roadster, то сначала Маск признался, что это его личный автомобиль, а потом прямо сказал, что машина была плохой и постоянно ломалась и что после выпуска первого экземпляра компании понадобилось целых три месяца, просто чтобы сделать второй.

Не продукт, а великая идея

Сколько ни отрицай маркетинг, а он очень важен, так как напрямую влияет на восприятие. Важно продавать не конкретный продукт, а те выгоды, которые он сулит потребителю. Например, мы продаём не машины – руль и 4 колеса – а свободу передвижения. Такой же подход касается и презентаций. Рассказывая про все недоработки и сложности, возникающие на пути компании, Маск всё время повторял, что их мечта – это светлое (экологически чистое) будущее всего человечества и что своим примером они хотели сдвинуть с места ни много ни мало всю автомобильную отрасль, стимулировав её заниматься разработкой электромобилей.

Именно желание показать, что электромобили могут быть красивыми, быстрыми и умеющими ездить на большие расстояния, и побудило, по словам Маска, создать первый Tesla Roadster.

Также Маск сказал, что несколько лет назад они даже открыли доступ к своим патентам, и такие производители, как Mercedes, пользуются наработками Tesla. В завершение этого пассажа был показан слайд с заголовками из различных СМИ, что VW, Ford и другие приготовились серийно выпускать электрокары.

Таким простым способом Илон Маск подвел к мысли (разумеется, вслух он этого не сказал), что Tesla – это не очередная жадная корпорация, а компания, которая стремится сделать окружающий мир лучше и своим заразительным примером локомотивит за собой всю отрасль.

И в завершение в качестве намека, что компания изменит не только привычки автолюбителей, но и грузовые перевозки, в презентационный зал вкатился электрогрузовик от Tesla (сам откуда-то издалека доехавший на одной зарядке).

Все любят истории «из неудачников в короли»

Рассказывая историю Tesla и говоря о многочисленных сложностях – целых два года добивались разрешения на постройку Gigafactory, купленный у Toyota автозавод был в ужасном состоянии и не приспособлен под нужды компании, сложности с запуском серийного производства – Маск в итоге подвел к тому, что Tesla – первая американская автомобильная компания за 100 лет, которая смогла всё-таки наладить массовое производство. И не просто занять место на рынке, а стать ведущим игроком в своих отраслях – солнечные панели, гигафабрики, производящие больше батарей, чем все остальные игроки вместе взятые, и автопроизводитель, уже продавший 550 тысяч машин, хотя 10 лет назад с трудом сделал 1 автомобиль.

↑Причем речь идёт как о ведении самой презентации, где Маск на выкрик из зала «Мне нравятся твои тапки» радостно задрал ногу, чтоб все могли разглядеть его кроссовки, так и о подходе к своим продуктам.

Презентация велась в 720p =(

Маск рассказал, как придумал названия для линейки своих электрокаров. Tesla Model S – это «S» от слова «sedan» (седан). А потом ему пришло в голову вывести слово «SEX», но Ford обещали их засудить, если Tesla выпустит модель «E», поэтому её назвали «3». Однако Маск от своего плана не отказался, и поэтому новый автомобиль вышел под литерой «Y». Таким образом получилось слово «S3XY», то есть «sexy» (сексуальный). Это нелепо и по-ребячески, но в то же время очень весело.

После объяснения происхождения названия на сцену, где уже в правильном порядке стояли три автомобиля, выехала Model Y.

Новая модель Tesla Model Y

Tesla Model Y – это так называемый SUV (Sport utility vehicle), то есть, условно говоря, джип. В целом, под характеристику SUV попадают автомобили, у которых увеличенный дорожный просвет, AWD или полный привод и повышенная вместимость. Подобные машины являются наиболее популярными в США. Если не верите, то просто посмотрите на новинки, которые показывают на автошоу в Детройте или Нью-Йорке.

Как-то так исторически сложилось, что американцы любят большие машины. Tesla Model Y – как раз такой автомобиль. У него 3 ряда сидений, рассчитанных на 7 пассажиров, а если разложить сиденья, то получится багажник вместимостью 1 868 литров.

Маск пообещал, что это будет спорткар, а не типичный внедорожник. Разгон от 0 до 100 занимает от 3.5 до 5.9 секунды в зависимости от версии.

Само собой, автомобиль будет очень комфортным и умным. В салоне 15-дюймовый сенсорный экран, обновление прошивки будет прилетать по воздуху, а ещё там аудиосистема с эффектом погружения (14 колонок, 1 сабвуфер и 2 усилителя).

И, конечно, ещё более проработанный фирменный автопилот. В автомобиле множество камер, которые видят на 360 градусов, спереди радар, бьющий на 160 метров, а по периметру – 12 ультразвуковых датчиков

Было представлено 4 версии Model Y. Базовая модель будет стоить 39 000 долларов и появится в доступе весной 2021 года, а самую продвинутую комплектацию «Performance» оценили в 60 000 долларов. Ожидается, что покупатели получат её осенью 2020 года.

Если сравнить все 4 версии, то получится вот такая табличка:

Также у каждой машины будут:

  • передние и задние сиденья с подогревом
  • в салоне 14 колонок, 1 сабвуфер и 2 усилителя.
  • предзагруженные карты, на которых отображается трафик.
  • 4 USB и две площадки для беспроводной зарядки смартфонов
  • панорамная крыша
  • зеркала с подогревом и автозатемнением
  • противотуманные фары
  • датчик, позволяющий гаражной двери узнавать вашу машину и автоматически открываться
  • встроенный Wi-Fi роутер для раздачи интернета пассажирам (в опциях это указано как «In-car internet streaming music & media»).

А ещё ожидается, что автомобиль будет ультрабезопасным и получит 5 звезд соответствующего рейтинга.

Заключение

У Tesla получился очень интересный автомобиль, но, конечно, не в базовой комплектации с запасом хода 370 километров. Вероятно, эта версия была представлена, чтобы озвучить впечатляющий ценник в 39 тысяч долларов. Оптимальная версия – это Long Range RWD (задний привод) с запасом хода на 480 километров и ценой в 47 000 долларов.

Многие аналитики опасаются, что анонс новых моделей может убить текущие продажи Model 3 в США, так как покупатели захотят подождать новой модели. С другой стороны, за пределами США SUV не так популярны, поэтому Tesla сможет сконцентрироваться, чтоб раздать все долги в Европе и Китае.

Маск гордо заявил, что это Tesla вытянули всех автопроизводителей в электроэру. Пусть будет так. Глупо отрицать, что Tesla оказала влияние на рынок. Однако это сулит проблемы. Если раньше Tesla, по сути, была единственным электрокаром, то теперь она на своей шкуре прочувствует все прелести работы на высококонкурентном рынке. В чью пользу склонится чаша весов, неизвестно. На стороне Tesla сильный имидж, умение рисковать и собственные заводы с выгодными ценами на батареи. А у классических автопроизводителей, в свою очередь, четко отлаженный менеджмент, десятилетия опыта и гораздо более обширные ресурсы (Tesla перешла в режим жесткой экономии, чтоб выплатить 930 миллионов долга, а VW, наказанная за дизельгейт, даже не крякнув, выплачивает многомиллиардные штрафы). В любом случае покупатели только выиграют, ведь лучшие продукты выходят на рынки, где высокая конкуренция.


На что тратит свои миллионы Илон Маск и как он их заработал?

Москва, 26 ноября – “Вести.Экономика”. Состояние Илона Маска в настоящее время составляет около $23,6 млрд, что на $768 млн меньше, чем до премьеры нового пикапа Cybertruck, сообщает Forbes. Маск сказал ранее, что он не получит никаких выплат или компенсаций, пока Tesla не достигнет $100 млрд рыночной капитализации. Маск не тратит свои деньги на роскошные каникулы и дорогие хобби, он даже планировал провести свой 48-летний день рождения, улучшая логистику Tesla.

Состояние Илона Маска колеблется на уровне $23,6 млрд, но глава Tesla от минимальной зарплаты в $56 тыс. в год отказывается. В январе Tesla объявила, что в течение следующих 10 лет не будет платить Маску ничего – ни зарплаты, ни премий, ни акций, пока компания не достигнет $100 млрд рыночной капитализации. Если это произойдет, Маск потенциально может обогнать Джеффа Безоса, генерального директора Amazon, в списке самых богатых людей в мире.

Маск не тратит свои средства на роскошные каникулы и дорогие хобби. Вместо этого предприниматель проводит большую часть своего свободного времени в офисе или на заводах, уходя в конце рабочего дня в один из нескольких своих особняков в Лос-Анджелесе. Как Маск сколотил свое состояние и на что он его тратит?

В детстве, когда Маск рос в Южной Африке, он научился программировать. К 12 годам он продал исходный код своей первой видеоигры за $500. Незадолго до своего 18-летия Маск переехал в Канаду и работал там, занимаясь ручным трудом: добывал зерно, рубил бревна и в конечном счете убирал котельную на лесопилке за $18 в час – впечатляющая зарплата в 1989 г.

В Канаде он и его брат Кимбал искали бизнесменов, на которых они хотели бы работать. По очереди делали “холодные” звонки, чтобы спросить, могут ли они пообедать с ними. Одним из таких бизнесменов был Питер Николсон – главный исполнительный директор Bank of Nova Scotia, который был очарован инициативностью мальчиков.

Встретив их, он был настолько впечатлен Илоном, что предложил ему летнюю стажировку в банке за $14 в час. Чтобы заработать дополнительные деньги, Маск продавал и чинил ПК в общежитии. В Университете Квинса в Онтарио Маск продавал и чинил компьютеры своих однокурсников.

После перевода в Пенсильванский университет в 1992 г. Маск быстро нашел применение своей предпринимательской жилке. Он и его друг переехали в дом с 10 спальнями за относительно недорогую сумму. В течение недели они учились, но по выходным превращали это место в ночной клуб.

Маск получил степень бакалавра физики и экономиста в Уортонской школе и переехал в Стэнфорд для защиты своей докторской диссертации. Однако Илон не завершил этот процесс, начав заниматься разработкой Zip2 – компанией, которая предоставляла карты и каталоги онлайн-газетам. Они вложили в свое предприятие $28 тыс. из банковского счета своего отца.

Zip2 был куплен компьютерной компанией Compaq в 1999 г., которая тогда была ведущим поставщиком ПК-систем. Сделка Zip2 составила $307 млн. Доля Илона – $22 млн.

После продажи Zip2 Илон инвестировал $12 млн в создание компании по предоставлению финансовых услуг X.com. В начале 2000 г. X.com объединилась со своим конкурентом Confinity и была переименована в PayPal. Будучи мажоритарным акционером, Маск был вытеснен с должности генерального директора на фоне затянувшейся ссоры в совете директоров. Затем PayPal приняла предложение о покупке от eBay в июле 2002 г. После того как сделка на $1,5 млрд состоялась, Маск ушел с $180 млн.

После ухода из PayPal Маск обратил внимание на свою новую компанию SpaceX, занимающуюся исследованиями космоса. Через несколько лет он стал соучредителем компании Tesla, производителя электромобилей, а затем SolarCity, поставщика солнечных энергосистем. В конце 2008 г. Маск развелся со своей первой женой, что отразилось на его финансах. Год спустя Маск сказал, что у него закончились наличные и он жил за счет кредитов друзей, пытаясь удержать свои компании на плаву.

Но когда Tesla дебютировала на фондовом рынке в 2010 г., фортуна повернулась к Маску лицом, и к 2012 г. он впервые попал в список Forbes с состоянием в $2 млрд. Спустя семь лет Маск заработал $23,6 млрд, и он не стесняется их тратить. Вот на что.

Илон Маск приобрёл недвижимость в престижном районе Бель-Эйр, Лос-Анджелес, штат Калифорния. На покупку пяти особняков он потратил около $70,3 млн. Один из домов оснащен современными панелями, позволяющими использовать солнечную энергию.

Маск – глава компании-производителя электрокаров, поэтому неудивительно, что у него есть привязанность к автомобилям. В 2013 г. Маск за $920 тыс. на аукционе приобрел Lotus Esprit Submarine из фильмов о Джеймсе Бонде и заявил, что собирается улучшить авто, превратив в полноценную амфибию. Lotus Esprit Submarine был создан на базе модели Lotus Esprit S1 – этот автомобиль серийно производился в Британии в 1976-1979 гг.

В субмарину автомобиль превратили инженеры канадской компании Perry Submarines, которая специализировалась на мини-субмаринах. Они оснастили Lotus Esprit S1 четырьмя электродвигателями, которые подключили к гребным винтам. Кроме того, по бокам были установлены закрылки.

Маск также владеет двумя бензиновыми автомобилями: Ford Model T и Jaguar E-Type Series 1 Roadster.

Несмотря на наличие свободных средств, Маск почти не тратит деньги на шикарные отпуска, да и вообще в отпуск не выходит. В 2015 г. Маск сказал, что за все 12 лет существования SpaceX он взял отпуск всего на две недели. В августе 2018 г. Маск сообщил The New York Times, что работал 120 часов в неделю. “Были времена, когда я не покидал завод три-четыре дня – дни, когда я не выходил на улицу, – сказал он. – Это произошло за счет того времени, которое я не проводил с детьми и друзьями”. Маск признался, что провел “много ночей” на фабрике Tesla В Неваде, переписывая программное обеспечение во время “производственного ада” по выпуску Model 3.

Маск не только проводит много времени в Tesla, но и тратит много денег на компанию. За первые шесть месяцев 2018 г. он выкупил акций компании Tesla на сумму более $35 млн.

Маск также основал компанию The Boring Company в 2016 г. для разработки и строительства подземного тоннеля в Лос-Анджелесе с целью снижения транспортных потоков. В декабре 2018 г. Маск дебютировал с первым прототипом. По данным The New York Times, в 2018 г. The Boring Company собрала более $112 млн – и более 90% из них поступило от Маска.

Миллиардер утверждает, что ему нравятся недорогие хобби, например слушать музыку, играть в видеоигры и читать книги. “Тусоваться с детьми, встречаться с друзьями, встречаться с нормальными людьми, – сказал он. – Иногда схожу с ума в “Твиттере”. Но обычно это связано с работой”.

Ссылка на основную публикацию