Harley Davidson выпустил зимний мотоцикл

История марки Harley-Dav >

Harley-Davidson, пожалуй, самый известный производитель мотоциклов в мире. Компания, ставшая легендарной, сумела создать отдельную культуру, в эпицентре которой стоят ее надежные и во многом революционные мотоциклы.

Harley-Davidson базируется в городе Милуоки штата Висконсин, США. Ее история началась в 1901 году, когда 21-летний Уильям Харли спроектировал небольшой моторчик для велосипеда. Два года он вместе с другом Артуром Дэвидсоном работал над созданием моторизированного велосипеда, вышедшего в свет под именем Harley в 1903 году.

Велосипед предназначался для участия в гонках. Его собирали в небольшом сарае с амбициозной табличкой «Harley-Davidson Motor Company». К работе присоединился также инженер Уолтер Дэвидсон, брат Артура. Однако их детище не отличалось ни надежной конструкцией, ни приличным запасом мощности: подняться на холм без помощи педалей было невозможно. Поэтому Харли и Дэвидсоны решили спроектировать настоящий мотоцикл.

В том же 1903 году появляется первый удачный образец. Он получил 3-сильный мотор объемом 405 см куб. с автоматическим впускным клапаном и усиленную раму, в нижней части которой располагался петлеобразный изгиб, позволяющий низко разместить двигатель, тем самым снизив центр тяжести. Конструкция первого мотоцикла не менялась в течение нескольких лет.

Первый мотоцикл Harley-Davidson

В 1904 году открывается первый магазин Harley-Davidson, который сразу же продает 3 мотоцикла. В 1905 году в Чикаго Harley выигрывает гонку на 15 км, обращая на себя внимание сотен тысяч любителей мотоциклов. В этом же году компания нанимает первого сотрудника. Год спустя Harley-Davidson Company строит новое производственное помещение и нанимает еще пять человек.

В 1909 году Harley-Davidson представляет ​​первый мотоцикл с V-образным 2-цилиндровым двигателем — 5-D (V-Twin). Его мощность составляла 7 л.с., что в два раза превышало мощность одноцилиндровых моторов.

Harley-Davidson 5-D (1909 год)

В 1911 году выпускается «F-head» — усовершенствованная версия двигателя V-twin. Большинство выпускаемых мотоциклов до 1929 года оснащались именно этим мотором. Он получил механически управляемый впускной клапан, а за by PhraseFinder”>счет улучшенной системы газораспределения его мощность выросла почти в два раза.

Спустя год компания начинает экспорт мотоциклов в Японию, а дилерская сеть в США увеличивается до 200 представительств. В 1913 году создается гоночное подразделение Harley-Davidson, а годом позже появляются мотоциклы с колясками. Примерно в это время первые мотоциклы Harley-Davidson появляются в России.

Одной из причин успеха компании становится заключенный контракт с военными силами США. К тому времени, когда страна вступила в Первую мировую войну в 1917 году, треть всей продукции Harley-Davidson направлялась в армию.

Россия также получала для нужд фронта мотоциклы Harley-Davidson. В военное время они первоначально использовались для доставки сообщений, но быстро обнаружилось, что их можно оснастить пулеметом и превратить в боевые машины. Известно, что в 1917 году Николай II владел несколькими мотоциклами Harley-Davidson. Сотни мотоциклов модели JD для собственных нужд закупил НКВД после окончания Гражданской войны.

Тем временем модельная линейка Harley-Davidson развивалась. В 1919 году представлена модель Sport, которая оснащалась 2-цилиндровым оппозитным нижнеклапанным двигателем мощностью 6 л.с. Его отличительной чертой было расположение цилиндров, которые находились горизонтально вдоль рамы на одной плоскости. Мотоцикл был удивительно тихим и пользовался большой популярностью за рубежом.

Harley-Davidson Sport (1919–1924 год)

После почти 20 лет существования Harley-Davidson становится самым крупным производителем мотоциклов в мире. Их модели можно приобрести в 67 странах. Мотоциклы ценятся за надежность и передовые технологии.

В 1922 году появляются первые модели с 1207-кубовым V-образным двигателем: JD и FD. 1925 — год появления знаменитого каплевидного бензобака мотоциклов Harley-Davidson, который по сей день является их отличительной чертой.

Каплевидная форма бензобака

В 1928 году публика впервые увидела двигатель с двумя распредвалами на мотоциклах серии JD. Их максимальная скорость варьировалась от 128 до 160 км/час. Мотоциклы комплектовались передними тормозами.

Harley-Davidson JDH (1928–1929 год)

Важный момент в истории Harley-Davidson наступает в 1929 году, когда на модели D представлен V-образный двигатель, позднее ставший известным под именем «Flathead». Он оказался настолько надежным, что устанавливался на мотоциклы марки до конца 1973 года.

В 1936 году Harley-Davidson демонстрирует модель E, прозванную «Knucklehead». Она могла похвастаться новым мотором объемом 998 см куб. с верхними клапанами, а также циркуляционной системой смазки, не «на прогар», как ранее, а с сухим картером. В отдельном блоке находилась четырехступенчатая коробка передач. Двигатель выдавал 37 л.с. в «базе» и 40 л.с. — в форсированной модификации ES.

Harley-Davidson E «Knucklehead» (1936–1948 год)

В 1937 году начинается производство первых моделей WL. В 1941-м США вступают во Вторую мировую войну, и выпуск гражданских мотоциклов почти полностью приостанавливается.

Во время войны Harley-Davidson создала много новых моделей для армии, но наиболее успешной была WLA: ее объемы производства достигли 90 000 единиц. Мотоцикл оснащался 2-цилиндровым V-образным нижнеклапанным мотором объемом 739 см куб. и мощностью 23 л.с., который работал в паре с 3-ступенчатой коробкой передач.

Модель WLA была оборудована подставкой для пулемета, коробкой с боеприпасами, задним крепежом, покрышками с выраженным протектором, двумя кожаными сумками, глубоким седлом с центральной пружиной. На ее баке располагались приборы, в том числе контрольные лампы зарядки аккумулятора. Руль был расширенным, с рукоятками, отогнутыми назад.

Harley-Davidson WLA (1939–1944 год)

Во время Второй мировой по ленд-лизу в СССР направили 25 000 Harley-Davidson WLA. Несмотря на то что большая часть мотоциклов была уничтожена, после войны в СССР остались тысячи мотоциклов Harley. Частично они использовались ГАИ, частично — оседали у частных владельцев. Так постепенно зарождалась субкультура «харлейщиков», которая в России окончательно оформилась в середине 60-х.

В 1946 году Harley-Davidson представляет один из самых успешных в мире гоночных мотоциклов — WR. 1957-й известен по выпуску легендарного Sportster. В версии XL мотоцикл комплектовался мотором в 883 см куб. мощностью 40 л.с. Через некоторое время была выпущена версия XLH с мотором, развивающим 47 л.с. Облегченный вариант XLCH с 55-сильным двигателем разгонял мотоцикл до 180 км/ч.

Harley-Davidson Sportster (выпускается с 1957 года)

В 1960-м модельную линейку пополнил скутер «Топпер», который получил стеклопластиковую облицовку и комплектовался двухтактным двигателем с горизонтальным цилиндром. В этом же году компания выкупает половину пакета акций Aeronatica-Macchi, располагающейся в Европе. Фирма занималась производством мотоциклов с 1-цилиндровым мотором для локального рынка.

1965 — год рождения еще одной легенды. Electra-Glide стала родоначальницей семейства туристических моделей марки и считается флагманом по сегодняшний день. В этом же году модели FL Electra-Glide и Sportster получают электрический стартер.

Harley-Davidson Electra-Glide (выпускается с 1965 года)

В 1969 Harley-Davidson объявляет о слиянии с American Machine and Foundry Company (AMF). Через пару лет появляется первый XR-750, мотоцикл для гонок на дерт-треке. В течение следующий 30 лет он оставался лучшим представителем своего класса.

В 1977 году Harley представляет уникальный и ставший очень популярным чоппер FXS Low Rider с низким расположением сиденья, а через два года — Fat Bob, который получил свое название из-за укороченных крыльев и двойного бензобака.

Начало 80-х нельзя назвать временем процветания компании. Усиливалась конкуренция со стороны японских мотоциклов, страну лихорадило от топливного кризиса, объемы продаж Harley-Davidson резко упали. Ведущие менеджеры сочли, что еще одной причиной неудач марки является политика руководства AMF, которое заботилось только об увеличении прибыли. Поэтому они выкупили акции Harley-Davidson, снова сделав марку самостоятельной.

В 1983-м основывается клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson — Harley Owners Group. Всего за 6 лет существования количество его участников выросло до 90 тысяч человек.

Важным годом в развитии моторов Harley-Davidson стал 1983-й, когда был выпущен новый двигатель Evolution объемом 1340 см куб. Им комплектовалось пять моделей, включая новые Softail.

В конце 1985 года, следуя моде на «ретро», Harley-Davidson представляет Heritage Softail с дизайном, вдохновленным 50-ми. В 1988 году Springer Softail оснащалась рычажной передней вилкой, напоминавшей мотоциклы, выпускающиеся с 1907 по 1949 год.

Harley-Davidson Heritage Softail (выпускается с 1985 года)

В 90-х годах компания сосредотачивается на совершенствовании существующих моделей, однако не забывает про новинки. В конце 1990-го появляется новое семейство мотоциклов Dyna Glide, для которых характерна спортивная внешность. Эти мотоциклы оснащались большим мотором объемом 1338 см куб. С 1994 года они получили систему впрыска топлива, а в 1998-м — новый двигатель «Twin Cam» объемом 1449 см куб. Конструкция этого мотора предусматривала индивидуальный распредвал для всех цилиндров, а в его головках находились только клапаны. С 1999 года модификация мотора стала применяться на мотоциклах семейства Softail.

В 2001 году рождается очередная легенда, созданная совместно с Porsche. Модель VRSCA V-Rod оснащается 2-цилиндровым V-образным мотором объемом 1130 см куб. и мощностью 115 л.с. Он получил систему жидкостного охлаждения, систему впрыска топлива, два верхних распредвала и четыре клапана в каждой головке. В дизайне мотоцикла главенствующую роль играет оригинальный рисунок трубчатой рамы и своеобразная стилистика.

Harley-Davidson VRSCA V-Rod (выпускается с 2001 года)

В 2005 году в России начали работать первые независимые дилеры Harley-Davidson. В 2010-м компания решила официально выйти на российский рынок, и уже через год начало функционировать ее официальное представительство.

В 2013 году в рамках проекта Rushmore Harley-Davidson обновил платформу туристических мотоциклов, благодаря чему они стали более комфортабельными.

Сейчас производитель мотоциклов работает над выпуском первого электрического байка LiveWire, концептуальная версия которого была представлена в середине 2014 года.

Мотоциклы Харлей Дэвидсон: какие бывают модели и чем они отличаются

Мотоциклы Харлей Дэвидсон считаются одними из самых лучших в мире, моделей и разных модификаций огромное множество, что можно даже запутаться, но сейчас мы научимся четко отличать эти мотоциклы. Здесь нет ничего сложного: всего 8 групп: Sportster, Dyna, Softail, V-Rod, Street, Touring, Трайки (трехколесные Harley-Davidson), эксклюзивные модели семейства CVO. Про каждую из групп поговорим отдельно и выясним, чем они отличаются.

Harley-Davidson Sportster

Sportster считается самым доступным Харлей Дэвидсоном, и по габаритам – это самый маленький мотоцикл среди Харлеев. Классический мотоцикл, выпускается уже очень давно, еще с истоков, начиная с 1957 года. С тех времен мотоциклы этой серии участвовали в различных гонках, по сути, это один из лучших классических мотоциклов. Далее на фото видно, как сейчас выглядит современный Харлей Дэвидсон Спортстер.

Конструктивно мотоцикл очень простой, в нем установлен V-образный 2-х цилиндровый мотор. Бывают разные объемы двигателей, начиная с 883 куба, заканчивая 1200 куб. см.

Сегодня можно найти 7 разновидностей Harley-Davidson Sportster, существенных отличий в них нет, отличается незначительно обвес и внешний дизайн. Вот эти разновидности Спортстеров:

  • 883 Roadster;
  • Superlow;
  • Forty-Eight;
  • Iron 883;
  • Superlow 1200T;
  • Seventy-Two;
  • 1200 Custom.

Главными отличительными особенностями мотоциклов этой серии считаются:

  • круглый спидометр, который крепится на руле;
  • задние амортизаторы, которые нельзя не увидеть;
  • маслобоек находится под седлом с правой стороны.

Sportster не относится ни к чопперам, ни к круизерам, это классический компактный мотоцикл, с такого мотоцикла и следует начинать познавать езду на Харлей Дэвидсон. Цены за новые Спортстеры 2017 года начинаются от 789 000 рублей и заканчиваются на отметке в 996 000 рублей. Для тех, кто загорелся таким мотоциклом, можно поискать мотоциклы на вторичном рынке, они будут значительно дешевле.

Harley-Davidson Dyna

Серия Харлеев Dyna произошла от названия города Daytona из штата Флорида, этот город известен своими гонками как на автомобилях, так и на мотоциклах, здесь собирались любители различной мототехники.

Размеры Дайны особо не отличаются от Спортстера, но зато в Дайне мотор более мощный, кроме того двигатель крепится на раме с помощью сайлетблоков и во время езды он вибрирует. Это создает ощущение, что мотоцикл живой. Многие байкеры в восторге от такой особенности своего мотоцикла.

Сегодня существует 5 моделей в серии Dyna, и отличия у них между собой также не значительные. Вот эти модели:

  • Street Bob;
  • Wide Glide;
  • Low Rider;
  • Fat Bob;
  • Dyna Switchback – для дальних поездок.

Dyna Switchback отличается своими съемными кофрами и ветровому стеклу.

Отличительной чертой этих мотоциклов является спидометр, который находится на бензобаке, а задние амортизаторы также видны, как и на Спортстере. А под седлом находится ящик для аккумулятора угловатой формы.

На российских дорогах серия Dyna довольно редкая, потому что цена на них значитель больше, чем на Спортстеры, кроме этого Дайна не самый быстрый и не самый престижный мотоцикл Харлей Дэвидсон. Самый недорогой – Street Bob за 1 196 000 рублей, а самый дорогой – Low Rider S за 1 694 000 рублей. В Америке же мотоциклы этой серии достаточно популярны.

Harley-Davidson Softail

Softail – это большие и тяжелые мотоциклы Харлей Дэвидсон, эту серию тоже очень редко встретишь у нас в стране. В фильме «Реальные кабаны» с Джоном Траволтой этот мотоцикл снимался полным ходом. Внешне мотоциклы этой серии выглядят как классический байк, кажется, что колесо крепится сразу на раме, но амортизаторы все равно здесь есть, они находятся под седлом и их не видно.

Еще в старые добрые времена заднее колесо просто крепилось напрямую к раме без пружин и амортизаторов, поэтому на таком мотоцикле ездить было очень жестко, что приводило к различным проблемам со спиной. В память об этих тяжелых для байкеров временах и был создан Harley-Davidson Softail.

Название переводится как «мягкий хвот», а «сухая» рама здесь в декоративном качетсве. А амортизаторы установлены горизонтально и подпружинивают заднюю часть рамы, поэтому езда на этой серии мотоциклов Харлей Дэвидсон очень комфортная.

Двигатели в Softail такие же, как и на мотоциклах серии Dyna, только закреплены моторы на раме жестко, также есть балансирный вал, который избавляет от каких-либо вибраций.

Существует 6 моделей серии Softail, но разницы в технических характеристиках особых нет:

  • Softail Slim – самая простая модель, ее цена – 1 620 000 рублей;
  • Fat Boy – мотоцикл с большим передним колесом, цена такой модели – 1 769 000 р.;
  • Delux – мотоцикл с изобилием хрома, стоит 1 737 000 р.;
  • Breakout – модель для более быстрой езды, ее цена – 1 744 000 рублей;
  • Fat Boy Special – мотоцикл с меньшим количеством хрома, чем на Fat Boy;
  • Heritage Softail >

Мотоциклы Харлей Дэвидсон Softail на дороге определить проще простого – стать с левой стороны и увидеть, что в мотоцикле не видно амортизаторов в задней части.

Те кто смотрели фильм “Реальные кабаны” видели, что у Траволты редкий Screamin Eagle Softail Fat Boy, которому сделали тюнинг еще на заводе. У Лоуренса – Softail Springer рычажной вилкой в стиле олд скул, сейчас такие не выпускают. У Аллена – простой Fat Boy. А у Мэйси – Спортстер 1200.

Harley-Davidson V-Rod

Серия V-Rod – считаются самыми быстрыми и самыми мощными мотоциклами Харлей Дэвидсон. В создании этой серии принимали участие даже инженеры из Порше.

В этой серии всего 2 модели: Night Rod и Muscle.

Night Rod – это классический V-Rod, конструкция такая, чтобы мотоцикл смог добиться максимальной скорости, инженеры работали над тем, чтобы снизить центр тяжести. Был разработан новый мотор, в котором угол развала цилиндров стал составлять 60 градусов, а в классических моторах Харлей Дэвидсон всегда угол развала равен 45 градусов.

Кроме этого, чтобы еще больше снизить центр тяжести инженеры бензобак поставили под седло, а на месте бензобака стоит обычный обтекатель, который прикрывает воздушный фильтр. В итоге получился мотоцикл Харлей Дэвидсон, который обладает отменной устойчивость на прямой дороге и в поворотах.

Вторая модель – V-Rod Muscle отличается от Night Rod тем, что в Muscle выхлопные трубы с обеих сторон, а в Night Rod – 2 глушителя с одной стороны. Также внешний дизайн немного отличается у этих моделей.

Определить V-Rod можно по радиатору, который установлен спереди, в Софтейле, Дайне и Спортстере нет радиатора, потому что их моторы охлаждаются от воздуха во время езды. А вот мотор в V-Rod с жидкостной охладительной системой, как в автомобиле. На такие ухищрения пришлось пойти для того, чтобы увеличить мощность этих мотоциклов, в V-Rod она составляет 120 л. с. А чем больше мощность, тем более эффективной должна быть система охлаждения. Цены на эти мотоциклы Харлей Дэвидсон начинаются от 1 687 000 рублей за модель Muscle 2017 года.

Harley-Davidson Street

Серия Street создавалась для того, чтобы мотоциклы Харлей Дэвидсон лучше продавались в азиатских и других развивающихся странах, поэтому модель создавалась максимально дешевой и конструкция у нее простая. Мотоциклы серии Street выпускаются в Индии, а все остальные Харлеи исключительно в США. В Америке серия Стрит не пользуется популярностью.

Цена на Харлей Дэвидсон Стрит меньше, чем на Спортстеры и составляет 574 000 рублей за Street 750, у которого мотор самый маломощный среди Харлеев. Сам мотор такой же, как и на V-Rod, с жидкостной системой охлаждения, с таким же углом развала блока цилиндров, но объем мотора в Street 750 примерно в 2 раза меньше, чем в V-Rod. В общем, Street нельзя считать настоящими Харлей Дэвидсонами.

Harley-Davidson Touring

Touring – мотоциклы, предназначенные для дальних поездок, у них большие размеры, комфорт на высшем уровне, но и цена на эти мотоциклы Харлей Дэвидсон самая большая. Туринги легко можно отличить по кофрам (такие большие чемоданы по бокам сзади).

Бывают разные кофры: из кожи, как у Road King или из пластика, как у Electra Glide. На всех Турингах стоят V-образные моторы с объемом в 103 куб. дюйма. Есть еще такие разновидности Touring: Street Glide, Electra Glide, Ultra Limited, Road Glide (отличается сдвоенной фарой).

Также есть и другие незначительные конструктивные отличия. Охлаждение тоже бывает разное – есть просто воздушное, а есть и комбинированное охлаждение.

Трехколесные мотоциклы Харлей Дэвидсон «Трайки»

Цены на трехколесные мотоциклы Харлей Дэвидсон высоки. Есть 2 модели:

  • Freewheeler – его цена начинается от 2 618 000 рублей;
  • Tri Glide Ultra – более дорогой – 3 309 000 рублей.

Эти мотоциклы комфортные, моторы мощные, в общем интересная штука.

Эксклюзивные модели Harley-Davidson CVO

Это мотоциклы кастом, стоят дорого, в общем, настоящий эксклюзив.

Здесь есть 3 мотоцикла:

  • Pro Street Breakout – 2 682 000 рублей;
  • Street Glide – 3 549 000 р.;
  • Limited – 3 748 000 р.

Далее видео о том, как делают мотоциклы Харлей Дэвидсон:

МОЙ МОТОЦИКЛ

19 октября 1920 года была зарегистрирована торговая марка Harley-Dav >

FL Hydra-Glide

Выпущенная в 1949 году модель FL Hydra-Glide получила свое название в честь гидравлической вилки, которая впервые устанавливалась на данный мотоцикл от Harley-Davidson.

WLA 1942

Во время Второй мировой войны компания Harley-Davidson являлась крупнейшим в Америке производителем военных мотоциклов. Модель WLA 1942 года даже получила прозвище «Освободитель».

FLH Electra Glide

В 1965 году компания Harley-Davidson выпускает модель FLH Electra Glide, оснащенную электростартером. Это позволило возродить интерес покупателей к мотоциклам под данным брендом.

FX Super Glide

В 1971 году Harley-Davidson выпускает модель FX Super Glide. Этот заводской байк очень напоминал «кастомные» мотоциклы. Несмотря на окраску кузова в патриотичных американских цветах, многим покупателям не нравилась задняя часть мотоцикла, которая была создана под впечатлением от европейских моделей того времени. Поэтому сейчас так сложно найти FX Super Glide с родной кормой.

VRSC

Серия VRSC считается одной из самых красивых в линейке Harley-Davidson. Над разработкой внешнего облика этих мотоциклов работали специалисты из Porsche.

Dyna Wide Glide

Этот мотоцикл обладает всеми атрибутами классического американского байка. Тем не менее, модель может похвастаться самой современной начинкой.

XL1200V Seventy-Two

Эта модель нацелена на самых молодых покупателей, которые только приобщаются к миру мотоциклов. Seventy-Two сочетает в себе современные технологии и наследие легендарных Harley-Davidson прошлого столетия.

VR 1000

Сложно себе представить, что этот спортбайк является разработкой Harley-Davidson. Однако в 1994 году компания решила попробовать свои силы в мире мотогонок. VR 1000 весил 165 кг и обладал мощностью 135 л.с. Всего было построено 50 экземпляров данной модели.

MT350

С 1993 по 2000 год компания Harley-Davidson выпускала модели MT350E и MT500 для вооруженных сил США, Великобритании, Кипра и ряда других стран. И если мотоциклы MT500 еще можно было купить для гражданских целей, то MT350E был эксклюзивом для военных.

XLCR Cafe Racer

Построенная в 1977 году, модель XLCR была призвана занять нишу кафе-рейсеров. Такие мотоциклы были популярны еще с начала 1960-х годов. Только вот создавались они народными умельцами из обычных мотоциклов Triumph, Yamaha, Suzuki, Honda и Kawasaki. И тогда компания Harley-Davidson предложила серийные варианты популярных байков.

CVO Street Glide

Мотоциклы CVO Street Glide оснащаются самыми многолитражными V-образными двигателями. Также эти байки являются отличными туринговыми моделями.

VRXSE Destroyer

В 2007 году Harley-Davidson начали продажи модели VRXSE Destroyer. Этот мотоцикл был специально создан для драг-заездов на четверть мили. И это расстояние «Разрушитель» может преодолеть менее чем за 7 секунд.

FXSTS Springer Softail

Springer Softail является отличным мотоциклом с классическим дизайном в стиле моделей 1940-х годов прошлого столетия. Только вот управляется он легче своих прародителей.

Harley-Davidson выпустит свой электромотоцикл LiveWire уже в сентябре

Компания Harley-Davidson заявила о готовности к выпуску своего первого серийного электромотоцикла LiveWire. Его представят уже в сентябре нынешнего года. В феврале 2018 года производитель объявил о том, что новый для бренда продукт создаст за 18 месяцев.

Заявленная стоимость новой модели — 29 799 долларов. Электромотоцикл сможет разгоняться с нуля до 96 км за 3 секунды, и до 177 км/ч. На полную зарядку батареи потребуется 60 минут.

Мотоцикл оснащен аккумулятором LiveWire емкостью 15,5 кВт*ч и двигатель мощностью 105 лошадиных сил, что позволяет передвигаться на расстояние до 234 км по городу и до 153 км в смешанном режиме — по городу и шоссе.

По словам главного инженера Harley-Davidson по электромобилям Шона Стэнли, у электромотоцикла пять процессоров, управляющих производительностью устройства, и встроенная система подключения к приложениям.

Цифровая приборная панель LiveWire синхронизируется со смартфоном, позволяя переключаться на вшитые в систему или настраиваемые самим пользователем режимы езды. Уровень заряда, мощность, настройки контроля тяги и торможения можно отслеживать и регулировать как со смартфона, так и с помощью приборной панели.

Электромотоцикл оснащен системой навигации и Bluetooth. В шлеме можно слушать музыку, принимать входящие телефонные звонки. Заряжать его можно как от домашней розетки, так и на станциях, подобных ChargePoint, что использует и Tesla.

Harley-Davidson также создаст зарядные станции для своих дилеров LiveWire. На прошлой неделе компания объявила о партнерстве с Electrify America, что позволит новым владельцам электромотоцикла получить бесплатную зарядку на два года с поминутной тарификацией в количестве 500 кВт*ч.

Как рассказал Шон Стэнли, компания много работала над звучанием электромотоцикла – ведь мотоциклы Harley-Davidson известны своим грохотом.

«Мы потратили много времени на его оптимизацию… Сейчас звук исходит из комбинации работ электродвигателя, трансмиссии и приводной линии», — пояснил Стэнли.

Движение компании в сторону электротранспорта происходит на фоне снижения доходов Harley-Davidson и застоя на рынке двухколесного транспорта.

На журналистов, протестировавших новинку на трассе в Нью-Йорке, LiveWire произвел хорошее впечатление. Электромотоцикл показал «молниеносное» ускорение и низкий уровень шума. Они отмечают его главное отличие от обычных мотоциклов – крутящий момент и постоянное движение на ускорение.

Журналисты сравнивают новинку Harley-Davidson с электромотоциклами от Zero, которые стоят дешевле заявленной на LiveWire цены – более 29 000 долларов. Но реальную конкурентоспособность новинки покажут продажи, которые вскоре стартуют.

СМИ отмечают, что выпуск собственного электромотоцикла компанией с такой историей как Harley-Davidson, подтолкнет и других игроков рынка к переходу на электротехнологии. И Harley-Davidson в этом смысле может повлиять на внедрение новых технологий и в этом сегменте.

Компания начала работать на технологиями электромобилей год назад. В 2018 году Harley-Davidson открыла офис в Силиконовой Долине, чтобы создавать решения для своей новой линейки — от электрических мотоциклов до велосипедов и скутеров.

Таким решением компания присоединилась к другим мировым лидерам, производящим транспортные средства, которые переосмысливают свое присутствие на рынке в эпоху глобальной трансформации мобильности.

На фоне конкурентов из сегмента электротранспорта, в том числе, технологических старптапов, Harley-Davidson выигрывает за счет бренда. Заслужив признание в мире традиционных мотоциклов, компания попытается занять лидерские позиции и в нише электромотоциклов.

Однако не все мировые производители мотоциклов спешат перейти на электродвигатели. В США, например, ни одна из крупных компаний, таких как Honda, Kawasaki, BMW, пока не представила собственного электромотоцикла.

Важно, что в ближайшее время Harley-Davidson планирует выпустить более дешевый и легкий электромотоцикл, а также электрические велосипеды и скутеры.

Ранее вице-президент Harley-Davidson по продукту Марк Макаллистер признал необходимость для бренда оставаться премиальной компанией по производству мотоциклов, одновременно разрабатывая новые продукты в ответ на требования времени и изменения городской мобильности.

Harley Dav > 25.08.2015 5982 0 7

Специалисты Harley Davidson проделали большую работу, и список моделей, подготовленных к следующему сезону, включает в себя обновлённые спортстеры Iron 883 и Forty-Eight Dark Custom, круизёры серии S с двигателями Twin Cam 110, а также новый Road Glide Ultra, который после двух лет “отсутствия” вновь вернулся в линейку HD. “Это один из самых обширных модельных ассортиментов, подготовленных нами для одного года” — рассказал Марк-Ханс Рихер, вице-президент Harley Davidson и глава маркетингового департамента компании.

На фото: Iron 883 и Forty-eight

Iron 883 и Forty-eight

Эти две модели из семейства Sportster в 2016 году получат новые картриджные передние вилки и полностью настраиваемые задние подвески с газонаполненными амортизаторами, что положительно отразится на управляемости за счёт лучшего контакта колёс с дорожным покрытием, а также новое седло, которое должно увеличить комфорт “пятых точек” водителя и пассажира. Новые, более лёгкие колёсные диски из магниевого сплава позволили уменьшить неподрессоренные массы, что также благотворно отразилось на управляемости мотоциклов. Нельзя не отметить, что новый Iron 883 великолепно выглядит, напоминая боббер гаражной постройки.

На фото: Fatboy S и Softail Slim S

Fatboy S и Softail Slim S

Оба мотоцикла серии S получили двигатель “Screamin” Eagle Twin Cam 110. Эта же силовая установка предназначена и для моделей семейства CVO (Custom Vehicle Operations). По словам производителя, это самый мощный мотор, когда-либо устанавливавшийся на мотоциклы Harley Davidson. Проверить это утверждение сложно, по крайней мере до тех пор, пока не будет оглашена максимальная мощность. Что касается крутящего момента, то его максимальный показатель составляет 146 Н·м для Fatboy S и 148Н·м — для Softail Slim S. Оба мотоцикла оснащены электронными “помощниками”: системами Electronic Cruiser Control и Electronic Throttle Control. Цена на американском рынке вполне конкурентноспособна и составляет 16 699 долларов (1 184 961 рубль) за Fatboy S и 18 499 долларов (1 312 689 рублей) за Softail Slim S. Softail Slim S теперь будет выпускаться в новом цвете: Olive Gold Denim.

На фото: Road Glide Ultra

Road Glide Ultra

После двухлетнего перерыва Road Glide Ultra вновь возвращается в производство. Мотоцикл получил новый, более мощный двигатель Twin Cooled Twin Cam 103, а также новые обтекатели и светодиодную фару. Была изменена и эргономика “рабочего места” водителя и пассажира — для того, чтобы сделать поездки ещё более комфортными.

Harley-Dav >

Модели

история бренда

Известная во многих странах мира компания Harley-Davidson Motor Company производит одноименные мотоциклы для езды по трассе. Штаб-квартира находится в городе Милуоки (штат Висконсин). Компания владеет несколькими заводами и научно-техническими подразделениями, расположенными в США и других странах.

История компании Harley-Davidson

Компания Harley-Davidson учреждена в 1903 году тремя братьями: Уильямом Дэвидсон, Артуром Дэвидсон, Уолтером Дэвидсон и Уильямом Харли. Первые разработки мотоциклов велись в небольшом гараже, принадлежавшем семье Генри Мелка.

Компания развивалась, постепенно приобретая опыт в конструировании, и в 1906 году была построена первая фабрика, на которой в течение года было собрано 50 мотоциклов, а в 1907 году – уже 150 штук. Популярность мотоциклов Harley-Davidson в США росла стремительными темпами, и в 1914 было реализовано уже 16284 штуки.

Быстрый рост реализации производимых моделей позволил компании в 1920 году выйти на первое место в мире по производству мотоциклов с поставкой продукции в 67 стран мира.

В 1935 году компания продала лицензию и технологию японской компании Sankyo Company, что, в дальнейшем, позволило создать отрасль по производству мотоциклов в Японии.

В 1970 году, используя специально подготовленный мотоцикл Harley-Davidson, гонщик Кэл Рейборн на соляном озере Бонневиль сумел достичь скорости 426.5 км/час.

В 1973 году был построен новый сборочный завод в городе Йорке (Пенсильвания), который был ориентирован только на сборку мотоциклов из отдельных комплектующих, поставляемых с других предприятий.

В 1980 году на мотоциклы Harley-Davidson стали устанавливать кевларовые ремни взамен цепного привода.

2001 год в истории Harley-Davidson ознаменован производством модели V-Rod, которая получила широкую популярность у мотоциклистов.

В настоящее время на производственных мощностях компании производятся мотоциклы, относящиеся к отдельным сегментам: «Кастом», «Круизер», «Турер», а также аксессуары и экипировка для любителей мотоциклетных путешествий.

Продукция компании

В производственной программе компании Harley-Davidson выпускаемые модели мотоциклов классифицируются по сегментам:

Помимо серийно выпускаемых моделей, производится сборка продукции на производственной базе ателье CVO. Модели, собираемые CVO, имеют ручную сборку, особый стиль графического оформления, комплектуются двигателями повышенной мощности (объемом 1917 куб. см).

Street

Данные модели начали производиться в 2013 году и оснащаются 2-хцилиндровым V-образным двигателем, комплектуемым системой водного охлаждения. На рынке широко представлены модели, оснащенные двигателями объемом 500 и 750 куб.см.

Sportster

Данная модель оснащается двигателями объемом 883 и 1200 куб. см и относится к классической категории. Она обладает небольшими размерами и весом. Двигатель имеет общий картер для коробки передач и первичной передачи с системой смазки.

F-серия (Big-Twin)

Это наиболее популярные модели мотоциклов Harley-Davidson с моторами большого объема. С 2018 года модели F-серии комплектуются двигателем Milwaukee-Eight объемом 1745 куб. см с системой водяного охлаждения и 2-мя свечами на цилиндр.

Dyna (FX-серия)

Данные мотоциклы имеют конструктивные особенности: двигатель крепится к раме через сайлент-блоки, а под пассажирским сидением устанавливаются два амортизатора, что позволяет ощущать колебания двигателя водителю и пассажирам.

Softail

Особенностью данной модели является отказ от рессорных элементов на задней подвеске. С 2018 года модель Softail после прекращения производства Dyna стала основной в сегменте Big Twin.

Touring

Линейка тяжелых мотоциклов, которая была специально разработана для поездок на дальние расстояния. Модели оснащаются объемными кофрами для хранения вещей, широкими колесами и имеют специальную защиту водителя в виде обтекателя или ветрового стекла. С 2013 года выпускаются модели Rushmore, обладающие улучшенным оснащением.

V-Rod

Линейка V-Rod (серии VR) разработана специально для молодежи с сохранением оригинального стиля Harley-Davidson. Мотоциклы имеют спортивный дизайн и оснащаются двигателями объемом 1247 куб. см с системой водяного охлаждения.

Trike

Данные модели имеют три колеса и называются трициклами Tri Glide Ultra. Они оснащены вместительным багажником и предназначены для путешествий.

CVO

Это семейство мотоциклов, которые собираются вручную и имеют не только мощные двигатели, но и особый стиль оформления.

Ранняя история Harley-Davidson в фотографиях

В этом году исполняется 115 лет знаменитому производителю мотоциклов из Милуоки. Компания Harley-Davidson ведет свою официальную историю с 1903 года, когда был создан первый мотоцикл молодых изобретателей братьев Дэвидсон и их друга Уильяма Харли. Но началось все в 1901 году, когда Уильям Харли с друзьями попытались создать собственный двигатель, рабочим объемом 115 см³, и оснастить им велосипед.

Проект велосипеда с мотором был завершен к 1903 году. И хотя он был не очень удачным, тяги движка не хватало даже для преодоления небольших подъемов, именно этот байк стал самым первым в истории Harley-Davidson. Желая преодолеть выявленные недостатки, друзья принялись более активно работать над новой моделью мотоцикла.

Скооперировавшись с инженером Оле Эвинрудом, Уильям Харли и братья Дэвидсон приступили к созданию нового, более объемного мотора. Его прототип, имеющий рабочий объем 405 см³ был готов к началу 1904 года. А уже в сентябре свет увидел и первый байк с новым движком. Основатели Harley-Davidson не стали изобретать велосипед в прямом и переносном смыслах, взяв за основу мотоцикла трубчатую раму велосипедного типа, годом ранее использованную Джозефом Меркелем в байке Milwaukee Merkel.

Характерной особенностью рамы было использование одной гнутой трубы для нижней ее части. В этом изгибе располагался картер одноцилиндрового мотора, а за ним – педальный узел. Поэтому, несмотря на внушительный рабочий объем и приличный вес (более 30 кг), первый Harley-Davidson был настоящим мотовелосипедом.

Мотор первых байков Harley-Davidson не имел полноценной коробки передач, поэтому привод на заднее колесо осуществлялся с помощью ремня и пары шкивов с большим передаточным числом. Ременной привод сохранился в качестве фирменной черты многих мотоциклов Harley-Davidson, подобно сохранению карданной передачи у оппозитных байков BMW.

Однако, в период с 1920-х до 80-х годов компания выпустила немало моделей и с цепным приводом. Лишь в 80-х, с переходом на новые технологии и использованием кевлара для армирования ремня, мотоциклы Harley-Davidson вернулись к истокам и стали поголовно оснащаться ременной передачей.

Первые V-Twin

Одноцилиндровые моторы с объемом 405-440 см³ устанавливались на байки Harley-Davidson до 1907 года. Этот год ознаменовался созданием новой V-образной двухцилиндровой модели мотора, с объемом 880 см³, а также подписанием контракта с полицией на поставку мотоциклов. Новый мотор имел мощность около 7 л.с. (против 4 у одноцилиндрового) и позволял разгоняться до 100 км/ч. Но он был весьма прост, к примеру, открытие впускного клапана осуществлялось за счет вакуума, создаваемого в цилиндре движущимся поршнем.

Мотор V2 на 880 кубов выпускался Harley-Davidson до 1911 года, когда ему на смену пришла новая модель. Этот движок хоть и получил меньший объем (810 см³), но за счет механического управления ГРМ и повышения степени сжатия он уже выдавал до 15 л.с.

Новый мотор укрепил позиции Harley-Davidson, позволив стать компании крупнейшим производителем мотоциклов в США, с около 15 тыс. выпускаемых байков в год.

Формирование современного облика

В течение 20-х годов компания Harley-Davidson выросла в крупнейшего мотопроизводителя в мире. Тираж моделей поднялся до примерно 30 тыс. в год. В 1922 были представлены новые моторы V2 с рабочим объемом 1 и 1,2 литра. Байки становились массивнее, мощнее, и пользовались спросом как гражданского населения, так и силовых структур.

В 1925 году на байки Harley-Davidson впервые начали устанавливать топливный бак каплевидной формы. Он не только стал визитной карточкой компании, но и всеобщим стандартом. Именно с легкой руки H-D многие производители отказались от продолговатого бака в раме в пользу каплевидного, устанавливаемого поверх верхней трубы.

Конечно, немецкая BMW тоже претендует на первенство, так как бак-капля у нее появился в 1923 году, но устанавливать его поверх трубы рамы (а не под ней) баварцы стали только в 1929.

В годы Великой Депрессии, желая удешевить продукцию, в Harley-Davidson был создан мотор на 750 кубов, мощностью 23 л.с. Он получил широкое распространение и производился (с мелкими модификациями) до 50-х годов. Мотоциклы с 740-кубовой версией этого движка в годы Второй мировой войны поставлялись по ленд-лизу в СССР.

В частях советских войск они встречались гораздо чаще отечественных моделей. Всего в Советский Союз было поставлено свыше 26 тыс. байков, тогда как отечественный М-72 за всю историю производства был выпущен втрое меньшим тиражом.

До ВМВ значительную часть мотоциклов Harley-Davidson составляли одноцилиндровые модели с сравнительно небольшим рабочим объемом. В этих байках не всегда легко угадать «Харлей», так как они похожи на конкурентов своего времени.

В начале 40-х компания занялась разработкой Harley-Davidson Х, который должен был стать первым оппозитным мотоциклом с карданной передачей под брендом из Милуоки. Не имея опыта в создании таких байков, инженеры решили позаимствовать немецкую конструкцию BMW R71. Точно так же поступили в СССР, взяв баварский байк в качестве прототипа для ИМЗ М-72.

Скопировать немца у H-D получилось, но вышло дороговато. Поэтому военные не стали заказывать большую партию оппозитных мотоциклов, продолжая закупать модели с V2. А Harley-Davidson ХA так и остался единственным байком из Милуоки, оснащенным таким движком.

В дальнейшем компания хоть и сохраняла производство одноцилиндровых байков, самыми узнаваемыми ее продуктами стали тяжелые туреты и крузеры, оснащенные большими моторами V2, характерными каплевидными баками и низко посаженным седлом, а также жесткой рамой типа хардтейл.

Заключение

Разработчики Harley-Davidson на протяжение всего 20 века экспериментировали, выпускали самые разнообразные модели мотоциклов, порой очень непохожие друг на друга. Так было примерно до 1980-х, когда конкуренция на рынке, а также предпочтения покупателей сподвигли Harley-Davidson сконцентрироваться на байках классического типа.

Сегодня основной ассортимент продукции фирмы составляют туреры и крузеры с узнаваемым дизайном, но также производятся и дорожные городские мотоциклы с элементами спорта в облике. Появление в 80-х серии Softail, имитирующей внешность хардтейлов, но оснащаемой скрытыми амортизаторами, существенно повлияло на облик современных «Харлеев».

Нынешние поколения Harley-Davidson оснащаются высокотехнологичными моторами, различными элементами комфорта и безопасности, вроде широких мягких сидушек и дисковых тормозов. Но все новое – это хорошо забытое старое, и фактически облик байков нашего времени ведет родословную как раз оттуда, из 30-40-х годов прошлого века.

Cегодня байкеры со всего мира любят Harley-Davidson именно за такой подход. Сочетание старой-доброй классики в облике с современными технологиями – что еще может быть лучше для тех, кто не просто ездит на мотоциклах, а живет ими?

Ссылка на основную публикацию