Государствро продолжит программу поддержки автомобильного рынка

Продажи новых машин в октябре неприятно удивили

Российский автомобильный рынок осенью ускорил скатывание вниз. Неожиданное и значительное падение продаж в октябре заставило аналитиков пересмотреть прогнозы итогов года: по их мнению, он будет характеризоваться заметными отрицательными значениями. Не очень оптимистично эксперты смотрят и на год будущий, полагая, что при отсутствии масштабной государственной поддержки рынок, скорее всего, продолжит падать.

Осень с традиционно высоким спросом на новые автомобили в текущем году сильно разочаровывает российских участников авторынка. Если в сентябре падение было еле заметным (–0,2%), то в октябре продажи ускорили движение вниз и показали –5,2% по сравнению с октябрем прошлого года, упав до отметки 152,05 тыс. шт.— эти данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, рынок плавно падает девятый месяц подряд после незначительного всплеска спроса в январе (+0,6%). По словам председателя ассоциации И?орга Шрайбера, рынок находится на пути медленной, но продолжительной эрозии. «Так нужного сейчас роста продаж, который был достигнут в 2017–2018 годах, сейчас нет»,— констатирует он.

Денег нет, но вы держитесь

Участники рынка и эксперты согласны во мнении, что продажи новых автомобилей падают из-за снижающейся покупательской способности населения, ухудшающейся макроэкономической ситуации, завершения ряда программ господдержки, а также повышения цен, которое подталкивают вверх недавнее повышение НДС, низкий курс рубля и инфляция. «В России по итогам первого полугодия 2020 года реальные доходы снизились на 0,4%, а реальные располагаемые — на 1,3%,— указывает старший аналитик международной страховой компании Coaface в России Анна Кокорева.— В связи с сокращением доходов поменялось поведение потребителей. Граждане отказываются от дорогих и крупных покупок, предпочитая иметь сбережения на случай ухудшения ситуации в стране. Не способствуют продажам автомобилей и ставки по кредитам, средняя величина которых сейчас составляет 10%».

«Среди ключевых факторов, влияющих сегодня на рынок, можно отметить сокращение программ господдержки и рост цен на автомобили,— говорит председатель правления автомобильной группы “Авилон” Андрей Павлович.— По нашим данным, розничная стоимость машин с начала года выросла от 2% до 6%».

Тревогу вызывает тот факт, что обычно на середину осени приходится всплеск покупательской активности. «Октябрь традиционно считается месяцем высоких продаж, однако сейчас мы наблюдаем невысокую активность авторынка в целом,— сетует генеральный директор ГК “Автоспеццентр” Денис Петрунин.— Одновременно на ситуацию повиляло то, что в сентябре дистрибуторы закрывали третий квартал и забрали в этот месяц часть продаж октября».

Надо отметить, что автопроизводители переживают сложные времена не только в России. «Депрессию испытывает не только отечественный авторынок: в Северной Америке продажи машин по итогам третьего квартала 2020 года упали на 4%, а в Германии рост за тот же период составил всего 0,1%,— говорит госпожа Кокорева.— Рост цен на базовые материалы вследствие торговой войны между США и Китаем сжимает маржу автопроизводителей и заставляет их либо повышать цены на продукцию, либо мириться с падением доходов. В Европе, например, замедление темпов экономического роста в странах Еврозоны, неясные перспективы “Брексита” и торговые войны тревожат производителей авто все сильнее, а ухудшение экономических перспектив заставляет потребителей сокращать расходы и откладывать покупку новых машин до лучших времен. Чистая прибыль предприятий европейского автопрома за последний год упала на 12%, это можно считать результатом ухудшения климата в мировом автопроме в целом».

Осеннее падение продаж ударило по большинству лидеров российского автомобильного рынка. Так, если у ведущего игрока Lada в последние месяцы динамика реализации продукции была положительной, то в октябре реализация упала на 6%. «Сокращение продаж Lada связано с завершением действия программы господдержки, большая часть лимитов по которой пришлась именно на АвтоВАЗ,— объясняет Денис Петрунин.— Те, кто хотел купить Lada, успели сделать это, пока действовала программа, и ажиотаж вокруг бренда спал».

Впрочем, аналитики прогнозируют, что, скорее всего, Lada в ближайшее время сумеет переломить негативный тренд. «Хотя в октябре продажи АвтоВАЗа значительно снизились, есть все основания полагать, что итоги года автоконцерн отметит ростом продаж,— указывает ведущий аналитик инвестиционной компании QBF Олег Богданов.— Стоит обратить внимание, что по итогам десяти месяцев 2020 года марке удалось увеличить продажи на 1,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. С 2017-го концерн АвтоВАЗ стабильно занимает более 20% авторынка, среди причин популярности отечественных авто стоит назвать их относительно низкую стоимость. Кроме того, доступностью отличается сервисное обслуживание автомобилей Lada».

Наряду с Lada в октябре заметное снижение продаж — на 4% — показал бренд Kia, на 7% и 6% соответственно упали марки Volkswagen и Toyota. Лидером же падения среди ведущих игроков стал Nissan, чьи продажи обвалились на 60%, что связано с корректировкой маркетинговой стратегии бренда и уводом с рынка такой массовой модели компании, как Nissan Almera. Также на 17% снизились продажи Mitsubishi, в премиальном секторе в отрицательной зоне находятся Land Rover (–3%), Genesis (–8%), Cadillac (–38%), Infiniti (–49%). «Марка Mitsubishi ищет свою нишу, находясь в сегменте кроссоверов или городских внедорожников, и сталкивается при этом с большой конкуренцией со стороны Renault и Nissan,— комментирует исполнительный директор компании “CTRL Лизинг” Александр Усов.— Что же касается премиального сегмента, то, например, Land Rover страдает от того, что в России уменьшается доля среднего класса. Те, кто мог позволить себе приобрести эти автомобили в 2015–2017 годах, сейчас скорее находятся в выборе кроссовера в сегменте до 2,5 млн руб. При этом не стоит забывать, что на эти машины распространяется налог на роскошь».

Однако на фоне общего падения есть на российском рынке и счастливчики: некоторым компаниям даже в неблагоприятной обстановке удается наращивать продажи. К ним, например, относится марка Renault, продажи которой в октябре выросли на внушительные 12%. Skoda сумела поднять реализацию своих машин еще больше — на 17%, а в премиальном сегменте на газ жмут Mercedes-Benz и BMW, показавшие рост на 15% и 19% соответственно. «На увеличении продаж автомобилей Renault сказался, в частности, выход на рынок Arkana, которая сама по себе демонстрирует неплохие продажи, а кроме того, положительно влияет на динамику остальных моделей Renault, подогревая покупательскую заинтересованность в этой марке,— отмечает Андрей Павлович.— В ближайшем будущем схожий пример мы, возможно, будем наблюдать и у бренда Skoda: с выходом нового Skoda Karoq продажи автомобилей этой марки смогут подняться».

Успех некоторых брендов в премиальном сегменте участники рынка также объясняют активным обновлением модельного ряда. «Хорошие показатели бренда BMW также обеспечиваются выходом новых моделей, например новой модификации третьей серии, а также дополнительными скидками, мотивационными программами от представительства и автодилеров,— продолжает Андрей Павлович.— Что же касается Mercedes-Benz, то для этой компании российский рынок является приоритетным, компания ведет здесь сдержанную ценовую политику, а в ближайшее время у этой марки ожидается выход большого количества новинок, что положительно отразится на продажах и в следующем году: это и GLE-купе, GLB, дизельный G-класс, GLA, электрический EQC и рестайлинг E-класс, а также полноразмерная и очень популярная в России версия внедорожника GLS».

Наконец, текущий год ознаменован весьма активным наступлением на российский авторынок китайских автопроизводителей. В октябре внушительными темпами продолжал наращивать продажи китайский бренд Haval (+323%), впечатляющие показатели демонстрируют также китайские Geely и Changan (плюс 139% и 119% соответственно). Взлет Haval наблюдатели объясняют динамичным развитием производства этой марки на российском заводе под Тулой, потенциальная мощность которого составляет 150 тыс. автомобилей в год.

Продажи топ-30 марок авто в РФ в октябре 2020

МаркаПродажи в октябре 2020 г.Продажи в октябре 2018 г.Изменение
Lada3023732005–6%
KIA2014121002–4%
Hyundai15827158200%
Renault136701215412%
VW92539928–7%
Skoda8903761417%
Toyota78878424–6%
ГАЗ комм. авто6530545720%
УАЗ39244059–3%
Mercedes-Benz3787330015%
BMW3700310519%
Mitsubishi35284238–17%
Nissan28327094–60%
Mazda25322563–1%
Chevrolet20012812–29%
Lexus1927174211%
Datsun17512134–18%
Haval1514358323%
Audi150314782%
Ford ком.авто105010312%
Geely919384139%
Suzuki86962140%
Land Rover853877–3%
Volvo84472816%
VW ком.авто7436908%
Subaru7016783%
Chery67650534%
Porsche57950614%
Changan407186119%
Peugeot405434–7%
Итого152 057160 425–5,2%

Продажи топ-30 марок авто в РФ в октябре 2020

МаркаПродажи в октябре 2020 г.Продажи в октябре 2018 г.Изменение
Lada3023732005–6%
KIA2014121002–4%
Hyundai15827158200%
Renault136701215412%
VW92539928–7%
Skoda8903761417%
Toyota78878424–6%
ГАЗ комм. авто6530545720%
УАЗ39244059–3%
Mercedes-Benz3787330015%
BMW3700310519%
Mitsubishi35284238–17%
Nissan28327094–60%
Mazda25322563–1%
Chevrolet20012812–29%
Lexus1927174211%
Datsun17512134–18%
Haval1514358323%
Audi150314782%
Ford ком.авто105010312%
Geely919384139%
Suzuki86962140%
Land Rover853877–3%
Volvo84472816%
VW ком.авто7436908%
Subaru7016783%
Chery67650534%
Porsche57950614%
Changan407186119%
Peugeot405434–7%
Итого152 057160 425–5,2%

kommersant.ru

«При условии, что на рынке классические бренды становятся все дороже (к примеру, автомобили класса B преодолели психологический порог в 1 млн руб.), клиент стремится найти оптимальное сочетание условий “цена-качество”,— комментирует президент Росгосстрах-банка Алексей Токарев.— Интерес к китайским автомобилям вызван ростом их качества при сохранении относительно доступной цены».

Тревога за будущее

Осеннее падение продаж новых машин заставляет аналитиков и игроков рынка пересматривать свои прогнозы по поводу итогов текущего года. Например, если в начале 2020-го комитет автопроизводителей АЕБ предсказывал, что продажи новых авто в РФ вырастут на 3,6%, до 1,87 млн единиц, то в сейчас его представители говорят, что по итогам 2020 года в стране может быть продано не более 1,76 млн машин, что на 2,2% ниже уровня 2018-го.

«Падение продаж новых автомобилей по итогам года составит 2,5–3,1%,— прогнозирует Алексей Токарев.— В оставшиеся месяцы даже с учетом традиционного сезона специальных предложений и увеличения предновогоднего спроса трудно будет вывести продажи на уровень прошлого года. Чтобы достигнуть прошлогодних показателей, продажи в ноябре—декабре должны вырасти на 10% к прошлому году, что в текущих условиях практически нереализуемо».

Некоторые игроки прогнозируют, что по итогам текущего года у авторынка будет еще более жесткая посадка. «До конца года объем рынка продолжит сокращаться, наш прогноз: –5–7% по итогам года,— считает Денис Петрунин.— При этом резких скачков цен перед Новым годом не будет. Рынок будет плоским. А вот в следующем году ожидаем традиционного роста цен на автомобили, связанного со сменой календарного года. Индексация утилизационного сбора также сыграет свою роль в этом процессе».

Участники рынка ностальгируют по завершенным государственным программам поддержки и в очередной раз призывают регулятора помочь авторынку в надвигающийся тяжелый период. «Поддержка авторынку, безусловно, важна, но, на наш взгляд, не существует какого-либо единственно верного инструмента, который мог бы остановить сползание продаж авто в России,— считает Андрей Павлович.— Это должны быть комплекс мер и совместная работа и дилеров, и импортеров, и государства. Так, например, кредит и субсидия хоть и дают рынку прирост, но не столь значительный, как хотелось бы. Однако стоит признать, что поддержка особенно важна для массового сегмента авторынка, который наиболее чувствителен к росту и изменению цен».

Стимулирование спроса

В 2016 г. в рамках льготного автокредитования было продано 324 тыс. легковых автомобилей, по программам льготного лизинга — почти 28 тыс. единиц техники.

В июле 2017 г. запустились новые программы по стимулированию спроса. Кредитные госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» устанавливают скидку на покупку авто на 10%. Ими могут воспользоваться семьи с двумя несовершеннолетними детьми и граждане, которые покупают машину впервые, соответственно.

Также запущены новые лизинговые госпрограммы, предлагающие скидку в 12,5% для предпринимателей. «Свое дело» — для малого и среднего бизнеса, «Российский тягач» — для лизинга магистральных тягачей, «Российский фермер» — для представителей сельского хозяйства.

В этих программах участвуют 21 банк и 53 лизинговые компании. Из бюджета на льготы выделено 7,5 млрд рублей.

Кроме того, сейчас разрабатывается льготное автокредитование для иностранцев. Они смогут компенсировать затраты на выплату кредита, взятого на покупку российских авто. В сентябре была принята стратегия развития экспорта продукции автопрома, что также должно способствовать активному продвижению отечественных производителей на зарубежных рынках.

За неполные 9 месяцев 2017 г. в рамках госпрограмм по льготному кредитованию, лизингу и обновлению парка продано 597,9 тыс. машин, в том числе 37,6 тыс. — по новым стимулирующим механизмам. Планируется, что к концу года продажи авто по госпрограммам вырастут до 670 тыс. штук, причем 85 тыс. из них — транспортные средства, произведённые в Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли РФ планирует продолжить реализацию программ поддержки и в 2018 году.

Планы на будущее

Всего на поддержку автопрома в 2017 г. запланировано потратить 62,3 млрд рублей, а в проекте бюджета на следующие три года на развитие будет направлено более 406 млрд.

Сейчас в стадии разработки находится новая стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года. В проекте документа обозначены перспективные направления развития отрасли. Среди них — рост экспорта и встраивание России в глобальные цепочки поставок, углубление локализации автокомпонентов и разработка инновационных продуктов.

Минпромторгу и Минтрансу РФ поручено учесть развитие техники на газомоторном топливе и производство комплектующих для электрического и беспилотного транспорта.

Правительство запускает новые программы по поддержке авторынка России

Разработанные специалистами профильных ведомств меры господдержки начнут действовать с завтрашнего дня, с 1 июля 2017 года.

Новые госпрограммы по поддержке российского автопрома будут запущены уже завтра, этот факт «Газете.ру» подтвердили в Министерстве промышленности и торговли РФ. В числе ожидаемых мер такие кредитные программы, как «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», рассчитанные на определённые сегменты покупателей.

По условиям обеих программ, цена покупаемого автомобиля не может превышать отметку в 1 450 000 рублей. Максимальный срок действия кредитного договора ограничен тремя годами. При этом льготный кредит клиенту могут выдать без первоначального взноса и он будет распространяться в том числе на страховку автомобиля.

Новые правительственные меры помощи автопрому и авторынку РФ предполагают, что ставка кредитования в 2017 году определяется как ставка банка по базовым условиям автокредита (не более 18%), уменьшенная на скидку в пределах 6,7%. Важным условием является то, что при заключении кредитного договора заёмщик (подходящий под условия программ «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль») может получить дополнительную скидку на уплату первоначального взноса в размере 10% от цены выбранной машины.

Для того, чтобы получить скидку, участники программ должны будут предъявить водительское удостоверение, а также иные документы. В случае использования варианта «Семейный автомобиль» необходимо будет подтвердить наличие двух или более несовершеннолетних детей, что банк проверит по паспорту или свидетельствам о рождении детей. Если же машина покупается впервые, то организация самостоятельно проверит информацию с помощью бюро кредитных историй.

Отметим, от заёмщика потребуют подписать обязательство о том, что он не будет заключать в 2017 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля. Это необходимо для исключения возможности повторного использования предоставляемой по госпрограммам скидки.

Ещё несколько новых программ — «Российский тягач», «Российский фермер» и «Своё дело» — разработаны для представителей малого и среднего бизнеса. Льготное автокредитование поможет продать в 2017 году примерно 350 000 автомобилей. По расчётам ведомства, ещё примерно 58 350 машин добавят меры «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Условия госпрограммы «Семейный автомобиль»

Программа Семейный автомобиль — господдержка, направленная на субсидирование автокредита с целью улучшения спроса и помощи будущим заемщикам. Программа была запущена в 2015 году для повышения показателя на отечественные авто. С годами она была переориентирована и на иностранные марки, но с некими отступлениями.

Автокредит с гос. помощью – это возможность приобрести автомобиль по установленной процентной ставке, но с субсидией от государства.

В канун Нового Года подошла к концу государственная программа, предполагающая низкие процентные ставки для всех заемщиков. Именно поэтому государство решило ввести новое поощрение с целью стимулирования авторынка.

Каждый заемщик, удовлетворяющий условиям, получает единовременную скидку в размере 10% от стоимости автомобиля. Субсидия прибавляется к первоначальному взносу, при этом снижая процентную ставку по кредиту.

Выделяемый бюджет на госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» составил 15 миллиардов рублей! До конца 2020 года, по оценкам экспертов, предполагается реализация более чем 45 000 автомобилей. Серьезный бонус получили жители Дальнего Востока, их скидка при оформлении госпрограммы может составлять до 25% от стоимости приобретаемого авто. Таким образом правительство рассчитывает продать жителям ДФО более 5 000 автомобилей.

Нововведения 2020 года

Возобновление программы – это очевидный шаг от государства, поскольку не каждый заемщик согласен выплачивать банку 14-17,5 годовых в течение 36-60 месяцев. При этом, в 2018 году гос. программа претерпевает некоторые изменения. Все корректировки отражены в Постановлении Правительства РФ №808 от 7 июля 2017 года и №870 от 26.07.2018.

Условия2018 год2020 год
Валюта займаКредит оформляется только в национальных денежных единицах. Главной целью программы является стимулирование отечественного оборота и сокращение валютных рисков граждан.
Размер субсидии10%10%
НДФЛТребуется уплатитьНет необходимости в уплате
Срок кредитаМаксимально 3 годаОт 3-х до 5-ти лет
Субсидирование процентной ставкиГосударство субсидировало часть ставки по кредиту. В 2017 году по автокредитованию ставки были от 5,7% и достигали 8,7%.Субсидирование отменено. Максимальная ставка по кредиту может достигнуть 17%.
Ограничения по стоимости автомобиля1,40 млн. руб.1,45 млн. руб.
Требования к автомобилюСборка на территории РФ. В момент подписания договора кредитования, ТС не должно находиться в собственности физ. лица и состоять на гос. учете.

Условия программы

Программа проводится в крупных городах России, поэтому условия и требования могут незначительно различаться, как и у банков требования к заемщикам и автомобилям. Разве что для жителей Дальнего Востока определены особые условия и компенсация может составить до 25% от стоимости авто, когда для жителей других регионов РФ компенсируют только 10%.

Ключевые положения

Согласно выявленной статистике Минпромторга за 2018 год, темпы экономического роста в области автокредитования возросли на 20% по сравнению с предыдущим годом. Данный показатель говорит о том, что подобная акция существенно стимулирует экономику и способствует значительным вливаниям средств.

Интересен тот факт, что государство позволяет получить множество бонусов от автодиллеров:

  • скидка в случае предоставления своего автомобиля в «trade-in»;
  • прямая скидка от партнера, дополнительные подарки (зимняя резина, коврики);
  • скидка по действующим программам в автосалоне (к примеру, KIA Finance).

Кто может воспользоваться

Госпрограмма «Семейный автомобиль» продолжается в 2020 году по уже установленным требованиям к заемщику:

  1. Двое и более детей до 18 лет.
  2. Наличие водительского удостоверения.
  3. Запись в паспорте в графе «Дети» либо свидетельства о рождении детей.
  4. Подтвердить отсутствие других автомобилей, купленных в кредит в 2017-2018 годах.

Помимо этих требований, необходимо соблюдать также и стандартные:

  1. Возраст заемщика (различается по банкам) – от 18 до 65 лет.
  2. Наличие паспорта гражданина РФ.
  3. Официальное трудоустройство.
  4. Стаж работы на текущем месте от 4-х месяцев.
  5. Постоянная регистрация (прописка).
  6. Соответствие клиренс-листу (перечень кредитуемых и некредитуемых областей).

Скидкой можно воспользоваться единожды. На одного человека приходится одна единовременно выплаченная субсидия, однако каждый родитель может воспользоваться правом на льготный кредит и приобрести себе личный автомобиль.

На что распространяется скидка

Государство не оглашает выделенный на данную программу бюджет, однако, если сравнивать с минувшим годом, средств хватило на один квартал, было куплено 48 из 58 тыс. машин, отведенных к продаже.

В постановлении от правительства прописываются следующие требования к авто, попадающим под программу «Семейный автомобиль»:

  1. ПТС на автомобиль должно быть выдано не ранее 1 декабря 2017 года.
  2. Наличие номера УВЕОС (устройство вызова экстренных оперативных служб) ЭРА-ГЛОНАСС. В некоторых банках данное требование было отменено в середине января 2018 года.
  3. Масса автомобиля не должна превышать 3,5 т.
  4. Стоимость – до 1,45 млн. рублей.
  5. Программа распространяется только на новые автомобили, которые не состояла на учете в ГАИ.
  6. Собранные на территории РФ. Госпрограмма стремится поддержать и простимулировать отечественный автопром. Создавая такое ограничение, правительство улучшает инвестиционный климат в отрасли.

Именно по этим причинам, самые ходовые Киа Спортейдж или Киа Соренто не подходят под гос. программу, хотя многие источники говорят обратное.

Список марок и моделей, участвующих в программе

Марки АвтоМодели
HyundaiХендай Солярис, Elantra, i40, Tucson, Creta
KIAКиа Рио, Cerato
RenaultРено Дастер, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway
Мазда6, CX-5
НиссанАльмера, Terrano, Qashqai, Sentra
FordФокус, Mondeo, Форд Куга, EcoSport, Fiesta
SkodaШкода Октавия, Superb, Octavia Combi, Yeti, Шкода Рапид
ТойотаCamry, RAV4
LifanSmily, Solano, X50, X60
УАЗУАЗ Патриот, Хантер, Пикап
АвтоВазЛада Калина, Гранта, Веста, Ларгус
ChevroletNiva
CitroenC4 sedan
Datsunmi-do, on-do
MitsubishiOutlander
SsangYongActyon
Geely Emgrand7, GT, X7
VW CommercialPolo, Jetta, Тигуан

Банки-участники

  1. ООО «Русфинанс банк» — дочернее предприятие ПАО Росбанк, входит в группу Societe Generale.
  2. ООО «Сетелем Банк» — дочерняя компания Сбербанка.
  3. ПАО «ВТБ 24» — имеет более 100 кредитных программ.
  4. АО «ЮниКредит Банк» — является приоритетным банком на вторичные автомобили.
  5. ПАО НКБ «РАДИОТЕХБАНК» — банк Нижнего Новгорода.
  6. АО «ТатСоцБанк» — действует в Республике Казахстан.
  7. ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК» — лучший банк Приволжского федерального округа по критериям 2017 года.
  8. ПАО «Совкомбанк» — банк Ростова-на-Дону, занимающий приоритетные позиции у отечественных автодилеров.
  9. АО МС Банк РУС – банк от компании Mitsubishi.
  10. ООО «Фольксваген Банк РУС» — от компании Volkswagen.

Самая выгодная ставка

Сложно сказать, в каком банке будут самые выгодные ставки по кредиту. Огромную роль играет первоначальный взнос заемщика.

В среднем, можно привести небольшую статистику:

  • ПВ 20-30% — ставка 13,5%;
  • ПВ 30-50% — ставка 12,5%;
  • ПВ от 50% — ставка 11,5%.

Также, следует учитывать, что участвующие автосалоны самостоятельно подбирают для себя банковских партнеров, именно у них должны быть самые выгодные условия, по сравнению с иными банками.

При предъявлении справки 2-НДФЛ или налоговой декларации, процентная ставка может быть снижена на 1% (данное поощрение действует не у всех банков).

На некоторый перечень автомобилей имеется индивидуальный банковский тариф, позволяющий снизить ставку на 0,5-1%.

Порядок оформления автокредита на льготных условиях

Оформить кредит, при этом получить скидку от государства может каждый, но при соблюдении оговоренных требований.

  1. Выбор автомобиля, подходящего под государственную программу. Данный этап осуществляется с менеджером салона.
  2. Просчет кредита. Банк партнер создает предварительный расчет, рассказывает обо всех условиях. Многие банковские организаторы публикуют на своих сайтах онлайн-калькуляторы, с помощью которых можно заранее просчитать платеж по кредиту. Это позволяет только ознакомиться с множеством банковских продуктов, но и провести сравнительный анализ.
  3. Передача всех необходимых документов, сведений и оформление заявки.
  4. После проверки банка свидетельств о рождении и кредитной истории клиента – вынесение решения.
  5. В случае одобрения, подписание договора купли-продажи. Если клиент сдает свой автомобиль в trade-in – договор цессии.
  6. Оформление страхования КАСКО.
  7. Внесение первоначального взноса.
  8. Подписание кредитного договора.
  9. Как только средства поступают на счет автосалона, менеджер может отдать авто в распоряжение заявителя. Средства по договору кредитования поступают на следующий день после финансирования, субсидия перечисляется на второй день.

Список документации для участия в госпрограмме

Перечень бумаг для оформления:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Справка по форме банка или 2-НДФЛ. Предоставляется при желании снизить ставку или в случае кредита, превышающего 1 млн. рублей (условие некоторых банков).
  4. Трудовая книжка или трудовой договор (по требованию банка).
  5. Документы супруга. Предоставляются только в случае поручительства.

Полный список документов, по конкретному банку ищите на официальном сайте, выбранного вами банка.

А что с НДФЛ?

По закону, полученная субсидия считается доходом гражданина, следовательно, она должна облагаться НДФЛ. Однако, в ноябре 2017 года, была внесена небольшая корректировка, согласно которой заемщик больше не обязан совершать отчисления в размере 13% за полученную помощь.

Возможно ли получить скидку 10% без оформления кредита?

Получить субсидию можно только при покупке автомобиля в кредит, государство не финансирует покупки автомобилей за наличные. Однако, есть один вариант. При наличии средств на покупку автомобиля, можно приобрести его в кредит, только первоначальный взнос внести в размере 85% от стоимости авто. В этом случае, к первоначальному взносу добавится 10% субсидии. Поскольку досрочное погашение кредита возможно на любом этапе, через 3 дня можно полностью внести оставшуюся сумму. Переплата, в данном случае, буде минимальна.

Следует помнить о страховании жизни от банка, которое снижает процентную ставку. На маленькую сумму финансовая защита будет минимальной и при досрочном погашении она будет пересчитана.

Налоги, предусмотренные при использовании льготных условий

Никаких налогов за пользование льготным кредитом заемщиком не должно быть уплачено. В ином случае – это факт мошенничества.

Альтернатива государственной программе

Окончание поддержки от государства придется на конец апреля начало мая. На сегодняшний день, правительство не презентовало иные варианты финансирования автопрома, однако, среди предложений банков, можно найти выгодные варианты:

    1. Дополнительная скидка в 30-50 тыс. при оформлении кредита по программе с остаточным платежом. Предоставляется она банком для развития данной программы.
    2. Получение прямой скидки от дилера, размер ее зависит от приобретаемой модели авто.
    3. Скидка при сдаче автомобиля в trade-in. В зависимости от модели можно получить от 20 тыс. до 90 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию