Гоночный тюнинг Вольво

PetrBakulov › Блог › Volvo в автоспорте

Недавно Volvo объявили, что прекращают финансирование автоспортивных подразделений, и их можно понять: за шведским концерном крепко закрепился имидж самых безопасных и семейных автомобилей, а спортивная программа была нацелена на привлечение интереса молодежи. Должен заметить, что несмотря на удачные модели c30 и v40, интерес молодежи к Вольво остается низким относительно немецких конкурентов.

Однако спустя некоторое время пошли слухи, что шведы проявляют интерес к гонкам на электромобилях — Formula E.

Я всегда внимательно слежу за новыми технологиями и гонки на электромобилях привлекли мое внимание, а сегодня я узнал из новостей, что всего через 4 месяца состоится московский этап!
Volvo вряд ли смогут присоединиться к чемпионату до этого времени, поэтому пока я решил к поделиться с вами самыми интересными гоночными автомобилями концерна, которые несомненно оставили свой след в истории:

Volvo 240 turbo Можно назвать первым большим успехом компании в автоспорте, ведь машины одержали победу в чемпионате ЕТСС в 1985 и одолели конкурентов из BMW, Jaguar, Ford и Rover,
использовавших двигателя бОльшего объема. Секрет шведов был в турбине — они тогда редко применялись в автоспорте, а инженерам Volvo удалось повысить мощность до 400 л.с.

Volvo 850
Компания совместно с Tom Walkinshaw Racing выставили на старт ВТСС универсал Volvo 850 в 1994 году.

Выступления универсала оказались успешным маркетинговым решением, чего не скажешь о результатах на трассе, поэтому его вскоре заменили на седаны, которым, кстати, удалось два года подряд завоевать бронзу по итогам чемпионата!

Volvo S40
Спустя 4 года на старт вышла более легкая модель — S40. Поклонникам марки запомнилась победа Рикарда Рюделла в европейском чемпионате ВТСС за рулем машины Tom Walkinshaw Racing.

Volvo S60
Впервые S60 вышел на старт ETCC в 2001 году, и провел его весьма успешно: пилот команды Рикард Рюделл 8 раз оказывался в первой тройке и поднимался на подиум, но именно тогда Volvo приобрела компания Ford.
Для того, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию брендов, Volvo пришлось покинуть чемпионат и сконцентрироваться на домашнем чемпионате STCC, где команда вместе с Prodrive сумела завоевать чемпионский титул в 2007 году.
Одновременно с домашним чемпионатом команда начала присматриваться к WTCC и даже приняла участие в нескольких этапах. Руководству компании показалось интересным, что чемпионат планирует перейти на использование биоэтанола в качестве топлива.

Volvo C30
2008 году руководство объединило усилия с Polestar и для улучшения имиджа компании у молодежи Volvo выставили на старт WTCC небесно-голубой C30.
Автомобиль был оснащен рядным 5-цилиндровым двигателем, секвентальной коробкой и дифференциалом повышенного трения.
Пилотам не удалось достигнуть особых успехов, поэтому в 2011 году команда покинула чемпионат и вернулась в скандинавский STCC.

Volvo S60 II
В “домашнем” чемпионате команда заменила С30 на S60, благодаря поддержке Polestar, машины сохранили яркий голубой окрас и оснащались 3,5-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем, выдающим 420 л.с., и секвентальной коробкой, передающей всю эту мощность на задние колеса.
Пилот команды Тед Бьерк стал двукратным чемпионом серии.

Volvo S60 V8 Supercars
В 2014 года совместно с Polestar команда вновь решила присоединиться к самому популярному австралийскому чемпионату V8 Supercars.
Автомобили, построенные совместно с Garry Rogers Motorsport напоминают серийные лишь на первый взгляд, на деле они построены на утвержденном по характеристикам шасси и оснащены 5-литровым двигателем V8, выдающим 650 л.с.
В первом же сезоне команда смогла одержать 4 победы, опередив давних соперников из Ford Racing и Holden Racing Team.
Контракт рассчитан на выступление в 2015-2016 годах, так что мы еще увидем победы небесно-голубых машин в этом чемпионате.

Вот и все, это самые интересные, на мой взгляд, автомобили, принимавшие участие в различных гоночных сериях. Надеюсь, что Volvo правда примет участие в Formula E, а пока не будем забывать о дорожных автомобилях, которые появились благодаря автоспортивному опыту компании.

Volvo 850 Loud Low & Slow › Бортжурнал › Хватит нытья давайте посмотрим за историей участия вольво в чемпионатах BTCC

История конечно будет копипастой, но думаю всем поклонникам марки будет очень интересно!
И так Погнали!

Автомобили со знаком Марса на радиаторной решетке слывут надежными, безопасными и комфортными, но лишенными, при том, всякой перчинки в характере, и адресованы в первую очередь тем, для кого цифры максимальной скорости и секунды разгона до ста не главное. О чем тут говорить, если даже у «заряженных» версий Volvo с литерой «R» во главу угла поставлены отнюдь не динамические характеристики, а удобство при ежедневном использовании. За свой спокойный характер и неагрессивную внешность машины из Гётеборга снискали славу добротных, но скучных машин. Однако подобная «скромность» Volvo обманчива — множество страниц в без малого вековой истории марки посвящено перечислению громких побед в самых разных дисциплинах автоспорта, рожденных подчас самыми экстремальными и необычными гоночными модификациями.

Послужной список спортивных успехов Volvo полон побед в ралли и ралли-кроссах, где долгое время пилоты на шведских машинах были грозной силой. Не меньшего успеха автомобили Volvo Motorsport добились и в кузовных гоночных сериях: на счету гётеборгских машин выигранные гонки и чемпионские титулы во всех уголках планеты — от Америки и до Австралии. В преддверие участия марки в World Touring Car Championship очень кстати будет вспомнить наиболее яркие и интересные туринговые болиды Volvo.

Как это часто бывает с новыми моделями, в первый год выступления Volvo 240 страдала «детскими болезнями», что, впрочем, не помешало Перу Стюрсону выиграть первую же гонку DPM в Зольдере, а в 1985-мгоду стать чемпионом с одной-единственной победой по ходу сезона! В ETCC дела также складывались неплохо: в дебютном сезоне на предпоследнем этапе в Зольдере первыми финишировали Ульф Гранберг и Роберт Квист, год спустя, в 1985-м, дуэт Джанфранко Бракателли и Томаса Линдстрома завоевал чемпионский титул.

По иронии судьбы в середине восьмидесятых Volvo к гонкам стала готовить компания Tom Walkinshaw Racing, которая строила для ETCC и DPM Vitesse и XJS, с которыми в свое время боролись шведские купе. Под управлением Робби Францевича Volvo 240 в1986-мгоду выиграла Australian Touring Car Championship и уличную гонку в Новой Зеландии Wellington 500, а в 1985-1986годах первенствовала в Guia Race, проходившей по улицам Макао. Машины подготовки Тома Уокиншоу собрали обильный урожай призов в Тихоокеанском регионе: в 1987-1988годах Volvo было равных в азиатско-тихоокеанском, тайландском и малазийском чемпионатах.

Это был первый опыт участия в гонках автомобиля с грузопассажирским кузовом и первый гоночный болид с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. На 850 Kombi выступали Рикард Райделл и Ян Ламмерс, которые за год смогли добиться лучшего финиша на пятом месте и лучшего результата в квалификации с третьим временем, закончив сезон на шестом месте в зачёте производителей. Хотя особой скоростью универсалы Volvo не блистали, организаторы чемпионата объявили такой тип кузова вне закона, и к следующему году TWR пришлось готовить новый болид.

ТЮНИНГ ДЛЯ Volvo

Внешний тюнинг

  • Аэродинамические Обвесы 3
  • Передние бампера 1
  • Задние бампера 1
  • Накладки на пороги 1
  • Юбки на передний бампер 1
  • Юбки на задний бампер 1
  • Арки, расширители, крылья, капоты 7
  • Спойлеры, элероны 3
  • Диффузоры заднего бампера 1
  • Решетки, реснички, воздухозаборники 7
  • Сетка, решетка в бампер, радиатор 21
  • Шильдики, эмблемы 18
  • Накладки, молдинги 6
  • Наклейки на авто 34
  • Наборы для ремонта и установки 15
  • Передний бампер Moose на Volvo XC90 II

    Тип товара: Оригинал

    ТЮНИНГ VOLVO XC90 2014+ ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР MOOSE DESIGN АБС ПЛАСТИК / ПОД ОКРАСКУ / ПРОСТОЙ МОНТАЖ Передний бампер Moose – настоящее произведение искусства в мире автомобильного тюнинга. Строгий, лаконичный дизайн идеально.

    Задний бампер Moose на Volvo XC90 II

    Тип товара: Оригинал

    ТЮНИНГ VOLVO XC90 2014+ ЗАДНИЙ БАМПЕР MOOSE DESIGN АБС ПЛАСТИК / ПОД ОКРАСКУ / ПРОСТОЙ МОНТАЖ Бампер Moose выполнен в строгом, лаконичном стиле. Moose идеально сочетается с общим дизайном автомобиля и создает вид более редкой, богатой.

    Маски для ходовых огней Moose на Volvo XC90 II

    Тип товара: Оригинал

    ТЮНИНГ VOLVO XC90 2014+ КОРПУСА MOOSE DESIGN ДЛЯ УСТАНОВКИ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ АБС ПЛАСТИК / ПОД ОКРАСКУ / ПАРА / МОДУЛИ HELLA ПРИОБРЕТАЮТСЯ ОТДЕЛЬНО Набор состоит из двух корпусов для установки модулей ходовых огней Hella. Материал -.

    Спойлер Moose на Volvo XC90 II

    Тип товара: Оригинал

    ТЮНИНГ VOLVO XC90 2014+ СПОЙЛЕР MOOSE DESIGN НА ПЯТУЮ ДВЕРЬ АБС ПЛАСТИК / ПОД ОКРАСКУ / ЛЕГКАЯ УСТАНОВКА Фирменный спойлер устанавливается на пятую дверь Volvo ХС90. Аэродинамический элемент лаконично подчеркивает дизайн задней.

    Решетка радиатора Moose на Volvo XC90 II

    Тип товара: Оригинал

    ТЮНИНГ VOLVO XC90 2014+ РЕШЕТКА РАДИАТОРА MOOSE DESIGN АБС ПЛАСТИК / ПОД ОКРАСКУ / С ДЕКОРАТИВНОЙ СЕТКОЙ И ФИРМЕННОЙ ЭМБЛЕМОЙ Тюнинг решетка избавит переднюю часть автомобиля от лишнего хрома и разбавит дизайн Volvo XC90 спортивными.

    Тюнинг салона

    • Декоративные накладки 1
    • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
    • Органайзеры в багажник и салон 2
    • Текстильный кофр AutoBox в багажник

      Тип товара: Оригинал

      АКСЕССУАРЫ В БАГАЖНИК МЯГКИЙ СКЛАДНОЙ КОФР-ОРГАНАЙЗЕР AUTOBOX HONISH 3 РАЗМЕРА НА ВЫБОР / ЧЕРНЫЙ КАРПЕТ Универсальный органайзер для установки в багажник. Изготовлен из прочного карпета с пластиковой основой.

      Складной органайзер для покупок RG CRAFT

      Тип товара: Аналог

      ОРГАНАЙЗЕР-ПЛАНШЕТ В БАГАЖНИК КОМПАКТНЫЙ, СКЛАДНОЙ БОКС С РАЗДЕЛИТЕЛЯМИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАЗМЕР 37,5 * 56 СМ / ТОЛЩИНА В СЛОЖЕННОМ СОСТОЯНИИ – 5 СМ Легкий и очень компактный бокс для безопасной перевозки покупок или.

      Ручка КПП Карбон 3D Balls

      Бренд: Карбон 3D Balls

      РУКОЯТКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 3D BALLS МАТЕРИАЛ: КАРБОН или АЛЮТЕКС – 3 МОДЕЛИ РАЗНОЙ ФОРМЫ. ТИП 1 – КРУГЛЫЙ ШАР НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШАЙБЕ С ГИЛЬЗОЙ ВНУТРИ. ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ ДО 16 мм. В комплекте – ключ, стопор, вкладки из.

      Доставка от 15 дней

      Дополнительные крепления в багажник Camily

      Тип товара: Оригинал

      Дополнительные крепления в багажник от производителя Camily Комплект – пара. Оригинал. Южная Корея. Уникальные дополнительные крепления в багажник как для зонтов, любых длинных и хрупких предметов. Отлично подойдут.

      Дооснащение

      • Насадки на глушитель 52
      • Электронные выхлопные системы 1
      • Ламбо Петли – Lambo Doors 1
      • Насадки Moose на Volvo XC90 II

        Тип товара: Оригинал

        ТЮНИНГ VOLVO XC90 2014+ НАСАДКИ MOOSE DESIGN НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ / УСТАНОВКА НА ХОМУТЫ Насадки предназначены для установки с задним бампером Moose Design. Изготовлены из нержавеющей стали. Для установки потребуется незначительно.

        Двойные насадки прямоугольные

        Тип товара: Оригинал

        ТЮНИНГ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВУСТВОЛЬНЫЕ НАСАДКИ VERGE DESIGN КОМПЛЕКТ: ЛЕВАЯ + ПРАВАЯ РАЗМЕР : 2 Х 115*80 mm. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ДИЗАЙН / СИЛЬНЫЙ НАКЛОН ПАТРУБКОВ / КРУПНАЯ ПЕРФОРАЦИЯ / НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ Фирменные насадки Verge на.

        Универсальная электронная выхлопная система THOR

        Тип товара: Оригинал

        ТЮНИНГ ШТАТНОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ АКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ЗВУКА УСТАНОВКА В ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ* / ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / 6 РЕЖИМОВ ЗВУЧАНИЯ С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью.

        Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

        Бренд: PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм

        Тип товара: Оригинал

        ТЮНИНГ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ОДИНАРНАЯ НАСАДКА PERFORMANCE SPORT ОВАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН / ЧЕРНОЕ, ПОРОШКОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ / ЗАВАЛЬЦОВАННЫЙ КРАЙ / С НАКЛОНОМ / НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный.

        Насадка на глушитель PERFORMANCE Deluxe 140 x 80 мм

        Бренд: PERFORMANCE Deluxe 140 x 80 мм

        Тип товара: Оригинал

        ТЮНИНГ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ОДИНАРНАЯ НАСАДКА PERFORMANCE DELUXE ОВАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН / КРУПНАЯ ПЕРФОРАЦИЯ / ЗАВАЛЬЦОВАННЫЙ КРАЙ / С НАКЛОНОМ / НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ Овальные насадки Performance имеют наполнение из перфорированной.

        Оптика и освещение

        • Ходовые огни 37
        • Противотуманные фары 11
        • Стоп сигналы и габаритные огни 5
        • Ангельские глазки 2
        • LED-панели 9
        • Би-линзы 1
        • Бленды, маски 38
        • Лампы в оптику 56
        • Инструменты и герметики 6
        • Подсветка 10
        • Доставка 1-3 дня

          Ходовые огни Hella LEDayFlex II

          Бренд: Hella LEDayFlex II

          ТЮНИНГ ОПТИКИ КОМПЛЕКТ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ HELLA ОРИГИНАЛЬНЫЕ HELLA / КОМПЛЕКТ 5+5 С / ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА Hella LEDayFlex II – дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В каждом модуле установлены 6.

          Ходовые огни в бампер на Volvo XC90 1

          Тип товара: Аналог

          ТЮНИНГ ВОЛЬВО XC90 (2006-2014) СВЕТОДИОДНЫЕ ДХО С ПОВОРОТНИКАМИ В ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР ЦЕНА ЗА ПАРУ / МОНТАЖ В ШТАТНОЕ МЕСТО / ПРОВОДКА И БЛОК В КОМПЛЕКТЕ Два режима работы: дневные ходовые огни белого цвета + оранжевые.

          Доставка 1-3 дня

          Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

          Бренд: KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

          Тип товара: Аналог

          РЕТРОФИТ – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ ПЕРЕДНИХ ФАР БИКСЕНОНОВАЯ ЛИНЗА 3.0 ДЮЙМА (762 mm) КРУГЛАЯ – KOITO Q5 ПОД ЛАМПУ D2S ЦЕНА ЗА 1 ШТ. / БЕЗ БЛЕНДЫ / ПОЛНОСТЬЮ ПРОЗРАЧНАЯ ЛИНЗА / МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТРАЖАТЕЛЬ / 12V / XENON READY / ФУНКЦИЯ.

          Круглая бленда на линзу 3.0 дюйма F201

          УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ РЕТРОФИТА ОПТИКИ КРУГЛАЯ МАСКА ДЛЯ ЛИНЗ 3.0 МОДЕЛЬ F201 CHROME ЦЕНА ЗА 1 ШТ. / ПЛАСТИК / ХРОМ Хромированная бленда для монтажа на биксенон/билед линзы диаметром 3 дюйма. Изготовлена из пластика.

          Круглая бленда на линзу 3.0 дюйма F208

          УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ РЕТРОФИТА ОПТИКИ КРУГЛАЯ МАСКА ДЛЯ ЛИНЗ 3.0 МОДЕЛЬ F208 CHROME ЦЕНА ЗА 1 ШТ. / ПЛАСТИК / ХРОМ Хромированная бленда для монтажа на биксенон/билед линзы диаметром 3 дюйма. Изготовлена из пластика.

          Аксессуары

          • Рамки для номеров 5
          • Чехлы, брелоки 14
          • Замки капота 4
          • Подарки 23
          • Ароматизаторы 3
          • Гаджеты 4
          • Обманки ремней 2
          • Номерные рамки на магнитах

            Тип товара: Аналог

            УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ БЫСТРОСЪЕМНЫЕ МАГНИТНЫЕ РАМКИ КОМПЛЕКТ – 2 ШТ / БЕЗ НАДПИСЕЙ / ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ Быстросъемные рамки номерных знаков на сегодняшний день являются самым простым и надежным способом.

            Фигурки на панель приборов Car Wars болванчик

            Бренд: Car Wars болванчик

            Тип товара: Аналог

            ПОДАРКИ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ ИГРУШКА “БОЛВАНЧИК” С КАЧАЮЩЕЙСЯ ГОЛОВОЙ КОЛЛЕКЦИЯ – CAR WARS ПЛАСТИК / КНР / ЦЕНА ЗА 2 ШТ. ЧЕРНЫЙ + БЕЛЫЙ В твоем автомобиле качает только музыка? Тогда эти ребята из коллекции Car Wars – то, что тебе.

            Металлическая рамка Хром

            Тип товара: Аналог

            УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЮНИНГ АКСЕССУАРЫ АНТИВАНДАЛЬНАЯ РАМКА ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ / КОМПЛЕКТ – 1 ШТ / ПРОСТОЙ МОНТАЖ Рамка из нержавеющей стали является самым прочным и надежным решением для защиты вашего.

            Номерные рамки Top-Tuning Комплект

            Бренд: Top-Tuning Комплект

            Тип товара: Оригинал

            УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЮНИНГ АКСЕССУАРЫ РАМКИ НОМЕРНОГО ЗНАКА ТОП-ТЮНИНГ ПРОЧНЫЙ ПЛАСТИК / КОМПЛЕКТ – 2 ШТ / ПРОСТОЙ МОНТАЖ Фирменные номерные рамки Топ Тюнинг – качественная замена дешевым, пластиковым рамкам. Рассчитаны.

            Рамка для номера с камерой и парктрониками 3 в 1

            Тип товара: Оригинал

            УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЮНИНГ АКСЕССУАРЫ РАМКА ДЛЯ ГОС НОМЕРА С КАМЕРОЙ И СЕНСОРАМИ ПАРКОВКИ 1 ШТ / ЧЕРНАЯ / УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ С ПРОВОДКОЙ Future “3 в 1” самая востребованная в Европе рамка номерного знака. Изготовлена из.

            Электроника

            Парктроники CRS 5200 – Пирамидка

            Тип товара: Аналог

            УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЮНИНГ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПАРКОВОЧНАЯ СИСТЕМА CAR SYSTEM REFINE ПИРАМИДКА / LED ДИСПЛЕЙ / ДВА ЦВЕТА СЕНСОРОВ НА ВЫБОР В наше время парктроники стали обязательной частью любого автомобиля. Небольшие сенсоры.

            Парктроники CRS 7500С с монитором на торпеду

            Бренд: CRS 7500С с монитором на торпеду

            Тип товара: Оригинал

            Система помощи при парковке с ЖК дисплеем Car System Refine. 4 парктроника, цвет на выбор. Установочный комплект. Иногда припарковаться в условиях большого города очень трудно, но есть помощник позволяющий минимизировать.

            Парктроники CRS 5300 с потолочным креплением

            Бренд: CRS 5300 с потолочным креплением

            Тип товара: Аналог

            Универсальные парктроники Car System Refine, с потолочным индикатором расстояния, 4 парктроника черного или серого цвета. Недорогая и простая система, помогающая уменьшить риск поцарапать свою машину в условиях тесного.

            Парктроники CRS 5100L – Bluetooth Пирамидка

            Бренд: CRS 5100L – Bluetooth Пирамидка

            Тип товара: Аналог

            Универсальная парковочная система Car System Refine, с беспроводным BLUETOOTH индикатором расстояния Пирамидка, 4 парктроника черного или серого цвета. Даже опытным водителям могут пригодиться парктроники. Иногда из поля.

            Парктроники CRS 5100 – Пирамидка

            Бренд: CRS 5100 – Пирамидка

            Тип товара: Оригинал

            Универсальная парковочная система Car System Refine, с цифровым индикатором расстояния Пирамидка, 4 парктроника черного или серого цвета. Часто бывает, что места для парковки очень ограничены и максимально приближены к.

            Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
            для Volvo

            Volvo C30 Drive – стильный, экологичный и. гоночный

            Автоспорт всегда служил двигателем в развитии автомобильной отрасли. Сегодня Volvo изменяет традицию: преимущества экологической технологии DRIVe модели Volvo C30 используются для победы в кольцевых гонках STCC.

            В 2007 году в Volvo Car Corporation было решено принять участие в Шведском чемпионате по кольцевым гонкам (STCC), используя двигатели, работающие на биоэтаноле (топливо Е85). Таким образом, Volvo / Вольво стала первым официальным участником гонок с экологически чистым двигателем.

            В 2008 был создан совершенно новый гоночный автомобиль на базе модели Volvo C30. Сегодня Volvo не прекращает разрабатывать экологически чистые двигатели на биоэтаноле для своих гоночных автомобилей, участвующих в чемпионате STCC.

            “Выбор Volvo C30 в качестве основы для нового “экологичного” гоночного автомобиля был правильным. Наш Volvo C30 наилучшим образом демонстрирует технологии Volvo Cars, призванные оберегать природу. Новый C30 1.6 DRIVe с дизельным двигателем и системой Start/Stop расходует всего 3,9 литра топлива на 100 км. Содержание CO2 в отработавших газах составляет лишь 104 г на километр пробега”, – рассказывает Дерек Крабб (Derek Crabb), Директор по мотоспорту в Volvo Cars.

            Volvo C30 DRIVe играет важную роль в создании нового гоночного автомобиля. Как правило, авто производители используют новые технические решения, перенося их с гоночных автомобилей на серийные модели. Volvo Cars изменила этот процесс, предложив использовать технические решения, разработанные для серийного Volvo C30 DRIVe, в новом гоночном автомобиле.

            Подрамные плоские панели, диффузор и формы заднего крыла были адаптированы с Volvo C30 DRIVe. Решения, способствующие снижению аэродинамического сопротивления, которые были разработаны для дизельного C30, обеспечив малый расход топлива и низкий выброс вредных выхлопов, идеально подошли для гоночной модели C30 с двигателем на биоэтаноле.

            “Прошлой зимой мы провели многочисленные испытания в Испании. Мой коллега по команде Рустад и я были просто удивлены тем, что многие компоненты для нашего гоночного автомобиля были взяты с серийного C30 DRIVe. При чем мы тотчас отметили серьезные преимущества в скорости”, – рассказывает пилот команды Volvo Роберт Далгрен (Robert Dahlgren).

            Разработка нового гоночного автомобиля продолжается. Volvo и команда Polestar поставили главную цель – выйти победителями благодаря использованию современных технологий для защиты окружающей среды.

            VOLVO MOTORSPORT ГОТОВИТСЯ К НОВОМУ СЕЗОНУ ГОНОЧНЫХ СОСТЯЗАНИЙ

            ГОТОВИТСЯ К НОВОМУ СЕЗОНУ ГОНОЧНЫХ СОСТЯЗАНИЙ

            Впервые компания Volvo Cars начинала участие в гонках на автомобилях, оборудованных каталитическими нейтрализаторами, затем были гоночные автомобили с двигателями на дизельном топливе, газе, Е85 и модификации DRIVe

            В этом году открытие Шведского чемпионата по кольцевым гонкам (STCC) состоится 2 мая. Команда Volvo и Polestar представлена двумя пилотами: Роберт Далгрен (Robert Dahlgren) и Томми Рустад (Tommy Rustad) будут бороться за звание чемпионов за рулем усиленных версий Volvo C30 DRIVe, двигатели которых работают на топливе марки Е85.

            Подобная восторженная атмосфера гонок царила и в 1994 году, но тогда это было в другом месте и по поводу другого автомобиля. В тот год Volvo начала официально участвовать в Британском чемпионате по кольцевым гонкам. За рулем Volvo был мало тогда известный гонщик Рикард Ридел (Rickard Rydell).

            Универсал с каталитическим нейтрализатором – разве это автомобиль для гонок? Правильный выбор!

            В свой первый сезон Volvo начинает участие в гонках в Великобритании, предлагая два неожиданных новшества: Volvo участвует в соревнованиях на универсале с каталитическим нейтрализатором. Ничего подобного в мире автомобильных гонок никогда не было.

            Вскоре Ридел завоевывает победу и становится настоящим героем в Англии и Швеции, а каталитические нейтрализаторы начинают в обязательном порядке устанавливать на всех гоночных автомобилях.

            Volvo выиграла Британский чемпионат по кольцевым гонкам в 1998, а двумя годами ранее команда Volvo дебютировала в Шведском чемпионате. С самого первого соревнования в Швеции Volvo представлял пилот Ян Флэш Нильссон (Jan Flash Nilsson).

            Дизельный автомобиль с большим запасом тяги

            Параллельно со Шведским чемпионатом Volvo проводит другие гоночные соревнования, например, S40 и S60 Challenge. Эти соревнования позволяют развиваться молодым гонщикам.

            В 2002 в Volvo принимают решение провести испытания дизельного двигателя D5 и создают гоночный автомобиль для участия в гонках S60 Challenge. В результате двигатель получил крутящий момент 500 Нм. Укротить крутой нрав нового болида доверили Йенсу Эдману (Jens Edman).

            “Я должен был идти за другими пилотами, которые боролись за звание чемпиона. Я ехал, используя в основном третью и четвертую передачи, а члены команды Volvo постоянно твердили мне, что я должен сдерживать скорость. Мы провели всего лишь один сезон, и этого было достаточно. Нельзя в одном классе смешивать автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Это несправедливо. Но какая это была машина, какая мощность!”, – вспоминает Эдман.

            В 2005 году компания стала реализовать в мотоспорте свои технические наработки. В Volvo и прежде удавалось использовать экологические технологии в мотоспорте. Теперь же у компании были автомобили с двигателями, которые работали на газе и на топливе Е85. Справиться с соблазном было сложно, и в компании решили оценить оба варианта.

            Для участия в гонках Volvo могла самостоятельно довести модификацию автомобиля, работавшую на биоэтаноле Е85, однако с модификацией на газе дело обстояло иначе: надо было привлечь партнера, способного поставить гоночный автомобиль с двигателем, работающим на газе.

            Менеджер спортивной команды Volvo Cars Sweden Александр Мурджевски Шедвин (Alexander Murdzevski Schedvin) и Кристиан Даль (Christian Dahl) из Polestar должны были найти такого партнера. Вскоре они вышли на компанию Eon.

            “Мы представили нашу концепцию, которая предполагала доработку наших двигателей FIA Super 2000, что позволило бы нам начать участвовать в гонках на газе уже в 2007. В 2006 году в ходе очередного сезона Шведского чемпионата по кольцевым гонкам предполагалось провести техническую оценку таких автомобилей, выработать правила и предложить другим командам использовать автомобили с двигателями, работающими на газе. Но газ, как альтернативное топливо, не получил одобрения, поэтому мы просто переключились на топливо Е85″, – пояснил Александр Мурджевски Шедвин.

            Победа на экологическом автомобиле. Инициативу принимает на себя C 30 DRIVe

            Этот сезон оказался очень выгодным. В 2007 году Volvo представила для соревнований свои гоночные автомобили S60 на топливе Е85. В результате Volvo стала первым авто производителем, решившим перейти на альтернативное топливо для участия в чемпионате FIA Super 2000. Более того, топливо Е85 было одобрено для участия в Шведском чемпионате по кольцевым гонкам, и теперь на этом топливе могут ездить все команды. Роберт Далгрен выиграл первый и второй заезд. Сезон команда завершила двойной победой Далгрена и Александра Сторкенфельда (Alexander Storckenfeldt).

            Не упуская инициативу, Volvo разрабатывает совершенно новый гоночный автомобиль для сезона 2008 года. В новом гоночном автомобиле были реализованы технологии, которые впоследствии использовались для модификации Volvo C30 DRIVe. Новый автомобиль получил оптимальные аэродинамические характеристики, благодаря которым заметно снизился расход топлива. Гоночная версия стала более стабильно держаться на дороге, развивая более высокие скорости. Экологические технологии составили основу, на которой был построен успешный гоночный автомобиль.

            После нелегкого старта экологический болид Volvo C30 занял пять выходных поул-позиций и выиграл два последних заезда сезона. Начав с чистого листа, Volvo удалось добиться таких результатов всего за 11 месяцев.

            16-й сезон – самый сложный. Передовые технические решения

            2 мая Volvo примет участие в очередном 16-ом сезоне кольцевых гонок. Volvo представляют опытные гонщики, которые поведут автомобили Volvo, созданные на базе самых передовых экологических технологий. Перед командой стоит цель – выиграть чемпионат как среди пилотов, так и автомобилей. Гонки будут нелегкими: в этом сезоне в соревнованиях принимают участие BMW, Alfa Romeo и два автомобиля VW с двигателями на газе с турбо наддувом – участие этих автомобилей регламентировано новыми правилами.

            “С тех пор, как мы стали разрабатывать новые идеи для автомотоспорта, пролетело пятнадцать лет. С технической точки зрения все выглядит так, будто мы только приступаем к разработке новых решений. Этот сезон будет сложным и захватывающим. Замечательно, что идея с двигателем на газе все же реализовалась, хотя это стало возможным только благодаря серьезным ограничениям, введенными новыми правилами. Была предложена уникальная схема рециркуляции. Теперь настало время соревнований”, – отметил Дерек Краб (Derek Crabb), директор спортивного подразделения Volvo Car Corporation.

Ссылка на основную публикацию