General Motors выпустит суперплатформу для грузовиков

«SURUS» — универсальная беспилотная платформа на водородном топливе от General Motors

Концерн General Motors разработал грузовую платформу «SURUS» с системой беспилотного управления. Инженеры оптимизировали габариты, убрав кабину и сформировав четырёхколёсную систему, управляемую автопилотом. Предусмотрена возможность оснащения закрытым кузовом и дополнительными модулями.

Автоматизированная платформа подходит для эксплуатации в любых условиях, включая места техногенных катастроф. Техника работает на водородном топливе, система создана в тесном сотрудничестве с концерном Honda. Предусмотрен отдельный электрический привод для каждого из колёс.

Благодаря этому есть возможность самостоятельного переключения с водородного топлива, на электричество. Предполагается последующая эксплуатация только на электрической тяге, однако тестирование осуществляется в гибридном формате. Заряда батареи хватает для преодоления 600 км по любому типу местности. Платформа приспособлена для выполнения грузоперевозок и тестирования беспилотных технологий корпорации General Motors. Предполагается использование технологии для правительственных и военных целей.

Преимущества платформы

Концерн создал универсальный механизм, характеризующийся сменными надстройками, типа Hy-Wire или Autonomy. Ранее методика применялась для изготовления стандартных легковых машин, а теперь была использована для производства масштабируемой тяжёлой техники. Расшифровка аббревиатуры SURUS, означает: бесшумный утилитарный вездеход с системой надстроек. Производители выделяют несколько ключевых аспектов, характеризующих платформу:

  • экологическая безопасность топлива;
  • абсолютная бесшумность;
  • невысокая тепловая подпись;
  • выхлопы газов отсутствуют;
  • повышенная проходимость.

SURUS впервые представили на армейской конференции AUSA, однако производителем тележка позиционируется, как универсальная и может эксплуатироваться в гражданской, коммерческой сфере. Инженеры предлагают использовать технику в качестве транспорта для ремонтных бригад или скорой помощи для езды по бездорожью.

Технические и функциональные возможности

Платформа оснащается литиевым аккумулятором, а зарядка от сети выполняется через скоростной порт. Агрегат может питаться от внешних топливных элементов или собственной батареи. Конструкцией предусмотрено несколько разновидностей розеток, рассчитанных на различное напряжение. Топливные элементы генерируют пар, конденсация которого позволяет накапливать воду для обеспечения полевого лагеря.

Техника характеризуется полным приводом и отдельным управлением каждого колеса. Производитель пока не раскрыл аспекты, касающиеся анонсированной передовой подвески. Оснастили SURUS силовой продвинутой электроникой и топливными элементами, сделанными по технологии Hydrotec и относящимися ко второму поколению. Если использовать в качестве топлива водород, то одной заправки хватает на 400 миль.

Основное преимущество заключается в автономности, позволяющей построить на базе платформы транспортный самоходный модуль, электростанцию, востребованную в экстренных ситуациях. Инженеры уверяют в способности SURUS двигаться за лидером в режиме беспилотного аппарата, благодаря чему сокращаются затраты на персонал. Шасси можно сделать больше, сформировав полноценный футуристический грузовик.

Применение в военной сфере

Используемая топливная система способствует преобразованию водорода, подаваемого в газообразной форме для манипуляций с электрическими двигателями. Техническая возможность позволяет генерировать до 100 кВт энергии. Представитель концерна Кари Дольф, занимающийся управлением программ TARDEC, связанных с исследованием транспортных средств на топливных элементах, характеризует продукт следующим образом: «Платформа подходит для конфигурации под разные нужды, включая доставку груза, личного состава вооружённых сил и зарядку разведывательных беспилотных транспортных средств».

Представители армии выделяют ряд преимуществ ноу-хау, позволяющих получить выгоды в реальных боевых условиях:

  • бесшумная генерация энергии;
  • гибкость в требованиях к хранению и выработке топлива;
  • невысокое тепловыделение.

Разработка платформы осуществляется в рамках реализации новой концепции, связанной с отказом от бензиновых, дизельных двигателей. Концерн планирует выпускать машины, не загрязняющие окружающую среду вредными выбросами. Планируется выпустить к 2023 году линейку транспортных средств, включающую 20 моделей. Разработка SAURAS продолжается с внедрением новых концептуальных элементов, повышающих эффективность использования.

AntonioAP › Блог › Те самые пикапы и те самые истории. General Motors Company или просто GMC.

Старейшие автомобильные компании перевалили в своем возрасте за сотню лет. Не исключение и гигант американского рынка General Motors Company. Основанная в 1908 году Уильямом С. Дюрантом, компания GM изначально предполагалась как холдинговая компания для Buick. Но уже в 1909 фирму перекупил Rapid Motor Vehicle, впоследствии создав из GM General Motors Truck Company, и именно из нее появилось подразделение GMC Truck, о котором сегодня и поговорим. Как «самостоятельный» производитель GM truck заявила о себе в 1912 году, и до начала войны производила крупные грузовики, пробуя перо.

Первую модель на ½ тонны компания поставила на конвейер в 1936-1937 году, под индексом Т-14. В военные годы, фирма успешно зарекомендовала себя поставками техники на передовую, и сохранив свой потенциал шагнула на рынок небольших пикапов сразу после войны с долей уверенности.

Довоенные модели компании GMC были очень похожи на ранние пикапы Chevrolet того времени, отличавшиеся только декоративными элементами и значками. Причем, даже первое поколение пикапов пережило рестайлинг, заметно поменял форму передней решетки радиатора. В пикапах GMC того времени изменения были не только решетки радиатора, но и всего переднего оперенья. Крылья стали более дутыми. Естественно, пикап на пол тонны, оборудовался трехступенчатой механической коробкой передач, одним дворником, только со стороны водителя, и запасным колесом.

Силовые установки того времени, это как правило рядные шестерки, с различными эволюционировавшими камерами сгорания. Многие любители старины до сих пор не могут с уверенностью сказать, какие двигатели, в какие годы ставились на пикапы. В сети не так много официальной документации, но много предположений. Преимущественно, на T-14 ставили Pontiac L6, впоследствии тоже рядную шестерку Oldsmobile, но с другой формой камеры сгорания. По данным производителя, GMC при прочих равных, предоставлял более мощный двигатель, около 92 л.с. В 1946 году в модели GMC CC-152, был доработан салон, и модель стала доступна с грузоподъемностью ¾ тонны. Примечательно, что цвет подножек и крыльев в оригинале был черный, при любых доступных цветах для самой кабины. На базе этой рамы и кабины, активно покупались упрощенные версии пикапа, с простой деревянной платформой, и деревянными бортами. Линейка джиэмовских шестерок продержалась на плаву с 1936-1959. Но с 1959 есть данные о сотрудничестве GMC с Chevrolet по поставке силовых установок, для расширения гаммы моторов.

В 1948 году модель порядком устарела, и ее обновили. Коснулось это прежде всего кабины, оперенья, и формы кузова. Модель получила имя GMC FC с различными индексами 100/101/102.

Это была качественно другой автомобиль. Гораздо более удобный внутри, он приобрел грацию дутого грузовичка, хотя по сравнению с Шевроле того периода был «простоват». Большая кабина, разделенное стекло, механическая коробка агрегатировалась с рядной шестеркой, мощность которой довели до 98 л.с. В этой модели полностью ушли из обихода откидные лобовые стекла. Оснащение автомобиля стало достаточно богатым. Печка мощнее, можно было приобрести прикуриватель и пепельницу, приемник. Комбинация приборов была фактически легковая. А широкие диваны спокойно размещали троих человек. Очень быстро компания адаптировалась под спрос, и обновленный грузовичок в скором времени получил богатый хром пакет. Изменились окна кабины, в частности задние окошки, стали заходить на стойки, доходя почти до дверей, значительно улучшая обзорность. Деревянные кузова для сена и животных так и не уходили с рынка, удешевляя базовую стоимость. В этом поколении начали появляться микроавтобусы на базе пикапов. Это были первые пробы полноразмерного фургона от GMC. И вот, после щедрого хромирования облицовки, в 1956 году фирма освоила полный привод.

Очередной глубокий рестайлинг грузовики GMC пережили в 1955ом. Suburban Pickup имел более плоские формы, яркие цвета, обилие хрома, принципиально другие крылья и капот, новый салон, рычаг кпп уже на своем привычном месте. Не обошли компанию GMC и сдвоенные кабины, причем начиная с моделей 55 года.

Гамма двигателей была расширена моторами V8 с надписью GMC на клапанных крышках. С 1955 начали устанавливать моторы V8 от Pontiac 155 л.с., и V8 от Chevrolet Cameo 145л.с. В целом выбора трансмиссии было едва ли не больше чем предлагаемых моторов, среди них трехскоростная для больших нагрузок, четырехступенчатая механическая, и двух диапазонная Hydra-matic. Начиналась эпоха унификации и сближения с компанией Chevrolet.

Параллельно с модернизацией кабины, производилось изменение задних крыльев и бортов. Вообще 55-59 годы ознаменовывают одни из самых ярких образов пикапов GMC. В это период менялись не только задние крылья, но и оформление переднее облицовки. Был переход на четырехфарную компоновку, и изменения хрома. В поколении 1955-1959 бензобак переехал на левую сторону, оставаясь там впредь. Стилистически, те же кабины устанавливались на большие модели компании. Поэтому выстроенные в ряд от мала до велика, GMC были словно матрешки. Вроде бы все одинаково, но больше в масштабе.

На смену быстро вышедшему из моды округлому дизайну, в 1960 году компания GMC уже в тесном сплетении с Chrysler подготовило и выпустило новую модель пикапа. Это был четырехфарный, с вертикальной передней частью, и огромным капотом пикап, практически унифицированный с Chevrolet того периода. Что примечательно, внешнее оформление очень быстро начало терять хром. Исчезла хромированная стальная символика на капоте, отчасти по требованиям безопасности. А облицовка фар была не хромированная, а окрашенная, как правило, белой краской.

Многие не любят период, когда начинает пропадать хром. Но это были 60е. и хром, как и белые боковины, считался наследием прошлого. Вообще многоярусная структура оформления автомобиля не лишена визуальной эстетики, но определенно на любителя.

Силовые установки варьировались от рядной шестерки 3.8 литра, до V8 5.3 литра. Между ними занимал место не очень привычный для Америки, но достаточно проверенный временем V6 на пяти литрах выдававший чуть более 150 л.с. К слову сказать, V6 от GM продержался в производстве до 1974 года. Блок с углом развала 60 градусов обеспечил к развитию большую гамму двигателей. Венцом литража и мощности стал V12 устанавливаемый на полноразмерные грузовики того периода, с объемом 11,5 литра. И свойственным этим двигателям крутящим моментом. Особенностью V6 было непривычное расположение свечей, с внутренней стороны головок блока.

В 1965 фирма начала возвращаться к двух фарной передней части, а в период с 1967 по 1968 окончательно интегрировало капот, убрав двухъярусную компоновку. Две фары заключили в квадратные обрамления, и в целом оформление пикапа к 1970 году стало практически идентичное с пикапами Chevrolet.

Отличительной особенностью GMC всегда были грузовики. Пикапы перенимали запасы прочности и славились хорошими крепкими рамами. Те, кто работал на автомобилях GMC, отмечали грузовые повадки автомобиля, не смотря на все попытки окультурить пикап. В полноприводных версиях самоблокирующийся дифференциал, к примеру, ставился с завода, что намекало на готовность автомобиля работать в самых тяжелых условиях.

Кинематограф увековечил популярные американские пикапы во множестве лент.

Первый автомобиль, который поднимает супермен, GMC образца 1946 года, в картине «Superman»1978 года.

Ссылка на основную публикацию