Гелик с мотором Порше 1985 года

Гелик с мотором Порше 1985 года

В 1972 г. Mercedes-Benz и Австрийский автопроизводитель Steyr-Daimler-Puch mbH начали разработку нового внедорожника. Для этих целей была основана компания Gelaendefahrzeug Gesellschaft mbH с равными долями участия. Изначально новый полноприводной автомобиль был назван H2 и предназначался для военных гражданских целей.

Первая деревянная модель машины была создана в апреле 1973г. В 1974г. был завершён первый металлический прототип машины. Для снижения стоимости многие детали были взяты с существующих автомобилей и микроавтобусов Mercedes-Benz. Первым заказчиком был главный акционер Daimler-Benz — Шах Персии — который заказал 20.000 машин для армии. Однако контракт был прерван из- за смены власти в Персии. Чуть позже Немецкая федеральная полиция и Аргентинская армия разместили заказ на приобретение внедорожника, называемого сейчас G-Class. В дальнейшем последовали заказы от Норвежской и Индонезийской армии.

В феврале 1979 г., Mercedes-Benz представил публике модель G класса на гонке Поль Ришар на юге Франции. Первые модели G класса комплектовались следующими двигателями:

230 G — 4 цилиндровый двигатель имел две модификации 90 и 102 л.с..

280 GE — 6 цилиндровый двигатель мощностью 156 л.с. (однако поставки были задержаны до 1980 года из-за проблем связанных с производством)

240 GD — 4 цилиндровый дизель мощностью 72 л.с.

300 GD — 5 цилиндровый дизель который достигал мощности в 88 л.с.

Все двигатели устанавливались. В три варианта кузова в длиннобазный универсал, короткобазный универсал и кабриолет. Для военных целей были разработаны модели открытого G класса с двумя и четырьмя дверьми.

В ноябре 1980 г. модельный ряд был дополнен закрытым микроавтобусом, для заказа были доступны две версии длиннобазный и короткобазный универсал.В списке дополнительный аксессуаров предлагался гидроусилитель рули и блокировки дифференциалов.

С 1981 г. все автомобили были доступны для заказа за исключением 230GE и 240GD с автоматической трансмиссией.Расширен список дополнительного оборудования: кондиционер, лебедка, резервные топливные баки, жесткая крыша для автомобиля типа кабриолет» и защитная решетка на фарах. Цветовая гамма окраски кузова был увеличена с 5 до 22 цветов. Кроме того, на кузов типа универсал с декабря 1981 стали устанавливать одну заднею дверь, которая крепилась с левой стороны. Запасное колесо перекочевало на заднюю дверь и теперь всегда устанавливается снаружи, за исключением кузова типа — фургон.

1982 г.
В Мае этого года 230 G был оборудован электронной системой впрыска топлива, которая увеличила мощность двигателя до 125 л.с. с 105 прежних. Следовательно, двигатель 230G получил новое обозначение 230 GE. Кроме того, интерьер автомобиля был существенно доработан. Увеличился до 7 литров бачок стеклоомывателя

1983 г.
Начиная с марта этого года, модель 230 GE предлагается с автоматической 4-ступенчатой коробкой. С июля 1983 г. ручная 5-ступенчатая коробка доступна для всех моделей и только на 240 GD устанавливают автоматическую трансмиссию. Тормозная система у кабриолета была усиленна, заменен складывающийся верх вместо прежнего съемного тента, предлагается окраска металлик.

Джекки Икс и Клод Броше выиграли ралли Париж-Дакар на G280 GE.

В этом году, двигатель 280 GE подвергся незначительной доработке связанной с системой впрыска топлива, изменения были вызваны ужесточившимися экологическими законами Германии. В результате этих изменений мощность двигателя снизилась до 150 л.с.

Осуществляется постоянное изменение дизайна модели.

Прекращен выпуск короткобазного фургона. В стандартное оснащение вошли блокируемые дифференциалы.

Появился каталитический нейтрализатор отработавших газов на G230 GE. В Италии доступна версия 200 GE с ручной 5-ти ступенчатой КПП.

Выпущен 50-тысячный автомобиль

Началась разработка серии W463.

Разработка двигателя ОМ617 для модели 300GD. Так же были представлены подлокотники для водителя и впереди сидящего пассажира. На двух дизельных моделях заменили топливный бак на пластиковый.

За 10 лет производства G-класса с конвейера сошло приблизительно 75.000 машин. К юбилею Mercedes-Benz выпустил ограниченную партию 300 машин под названием «Classic». Это короткобазная 230 GE серия c дополнительными аксессуарами: цвет кузова выкрашен, синим или черным металликом покрытый лаком, хромированные пороги дверей и хромированный Bullbars (допонительная защита на передний бампер , как правило используется как силовой элемент для лебедки, дополнительной защиты передка машины, а так же для установки дополнительной светотехники).

В сентябре 1989 г., во Франкфурте публике был представлен кузов новый серии W463. G-класс наконец то стал респектабельным. Разработан новый салон с удобным задним сидением, новой приборной панелью, а так же отделкой из дорогих сортов дерева — всё это атрибуты удобства и роскоши. Теперь у G-класса есть все три блокировки переднего, заднего, а также межосевого дифференциала.

Сегодня моя зарисовка ещё об одном уникальном автомобиле компании Порше, дизайн которого, так же как и дизайн других автомобилей Порше, опережает многие современные и будущие разработки разных автомобильных корпораций. Эта зарисовка о обном из лучших автомобилей компании — Порше 944. Она расскажет о прекрасном, элегантном и достаточно быстром автомобиле, который до сих пор привлекает взгяды, как пешеходов так и автомобилистов, к которому последние дышат не равнодушно. Они обожают этот автомобиль, покупают его, ремонтируют, восстанавливают с любовью и заботой, коллекционируют…

“Кто имеет право давать определение что Порше это автомобиль только с воздушным охлаждением и двигателем расположенным в задней части кузова? Лишь только потому что два первых автомобиля были такими, мы не имеем право роста и выбора? Мы не имеем право развиваться?” — Ernst Fuhrmann.

Porsche 944 Specifications:

Порше 944 — спортивный автомобиль, который выпускался компанией с 1982 до 1991 года. Он был призван заменить предыдущюю модель Порше 924, хотя производство 924 модели продолжалось до 1988 года.
Модель Порше 944, была пересмотрена и на основании этих исследований в 90-х годах на рынок должна была появиться модель 944S3, но модель в конечном счете не попала на рынок. В связи с обстановкой на рынке было решено ещё немножко её доработать, и доработанная она увидела свет под как Проше 968, которая и заменила Порше 944.
Порше 944 был очень успешной моделью на рынке в своё время, и продолжает пользоваться популярностью у любителей спортивных и коллекционных классических автомобилей и в настоящее вреамя.
Порше 944 был доступен на рынке в двух кузовах, как двухместный закрытый кузов-купе, и с кузовом с открывающимся верхом – кабриолет. Оснащалась 944 модель двумя типами двигателей: обычным 4-х цилиндровым двигателем и 4-х цилиндровым с турбонаддувом.

Порше 944 начилался с проекта Порше 924, который первоначально был проектом Ауди, разработанным ей согласно контракту для компании VW/Audi-Porsche. Когда VW/Audi оставила проект, компания Porsche купила дизайн, как замену для своих моделей 912E и 914. Порше 924-й получился исключительно хорошим автомобилем и получил положительные заключения, но был раскритикован за двигатель мощностью в 2.0 литра поставляемый Ауди, чтобы увеличить продажи и улучшить мощность, Porsche стал поставлять на рынок 924-ю модель с двигателем снабжённым турбонаддувом, но цена для того времени на эту модель получилась высокой и она препятствовала большим продажам. Вместо того, чтобы пересматривать этот проект, Porsche решил исследовать и развить 924-ю модель, так как они уже имели подобный опыт с 911-ой моделью. В итоге номер модели и поменялся на 944, но все же 924 модель была использована как база для разработки новой.

Porsche переделал платформу и заменил двигатель Ауди, на его место установили новый 4-х цилиндровый рядный двигатель из аллюминивого сплава объёмом 2.5 литра. Двигатель Порше 944 был взят, как половина от 5.0-литрового V-образного 8-ми цилиндрового двигителя Порше 928, хотя осталось не очень много частей, которые могли быть взаимозаменяемыми. Не очень удачный выбор для роскошного спортивного автомобиля. Двигатель в четыре цилиндра был выбран для экономии топлива и для его меньшего размера, а также он должен был подходить снизу для производства на линии Neckarsulm. Для преодоления неуравновешенных вторичных сил, которые делают четырёх цилиндровые двигатели достаточно резкими в работе, Porsche добавил два эксцентрика, для баланса вращающегося вала, при работе двигателя на двойной скорости. Изобретенный в 1904 британским инженером Frederick Lanchester, и в дальнейшем доработанный и запатентованный в 1975 Mitsubishi Motors, балансировочный вал имел эксцентрики-противовесы, которые вырабатывают инерционные силы, для балансировки неуравновешенных вторичных сил на валах, делая работу четырех цилиндрового двигателя ровной, спокойной и уравновешенной, как при работе шести-цилиндрового двигателя. Заводской двигатель имел мощность в 150 hp (112 кВт/152), в конфигурации для США.

Был модифицирован кузов, который снабдили более широкими колёсными арками, похожими чем-то на арки Порше 924 Carrera GT. Был разработан новый дизайн салона, модернизирована тормозная система и система подвески. Porsche 944, который вышел на автомобильный рынок в 1982 году, был очень ожидаемой машиной. Автомобиль получился немного быстрее, несмотря на наличие более плохого коэффициента тяги чем на 924-ом, но он был лучше оборудован и более усовершенствован, чем Порше 924, имел лучшую и более мощную тормозную систему и был более удобным и комфортабельным в движении. Время разгона от 0 до 60 миль в час было более чем 9 секунд, как указывала компания, хотя реально ему на это требовалось около 8.3 секунды. Это было довольно скромно. Указанная компанией максимальная скорость в 130 миль в час (210 км/ч), была также пессимистична, в то время как автомобиль мог развивать максимальную скорость 137 миль в час (220 км/ч). В тоже время Порше 944 имел великолепный баланс и прекрасное распределение веса кузова — 50.7% передняя часть и 49.3% задняя часть кузова, этот баланс достигался благодаря установке двигателя впереди кузова и расположения сзади коробки передач, совмещённой с задней подвеской автомобиля -transaxle. Это дало Порше 944 уравновешенную и пропорциональную базу, устоичивость и хорошее сцепление с дорогой, и что немоловажно, очень предсказуемое управление этим автомобилем.

В середине 1985 года автомобиль Порше 944 был подвержен его первым существенным изменениям. Они включали в себя: новую панель приборов и дверные панели, встроенную радио-антенну, модернизированный генератор переменного тока заменили на 115 amp вместо 90 amp, увеличили объём маслянного картера. Машина получила новыё передние и задние отлитые рычаги подвески, изготовленые из алюминиевого сплава, увеличенный топливный бак, как опция устанавливался электропакет для управления и подогрева сидений, новая система звука Hi-Fi Porsche, и также пересмотрели крепления transaxle, чтобы уменьшить шум и вибрацию. Диски «cookie cutter», используемые в ранних 944-х моделях, были модернизированы, и вместо их стали устанавливать новые «phone dial». Автомобили модельного года 1985, включающие эти изменения, иногда упоминаются как «1985B» или «1985 1/2», которые выпускались с июля 1985 года.

Ещё одно новшество, которое стало доступно покупателям в 1985 году, это выход на рынок модели Порше 944(951)Турбо, как вариант с более мощным двигателем с индексом 951 для моделей с левым рулём и индексом 952 для моделей с правым рулём. У Порше Турбо была intercooled версия с турбо двигателем от стандартного автомобиля, который имел мощность 220 hp (217 hp в США) и 6000 оборотов в минуту. Турбо было первым автомобилем в мире, в котором использовалась керамика, чтобы сохранить температуру выхлопных газов. Турбо версия имела и несколько других новшеств, таких как улучшенная аэродинамика, усиленная коробка передач, стандартный охладитель трансмиссионного масла, более широкие диски, и модернизированную подвеску. Двигатель более чем на треть был модернизированным, все эти новшества, Турбо 951 получил чтобы компенсировать увеличившиеся внутренние нагрузки и высокую температуру при работе двигателя.

666 тысяч евро — цена нового и самого мощного в мире внедорожника от Brabus

За день до открытия Франкфуртского автосалона рассекречена его самая демоническая премьера — 12-цилиндровый Гелендваген мощностью 900 л.с. от Brabus. В Ботропе планируют выпустить всего десять таких автомобилей.

Mercedes-Benz > G-класса

Двигатель V12 под капотом внедорожника Mercedes-Benz G-класса — это нарочитая избыточность, за которую Daimler дерет с состоятельных автолюбителей втридорога: от 21 050 000 рублей. Версия от знаменитого тюнинг-ателье будет более чем вдвое дороже: 666 тысяч евро, то есть 45,75 млн рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ. 900-сильный Гелендваген (+370 л.с. по сравнению со стоковым G 65) станет гвоздем стенда Brabus на выставке во Франкфурте, и, вероятно, уже завтра все запланированные к выпуску 10 экземпляров супервнедорожника будут распроданы.

Сердцем автомобиля является модифицированный 12-цилиндровый двигатель AMG — тот же самый, что стоит под капотом самого быстрого и мощного в мире четырехместного кабриолета Brabus Rocket 900 Cabrio, анонсированного неделю назад. Рабочий объем увеличен с 6,0 до 6,3 л, установлены новые поршни, шатуны и коленвал; более производительные турбокомпрессоры и система охлаждения; оригинальная система выпуска, издающая совершенно громоподобный звук, если нажать в салоне специальную кнопку.

Пиковая мощность в 900 л.с. достигается при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент в 1500 Нм доступен при 4200 об/мин, но он ограничен электроникой на отметке 1200 Нм (достигается уже при 1200 об/мин) ради сохранности трансмиссии. До 100 км/ч тюнингованный внедорожник разгоняется за 3,9 с (на 1,4 с быстрее, чем G 65), максимальная скорость составляет 270 км/ч (+50 км/ч). Тормоза и электронно-управляемая подвеска, разумеется, тоже были модифицированы с учетом возросшей мощности.

Снаружи 900-й Гелендваген проще всего отличить от менее мощных брабусовских собратьев с индексом 850 по оригинальному карбоновому капоту с увеличенными воздуховодами. Ажурные литые колеса обуты в шины Yokohama Advan Sport размерностью 305/35 ZR 23.

Салон, разумеется, полностью перешит вручную в фирменном брабусовском стиле, задний диван уступил место двум индивидуальным креслам, между ними установлена массивная перегородка-органайзер со встроенной кофеваркой и сенсорным пультом. В багажнике по бокам появились удобные выдвижные ящики со стеганой кожаной отделкой, как у комода из элитного будуара.

Наверняка один или даже парочка 900-х Гелендвагенов появятся в Москве или Грозном — местная элита знает толк в тонко настроенной немецкой технике. Номера с цифрами 666, очевидно, в данном случае обязательны.

  • Уже совсем скоро дебютирует Mercedes-Benz G-класса нового поколения, в котором неразрезной передний мост спереди уступит место независимой подвеске.

10 ключевых моментов из истории развития «Гелика» в фотографиях

На сегодняшний день MB Gelandewagen может смело считаться самым известным и одним из самых узнаваемых внедорожников в мире. За 38 лет свой истории модель превратилась в настоящую легенду, мечту и объект вожделения многих автомобилистов. Машина прошла долгий путь и сейчас выходит на новый виток своего закономерного развития. Вспомним же, как все было.

1. Mercedes-Benz G3a


Первый большой автомобиль компании, который использовал букву Г.

Самым далеким предком «Гелика» можно считать грузовик Mercedes-Benz G3a. Машина имела полный привод и четыре колеса в задней части. Он также стал первым автомобилем Mercedes-Benz, у которого в названии была литера G. Машина появилась в 1929 году.

2. Первый макет из дерева


Эта модель так смешно выглядит

Первоначально «Гелик» задумывался (как это очень часто бывает) исключительно для военных нужд. Заказчиком авто стал иранских шах Мохаммед Рез Пехлеви, который на тот момент был одним из акционеров компании. В 1973 году появилась первая деревянная полноразмерная модель будущего авто, а еще через год вышел первый образец в металле.

3. Старт производства


Начало производства было положено.

Первые «Гелики» начали делать в 1979 году. Внезапно для всех машина стала гражданской. Это случилось потому, что произошло свержение правительства Пехлеви, и проекту нужно было как-то окупаться. Решением и стал гражданский рынок. К счастью для компании, новый Mercedes-Benz приняли очень радушно. Впрочем, военная модель все-таки появилась, но предназначалась она исключительно для стран Европы.

4. Папамобиль


Для Папы был сделан специальный автомобиль.

В 1980 году был создан Mercedes-Benz G-класс с особой кабиной для тогдашнего Папы Римского Иоанна Павла II. Все потому, что глава католической церкви ездил на Mercedes еще с 30-х годов прошлого века.

5. Peugeot P4


Peugeot P4 для европейской армии.

Годом позднее начался выпуск Peugeot P4, который имел «родную» начинку, однако кузов у него был от «Гелика», пускай и несколько видоизмененный. Выпускалась машина до 1993 года и использовалась главным образом армией.

6. «Париж-Дакар»


Гонки в Дакаре — важная часть индустрии.

В 1982 году наш герой впервые поучаствовал в гонке «Париж-Дакар». Было выставлено сразу 4 экипажа. «Гелик» появлялся на «Дакаре» не единожды. В последующие годы автомобиль вновь выходил на трассу, однако экипажей выставляли уже не так много.

7. 50 тысяч


Первая планка была взята.

В 1985 году произошло знаковое событие – было выпущено и реализовано 50 тысяч Mercedes-Benz G-класс. В этот же год машина получила огромное количество самых современных (на тот момент) инноваций для салона и под капот.

8. Новое поколение


Прогресс не стоял на месте в то время.

Дебют популярного W463 произошел в 1990 году. Автомобиль демилитаризировали окончательно. Узнать в нем военного стало абсолютно не возможно. Впрочем, касалось это только дизайна и интерьера салона.

9. G36 AMG


Знаменитая и всеми любимая модель G36 AMG.

Проект G36 AMG начался в 1994 году. Рядовой двигатель этого красавца баловал 272 лошадиными силами. Главным внешним отличием новой модели стала принципиально другая морда и измененное расположение фар.

10. Последний большой рестайлинг


Последние серьезные изменения были внесены в этот год.

Последний большой рестайлинг «Гелика» произошел в 2012 году. Сейчас начинается новая страница в истории модели, однако именно тогда мир увидел сразу две новые версии автомобиля. Речь о G63 AMG и G65 AMG.

Ссылка на основную публикацию