Гелендваген и “Нива”: история легенд

Лада 4×4 3D Мне по OFFу ваш ROAD › Бортжурнал › Легенда ралли



История: 20 лет Самара Т3.
Никто не вспомнит сейчас про то, что в этом году отмечает — страшно сказать — свой двадцатый юбилей самый успешный из российских (или околороссийских, или даже околосоветских) легковых рейдовых проектов. 20 лет исполнилось прототипу Lada Samara T3. Ура, товарищи!

Тихий юбилей.
Эту машину построили во Франции по желанию (и за деньги) импортера вазовских автомобилей Жана-Жака Пока. Владелец фирмы «Lada-Poch» был серьезно «сдвинут» на почве тольяттинских автомобилей и вкладывал огромные деньги в собственную спортивную программу. Но все началось еще раньше — до 1990 года, когда на старт ралли-рейда «Париж-Дакар» вышли три Lada Samara T3 были «адские Lada Niva Poch…»

Плодородная Niva.
В 1977 году ВАЗ выпустил внедорожник «Нива» ВАЗ 2121. Жан-Жак Пок получил машину в свое распоряжение и… уже в конце следующего 1978 года на старт первого в истории рейда «Париж-Дакар» вышли сразу два автомобиля Niva Proto, подготовленные под его началом. Кстати, слово «прото» в названии означает совсем не то, что вкладывается в него в наши дни.

Это были никакие не «прототипы», а едва ли не стандартные Нивы, с установленным в салоне каркасом безопасности, дополнительными бензобаками и баками для питьевой воды. Обе машины добрались до финиша, заняв 28 и 42 места.На старт «Париж-Дакар» 1980 года вышла Нива с форсированным до 110 лошадиных сил вазовским двигателем. Снова финиш, причем на этот раз на 19 месте.

Годом позже двигатель претерпел еще более серьезную «операцию» — на основе серийного блока был создан 140-сильный 1.8 литровый мотор. Машина совершенствовалась, результаты росли — свой третий «Дакар» экипажи закончили ралли-рейд на третьем и одиннадцатом местах! Однако на этом карьера «серийной» Нивы закончилась…В 1982 году Жан-Клод Бривуан вновь стартовал на все той же Lada Poch 1800, которая принесла в восемьдесят первом третье место. И даже столь высокую позицию сумел улучшить — француз финишировал вторым! Но на ралли Atlas и ралли Фараонов вовсю обкатывался полноценный прототип, построенный на базе Нивы. Lada Niva Poch с двухлитровым 150-сильным двигателем принес победу уже во втором своем старте!
И в том же году свой первый старт совершил прототип Нивы с двигателем, расположенным в базе позади передних сидений. Мотор был французский — шестицилиндровый объемом 2.5 литра и мощностью 180 л.с. Но машину не успели довести до ума и хоть она и заняла третье место в алжирском ралли, но своему переднемоторному собрату проиграла…

Дальше — больше. С 1983 по 1988 год Нивы строились уже несколькими командами — вазовская платформа показала свою силу. Двигатели становились все мощнее и мощнее: сначала 215 л.с., затем 270, 290 и, в конец концов, был перейден психологический барьер в триста лошадиных сил — в своей последней версии «Нива от Пока» оснащалась трех с половиной литровым шестицилиндровым V-образным мотором мощностью 310 л.с! При этом двери, капот и крышка багажника Нивы были выполнены из карбона, а это значительно снижало вес автомобиля.

Всего под руководством Пока на базе Нивы было построено восемь гоночных автомобилей. Два из них по-прежнему принадлежат Жан-Жаку…К началу девяностых годов команда Lada Poch представляла собой серьезнейший «частный» коллектив. На каждую гонку команда приезжала с несколькими боевыми автомобилями, которыми управляли сильнейшие рейдовики тех лет. В группе сопровождения были «быстрые» технички на базе рейдовых Mercedes G-klass, а также тяжелые технички MAN 20.280 DFAEG 6х6. Но век Нивы заканчивался и начинался, как тогда казалось, «век Самары»…

Не забываем ставить палец, вам не сложно, а мне приятно:)

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

«Гелендваген» из «Нивы». Старо и дорого

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

https://renter.ru/?from=4324 – Самые дешевые сервера. Промокод – friend4324

«Гелендваген» из «Нивы». Старо и дорого

Пока одни ждут коренного рестайлинга Lada 4×4, другие делают мечту реальностью. А третьи скептически качают головой: отдавать «миллион с хвостиком» за автомобиль, спроектированный на базе вазовской «Нивы», они не готовы.
На самом деле Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), без которого выпускать автомобили на продажу в России запрещено, этот автомобиль получил еще весной 2017 года (а история этой модели и вовсе тянется с 2003 года). Но его продажи стартовали только сейчас. Производителю разрешили изготовить и продать 150 машин. Сколько на самом деле будет реализовано – большой вопрос!
Мы говорим о компактном внедорожнике Апал-21541 «Сталкер», разработанном в Тольятти компаний «Апал». «Апал» начинал в конце 90-х с автотюнинга, затем переключился на выпуск комплектующих и освоение новых технологий. Сегодня компания специализируется на производстве пластмасс. Не трудно догадаться, что корпус автомобиля, посаженный на пространственный каркас из тонкостенных труб, выполнен из ударопрочного пластика.
Узлы и агрегаты «Сталкера» (впредь мы будем называть этот автомобиль именно так) позаимствованы у Lada 4×4, его производство освоено на мощностях компании «ВИС-Авто».
«Сталкер» – классический трехдверный внедорожник Его длина составляет 3550 мм, ширина — 1646 мм, высота — 1751 мм. «Сердце» автомобиля — стандартный «нивовский» 1,7-литровый бензиновый мотор («Евро-5») мощностью 83 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой МКП и системой полного привода от Lada 4×4.
Первый выпущенный «Апалом» экземпляр черного цвета можно купить прямо сейчас — похожий на «Гелендваген» внедорожник с «внутренностями» от Lada 4×4 стоит 1 233 000 рублей. Это много или мало? Сравните: трехдверную Lada 4×4 сегодня можно купить за 500 с небольшим тысяч рублей.
Мы ознакомились с комментариями граждан, которые могут считаться потенциальными покупателями «Сталкера». Выводы, которые они делают, следующие: во-первых, этот автомобиль запоздал лет на 20, а, во-вторых, он слишком дорог, чтобы вызвать интерес у потребителя.

В России появился недорогой «аналог» Гелендвагена на базе «Нивы». Автомобиль пойдет в серийное производство.

Один из дилеров, расположенных в Тольятти, выставил на продажу новый внедорожник Апал-21541 «Сталкер», который внешне напоминает Мерседес Гелендваген. Как и у немецкой модели, у российского внедорожника квадратный кузов, округлая головная оптика, увеличенный клиренс, множество выштамповок как на капоте, так и на боковых дверях. Представленный автомобиль в целом отличается утилитарной внешностью.

«Сталкер», как заявляют разработчики – это сравнительно старый проект, к развитию которого приступили в начале 2000-х годов. Но тогда у создателей не нашлось достаточно денег для запуска серийного производства модели. Однако в 2016 году проект получил новую жизнь. «Сталкер» представляет собой существенно переработанный вариант Lada 4х4. Компания «Апал», которая специализируется на выпуске композитных материалов, взяла стандартную «Ниву» и полностью изменила ее кузов, внеся некоторые изменения в шасси и ряд других деталей конструкции.

Сообщается, что представленный 3-дверный внедорожник отличается наличием жесткого каркаса, сваренного из прямоугольных стальных труб. Кузовные панели выполнены из АБС-пластика. Сборку модели наладили на мощностях «ВИС-Авто», принадлежащей «АвтоВАЗу». Отметим, что эта компания занимается производством полурамных пикапов (в качестве прототипа выбрана Lada 4х4) и фургонов (базируются на основе Lada Granta).

К настоящему моменту «Сталкер» получил ОТТС, благодаря которому автомобиль допущен до открытой продажи на российском рынке. Примечательно то, что на первый экземпляр этой модели также ранее оформляли данный документ. Но сейчас в России предъявляют более жесткие требования к транспортным средствам, поэтому разработчикам пришлось повторно обращаться за ОТТС.

Новый «Сталкер» отличается компактными размерами. Его длина составляет 3550 мм, ширина достигает 1646 мм, а высота – 1751 мм. Под капотом «Сталкера» скрывается стандартный для Lada 4х4 двигатель объемом 1,7 литра, который соответствует требованиям стандарта Евро-5. От своего прототипа новый внедорожник позаимствовал и полный привод.

Единственная пока версия «Сталкера», которую продает тольяттинский дилер, оценена в 1,233 миллиона рублей. Напомним, что Lada 4х4 в стандартном исполнении сегодня стоит 519 тысяч рублей. Как отметили в компании «Апал», в скором времени будет налажено мелкосерийное производство нового внедорожника. Разработчик планирует выпустить не более 150 экземпляров этой модели.

Разрушитель легенд: опыт владения Mercedes-Benz G500

Взгляд снаружи

Нет смысла описывать дизайн Гелендевагена. Кирпич – он и есть кирпич. Одни его за это любят, другие презирают. Когда-то я был в числе последних, но одного очного знакомства несколько лет назад хватило, чтобы навсегда проникнуться уважением к «немецкому уазику » . Казалось бы, популярность увешанного кенгурятниками черного тонированного куба должна была схлынуть вместе с отказом прогрессивной части мужского населения от гладко выбритых в угоду аэродинамике затылков. Но нет, живучий «Гелик » не сгинул под натиском Cayenne и X6, даже эксплуатирующий ту же дизайнерскую геометрическую простоту Range Rover ему не помеха. Военное прошлое не позволяет сдаться старому генералу.

Знающий человек отметит, что для шестилетнего авто этот G500 необычайно свежо выглядит. Что есть, то есть – на автомобиле недавно перекрашивали капот и рамку лобового стекла, меняли оптику и само лобовое. Никаких ДТП или рестайлинга, а лишь необходимая мера по поддержанию достойного внешнего вида. Распространённое мнение о том, что передок G-класса нещадно пескоструится, облезает и покрывается сколами, к сожалению, правда. Физику при таком дизайне не обманешь. И капот, и рамка быстро теряют товарный вид и подвержены коррозии.

Внутри

В движении

Миф № 1

« Гелик » очень жесткий и некомфортный

G500 достаточно мягкий для машины на мостах. При этом он не валкий, а имеет оптимальный баланс между жесткостью и мягкостью. У G500 оптимальные для езды по всем видам покрытия 18-дюймовые колеса.

Миф № 2

« Гелик » неустойчивый, его легко перевернуть

Так только кажется, благодаря высокому профилю кузова (как известно, одной из задач при проектировании военного G-класса была возможность посадить в салоне солдат, не снимая касок). Но у « Гелика » , на самом деле, очень тяжелая рама, поэтому центр тяжести находится даже ниже, чем у некоторых внедорожников.

Миф № 3

« Гелик » непрактичен и некомфортен на трассе: « козлит » , шумит, жрет топливо ведрами

Разумеется, глупо ожидать от такой машины, как G-класс, комфорта, сравнимого с передвижением в бизнес-седане. Однако слухи про « ужасы поведения на трассе » сильно преувеличены. « Гелик » ведет себя на трассе как любой другой внедорожник. Да, из-за неразрезных мостов и архаичного рулевого механизма с редуктором машина требует внимания к рулю. Однако длиннобазный G-класс нормально стоит на трассе, на нем довольно комфортно ехать 140–160 км/ч, в зависимости от качества асфальта (на скоростях выше управление уже превращается в пилотирование), а расход по трассе у G500 составляет 12–16 литров. Опять-таки нельзя не вспомнить о том, что этот миф во многом родился благодаря монстрам G55, G63 и G65.

Миф № 4

Современный G-класс « уже не тот » . Я читал на форумах/видел на youtube/сосед Вася рассказывал, как « Гелик » застрял там, где проехала « Нива »

Даже у самого « гламурного » « Гелика » на сегодняшний день, G65 AMG, есть ровно такая же рама, мосты, понижающая передача и жесткие блокировки всех дифференциалов. Внедорожная составляющая G-класса в кузове W463 не менялась на протяжении всей истории, хотя мы отлично понимаем, что на G65 AMG никто в здравом уме с асфальта съезжать не станет. Надо твердо понимать, что на бездорожье 80% успеха зависит от используемой резины. Разумеется, владельцы свежих Гелендевагенов, 99% времени эксплуатирующие их на асфальте, грязевую резину на свои машины не ставят. Отсюда и берутся такие истории – они вполне могут быть правдой. Поставьте G-класс на шоссейной резине в болото с глиной, включите блокировки и нажмите на газ – машина, конечно, будет полировать покрытие всеми четырьмя колесами, но при этом стоять на месте. Чудес не бывает. Однако с « правильной » резиной на бездорожье « Гелик » способен творить чудеса, причем в полном стоке.

Миф № 5

« Гелик » очень неудобен для города

Не сравнивая внедорожник с представительским седаном, просто загибаем пальцы за то, что важно в городе: 1. Хорошая обзорность – есть. За счет большой площади остекления, высокой посадки и квадратных форм отлично видно габариты автомобиля и обстановку вокруг. 2. Мощный динамичный двигатель, чтобы перемещаться в потоке – есть. 3. Малые свесы и высокий клиренс, чтобы забираться на поребрики/бордюры – есть (Kolesa.ru парковку на тротуаре не одобряет, но факт остается фактом – прим. ред.). 4. Внешние размеры, чтобы уместиться на парковке: как мы говорили, Гелендеваген уже и короче большинства других внедорожников. 5. Харизма, чтобы уважали в потоке и пропускали – есть. Идеальным автомобилем G-класс вряд ли назовешь. И если грубоватая харизма старого вояки не впечатляет, то он не для вас. Но шарм покорителя бездорожья, способного, выехав из канавы, совершить стремительный марш-бросок до ближайшего мишленовского ресторана и не показаться там чужаком, – это дорогого стоит.

История выбора и покупки

Ремонт

Эксплуатация

Планы

История модели

W460 Mercedes-Benz G500 (W460) ‘1979

Mercedes-Benz G500 (W463) ‘1994

Mercedes-Benz G500 4×4² (W463) ‘2015

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Хорошая статья! Все правильно описал.Сток для этого авто – главное. Всякие модернизации под АМG настоящие фаны Геликов нахывают колхозом.По поводу цветов (у меня темно-синий). Во время командировки в одну из республик Кавказа, мне местный владелец Гелика сказал назидательно: Гелик может быть только 3-х цветов – чорний, белий или сэрэбристый (произношение сохранено).

А насчет цвета, я очень удивлен таким перекосом в сторону черного. Белый и остальные оказывается крайне редки

Статья отчасти заказная, где-то в 2006 -2007 году у моего отца был G500.Миф № 1 «Гелик» очень жесткий и некомфортный, чистая правда! У моего отца был гелик на 18 колёсах, но каждая щербинка на асфальте передавалась на задницу! Поскольку гелик квадратный и лобовое стекло стоит практически вертикально, сидеть на передних сидения очень не комфортно! Сидишь, а буквально прямо перед твоим носом уже лобовое стекло! Запрыгнуть на заднее сидение может только здоровый человек и места нет! заднюю дверь, которая всегда в грязи надо открывать только руками, очень приятно!Миф № 3 «Гелик» непрактичен и некомфортен на трассе: «козлит», шумит, жрет топливо ведрами, отчасти тоже чистая правда, про комфорт мы уже всё сказали, а вот то, что топливо жрёт вёдрами, это так! Я не знаю как у них там получилось добиться расхода в 12-16 литров, но меньше 23-26 у нас не получалось даже на шоссе, а про город я уже молчу! Да тут и так всё понятно, он квадратный, нету никакой обтекаемости, ужасное сопротивление встречному воздуху, вот движку и надо пересиливать встречный ветер!А уж какие деньги на него приходилось тратить в сервисе я даже и говорить не буду! после 2 лет использования продали и перекрестились!

Извиняюсь, где пишу про мифы, там не “Чистая правда” , А “Чистое Враньё”

И кто же мне заказал эту статью? Клуб любителей Геликов?))

Вы в пример приводите дорестайл с другим мотором и коробкой, не считаю это адекватным сравнением как минимум по расходу топлива.

С посадком у G-класса точно порядок, Привыкание к такой посадке быстрое, даже у меня 12 лет ездящего на пузотерках

Просто тогда очень интересно, как же тогда современный GL 500, который имеет прекрасную обтекаемость, кушает как раз 12-16 литров, а этой “коробке”, которая не имеет совершенно никакой обтекаемости, удаётся добиваться таких же результатов!

Могу только сфотографировать расход на своем G500 при перегоне Мск-СПб.

УАЗ, Нива, Гелендваген. Самые «пожилые» автомобили на российском рынке

17 марта 2018 Владимир Пшенин

В век постоянно меняющихся поколений всё же находятся модели автомобилей, выпускающиеся без принципиальных изменений по десять лет и дольше.

УАЗ Хантер

Известно, что «Хантер» — это плод модернизации автомобиля УАЗ-469, вставшего на конвейер в 1972 году. Однако и под нынешним именем внедорожник выпускается уже почти пятнадцать лет. Концепция остаётся неизменной: рама, полный привод без межосевого дифференциала, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка. Рама и кузов — такие же, как у прародителя, но актуальная модель имеет пружинную переднюю подвеску, впрысковый четырёхцилиндровый двигатель ЗМЗ-409 объёмом 2,7 литра (135 л. с.) и дисковые вентилируемые передние тормоза.

В 2014 году модель чуть было не ушла со сцены окончательно, когда её производство было остановлено из-за «морального устаревания». Однако в 2015 году было решено возобновить выпуск машины, приведя её в соответствие с экологическими нормами «Евро-5». При этом спрос поддерживается выпуском различных специальных лимитированных версий.

Классическое семейство грузовых, грузопассажирских, пассажирских и специальных автомобилей УАЗ

Именно так проще всего назвать весь модельный ряд легендарных «буханок», «головастиков» и «таблеток». Здесь, так же, как и в предыдущем случае, менялись индексы, но кардинально не менялись сами машины. Первенцем был однообъёмник УАЗ-450 образца 1958 года, а в 1962 году дебютировал модернизированный УАЗ-452, базировавшийся уже не на шасси ГАЗ-69, а на новой платформе. Ещё одну заметную модернизацию провели в 1985 году. Тогда же моделями присвоили актуальные индексы: 3303 — бортовой грузовик, 33094 — «фермер» с двухрядной кабиной, 3909 — фургон-комби, 3741 — грузовой фургон, 2206 — микроавтобус.

В основе конструкции, как и у «Хантера», рама, полный привод без дифференциала с неразрезными мостами и понижающей передачей. Несмотря на шестидесятилетний юбилей основателя семейства, по соотношению цены и потребительских свойств этим машинам до сих пор сложно найти аналоги, потому они пользуются устойчивым спросом.

УАЗ Патриот

«Патриот» является самой современной моделью УАЗа, но и он в нынешнем виде выпускается более десяти лет — с 2005 года. Конструкция его традиционна: рама, жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей, зависимые подвески спереди и сзади.

Но именно «Патриот» прошёл через наибольшее количество модернизаций, направленных не только на комфорт (у машины появились кондиционер, мультимедийная система, обогревы сидений и зеркал, электронное переключение режимов раздаточной коробки), но и на безопасность (изменены крепления кузова к раме, установлены фронтальные подушек безопасности). И именно он на данный момент является флагманом УАЗа.

Лада 4×4

Автомобиль, без сомнения, легендарный. Выпускается без принципиальных изменений с 1977 года, до сих пор пользуясь немалым спросом. Именно он, появившись под именем ВАЗ-2121 «Нива», стал, по сути, родоначальником класса кроссоверов, совмещая практически легковой уровень комфорта с достойной проходимостью. Залогом всепролазности послужил постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, а уменьшить себестоимость помогла широкая унификация с классическими «жигулями».

Независимая передняя подвеска и задний неразрезной мост на пружинах принципиально не менялись ни разу, но всё же нынешняя машина совсем не идентична автомобилям первых партий: на ней появились впрысковый двигатель объёмом 1,7 литра и гидроусилитель руля, карданные валы променяли крестовины на ШРУСы, а в салоне, кроме изменённого дизайна, можно заметить новые опции: подогрев сидений, зеркал и кондиционер. Но есть одно изменение, которому точно не рад никто: замену родного, к душе прикипевшего имени «Нива» на безликое обозначение «4х4» люди не простят, кажется, никогда.

Chevrolet Niva

Если разобраться, то единственный продукт совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» носит имя «Нива» весьма заслуженно, ведь ему предстояло заменить почтенного трудягу ВАЗ-2121 ещё в 1998 году, причём под знаком вазовской «ладьи». Но нагрянувший кризис сказал своё веское слово, из-за которого машина добралась до производства только в 2002 году, сменив имя ВАЗ-2123 «Нива» на пафосное Chevrolet Niva. С тех пор два поколения модели вполне успешно соседствуют на нашем рынке.

При создании внедорожника во имя снижения затрат решили не перекраивать исходник до основания, а лишь посадить на его модернизированную платформу абсолютно новый кузов, более современный, просторный и отвечающий всем актуальным на тот момент нормам безопасности. И это сработало! Сохранив родовое умение преодолевать тяготы и лишения бездорожья, машина стала ещё удобнее, комфортнее и универсальнее. В 2009 году произошёл небольшой внешний рестайлинг, а со временем у автомобиля появились новые опции, в том числе, подушки безопасности. И, похоже, спрос «Шеви Ниве» обеспечен ещё надолго, ведь работа по следующему поколению внедорожника заморожена, а новый полноприводник «Лады» по нынешней моде наверняка переедет на паркетные рельсы.

Ravon Gentra

У этого автомобиля, пожалуй, самое большое разнообразие имён. Только в России он официально продавался под тремя: Chevrolet Lacetti с 2004 года, Daewoo Gentra с 2013 года и Ravon Gentra с 2015 года. А по всему миру было ещё с десяток названий. Изначально к нам поставлялись все три варианта кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек, а вот узбекские «Джентры» поступают на российский рынок только как седаны.

Автомобиль подкупает тем, что является представителем «С-класса» по цене ниже, чем у большинства представителей нынешнего «В-класса», да ещё и с возможностью получить полноценный шестиступенчатый автомат, пусть и с мотором 1,5 литра. Отставание от современного уровня выражается, прежде всего, в уровне пассивной безопасности и отсутствии продвинутой мультимедийной системы. Однако своих поклонников машина до сих пор находит.

Газель Бизнес

«Газель», появившаяся в 1994 году, стала спасением для Горьковского завода. Спрос на неё позволил предприятию не погибнуть в девяностые и неплохо чувствовать себя в последние годы. Под этим названием выпускается целое семейство, состоящее из бортовых грузовиков, фургонов и микроавтобусов. Максимальная масса машины не превышает 3500 кг, благодаря чему грузовыми и грузопассажирскими вариантами можно управлять, имея водительское удостоверение «легковой» категории «В».

В 2003 году машинам досталось обновление передней части и салона. В 2010 году вновь сменился передний бампер, под капотом появился двигатель УМЗ-4216 объёмом 2,9 литра (107 л. с.) вместо прежнего мотора ЗМЗ-406, а к названию добавилось слово «Бизнес». Позже моторную гамму пополнил турбодизель Cummins ISF. Появившееся в 2013 году второе поколение модели не сменило предыдущее, а получило название «Газель Некст» и стало мирно соседствовать со своим «родителем», занимая немного другую нишу.

Suzuki Jimny

Первое поколение японского внедорожника Suzuki Jimny появилось ещё в 1970 году, а сейчас в строю третья генерация, которая в этом году справит двадцатилетний юбилей. Машина на данный момент является одним из самых доступных вариантов честного рамного «проходимца» среди иностранных марок. И самым маленьким. Благодаря размерам и массе на нём можно забраться туда, где в случае застревания трактор надо будет ждать очень долго. В качестве единственной машины для семьи Jimny, конечно, не очень подходит, так как сносно сесть в автомобиле можно только спереди.

В России внедорожник предлагается исключительно с бензиновым двигателем 1,3 литра, развивающим 85 л. с., и механической или автоматической коробкой передач на выбор. Сейчас на официальном сайте есть только цены на автомобили 2017 года выпуска — ажиотажного спроса на модель нет.

Toyota Land Cruiser 200

Автомобиль Toyota Land Cruiser 200 начали выпускать в 2007 году. Как и предшественники, он следует заветам «честных» внедорожников: рамная конструкция, постоянный полный привод с блокировками дифференциалов, задняя зависимая подвеска. Машина предлагается на нашем рынке с дизельными и бензиновыми двигателями V8 в сочетании с автоматической коробкой передач.

За десятилетнюю конвейерную жизнь Land Cruiser пережил два рестайлинга (в 2012 и 2015 годах), в процессе которых менялась не только внешность, но и салон. В прошлом году в России продали 4631 экземпляр модели, что почти вдвое больше результата «Короллы». Так что, похоже, с благосостоянием в нашей стране всё хорошо. По крайней мере, у целевой аудитории «двухсотого».

Mitsubishi Pajero

Четвёртое поколение модели Mitsubishi Pajero в строю с 2006 года, однако оно не является принципиально новым и представляет собой глубокий рестайлинг предыдущего, третьего, поколения, которое появилось ещё в прошлом веке, в 1999 году. Оттуда же пришёл и четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 3,2 литра, но сейчас в России он не предлагается, да и из двух бензиновых «шестёрок» осталась только младшая, объёмом три литра.

Особенностями автомобиля являются интегрированная в кузов рама и система полного привода Super Select, которой японцы очень гордятся. В её составе межосевой дифференциал с электронным управлением, в автоматическом режиме полного привода распределяющий момент между передними и задними колёсами в соотношении от 33:67 до 50:50. Всего же режимов четыре: задний привод, полный привод с автоматическим распределением тяги, он же с заблокированным дифференциалом, он же с заблокированным дифференциалом и понижающей передачей. Поставки автомобиля в Россию летом 2016 года прекращались, однако в мае 2017 он вернулся на рынок.

Mercedes-Benz G-класса

Как ни странно, знаменитый «Гелендваген» появился на свет благодаря иранской армии, а не родной немецкой, которая забраковала проект из-за цены. Однако, со временем, когда машину уже успели принять на вооружение другие страны, смилостивился и бундесвер. С 1979 по 1990 года и армейский, и гражданский варианты выпускались в кузове W460. А в 1990 году в свободную продажу поступил «Гелик» W463, постепенно обраставший шикарными, быстрыми и сверхдорогими модификациями. Силовикам пришлось довольствоваться упрощённой моделью под обозначением W461.

Этот рамный внедорожник по сей день ценится не только за имидж, но и за хорошую проходимость, залогом которой служат рама, два неразрезных моста и постоянный полный привод с блокировками трёх дифференциалов. В движение модель приводится шестицилиндровыми, восьмицилиндровыми и даже двенадцатицилиндровыми двигателями мощностью до 630 л. с. Казалось, что «Гелендваген» уйдёт на пенсию не скоро, но в этом году у него всё-таки появилась замена.

Российский «Гелендваген» на базе «Нивы»: первые результаты тест-драйва показали, что автомобиль лучше своего прототипа

В Сети появилось объявление о продаже нового российского внедорожника «Сталкер», построенного на базе стандартной «Нивы». Главная особенность модели заключается в том, что она внешне сильно напоминает «Гелендваген». Правда, сходство между автомобилями прослеживается только в этом. Сейчас конструкторы «Сталкера» опубликовали результаты первого тест-драйва.

Как заявили разработчики модели, новый внедорожник превзошел свой прототип по части управляемости. Правда, в данном случае речь идет о «Ниве», а не о «Гелендвагене». Улучшить показатели управляемости удалось за счет активного использования более легких материалов в конструкции внедорожника, что привело к заметному снижению его общей массы.

Из-за того что прототипом для «Сталкера» послужила трехдверная «Нива», новая модель отличается компактными размерами. Как и «Гелендваген», российский внедорожник характеризуется квадратным кузовом, округлой головной оптикой и наличием ровных граней. Колесные арки у «Сталкера» имеют прямоугольную форму. В сравнении с «Нивой» у новинки более высокий клиренс. Из-за недостатка свободного пространства в салоне разработчики поместили задний ряд сидений в багажный отсек и установили их немного выше передних кресел.

Необычно оформлена корма у «Сталкера». Практически сразу у боковых дверей автомобиля располагается специальный механизм, который полностью приподнимает заднюю часть кузова, открывая тем самым доступ как к багажнику, так и ко второму ряду кресел. Сообщается, что помимо указанных особенностей «Сталкер» характеризуется повышенными внедорожными способностями.

Проведенный тест-драйв показал, что новый автомобиль хорошо ведет себя в сложных условиях. Ряд экспертов отметили, что у «Сталкера» могут возникнуть проблемы при преодолении водных преград из-за низко расположенного воздухозаборника. Но конструкторы заявили, что внедорожник без труда можно оснастить шноркелем.

«Сталкер» отличается достаточно «бедным» оснащением. Например, в комплекте с автомобилем не идет кондиционер, хотя конструкторы и сообщили, что на других версиях модели это оборудование может появиться. Пока разработчики продали только один экземпляр внедорожника. Всего к выпуску запланировано 150 единиц «Сталкера». Стоимость автомобиля едва превышает 1,23 миллиона рублей.

Как создавалась легенда: история «Нивы»

В апреле нынешнего года Lada 4X4 отмечает свой юбилей: вот уже 40 лет модель, периодически модернизируясь, стоит на конвейере. Отдавая дань уважения к этому легендарному автомобилю, давайте вспомним основные вехи его истории

Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.

Так ВАЗ-2121 менялся в процессе отработки конструкции и совершенствования дизайна

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля. Хватит ли двигателя объемом 1,6 литра, достаточно ли надежна коробка, требуется ли машине блокировка межосевого дифференциала и понижающие передачи? Ответы на все эти вопросы были получены именно благодаря ВАЗ-Э2121. Интересно, что испытания автомобиля проводились в строжайшей секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что испытывают новый румынский внедорожник.

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нем одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес. А так как по техзаданию автомобиль должен был иметь относительно небольшой багажник, запасное колесо, ради экономии места, расположили в моторном отсеке. Тогда размещать запасное колесо на выносном кронштейне за задней дверью считалось не эстетичным. В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавелся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился ахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано. Интересно, что на тот момент ГОСТа на испытания такого типа автомобилей не было. Ведь стандартная схема испытаний внедорожников для «Нивы» была слишком сурова, а легковая наоборот… В итоге решили объединить обе программы с учетом универсальности автомобиля. По результатам испытаний автомобиль получил рекомендации к серийному производству и поставке на экспорт. Правда, прежде чем встать на конвейер, машина получила еще некоторые доработки. Так, задние «троечные» фонари заменили на «шестерочные», от «шестерки» взяли и надфарники. Хромированный бампер уступил место алюминиевому. Появилось второе наружное зеркало заднего вида. Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить еще несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране. Кстати, японцы, отдавая дань уважения генеральному конструктору «Нивы», подарили в 1986 году Петру Прусову рекламный проспект своей будущей Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов. Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен». И это при полном отсутствии дорог. Немало на счету «Нивы» и спортивных достижений: многократное участие в ралли «Париж–Дакар», ралли «Атлас», «Камерунское ралли» и прочие заслуги.

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

1998. «Нива» побывала и в Антарктиде (1990 г.), и на Северном полюсе (1998 г.), не раз покоряла своим ходом вершины и одерживала победы в ралли марафонах

1999. В 1999 г. «Нива» поднялась на высоту 5726 м в горах Тибета. До нее на такую высоту колесная техника своим ходом не поднималась

Импортеры всячески рекламировали ВАЗ-2121 в своей периодике, помимо этого некоторые из них позволяли себе адаптировать машину под свои рынки сбыта путем доработок

ВОТ УЖЕ 40 ЛЕТ LADA 4X4 СТОИТ НА КОНВЕЙЕРЕ ВОЛЖСКОГО АВТОГИГАНТА. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЗА ЭТО ВРЕМЯ ОНА СОВСЕМ НЕ МЕНЯЛАСЬ. ЧТО Ж, НАДЕЕМСЯ РАЗУВЕРИТЬ ВАС В ЭТОМ. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МЫ ПРИВЕДЕМ ЛИШЬ САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ЕСЛИ ЖЕ ГОВОРИТЬ О МЕЛКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ, ТО ЕЕ ЗА ЭТО ВРЕМЯ БЫЛО СТОЛЬКО, ЧТО ХВАТИЛО БЫ НЕ НА ОДНУ СТАТЬЮ.

Сборка первого серийного автомобиля ВАЗ-2121 «Нива».

Начало производства экспортной модификации ВАЗ-21212 с правым рулем. Автомобиль производился ограниченными партиями, прежде всего для английского рынка. Также машины поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Японию и на Ямайку.

Завершены государственные испытания плавающей модификации «Нивы» — ВАЗ-2122 (проект «Река»). Госкомиссия рекомендовала автомобиль к постановке на производство. Автомобиль позиционировался как армейский внедорожник для командира роты, но в открытом документообороте завода проходил как «автомобиль для рыболовов и охотников».

Начало производства модификации с двигателем 21214 с центральным впрыском топлива. Внесение большинства изменений в конструкцию двигателя связано с переходом на систему впрыска, введением элементов, обеспечивающих выполнение экологических норм Евро-2 и использованием гидрокомпенсаторов. Установка на автомобиль ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

Начало производства модификации ВАЗ-21213 с двигателем 1,7 л, 5-ступенчатой коробкой передач, обновленным интерьером и модернизированным кузовом. В частности, увеличилась третья дверь, что существенно снизило погрузочную высоту. Также автомобиль обзавелся новой светотехникой.

Начало выпуска модификации ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Она мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в комплектацию входили иные бамперы, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.

Начато производство автомобилей ВАЗ-2131 с увеличенной колесной базой и пятидверным кузовом в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

Начато производство удлиненной на 300 мм трехдверной модификации ВАЗ212180 «Фора» фирмой ПСА «БРОНТО».

Начато производство пикапов ВАЗ-2329 на базе ВАЗ-2131 в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Грузоподъемность автомобиля составляет 4 человека и 350 кг груза.

Запуск в серию модификации ВАЗ-21214 с ABS и BAS. Автомобиль частично унифицирован с Niva-Chevrolet. В частности, на него было установлено новое сцепление компании Valeo. В результате ресурс этого узла увеличился вдвое, а сам автомобиль стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

В соответствии с законодательством на все автомобили Lada 4х4 внедрены дневные ходовые огни в надфарниках. Внедрены катафорезный грунт и окраска металликами с гарантией на сквозную коррозию кузова до 6 лет.

В промежуточном вале карданная крестовина заменена ШРУСом, что снизило вибрации, исходящие от трансмиссии, и существенно улучшило комфорт автомобиля. Введен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности — с 8 до 9 дюймов, применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64. Следствием модернизации стала надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок. Увеличена размерность амортизаторов, проведена оптимизация длины и характеристик демпфирования, что позволило увеличить динамическую энергоемкость подвески, ход подвески со 150 до 170 мм, существенно снизить эффект галопирования автомобиля, увеличить ресурс амортизаторов.

Начато производство комплектации ВАЗ-21214 «Урбан» с измененным внешним видом (бамперы, решетка радиатора), электропакетом, системой кондиционирования воздуха и электроподогревом сидений. Увеличена длина щеток стеклоочистителя с 330 до 410 мм (расширена зона очистки лобового стекла). Применены двухструйные жиклеры омывателя лобового стекла (повышена эффективность омывателя).

Осуществлен переход на нормы токсичности Евро-5+, введен модернизированный ступичный узел с нерегулируемыми подшипниками. В базовой комплектации автомобили оборудуются электростеклоподъемниками и ABS. Внесены изменения в конструкцию переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Это решение привело к снижению вибраций, что позволяет при необходимости установить на автомобиль другой (новый) силовой агрегат.

LADA 4×4: 40 лет достижений

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию