Ford решил запатентовать крепление для велосипедов, но опоздал

Ford Focus Hatchback Пятьсот семьдесят шестой › Logbook › Муки выбора. Багажник для велосипеда на заднюю дверь.

Всем доброго времени суток!
Очень давно хотела себе приобрести крепления на крышу для перевозки велосипеда.

Велокрепление на заднюю дверь Thule ClipOn 9103
Технические характеристики:
Грузоподъемность (велосипеды) 3
Подходит для машин с запасным колесом, закрепленным снаружи нет
Грузоподъемность (кг) 45 kg
Макс. вес велосипеда 15 kg
Вес (кг) 6.1 kg
Соответствует размерам рамы. Все
Соответствует размерам колеса. Все
Съемные держатели нет
Монтаж крепления Система монтажа Snap-on (на основе застежек)
Наглядные фото:

Второй рассматриваемый мною вариант производства Италии. Это Peruzzo Padova Steel 3
Технические характеристики:
В большинстве случаев не закрывает номерной знак и габаритные огни;
Изготовлено из 30 мм стальных труб для дополнительной прочности;
Максимальный диаметр рамы велосипеда — 60 мм;
Максимальная нагрузка — 45 кг; вес одного велосипеда — не более 15 кг;
В комплекте — 6 ремней для фиксации к автомобилю, ремни безопасности для фиксации велосипедов.
Вес крепления — 11,5 кг.(Потяжелее будет!)

Ценник примерно одинаковый.
ЧТО ВЫБРАТЬ? Или морочиться с фаркопом.

FakeHeader

Recommendations

Comments 41

А у меня тоже есть Крепления для велосипедов на заднюю дверь www.allcolors.ru/shop/category/00001585/ — брал здесь! Кстати очень удобно, малогабаритно в сложенном виде, недорого! Если ехать не очень далеко, то супер!

А что если замутить из стеклодомкратов и алюминиевой трубы хэндмэйд?

может кто знает где в Воронеже можно купить Thule ClipOn 9103 подешевле?:-)

Всем привет
стал перед таким же выбором.
Фаркопа нет и не собираюсь ставить.
Думаю или THULE 9104 или как Yakima только Menabo Steel Bike 3 или Peruzzo Padova Steel
Что нибудь из этого.
Передвигаться буду только по автобанам (1,000-2,000 км)
Очень волнует вопрос отношения полиции в европпе если будет закрыт великами обзор заднего номера и задних фонарей. Кто сталкивался поделитесь инфой пож.

В прошлом году изучал вопрос: лучшее решение, в вашем случае, это багажник на фаркоп. Все что крепится на заднюю дверь — протирает ЛКП, на крышу — хрен закинешь.
P.s. Для себя выбрал крышу, как более универсальный вариант.
P.p.s. В салон класть не удобно, тяжело и грязно — пачкаются не только колеса, но цепь 🙁 Кроме того, собирать/разбирать каждый раз — это на любителя…

каждому свое, на крыши тоже минусы есть очень большие — прилично увеличивается расход топлива, не заехать на подземную парковку нормально.

Экономия бензина при размещении сзади с лихвой окупает окраску двери багажника (это если что-то повредится, хотя я думаю, что если наклеить нормально бронепленку в местах в крепления, то все будет ок)

Понимаю, что данная тема может быть уже себя исчерпала, но сам столкнулся с выбором багажников для велосипеда.
Сам выбираю между крышей и задней дверью.
На крышу не хотелось бы городить ничего, да и поперечины более-менее качественные стоят дорого. (напр. Thule — стоят от 12 000 руб. + по велокреплению для каждого велосипеда — еще по 3.5 к за каждое.)

Итого — 19 000 минимум за комплект их простых квадратных дуг, которые гудят после 80 км в час.
А вот велокрепление на заднюю дверь — от 10 до 12 тысяч (для 3х великов).
При этом не надо морочиться — ставить/снимать багажник на крышу + закидывать велики. (мне — то тяжело это бывает, а вот девушке моей, к примеру, с ее небольшим ростом — практически невозможно )

Самый главный минус креплений на заднюю дверь — как все уже отметили — это то, что может покорябаться сам кузов в местах креплений велобагажника и кузова.
Но я думаю, что бронепленка спасет ситуацию, да и езжу я не по России, а 10-15 минут до парка и иногда на дачу по хорошей дороге (Дмитровское шоссе), так что два велосипеда на задней двери у меня вряд ли оторвет!)

Был в магазине багажников — смотрел Thule 9103/9104 и Yakima KingJoe ( америка вроде как ) .

Yakima — обладает большей возможностью для регулировок (Thule же подбираются только по каталогу) и подойдет на все машины практически, а еще там сам крепеж велобагажника осуществляется в 3х точках, а не в 2х, как у Thule.

Личной мой выбор — крепление на заднюю дверь, т.к достаточно бюджетно и удобно.

Велокрепления на заднюю часть автомобиля. Ответ ГИБДД

Вопрос транспортировки велосипеда всегда являлся довольно острой проблемой для автомобилистов. Из возможных вариантов установки велосипеда на автомобиль существуют велокрепления на крышу, на заднюю дверь, на фаркоп и на запасное колесо. С установкой велокрепления на крышу всё ясно, а со всеми “задними” велокреплениями может возникнуть проблема. Велокрепление с установленным велосипедом или даже без него, может загораживать автомобильный номер.

На нашем опыте был случай, когда мы получили письмо от нашего клиента, удивленного ответом местного ГИБДД о правильности использования крепления для велосипеда. Под вопрос ставилось перемещение госзнака на велокрепление.

Нам удалось провести собственное небольшое расследование на эту тему и получить положительный ответ от ГИБДД, разрешающий эксплуатацию велокреплений на задней части автомобиля.

Какие существуют варианты решения проблемы, если велокрепление загораживает госномер?

Оказывается, регистрационный знак можно перевесить, о чем утверждает МВД России, при наличии сертификата соответствия на продукцию (см. “Ответ ГИБДД” по ссылке в конце статьи).

Можно заказать дублирующий номер на велокрепление.

Подробнее про каждый из вариантов:

1. МВД России, считает переустановку регистрационного знака законной. Прежде всего стоит отметить, что законной она является только при наличии сертификата соответствия. Его вам должен выдать магазин, в котором вы приобретаете велокрепление. При наличии сертификата на велокрепление, разрешается использование и переустановка государственного знака на предусмотренное для него место, при условии соблюдения требований к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах. (см. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования” приложение И.)

2. Можно заказать дубликат госномера. Для этого необходимо обратиться в специальную организацию по изготовлению автомобильных госномеров, прошедшую аккредитацию в МВД и имеющую лицензию по оказанию такой услуги.

И как вариант, можно рассмотреть другие варианты велокреплений, выбрать всё-таки на крышу, или присмотреться к велокреплению за заднюю дверь автомобиля, которое не будет загораживать номер на вашем автомобиле даже при перевозке велосипедов.

В любом случае, обязательно, всегда имейте при себе сертификат соответствия велокрепления техническим требованиям о безопасности ТС и положительный ответ от ГУ МВД по вашему региону с разрешением о перевозке вашего велокрепления.

Скачать файл сертификата с приложениями и ознакомится с ответом ГИБДД вы можете по ссылке.

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Ссылка на основную публикацию