Ford продает по одному пикапу F-150 каждые 30 секунд

Ford F-Series F150 Турбоповозка › Бортжурнал › Сравнение F150 со всеми полноразмерными пикапами, что были до него, или как докатиться до твинтурбо телеги за пять лет 1/2

За последние пять лет у меня было 10 полноразмерных пикапов. Некоторые были одновременно, пару задержались совсем ненадолго, некоторые успели обжиться в гараже как следует. Три американских концерна и один японский, разные классы, разные поколения, все они очень разные и в то же время очень похожие.

Сразу скажу, что пространных повествований о том, что ломалось/текло/отваливалось не будет. Просто потому, что ничего кроме планового ТО эти машины никогда не требовали. Разве что всем F150 при разгрузке в порту стабильно гнули кардан. Но все-таки концерн Форд не виноват в криворукости литовских операторов погрузчиков, так что опустим этот момент.

Зато могу сравнить все это добро между собой по динамике, комфорту подвески, уровню оснащения и получаемого от вождения удовольствия. Хотя последний фактор — дело сугубо индивидуальное. Для начала обозначу список действующих лиц.

Первый полноразмерный пикап в личном пользовании у меня появился в 2010 году. Это был Ford F150, серый, громкий, дающий угла в каждом повороте и занимающий два места на парковке перед универом.

За давностью лет фотографий не сохранилось, для наглядности нашла такой же, один в один, в интернете.

В общем я в нем души не чаяла. Через полгода он ушел к новому владельцу и понеслась…

Следующим стал Dodge RAM 1500 SXT 2008 года. Первым делом в него были вколхожены черные 20″ диски, резина пошире и проставки 55мм. В общем вид был злой, в любой колее его мотало, как сельского алкаша на вторую неделю запоя, а на каждой кочке он пытался вышибить из меня душу.

Потом была мимолетная Тундра, которая запомнилась бешенным разгоном, еще более бешенным аппетитом и скучнейшим салоном, хоть это и была максимальная комплектация Limited. Определенно, японцы — не моя тема.

Фотографии тоже с просторов интернета.

Благополучно избавившись от японской адовой колесницы, я вернулась обратно к истокам. Белоснежный F150 Platinum 2009, в новом тогда кузове, Crew Cab, длиннобазный — 6,2 метра чистого кайфа. Это был первый мой пикап в богатой комплектации, поэтому электропривод порогов, вентиляция сидений и премиальная аудиосистема с Bluetooth Audio и 700w звука приводили меня в полный восторг.

Этого Форда я просто обожала. И менять его хотела только на рестайлинговый экобуст. Но между Платинумом и нынешним Фордом на деле оказался еще не один год и не один пикап.

Еще одна смена концерна, и я на коне. Т.е. на Cadillac Escalade EXT 2007 года. Достался он мне с папиного барского плеча, был в моих глазах крут неимоверно и стал моей первой и пока единственной машиной, в которой было больше, хоть и ненамного, чем 400 л.с.

Каждые 40 секунд в Америке продавался пикап F-150 концерна Ford

В это воскресенье в Детройте завершается международный автосалон, который привлек повышенное внимание мировых средств массовой информации. Было аккредитовано более 5 тысяч 200 журналистов из разных стран.

Их интересовала целесообразность проведения выставки такого масштаба в городе, который официально признан банкротом. Многие считают, что это напоминает пир во время чумы. Однако власти Детройта уверены в том, что успех автосалона способен помочь местным жителям. Во-первых, это прямые поступления в городскую казну. Взрослый билет на выставку стоил 13 долларов, детский — 7 долларов. А посетило автосалон более 800 тысяч человек. Во-вторых, несмотря на банкротство, Детройт все еще остается автомобильной столицей США. Здесь размещены главные офисы и заводы так называемой «Большой тройки» американского автопрома — General Motors, Ford, Chrysler. И если еще недавно, во времена глобального кризиса, власти США предоставляли этим концернам огромную финансовую помощь, причем в экстренном порядке, то сегодня это уже в прошлом. И автосалон призван продемонстрировать оптимистические настроения, вместе с которыми крепнет надежда жителей Детройта на возрождение города.

В залах выставки состоялось не менее 50 мировых премьер автомобилей. Новые модели демонстрировали не только американцы, но и их конкуренты из Европы и Азии. Такого количества новинок эксперты не припомнят и в лучшие годы.

Пишут западные издания и о революционных изменениях в работе руководства «Большой тройки». Глава General Motors Дэн Акерсон в дни проведения Детройтского автосалона передал бразды правления Мэри Барра — первой женщине в истории концерна, занявшей пост его руководителя. В конце года уходит глава компании Ford Алан Малалли. В последние дни 2013 года было объявлено о завершении процесса поглощения итальянским концерном Fiat американской компании Chrysler.

Новый пикап стал легче на 317 килограммов

Одной из самых ожидаемых премьер автосалона в Детройте считался пикап нового поколения F-150 концерна Ford. Это легендарный автомобиль. Первый пикап серии F сошел с конвейера в 1948 году. Последние 32 года машины этого семейства Ford являются самыми продаваемыми в США. Только в прошлом году пикап F-150 принес концерну 7,6 миллиарда долларов прибыли. В Америке один такой автомобиль продавался каждую 41 секунду! Ford получает примерно 10 тысяч долларов прибыли от каждого проданного F-150. Тем не менее руководство концерна приняло решение модернизировать и без того популярный автомобиль. Новый пикап стал легче и существенно — на 317 килограммов! Этого удалось добиться, перейдя на изготовление кузова из алюминия, чего Ford прежде с пикапами никогда не допускал. Автомобиль базовой сборки будет стоить в США 24 тысячи 445 долларов.

Особенностью нового Mercedes-Benz являются длинный капот и отодвинутая назад кабина

Огромный интерес в Детройте вызвал новый Mercedes-Benz класса C. До открытия автосалона немецкий концерн демонстрировал только видеоролик с этим автомобилем. Руками, как говорится, его никто не щупал. А тут седан предстал во всей красе. Характерной особенностью внешнего вида этого нового семейства Mercedes-Benz (а будет выпускаться не менее пяти разновидностей) являются длинный капот и отодвинутая назад кабина. В Европе в этом году будут продаваться седаны класса C с двумя бензиновыми моторами (отличаются мощностью и объемом — 156 и 184 лошадиные силы), а также с дизельным двигателем (203 лошадиные силы). Все три модификации оснащены девятиступенчатой автоматической коробкой.

Автомобиль Dune фирмы Volkswagen поражает своей проходимостью

Немецкий концерн Volkswagen удивил автомобилем повышенной проходимости Dune. Он создан на базе легендарной малолитражки Beetle («Жук»). Отличается от нее увеличенным на несколько сантиметров клиренсом, колесами с широкими покрышками, более мощным двигателем (210 лошадиных сил) объемом два литра, а также шестиступенчатой трансмиссией. При этом сохранен привод только на передние колеса. Пока это концептуальная модель. Руководство концерна еще не объявило, будет ли Dune выпускаться серийно. Тем не менее несколько западных автомобильных интернет-порталов утверждают, что уже в этом году один из заводов Volkswagen в Германии начнет выпуск этой модели в ограниченном количестве.

Спорткар Chevrolet оснащен 7-литровым двигателем мощностью 625 лошадиных сил

Американская компания Chevrolet порадовала поклонников спортивных автомобилей моделью Corvette Z06. На презентации автомобиля в Детройте присутствовал лично вице-президент США Джо Байден. Спорткар оснащен 7-литровым двигателем мощностью 625 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до 100 километров в час всего за 3,7 секунды. Правда, тем, кто захочет лично «укротить этого зверя», придется немного подождать — Corvette Z06 появится в продаже не раньше 2015 года.

Новый Сhrysler-200 сконструирован с использованием новейших… итальянских технологий

Chrysler показал в Детройте новый седан — модель 200. Она относится к классу среднегабаритных седанов, на которые приходится 25 процентов всех продаж автомобилей в США. Машина создавалась с использованием новейших технологий концерна Fiat. Возможно, впервые в истории американские автомобилестроители признали превосходство итальянской инженерной и дизайнерской мысли и акцентировали на этом внимание, рекламируя новую модель. Она будет предлагаться с девятиступенчатой автоматической коробкой, системой полного привода и двумя вариантами бензинового двигателя, отличающимися объемом и мощностью. Предполагаемая цена — 22 тысячи 695 долларов.

Tesla пикап Cybertruck

Прочитал, вообщем-то нейтральную, статью: “Пятницо. Tesla представила пикап Cybertruck”.
Но каковы комментарии! Нельзя сказать, что я таких не ожидал. Потому хочу прокомментировать реальность:
Для начала, приглашаю ознакомиться в реальности с презентацией, на русском.
Конечно, на первый взгляд, первые часы, даже любителей Тесла, вид машины сильно расстроил!
Но так как они в курсе происходящего, и Маск предупреждал, что не всем сразу машина понравится, то немного стали приходить в себя и стали рассматривать Cybertruck с практической стороны.
Что мы имеем:
Футуристический вид, над которым вначале не посмеялся только ленивый. Но одни смеялись по доброму, ненавистники – по злому, сравнивая с тем, на что он может быть похож: от батинка, до 8 модели Жигулей.. По гы-гы-гыкали, конечно над конфузом, что стекло разбили. (Хотя лучше-то стекла всеравно ни у кого нет).
Ну зубы-то скалить можно. посмеялись, теперь пора остановиться и начинать ДУМАТЬ!
Давайте серьезно:
Ни один пикап в мире не имеет, даже в приближении, таких характеристик для тех, кому этот пикап нужен, а не тех, кто и не собирался покупать пикап вообще! Маску нужны первые, а не вторые! Вторые могут сколько угодно смеяться , но караван Cybertruck-ов будет идти к реальному покупателю миллионами.
Пикапы в основном покупают для работы: бизнеса, работы в полях, горах, снегу, бездорожью. Что сегодня может быть лучше Cybertruck?
Итак – преимущества:
1. Тяга, которая в гору легко тянет главного конкурента, как будто его и нет!
2. Бесспорное удобство загрузки-погрузки.
3. Грузоподъемность.
4. Ни с одним пикапом не сравнимая – Проходимость.
4. Кузов, который не поцарапаешь и не помнешь. Что вообще ставит его вне конкуренции.
5. Вместимость, намного большая, чем у главных конкурентов!
6. Безопасность – вообще запредельная.
7. Нет пролем с заменами масел, ТО. Особенно парит тех, кто на машине работает – потеря времени на все это, теперь ненужное, действие.
8. Цена – за эту цену вообще хороший пикап не купишь.
А еще и как бонусы, о которых пока и мечтать производители пикапов, не могут: автопилот, набор скорости, и многие другие прибамбасы, которые имеет Тесла.

И что “плохо“?
ДИЗАЙН! Больше ничего не нашли во всех комментах!

Девочкам пикап точно, в большинстве своем, не понравится. Девочек, как покупателей исключаем.
Но дальше – дело вкуса! А это что-то новое, непривычное, потому вначале пугает. Потом, как обычно идет привыкание, как к лицу человека, которого часто видишь.
У пикапа будет огромный спрос. Он уже есть и это показывает количество предзаказов, которое надеюсь объявят.
Я:

. и как минимум человек 10 из людей, которых я знаю, уже заказали.
Даже те, кто вчера расстроились, сегодня оплатили заказ. Коменты в американском сегменте, сегодня уже поменялись. Кто-то пишет, что раньше и не думал покупать пикап, пока не увидел Теслу.
Причины: она заменяет несколько машин в семье – и семейную (6 мест), и которую можно использовать в “походах” и вообще все что можно придумать. да и расходы на электричество в разЫ дешевле, чем бензин!
Будет покупать еще и молодежь – так как для них она смотрится “клево, круто” – футуристично и не очень дорогА.
Думаю, будут покупать и полиция, и армия. Да и те, с кем полиция борется.
Я понимаю, что в России пикапы не сильно используются и россиянам это трудно осознать, но в мире это огромный рынок, и оценивается в миллионами машин в месяц. Только Ford продает по одному пикапу F-150 каждые 30 секунд! И Cybertruck, просто и легко, обходит Ford и другие, по всем параметрам.
Потому приходят в себя не только те, кто будет покупать Теслу, но и рынок акций, который с утра рухнул на процентов 5, а теперь выровнялся.

Я, если честно, вчера думал, что рухнет больше! Повторю, как и писал в других статьях, все может измениться в любую сторону, и могут еще упасть, но кратковременно, если не случится что-то неожиданное.
Но главное очевидно: Дальше все говорит только о будущем продолжении роста акций, так как для этого впереди только плюсы: Полный автопилот, ввод в эксплуатацию фабрики в Китае, выпуск моделY, которая уже не расстроит, так как мы уже про нее многое знаем и многое другое, которое развивается, уже известное и которое точно не разочарует покупателя и инвестора.
Надеюсь ненавистники Тесел скоро будут иметь возможность не только смотреть на их картинки, но и поездить и убедиться в том, что они никогда не ездили ни на чем похожем. Это им, безусловно понравится, как и тем, кто смог это уже сделать.

( В догоночку)

“Тучи” понемногу рассеиваются и сегодня, многое узнав и поняв, можно кое-что еще добавить.

Для начала: те, кто утверждают, что все любители Тесел, это какая-то секта обожествляющая Маска (безусловно выдающегося человека), могу разочаровать: в первые впечатление сильно разделило “секту”. Слишком необычное они увидели.
Многие разочаровались. То есть это не секта, а думающие люди, в отличии от хейтеров Тесла.

И вот что сегодня можно уже утверждать:
Заказов, с предоплатой, сделали более 200 тыс уже на 24 ноября и только увеличиваются.
Что же случилось? Да как раз то, что я и утверждал в своей предыдущей статье: люди оправились, начали думать и сравнивать.
А подумать есть над чем:

Кто будет покупать Пикапы в первую очередь?

Первые это те, кому нужен именно пикап для работы.
И что они получает за эту цену и не получат, купив ближайшего конкурента?
Не нравится вид? Но это дело вкуса и привычки, а для бизнеса важны другие характеристики и функциональность.
По всем характеристикам и ценовой категории Cybertruck бьет конкурентов беспощадно, не оставляя надежд на “апелляцию”!:
1. Экономия в эксплуатации: электричество в разЫ дешевле, чем бензин или солярка на пройденную милю.
Не нужно тратить ни времени, ни денег на замены масел, ТО и т.д.. Не будет вмятин, царапин, выбоин, так как они работают в условиях рабочих и по бездорожью. Cybertruck не ржавеет даже в поврежденных местах, в отличии от конкурентов и соответственно (опять) не надо тратить денег и времени, на ремонт.
2. Прочность и безопасность: Тут даже хейтеры ничего не могут сказать. Даже то, что было на презентации, достаточно того, чтобы оставить конкурентов вообще без рынка этого сегмента покупателей.
3. Проходимость: Клиренс, превышает ближайших конкурентов, порой в 2 раза (406 миллиметров). F-150 – 239 миллиметров.
4. Грузоподъемность; чуть больше чем полторы тонны (при этом в салоне может сидеть 6 человек). Буксировать вес более 6 тонн!! Это почти в 2 раза больше, чем у главного конкурента F150(8,500 lbs) 3,8 тонны.
5. Может буксировать до 6,3 тонны, то есть больше в 2 раза, ближайшего базового ценового конкурента – F150 (7000 pounds) 3,175 кг!
В США буксировочный рейтинг оценивается не исходя из возможностей буксировки, а исходя из возможностей тормозных систем. А вообще Маск, ранее говорил, что, фактически Cybertruck может буксировать до 60 тонн.
6. Вместимость кузова. Самый дорогой F-150 имеет всего 2,192 кубометра места в грузовом кузове — на 23% меньше, чем Cybertruck
6. Удобства для работы: Представьте, что вам надо выгрузить гравий, песок, затащить тяжелое оборудование.
Вы просто опускаете машину сзади, подымая спереди: и разгрузка сыпучего материала сильно облегчается, или закатываете тяжелое оборудование в кузов, а потом так же легко и выкатываете. Назовите пикап, имеющий встроенную, да еще и раздвижную рампу? Или тот, у которого в базовой комплектации, одним нажатием кнопки, кузов вместе с содержимым можно закрыть от непогоды и воров? А как насчет опции, с солнечной панелью, о которой говорил Маск – позволяющей в хорошую погоду дозаряжаться от солнца и добавлять к пробегу 2-3 десятка километров в день? Для ДВС это выглядит так, будто соляра в баке понемногу сама, от солнца, размножается!
У Вас уже под рукой компрессор для пневмоинструмента и выходная много-киловаттная розетка на 110 и 220 вольт. При этом вы можете перевезти еще с собой и 5 рабочих.
7. Добавим сюда все ништяки от Тесла, такие как автопилот, дистанционное управление, контроль и т.д..
8. Цена!
Нет ни одного пикапа, который имел бы столько преимуществ ОДНОВРЕМЕННО, за такую цену.

Кто еще потенциальный покупатель?

Я видел посты людей, у которых такое мнение: “Я раньше и не думал покупать пикап, но когда его увидел, то сделал предоплату!”
И вот их логика: Эта машина, кроме всех преимуществ, имеет свойства сразу нескольких машин. Это и пикап, и внедорожник, спортивная, семейная машина и т.д..

Купит: молодежь, так как это круто, и относительно не дорого. А если добавить что самая дешевая версия Cybertruck будет разгоняться до 96,6 километра в час менее чем за 6,5 секунды. а если добавить еще денег, то ускорение, позволит обгонять суперкары, – 3 сек до ста! Вообщем, отбоя не будет.

Купят те, кого не напугал вид, или не так напугал, чтобы отказаться от явных преимуществ. А немало, и таких, кому и внешний вид понравился.

Купит полиция и те за кем она гоняется.
Возможно, купит и армия.

То есть, кроме рынка пикапов, на котором только Ford продает машину каждые 30 секунд, покупать будут те, кто пикап покупать и не думал. Значит Cybertruck будет забирать рынок не только у пикапов.

Безопасность пассажиров и водителя!
Многие хейтеры Теслы утверждают, что: так как кузов не мягкий, то он не берет на себя силу удара и вся безопасность возьмет на себя только подушка безопасности с ремнями.
Ну во первых, надо знать какие строгие условия безопасности надо пройти машине, чтобы сертифицировать ее в США. Уже этого было бы достаточно, чтобы не обсуждать этот вопрос вообще.
Но давайте разрушим и этот новый, зарождающийся, миф.
Во первых, кто сказал, что этот металл не берет на себя удар? Это же видно и по тому, как он пружинил при ударе молота. Может хейтеры перепутали пикап с танком или цементной стеной?!
А кто сказал, что при бОльшием ударе сталь не деформируется? Кто сказал, что не будет технических решений, которые помогут гасить удар, сминая кузов, да еще и в нужных местах? Сравните расстояние между бампером и сидением водителя – у Теслы и у F-150: оно одинаковое, но у Cybertruck нет несминаемого блока ДВС впереди, все пространство перед водителем может демпфировать удар.
В Теслах, которые считаются самыми безопасными машинами, чтобы защитить передних пассажиров, сделали защитные балки, которые поглощали лобовой удар. Дык, эти балки сминаются при сильных ударах, а теперь они не нужны или могут быть намного легче, потому что часть их функций на себя возьмет прочный корпус.
Иными словами, как говорил Маск, он вывел то, что было внутри машина на корпус. И теперь сам корпус и есть поглотитель удара.
—-
Безопасность прохожих!
Тут сразу вспоминается моя статья с доказательствами того, что Тесла с включенным автопилотом попадает меньше в аварии, чем с выключенным на 40%. Заметим, это еще были бета-версии автопилота и лучшие из этих версий, достигали только третьего уровня. А сегодня мы уже говорим о пятом уровне полного автопилота!
Но в любом случае, даже если считать, что в 2 раза будет меньше аварий, то напрашивается вопрос к хейтерам: Что бы они выбрали: Получить от КАМАЗа или Ford F150 – 2 удара, или от Cybertruck, один?
Далее: если вы заметили: спереди, у Cybertruck-а плоские поверхности. А это значит то, что пешеход получит удар плоскостью, в то время как если Вы попадете под F 150, плоскостей вам не видать – слишком много ребер и кромок. Это как получить удар ладонью или кулаком.
Надеюсь разницу вам доказывать не надо.

Многие хейтеры ликовали, когда от шара разбилось стекло пикапа! Хотя было понятно, что стекло, всеравно, огромной прочности.

Но становится все ясно, так как появляются новые детали:
Как мы видим – при испытаниях, стекло не трескалось. Как написал в Твиттере Маск, это произошло, потому что перед этим по двери пикапа ударили кувалдой. От этого повредилось основание стекла. Если бы все сделали наоборот – сначала шарик, потом кувалда, – стекло бы выдержало. В обычной ситуации трудно представить такую очередность.
Добавлю, что это еще не серийная версия и потому и крепеж будет лучше, и стекло, если надо, доработают. В любом случае, даже такого, треснутого, но не пробитого стекла, нет ни одного серийного конкурента.

Сталь используемая в Cybertruck, делается Теслой и используется в SpaceX, но так как сталь делалась в небольших мастабах, и потому была дорога, то теперь ее производство будет огромным. Что позволит удешевить и стоимость ракет и соответсвенно и себестоимость запусков.

Запуская пикап из такой стали, Тесле не надо дорогих прессов, покрасочных цехов, что экономит огромные деньги в себестоимости. Именно на таких решениях, Маску удалось сделать пикап таким не дорогим, но не в ущерб функциональности! Более того, это будет удобно для потребителя: можно что угодно приварить к кузову, не в ущерб машине. Поробуйте приварить к Ford, какую нибудь скобу (или что-то еще) в нужном для вас и работы, месте? Я уж не говорю, что потом еще и красить придется.

Пикап Ford F-150: пан американ

Приобщаемся к большой американской мечте за рулем пикапа Ford F‑150. Когда же этот гламурный грузовик приедет в Россию?

Страна пикапов

В 2015 году в США было продано 17,4 млн новых автомобилей, а лидером стал Ford, реализовавший 2,5 млн машин. Угадайте — на какую модель фордовцы молятся всей конторой? На среднеразмерный седан? На минивэн? На пикап! F‑серия, в которую входят разновеликие грузовички, разлетелась в Штатах тиражом 780 тысяч экземпляров, а это половина объема всего легкового рынка России!

Потребности россиян и американцев во многом схожи. Просторы, большие расстояния. Погодные условия скачут, как малолетки на школьной дискотеке. И мы тоже ищем утилитарный автомобиль на все случаи жизни. Но пока российские пригороды застраиваются многоэтажными казематами, к которым даже на велосипеде не просочишься, у американцев сплошь и рядом частные домовладения — те самые картонные домики, мелькающие в сводках потерь и разрушений после очередной Катрины. Непременным их атрибутом помимо национального флага является аккуратно припаркованный пикап. Прыгнул в него, как был в «казаках» и по локоть в грязи, и умчал за рассадой в ближайший Walmart. Вернулся с покупками, обдал Керхером кузов, и дело с концом.

Для нас подобная поездка — целый ритуал с танцами и бубном. К тому же, если это пикап, никто не ручается за сохранность поклажи, а значит, без крышки, скрывающей пожитки от любопытных глаз, не обойтись. Но если приходится отдавать десятки, а то и сотни тысяч рублей за защиту от пионеров, отчего не доплатить за соплатформенный вседорожник, у которого плавность хода, управляемость и отделка салона не в пример лучше, да и багажник отапливается?

table-02

Вот почему некоторые производители потеряли к нам интерес. С российского рынка один за другим ушли Ford Ranger и Mazda BT‑50, Nissan Navara и NP300, Land Rover Defender с кузовом и почти все «китайцы». Оставшиеся на ладан дышат — это видно из нашей таблицы. В то время как весь рынок просел в 2015 году на 35%, продажи пикапов упали на 57%…

Очная ставка

И всё же я не стал медлить, когда в ходе поездки на мотор-шоу в Детройте получил от фордовцев предложение опробовать их самый продаваемый на американском рынке автомобиль. Статный такой, точеный. Пышет жаром 3,5‑литрового Экобуста, предлагая оседлать его 365 «лошадок».

Пикапы серии F производятся с 1948 года, а нынешнее, тринадцатое поколение продается в Америке уже год. Распахиваю массивную дверь, и на меня из-под порога выезжает ступенька. Без нее вскарабкаться в салон было бы непросто: кузов посажен высоко, клиренс — 238 мм. Услужлива и ручка на передней стойке — такие, в отличие от потолочных держателей, под рукой у всех седоков по краям: взбираться удобнее, когда есть за что схватиться. Удобно устраиваюсь в массивном кресле, кладу левую руку на широченный подоконник…

Ну что сказать? Вообще-то, я думал, что пикапы — это нечто, на чем колесят по полям полутрезвые агрономы, подпевая восседающим в кузове фермерам. То есть антисанитария, разложение устоев и попрание всего эстетического. А тут — царство гламура! Особенно в исполнении Platinum, которое замерло в шаге от топового Limited. Алюминий вперемежку с деревянными вставками, многодюймовые дисплеи повсюду… Это точно пикап?

Кэдди поперхнулся

Нажимаю кнопку пуска двигателя — и оживает всё, включая мое сиденье, которое возвращается в настроенное ранее положение. Предусмотрена регулировка педального узла. Хм, а наши-то на Кадиллаках думают, что круче них только горы Кавказа. Но что лично мне не давало покоя, так это восьмидюймовый дисплей на приборке, которым я развлекался всю дорогу. На его переключающиеся вкладки можно вывести практически любую информацию — от графика расхода топлива и указаний навигации до распределения тяги при включении полного привода.

А голос мотора! Ближе к 3000 об/мин настроенный выпуск раскатывает баритон атмосферной «восьмерки», даром что под капотом всего лишь 3,5‑литровый V6. Отсыл к восьмицилиндровому двигателю вполне уместен, ведь именно он был референсным образцом при разработке алюминиевого турбомотора. Никуда не денешься, говорит Пол Середински, ответственный за линейку двигателей EcoBoost, — у «зеленых» совсем крыша поехала. Даунсайзинг (новым для F‑150 2015 модельного года стал базовый 2,7‑литровый турбомотор), а также повсеместное применение крылатого металла и высокопрочных сталей позволило пикапу «похудеть» махом на 300 кг.

Если надо, F‑150 готов съехать с дороги. Причем съехать круто — подстрахует ассистент спуска. Шестиступенчатый автомат позволяет отсекать передачи выше первой и второй, а селектор на центральном туннеле позволяет выбрать один из режимов трансмиссии — 2H, 4A, 4H или 4L. У меня времени на геройства не было, да и Калифорния, куда я отправился на тест, с ее +15 ºС за бортом для них не шибко подходила. Как бы там ни было, опционно для пикапа доступен пакет FX4 Off-Road, в который входят блокируемые передний и задний дифференциалы, а также стальная защита бензобака.

Ford продает пикапы на бензине каждые 35 секунд

Ford продает пикапы на бензине каждые 35 секунд

Не экологичная Америка: большие грузовики, большие дома и большие лодки.

Грузовой пикап Ford F150 – самый продаваемый автомобиль в США. Форд не беспокоят продажи электрических автомобилей, так как компания реализует очень много собственных машин. Компания находится на пути к лучшему году в истории продаж, она побила рекорд последних 14 лет.

Автопроизводитель продал более 450000 машин F-серии. Каждые 35 секунд с января по июнь в стране продавался один автомобиль. Это на 4,2 процента больше, чем в первой половине 2004 года, когда был установлен годовой рекорд и продано 939511 автомобилей.

«Все больше потребителей видят пикап в качестве ежедневного авто. Это теперь не просто рабочий грузовик», – объясняет аналитик Ребекка Линдланд. Он стал роскошным, люди чувствуют, что они могут взять семью на пикник, и в нем не стыдно поехать в гости.

Проблема заключается в том, что даже при легком алюминиевом корпусе, эти большие пикапы потребляют много бензина. В зависимости от конфигурации на 25 или 35 километров расходуется от 60,5 до 132,5 литров горючего. Это значительно выше, чем потребляет средний американский автомобиль. Эти машины не только хорошо продаются, они эксплуатируются уже много лет, поэтому выбросы CO2 в ближайшие 15 лет вряд ли снизятся.

Один из пользователей твиттера комментирует ситуацию:

Энджи Шмитт @schmangee

«Интересно, что мы думаем, глядя на эту статистику. Даже если мы делаем газ искусственно дешевым в США, мы по-прежнему тратим большую часть своего дохода на бензин. В тех странах, где он стоит в два раза дороже, он не занимает такую часть бюджета семьи, потому что мы ездим очень часто и очень много».

Пикапы в Америке становятся все больше и совершеннее: прибыльный Super Duty был доработан в модель 2017 года. Ford представил F-450, и его ценовой порог – $100000. Оказывается, потребители готовы платить более высокую цену за классные грузовые автомобили. До конца июня этого года автомобиль Super Duty составил около половины розничных продаж, сказал Форд.

Таким образом, даже если правительство сегодня будет поддерживать стандарты CAFE (Corporate Average Fuel Economy), установленных администрацией Обамы, которые собираются в зависимости от выбросов из выхлопной трубы, Америка по-прежнему массово зависит от объема потребления топлива и выбросов CO2. В США продолжается Fracking, наносящий непоправимый урон окружающей среде и дикой природе на десятилетия вперед. Все это только ради того, чтобы кормить и поддерживать далее большие автомобили, большие дома и большие лодки.

Поэтому сообщения, появляющиеся в западной печати о том, что электрические транспортные средства могут вызвать пик спроса на нефть в течение десяти-пятнадцати ближайших лет, относятся к области фантастики.

Форд продал в 4 раза больше F-150, по сравнению с продажами электрических автомобилей в США. Компания Chevrolet продала почти столько же своих бензиновых и дизельных транспортных средств (корпорация General Motors, Мичиган).

Хотя модные пикапы не абсолютно бесполезны. Их достоинство в том, что они будут очень полезны, когда нужно будет перевозить мешки с песком для борьбы с подъемом уровня океана, противопожарное оборудование на западе, где бушуют пожары вследствие засухи, или для перемещения вещей и семей в грядущей большой миграции с юга на север.

Пикап Ford F-150: пан американ

Приобщаемся к большой американской мечте за рулем пикапа Ford F‑150. Когда же этот гламурный грузовик приедет в Россию?

Страна пикапов

В 2015 году в США было продано 17,4 млн новых автомобилей, а лидером стал Ford, реализовавший 2,5 млн машин. Угадайте — на какую модель фордовцы молятся всей конторой? На среднеразмерный седан? На минивэн? На пикап! F‑серия, в которую входят разновеликие грузовички, разлетелась в Штатах тиражом 780 тысяч экземпляров, а это половина объема всего легкового рынка России!

Потребности россиян и американцев во многом схожи. Просторы, большие расстояния. Погодные условия скачут, как малолетки на школьной дискотеке. И мы тоже ищем утилитарный автомобиль на все случаи жизни. Но пока российские пригороды застраиваются многоэтажными казематами, к которым даже на велосипеде не просочишься, у американцев сплошь и рядом частные домовладения — те самые картонные домики, мелькающие в сводках потерь и разрушений после очередной Катрины. Непременным их атрибутом помимо национального флага является аккуратно припаркованный пикап. Прыгнул в него, как был в «казаках» и по локоть в грязи, и умчал за рассадой в ближайший Walmart. Вернулся с покупками, обдал Керхером кузов, и дело с концом.

Для нас подобная поездка — целый ритуал с танцами и бубном. К тому же, если это пикап, никто не ручается за сохранность поклажи, а значит, без крышки, скрывающей пожитки от любопытных глаз, не обойтись. Но если приходится отдавать десятки, а то и сотни тысяч рублей за защиту от пионеров, отчего не доплатить за соплатформенный вседорожник, у которого плавность хода, управляемость и отделка салона не в пример лучше, да и багажник отапливается?

table-02

Вот почему некоторые производители потеряли к нам интерес. С российского рынка один за другим ушли Ford Ranger и Mazda BT‑50, Nissan Navara и NP300, Land Rover Defender с кузовом и почти все «китайцы». Оставшиеся на ладан дышат — это видно из нашей таблицы. В то время как весь рынок просел в 2015 году на 35%, продажи пикапов упали на 57%…

Очная ставка

И всё же я не стал медлить, когда в ходе поездки на мотор-шоу в Детройте получил от фордовцев предложение опробовать их самый продаваемый на американском рынке автомобиль. Статный такой, точеный. Пышет жаром 3,5‑литрового Экобуста, предлагая оседлать его 365 «лошадок».

Пикапы серии F производятся с 1948 года, а нынешнее, тринадцатое поколение продается в Америке уже год. Распахиваю массивную дверь, и на меня из-под порога выезжает ступенька. Без нее вскарабкаться в салон было бы непросто: кузов посажен высоко, клиренс — 238 мм. Услужлива и ручка на передней стойке — такие, в отличие от потолочных держателей, под рукой у всех седоков по краям: взбираться удобнее, когда есть за что схватиться. Удобно устраиваюсь в массивном кресле, кладу левую руку на широченный подоконник…

Ну что сказать? Вообще-то, я думал, что пикапы — это нечто, на чем колесят по полям полутрезвые агрономы, подпевая восседающим в кузове фермерам. То есть антисанитария, разложение устоев и попрание всего эстетического. А тут — царство гламура! Особенно в исполнении Platinum, которое замерло в шаге от топового Limited. Алюминий вперемежку с деревянными вставками, многодюймовые дисплеи повсюду… Это точно пикап?

Кэдди поперхнулся

Нажимаю кнопку пуска двигателя — и оживает всё, включая мое сиденье, которое возвращается в настроенное ранее положение. Предусмотрена регулировка педального узла. Хм, а наши-то на Кадиллаках думают, что круче них только горы Кавказа. Но что лично мне не давало покоя, так это восьмидюймовый дисплей на приборке, которым я развлекался всю дорогу. На его переключающиеся вкладки можно вывести практически любую информацию — от графика расхода топлива и указаний навигации до распределения тяги при включении полного привода.

А голос мотора! Ближе к 3000 об/мин настроенный выпуск раскатывает баритон атмосферной «восьмерки», даром что под капотом всего лишь 3,5‑литровый V6. Отсыл к восьмицилиндровому двигателю вполне уместен, ведь именно он был референсным образцом при разработке алюминиевого турбомотора. Никуда не денешься, говорит Пол Середински, ответственный за линейку двигателей EcoBoost, — у «зеленых» совсем крыша поехала. Даунсайзинг (новым для F‑150 2015 модельного года стал базовый 2,7‑литровый турбомотор), а также повсеместное применение крылатого металла и высокопрочных сталей позволило пикапу «похудеть» махом на 300 кг.

Если надо, F‑150 готов съехать с дороги. Причем съехать круто — подстрахует ассистент спуска. Шестиступенчатый автомат позволяет отсекать передачи выше первой и второй, а селектор на центральном туннеле позволяет выбрать один из режимов трансмиссии — 2H, 4A, 4H или 4L. У меня времени на геройства не было, да и Калифорния, куда я отправился на тест, с ее +15 ºС за бортом для них не шибко подходила. Как бы там ни было, опционно для пикапа доступен пакет FX4 Off-Road, в который входят блокируемые передний и задний дифференциалы, а также стальная защита бензобака.

Хватит ли американскому пикапу надежности для белорусских условий эксплуатации?

“Собираюсь приобрести внедорожник или пикап для поездок на рыбалку, рассматриваю Ford F150 Raptor. Расскажите, пожалуйста, о двигателе и тяготах использования данного автомобиля в белорусских условиях”.

Отличный выбор! Пикап Ford F150, наверное, можно назвать законодателем мод в этом сегменте, а конкретно модификацию SVT Raptor – уникальным предложением, ведь слова “спорт” и “пикап” очень редко используются вместе. Да, давным-давно у Dodge была версия модели Ram с 10-цилиндровым 8-литровым двигателем от Viper, но там речь шла скорее о мощной дорожной версии, а Raptor как раз ориентирован на преодоление бездорожья.

Причем скоростного преодоления бездорожья: идеальными видами спорта для Raptor можно назвать автокросс и ралли-рейды типа бахи “Беларусь” или российских “Шелкового пути” и “Золота Кагана”. Кстати, баха “Беларусь-2017” пройдет под Полоцком уже буквально через неделю, 26-28 мая, там можно будет увидеть, чем подготовленные автомобили типа SVT Raptor отличаются от стандартных внедорожников и пикапов.

А отличаются они прежде всего подвеской. Если продолжать тему автоспорта, то спортивные регулируемые койловеры (амортизатор в сборе с пружиной) стоят от $250-400 за штуку и до бесконечности. На автомобилях богатых команд могут стоять койловеры за $1500-2000, причем обычно их ставят по два на каждое колесо, плюс гидравлический отбойник (бампстоп). В общем, цена только упругих элементов подвески запросто может превысить стоимость нового бюджетного седана. И это без учета “запасок”!

Именно подвеска и является главной отличительной особенностью SVT Raptor от обычных F150. Потому что на них тоже может стоять мощный 5,4-литровый V8, однако подвеска будет обычная “грузовая”. А на Raptor ставятся пружины и амортизаторы известной в автоспортивном мире компании Fox Racing, при этом конструктивно подвеска остается такой же, как у обычных F150: независимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади.

Однако именно широко разрекламированная способность Raptor прыгать сыграла злую шутку с репутацией модели. Спустя некоторое время после запуска в серию началась череда скандалов: мол, у Raptor слишком слабая рама, якобы она гнется, не выдерживая нагрузок. Но после расследования выяснилось, что периодические случаи деформирования рамы появлялись после таких “фокусов”…

Массовой эта проблема стала после того, как одна американская компания решила организовать для владельцев Raptor гонку по пустыне. Трасса была проложена по равнинным скоростным участкам, где Raptor мог развивать гораздо больше своих “законных” 100 миль в час (далее срабатывает ограничитель). Для этого компания предложила хозяевам мощных пикапов услугу по деактивации ограничителя, и в таком виде Raptor выпустили на гоночную трассу, вручив “легенду” маршрута. Однако в этой “легенде” не было самого важного: точного указания ям и колдобин, как это делается в ралли-рейдах, где прописывается расстояние до ямы от последнего ориентира и ее сложность. К примеру, если в “легенде” бахи “Беларусь” прописано “400, ямы 3”, это значит, что через 400 метров после ориентира (развилки, поворота) будут ямы глубиной примерно по колено, перед ними нужно максимально снизить скорость. На той гонке организаторы не сделали этого, более того – не сообщили участникам, что сами повредили свой пикап на ямах. В результате после жестких приземлений на скорости свыше 100 миль в час практически все принимавшие участие Raptor вернулись с деформированной рамой: подвеску “пробило” от такой нагрузки, весь удар пришелся на раму.

Естественно, что такой прыжок не выдержит ни один автомобиль “из магазина”. Это под силу только профессионально построенным гоночным внедорожникам, где одна подвеска стоит примерно как весь Raptor. Но в любом случае Ford учел все замечания, в 2013 году раму усилили.

А вот мифы по поводу “неубиваемости” подвески оказались действительно мифами: российские владельцы Raptor в своих отзывах часто сообщают, что ресурс “фоксов” при интенсивной эксплуатации на российских “направлениях”, зачастую мало чем отличающихся от спецучастков бахи, оказывается довольно мал. Причина – конструктивный просчет (или сознательное повышение спроса на запчасти?): передние амортизаторы установлены штоком вверх, что теоретически позволяет защитить шток от повреждений, однако при такой схеме грязь и песок, которые летят из-под колес, постепенно оказываются на сальнике, а потом внутри амортизатора. Впрочем, смекалистые специалисты научились решать эту проблему – меняется только ремкомплект, а не весь амортизатор целиком. Ну а те, кто хочет использовать потенциал “прыгучего” Raptor по полной программе, просто устанавливают еще более дорогие спортивные амортизаторы и даже рычаги, благо в США тюнинговых контор, которые дорабатывают все модификации F150, полным-полно. Имеет смысл это сделать еще и потому, что при действительно интенсивных “полетах” амортизаторы дешевой серии Performance не очень хорошо держат нагрузку, их рекомендуется заменить либо на тюнинговые, либо на “фоксы”, но более дорогой серии.

Вторая подвесочная проблема, с которой рано или поздно придется столкнуться, – отсутствие пластин для регулировки развала-схождения на нижних передних рычагах. Решается она быстро и недорого путем заказа соответствующих пластин из США, но осадок остается: почему пластин изначально нет на “боевом” Raptor?

Не хватает в пикапе и многих других, казалось бы, подразумевающихся в дорогом автомобилей вещей и опций. К примеру, каким-то непонятным образом на пикап, “рожденный для бездорожья” и скоростных гонок, не поставили салонный фильтр – установить его дополнительно нельзя, просто некуда. Раздражает многих владельцев и американское отношение к антикору: все, что видно снаружи, тщательно выкрашено, а в недрах – рай для коррозии. Даже задний мост не окрашен, отчего начинает “цвести” довольно быстро вместе с многочисленными болтами, гайками и шайбами по всему автомобилю.

По салону тоже хватает замечаний: Raptor хотя и стильный, но все же пикап, к тому же американский. Поэтому и материалы, и качество сборки соответствующие. Кстати, выпускается Raptor в двух версиях – с “полуторной” и 4-дверной кабинами.

Впрочем, в отзывах владельцев Raptor позитива больше, чем негатива. Всем нравится эффектный дизайн: уже в базовой версии пикап оснащен “тридцать пятыми” BFGoodrich (315/70 R17), красивой защитой, мощными подножками и т.д. Базовая версия имеет 5,4-литровый V8 мощностью 305 л.с. в сочетании с 6-диапазонной АКП, и даже такой Raptor разгоняется с места до 100 км/ч за 8,5 секунды. Представляете, что вытворяет топ-версия с 6,2-литровым V8 мощностью 417 л.с.? Есть информация, что такой Raptor “выстреливает” за 7,2 секунды.

По надежности данные силовые агрегаты пока никак себя не проявили – массовых жалоб на них нет. А вот что касается расхода топлива, то он у них примерно одинаковый: от 15-16 л при длительном перемещении на 90 км/ч по трассе типа М1 до 30 л при движении по городу с легкими пробками и ускорениями со светофоров. В общем, меньше чем на 20-24 л можно не рассчитывать в обоих случаях. Но при этом, как утверждают владельцы, версия 6.2 дарит в разы больше эмоций, поэтому, если бюджет позволяет, лучше брать ее.

Но тут нужно понимать, что совсем скоро в продажу поступит совершенно новый Raptor второго поколения, в Сети уже полно информации о нем. При этом можно предположить, что цены на нынешний Raptor могут заметно снизиться, выгоднее будет купить его. Либо вообще купить обычный мощный F150, а дальше постепенно тюнинговать его по своему желанию и бюджету: опытные люди говорят, что в таком случае можно сделать Ford F150 гораздо интереснее, чем серийный Raptor. А вообще, конечно, изначально имеет смысл подумать, стоит ли переплачивать за “прыгучий” Raptor, если автомобиль вам нужен всего лишь для поездок на рыбалку.

Ссылка на основную публикацию