Ford начал активно тестировать беспилотные шаттлы

Ford взял курс на беспилотные автомобили

Американский автогигант намерен стать лидером в производстве беспилотных авто. Что это будут за машины и кого будут возить, – читайте в статье далее.

Первый Ford автономного типа на гибридном силовом агрегате планируется выпустить уже через 4 года. Назначение новинки – такси и каршеринг. Данная модель станет продолжателем линейки электрокаров.

Первые беспилотники Ford на тестах

Инвестиции в разработки этого направления составят порядка 700 000 000 долларов. Основные работы будут вестись во Флет-Роке (Мичиган). Находящийся там завод развернет на своих мощностях Центр Производственных Инноваций «Форда». Ради этого даже откроют 700 новых вакансий. Завод займется не только разработкой электрокаров, но и сборкой обещанного беспилотника.

Первые тесты машин 4-го уровня автономности уже проходят на общих трассах. Данный уровень автономности должен обеспечивать практически полную самостоятельность автомобиля в любой ситуации на дороге. Водитель в данном случае не нужен, автомобиль везет пассажиров сам. Уже к 2025 году планируется широкомасштабное использование технологий этого уровня.

Для своих автономных электрокаров Ford использует LiDAR сенсоры максимальной точности. Погрешность определения положения авто составляет не больше сантиметра. На пересеченной местности и снежных заметах авто может ориентироваться по 3D картам, в которых будет отражаться наиболее точная информация о преодолеваемой поверхности. При этом, во время движения беспилотник постоянно принимает во внимание знаки, дорожную разметку, географические и топографические ориентиры.

Компания Ford испытала беспилотники четвёртого уровня

По информации издания Automotive News, автономные Форды вполне освоились в искусственном городе, передвигаясь на скоростях до 40 км/ч.

Концерн Ford успешно протестировал беспилотники на базе модели Fusion, причём в версии четвёртого уровня по стандарту SAE (всего таких уровней пять, не считая нулевого, то есть без какой-либо степени автономии). Четвёрка означает, что автомобиль способен двигаться самостоятельно почти во всех дорожных ситуациях, хотя и с некоторыми ограничениями. Водитель тут требуется лишь по соображениям безопасности. В данном случае для Фьюжна испытатели воспроизвели городскую среду со светофорами, перекрёстками, переходящими дорогу пешеходами и движущимися в общем потоке велосипедистами. Электроника на всю эту обстановку реагировала адекватно.

Ради безопасности проверка проходила не на обычных улицах, а на полигоне Mcity Мичиганского университета, возведённом специально для тестирования беспилотников. Тесты на дорогах общего пользования у Форда тоже проходят — в Мичигане, Калифорнии и Аризоне. До конца нынешнего года в этот список может войти Европа.

Напомним, консалтинговая фирма Navigant Research считает Ford лидером в развитии автономного транспорта. С этой позицией можно поспорить, учитывая достижения Теслы или, к примеру, Waymo. Во всяком случае «голубой овал» можно причислить к нескольким лидерам. Фордовцы заявили, что их завод Flat Rock в Мичигане c 2021 года должен освоить серийное производство легковушек с автопилотом четвёртого уровня. Поначалу они будут направлены в сети каршеринга, а с 2025 года — в обычную продажу.

Компания Ford действует с размахом, кооперируется с перспективными стартапами в сфере искусственного интеллекта и трёхмерного картографирования, а парк её автономных машин (в том числе с новым поколением сенсоров) в нынешнем году должен достичь 90 штук.

Пятый уровень означает автономность при любых условиях без исключений. Это заветная мечта автопроизводителей. Но достичь его крайне сложно. Не случайно немногочисленные беспилотные шаттлы в загруженные мегаполисы создатели не выпускают, подбирая для их фиксированных маршрутов тихие улочки крохотных городов, а то и просто парковые зоны. Потому как-то не верится в появление в обозримые годы массовых машин с убирающимися в переднюю панель рулями и разворачивающимися против хода передними креслами. А ведь концептов такого плана была куча. Да и серийная техника (вроде рулевого управления по проводам, столь удобного для полного отстранения водителя) давно готова.

В Италии начинают тестировать беспилоты FEV и шаттлы Navya, чтобы не остаться навсегда в лошадином веке

Парламент Италии одобрил испытания беспилотных автомобилей в стране. Турин станет итальянской Кремниевой долиной, первые тестирования проходят с беспилотами FEV и Navya.

Исторически сложилось, что Италия – это страна, которая невероятно увлечена автомобилями – особенно мощными и быстрыми, такими как Ferrari и Lamborghini. А зачем нужна Ferrari, если она беспилотная? Но в 2020 г. даже Италия присоединяется к глобальной гонке за автономный транспорт и готова отдать управление машинами роботам. Итальянцы поняли, что либо они сейчас переходят на беспилоты, либо потеряют время и останутся в лошадином веке навсегда.

По мере перехода от теоретических исследований, которые проводятся в лабораториях и на симуляторах, автопроизводителям и технологическим компаниям нужны тестирования беспилотов на реальных улицах и в настоящих дорожных условиях. Разрешение на управление беспилотниками на улицах города не так просто получить, особенно для небольших стартапов. Но теперь один из городов Италии не просто разрешил беспилотам ездить по общим дорогам, но и активно продвигает тему беспилотных автомобилей и новых технологий транспорта.

Турин – четвертый по величине город в Италии, долгое время являющийся местом штаб-квартиры Fiat и заводов легендарной компании. Город можно назвать южно-европейским Детройтом. Это важный промышленный центр, но только со средиземноморским климатом и древней архитектурой. Муниципалитет Турина стремится привлечь технологические стартапы со всей Италии и из других стран и предоставить компаниями все возможности и лояльное законодательство для разработки новых технологий, особенно в автомобильной и транспортной отраслях.

В рамках проекта “умная дорога” Турин развивает 35-километровую трассу на городских улицах, дополненную испытательным полигоном для беспилотных автомобилей и для тестирования ADAS систем помощи водителю. Вдоль умной дороги устанавливается мобильный интернет 5G и 72 интеллектуальных светофора.

Визуализация проекта Умная дорога в Турине, Италия

“Мы делаем все это, чтобы привлечь в наш город инновации, дать новые возможности жителям города и создать экосистему, которая была бы открытой и готовой к новым технологиям и стартапам”, – рассказал на Саммите OurCrowd в Иерусалиме Паола Писано, заместитель мэра Турина по инновациям и умному городу.

Французская компания Navya уже начала тестировать беспилотные шаттлы в Турине – это первый проект минибасов-беспилотов в Италии. Компания FEV также начала тестировать беспилотники. Подразделение Intel Mobileye создает цифровые карты города высокой четкости. Это лишь некоторые из многих партнеров, которых объединила мэрия Турина для развития проекта.

Беспилотный шаттл Navya

Беспилот разработчика софта FEV

Также в прокте принимают участие местные университеты, телекоммуникационные компании и автопроизводители. Например Fiat Chrysler и Italdesign – дизайн-центр Volkswagen Group в Турине.

Принятый парламентом Италии закон о разрешении тестирования беспилотов не означает, что на дорогах страны сразу появится много беспилотных автомобилей, в которых будут кататься все желающие. Он лишь дает возможность министерству транспорта Италии санкционировать испытания беспилотников. Первые тестирования будут проходить в университетах, исследовательских институтах, также их будут проводить компании-производители автомобилей и других транспортных средств. Пока что все беспилоты будут ездить с водителями-испытателями, которые могут брать управление в случае аварийной ситуации.

Сообщается, что тестирования будут проводиться “в условиях абсолютной безопасности”, и организация, проводящая испытания, должна предоставить министерству подробный отчет о любых обнаруженных проблемах в автономных системах управления.

Напомню, что итало-американский автопроизводитель Fiat Chrysler объявил в 2018 году о присоединении к группе BMW для разработки полностью беспилотных автомобилей, а также о своем партнерстве с Waymo (Alphabet Inc., Google) для расширения своего парка беспилотных автомобилей.

Ну а Турин похоже станет Кремниевой долиной Италии и центром притяжения технологических компаний и стартапов, которые занимаются беспилотными автомобилями и софтом. Спохватились любители Ferrari и Lamborghini лишь в 2020 году, но лучше поздно, чем остаться с лошадьми, телегами и рикшами на дорогах.

Российский разработчик шаттлов Ralient начинает тестировать беспилотные автомобили

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook

Российский разработчик электро-беспилотов Ralient, который в начале октября представил беспилотный грузовой шаттл R-shuttle, в ближайшее время начнет тестирование беспилотной технологии на автомобилях.

По словам Ralient, их подход частично отличается от того, что используют сейчас большинство компаний-разработчиков беспилотных автомобилей, что выделяет технологию компании и делает ее более применимой в реальных, а не тепличных условиях. Для создания беспилотной технологии Ralient использует обучаемый ИИ. Позиционирование беспилотников осуществляется за счет камер, радаров и ультра-звуковых датчиков.

“Нам нужно будет накатать тысячи километров, на дорогах, на полигонах, в различных условиях окружающей среды. Но в нашем случае это будут не только километры тестирования, но и автоматическое улучшение технологии в процессе. В какой-то степени, мы больше сосредоточены на создании искусственного интеллекта для управления, чем ряд других компаний” – сообщили в компании.

В дальнейшем компания рассматривает использование своей технологии крупными автоконцернами и таксопарками.

Как пояснили в компании, их подход позволяет отказаться от использования высокоточных карт и обучать машину постоянно, не собирая данные для обучения офлайн, а автоматически обучать беспилот в реальном времени. Это позволяет говорить об искусственном интеллекте, который заложен в машину. Результаты Ralient в области компьютерного зрения и искусственного интеллекта уже оценили в компании NVIDIA, пригласив их стать участником программы Inception.

Один из основателей Apple Стив Возняк недавно заявил, что беспилотный автомобиль не сможет адаптироваться к новым ситуациям и сказать: “Это то, чего я раньше не видел, но я знаю, что здесь происходит, и как мне с этим справиться”. Так вот наш метод дообучения как раз решает этот вопрос” – сообщил CEO компании Ralient Артем Кривич. “Что же касается высокоточных карт (HD-maps), то даже для США это не очевидное решение, в России же высокоточные карты не позволят беспилотнику работать вне специальных участков” – добавил он.

Компания Ralient была основана в 2018 году в Санкт-Петербурге. На текущий момент основным проектом стартапа является беспилотный грузовой электрический фургон R-shuttle.

Ссылка на основную публикацию