Ford F-350 1968 года: по-настоящему заниженный пикап

Чуть поменьше, чем Ford F350: среднеразмерные пикапы, недоступные в России

У нас принято считать пикапы автомобилями чисто американского формата, и в этом есть солидная доля истины. Но лишь доля, и тут нам придется огорчить многих владельцев грузовичков: ни один из пикапов, официально продающихся в России (а значит – ни один из участников нашего сравнительного теста), включая бестселлер Mitsubishi L200, не присутствует на рынке США. И дело вовсе не в том, что американцы ездят исключительно на полноразмерных монстрах, которым был посвящен один из наших предыдущих обзоров, – имеется у них и калибр помельче, так называемые среднеразмерные «траки». Здесь традиционно нет сверхдлинных серийных версий (что не исключает наличия специальных исполнений) и огромных восьмицилиндровых двигателей, и в целом такие автомобили довольно близки к тем пикапам, что предлагаются у нас. Чем же они все-таки отличаются, и нет ли у нас причин обижаться на такую дискриминацию?

Nissan Frontier

В прочем, один из «американцев» нам все же знаком, ведь Nissan Frontier – не что иное, как старая добрая Navara, каких-то два-три года назад покинувшая наш рынок. В Европе давно представлен одноименный пикап следующего поколения, но в Штатах по-прежнему продается модель, унифицированная с внедорожником Pathfinder тех времен, когда его еще можно было называть внедорожником.

Подобно большинству среднеразмерных пикапов, Frontier/Navara довольно консервативен в техническом плане: на отдельной раме лестничного типа смонтированы передняя двухрычажная подвеска на пружинах и задний мост на рессорах, и по умолчанию только он является ведущим. Разумеется, есть полноприводная версия, предлагается выбор между механической коробкой и «автоматом», а также между 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и четырехлитровой «шестеркой», самой солидной в нашем обзоре.

При этом сам пикап, имеющий два варианта кабины – полноценный четырехдверный Crew Cab и «полуторный» King Cab с тесными задними местами, – заметно компактнее всех своих «одноклассников», ведь он без существенных изменений выпускается более десяти лет.

если в годы своей молодости Frontier занимал в сравнительных тестах верхние строчки, то сегодня прочно обосновался в нижней части.

Эксперты из журнала Motor Trend по-прежнему хвалят тяговитую атмосферную «шестерку», называя ее «мясистой» (beefy), и управляемость, близкую к легковой (car-like), но пеняют на нерасторопный «автомат», имеющий всего пять ступеней, консервативный, чересчур спартанский интерьер и нехватку ездового комфорта. Разделяют этот умеренный скепсис и потребители: в рейтинге Consumer Reports индекс удовлетворенности владельцев находится на среднем уровне Fair (достаточный, приличный).

Да и по уровню безопасности Frontier все еще укладывается в современные нормы, пусть и без большого запаса: например, в краш-тесте американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) на имитацию переворачивания он выдержал нагрузку, в 4,11 раза превосходящую его собственную массу, тогда как для отличной оценки достаточно четырехкратного превышения. Наконец, к несомненным достоинствам Ниссана можно отнести относительно скромные цены: заднеприводный грузовичок с четырехцилиндровым двигателем и механической коробкой стоит в США меньше, чем самый доступный Juke.

На фото: Nissan Frontier

Toyota Tacoma

Среднеразмерный пикап Toyota, состоящий в близком родстве с внедорожником 4Runner, ощутимо дороже Ниссана, а кабина у него довольно-таки хлипкая: вышеуказанный показатель жесткости – всего 3,08. Но это не мешает Такоме быть самой продаваемой моделью в своем сегменте – точнее, не мешало, поскольку в 2016 году произошла смена поколений, и по новому пикапу пока нет ни статистики продаж, ни полных данных о краш-тестах.

Ford выкатил на SEMA Show целую стаю пикапов

FORD SUPER DUTY PROJECT SD126

В основе Project SD126 – тяжелый пикап Ford Super Duty XLT с турбодизелем V8 объемом 6,7 л и 6- ступенчатой АКП TorqShift. Производитель компонентов подвески для внедорожников BDS Suspension усилил его внедорожные способности с помощью лифтованной подвески, 42-дюймовых колес и укороченной вместе с грузовой площадкой колесной базой. В кабине – гоночные «ковши» и ремни безопасности, система GPS-навигации для бездорожья и аудиосистема с компонентами Kicker Audio.

AIR DESIGN F-150 LARIAT SUPERCREW

Компания Air Design, создающая обвесы для пикапов и спорткаров, вспомнила о моде девяностых на мощные «спортивные» пикапы. Именно в стиле «заряженных пикапов» выполнен их концепт на базе Ford F-150 Lariat SuperCrew с двигателем EcoBoost V6 объемом 3,5 л и 10-ступенчатой АКП. На пикап с заниженной подвеской установлен полный комплект обвеса Street Series Accessories, лицензированный Ford. В салоне сделан акцент на высококачественном звуке: сигнал с аудиофильского плеера Astell & Kearn Kann подается на динамики Focal.

MODERN ADVENTURER SUPERCREW

Производитель оборудования для пикапов A.R.E. представил свое видение автомобиля для современного искателя приключения. Концептуальный «Современный искатель приключения» (Modern Adventurer) основан на F-150 XLT SuperCrew с двигателем EcoBoost V6 объемом 2,7 л и 10-ступенчатой АКП. Доработанная подвеска снабжена пневматическими элементами для компенсации нагрузки, над внедорожными покрышками – расширители колесных арок. На крыше фирменного кунга A.R.E. установлена палатка.

CUSTOM FORD F-150 4×4 LARIAT SUPERCREW

Компания CJ Pony Parts, специализирующаяся на продаже и установке послепродажного оборудования, также выбрала в качестве объекта тюнинга Ford F-150 Lariat SuperCrew. Помимо эффектного окраса пикап выделяется сильно лифтованной подвеской, приподнимающей кузов на дополнительные 18 см по сравнению со стандартной, расширителями колесных арок и кастомными бамперами со встроенной LED-светотехникой. Светодиоды установлены даже на днище автомобиля – для тех, кто продолжает покорять бездорожье и после захода солнца.

RK SPORT RACE-INSPIRED F-150

Производитель обвесов и компонентов системы впуска RK Sport представил Ford F-150 XLT SuperCab, вдохновленный гоночными автомобилями. На пикап с заниженной подвеской установлен обвес из углеволокна, обеспечивающий ему граунд-эффект на высоких скоростях. Броская красно-черная окраска затронула даже оптику и эмблему производителя. Двигатель EcoBoost V6 объемом 2,7 л прошел комплексную доработку и получил выпускную систему Ford Performance. В салоне, обшитом кожей мастерами Katzkin, установлен сейф.

TJIN EDITION FORD F-150

Tjin Edition – компания-промоутер, которая вдобавок строит эффектные шоу-кары для своих клиентов. Tjin Edition Ford F-150 – преемник аналогичного концепта 2012 года, также созданного для экспозиции Ford на выставке SEMA. Главной особенностью концептуального пикапа является экстремально заниженная пневматическая подвеска и массивные 24-дюймовые колеса. Пятилитровый бензиновый V8 и трансмиссия остались без изменений, добавлена только выпускная система Ford Performance. Черный с оранжевым кожаный интерьер с акустикой Kicker доработан в Katzkin.

FORD F-350 LARIAT “THE OPERATOR”

Компания Hellwig Products специализируется на сверхпрочной подвеске для внедорожников и коммерческих автомобилей. В качестве объекта тюнинга она выбрала пикап Ford Super Duty

F-350 длиной свыше 6 м с турбодизельным V 8 объемом 6,7 л и превратила его в «Оперативника» ( The Operator ). Кузов с цифровым камуфляжем на бортах снабжен расширителями арок, усиленными бамперам с лебедкой, светодиодной «люстрой» на крыше. Самое заметное «оборудование» этого концепта – мотовездеход Arctic Cat Wildcat, который крепится на специальную консоль в кузове и позволяет проводить разведку на пересеченной местности. В подвеске – усиленные стабилизаторы и пневматические рессоры Hellwig.

FORD F-150 RTR MUSCLE TRUCK

Компания RTR Vehicles, основанная чемпионом мира по дрифту и фанатом «Мустангов» Воном Гиттином-младшим обычно занимается доводкой Ford Mustang. Однако для SEMA 2017 в RTR Vehicles подготовили еще и пикап. Ford F-150 RTR Muscle Truck с увеличенными ходами подвески выделяется фирменным обвесом со светодиодными элементами на решетке. Двигатель (бензиновый V8 объемом 5 л) остался без изменений, но спортивная выхлопная система обеспечила ему более агрессивное звучание. Салон из высококачественной кожи выполнен в Katzkin.

Тест драйв Ford F-350 (SuperDuty) –
“Не игрушки (F-350 Super Duty 6.4)”

Тест драйв
Ford F-350 (SuperDuty)

“Ford F-350 Super Duty” – пикап не для каждого

Я купил себе пикап. И наш фотограф Алексей тоже купил. И коллега из другого издания. И мой знакомый, ведущий автомобильной телепередачи. И еще один парень. Нас много. Но мало кто может похвастать, что использует свою машину по назначению. Мы ездим с пустыми кузовами и максимум, что в них кладем, так это пару пакетов из супермаркета или ящик-другой пива. А ведь между тем пикап – это прежде всего рабочий инструмент, восходящий своими корнями к повозкам первых переселенцев, осваивавших Дикий Запад. Вот только многие, покупая такую машину исключительно в погоне за модой, об этом напрочь забыли. Ну а раз забыли, то можно и напомнить.

БАМ! Со звуком лопнувшей рояльной струны оборвался трос, которым мы прикрепили пикап к платформе автовоза. Бам! Не выдержала вторая растяжка. Я малодушно отскочил в сторону. Но машина лишь покачнулась и, к счастью, осталась на месте:

– На одном ручнике держится! – почему-то радостно прокомментировал ситуацию руководивший погрузкой сотрудник автосалона.

– Что же вы хотите! – обиженно засопел водитель автовоза. – В нем же весу тонны четыре будет, если не больше.

Здесь просто необходимо сделать небольшое отступление. Все, как обычно, началось со звонка моего приятеля из “Пикап-центра”:

– Хочешь, дам покататься на настоящем пикапе?

– Настоящем? Что ты имеешь в виду?

– Полноразмерный! Действительно, большой и тяжелый, а не тот игрушечный грузовичок, на котором ты ездишь на дачу.

Поначалу я даже собрался обидеться за свой автомобиль: тоже мне игрушечный – больше пяти метров в длину! Но вынужден был признать, что все зависит от того, с чем его сравнивать. А сравнивать было с чем. Мой “Nissan” действительно казался детской игрушкой рядом с громадным “Ford F-350 Super Duty” с двойной пятиместной кабиной и удлиненной колесной базой.

Кожаная отделка салона и деревянные вставки на дверях и передней панели – принадлежность самой дорогой версии “Ford F-350”. Существуют и более доступные утилитарные модификации.

Водитель автовоза погорячился – снаряженная масса такой машины составляет чуть меньше четырех тонн. Если быть точным, то 3.700 кг. Помимо этого пикап способен взять на борт более двух тонн груза. И тогда полная масса, как говорят американцы – GVWR (Gross Vehicle Weight Raiting), составит ровно 13.000 фунтов, или без малого шесть тонн, если по-нашему.

Длина такой машины более 6,5 м (из них 2,5 приходится на кузов), а вот о ширине разговор особый.

– Вы передние колеса будете крупно фотографировать?

– Тогда придется колпаки на место ставить.

– А зачем ты их снимал-то?

– С ними машина у нас в салоне по пандусу не проходит. Ширины не хватает.

Честно говоря, глядя на машину, можно подумать, что самая широкая ее часть – это сдвоенные задние колеса, прикрытые раздавшимися расширителями кузова. Оказывается, нет – шире передние. Точнее, даже не сами колеса и не их колея, а выступающие в стороны колесные ступицы – как на грузовиках, рассчитанных на перевозку тяжелых грузов. Большой вылет колеса (технически это называется именно так) снижает нагрузку на ступичные подшипники.

Выступающие вправо и влево части вдобавок еще прикрыты сияющими хромированными колпаками. Хрома на машину вообще не пожалели. Чего стоят одни только бамперы или внушительная радиаторная решетка, по размеру вполне способная заменить, например, калитку у меня на даче. Все это сияющее и сверкающее великолепие дополняют бесчисленные лампы, лампочки и фонарики, в сумерках превращающие автомобиль в подобие несущейся по дороге сумасшедшей новогодней елки.

Бесконечная машина

ТРОСЫ больше не рвались, и мы успешно добрались до места съемки. Правда, мне было несколько страшновато ехать на своей машине следом за автовозом, на котором раскачивалась четырехтонная громада, но все обошлось. Растяжки выдержали.

Собственно говоря, автовоз – это было настоятельное требование нашего фотографа, который хотел, чтобы на место съемки машина приехала чистой. Согласитесь, что по московской слякоти другого выхода у нас просто не было.

Но вот мы на месте. Первые кадры сделаны. Пикап на них сияет хромом и новеньким лаком, на бортах ни пятнышка грязи. Теперь можно их и запачкать, а значит – поехали!

350-сильный дизельный V8 объемом 6,4 л на “F-350” появился только в прошлом году.

Под капотом “Ford F-350 Super Duty” – точно такой же двигатель, что и на строительных самосвалах “International”.

В кабину “F-350” не залезаешь и не садишься, а входишь, как в какое-то помещение. Именно входишь. Встав на ступеньку подножки и открыв тяжелую дверь. Первое, что приходит в голову, – как здесь просторно! Например, если сидящий справа пассажир выйдет из машины и, не дай бог, неплотно закроет за собой дверь, вам придется либо кричать ему вслед, либо выходить из машины. Захлопнуть дверь с водительского места просто невозможно. Даже если остановиться, перевести селектор “автомата” в положение “паркинг”, то и тогда широченный центральный подлокотник не даст вам лечь на сиденье поперек машины и дотянуться до двери.

Впрочем, много места – не мало. Ко всему хорошему быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать себя вполне нормально и привычно. Если вам приходилось водить большой американский внедорожник, любой, то вы вряд ли растеряетесь за рулем этого пикапа. Возможно, что даже почувствуете себя привычно и уверенно. Но ровно до тех пор, пока не взглянете в боковое зеркало заднего вида.

Господи! Это все – то, что уходит назад и теряется где-то там вдали, борт моей машины? Да она бесконечна! Как звездолет в голливудских блокбастерах, который долго летит мимо камеры и никак не может пролететь. Неужели со всем этим можно ездить?

– Главное, аккуратно, – напутствует меня сопровождающий из “Пикап-центра”. – Не спеши, постоянно посматривай в зеркала. Не уверен, что проходишь, лучше остановись. Впрочем, скоро ты привыкнешь!

Как оказалось, ехать вообще-то несложно. Другое дело – поворачивать. Еще хуже – разворачиваться. Кажется, что для этого маневра нужна целая площадь. Хотя. у страха глаза велики. Приноровиться, действительно, можно довольно быстро. К тому же здорово помогает то, что мощный, даже очень мощный, просто экстремально-мощный мотор начисто скрадывает ощущение большой и тяжелой машины.

Особая мерка

БЛАГОДАРЯ огромному 6,4литровому дизелю V8 с турбонаддувом пикап ведет себя как какая-нибудь малолитражка. Легко трогается с места, охотно разгоняется. Еще бы! Его двигатель выдает не слишком на первый взгляд впечатляющие 350 сил. Но не надо забывать, что это “дизельные” силы. Весь табун из 350 “лошадей” оказывается в распоряжении водителя уже при 2.000-3.000 оборотов. А крутящий момент при этом достигает где-то около. 1.200 Нм! Кто больше? Ну разве что знаменитый 1.001сильный “Bugatti Veyron”, выдающий 1.250 Нм. Но при таких значениях 50 Нм больше, 50 Нм меньше – уже не играет решительно никакой роли.

Сдвоенные задние колеса устанавливаются только на самые тяжелые версии фордовских пикапов.

Аккуратно сдавая на “F350” задним ходом, думаешь, что вот сейчас ненароком упрешься бампером в стену дома, не заметишь этого, а здание возьмет и завалится. Между прочим, в Штатах такими пикапами вытаскивают из воды на сушу яхты, да что там яхты – корабли, пароходы! На грузовую платформу таких машин вместо кузова водружают седло для буксировки фуры, ставят буровую установку, крепят огромную катушку с кабелем. А знаете, сколько она весит?

Тем не менее машине все это нипочем. Огромный дизель потянет все что угодно – хоть яхту, хоть катушку. Между прочим, в точности такие же моторы (производства компании “Navistar”) устанавливают на большие грузовики и строительные самосвалы “International”. Кстати, этот двигатель стал предлагаться в качестве опции для “полноразмерных” фордовских пикапов “Super Duty” только с прошлого года. Раньше самым тяговитым мотором был шестилитровый дизель, выдававший “всего” 770 Нм.

Я не знаю, сколько солярки потребляет такой мотор на 100 км пробега. В технических характеристиках этой цифры просто нет. В принципе в США запрещено продавать новые машины, на которых не указан их средний расход топлива (эти данные обычно приводятся на специальной наклейке). Но на “Ford F-350” этот закон не распространяется. Хотя производитель и заверяет, что новый дизель довольно экономичен, но верится в это с трудом.

Именно поэтому, когда мимо нас прогрохотал состав железнодорожных цистерн с нефтепродуктами, мой коллега не преминул сострить:

– А вот и заправку нам подвезли.

Говорить про экономичность в привычном нам понимании этого слова как-то не приходится. И вообще подходить к такому автомобилю с точки зрения привычных для нас, водителей обычных легковых моделей, мерок тоже не следует. Другие размеры, другие мощности, другие ценности и другое предназначение. Он сам другой. Совсем и во всем. И столь любимая мной поговорка: “Вот купил себе пикап – пусть все видят, что я еду” – к нему уже не подходит. Купить его просто так, не для дела, а для души или из любви к искусству, вы, конечно, можете. Окружающие это оценят. И вас, несомненно, заметят. Но только не все и не везде. Ведь согласно ПДД на многие улицы (особенно в центре больших городов) машинам такого класса путь заказан. Причем как у нас, так и в Америке.

КОМПАНИЯ “Ford” выпускает пикапы серии “F” уже 60 лет. За это время было произведено более 32.000.000 машин. Если посчитать, то окажется, что на протяжении всех этих лет каждую минуту продавалось по одному пикапу. Для мирового автопрома это рекорд, побить который смогла только “Toyota Corolla”. А такие общепризнанные мировые бестселлеры, как “Volkswagen Beetle” и “Golf”, отстают от “Форда” с большим отрывом.

Родоначальником семейства пикапов серии “F” стал “Ford F1” (на фото), который появился на свет в 1948 году. Грузоподъемность такой машины составляла всего 500 кг, а полная масса не превышала двух тонн. Базовым двигателем была бензиновая рядная “шестерка” объемом 3,7 л и мощностью 91 л.с. В качестве опции предлагался 100-сильный V8.

Уже в те годы было решено подразделять фордовские пикапы по грузоподъемности. Следом за младшим в гамме “Ford F1” появился “F2”, способный взять на борт до 750 кг груза. А самым тяжелым пикапом была модель “F3”, максимальная масса которой могла доходить до 3,5 т.

Такое обозначение было в ходу вплоть до 1953 года, когда при смене поколений новым моделям присвоили новые индексы. Так, “F1” сменился на “F100”, “F2” – на “F250”, а “F3” – соответственно на “F350”. Понятие “Super Duty” появилось еще позже, в 1987 году, вместе с восьмым поколением пикапов семейства “F”. Так стали обозначать машины, грузоподъемность которых превышала одну тонну. Тогда же младшую модель в гамме начали называть не “F100”, а “F150”. Эта система обозначений сохранилась и сегодня, когда с конвейера сходит уже двенадцатое по счету поколение пикапов серии “F”.

Все модели форд пикап и их достоинства с недостатками

Прежде чем начать разговор о пикапах, следует уточнить основные преимущества данного класса автомобилей. Во-первых, это грузоподъёмность: она и является зачастую показательной функцией пикапа. Во-вторых, это полный привод; наконец, пикап вмещает в себя все важнейшие достоинства хорошего внедорожника, то есть высокую проходимость и мощную рамную конструкцию.

Компания Ford давно зарекомендовала себя как отличный производитель авто с открытым типом кузова. Известно, что форд уже несколько десятилетий специализируется на производстве пикапов двух категорий: облегчённой и тяжёлой. Можно с уверенностью сказать, что подобный опыт на этом рынке – явный показатель профессионализма в своём деле. Компания стремится постоянно совершенствовать свой модельный ряд. К примеру, средняя мощность двигателей пикапов за весь период выпуска возросла с 95 до почти 300 лошадиных сил. Зная политику Форд – это отнюдь не предел.

Ford F-150

А теперь рассмотрим если не все модели форд пикап, то самые популярные из них. Конечно, в первую очередь, следует назвать модель Ford F-150. Именно она является лидером продаж на протяжении уже многих лет. Новый Ford остаётся всё таким же востребованным. А новые функции и детали, добавленные в форд пикап в 2004 году, в значительной степени повлияли на разработку последующих моделей этой серии. После апгрейда 2012 форд пикап все модели F-150 обзавелись гидроусилителем руля и системой «rack-and-pinion», которая позволила Форду смягчить своё управление, в то же время, увеличив проходимость сложных трасс. Что касается экстерьера, то он начал выглядеть более целеустремлённым и агрессивным. Компактность предыдущей серии теперь сменилась солидностью и объёмом. Благодаря форме кузова, зеркальный обзор стал намного лучше.


Под капотом пикапа 2012 года расположился 8-цилиндровый движок объёмом в 5.4 литра и мощностью в 300 лошадиных сил, позволяющий гарантировать превосходную проходимость при любом весе перевозимого груза. Но несмотря на все несомненные преимущества данной модели, в последние пару лет в топ выбился новый пикап!

Ford F-250/F-350

Как несложно догадаться, речь идёт о следующих моделях в серии – Ford F-250/F-350, или Super Duty. Автомобиль был впервые представлен на автосалоне в Женеве ещё в 2006 году, и с тех пор в конструкцию не было внесено существенных изменений.

Первая мысль, которая приходит в голову при виде этого монстра – «ну и здоровенный же он!». И в самом деле, габариты впечатляют – пикап около 6 метров в длину и чуть более 2 метров в ширину. Салон автомобиля довольно аскетичен, но по-настоящему просторен. Задний диван очень удобен, а расстояние до переднего такое, что можно комфортно разместиться трём пассажирам.

Пикап комплектуется двигателем рабочим объёмом 6 литров и мощностью 300 л/с и коробкой Torqshift (автомат с электронным блоком управления). Несмотря на высокую мощность двигателя, автомобиль не отличается прыткостью – всё же, проектировался он с учётом экологических стандартов США, что не позволяет инженерам использовать весь ресурс силового агрегата. Да и весит машина прилично – более 3, 5 тонн в снаряженном виде. При этом, с расходом около 13 литров дизеля на сотню машину вполне можно отнести к разряду экономичных.

Модель 2011-2012 года отличается наличием опции более мощного двигателя – 350 л/с при объёме 6.8 литров.

Из недостатков, опять же, следует отметить отсутствие межосевой блокировки. Немаленький вес пикапа неравномерно распределён по осям (смещение на переднюю ось также серьёзно ухудшает проходимость).

Пикапы F550-F750

Пикапы F550-F750 – это, фактически, полноразмерные грузовые автомобили повышенной проходимости. Модели 2011 года комплектуются 10-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объёмом до 7.3 литров. Визуально будучи традиционными пикапами Форд, эти машины разительно отличаются по предназначению от младших моделей линейки. На их базе производятся инкассаторские и бронированные авто, мобильные дома.

К сожалению, российский рынок пока не отличается большим предложением пикапов. Поэтому, несмотря на то, что следующая модель стала самой покупаемой и востребованной в нашей стране, приобрести это авто можно только под заказ. Речь идёт о Ford Ranger.

Ford Ranger

Ввиду высокой востребованности, заказанный автомобиль приходится долго ждать. Но принимая во внимание рыночные тенденции, спрос увеличивается, а это значит, что совсем скоро Форд Рейнджер можно будет ожидать в свободной продаже.

Некоторые характеристики Ford Ranger стоит выделить особенно:

  • двигатель объёмом 2.2, 2.5 или 3.2 литра
  • мощность 125 – 200 «лошадок»
  • колёсная база 32.2 сантиметра
  • дорожный просвет 23.2 сантиметра
  • два типа кузова: четырёх – и двухдверный
  • пятиступенчатая механика или коробка-автомат
  • разгон до 100 км/ч чуть более чем за 12 секунд
  • экономное потребление топлива – всего 9.4 литра на сотню километров. Нужно отметить, что для такого отнюдь не маленького автомобиля это очень даже неплохой расход!

Внешне Форд Рейнджер выглядит весьма ярко и дерзко. Некоторые даже склоняются к мнению, что дизайн чересчур эксцентричен для автомобиля подобного плана. Но всё же Форд смотрится вполне гармонично ввиду пропорционального соответствия кабины и кузова. Пикап имеет солидную, «мужскую» внешность и в то же время не выглядит нелепо, а напротив, очень органично вписывается в концепт. Ведь кроме «брутальности», в данном автомобиле присутствует свой тонкий стиль.

Интерьер Ranger отчётливо напоминает «начинку» хорошего внедорожника: строгость и эргономичность салона на первом месте. Особой роскоши и не удаётся наблюдать, впрочем, она здесь и не нужна. В модели 2012 года удобств поприбавилось как спереди, так и на задних местах. Салон сам по себе довольно просторный, это, несомненно, огромный плюс подобных авто, что не может не радовать. Кое-какие черты Рейнджера всё-таки напоминают всем полюбившийся Форд Фокус: к примеру, подсветка и мультимедиа-система (в расширенной комплектации). Из минусов – отделочный пластик достаточно жесткий. Хотя с другой стороны, хорошая звукоизоляция обязательно придётся по вкусу будущему автовладельцу, а это ещё один бонус в копилку комфортабельности Ford Ranger. Также Рейнджер радует новинками: двухзонным климат-контролем, фоновой подсветкой в салоне и, конечно же, мультимедиа-системой. Задние места с лёгкостью разместят трёх человек, не ущемляя их в удобстве, а спереди по традиции может комфортабельно разместиться один пассажир. Из интерьера салона можно сделать вывод, что создатели данной модели авто решили уделить большое внимание безопасной и комфортной езде. О безопасности говорит принцип работы фронтальных «подушек»: они не срабатывают, если на месте пассажира никого нет, тем самым не создавая дополнительных трудностей водителю.

Кроме впечатляющей грузоподъёмности Форда, стоит отметить и немалый размер багажника. Дополнительной функцией, способствующей удобству погрузки тяжёлого багажа, является ещё одна ступенька, которая выдвигается при открытии багажника и помогает залезть внутрь.

К слову, пикап Ranger изначально позиционировался как «фермерский» автомобиль. А ведь обращая на это внимание, довольно сложно соотнести Ford Ranger с требованиями высокой грузоподъёмности. Хотя в действительности, дело с этим не так уж и плохи: автомобиль справляется с прицепом весом в 3 с половиной тонны.

К отрицательным моментам стоит отнести тот факт, что блокировка межосевого дифференциала отсутствует. Это во многом досадно ещё и потому, что на автомобилях для западного рынка такая опция всё же присутствует. Ещё один недостаток -заводские коврики/заплатки. Хотя согласитесь, не очень значительный минус, с учётом того, сколько преимуществ есть у Рейнджера.

В сухом остатке: Форд Рейнджер остаётся заветной мечтой многих автолюбителей и это неудивительно виду количества его достоинств.

А теперь немного о будущем. Не так давно состоялся знаменитый автосалон в Детройте. Среди большого разнообразия моделей отчётливо выделялся Форд Атлас. Согласно заявлению производителей, эта модель послужит направлением в развитии линейки всеми любимого форда F-150. Внешний вид данного концепт-кара намного более серьёзный, чем у автомобилей предыдущих версий. Авто выглядит очень солидно и мощно. Однако поражает не только внешний вид Atlas. Производитель утверждает, что модель стала весить меньше, соответственно, аэродинамика стала лучше. Это позволяет Атласу мягко проходить по самым сложным дорогам с максимальной загрузкой. Следует отметить, что именно этот Форд вызвал наибольший интерес на автосалоне.

Ford F-350 1968 года: по-настоящему заниженный пикап

Войти

Народный тест-драйв пикапа Ford F-350 Super Duty.

История пикапов серии F у компании Ford начинается с 1948 года. За это время Ford стал рекордсменом продаж данного вида техники, подвинуть которого в ближайшей перспективе с пьедестала почёта не удастся никому – ни “Крайслеру” с его Dodge RAM, ни “Дженерал Моторз” c их Chevrolet Silverado/GMC Sierra.
Нынешнее поколение пикапов Ford F выпускается с 2011 года и уже успело завоевать репутацию надёжных и качественных машин.
Встретить в Санкт-Петербурге F-350 так же трудно, как и 18-летнюю девственницу, хотя и возможно, а вот в США и Канаде на пикапах ездят все кому не лень – от фермеров-пенсионеров, до юных студенток. Вообще в США, всё что связано с пикапами это такая же неотъемлемая часть культуры и образа жизни, как и музыка “кантри”, выборы президента, “Импайр стейт билдинг” и пистолет Кольт М 1911 на пару с винтовкой М-16.
Тестируемый нами Ford F-350 выпущен в конце 2011 года в комплектации “King Ranch” и оснащён дизельным двигателем V-8 дочерней фордовской компании “Power stroke”.
Как мне кажется, на данном моторе следует остановиться поподробнее.

Долгое время фордовские пикапы, как впрочем и все американские автомобили, проектировались под лозунгом “Fuck Fuel economy”, однако непрекращающаяся череда нефтяных кризисов и роста цен на бензин заставила в 1984 году на седьмом поколении Ford F установить дизельный мотор. С тех пор продажи автомобилей с дизельным двигателем только росли.
На нашем пикапе установлен восьмицилиндровый мотор, со “скромным”, типично американским объёмом 6,7 литра. Этот новый турбодизельный мотор имеет мощность 390 лошадиных сил, притом, что его крутящий момент равен 1000 ньютон-метров. По словам разработчиков компании Ford эта модификация двигателя оказалось самой успешной из всех предыдущих, не только потому что крутящий момент стал на 102 ньютон-метра больше, но ещё и из-за того, что работать он стал гораздо тише. Заправлять такой весьма не малый объём можно будет как стандартной соляркой, так необычным топливом под названием B20, которое может на 20 процентов состоять из биодизеля и на 80 процентов из обычного дизельного топлива.

Кто там сказал “Геландваген”?!
Жалкие фигляры из Баварии сумели на своём самом лучшем “гелике” – G 400 CDI — выжать 250 л.с. и 560 Н·м крутящего момента. Единственным европейским конкурентом является “Ауди” с её собираемым вручную V-12, где снимается 1000 Н/м, правда при 500 “лошадях”.
Ну что же? Как сказал известный политический деятель: “За работу, товарищи!”
Подходим к стоящему на стоянке автомобилю и первая мысль: “Какой же он, сцуко, огромный!”
Тестируемый нами ранее Dodge RAM 3500 тоже был отнюдь не маленькой машинкой, но ЭТОТ.
Распахиваем дверь – ну да всё выполнено с типично американским размахом “во на во” и в американском же духе – с огромным количеством кожи, регулировок, дорогого пластика, мощной аудиосистемой, яркими дисплеями, богатой хромировкой, бездонными карманами и подстаканниками, понатыканными всюду. А поскольку наш экземпляр исполнен в комплектации King Ranch с полноразмерной четырёхдверной кабиной Crew Cab, то соответственно, салон обшит красновато-коричневой буйволовой кожей, отличается повышенной шумоизоляцией и оснащён акустикой JBL в комплекте с аппаратурой Mark Levinson.

Садимся за руль, захлопываем объёмную, словно сейфовую дверь и. проваливаемся в тишину. Поворот ключа в замке зажигания ничего не меняет – пикап вздрагивает, отходит от нуля стрелка оборотов, а в салоне по прежнему стоит тишина! Вот это да! Шумоизоляция на уровне седанов представительского класса!
Водительское место в больших «фордовских» пикапах традиционно рассчитано на поедателей говяжих стейков ростом более чем метр девяносто и весом под сотню килограммов – тесно не будет никому! Но благодаря огромному количеству регулировок и миниатюрная девушка ростом не выше метр шестьдесят устроится за рулем удобно, а органы управления не требуют больших физических усилий. Впрочем, ощущение, что рабочее место пилота больше приспособлено для лесоруба никуда не пропадает – все кнопки расположены таким образом, чтобы их можно было нажимать ручищами, упакованными в меховые рабочие перчатки. На полу между передними сиденьями нет никаких рычагов, которые так милы сердцу отечественного водителя, воспитанного на вазовской “классике” или “Фольксваген-гольфах”. “Кочерга” гидромеханической автоматической коробки расположена традиционно по-американски – на руле (очень удобно, на мой взгляд), а режимы трансмиссии выбирают с помощью электровыключателя, имеющего три режима – 2H (задний привод), 4H (полный привод) и 4L (полный привод с пониженным рядом). Зато посередине между передними сиденьями имеется колоссальных размеров ящик для всяких нужных и ненужных вещей. А на месте предполагаемой пепельницы обнаружился типично американский чудовищных размеров подстаканник – под полноразмерную порцию колы. Впрочем, эмпирическим путём было установлено, что литровая бутылка водки “Русский стандарт” устанавливается туда как родная.

Итак, поехали! Трогаемся!

Ярко подсвеченные панели приборов выдают всю необходимую информацию. Единственный минус – на спидометре ярко светятся цифры МИЛЬ в час, а вот сколько там КИЛОМЕТРОВ, приходится всматриваться в меленькие циферки и отвлекаться от дороги.
Как выяснилось, ехать совсем не сложно. Гораздо сложнее поворачивать и ещё сложнее – разворачиваться! Для 6,5 метрового монстра, как оказалось, лучше всего для разворота подходит Дворцовая площадь, ну или хотя бы Исаакиевская. Зато для езды по прямой и по сельской местности Форд просто идеален!

Благодаря огромному восьмицилиндровому турбированному дизелю огромный пикап ведёт себя словно какая-нибудь легковушка – легко трогается, быстро разгоняется. Весь «табун» из почти четырёх сотен лошадей оказывается в распоряжении водителя уже при 2200 оборотах. Лихо несёмся по Кольцевой и с высоты нашего положения с оттенком превосходства разглядываем попутчиков по потоку, включая пассажиров на дорогих Ауди А-8. Перед поворотом на Кузьмолово сбрасываем скорость и как оказалось не зря – для того, чтобы повернуть, обитую кожей «баранку» надо крутить довольно энергично, а то можно приехать куда-нибудь не туда.

А в районе «Охта-парка» нас ожидал другой приятный сюрприз – для всевозможных ролевых « off – road » игр Ford F -350 с его рамой, зубастыми внедорожными покрышками и неубиваемой подвеской на листовых рессорах вполне себе приспособлен! Везде, где проходил полноценный внедорожник Toyota Land Cruiser VX 100, там же проходил и наш Ford . Впрочем, где застряла Тойота, там и мы встали тоже. Вот такая «боевая ничья».

Теперь подведём итоги.

– Огромный, комфортный, качественно собранный и отлично оборудованный типично американский автомобиль.

– Дизельный двигатель! Расход составил в городском цикле порядка 16- 17 литров на сотню километров. На шоссе или гладком просёлке расход резко падает и даже если начинать «зажигать» и «играть в шашечки», то редко когда выходит к 15 литрам, а так 10- 11 литров .

– Аудио! Очень качественный звук, причём сразу с завода. На уровне домашней стереоустановки.

– Прекрасные ходовые и внедорожные качества.

– Брутальный внешний вид.

И хотя в Ford F -350 недостатки являются продолжением достоинств, тем не менее, о них тоже следует сказать! Нам не понравилось:

– Устрашающие габариты для города. Если под вас заранее не зарезервировали место на парковке, то в город, а тем более в центр, лучше не соваться. Этот «шкаф» на любой стоянке занимает место как минимум двух «Геландвагенов», полутора «Круизеров» и четырёх « Nissan Note ».

– Дизельный двигатель! В отличие от дизеля Cummins , стоящего на Dodge RAM 3500, который «кушал» всё, этот двигатель крайне чувствителен к качеству топлива, поэтому хозяин заправляет его соляркой только на «Лук Ойл» и «Аэро». Вариант «слил с тепловоза и поехал» здесь может погубить весьма дорогостоящий движок. В силу этого весьма проблематичной становится эксплуатация данной машины глубоко в провинции, где до сих пор имеются проблемы с качественным дизтопливом.

Ну, вот в принципе и всё. Удачной вам езды и зелёного света!

Ссылка на основную публикацию