Фестиваль скорости в Гудвуде: бензиновое безумие в старинном поместье

Гиперкар из Индии, самая быстрая в мире газонокосилка и другие сюрпризы Фестиваля скорости в Гудвуде

15 июля 2018 в 13:17
AUTO.TUT.BY / Фото производителей, Auto Express и Autocar

Собранные в одном месте редкие суперкары, старинные машины, гоночные болиды и просто красивые автомобили, которыми можно полюбоваться не только в статике, но и в динамике — это все ежегодный Фестиваль скорости в Гудвуде, проводимый с 1993 года на территории поместья лорда Марча в графстве Западный Суссекс, что на юге Англии. Посетители всегда в восторге от этого мероприятия, называя его «настоящим праздником дизайна, мощи и динамики».

Разумеется, столь масштабное событие, в этом году отметившее свое 25-летие, не остается без внимания со стороны производителей — как массовых автомобилей, так и нишевых супер- и гиперкаров разных мастей. Но в отличие от традиционных автосалонов здешние дебюты зачастую сопровождаются эффектными показательными заездами перед жаждущей хлеба и зрелищ публикой. Кульминацией является 1,86-километровое «восхождение» исторических и современных автомобилей на Гудвудский холм.

О некоторых дебютантах Фестиваля скорости AUTO.TUT.BY уже рассказывал в новостной ленте. Среди них, например, Maserati Levante GTS, спецверсия Ford Mustang и не на шутку «прокачанный» хэтчбек Aston Martin с 435-сильным двигателем V8.

Aston Martin DBS Superleggera

Гудвудский фестиваль Aston Martin также выбрал местом для демонстрации динамических возможностей новейшего купе DBS Superleggera. Это флагманский спорткар марки, пришедший на смену Vanquish и являющийся, по сути, самой мощной модификацией купе DB11, от которого DBS Superleggera отличается и измененной внешностью.

Aston Martin DBS Superleggera

Под капотом располагается 5,2-литровый V12 Biturbo, развивающий 715 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. В паре с 8-ступенчатым «автоматом» он разгоняет «двухдверку» до 100 км/ч за паспортные 3,4 секунды, максимальная скорость — 340 км/ч. Продажи DBS Superleggera начнутся ближе к концу года, уже известна стартовая стоимость в Америке — 305 тысяч долларов.

McLaren 600LT

Ездовой дебют от McLaren — купе 600LT, облегченная примерно на центнер (благодаря расширенному использованию компонентов из углепластика) и более мощная версия спорткара 570S. По сравнению с исходником отдачу битурбомотора 3.8 подняли до 600 лошадиных сил (+30 сил), крутящий момент прибавил 20 Нм (620 Нм), заявленное время набора первой «сотни» сократилось до 2,9 секунд, «максималка» — 328 км/ч.

McLaren — 600LT

От 570S новая версия McLaren отличается также улучшенной аэродинамикой и выведенными вверх выхлопными патрубками. Известно, что 600LT будет выпущен лимитированным тиражом, в Великобритании новинка обойдется заказчику минимум в 185.500 фунтов.

Noble M500

Еще одна британская спортивная премьера — это купе M500 от небольшой, но гордой компании Noble. На фестивале был представлен концепт будущей новинки, которая должна стать на ступеньку ниже нынешнего суперкара M600, выпускаемого с 2010 года. Соответственно просить за M500 будут меньше тех 300 тысяч фунтов, которые сейчас необходимо выложить за «шестисотый» Noble.

Noble M500

Оснащать среднемоторный спорткар планируется 3,5-литровым V6 EcoBoost разработки Ford, мощность которого для M500 доведут до 550 сил — это на 100 «лошадок» меньше, чем у флагманского M600. Появления товарной версии M500 стоит ожидать ближе к концу 2020 года.

Ariel Atom 4

Компания Ariel из Сомерсетшира представила в Гудвуде новое, уже четвертое по счету поколение спорткара Atom, «заточенного» под езду на треке. В основе этого бескомпромиссного аппарата лежит мощная несущая ферма из стальных труб, которая стала на 15% жестче по сравнению с каркасом прежнего Atom 3. На фирме подчеркивают, что от предшественника новинке достались только педали сцепления и тормоза, а также крышка бензобака.

Ariel Atom 4

Двигатель Atom 4 — знакомая по Honda Civic Type R двухлитровая турбо-«четверка» с иным блоком управления (324 лошадиные силы и 420 Нм), пару которой составляет 6-ступенчатая «механика». Весит заднеприводный спорткар всего 595 кг, на спринт до 60 миль/час (97 км/ч) по паспорту уходит 2,8 секунды. Ежегодно Ariel будет собирать не более 100 единиц Atom 4, цены на который у себя на родине стартуют от 39 975 фунтов.

Vazirani Shul

Дебютант Гудвуда — Vazirani Shul, первый гиперкар родом из Индии. Правда, пока он представляет собой полноразмерный макет без салона и агрегатов, хотя разработчики уже заявили, что Shul будет электромобилем с отдельными электромоторами на каждом из колес. В основу творения индийского стартапа, ведомого дизайнером и бизнесменом Чанки Вазирани, ляжет пространственная рама из карбона, кузовные панели также будут углепластиковыми.

Vazirani Shul

Кроме тяговой батареи (масса — 300 кг) предусмотрен и «удлинитель хода» — для подзарядки прямо на ходу будет использоваться генератор, вращаемый работающей на бензине микротурбиной. Выпуск Shul планируется наладить в Америке, где у Vazirani имеется собственное дизайнерское бюро.

Ford Mustang

В этом году в Гудвуде впервые состоялись заезды в автоматическом режиме — то есть автомобилей, оснащенных системами автономного управления. Так, на фестиваль прибыл оснащенный автопилотом Ford Mustang… 1965 года!

Да, таков необычный эксперимент компании Siemens и британского Университета Крэнфилда, который, судя по обнародованному видеоролику, еще требует доработок — страхующему пилоту то и дело приходилось корректировать движение автономного «Мустанга», чтобы удержать его в пределах трассы.

ItalDesign GT-R50

Японская Nissan привезла в Гудвуд прототип GT-R50, подготовленный совместно с бюро ItalDesign. Первая информация о нем появилась еще пару недель назад, а теперь стало известно, что концепт станет основой специальной версии суперкара, который будет выпущен ограниченным тиражом 50 единиц по случаю сразу двух 50-летних юбилеев (ItalDesign и самого GT-R).

Стартовая стоимость «двухдверки» с форсированным до 720 лошадиных сил 3,8-литровым V8 — от 900 000 евро!

Toyota Supra

Скорое появление на рынке серийной Toyota Supra пятого поколения — отличная новость для фанатов японской легенды, тем не менее, им снова придется запастись терпением. В Гудвуде хоть и состоялась ездовая презентация новой Supra, но это был закамуфлированный предсерийный прототип, за руль которого сели главный инженер проекта Тетсуя Тада и гонщик Хервиг Даененс.

Toyota Supra

Подробности о машине в Toyota по-прежнему не раскрывают, поэтому приходится довольствоваться слухами — под капотом начальной версии Supra окажется двухлитровый турбомотор мощностью 248 лошадиных сил, топовой модификации «двухдверки» достанется трехлитровая «шестерка» BMW (будущее купе, напомним, разделит множество узлов и агрегатов с новым родстером Z4) с отдачей 335 сил. Премьера новой Supra ожидается до конца года.

Honda Mean Mower V2

Впрочем, самые веселые «покатушки» в Гудвуде провела не Nissan или Toyota, а Honda — а все потому, что компания привезла на фестиваль не какой-нибудь «горячий» хэтчбек или спорткар, а… газонокосилку Mean Mower V2! Это модернизированная версия Mean Mower, которая появилась еще в 2014 году и даже попала в Книгу рекордов Гиннеса (разогнавшись до 187,6 км/ч!).

Новый вариант «супер»-косилки, как нетрудно догадаться, стал еще мощнее и быстрее. В движение ее приводит литровый четырехцилиндровый мотор от мотоцикла CBR1000RR Fireblade SP с отдачей в 190 лошадиных сил, заявленная максимальная скорость — 241 км/ч! Кстати, в Honda уверяют, что способность стричь газоны Mean Mower V2 не утратила!

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

TrunkMonkeys › Блог › Фест, который устроил Чарльз: “Фестиваль скорости в Гудвуде” как рай на Земле

Что нам известно о нравах английской аристократии? Если вы не поклонник сериала “Аббатство Даунтон”, придется ограничиться фактами, разбросанными на поверхности: они (аристократы) вежливые, высокомерные, элегантные и… снова высокомерные. Классовое расслоение в Великобритании – реальность даже в насквозь пропитанном демократией XXI веке. Все деньги мира в глазах британцев не заменят титула, полученного по праву рождения. Потому и межкастовые браки здесь это целая история. Довольно редкая и очень громкая.

Короче говоря, английская аристократия — интересный предмет для изучения и дискуссий, но едва ли повод для восхищения. Хотя именно сегодня мне больше всего хочется именно этого. Выразить искреннее восхищение и респект одному конкретному английскому аристократу. Зовут его Чарльз Гордон-Леннокс. Нет, не слышали? За пределами ограниченного круга интересующихся буднями британской знати, имя 11-го герцога Ричмондского и в самом деле мало кому говорит хоть о чем-то.

Тем не менее, Гордон-Леннокс – тот самый человек, которому каждый влюбленный в автомобили, задолжал как минимум “большое спасибо”. Ведь благодаря герцогу Ричмондскому у всех нас есть “Фестиваль скорости в Гудвуде” – пожалуй, самое крутое автомобильное шоу планеты Земля.

Конечно, на вкус и цвет родственную душу не сыщешь. Кто-то фанатеет от международных автосалонов, другие души не чают в тюнинг-фестах, наподобие слета VAGоводов на берегах австрийского озера Вертерзее, третьим милее “конкурсы элегантности” в Италии и Калифорнии, а четвертые настоящий кайф ловят только на классическом Ле-Мане. Спору нет, каждый из этих ивентов хорош и самодостаточен. Но только “Фестиваль скорости” объединяет под одной крышей и автосалон, и исторический музей, и тюнинг-шоу, и даже целый гоночный уик-энд.

Про “крышу” это я, конечно, сморозил. “Фестиваль скорости” проводится под открытым небом на территории поместья “Гудвуд истейт” площадью аж в 12 тысяч акров. Именно на зеленых лужайках вокруг особняка “Гудвуд хаус” и прилегающих к нему дорожках во всю мощь разворачивается невероятный по масштабу и потрясающий по уровню искренности и открытости автомобильный фест.

В нынешнем году “Фестивалю скорости в Гудвуде” исполнилось четверть века. Ежегодно в южную (не подумайте, что в особо жаркую) Англию именно ради него съезжаются сотни тысяч гостей. Сегодня невозможно представить, что 26 лет назад ничего этого – ни машин, ни гонок, ни зрительского наплыва в расписании тихих, размеренных, сытых будней “Гудвуда” не значилось.

Возможно и высокомерный, как и все английские аристократы, зато безупречно воспитанный и вежливый, Чарльз Гордон-Леннокс ни в жизнь открыто не признается, что шестеренки “Фестиваля скорости” закрутились – и продолжают крутиться – именно благодаря ему. Из фильмов о британской знати мы знаем, что каждый уважающий себя аристократ обязан любить гольф (не Volkswagen), поло (не только рубашку) и званные ужины. Но 11-й герцог Ричмондский ко всему вышеперечисленному еще всегда фанател от фотографии, кинематографа и автомобилей. Между прочим, в послужном листе Чарльза персональные фотовыставки международного уровня, работа на съемочной площадке с самим Стэнли Кубриком, а также пост председателя “Британского автогоночного клуба”.

Любовь к автомобилям у Ричмондов – дело семейное. Собственно говоря, именно отец Чарльза – Чарльз Гордон-Леннокс 10-й герцог Ричмондский – еще в 1948-м на месте запасного военного аэродрома поблизости от собственного имения открыл гоночную трассу “Гудвуд секит” (Goodwood circuit). В свое время здесь проводились даже гонки “Формулы-1” – пусть так называемые “выставочные”, не входившие в зачет чемпионата мира, но все равно это был уровень! Увы, в 60-х экономика Великобритания вошла в затяжное пике и трасса закрылась. Для 11-летнего Чарльза-младшего, к тому моменту уже успевшего влюбиться в спортивные машины и гонки, это стало ударом под дых.

“Я был просто в ужасе – словами описать невозможно…” – сегодня события полувековой давности герцогу позволительно вспомнить с легкой улыбкой. – С тех самых пор мысль вернуть гонки в “Гудвуд” прочно засела у меня в голове”.

Шанс предоставился в начале 90-х. Тогда 11-й герцог Ричмондский, к слову, в ту пору носивший титул Граф Марч, попытался реанимировать “Гудвуд секит”. И тут же столкнулся… с жесточайшим отпором местных властей. “Они были решительно против любых гоночных активностей на трассе, ссылаясь на местный закон о “Соблюдении тишины” принятый еще в 70-х!” – насмешливо пожимает плечами Чарльз.

Действительно в 70-х многие британские команды F1 проводили тесты на “Гудвуде”, несмолкаемым ревом моторов вызывая естественное раздражение местных жителей. Но и два десятилетий спустя, когда про тесты “формул” все давно забыли, Чарльзу, несмотря на все старания, не удалось протолкнуть отмену закона о “Соблюдении тишины”. Традиции в Англии поважнее амбиций. Тогда-то герцог вспомнил о другой святыне Великобритании – праве частной собственности.

Организаторы рассчитывали, что мероприятие соберет две, от силы три тысячи зрителей, но в “Гудвуд” прикатило свыше 25 тысяч человек! И пошло-поехало… Очень быстро набрав популярность, “Фестиваль скорости в Гудвуде” стал мероприятием ежегодным. Причем, самое главное, что вместе с известностью он не получил статуса ангажированного. Здесь нет перекоса под какой-то отдельный бренд или даже в одну специфическую тематику. Да, каждый год в Гудвуде отмечают какую-то особенно важную историческую дату – в этот раз это было 70-летний юбилей Porsche, до этого праздновали скажем 120-летие автоспорта, успехи в гонках разных брендов, включая BMW, Mercedes-Benz, Toyota – но это вовсе не означает, что остальные участники фестиваля остаются в тени основной темы. Места и внимания здесь хватает абсолютно всем.

В нынешнем году, благодаря приглашению компании Michelin, мне посчастливилось побывать в “Гудвуде” уже во второй раз, но впечатлений и эмоций было столько словно в имении Чарльза Гордона-Леннокса я впервые. Чтобы полноценно описать все происходившее на фестивале нужно издавать книгу, а не ограничиваться записями в блоге. Но я попытаюсь хотя бы вкратце рассказать о самых интересных машинах и событиях нынешнего “Гудвуда”.

Все это, впрочем, чуть позже. Пока же просто немного фото и видео из южной Англии – лишь маленькая толика автомобильных сокровищ, которые раз в год, благодаря энтузиазму одного британского аристократа, становятся чуть ближе к каждому.





Фестиваль скорости в Гудвуде: бензиновое безумие в старинном поместье

«Фестиваль скорости» грохочет и ревет на все лады. Изредка рев сменяется визгом шин, гудением зрителей, после чего наступает тишина. Очередной сверхмощный автомобиль скользит в заносе и втыкается кормой в соломенный отбойник. Огромные экраны раз за разом транслируют летящие в воздух куски обшивки вперемешку с соломой. Атмосфера старого доброго бензинового сумасшествия заставляет пилотов идти на неоправданный риск.

Чопорное гудвудское поместье в Западном Сассексе со старинными особняками и изумрудными газонами стало домом «Фестиваля скорости» совсем недавно — в начале 1990-х. Его владелец Чарльз Гордон-Леннокс, герцог Марч и Кинрара только что промчался мимо на заднем сиденье невзрачного мотоцикла — седые волосы развиваются, борта дорогого костюма торчат в стороны. Он не только придумал этот фестиваль, но и задает его непринужденную атмосферу.

На огромной парковке выстроились в ряд самые различные автомобили: Lamborghini Aventador, Bentley Bentayga, редчайшее купе Iso Grifo конца 1960-х, потрепанный универсал Opel. На отдельной поляне ставят палатки, шатры и автодома, вдалеке идут на посадку вертолеты с VIP-гостями.

Негнущиеся джентльмены в бабочках расхаживают между семейств с детьми и колясками. Роскошные девицы в шляпках с вуалями боязливо ставят на газон длинные каблуки. Рядом, ни на кого не обращая внимания, спят на изумрудной траве пузатые любители пива. Фанаты забивают паддоки, занимают трибуны и выстраиваются плотной стеной вдоль соломенных отбойников. Не хватает только китайцев с фотоаппаратами и рулетками — завсегдатаев большинства автомобильных шоу.

Довольно часто слышится русский язык. Гонщица Наталья Фрейдина приехала в Гудвуд из Нюрбургринга, преодолев более 700 км пути за рулем Aston Martin Vanquish S. Ранее она выступала на «Астонах» в FIA GT3, участвовала в моносерии Lamborghini Super Trofeo. В будущем она на прочь проехать и гудвудскую трассу. Женщины в автоспорте — редкость, тем боле такой красоты и обаяния. Неудивительно, что Наталья представляет Россию в Комиссии FIA Women in Motorsport.

На «Фестивале скорости» «Вдова Клико» мирно соседствует с бургерами, стенд Dacia — со стендом Porsche, суперкары — с массовыми моделями. Часть марок умудрилась попасть сразу в несколько экспозиций. Например, исторические Aston Martin оказались на поляне Cartier, конкурсе элегантности для классических автомобилей. Среди них первая модель эпохи Дэвида Брауна, родстер 2-Litre Sports, а также редчайший универсал DB5 Radford, заказанный владельцем компании для игры в поло и охоты.

Концепт среднемоторного гиперкара Valkyrie оказался на стенде Michelin. На гоночной трассе сменяют друг друга лемановский Vantage, Aston Martin Vulcan AMR Pro, экстремальная трековая версия «Вулкана», DB11 c немецким мотором V8 мощностью 510 л.с. от AMG.

Многие компании готовят для Гудвуда премьеры своих новых моделей, в основном с акцентом на спорт. Porsche привезла 11 GT2 RS с рекордными характеристиками: 700 л.с. и 2,8 с до 100 км в час. Ford показал… минивэн S-Max ST-Line в спортивном обвесе и с более жесткой подвеской. Впрочем, самой неспортивной премьерой стал новый электрический кэб от компании London Taxi Company, принадлежащей Geely. Он же — номинант на самый скучный проезд по трассе.

Классический британский «подъем» на холм со старомодными соломенными отбойниками — самое жаркое место фестиваля. Посетители могут шаг за шагом проследить за тем, как автомобиль готовят к заезду, аккуратно везут к месту старта прямо сквозь толпу. Вот седой Адам Козлевич готовится «эх, прокатить» по гудвудской трассе на своем «Лоррейн-Дитрихе».

Двое знатоков тем временем изучают устройство гигантского мотора: медный впускной коллектор, суставчатые приводы клапанов. Через несколько минут громадная 15-литровая «четверка» оживет, и Lorrraine Dietrich 1912 года выпуска, дымя сизым ядовитым лихо пролетит по трассе. Шофер в очках-консервах и кожаном шлеме не робкого десятка — тормоза у машины только на задних колесах, а тонкие шины с трудом цепляются за асфальт. Одна ошибка — и астрономической суммы раритет отправится прямиком в отбойник.

Довоенные мотоциклы и колченогие спорткары из прошлого века сменяют формульные болиды, машины серии NASCAR с нарисованными фарами, дрифтеры. Цепляет обочины в узких поворотах дакаровский КамАЗ с Айратом Мардеевым за рулем. Иногда на трассе начинало твориться нечто невообразимое: каскадер Терри Грант поставил Range Rover Sport SVR на два колеса, а Нико Росберг начал крутить «пончики» на болиде Mercedes W05 Hybrid. Самый быстрый пилот Гудвуда Ник Хайдфельд установил очередной рекорд прохождения трассы, но уже для электрической Формулы.

В неофициальном состязании по звуку мотора, скорее всего, победил 3000-сильный драгстер Rat Trap — от его раскатов ходили пешеходные мосты над трассой. Впрочем, и остальные машины ненамного тише. Рассказ победителя 24 часов Ле Мана Джонатана Адама о том, как его Aston Martin обошел Chevrolet Corvette, то и дело прерывают проезжающие мимо Ferrari. А затем его голос и вовсе тонет в грохоте истребителя «Тайфун», зависающего над Гудвудом — англичане тоже не против продемонстрировать военную мощь.

Помимо спортивных побед, на «Фестивале скорости» отмечают сразу несколько юбилеев: легендарная британская трасса Бруклендс отмечает 110-летие, 70 лет празднует Ferrari. И чествуют Берни Экклстоуна — гигантская скульптура с пятью формульными болидами, воздвигнутая в Гудвуде символизируют пять эпох его жизни: пилот, менеджер, владелец команды, импрессарио, легенда. Сам Берни казалось был несколько напуган и смущен размахом празднования и грохотом салютов. Впрочем, для поклонников автоспорта этот маленький человек с вечно недовольным выражением лица давно превратился в легенду.

Фест, который устроил Чарльз: “Фестиваль скорости в Гудвуде” как рай на Земле (20 фото + 8 видео)

Благодаря приглашению компании Michelin мы побывали на знаменитом Goodwood Festival of Speed. Отчёт с места событий о том, почему хоть раз в жизни сюда должен попасть каждый.

Трасса хиллклаймба в ‘Гудвуде’ это место, повидавшее самые величайшие автомобили мира

Короче говоря, английская аристократия — интересный предмет для изучения и дискуссий, но едва ли повод для восхищения. Хотя именно сегодня мне больше всего хочется именно этого. Выразить искреннее восхищение и респект одному конкретному английскому аристократу. Зовут его Чарльз Гордон-Леннокс. Нет, не слышали? За пределами ограниченного круга интересующихся буднями британской знати, имя 11-го герцога Ричмондского и в самом деле мало кому говорит хоть о чем-то.

Чарльз Гордон-Леннокс 11-й герцог Ричмондский и главный организатор Фестиваля скорости в Гудвуде. В объективы фотографов он обычно попадает в безупречном костюме, поэтому снимок герцога в комбезе из номекса и в салоне гоночного автомобиля это особая редкость

Тем не менее, Гордон-Леннокс – тот самый человек, которому каждый влюбленный в автомобили, задолжал как минимум “большое спасибо”. Ведь благодаря герцогу Ричмондскому у всех нас есть “Фестиваль скорости в Гудвуде” – пожалуй, самое крутое автомобильное шоу планеты Земля.

Конечно, на вкус и цвет родственную душу не сыщешь. Кто-то фанатеет от международных автосалонов, другие души не чают в тюнинг-фестах, наподобие слета VAGоводов на берегах австрийского озера Вертерзее, третьим милее “конкурсы элегантности” в Италии и Калифорнии, а четвертые настоящий кайф ловят только на классическом Ле-Мане. Спору нет, каждый из этих ивентов хорош и самодостаточен. Но только “Фестиваль скорости” объединяет под одной крышей и автосалон, и исторический музей, и тюнинг-шоу, и даже целый гоночный уик-энд.

Сердце ‘Фестиваля скорости’ — лужайка перед особняком Goodwood House. Рядом со стеллой, возведенной в честь 70-летнего юбилея Porsche, хорошо видна странная фигура черного человека, зависшего в воздухе. Это не фотошоп, нет. Это первая публичная демонстрация джет-пака JB11. Видео испытаний можно найти чуть ниже…

Уникальной особенностью ‘Фестиваля скорости’ можно назвать то, что большинство представленных в экспозиции автомобилей выходят на старт хронометрируемого подъема на холм

Возможно и высокомерный, как и все английские аристократы, зато безупречно воспитанный и вежливый, Чарльз Гордон-Леннокс ни в жизнь открыто не признается, что шестеренки “Фестиваля скорости” закрутились – и продолжают крутиться – именно благодаря ему. Из фильмов о британской знати мы знаем, что каждый уважающий себя аристократ обязан любить гольф (не Volkswagen), поло (не только рубашку) и званные ужины. Но 11-й герцог Ричмондский ко всему вышеперечисленному еще всегда фанател от фотографии, кинематографа и автомобилей. Между прочим, в послужном листе Чарльза персональные фотовыставки международного уровня, работа на съемочной площадке с самим Стэнли Кубриком, а также пост председателя “Британского автогоночного клуба”.

Уникальный Lister Jaguar один из участников гонки Monzanapolis 1958. Забегая вперед надо признать — во время прохождения трассы нынешнего ‘Гудвуда’ этот красавец угодил в аварию

Любовь к автомобилям у Ричмондов – дело семейное. Собственно говоря, именно отец Чарльза – Чарльз Гордон-Леннокс 10-й герцог Ричмондский – еще в 1948-м на месте запасного военного аэродрома поблизости от собственного имения открыл гоночную трассу “Гудвуд секит” (Goodwood circuit). В свое время здесь проводились даже гонки “Формулы-1” – пусть так называемые “выставочные”, не входившие в зачет чемпионата мира, но все равно это был уровень! Увы, в 60-х экономика Великобритания вошла в затяжное пике и трасса закрылась. Для 11-летнего Чарльза-младшего, к тому моменту уже успевшего влюбиться в спортивные машины и гонки, это стало ударом под дых.

Lotus Айртона Сенны в ливрее JPS также в числе уникальных машин ‘Фестиваля скорости’, которые участвуют в подъеме на холм. И надо слышать как ревет ‘реношный’ турбомотор, чтобы понять — в этих пороховницах еще полно зажигательной смеси

“Я был просто в ужасе – словами описать невозможно…” – сегодня события полувековой давности герцогу позволительно вспомнить с легкой улыбкой. – С тех самых пор мысль вернуть гонки в “Гудвуд” прочно засела у меня в голове”.

Шанс предоставился в начале 90-х. Тогда 11-й герцог Ричмондский, к слову, в ту пору носивший титул Граф Марч, попытался реанимировать “Гудвуд секит”. И тут же столкнулся… с жесточайшим отпором местных властей. “Они были решительно против любых гоночных активностей на трассе, ссылаясь на местный закон о “Соблюдении тишины” принятый еще в 70-х!” – насмешливо пожимает плечами Чарльз.


Новый Ford Focus RS с 350 “конями”, 600-сильный Nissan Juke, “горячий” Peugeot 308 GTi и другие премьеры Фестиваля скорости в Гудвуде

В минувший уик-энд в Англии уже в 22-й раз прошел традиционный Фестиваль скорости в Гудвуде – настоящий праздник для фанатов быстрой езды, организуемый в поместье лорда Марча, где можно увидеть вместе редкие суперкары, гоночные болиды и просто диковинки на колесах, возможности которых перед публикой демонстрируют самые известные в мире гонщики, в том числе пилоты Формулы-1. Случаются в Гудвуде и мировые премьеры, причем большинство из них в отличие от традиционных автошоу посетители сразу видят в действии!

В Nissan продолжают эксперименты с “подзарядкой” субкомпактного “паркетника” Juke. Еще в 2011 году на свет появился первый Juke-R, наделавший немало шума как первый в мире кроссовер-суперкар с узлами и агрегатами от купе GT-R. И вот четыре года спустя в Гудвуде представлена усовершенствованная версия “летучего жука” – Juke-R 2.0.

Созданный на основе обновленной версии Juke супер-“паркетник” получил еще одну “инъекцию тестостерона” от GT-R – в движение его приводит знакомый по GT-R Nismo 3,8-литровый V6 Twin-Turbo, развивающий 600 л.с. О динамике в Nissan не обмолвились, но вряд ли новая версия будет медленнее первого Juke-R, который был способен набирать “сотню” за три секунды и разгоняться до максимальных 275 км/ч!

Внешность Juke-R 2.0 с агрессивным аэрокитом, включающим карбоновый диффузор на корме и двухсекционный задний спойлер, – сплошь “хардкор”, смотрится новинка еще брутальнее и “мускулистее” предшественника. Пойдет Juke-R 2.0 в малую серию или останется шоу-каром – вопрос пока открытый. К слову, первый Juke-R был выпущен лимитированным тиражом, за шустрый кроссовер необходимо было выложить полмиллиона евро!

Компания Peugeot провела в Гудвуде мировую премьеру топ-версии хэтчбека 308 – “пятидверки” 308 GTi. Восхождение на Гудвудский холм за рулем новой “зажигалки”, подготовленной специалистами отделения Peugeot Sport, предпринял французский гонщик-испытатель Грегори Гильвер.

Под капотом 308 GTi расположился знакомый по “разогретому” купе RCZ R 1,6-литровый турбодвигатель, развивающий 250 или 272 л.с. на топовом варианте 308 GTi 270. С дифференциалом повышенного трения Torsen передней оси и заниженной на 11 мм подвеской “хот-хэтч” способен разогнаться до 100 км/ч за 6 секунд и преодолеть с места расстояние 1000 м за 25,3 секунды.

При длине 4,25 м 308 GTi чуть короче своего принципиального соперника Volkswagen Golf GTI, но оказывается при этом заметно мощнее и дороже. В Германии, где будет продаваться только 272-сильная вариация модели, цены на французский GTI начинаются от 34.950 евро, что без малого на 5000 евро дороже Golf GTI с пакетом Performance. Дилеры уже принимают заявки на 308 GTi, отгрузка машин первым покупателям начнется в ноябре.

Еще один “горячий” хэтчбек, справивший в Гудвуде динамичный в буквальном смысле дебют, – новый Ford Focus RS, премьера которого состоялась еще в марте на автосалоне в Женеве. Но тогда фордовцы не спешили озвучить точные характеристики силовой установки полноприводной “пятидверки”, а теперь – вуаля! – развивает 2,3-литровая “четверка” EcoBoost 350 л.с. и 440 Нм крутящего момента (470 Нм при задействованной на 15 секунд функции Overboost). У европейских дилеров Focus RS третьего поколения появится в начале следующего года.

Честь прохватить на новом Focus RS в Гудвуде выпала самому Кену Блоку. Смотрим, слушаем и наслаждаемся!

Глава Lotus Жан-Марк Гейлс сорвал покрывало с нового 3-Eleven, автомобиля для трек-дней, – 456 л.с. и 450 Нм крутящего момента, развиваемых 3,5-литровым V6 от купе Evora 400, тут оказывается более чем достаточно, принимая во внимание снаряженную массу всего 900 кг.

Салон заднеприводного болида лишен излишеств, даже сиденье переднего пассажира доступно в качестве опции. При этом 3-Eleven – самый быстрый и дорогой автомобиль из Хетеля и будет доступен в гоночном и дорожном исполнениях. На размен первой “сотни” обе версии тратят менее трех секунд, максимальная скорость достигает 280 км/ч у трекового варианта (с секвентальной коробкой передач и дифференциалом с дисковой блокировкой) и 290 км/ч у “уличного” (с 6-ступенчатой “механикой” и самоблоком Torsen).

Выпуск Lotus 3-Eleven начнется в феврале следующего года, продажи стартуют в апреле. Все машины будут собираться вручную. Тираж новинки составит 311 экземпляров, цены будут начинаться от 82.000 фунтов за спорткар с допуском на дороги общего пользования.

Даже у Rolls-Royce нашлось, что показать на Фестивале скорости! К слову, штаб-квартира и завод компании как раз находятся среди холмов Западного Сассекса, в Гудвуде, так что лишний раз покрасоваться на мероприятии элитным машинам марки не помешает. Так, на мероприятии были представлены седан Ghost Series II Diamond Black и купе Wraith (также в “гудвудском” специсполнении), самый динамичный автомобиль за всю историю марки, который также принял участие в традиционном заезде на Гудвудский холм.

Впрочем, главной диковинкой 22-го Фестиваля скорости стал Morgan EV3 Concept, переведенный на электротягу трицикл Threewheeler. Вместо V-образного двухцилиндрового бензинового двигателя 2.0 на показанном в Гудвуде прототипе установлен электродвигатель, развивающий 100 л.с. На одной зарядке EV3 Concept способен преодолеть до 250 км.

После показанного в 2012 году на Женевском автосалоне родстера Plus E это уже второй по счету электромобиль марки Morgan – запустить электрический трицикл в серию англичане планируют в конце следующего года.

Продолжение обзора гудвудского Фестиваля скорости читайте завтра. Следите за сайтом!

Обогнать время можно на фестивале скорости в Гудвуде

Обтекающие корпуса машин, стремительный рев моторов, скользящая сила сцепления, ветру подобная скорость и зашкаливающий адреналин»- подобное можно было бы сказать про «Фестиваль cкорости Goodwood» (Festival Of Speed Goodwood) в идеальном мире. В реальном — фестиваль скорости в этом году начался под проливным британским дож­дем в день голосования о членстве страны в ЕС. А потому происходящее в последующие три дня обрело оттенок политической символичности.

Символичность заключалась в следующем: гонки проходят в двух часах езды от столицы в трехсотлетнем графском поместье, куда съезжаются десятки роскошных автомобилей и брендов как для того, чтобы принять участие в гонках, так и для того, чтобы устроить имиджевый стенд в павильонах. Мероприятие посещает в основном местная публика, которая в этом году чем-то неуловимо напоминала то самое британское большинство, проголосовавшее на референдуме 23 июня за выход из Евросоюза. Тем самым сильно расстроив британскую политическую и финансовую элиту, которая из ЕС выходить в целом не очень-то хотела.

Но обо всем по порядку. Само имение Гудвуд, где проходят гонки, — это историческое поместье недалеко от Чичестера на юге Англии. Поместье принадлежит семье графа и фотографа, известного под именем Чарльз Марч. Семья живет здесь более 300 лет, хранит портреты предков и рассказы о том, как к ним в гости захаживали монархи. В 1993 году граф Марч и Кинрара Чарльз Гордон-Леннокс (настоящее имя Чарльза Марча) задумался о развитии своего имения и решил проводить в нем гонки, тем более что поместье исторически было связано со спортом и начиналось все со скачек. Cейчас в поместье есть ипподром для скачек и гонок, угодья для охоты и прогулок на частном самолете.

За 13 лет из частного мероприятия «Фестиваль скорости» в Гудвуде стал международным, и сегодня купить билет на гонки в поместье могут все желающие. Именно тут, на фестивале, швейцарская часовая марка TAG Heuer представила модель наручных часов TAG Heuer James Hunt Limited Edition. Модель выпущена по случаю 40-летнего юбилея победы легенды британского автомобильного спорта Джеймса Ханта в чемпионате «Формула-1». Представляли юбилейные модели голливудский актер и гонщик Патрик Демпси в тандеме с Фредди и Томом Хантами.

Выпущенные ограниченным тиражом, часы стали результатом сотрудничества бренда, во-первых, с Фондом Ханта и, во-вторых, с Фредди Хантом — сыном Джеймса, тоже гонщиком. Все часы пронумерованы и отмечены копией подписи Джеймса Ханта. Это хронографы серии Formula 1 из полированной стали в двух версиях: на стальном браслете или ремешке NATO. Ощущение винтажной механики создают черный циферблат с эффектом солнечного блика и цветные полоски, вдохновленные цветами на «победоносном» шлеме Ханта 1976 года.

Впервые швейцарский часовой бренд поддержал фестиваль в 2011 году и уже успел внести ряд нововведений, включая закрытый клуб пилотов TAG Heuer Driver’s Club, который в этом году, несмотря на дождь и политику, собрался в третий раз. К счастью, к концу дня дождь на короткое время прекратился, и участники смогли наконец показать, на что способны их машины. Гости стряхивали капли с дождевиков, а мимо проносились Subaru Impreza «Gobstopper II» и Porsche 911 GT3, McLaren P1 LM и McLaren-Chevrolet M8F, Ferrari 312 P Spyder и Chevrolet SS, Rolls-Royce Wraith и Mercedes-Benz AMG GT-R, грузовики Nascar Toyota Tundra и Kamaz 4326. Kamaz, кстати, всех порадовал — зрители не ожидали такой маневренности от такого размера, а потому особенно активно снимали «пируэты» грузовика на смартфоны и выкладывали в соцсети.

Многие британцы высказывают мнение, что в Гудвуде — лучшая гоночная трасса в мире. А бывший ведущий популярного шоу Top Gear Крис Эванс заявляет, что за несколько дней фестиваля можно лучше увидеть автогонки, чем если проехаться по миру с командой Гран-при или посмотреть все гонки Гран-при. «Это лучше Гран-при, потому что быстрее!» — говорит Эванс.

Фестиваль скорости в Гудвуде завершился

Очередной Фестиваль скорости в Гудвуде завершился, и, как всегда, это заметное событие в мире автоспорта прошло с большим успехом.

Лорд Марч (он же Чарльз Генри Гордон-Леннокс, он же Герцог Ричмондский) проводит свой знаменитый фестиваль с 1993 года, и в этот уик-энд в его поместье в графстве Уэст-Сассекс вновь собрались тысячи болельщиков, поклонников гонок и просто любителей редких автомобилей. В воскресенье их не испугал даже затяжной английский дождик, который шёл с самого утра и прекратился только ближе к вечеру.

В этом году Фестиваль скорости был особенно интересным, и вот почему. В честь 50-летия Михаэля Шумахера и 25-летия его первого титула в Гудвуд были доставлены семь исторических машин Ferrari, которые в разные годы пилотировал семикратный чемпион мира. Среди них была даже Ferrari 412 T2, на которой в 1995-м он работал на тестах, ещё будучи гонщиком Benetton.

Были в Гудвуде и машины Benetton, на которых Михаэль выступал в первые годы своей карьеры в Формуле 1 (одну из них, B194, как ни удивительно, в ходе показательных заездов пилотировал… Деймон Хилл), и Mercedes MGP W02 образца 2011 года, и спортпрототип Sauber-Mercedes С11, на котором в 1990-м Шумахер дебютировал в чемпионате мира по гонкам на спорткарах, и даже машина Формулы Ford из далёкого 1988-го.

В качестве специальных гостей на фестивале были супруга Шумахера Коринна, президент FIA Жан Тодт, бывший президент Ferrari Лука ди Монтедземоло и бывший спортивный директор Скудерии Росс Браун, ныне один из руководителей Формулы 1.

Ещё одним ярким моментом фестиваля стало участие в нём Джеки Стюарта, о чём мы уже рассказывали. Вообще гонщиков Формулы 1 разных лет в Гудвуде было много. Поколение 60-70-х представляли Стюарт, Жаки Икс и Эмерсон Фиттипальди, следующее поколение – Риккардо Патрезе и Эммануэле Пирро, 90-е – Деймон Хилл и Карл Вендлингер, 2000-е – Рубенс Баррикелло, Марк Жене и Ник Хайдфельд. Впрочем, немецкий ветеран автоспорта заодно был и послом Формулы E, поскольку в соревнованиях по скоростному подъёму на холм выступал на гоночном электромобиле Mahindra.

Разумеется, больше всего было пилотов современной Формулы 1 – Карлос Сайнс, Ландо Норрис, Александер Элбон, Джордж Расселл, Эстебан Окон, Антонио Джовинацци, Даниэль Риккардо и Валттери Боттас. Пожалуй, финский гонщик Mercedes выразил общие настроения, когда сказал, что английская погода лишь сделала заезды интереснее.

«Фестиваль в Гудвуде завершился, я вновь получил массу удовольствия, ведь чем асфальт более скользкий, тем веселее! Это всегда здорово! – сказал Боттас. – Пару раз я проехал по трассе скоростного подъёма на холм, «играя» с машиной, крутил «пончики», дымил резиной – словом, развлекал публику, а также пообщался с болельщиками. Мне всё понравилось, так что всем спасибо!»

Ссылка на основную публикацию