Ездить на евробляхах можно будет легально

Сколько еще осталось ездить на «евробляхах»

законодательство | Опубликовано – 2018-12-04 21:24:59 (35321 раз прочитано)
Законы №8487 и 8488, которые вступили в силу 25 ноября, включили обратный отсчет времени, которое осталось у автомобилей на транзитном и временном ввозе на территории Украины. Однако, есть нюансы, которые выяснил AUTO-Consulting.Уже больше двух недель можно растаможить автомобили на временном и на транзитном ввозе на льготных условиях, поставить их на учет в Украине и получить украинские номерные знаки. Но особого энтузиазма среди «евробляхеров» не наблюдается. Количество легализованных в Украине автомобилей пока исчисляется сотнями. А где же те все тысячи, не говоря уже о сотнях тысяч?

Официальные лица утверждают, что причина низкой активности владельцев таких авто, в ожидании документов, подтверждающих право собственности. А также – в сборе ими средств на уплату всех необходимых налогов. Более правдоподобная версия: многим владельцам «евроблях» легализовать свои подержанные иномарки по действующим законам – просто не выгодно. Растаможка стоит, зачастую, в несколько раз больше, чем сам автомобиль. И его выгоднее просто выбросить, чем морочиться со сбором необходимых документов, уплатой налогов и перспективой заработать штраф. Не случайно, такие авто свалки уже появились на западных границах Украины.

Подобный «трюк» помогает избежать штрафов. А их придется платить. Ведь, по словам и.о. директора Департамента организации таможенного контроля Государственной фискальной службы Анатолия Сербайло, Литва открыла Украине доступ к своей базе регистрации автомобилей. А полиция получила возможность проверять автомобили на иностранных номерах по регистрационной базе Государственного таможенного комитета Украины. Так что платить нарушителям придется.

Еще в более сложном положении оказались «пересичники» – те, кто ездил туда-сюда в режиме транзит. Им, теперь, необходимо уплатить залог в размере всех таможенных платежей и только после этого им откроют путь в Украину. Правда, такой строгий подход действует только для граждан-резидентов за рулем авто на иностранной регистрации, и в случае, если они не стоят на консульском учете в другой стране. Так, что для «пересичников» теперь два пути: или вносить залог на таможне и продолжать ездить туда-сюда, или становиться на консульский учет в соседних странах, как временно проживающие в этом государстве. Судя по тому, что уже первые залоги начали оставлять – первый путь все-таки выгоднее.

Напомним, что в соответствии с временным порядком, в течение 180 дней за автомобили с просроченным периодом пребывания на территории Украины, при их регистрации необходимо уплатить штраф в 8500 грн. А если автомобиль не будет легализован или вывезен из Украины в 180-дневный срок, за один просроченный день, владельцу автомобиля на временном или транзитном ввозе надо будет уплатить 170 грн. Если срок пребывания просрочен на 30 дней, штраф составит 170 тыс. грн. и предусмотрена конфискация транспортного средства.

Обратный отсчет времени уже пошел. Льготный период, когда автомобиль можно растаможить с 50-процентным акцизом, оканчивается 23 февраля (90 дней). А срок, отведенный для легализации автомобилей на «евробляхах» оканчивается 24 мая. А с 25-го мая начнут штрафовать и проверять документы у водителей автомобилей с иностранными номерами.

Что касается, нюансов, которые появились буквально сегодня, как стало известно AUTO-Consulting, на рассмотрение ВР поступил законопроект, который предлагает отсрочить начало действия уже действующих Законов о «евробляхах».

Но с решением «автомобильного вопроса» затягивать все же не стоит. Шансы, что Верховная Рада примет этот законопроект довольно низкие. А в ожидании того, произойдет это или нет, можно пропустить льготный период растаможки своего авто на иностранных номерах.

AUTO-Consulting продолжит следить за ситуацией.

Чтобы не пропустить важные новости, присоединяйтесь к нам:

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – УкраинаВсе новости по теме законодательство
Интересное по теме.
• Уже завтра на дорогах заработает 57 новых приборов фотофиксации превышения скорости. Где их разместят?
• Как “евробляхеры” научились обходить штрафы
• Экостандарты Евро-6 перенесли на 5 лет
• В Украине началось внедрение электронных прав и техпаспорта
• “Евробляхеры” проводят митинг у стен Верховной Рады
• Германия значительно увеличит число разрешений для украинских перевозчиков на 2020 год
• Когда заработают цифровые водительские удостоверения
• Кабмин запустил приложение для смартфонов, в котором реализуют электронные права и техпаспорт
• В Киеве задержали псевдополицейский Ford Mustang блогеров
• Верховная Рада продлила отсрочку по штрафам для авто на еврономерах до 2020 года
• В Украине хотят внедрить доверенности в электронном виде
• Польша начала выдачу дополнительных разрешений для украинских перевозчиков. Где их выдают
• Польша предоставила украинским перевозчикам дополнительно 5000 разрешений на въезд
Главные новости
• Сколько батарея электромобиля теряет емкости за один год
• Количество автомобильных дилерских центров в Европе будет сокращаться
• В Нигерии наладят сборку КрАЗов
• Новая Opel Corsa – победитель конкурса AUTOBEST «Best Buy Car of Europe in 2020»
• Scania продолжает поставки техники в рамках крупнейшего контракта для Fozzy Group
• Почему премиум-шины дороже моделей массового сегмента
• Украинские перевозчики распробовали Ford F-Max и начали активно заказывать новинку
• Новый Mercedes-Benz GLA появится в Украине весной 2020 года
• “Евробляхеры” проводят митинг у стен Верховной Рады
• В Украине стартует новогодняя распродажа авто с пробегом из США и Кореи
• Что ожидает рынок цивилизованной торговли подержанными автомобилями в Украине
• MINI Clubman станет кроссовером
• Cadillac Escalade первым в мире получит OLED-дисплей диагональю более 38 дюймов на всю переднюю панель
• Все новые автомобили Renault в Украине теперь комплектуются дорожными наборами
• Nissan Leaf обновился
• Чем удивило новое поколение кроссовера Peugeot 2008. Тест-драйв
• Завод “Богдан” начнет выпускать электробусы в 2020 году
• В Китае начали ездить беспилотные электрические метробусы
• KIA готовится изменить логотип
• Продажа подержанных авто через трейд-ин в 2020 году продемонстрировала заметную динамику. В чем секрет успеха
Все новости.

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2020 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Украинцы массово бросают ”евробляхи”: как законно избавиться от авто

Украинцы начали массово вывозить авто на еврономерах в Словакию, Польшу. Машины бросают недалеко от границы прямо под открытым небом. Найти владельца практически невозможно, за авто никто не несет ответственности. Эксперты уверены: львиную долю нерастаможенных “евроблях”, если новый закон полноценно вступит в силу, будут бросать во дворах и на улицах в Украине.

Ездить на евроавто будет опасно – за это грозят огромные штрафы и конфискация, но и продать машину нельзя, так как для этого ее придется растаможить.

OBOZREVATEL разобрался, как легально избавиться от “еврономеров” и почему авто легче выбросить.

Ненужная “бляха”: авто не принимают

Закон об утилизации авто действует в Украине уже несколько лет. По всей стране открылись сотни компаний, которые легально собирают у украинцев хлам и отдают его на переработку. Но стимулов для того, чтобы утилизировать авто, нет. К примеру, житель Парижа бросит старую машину на улице и “забудет” о ней, его могут оштрафовать на 75 тыс. евро. Это огромная сумма даже для гражданина экономически развитой страны ЕС. Украинцев же по факту за оставленные во дворах авто никак не наказывают.

Кататься на “еврономерах” после принятия закона №8488 будет опасно. В следующем году, согласно документу, полиция получит право проверять водителей на машинах без регистрации. И если таможенные правила нарушены, размер штрафов будет достигать 170 тыс. грн. Единственный законный выход для “евробляхеров”, уверен юрист Александр Плахотник, растаможить автомобиль. Даже если авто стоит 3 тыс. евро, а за его легализацию придется заплатить около 4 тыс. евро, других вариантов выхода из сложившейся ситуации нет.

Авто оставляют на улицах

OBOZREVATEL обзвонил несколько крупных компаний, которые занимаются утилизацией авто. Мы предлагали принять у нас 18-летний BMW на еврономерах, на который у нас якобы есть генеральная доверенность. Ни один из сервисов на наше предложение не согласился. “С “бляхой” не помогу. Авто принимаем только от владельцев, мы несем за это ответственность”, – рассказывает сотрудник одного из сервисов. Узнать, было ли это авто угнано, попадало ли оно в ДТП, числится ли за владельцем штрафы, крайне сложно. Поэтому компании по утилизации авто просто не рискуют связываться с такими клиентами.

Утилизировать “еврономера” все-таки можно, хоть и полулегально. Если действовать четко по правилам, перед утилизацией владелец должен снять авто с регистрации. “Евробляхи” же чаще всего в Украине просто не регистрировали, а их законные владельцы – юрлица в Польше, Литве и других странах.

“Если машина попала в ДТП и не подлежит восстановлению, да, ее можно легально утилизировать”, – рассказывает юрист. Кроме того, отдельные владельцы мастерских готовы рисковать и принимают “евробляхи”. Но платят за них в 2-3 раза меньше, чем за аналогичные авто с регистрацией. Так, в лучшем случае за утилизацию можно получить $150-$500.

После растаможки: продать или утилизировать

Чтобы легально избавиться от машины в первую очередь нужно стать ее легальным владельцем. Для этого придется вывозить машину, искать фактического владельца за границей, снимать машину с регистрации в ЕС, оформлять договор купле-продажи, а уже после возвращаться в Украине, платить акцизы и налоги, получать украинскую регистрацию и законно избавляться от машины.

“Моей машине 18 лет. Покупал ее на еврономерах за 2,5 тыс. евро плюс тысячу отдал перегонщику. Мне посчитали, чтобы растаможить, нужно будет заплатить 3,5 тыс. евро и еще поехать за границу и снять там с регистрации. То есть мне как минимум 4 тыс. евро для этого нужно. Кто вообще на такое согласится?”, – жалуется владелец “еврономеров” Евгений. Фактически украинцы, которые пытались сэкономить на налогах и незаконно ввозили машины в страну, сейчас оказались в ловушке. Если ничего не делать – придут огромные штрафы, а машину могут конфисковать. Чтобы избавиться от авто – придется заплатить за его растаможку.

Лучший вариант, если стоимость растаможки полностью покроется суммой, вырученной за счет продажи. Полностью “отбить” стоимость машины плюс налоги, считают эксперты, будет сложно. Но хотя бы компенсировать расходы на растаможку – вполне реально.

Худший вариант – просто бросить автомобиль на улице. И так уже поступают сотни украинцев.

Как уже писал OBOZREVATEL, в словацком селе Вубля, которое находится недалеко от границы с Украиной, под открытым небом обнаружены более сотни подержанных автомобилей с иностранной регистрацией. До этого сами украинцы на границе признавались: едут, чтобы оставить свои евробляхи за границей.

По информации организации “АвтоЕвроСила”, в Украине находится 2 млн авто на еврономерах. При этом население Литвы, где зарегистрирована львиная доля “блях”, около 2,8 млн человек. Если все “еврономера” вернуть в страну регистрации, у властей могут возникнуть огромные проблемы с тем, куда девать и как перерабатывать такие авто.

В Украине сделали только первый шаг на пути к легализации авто на еврономерах. И чтобы машины не оставляли на улицах, как и во многих странах ЕС, придется вводить жесткое наказание не только за нарушение таможенного законодательства, но и за отказ от утилизации машин. Сейчас же есть риск того, что такие машины окажутся бесхозными в гаражах и на улицах.

Подписывайся на наш Telegram. Получай только самое важное!

Читайте все новости по теме “Авто на еврономерах” на OBOZREVATEL.

Евробляхи без растаможки: украинцы нашли лазейку, как обойти закон

Укранцям объяснили, как вполне законно ездить на нерастаможенном авто. Однако эти схемы требуют также немало средств, времени и терпения.

У владельцев “евроблях”, после того, как в силу вступили новые законы о растаможке, есть как минимум два способа для того, чтобы не платить пошлины. Об этом рассказал председатель Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Бунт в СИЗО Кропивницкого: заключенные захватили корпус, стягивают спецназ со всей Украины

Гарем любовниц: с кем политики и президент изменяют своим законным женам

Страна скоро окажется под водой: ученые предупредили об необратимых последствиях для всей планеты

“Фриске” объявилась накануне свадьбы Шепелева, фанаты не могут поверить глазам

Во-первых, автомобиль иностранной регистрацией можно зарегистрировать в Украине официальное представительство любой иностранной фирмы. Правда, быстро сделать это не получится, понадобится несколько месяцев. Кроме того, нужно собрать немалую кучу разных документов и как минимум 3 000 долларов. В этом случае авто на еврономерах нужно будет ежегодно переоформлять.

Во-вторых, авто с єврономерами можно поставить на консульский учет в стране, где она зарегистрирована. Здесь времени нужно не так много, впрочем также придется “покрутиться”. Правда, в этом случае денежные затраты будут меньше, чем оформлять “евробляху” на представительство иностранной фирмы. В конце концов, поставить “євробляху” на консульский учет в другой стране, сможет только тот, кто там постоянно проживает, имеет официальную работу и т. д.

Как видите, у владельцев машин с иностранной регистрацией даже после принятия законов о растаможке остались “лазейки”, чтобы не платить пошлины. Однако все желающие ими воспользоваться не смогут.

Поэтому украинцам придется либо легализовать транспортное средство, или же лишиться его, например розпилявшина металл или продать на запчасти. В таком случае вы хоть немного вернете.

Смотрите: Что такое электронный кабинет водителя и как им воспользоваться


Что ждет «евробляхи» после 22 августа?

Внимание! После внесения изменений в законодательство, дата введения санкций с 24 мая перенесена на 22.08.2020 г.

В новых правилах растаможки легковых автомобилей, которые начали действовать 25 ноября 2018 года, предусмотрено 2 срока, установленных для изменения определенных условий. Первый – 90 дней, в течение которых будет действовать сниженный наполовину акциз. Он заканчивается 22 февраля. Это последний день, когда есть возможность заплатить меньше за растаможку автомобиля. Однако уже сейчас шансы на экономию в среднем 500-1000 евро стали мизерными: на границах собираются очереди, брокеры и автохабы перегружены, таможни работают на пределе возможностей. До окончания льгот на уплату акциза растаможку пройдут около 130 тысяч автомобилей.

Другая дата, 22 августа, наиболее интересна владельцам «евроблях»: с этого дня полиция обязана останавливать все авто на иностранной регистрации и проверять правомерность эксплуатации таких машин. При выявлении нарушений информация будет передаваться таможенникам, и в результате можно получить штраф до 170 000 гривен, лишиться водительских прав на год, а то и автомобиля, который изымут. Реально ли это? В свое время мало кто верил в возвращение измерителей скорости на дороги, «потому что давно их не видели». Однако это случилось, и полиция успешно пользуется TruCAM, еще и увеличивает их количество.

Выглядит все достаточно жестко, и, на первый взгляд невыполнимо, ведь парк «евроблях» столько лет рос, дойдя до объема в сотни тысяч единиц, и никто их не трогал. Но будет ли так дальше? Отбросив эмоции, сконцентрируемся на фактах. Первый из них – когда в Комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики происходило обсуждение законопроектов, которые сейчас уже законы, ни в одной из сторон не возникло замечаний относительно предлагаемых санкций. Нардепы, представители автобизнеса, государственных структур, и, что важно, активисты, не высказали ни одного «против» набору «предохранителей». Соответственно, нет ни одной (проходной) инициативы, которая могла бы отменить санкции, дата введения которых упомянута выше.

Так что же будет дальше? Для создания прогноза мы воспользуемся наработками Элизабет Кюблер-Росс, – психолога, которая изучала поведение людей перед лицом непреодолимых обстоятельств и определила ряд типовых этапов принятия неизбежного.

Возражение

Водители, которые не успели, не смогли, или сознательно не хотели «легализовать» свои авто на иностранной регистрации, будут отрицать возможность введения санкций против них. Так будет продолжаться до первых показательных штрафов и конфискаций машин, особенно таких, которые случатся с родными или знакомыми людьми.

Гнев

На этом этапе, как говорится в научных работах Элизабет, человек пытается понять, почему трудности подобрались именно к нему, и ищет объяснения событиям, часто находя выход в выдвижении обвинений тем, кто находится вокруг. Слишком очевидное описание, чтобы его развивать далее.

Поиск компромисса

Желая сохранить свое имущество, при этом не платя растаможку (по убеждениям или не имея такой возможности) владельцы «евроблях» станут искать «схемы». В зависимости от их сплоченности, которая по мере уменьшения парка «еврономеров» снижается, о наступлении этого этапа будут свидетельствовать как видимые явления (массовые акции протеста), так и незаметные – единичные частные коррупционные договоренности (или попытки таковых) с представителями силовых структур.

Еще на этой стадии мощный толчок для развития получат мошеннические схемы – пользуясь уязвимостью тех, кто теряет возможность пользоваться автомобилем, за который заплачены определенные деньги (которые невозможно вернуть), и к которому возникло привыкание за несколько лет, «делки» будут предлагать разные варианты «легализации», разумеется, невыполнимые, но такие, при которых отдельные водители «евроблях» потеряют не одну сотню условных единиц.

Депрессия

Вполне логично, что осознание всего, что упомянуто выше, теми, кто до сих пор катался на «евробляхах», хорошего настроения им не прибавит. Скорее наоборот – течение, которое не заметить было невозможно, благодаря массовым митингам практически по всем городам Украины и непрерывному вниманию СМИ, начнет исчезать.

Часть «евробляхарей» уже перестанет таковыми быть, поскольку проведет «легализацию» своих автомобилей. Еще часть разуверится в возможностях мгновенных изменений законодательства, которые бы могли принести заметную частную пользу, так и не постигнув сложных механизмов политических процессов, строения государства в целом и макроэкономики. Те, что останутся «верными идее», растворятся среди других.

Принятие

Из названия раздела становится все понятно. Это стадия, на которой осознается неотвратимость тех или иных обстоятельств. И остается только одно – смириться и принять.

Тем не менее, вспоминая полную историю «евроблях» в Украине, это течение авторынка уходило и возвращалась не раз. Люди каждый раз находили «дыры» в законах, чтобы ввозить автомобили дешевле, а государство каждый раз совершенствовало законодательство, чтобы эти «дыры» залатать.

Возможно, эта волна «евроблях» станет последней – недавно Верховная Рада поддержала изменения в Конституцию, которыми предусматривается курс Украины на интеграцию с Европейским Союзом. Далее, в зависимости от того, как будет соотноситься уровень доходов населения (который определяет покупательную способность) с доступностью автомобилей (которая до некоторой степени определяется налоговыми правилами), если сближение с ЕС будет продолжаться слишком долго, полностью исключить возможность появления новой волны нерастаможенных автомобилей сложно.

Или же, если процесс не займет десятилетия, границы будут открыты, – как это, например, произошло с «безвизом», – и цены на подержанные авто в Европе и Украине сравняются. Правда, тогда возникнут новые вопросы – техосмотр, транспортный налог, стоимость страховки. Но это уже темы для совсем другой истории.

Подпишитесь на рассылку

Первыми получайте новости в удобном формате

Хочу получать Push-уведомления

Хочу получать новости в Viber

Хочу получать новости на email

  • Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей от AUTO.RIA

Закрыть

  • Вы отписались от рассылки новостей на AUTO.RIA

Закрыть

  • Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей. Для отображения Push-сообщений в Вашем браузере включите уведомления.
  • Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей от AUTO.RIA

Закрыть

  • На Ваш email: test@ria.com отправлено письмо о подтверждении подписки

Закрыть

  • Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей от AUTO.RIA, раз в неделю

Закрыть

Комментарии (16)

Вчора на нараді у президента ( див. відео на Фейсбуці Автоєвросили ) так звані лідери Ярошевич і Чернявський покірно піддакували ,махаючи головою аж до колін , людям які відверто ігнорують законні вимоги автомобілістів – привести ціни на вживанні автівки до європейських . Таке враження, що внески членів АЄС у них закінчились . Але зараз їх можна одержати від Петі ,натякаючи на нові мітинги .

Так это карманные петины шакалы .Как они по вашему завозили сотнями машины.

Согласны и присоединяемся к Вашим словам.

Оцените красоту игры! АЕС развели своих сектантов, как ЛОХОВ! Впрочем, почему как? В принципе, не только своих адептов, но и всех “бляхеров” подставили.Слава Ярошевичу! Пацан сказал, пацан сделал! Сделал всех!

ну так логічно ж воно очолювало угрупування бидла, яке своєю метою ставило налюбити державу на податки нічого дивного, що в результаті налюбив і своїх вчорашніх приспішників 🙂

З приводу АЕС – не думаю ,що це проект банкової ,хлопці й справді хотіли чесних цін на автівки . Але ,як завжди ,їм здалось що вони великі вожді і розумніші від у сіх . Саакашвілі і Деревянко популісти ,з Ніною у них була продуктивна розмова ,він вирішив ,що йде в президенти і тд. Спочатку навчись розмовляти ,хоча б як то й же Деревянко ,а не суржиком . Що це за брокерські послуги , і митні консультації , якщо всіх обдурили ,і автівки знову недоступні ,то де тоді боротьба ,для чого розділяти ,на тих хто розмитнився і ні ? Одні дивляться що ” бобік здох”-і побігли рятувати вкладенні в авто хоча б якісь кошти, при цьому пройшовши ще раз через лещата корумпованої машини ,А у других немає зараз 3000 евро ,бо вони за останні 1500 придбали автівку ,про яку можливо мріяли . Можливо ,могли б купити і в Україні ,але не за 1500 , а за 6000 .

може скинемось хай спалять в ренжі бородатого иуду на камеру

супер. наконец-то выгонят этот хлам с наших дорог и можно будет нормально ездить

якщо на Укр номерах то машина хороша.Якщо євробляха -то хлам. Тоді виходить з логіки якщо три тисячі уплатиш то зразу хороша (на наших дорогах) Ви часом не радник Южанінойі ?

А чем тебе бляхи мешали?

люди валят потому что не работают законы. Есть тамож кодекс запрещающий эксплуатацию авто на еврономерах резидентом. Мы наконец-то дождались движения и контроля чтобы таможенный кодекс начал работать. Но нам же это не нравится, это же хелява и беспредел, который мы так любим. Нужно валить, определенно!

Ніхто не проти законно їздити Але спочатку треба построїти дороги а потім податок за них брати

Гроші є. Транспортний податок врахований в паливо всі платять бо заправляються. Де дороги?

Підтримую запитання! Як відмінили техогляд та окремо дорожній збір, встановили податок з кожного литру пального, на утримання доріг. Якщо не помиляюсь – близько 40% з бензинового авто та 30% з дизельного. Де дороги? Де гроші?

Евробляхерам будет дешевле приобрести гражданство другой страны, например России, и ездить в законе (как нерезидент)и далее , не заморачиваясь с растоможкой!

Цікаво, а де ж це гражданством торгують?

Другие новости

Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.

Штрафы для “евробляхеров” отложили: что нужно знать

Штрафы для владельцев “евроблях” отсрочили еще на 90 дней, предоставив возможность водителям автомобилей на европейской регистрации ездить на своих машинах до 31 декабря включительно. Об этом сообщает Autonews.ua.

Предыдущий “льготный режим” действовал до 22 августа. За это время таможенники составили 243 протокола о нарушении таможенных правил.

В Офисе президента уверяют, что отсрочка штрафов до конца года будет последней – за это время рабочая группа должна разработать новый законопроект, который урегулирует четкие правила растаможивания авто.

За это время владельцы автомобилей на “еврономерах” имеют время все же легализовать свои автомобили и продолжать ими пользоваться на территории Украины.

Отметим, что это уже не первая отсрочка штрафов, но в этот раз она станет последней. С 1 января 2020 года начнут действовать штрафные санкции за нарушение транзитного ввоза.

Ужесточен и режим временного ввоза. Закон разрешает иностранцу ввезти автомобиль на срок до года. Теперь если он захочет въехать в Украину дольше, чем на 30 дней, ему придется получать временную госрегистрацию.

Это перекроет одну из схем ввоза авто. Если сегодня гражданин Литвы может пригнать “евробляху” в Украину и передать ее украинцу, то после того, как закон вступит в силу, полиция сможет контролировать, когда машина въехала и кто ее ввез. За передачу автомобиля другому человеку виновнику грозит штраф 34 тысячи гривен. Это половина стоимости самой “евробляхи”. Столько же придется заплатить за “таксирование” на авто с еврономерами.

Что грозит собственникам авто на иностранной регистрации (с 1 января 2020 года):

  • если авто в режиме транзита задержится в Украине на день, то штраф будет небольшой – 170 грн;
  • если в режиме временного ввоза просрочить выезд, штраф составит 850 грн;
  • задержка от 20 до 30 дней – 85 тыс. грн;
  • задержка более чем на 30 дней – 170 тыс. грн и конфискация автомобиля. Такой же штраф за разборку “евробляхи” на запчасти.

Штрафовать будут заочно. За нарушение таможенных правил фискальщики сами пришлют штраф на адрес регистрации в течение трех дней после истечения срока пребывания в Украине. При этом протокол об админнарушении считается врученным нарушителю, даже если человек не живет по адресу, который он указал. Налоговики также сразу сообщат о нарушении в полицию. Полиция автоматически будет получат информацию обо всех авто на иностранных номерах. Так правоохранители смогут останавливать машины и проверять сроки их нахождения в Украине.

Ранее сообщалось, что 12 сентября народные депутаты поддержали законопроект об отсрочке введения “драконовских” штрафов для владельцев “евроблях”.

Как законно ездить на “евробляхе” через 180 дней: три способа

Через полгода использование авто на иностранной регистрации будет сопряжено с серьезными финансовыми рисками – вступят в силу нормы, предусматривающее весьма существенные штрафы за эксплуатацию авто “на бляхах”. Попробуем разобраться в том, как избежать этих репрессий.

Новые правила растаможки авто на иностранной регистрации многие активисты называют “антинародными”. Совокупность таможенных платежей (акциза, пошлины и НДС) необходимых для легализации “евробляхи”, в большинстве случаев, сравнима со стоимостью самого автомобиля. Естественно, мало кто захочет таможить старый автомобиль по таким ставкам и даже 50% скидка на акциз в этой ситуации кажется малопривлекательной. Но через полгода могут начаться репрессии и к ним можно подготовиться.

Растаможить автомобиль по новым правилам – все лишь один из вариантов действий. Но есть и другие. О них подробнее:

1 Консульский учет

Новые правила позволяют использовать в Украине автомобиль на иностранной регистрации лицам, которые пебывают заграницей и состоят на временном либо постоянном консульском учете.

Следует помнить, на консульский учет ставится не автомобиль, а человек. Процедура не сложная и на примере Польши пройти ее можно в Генконсульствах Украины, расположенных в Гданьске, Кракове, Люблине, и в консульском отделе посольства Украины в Варшаве. Предварительной записи не требуется, а заявителям не нужно вносить никаких оплат.

Перечень необходимых документов не велик. Кроме загранпаспорта потребуется соответствующее заявление, документ который дает разрешение на пребывание в Польше, документ, подтверждающий проживание человека на территории соответствующего консульского округа и пара фотографий размером 35х45 мм.

После прохождения процедуры регистрации в загранпаспорте ставится штамп о постановке на временный консульский учет. Наличие такого штампа дает право владельцам зарегистрированных в Польше автомобилей легально находиться с ними на территории Украины в течение 60 дней без внесения залоговых платежей.

По новым правилам у резидента меньше прав, чем у нерезидента

2 Нерезиденты

Нерезидентам Украины разрешен временный ввоз и эксплуатация автомобиля сроком до одного года (с правом перезаезда). Для многих эта норма может послужить стимулом для получения иностранного гражданства.

Сейчас есть довольно много юридических фирм, предлагающих услуги по получению румынского паспорта. Совокупная стоимость такой процедуры в несколько раз меньше, чем растаможка среднестатистической “евробляхи”. Но такой шаг требует серьезных юридических консультаций.

Паспорт гражданина ЕС дает массу преимуществ. Среди них не только возможность легального использования авто на иностранной регистрации, но и более широкие возможности в предпринимательской деятельности, трудоустройства, путешествий и т.д.

Получение румынского паспорта и водительского удостоверения может обойтись значительно дешевле, чем растаможка “евробляхи”

3 Требовать перемен

Действующая украинская власть отвела для легализации “евроблях” полгода (180 дней с момента вступления в силу новых правил растаможки). Но существует довольно высокая вероятность того, что эти правила изменятся. Даже если представить, что в Украине сейчас находится около одного миллиона автомобилей, для их легализации в течение 180 дней придется растамаживать и регистрировать по 5-6 тысяч машин ежедневно! Государственные структуры просто физически к этому не готовы. Поэтому вполне вероятно, что эти сроки продлят.

Акции протеста и забастовки – весьма популярный в европейских странах способ давления на власть. От сплоченности и организованности “евробляхеров” зависит их дальнейшая судьба

Не вызывает сомнений и то, что “евробляхеров” политики будут использоваться в своих предвыборных играх. Уже сейчас те, кто выводил людей на акции протеста с целью принятия действующих правил растаможки, заявляют о создании “политической платформы”.

Перспективы этой политсилы пока весьма туманны, но учитывая огромное количество авто на инстранной регистрации и людей которые ними пользуются, можно предположить, что они таки добьются изменений либо отмены действующих правил.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

МОЖНО ЕЗДИТЬ НА ЕВРОБЛЯХАХ ИЛИ НЕТ. Что решили с евробляхами и растаможкой??

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Підключайтесь в Телеграм @eurobanda ( t.me/eurobanda )
Чат екстренної допомоги @eurobandasos ( t.me/eurobandasos )
——————————————————————————————————-Как известно, с завтрашнего дня, 22 августа, наступает административная ответственность водителей и владельцев автомобилей на иностранном регистрации за их использование с нарушением таможенного режима, однако ранее Президентом Владимиром Зеленским была инициирована отсрочка введения штрафных санкций.

Поэтому сегодня в Киеве под председательством заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка состоялось совещание по решению вопросов растаможки автомобилей с иностранной регистрацией.

По результатам совещания принято решение создать рабочую группу, которая за время отсрочки санкций должна разработать новый законопроект, который урегулирует порядок растаможивания автомобилей. Ее будет возглавлять начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий.

В то же время, заместитель главы Офиса Президента Руслан Рябошапка уточнил, что штрафы для владельцев “евроблях” отсрочат еще на три месяца.

Он напомнил, что Зеленский вносил в Верховную Раду VIII созыва соответствующий законопроект, но депутаты его не приняли.

“Сейчас этот закон является приоритетным, и в первый же день работы Парламента он будет принят и штрафные санкции будут отсрочены. В течение срока, на который будет отсрочка, – три месяца, – мы наработаем новый законопроект, который урегулирует порядок растаможки автомобилей. Потому что существующее сегодня законодательство является несовершенным и во многих случаях его мы просто не можем его реализовать”, – сказал он.

Рябошапка отметил, что на данный момент у полиции нет доступа к таможенным базам, поэтому они не могут знать, нарушил ли автомобиль сроки въезда или нет. То есть останавливать “евробляхи” полиция право имеет, а штрафовать – нет.

Схема вечного транзита: как ездить на евробляхах без повторных штрафов

В украинском законодательстве нашли лазейку, которая позволяет ездить на нерастаможенном авто без ограничений во времени и сроках.

ДЕ-ЮРЕ
Если по закону, то за вождение на нерастаможенном автомобиле с иностранной регистрацией украинцам грозит штраф в сумме 420 тыс. гривен. Это 300% от обязательного таможенного платежа. Помимо этого, сотрудники полиции имеют право отобрать у вас автомобиль и доставить его на штрафплощадку. Так как такое решение уже однажды было вынесено Высшим административным судом Украины, то теперь все нижестоящие суды будут придерживаться такой же позиции.

ДЕ-ФАКТО
Но на практике все зачастую оказывается по-другому. Да и у каждого правила могут быть исключения.

Украинские «авантюристы» облюбовали схему под названием «вечный транзит». Дело в том, что украинское законодательство, регламентирующее порядок и процедуру привлечения к админответственности водителей нерастаможенных автомобилей, содержит один существенный «недочет». Именно он и позволяет водителям ездить на «евробляхах» и прочих «иностранцах» без ограничений во времени и сроках.

В ЧЕМ СУТЬ?
Водитель оплачивает штраф в размере 8500 гривен за вождение нерастаможенным автомобилем, но при этом закон не обязывает его вывозить машину за границу. Иными словами, при наличии протокола и вынесенного постановления о наложении штрафа лицо дальше может пользоваться авто. А привлечь к административной ответственности за одно и то же правонарушение повторно закон не позволяет.

Таким образом, оплатив штраф один раз, водитель получает право на так называемый «вечный транзит».

Исключение – если полиция забрала машину на штрафплощадку. «Вызволить» ее оттуда будет уже сложнее.

Что еще нужно знать о нерастаможенных автомобилях?

— переоформить автомобиль с европейскими номерами на другого владельца невозможно (сделка купли-продажи не дает никаких гарантий со стороны государства);

— при оформлении нерастаможенного автомобиля на гражданина Украины, новый владелец должен быть готов к ответственности за нарушение Таможенного кодекса;

— ответственность за незаконное использование авто с иностранной регистрацией ложится на того, кто ввез его на территорию Украины.

car-deliverer › Блог › “ВСЯ ПРАВДА”Как ездить и передвигаться на не растаможенном авто (ОТВЕТЫ)

Просмотрев объявления о продаже нерастоможенных машин! в основном у всех возникают мысли об очень выгодном приобретении))),
но в то же время не дают покоя мысли о том, почему так дешево?, что с ним не так?,
и можно ли вообще ездить на этих авто? и если да то как?
В этой статье я подробно отвечу на все эти вопросы.
Итак, вопрос первый: почему так дешево?
Цена на такие автомобили обусловлена тем, что они не прошли таможенную отчистку И НЕ ПРОЙДУТ НИ КОГДА, значит за эти автомобили не был уплачен таможенный сбор и налог на ввоз!, который в наше время может превышать даже стоимость самого авто в 2 а то 3 раза. Тут же возникает вопрос, а разве это легально? Нет, конечно же нет это на 10000000% нелегально. И снова возникает вопрос, а почему же тогда нельзя их растоможить), что бы все было легально?
Для того, что бы ответить на этот вопрос мы разделим все авто на 3 категории!
Категория 1
это авто старше 15 лет. Эти авто вообще не подлежат никакой растоможке(это НЕВОЗМОЖНО), так как их двигатели не соответствуют вообще никаким нормам. Даже если вы и можете где-то купить сертификат нормы евро-4, то вряд ли на таможне поверят в подлинность этого документа, так как в 1997 году таких норм еще даже не существовало.

Категория 2
В этой категории находятся автомобили старше 5, но не старше 15 лет. Почему нельзя растоможить эти авто? Их растоможить можно, но все авто старше 5 лет растомаживаются по двойному тарифу, это означает что если растоможка автомобиля не старше 5 лет с двигателем 2 литра составит около 5400 евро, то растоможка такого же авто, но старше 5 лет составит уже около 10800 евро, а если учесть тот фактор, что цена на такие авто редко превышает отметку более 6000 евро, то смысла в растоможке таких авто просто нет. Даже если вы и растоможите такое авто, его цена будет запредельной. Плюс ко всему двигатели таких авто редко соответствуют нормам евро-4, а это означает, что даже если вы и пройдете таможню, то ПТС на это авто вам все равно никто не выдаст.

Категория 3
Автомобили не старше 5 лет. Эти авто на 100% процентов пригодны к легальному ввозу, они соответствуют всем нормам, вы без проблем получите все документы, а растоможка не будет такой дорогой. Возникает вопрос, а почему же тогда их не растомаживают? Ответ очень прост, кому то просто не хочется платить лишних денег.
Подведем итог, почему же авто бывают не растоможенными,
1) они просто не подлежат растоможке из-за возраста.
2) растоможка автомобиля слишком сильно ударит по карману и смысла в этом просто нет.
3) Ее просто не захотели растомаживать, из-за лени, отсутствия финансов, или просто не нужно.

Прочитав все выше сказанное вы спросите, так все-таки можно ездить на таких авто и если да, то каким образом?
У ответа на этот вопрос есть 5 вариантов. Мы рассмотрим их все)))

Как ездить на таких авто, вариант 1
Никак)))!))) По закону РФ гражданин России не имеет право предвигаться на не растоможенном авто, это приступление! Посадить в тюрьму вас за это конечно не посадят, но автомобиль конфискуют на 1000% или снимут номера, заберут все документы и отдадут вам авто обратно и будет он у вас стоять как вечный памятник, НО ТОЛЬКО ОПЛАТЫ…))))

Как ездить на таких авто, вариант 2
Все достаточно просто. Для этого нужен человек имеющий европейское гражнаство вид на жительство в России. Или наоборот, у человека должно быть Российское гражданство и вид на жительство в Европе. Второй желательный фактор это зарегистрированная на того человека какая нибудь фирма в нашей стране, это может быть как крупная компания, так и пункт приема стеклотары, это значения не имеет. Такой человек без проблем может ввести на территорию РФ автомобиль без растоможки, а еще вернее по временному ввозу, для личного пользования. Что же происходит дальше, вас оформляют как сотрудника данной фирмы, просто вписывают в генеральную доверенность и в бланк временного ввоза и вы без проблем можете передвигаться по России на таком авто. Почему?
Потому что вы по документам не являетесь владельцем машины!, вы просто лицо, а вернее сотрудник инностранной фирмы которому в данный момент доверили управление данным авто, ))) по закону это не запрещено. Сколько можно ездить на таком авто? Пока не кончиться временный ввоз. Временный ввоз оформляеться сроком от 1 месяца и до 3-5 лет, по окончанию временного ввоза автомобиль следует или вернуть обратно в страну откуда он был пригнан или продлить временный ввоз и если человек на которого этот ввоз оформлен не уедит за территорию РФ то ввоз можно продлевать до безконечности и вы впринципе можете ездить на таком авто хоть всю жизнь. Плюсы такого авто: вы впринципе за не большие деньги получаете отличное авто с возможностью передвижения по России(типа в прокат)) !
Минусы:
Во первых временный ввоз постоянно надо продлевать, и если вы потеряете контакт с лицом на которое оформленно это авто то продлить ввоз вы не сможете и авто станет мертвым грузом(которое потом от берут), или вам придеться искать людей или фирму которые согласятся продлить временный ввоз(по двойному тарифу). Второй минус(основной), вы не когда! не сможете легально продать данное авто, если вообще сможете))).
ПРОЩЕ ГОВОРЯ ВЫ БУДИТЕ “БОМЖОМ В ЧУЖОЙ МАШИНЕ”)))

Как ездить на таких авто, вариант 3
Автомобиль пригоняеться под ваши документы. Например, у вас есть авто, которое побывало в ДТП, у авто серьезная поломка, или оно просто очень старое и гнилое. Вы заказываете нерастоможенное авто под ваши документы, вам доставляют такое авто, а дальше есть 2 варианта.
Первый
Люди берут ваши документы, немного их корректируют, внося в старый ПТС данные нового авто, вы ставите гос. номера от своего старого авто и без проблем передвигаетесь на этом авто куда хотите и когда хотите.
Вариант 2
вам никто ничего не коректиркует вы просто ставите свои номера, берете документы от старого авто и так же передвигаетесь. Плюсы такого авто: Плюсов очень много и главным является то что авто на 50% будет легальным, у вас ни когда не возникнет проблем ни с кем, а в том случае если вам “подкоректирут” документы, это авто без проблем можно продать.
есть минусы:
100000% КРИМИНАЛ!
Выбор авто под ваши документы крайне ограничен!)))

Как ездить на таких авто?
вариант 4
Авто под документы “компании”. Это вариант наиболее выгодный. Вас не ограничевают в выборе, вы можете заказать любое авто. Как это происходит? Вы заказываете авто без растоможки, вам пригоняют желаемое авто, и компания, в которой вы заказали авто сама делает все документы, или вы ищите таких людей как мы, которые могут сделать документы. Компания сама делает под это авто новый ПТС, пригоняет авто в ваш регион, сама ставит на учет на ваше имя и вы без каких либо проблем передвигаетесь на этом авто в пределах РФ. Не смотря на то, что авто не растоможен у вас на руках будет полный пакет документов, ПТС, СТС, страховка, тех. осмотр. С этими докуметнами вы сами сможете проходить осмотр и делать стаховку, не одна проверка инспекторов не покажет никаких проблем с авто. Итак плюсы авто: Вы получаете за небольшие деньги почти новое авто. Вы сможете без проблем передвигаться по всей территории РФ. Авто на 90% легален и у вас не возникнет никаких проблем с ГИБДД. Минус у таких авто только один!
Вы не когда не сможете продать такое авто легально(а это криминал), только на запчасти или по ген. доверенности, потому что чаще всего это автомобили двойники, имеющее Российское ПТС, но это ПТС не зарегистрированно в ГИБДД, и при прохождении процедуры снятия с учета может оказаться что вашего авто просто нет (или в угоне моло вероятно но есть…)
Как ездить на таких авто, вариант 5
Для того что бы свободно передвигаться по территории РФ на не растаможеном авто вы можете себе сделать вид на жительство в Европе. Открытие вида на жительство не такая уж страшная и сложная процедура как может показаться. В наше время существует много компаний которые могут открыть вам вид на жительство. Вам достаточно просто написать доверенность которая даст право компании заниматься всеми вопросами от вашего лица. Компания сама соберет и подаст все нужные документы и сделает все нужные процедуры, максимум что от вас потребуется это пару раз появиться в этой компании или посольстве для оформления формальностей. Удовольствие это конечно не дешовое и может стоить около 1500 и до 2500 евро, да и делается не так быстро, от 4 до 6 месяцев, но оно того стоит.
Во первых вы получите возможность без проблем передвигаться на любом не растоможенном авто.
Во вторых вы сами без проблем можете приехать в Европу, купит и пригнать в Россию любое авто итак же передвигаться на нем без растоможки, стоит это делать или нет мы подробно рассматривали в другом разделе, но тем не менее такая возможноть у вас будет.
В третьих, вы без всяких виз и заморочек сможете выезжать за пределы РФ, и например сделав вид на жительство в например в Латвии, вы сможете так же без проблем посещать еще более 180 стран евросоюза, а так же проживать, учиться и работать там.
Я перечислил все возможные варианты и подробно рассказал о каждом из них. Хотите вы связываться с такими автомобилями или нет, нужны они вам или нет это решаете только вы.

ЕСЛИ ОБРАТИТЕСЬ ТО ПОМОЖЕМ С ЛЮБЫМ ВАРИАНТОМ)

Ссылка на основную публикацию
Счетчики