Этот Mitsubishi доделывался на заводе Mercedes

В России открылся завод легковых автомобилей Mercedes-Benz

Российский завод по выпуску легковых автомобилей Mercedes-Benz официально открылся в среду, 3 апреля. В церемонии участвовали российский президент Владимир Путин, председатель правления Daimler AG Дитер Цетше, министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер. Инвестиции составили 19 млрд руб., сообщили Путин и Цетше.

Завод полного цикла (сварка, окраска) Mercedes-Benz построен в индустриальном парке «Есипово» в Московской области. Мощность предприятия – 25 000 машин в год. В перспективе при необходимости на существующей площадке производство можно будет увеличить до 35 000 машин в год, говорил «Ведомостям» человек, знакомый с менеджерами Daimler.

Здесь будут производиться седаны E-класса и кроссоверы – как ожидается, это будут GLE, GLS и GLC. Завод расположен на участке в 85 га. В 2017 г. власти Московской области зарезервировали под развитие производства и приход поставщиков еще 100 га. Строительство автозавода велось 1,5 года.

Проект реализован в рамках специального инвестконтракта, который в обмен на инвестиции гарантирует неухудшение налоговых условий, дает доступ к мерам господдержки. Партнером по инвестконтракту выступает «Камаз», у которого есть совместное с Daimler производство тяжелых грузовиков – «ДК рус». Это СП выступает заказчиком выпуска легковых машин на мощностях завода в Подмосковье, пояснял источник «Ведомостей».

Локальное производство в режиме полного цикла позволит Mercedes-Benz участвовать в госзакупках. В 2017 г. такую возможность потеряли выпускаемые крупноузловым способом в России автомобили BMW (собираются в Калининграде) и Audi (в Калуге). Ужесточились правила признания машин выпущенными в России.

«Инвестиции будет сложнее окупить, но это не выброшенные деньги»

Автомобили Mercedes-Benz популярны в России, этот рынок важен для компании и она хотела бы увеличивать здесь свою долю, но в премиальном сегменте жесткая конкуренция, комментирует аналитик «Атона» Михаил Ганелин. У BMW и Audi организована крупноузловая сборка, для того чтобы получить конкурентное преимущество, Daimler и понадобилось построить здесь завод полного цикла, напоминает он.

Daimler несколько лет вел переговоры с правительством о заключении инвестконтракта. Его подписание пришлось на 2017 г., когда российский автомобильный рынок вернулся к росту после обрушения в 2013–2016 гг. (продажи упали вдвое). Это могло повлиять на решение начать строить завод, но вряд ли было основной причиной, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Марка представлена в премиальном сегменте, который более устойчив к потрясениям, там нет сильных колебаний спроса, отмечает эксперт. По его мнению, в числе основных плюсов для Daimler от наличия в России своего завода – возможность участвовать в госзакупках, чего лишены конкуренты. Плюс автоконцерну удастся снизить себестоимость за счет налоговых льгот и компенсации утилизационного сбора, отмечает Беспалов.

Проект важен и для российских властей, продолжает он. Помимо новых рабочих мест, увеличения налогооблагаемой базы это еще и возможность продемонстрировать, что Россия, несмотря на напряженную геополитическую обстановку, по-прежнему интересна крупным инвесторам, заключает эксперт.

Глава Daimler и Mercedes-Benz Дитер Цетше покидает свои посты. Почему?

Случилось то, о чем ходили слухи уже несколько лет. Один из самых эффективных менеджеров в автопроме покинет посты председателя правления концерна Daimler AG и генерального директора Mercedes-Benz.

Дитер Цетше возглавляет Daimler AG уже 12 лет и за это время вывел Mercedes-Benz на лидирующие позиции в премиум-сегменте: кажется, BMW и Audi вовсе отказались от борьбы за первое место.

Именно при Цетше началось сотрудничество с альянсом Renault-Nissan, которое привело к появлению нового поколения smart (по сути Renault Twingo), пикапа Mercedes-Benz X-класса (создан на базе Nissan Navara) и нелепого «каблучка» Mercedes-Benz Citan (перелицованный Renault Kangoo). Все это время немецкая марка укрепляла свои позиции на рынке, расширяла модельный ряд, а отделение Mercedes-AMG обзавелось собственными моделями. Кроме того, была запущена разработка электромобилей, которые будут представлены на рынке под суббрендом EQ. Команда Mercedes-AMG в Формуле-1 является непобедимой на протяжении последних лет. Кроме того, Цетше удалось серьезно снизить издержки при производстве, повысить рентабельность и, соответственно, увеличить прибыль компании.

Единственное, что можно записать в минус Цетше, — это внезапное появление в числе крупных акционеров китайского бизнесмена, владельца Geely и Volvo Ли Шуфу. Но тот собрал пакет в 9,69% (это самый крупный пакет в одних руках) на открытом рынке, так как Цетше отказался продавать ему акции с дисконтом.

Многие прочили, что Дитер Цетше уйдет на пенсию: в этом году ему исполнилось 65 лет. У него действующий контракт до 2020 года, но и после этого в Daimler AG не готовы расстаться с топ-менеджером. С 2021 года он войдет в Наблюдательный совет концерна, где заменит Манфреда Бишоффа. Председателем правления Daimler AG и руководителем Mercedes-Benz будет Ола Каллениус, которого прочили на эти посты еще три года назад. В разные годы он руководил Mercedes-AMG, возглавлял отдел маркетинга, а затем вошел в правление концерна. С Каллениусом подписан пятилетний контракт.

  • В октябре прошлого года по инициативе Цетше было принято решение разделить Daimler на три независимых подразделения.
  • Летом сменилось руководство концерна Fiat Chrysler Automobiles и Ferrari. К сожалению, произошло это в связи со смертью Серджио Маркионне, который сделал обе компании прибыльными.

Ссылка на основную публикацию