Этот Citroen заряжен не по-детски

Кафедра детских болезней: Citroen C4

Поделиться

Седан Citroen C4 – отличный выбор для тех, кому нужен автомобиль за относительно небольшие деньги, но поинтереснее, чем немцы и корейцы. Многие проблемы французского седана – наследственные и встречаются на многих других “французах”. Впрочем, неактуальными и несерьезными они от этого не становятся.

Теплолюбивость, нежное лакокрасочное покрытие, шумная подвеска, – самые мелкие проблемы “француза”. Более серьезные потенциальные неисправности, касающиеся моторов и коробок передач, тянутся за моделями альянса Peugeot Citroen уже довольно давно – “цэ четвертого” они, увы, тоже не обошли. Сумел ли производитель вылечить все “детские болезни” с момента выхода седана на рынок? Сегодня разберемся при помощи специалистов из российского представительства марки Citroen.

Неисправность датчика температуры ОЖ

“Вот и у меня накрылся медным тазом этот датчик. Все началось с того, что машина при длительной стоянке более двух часов начала заводиться с 4-5 раза. Записался к ОД на воскресенье, а в пятницу на трассе при движении выскочила сначала ошибка двигателя, а затем надпись “Перегрев” и “Стоп”. После диагностики ОД приговорил датчик на замену. Вот такая шляпа от “Ситроен”, на секунду представил, что это случилось бы зимой в лютый мороз, и где-нибудь очень далеко на трассе и с семьей на борту. “, – рассказывает пользователь под ником “хмурый” на форуме c4-sedan.ru.

Автомобиль, панически предупреждающий о якобы неизбежном перегреве мотора в самых безобидных условиях, – знакомая ситуация для владельцев Citroen C4 с моторами семейства EP. Встроенный в термостат датчик накрывался и начинал пугать перегревом, подключая вентилятор по делу и без дела. Аналогичная проблема, кстати, была и на седане Peugeot 408. Официальные дилеры либо меняли термостат целиком (правда, нередко в этих случаях датчик выходил из строя и на замененном термостате), либо глушили датчик и ставили вместо него внешний аналог. Однако проблема, как говорят в российском офисе Citroen, себя на данный момент уже исчерпала: с ненадежным датчиком разобрались.

“Действительно, данная проблема была зафиксирована на автомобилях, оснащенных моторами семейства EP. Причина проблемы скрывалась в несовершенстве конструкции блока BSE (блок термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости). Для устранения клиентских проблем, связанных с этим дефектом, в 2014-2015 годах была проведена отзывная кампания по замене данной детали на клиентских автомобилях. В серийном производстве и в послепродажном обслуживании были применены детали новой конструкции.
В настоящий момент проблема решена. Кроме этого, на автомобилях с моторами EP6FDTM применяется модифицированный блок BSE, исключающий проявление старых проблем”, – заверили в представительстве.

Растяжение цепи ГРМ на двигателях THP

“Сегодня довелось лицезреть мотор без крышки головки блока. Я не ожидал. цепь в двигателе как в велосипеде. В автомобильном двигателе, и не мотоциклетная приводная, а велосипедная. Ужас! Tеперь вопрос “Почему” даже не стоит, оно и понятно, из-за чего так много разговоров про растяжение”, – делится впечатлениями пользователь под ником lis на форуме c4-sedan.ru.

Современный 150-сильный турбомотор 1,6 THP – отличный вариант для автомобиля класса C4 Sedan. Компактный и легкий, он обладает прекрасной тяговитостью, не требуя при этом слишком много бензина. Однако при достойных показателях динамики и экономичности надежностью этот агрегат похвастаться не может: владельцы “Пежо” и “Ситроенов” с таким двигателем прекрасно знают, что за цепью нужен глаз да глаз: подозрительные шумы, плавающие обороты и подергивания на горячем двигателе могут говорить о том, что эта самая цепь растянулась. Официалы, стоит признать, без проблем меняли (и меняют) по гарантии вытянувшиеся цепи ГРМ, но долго ли еще придется владельцам трястись над своими моторами?

“Проблема с ГРМ, возникающая на турбированных моторах EP6 была зафиксирована. Дилеры осуществляют замену цепи по гарантии. Начиная с лета 2014 года, как в серийном производстве, так и в послепродажном обслуживании, применяются модифицированные комплектующие, что положительно сказалось на качестве. Гарантийная статистика по этому дефекту, начиная с лета 2014 года, резко сокращается”, – сообщили в Citroen.

Толчки при переключениях на четырехступенчатом автомате

Вообще у французских автомобилей семейства Peugeot Citroen есть две каноничные проблемы, которые обязательно в числе первых придут в голову владельцам, имевшим опыт общения с этими автомобилями. Помимо уже упомянутого мотора 1,6 THP, немало хлопот может доставить четырехступенчатый автомат AL4. Точнее, это раньше он назывался AL4, а с недавних пор зовется AT8. Новое название подразумевает новые “мозги”, новый гидротрансформатор и новые электромагнитные клапаны. Одним словом, все новое, а вот проблемы – старые.

Слабое место коробки – электромагнитные клапаны в гидроблоке, отвечающие за регулировку давления и блокировку самого гидротрансформатора. Их выход из строя приводит к тому, что коробка начинает сначала грубо пинаться при переключениях, а при продолжении эксплуатации переходит в аварийный режим. Диапазон пробега, при котором может возникнуть эта неисправность, довольно широк и зависит во многом от стиля вождения: “убить” автомат довольно легко даже после 20 000 километров, хотя в целом коробка способна выдержать и больше сотни.

“Толчки при переключении передач на АКПП АТ8 (ранее AL4) связаны с конструктивной особенностью данной АКПП. В процессе эксплуатации происходит загрязнение управляющих электромагнитных клапанов гидроблока продуктами износа АКПП. Возможность проявления “толчков”, с достаточно большой долей вероятности, можно снизить выполняя периодическую замену масла в АКПП.
В процессе производства коробки передач производилось несколько модификаций гидравлического блока и конструкции электромагнитных клапанов управления, которые снижали вероятность выхода АКПП из строя”, – объясняют в представительстве.

А вот об актуальности проблемы говорить скоро не придется: ее решили кардинальным, но очень эффективным методом. Как говорят представители компании, от этой коробки в конечном счете решено было отказаться: очень скоро в России появится рестайлинговый C4 Sedan, на котором эта автоматическая коробка применяться уже не будет.

Стук опор передних амортизаторов

Обвинения в излишнем грохоте при движении по неровностям в адрес C4 Sedan можно услышать довольно часто. Опыт обращений владельцев по гарантии показывает, что причин подобных стуков – немало. Менялись по гарантии и амортизаторы, и стойки стабилизаторов. Однако, пожалуй, чаще всего источником лишнего шума становились опоры передних амортизаторов.

“Данная особенность была связана с устройством верхних опор переднего амортизатора, обеспечивающим хорошую управляемость автомобиля при сохранении “легкого” рулевого управления. В послепродажном обслуживании данный стук устранялся установкой комплектующих от автомобилей DS.
Начиная с ноября 2015 года на автомобили Ситроен С4 Седан устанавливается модернизированная верхняя опора амортизатора передней подвески, улучшающая акустический комфорт без потери других свойств подвески и рулевого управления”, – заявляют в представительстве.

Слабое крепление решетки воздухозаборника (“жабо”)

“На С4, что на хэтчбеке, что на седане, есть проблема, это жабо, та пластиковая накладка с резинкой, что перед лобовым стеклом. То есть жабо постоянно отваливается от стекла вместе с перекладиной, которая его поддерживает снизу, и открывается дыра, в которую заливается вся чача с лобовика”, – рассказывает в социальной сети Drive2.ru пользователь Xandrru.

Проблема отваливающегося пластикового воздухозаборника под лобовым стеклом появилась еще на первом поколении C4. Автомобиль с тех пор изменился очень заметно, а вот плохое крепление жабо – осталось. Поскольку проблема – хоть и неприятная, но относительно несерьезная и простая в исправлении, многие владельцы решали не обращаться к официальным дилерам и не тратить время на согласование гарантийного ремонта, а прибегали к “народным способам” решения проблемы. Кто-то клеил жабо на герметик, кто-то притягивал его хомутами, кто-то – прижимал какой-нибудь импровизированной распоркой.

Впрочем, судя по комментариям представительства, в данном случае проще действительно обратиться к дилеру – там все починят быстро и надежно. “Данный дефект известен и действительно проявляется в процессе эксплуатации автомобиля. Он связан с недостаточной надежностью крепления кронштейнов решетки воздухозаборника к лобовому стеклу. Дилерская сеть легко производит дополнительную фиксацию кронштейнов к стеклу в соответствии с имеющейся технологией ремонта. Проблема находится в стадии решения на уровне поставщика лобовых стекол и ближайшее время она будет устранена”, – рассказали в представительстве. Так что, видимо, на рестайловом седане C4 с этой проблемой наконец-то разберутся окончательно. Что ж, поживем – увидим!

Протирается ЛКП в дверных проемах

О нежности лакокрасочных покрытий современных автомобилей (независимо от марки и модели) ходят легенды: технологии окраски, направленные на экономию материалов и заботу об окружающей среде, сделали кузова современных автомобилей крайне восприимчивыми к сколам и царапинам. Отдельной неожиданной проблемой оказались сложные отношения краски с резиновыми уплотнителями: из-за слишком жесткой резины краска в дверных проемах постепенно стирается едва ли не до голого металла. Такую проблему мы уже встречали на Mini Cooper и Peugeot 3008. Как оказалось, не обошла она стороной и Citroen C4 – как седан, так и хэтчбек. “Сегодня помыл машину – и о, “чудо”, с правой стороны задней двери уплотнительная резинка тоже натёрла кузов до металла, слов просто нет. “, – комментирует пользователь Max в довольно обширном, надо сказать, обсуждении этой проблемы на форуме c4-sedan.ru. Обширное обсуждение – значит, немало владельцев столкнулись с этой проблемой. В курсе ли производитель?

“Из-за повышенной жесткости уплотнителя существовала возможность образования потертостей ЛКП в проеме задней двери на уровне поясной линии
Начиная с марта 2014 года жесткость уплотнителя задней двери была снижена, чтобы исключить появление подобного дефекта. Кроме этого, в места, где остается риск появления потертостей ЛКП на заводе в Калуге приклеивается специальная защитная прозрачная пленка, что исключает проявление этого дефекта. В послепродажном обслуживании дилеры проводили покраску проема двери с применением защитной пленки”, – рассказали в представительстве.

Замерзают замки на дверях

Теплолюбив оказался Citroen C4 Sedan: в морозы может просто взять и не пустить пассажиров и водителя – замки замерзают, и двери упорно не хотят открываться. Причина, как это часто бывает в таких случаях, крылась в конденсате, который замерзал на тросиках замков и не давал замкам нормально работать.

“Сегодня утром в Москве было -15, пришли так сказать первые морозы.
В месте с морозами пришли и первые проблемы. Уже несколько человек описывали проблему, возникшую с открыванием дверей с использованием функции бесключевого доступа. Эта неприятность не обошла и меня стороной. Водительская дверь практически не хочет открываться бесключевым способом. С закрыванием лучше. Хотел приурочить эту проблему к поездке в сервис на нулевое ТО, но не тут-то было. Сегодня утром, скорее всего от мороза, сломался механический или электронный механизм замка задней двери. Есть ощущение, что что-то примерзло внутри двери и когда я открывал заднюю дверь, что что-то внутри повредилось. Дверь открылась благополучно и больше не закрылась”, – такой комментарий оставил на форуме c4-sedan.ru пользователь под ником rvbolshakov. Правда, было это еще три года назад. Может, за это время производитель успел что-то предпринять, чтобы решить проблему?

“В зимний период эксплуатации обладатели автомобилей С4 и С4 Седан могли сталкиваться с проблемой блокирования замков задних дверей из-за замерзания влаги в тросах привода дверных ручек. Дилеры легко ремонтировали данные автомобили путем добавления смазки в тросы управления замками дверей
В 2014 году была введена похожая мера в серийном производстве, а в 2016 году доработан механизм управления замком задней двери. Появление таких дефектов на новых автомобилях исключено”, – рассказали в представительстве. Так что замок прошел доработку аж два раза, и последний раз – совсем недавно.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует – и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Citroen C4 для жены › Бортжурнал › Фишки и секреты citroen с4

За текст автору огромное спасибо, но решил добавить себе, ибо чужая запись может быть удалена и инфа будет утеряна.

1. Как высовывать ключ из крышки бензобака — на внутренней стороне крышки есть подвижный элемент его нужно нажать с обеих сторон, повернуть ключ и вынуть его.

2. Если при выключенном зажигании “моргнуть” дальним светом, то включатся габариты и ближний свет, при повторном “моргании” все выключается. Эта функция называется выключение фар с задержкой. Если на стоянке темно, то твой любимый конь еще и подсветит дорогу и через некоторое время отключит освещение.

3. Когда опускаешь стекло автоматом оно уезжает вровень с дверью, но можно еще раз нажать и оно опускается еще ниже.

4. Три режима запирания авто: короткое нажатие “замочка” — просто закрытие, сразу повторное нажатие — суперблокировка(нельзя также окрыть изнутри), долгое нажатие — сработает ЦЗ и закрываются все незакрытые стекла (если стоит электростеклоподъемник). Есть и четвертый вариант, не описанный в инструкции. Если сначала долго подержать клавишу (но не очень долго), а потом нажать повторно, то сначала закроются все окна, а потом машина встанет на суперзамок. Проверить включилась ли суперблокировка или нет, можно так: посмотреть на кнопочку блокировки в салоне — если она просто горит- включен центральный замок, а если мигает — то суперблокировка. И еще если снять с охраны и не открыть дверь, то через минуту где-то она снова встанет на охрану.

5. Как ароматизаторы правильно менять: берем колпачок от флакона, там снизу есть пимпочка, втыкает в дырочку на флаконе, достаем оный из гнезда.

6. Чем быстрее едешь, тем громче музыка играет (если выставлена настройка), а во время дождя — быстрее дворники машут.

7. Как покататься с ручником если у вас стоит система ESP: Я тут долго с ней боролся в первый гололед. Дело все в том, что я люблю выехать ночью на пустрырь и поотжигать там с ручникчком, но на моей С4 это не получалось из-за системы ESP, после очередного разварота машина глохнет даже при том, что ты даваишь газ в пол (((. Для тех у кого стоит эта систем не секрет, что она просто отключается кнопочкой, однако есть засада — на скорости 51 к/ч и выше она включается автоматически. Поскольку когда начинаешь кататься с ручником у тебя просто нет времени следить, что бы скорость не превышала 50 к/ч, т.к. надо следить за дорогой, то тут нам приходит на помощь ограничитель скорости )))) выставляем его на 49 км/ч и начинаем пулять, в принципе такой скорости вполне хватает для большинства “финтов ушами”.
В процессе таких покатушек, я заметил, что по-моему система ESP до конца не отключается, а переходит в режим наблюдателя, т.к. когда я метров 50-70 ехал боком, у меня включились аварийки, как только я выровнял машину — они сразу же отрубились

8. Сервисный режим дворников: выключаешь зажигание и нажать вниз рычажок дворника (ну на один взмах) — дворники поднимутся и так останутся. Зимой удобно еще тем, что не примерзнут, т.к. вода вся стечет. Вернуть на место — включить зажигание и махнуть ими. Если капот открыт, щетки лобового стекла в сервисный режим не становятся.

9. Включение заднего дворника при движении назад. Включается автоматически, т.е. поворачивать крайний справа переключатель не требуется. Настраивается из бортового компа. Включается, если работают передние дворники, или если есть датчик дождя и идет дождь 🙂

10. Про выдвижные карманчики: сИкретик состоит в том, что французы сделали в днище этого карманчик отверстие для пальца, и закрыли днище этого карманчика подложкой. Если открыть карманчик и вставить палец снизу, то вы сможете без проблем достать свои визиточки и пластиковые карточки, которые по размеру входят в него.

11. Если заведенную машину закрыть вторым ключом, то она не реагирует на сигналку. Ее можно открыть только ключом или соответственно взломать. Так что ее можно смело прогревать, если не отходить далеко. Учитывая полученный высший класс взломоустойчивости — отмычкам она поддается плохо — а взламывать — много шума.

12. Блок запасных предохранителей спрятан слева, под рулем. Там есть небольшая крышечка. Закрыта она пластиковым винтиком. Крутани его отверткой или ключем и тебе откроются не только предохранители, но и специальный пинцетик которым их легко доставать и засовывать.

13. Слева на руле есть кнопка, ниже круиза… но она есть к сожалению не у всех… если её подержать 5 сек, выскочит меню на компе, где можно будет назначить на неё 4 или 5 функций, я лично поставил включение всех фонарей в салоне, очень удобно.

14. Кстати, на механике круиз на третей и ниже не работает. Включается только на четвертой и пятой. На автомате работает на 3 и 4, щелкает передачи сам вверх/вниз для поддержания заданной скорости. При включенном круиз-контроле можно разгонять и замедлять машину с кнопочек на руле, не пользуясь педалями, ощущения как от игры в Need for Speed, только вот рулить с кнопок нельзя 🙂 Долгое нажатие прибавляет/убавляет по 5км/ч.

15. На с4 аж 4 счетчика: непосредственно Одометр(общий километраж), трип на главном дисплее(до 1999) — обнулить данные соответствующей кнопкой. Еще под номерами 1 и 2 на ботовике (до 9999). Там же и средняя скорость на этих километражах. Обнуляются долгим нажатием торцевой кнопки правого подрулевого переключателя. В компе можно задать автообнуление, через определенный километраж, например каждую тыс.

16. Оказывается на штатном звуке сохраняются две настройки эквалайзера и прочего…
Одно для СD, второе для радио, и чувствую что третье для AUX входа… Сохраняются автоматически.

17. При очень быстром и резком нажатии на тормоз, машина начинает пищать и загорается надпись stop. И аварийки начинают мигать. Аварийка выключится сама, как только тронешься с места.

18. Бензонасос начинает работать, когда подносишь ключ к замку зажигания — активируется чип (даже если еще не вcтавил в замок), с этого момента система опознает только этот ключ.

19. Зеркала без электропривода или с неполным (только зеркальные элементы) складываются в обратную сторону и хорошо держат удар.

20. Автоподстройка зеркал с полным электроприводом при задней передаче и возвращение их назад (память).

21. Датчик дождя отключается если перевести рычаг в положение I а затем обратно в 0.

22. Автоблокировка дверей при скорости 10км/ч отключается долгим нажатием на кнопку “замочек” на панели.

23. Если дернуть подрулевой “дворников” на себя коротко (чтобы 1 взмах сделать, нужно не до конца на себя потянуть) — махнет щетками, “подлиньше” — польёт водички и 3 раза махнет, если “длинно” — польёт и 4 раза махнет. P.s. не у всех, у меня например от короткого “дёрг” — льет и сразу чистит.

24. Все знают про омыватель фар при включенном ближнем свете…
Так вот… Похоже что бортовой комп для включения омывателя фар инфу “берет” о включенном ближнем с положения переключателя на подрулевом рычаге. Потому что при “евросвете” омыватель фар не работает! Не надо мутить с доп.включателем, выдёргивать предохранитель или отключать его через “мозги” у ОД. Да, вечером/ночью нет подсветки магнитолы, климата и т.д. За то моргнуть дальним можно не целясь в промежуточное состояние. Когда надо помыть фары — включаем ближний на подрулевом рычаге. Помыли и снова на “евросвет”. “Евросвет” — заводишь машину, габариты и ближний включаются не смотря на то, что положения переключателя на подрулевом рычаге на ноле.

25. Если несколько раз за короткое время включить выключить кондиционер, проверенно на климате, то у машины падают обороты на холостом ходу и вылетает ошибка типо depolution faulty.

26. Крышечка бачка омывайки имеет трубку. Если при открытии зажать отверстие на крышке, то вытянув крышку с трубкой можно увидеть уровень омывайки 🙂

27. Если машина не заведена, а ключ находиться в положении ON, то если ситрик толкать со скоростью больше 5 км/ч — отключается эконом моде и аккумулятор заряжается, а еще работает электроусилитель руля.

28. Если включить режим авто на климате, а затем отключить кондей нажав a/c — он будет просто как печка работать с регулировкой оборотов, но во всех направлениях — разморозить стало легче! Хотя конечно есть кнопка супер разморозки, но она и шумит )))

29. Еще про евросвет: Теперь во всех режимах переключателя горит ближний, кроме габаритов. Но самое интересное, что в положении ручки на датчике света, днем ближний горит, но фары не поворачиваются и дисплеи показывают с пользовательской настройкой яркости, как только темнеет, начинает работать поворот линз и экраны затухают. Если зачем-то днем нужен поворот фар, то можно переключить ручку в режим ближнего света, будет работать поворот и приглушенные экраны.

30. Если не полностью (а лишь слегка) перевести рычажок переключения поворотников, то указатель поворота моргнёт лишь несколько раз (3 раза). P.S. не у всех, фишка появилась на рестайле, у меня дорестайл — ничего подобного нет. Пальчик отпускаешь — перестает моргать.

31.Даже с МКПП есть кик-даун — жмите до упора и чуть дальше 🙂
upd: Это не кик-даун. Если при активированном режиме ограничения скорости (lim) необходимо ускорится, выше заданного порога ограничения, нужно просто продавить педаль акселератора через кажущийся упор. Как то так!)

32. Если одновременно нажать на газ и на тормоз, то через 3 секунды “мозги” отключают нашу “электронную” педаль газа и тупо держат обороты х.х. Через 5 секунд всё восстанавливается. На автомате не знаю, на мехе так. P.S. Предвосхищая вопросы — я не дебил, я просто пытался просушить колодки после лужи

33. Когда включаешь “Детский замок” (это на хэтчах), то блокируются двери. Оказывается не только — еще и управление окнами блокируется. Что разумно. Еще и клавиши управления стеклоподъемниками гаснут.

34. Если головной свет был включен принудительно, то при открытии двери начинает пищать. Также пищит если дверь открыта, а ключ не вытащен.

35. Как сбросить счетчик до ТО (обнулить “пробег до ТО”):
— Выключите зажигание, затем установите ключ в положение S (включено
противоугонное устройство).
— Нажмите на клавишу TRIP и удерживайте ее в таком положении.
— Включите зажигание (авто не заводим).
— Удерживая клавишу TRIP, дождитесь, пока на дисплее не появится 0 и не исчез-
нет изображение гаечного ключа.
— Выключите зажигание.

36. Если при начале движения в НЕ пристёгнутом состоянии, начинает работать чудный сигнал, который Вас пытается принудить пристегнуться . Так вот этот сигнал, можно обмануть.А делать это возможно таким способом: когда вы начали движение и он стал пиликать, вы останавливаетесь, приоткрываете пассажирскую дверь и закрываете её. И сигнал пропадает и больше Вас не тревожит вообще. Или слушайте писк 5 минут )

37. Еще по пищалкам ремней: непристёгнутый езжу только по двору Цена вопроса: 0 ₽

Почему детский электромобиль не работает?

Как правило, детская электромашинка быстро становится одной из самых любимых игрушек ребёнка. И, естественно, если она почему-то не работает, это настоящая трагедия! Как справиться с проблемой? Давайте разбираться.

Почему детская машинка не едет?

Самая распространённая причина: села батарея. Просто поставьте её на зарядку, часа на 2-3, и потом попробуйте ещё раз. Если и сейчас не едет, проверьте следующие моменты:

  1. Машинка вообще включается? Горят ли индикаторы на корпусе, работает ли мотор? Если нет, проверьте контакты батареи – может быть, они отошли, и просто не поступает питание. Далее, можно заменить аккумулятор на запасной (если есть). Если и с ним не едет, везите машинку в сервис, проблемы могут быть на самом разном уровне. Возможно, сломалась кнопка включения, а, может быть, вышел из строя мотор. В любом случае, пусть разбираются в сервисе!
  2. Машинка работает, но не стартует? Мотор гудит, питание есть, но автомобильчик не едет. Проверьте, не намоталось ли что-нибудь на ось: может быть, просто заблокированы колёса. Если всё в порядке, то, опять-таки, в сервис.

В любом случае: если детский электромобиль не работает и без разборки не понять, почему, езжайте в сервис! Это универсальный совет, он поможет Вам потратить минимум средств и сохранить гарантию. Электромобили изготовленные по лицензии знаменитых автомобильных брендов (MERCEDES, LAMBORGHINI, PORSCHE и др) аккумуляторные батареи работают напорядок дольше.

Почему детский электромобиль не заряжается?

Дело либо в зарядном устройстве, либо в батарее. Попробуйте другой зарядник, потом попробуйте другой аккумулятор (если он у Вас есть). Проверьте, не едет ли «не заряжающийся» автомобиль после пары часов зарядки – если едет, значит, перегорел индикатор зарядки. И, конечно, попробуйте другую розетку, мало ли что.

Если всё перечисленное выше не помогло, дорога одна: в сервис. Чтобы избежать подобных проблем, специалисты рекомендуют покупать детские электрмобили только проверенных брендов (HENES, PEG-PEREGO, JOY AUTOMATIC).

Mini Cooper S и Citroen DS3: Молодая гвардия

Семьянин, обремененный бесчисленными хозяйственными заботами, конечно, не купит подобный автомобиль. Но интерес к нему скроет с трудом. Каждому хочется вернуться в молодость, а еще лучше — задержать ее.

Mini > Cooper

Citroen > DS3

mini ds3

CITROEN DS3: 1,6 л, 150 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Sport Chic плюс опции, 932 500 руб.

MINI Cooper S: 1,6 л, 174 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация базовая плюс опции, 1 543 570 руб.

Мир за стеклом становится свежей, ярче и веселей. А я — сильнее и моложе. Сарказм улетучивается стремительно, как пейзаж в зеркалах. Не хочется расставаться с этими ощущениями — писать повороты, вовремя вдавливая педаль газа. Были бы дороги посвободней да поровнее.

Mini Cooper S

Mini Cooper S

ПЛЮСЫ. Отличная динамика и управляемость. Неповторимый шарм.

МИНУСЫ. Органы управления требуют привыкания и терпения, Очень жесткая подвеска. Недостаточно информативная педаль тормоза.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,7

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Необычный, оригинальный, яркий. К тому же с недюжинными ездовыми возможностями. Нашлось бы место их раскрыть.

ФАН-КЛУБ

Неожиданный, кажется, даже для самой компании успех МИНИ (в том числе у нас) — знак пресыщенности обыкновенными, пресными, пусть и практичными, моделями. Британские машины любят не только девушки, но и не считающиеся с общественным мнением и не боящиеся косых взглядов молодые мужчины. Уверен, создатели «Ситроена-DS3» ориентировались на ту же группу покупателей и пытаются отъесть у британцев кусок небольшого, но вкусного пирога. Кстати, автомобили даже оснащены одним и тем же мотором, только у МИНИ он сильнее форсирован.

Citroen DS3

Citroen DS3

ПЛЮСЫ. Отменная динамика и тормоза, относительно комфортен и просторен сзади.

МИНУСЫ. На мелких неровностях вытрясает свою и водителя душу.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 8,1

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Очень удачное сочетание интересных ездовых качеств, обаятельной игрушечности и практичности.

Внешне «Ситроен» не столь оригинален, как МИНИ. В нем легко читаются черты иных моделей фирмы. Но назвать французскую машину невыразительной язык не повернется. Да и на улицах интерес к ней не меньше. Конечно, тут нужно учитывать и новизну DS3. Впрочем, оценивать баллами британское изящество и французский шарм мы, конечно, не будем. Перейдем к показателям более весомым.

Mini Cooper S

Большая дверь «Ситроена» облегчает посадку в красивое и, главное, столь же удобное кресло. Не смущает даже, что руль не регулируется по вылету — и так все хорошо. Сиденье — отличное сочетание спортивности (с уверенной боковой поддержкой) и комфорта. В дальней поездке или занудливых городских пробках кресло не сдавливает, позволяя немного поерзать, расслабиться.

Citroen DS3

Бесхитростные подрулевые переключатели, знакомые по иным моделям французского концерна, уживаются с нарядной панелью, пижонским рулем и симпатичными приборами. Блок управления климатом и «музыкой», дисплей посреди панели, кругляк рычага переключения передач — каждый элемент в отдельности не ошеломляет оригинальностью или роскошью. Но все вместе создает приподнятое настроение, ощущение яркости, простора и комфорта.

Mini Cooper S

Сесть в МИНИ легче, нежели в «Ситроен». Передняя стойка тоньше и более вертикальна — это, кстати, дало «британцу» выигрыш в обзорности. Красивые, благородной коричневой кожи сиденья… не «тянут» на 174 л.с. Скругленная плоская и довольно кургузая подушка и такая же спинка скорее подошли бы стандартному городскому компакту, а не автомобилю, всеми деталями кричащему о спортивности.

Citroen DS3

Знакомящийся с МИНИ впервые непременно испытает яркие и противоречивые чувства. Особенно если до этого видел, как вообще делают автомобили. Дизайнеры разгулялись от души! Здесь другой мир.

Огромный тахометр меркнет в сравнении с гигантским спидометром. Причем оба читаются вовсе не лучше более приземленных ситроеновских приборов. Ну а дальше на причудливом пути британской эргономики недолго и вовсе заблудиться. Умилила субтильная пластмассовая, словно от детской игрушки, фитюлька настройки радиостанций. А где же выключатель и регулировка звука? За решение этих небанальных для конструкторов и владельцев МИНИ задач отвечает такая же фитюлька, упрятанная под щелью для дисков. Это еще не все. Если управление климатом более-менее понятно, то махонькие тумблеры на самом низу консоли, отвечающие за стекла, центральный замок и противотуманки, прагматичного потребителя способны на время лишить дара речи. А теперь попробуйте-ка поставить на штатное место бутылку с водой и поуправлять всем этим. Если получится, поищите крошечные кнопочки режима Sport и отключения системы стабилизации: они притулились за рычагом коробки. Кое-как сжившись со всем этим, столь милые сердцам английских дизайнеров тумблеры (на потолке), включающие салонные плафоны, воспринимаешь как должное.

Mini Cooper S

Конечно, задние сиденья в таких автомобилях не главное. Но именно в «Ситроене» неожиданно пришлось поездить вчетвером. Оказалось, не хуже, чем в обычном трехдверном хэтчбеке соответствующего класса. А вот в МИНИ ехать сзади никто не хотел. Да и по багажнику он проигрывает «Ситроену» почти вдвое.

Citroen DS3

Зато мотор «Купера S» хочется слушать вновь и вновь. Впрочем, насчет басовитости французский автомобиль отстает не сильно. А что еще они умеют, кроме как нахраписто бухтеть?

НАРКОМАФИЯ

Очень трудно не поддаться соблазну, не подсесть на иглу быстрых и точных реакций на руление, отзывчивости моторов на педаль акселератора.

Mini Cooper S

К управляемости МИНИ не придерется и самый искушенный эксперт. На машине можно филигранно проходить повороты и объезжать препятствия. Именины водительских амбиций! Еще бы сиденье поудобней да не такое скользкое. Педаль газа поначалу легкая. Но, вдавливая ее глубже, нужно миновать ощутимый барьер, словно ты должен подтвердить желание ускоряться. Чтобы сочетать эту особенность с острым рулем, необходимо немного приноровиться.

Citroen DS3

«Ситроен» совсем чуть-чуть менее резок в реакциях на руление, лишь немного проигрывает в динамике. Зато механическая коробка с четким рычагом и короткими ходами позволяет правильно выбирать и, главное, удерживать передачи. У «Купера» даже в ручном режиме коробка чувствует себя умнее водителя: переключается самостоятельно. Хотя агрегат и позволяет развить повышенные обороты, некое ощущение отстраненности автомобиля все же остается. А поскольку в автоматическом режиме коробка МИНИ работает быстро и умело, желание пользоваться псевдомеханикой быстро пропадает.

Mini Cooper S

Тормоза «Ситроена» по-французски чувствительны. МИНИ же, напротив, реагирует на педаль немного по-грузовому: чтобы добиться эффективного замедления, надо приложить серьезное усилие. Впрочем, по замерам тормозного пути британский автомобиль проигрывает французскому совсем немного. А в целом по ездовым качествам «Купер» вышел в лидеры. Но впереди еще очень серьезное испытание — обычные российские дороги.

Citroen DS3

НА ТРЕЗВУЮ ГОЛОВУ

Забавно, следуя за МИНИ на «Ситроене», наблюдать, как машинка, словно карт, подскакивает на неровностях вполне приличного подмосковного шоссе. В салоне, помимо дискомфорта от тряски, возникают неприятные звуки: что-то (вероятно, стекла красивых безрамочных дверей) дребезжит слева и справа, зудит под панелью приборов, погромыхивает в районе двери багажника. На МИНИ славно пойти в стремительный обгон или ускориться, чтобы лихо выйти на основную дорогу со второстепенной. Но расслабляться противопоказано. Жесткий «Купер» очень не любит продольных неровностей; нервно вздрагивает передком, заставляя водителя корректировать траекторию очень чувствительным, острым рулем. Особенно неприятно, когда на участке с колеями приходится интенсивно разгоняться. Такой маневр требует максимальной концентрации.

mini ds3

«Ситроен» тоже не без греха. Волны и колеи подвеска проглатывает сносно, но на мелких неровностях автомобиль раздраженно дрожит и потрескивает. Концерт возмущения, правда, потише, нежели в МИНИ, — зудит панель приборов.

mini ds3

В общем, полторы-две сотни километров по Подмосковью на «Ситроене-DS3» проехать куда приятней да и легче, чем на «МИНИ-Купер S». Хотя угнаться за 174-сильным «англичанином» 150-сильному «французу» даже с ручной коробкой не всегда легко.

mini ds3

ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ

Эти машины немного напоминают декоративных собачек. Не охраняет, в нарты не впряжешь, для охоты не годится и даже тапочки не принесет. Зато мила, весела, обаятельна и фанатично любима.

mini ds3

С автомобилями все немного проще: на МИНИ очень здорово кататься по автодрому, чувствуя себя гонщиком, или тешить самолюбие на европейских горных серпантинах. На «Ситроене» интересно и приятно ездить в самых разных условиях. А может, с автомобилями сложнее, нежели с собаками? Сделай «Купер S» похожим на DS3, и он потеряет нечто привлекательное — именно то, что притягивает к нему покупателей и почитателей.

mini ds3

ПАРКУЮТ ВСЕ

В городах компактные и юркие машины подстерегает немало опасностей. Вот обычный бордюр. Передний свес «Ситроена» побольше, но бампер-то выше и резинка снизу мягкая и податливая. Низкий бампер МИНИ повредить проще: он хотя и дополнен окантовкой (матово-черная), но жесткой. Минимальный дорожный просвет «Купера» под сильфоном выпускной линии — 125 мм. У «Ситроена» клиренс под подрамником 130 мм. Жизненно важные органы выше.

kanun

Сергей Канунников: «Симпатичные игрушки плохо приспособлены к ежедневной эксплуатации? Отчасти так. Но и в этом классе можно найти компромисс. У конструкторов „Ситроена“ это получилось лучше. А может, создателям МИНИ ставили иные задачи?».

Ссылка на основную публикацию