Электрокар Шкода будет выпускаться с ГБО

Новости и тест-драйвы › Хэтч Skoda Citigo e iV явился электрическим первенцем

Полностью электрический вариант компакта Citigo дебютировал на специальном мероприятии в Братиславе вместе с обновлённой моделью Superb. Электрокар назван Skoda Citigo e iV. Последние две буквы означают новый шкодовский суббренд, под которым чехи намерены выпускать как чисто электрические модели, так и гибриды с зарядкой от сети.

Батарейный Citigo оснащён электромотором мощностью 61 кВт (83 л.с.). Максимальный крутящий момент равен 210 Н•м (привод передний). С нуля до сотни малыш разгоняется за ничем не выдающиеся 12,5 с, однако чехи особо указывают на высокую тягу электродвигателя на низах, помогающую ускорятся с 60 км/ч до 100 за 7,6 с. Максималка модели равна 130 км/ч.

Батарея тут вмещает 36,8 кВт•ч энергии (номинальный запас), то есть почти вдвое больше, чем в родственном сити-каре Volkswagen e-up! Такого заряда хватает на пробег в 265 км по новому циклу WLTP. Уровень наполнения аккумулятора можно проверять через мобильное приложение, как и управлять климатической системой.

В базовое оснащение вошли четыре подушки безопасности, слежение за разметкой, передние электростеклоподъёмники, центральный замок с ДУ, кондиционер Climatronic, радио Swing II и докстанция Move & Fun для смартфона, который можно использовать как дополнительный экран и навигацию. Вообще, тут был доработан интерьер, по сравнению с версиями на ДВС.

От колонки постоянного тока стандарта CCS при мощности зарядки в 40 кВт батарею Шкоды можно наполнить на 80% за час. От настенного блока переменного тока на 7,2 кВт — за 4 часа 8 минут, от домашней зарядной станции на 2,3 кВт — за 12 часов 37 минут. К простой бытовой розетке машину также можно подключать. В серийное производство хэтчбек Citigo e iV пойдёт во второй половине нынешнего года.

Шкода Октавия с ГБО

Skoda идет в тренде автомобильной моды и внедряет инновационные технологии, поэтому выход в свет “зеленого” автомобиля этой марки стало закономерностью. В семействе Octavia III появился новый экологический представитель, который получил имя G-TEC. Этот биотопливный автомобиль использует в качестве горючего бензин и природный газ, что позволяет оптимально сочетать высокую экономичность с отличными экологическими характеристиками.

До появления Skoda Octavia G-TEC производитель не раз пытался создать машину с подобными характеристиками. Они представлены линейкой Greenline, в которую входят все популярные модели: от Октавии и Фабии до Йети, Румстера и Суперб. Также существует вариант, который не известен российским автолюбителям – Citigo CNG, оснащенным газовым мотором. Однако Октавия G-TEC – наиболее удачная попытка “зеленого” автомобиля, доступен для приобретения у дилеров в России.

Особенности конструкции

Силовой агрегат имеет объем 1,4 л, который развивает 110 л.с. и 200 Нм крутящего момента. В качестве топлива силовой агрегат использует бензин и метан. Конструкция машины предусматривает 50-литровый бензобак и два газовых баллона на 97 л. Баллоны устанавливаются на раме, которая смонтирована под багажником, а для бензинового бака определено традиционное место – под задними сидениями. При том, что баллоны занимают определенное место, багажник остается довольно вместительным. Лифтбек может похвастаться багажником объемом 460 л, а универсал – 480 л.

Переход с одного вида топлива в этом “зеленом” автомобиле происходит автоматически. В случае, когда газовые баллоны полностью исчерпали запас горючего, машина переключается на бензин. Бензин расходуется в незначительном объеме при запуске двигателя, который использует его всего несколько секунд при снижении температуры окружающей среды. После этого сразу же осуществляется переход на газ.

Дополнительное оснащение

Кроме газового двигателя в автомобиле предусмотрены несколько систем, которые позволяют снизить потребление горючего и уменьшить негативное влияние на окружающую среду.

Благодаря системе Start-Stop мотор автоматически глушится в пробках или на светофорах. Это приводит к экономии топлива, которое расходуется рационально. Система рекуперации позволяет направить кинетическую энергию, возникающую в процессе торможения, на подзарядку АКБ.

Технические характеристики

Максимальная скорость автомобиля 195 км/ч. Для разгона до 100 км/ч требуется 10,9 с. Ход машины на газе составляет 410 км, а на бензине – 920 км. При полностью заправленных всех топливных емкостях Octavia G-TEC способна преодолеть 1330 км.

При езде на газе потребуется 5,4 м3 топлива на 100 км, причем в атмосферу выделяется всего 97 г СО2 на каждый пройденный километр.

Компания Мир газа предлагает новое ГБО оборудование на Skoda Octavia G-TEC как с установкой, так и просто продажу. Установка возможна в любом регионе России у наших сертифицированных партнеров. Все подробности по телефону 8 800 775 18 26.

Новый Rap >

Руководитель Skoda в России Ян Прохазка рассказал о будущем чешской марки на нашем рынке и раскрыл специально для «За рулем» пару секретов.

— В четвёртом квартале мы раскроем все карты относительно этой машины, правда, до покупателей первые экземпляры доберутся только после Нового года. Но уже сейчас могу раскрыть один секрет: Karoq получит не только турбомотор 1.4, но и локализованный в России атмосферный 1,6-литровый двигатель. Про дизель сейчас ничего говорить не буду — хочется сохранить интригу!

— Можете назвать главных конкурентов Карока?

— Да вы и сами всё видите: практически все автомобили в этом сегменте родом из Азии. С ними и будем конкурировать (господин Прохазка намеренно не стал упоминать конкретные модели. — Прим. автора). Но Karoq разработан с учетом европейских предпочтений. А поскольку российский рынок мы считаем европейским, то не сомневаемся — наша новинка придется ко двору. Эргономика, управляемость, динамика — по всем этим параметрам Karoq исключительно хорош.

— Хочу сразу сказать, что Scala в РФ совершенно точно не появится — этот автомобиль спроектирован для западных рынков. Но зато в следующем году в России будет представлен Rapid второго поколения. Тут важно отметить, что он проектируется исключительно под ваших соотечественников и будет продаваться только у вас. Ну, может, еще в пару стран наладим поставки. Подробности пока раскрывать не стану. Замечу только, что новый Rapid сохранит практичный и полюбившийся многим кузов лифтбек.

— Ваши коллеги из компании Volkswagen на идущем сейчас Франкфуртском автосалоне явили миру новый суббренд ID, который будет специализироваться на электромобилях. А что Skoda? Планирует ли ваша фирма переходить на электрорельсы?

— Совершенно точно могу сказать, что Skoda всерьез берется за это направление. Вы можете на нашем стенде увидеть электрическую модификацию Citigo. И это только начало: в обозримом будущем все наши европейские модели получат версии с электрической силовой установкой. А в дальнейшем мы намерены предлагать отдельные модели, которые будут выпускаться только с электромоторами. ДВС на них не будут устанавливаться в принципе.

  • Все новинки Франкфуртского автосалона — в нашем спецпроекте (доступен по ссылке).

Хэтч Skoda Citigo e iV явился электрическим первенцем

Первый за всю 124-летнюю историю Шкоды серийный электрокар отличается от простого Citigo бампером, декоративной решёткой в цвет кузова и шильдиками. Батарейный вариант будет выпускаться в двух комплектациях (Ambition и Style), исключительно пятидверным.

Полностью электрический вариант компакта Citigo дебютировал на специальном мероприятии в Братиславе вместе с обновлённой моделью Superb. Электрокар назван Skoda Citigo e iV. Последние две буквы означают новый шкодовский суббренд, под которым чехи намерены выпускать как чисто электрические модели, так и гибриды с зарядкой от сети.

Длина электрокара совпадает с параметром версии с ДВС (3597 мм), как и объём багажника при четырёхместной раскладке салона (250 л). А вот пространство под поклажу при сложенном втором ряде чуть меньше у электрокара (923 л против 951).

Батарейный Citigo оснащён электромотором мощностью 61 кВт (83 л.с.). Максимальный крутящий момент равен 210 Н•м (привод передний). С нуля до сотни малыш разгоняется за ничем не выдающиеся 12,5 с, однако чехи особо указывают на высокую тягу электродвигателя на низах, помогающую ускорятся с 60 км/ч до 100 за 7,6 с. Максималка модели равна 130 км/ч.

Тяговый литиево-ионный аккумулятор размещён под полом. Это плоский блок высотой всего 30 см при ширине и длине 1,1×1,7 м.

Батарея тут вмещает 36,8 кВт•ч энергии (номинальный запас), то есть почти вдвое больше, чем в родственном сити-каре Volkswagen e-up! Такого заряда хватает на пробег в 265 км по новому циклу WLTP. Уровень наполнения аккумулятора можно проверять через мобильное приложение, как и управлять климатической системой.

В комплектацию Ambition войдут 14-дюймовые стальные диски Indus и шины 165/70 R14, а как опцию можно получить двухцветные или серебристые 16-дюймовые легкосплавные диски Scorpius с шинами 185/50 R16 (стандарт для Style).

В базовое оснащение вошли четыре подушки безопасности, слежение за разметкой, передние электростеклоподъёмники, центральный замок с ДУ, кондиционер Climatronic, радио Swing II и докстанция Move & Fun для смартфона, который можно использовать как дополнительный экран и навигацию. Вообще, тут был доработан интерьер, по сравнению с версиями на ДВС.

В «Стайле» появляются кожаные руль, селектор трансмиссии и рычаг стояночного тормоза, окружающая подсветка, обогрев внешних зеркал, а в виде опций: подогрев передних сидений, круиз-контроль, сенсоры света и дождя, регулируемый поддон багажника, датчики парковки сзади.

От колонки постоянного тока стандарта CCS при мощности зарядки в 40 кВт батарею Шкоды можно наполнить на 80% за час. От настенного блока переменного тока на 7,2 кВт — за 4 часа 8 минут, от домашней зарядной станции на 2,3 кВт — за 12 часов 37 минут. К простой бытовой розетке машину также можно подключать. В серийное производство хэтчбек Citigo e iV пойдёт во второй половине нынешнего года.

Мечта таксиста: Skoda обновила Octavia на газу

На первый взгляд, обычный универсал Шкода Октавиа, с узнаваемым дизайном и достойным качеством сборки. Но главная изюминка спрятана внутри, подальше от любопытных зевак. Оказывается, Skoda Octavia 2018 года G-TEC ездит на традиционном бензине, и вместе с тем прекрасно дружит с природным газом. Весь модельный ряд Шкода.

Разумеется, такие машины гораздо экономнее в эксплуатации. Путем несложных расчетов стоимости газа и бензина выводы напрашиваются сами собой. А если ездить ежедневно по 100-200 км, получается вполне приличная экономия. У нас многие таксисты переделывают автомобиль под газ, а теперь вообще ничего не нужно менять.

Производитель уверяет, что на природном газе Октавия уверенно преодолеет 480 км после полной заправки. Если же природное топливо закончится, а «газовой» заправки не окажется рядом, достаточно просто переключиться в режим использования традиционного бензина.

Skoda Octavia G-TEC с ГБО

Внешний дизайн G-TEC

В мире есть немного вещей, благодаря которым сердце начинает биться чаще. Одна из них – Skoda Octavia G-TEC. Четыре фары и решетка радиатора необыкновенной ширины внушают уверенность и уважение. Бампер украшает аккуратная хромированная полоса. Автомобиль имеет кристаллический дизайн экстерьера, его пропорции выверены и гармоничны.

На создание задней части автомобиля разработчиков вдохновили традиции кубизма и богемского стекла. Даже в стандартной комплектации можно рассчитывать на светодиодные дневные огни. Компания Skoda при покупке Octavia G-TEC предлагает богатый ассортимент дисков от 16 до 18 дюймов. Они только подчеркивают богатый, хорошо продуманный стиль авто. Места в новом автомобиле хватит всем. Общая длина машины составляет 4,67 метра.

Внутри – как дома на диване

Покупателю будет доступна Октавия на газу 2018 модельного года с 4 вариантами отделки салона: Active (стартовая), Ambition, Elegance и L&K. Разница между Active и Ambition – 1500 евро, но изменения весьма значительны. Во втором случае получаем кондиционер и отделение для перчаток, центральный замок с ДУ, трехспицевый руль с изящным хромированием, обивку тканью и декор в стиле Ambition, дополнительное отделение для зонтика и очков.

Впрочем, наибольшего внимания заслуживает максимальная комплектация L&K с разницей почти в 8000 евро. Непревзойденный интерьер Laurin & Klement представлен атмосферной подсветкой салона, огромным сенсорным экраном Max DOT, развлекательной системой Bolero и звуком CANTON с 10 динамиками.

Еще одной мега полезной опцией является сиденье водителя, имеющее опору для поясницы и настраиваемое во всех направлениях. Любителей прокатиться с ветерком однозначно порадует панорамная крыша.

Шкода всегда славилась объемным багажником, но на этот раз конструкторы превзошли сами себя. Для удобства и безопасности перевозки хрупких предметов предусмотрена система сеток, дополнительные элементы крепления, фаркоп, который выдвигается, крючки багажника.

Дополнительное оснащение

Набор дополнительных опций и элементов, упрощающих жизнь водителю и его пассажирам, поистине впечатляет:

  • Start-Stop система. Отключает двигатель каждый раз, когда в нем нет необходимости. Например, при длительном стоянии в пробках. Start-Stop настраивается вручную и может быть отключена.
  • Рекуперация энергии, которая экономит топливо и заряжает аккумулятор.
  • Эко-режим – экономичное вождение.
  • Блокировка дифференциала
  • Помощь при резких поворотах XDS+.
  • ABS, MSR и
  • Контроль давления шин.
  • Ассистент Hill Hold.

Техническая составляющая новинки

Новая Octavia имеет интеллектуальный привод 4х4, гарантирующий 100% устойчивость при любых обстоятельствах. В нормальных условиях Октавия Джи Тек ездит как переднеприводный автомобиль. Но когда на улице грязь, снег или скользкая дорога, он автоматически превращается в полноприводный. Блок управления самостоятельно распределяет крутящий момент на 4 колеса.

«Газовая» Шкода Октавия Джи Тек поставляется с несколькими вариантами двигателей:

  • 4-литровый с 6-ступенчатой механической трансмиссией. 81 кВт, ускорение до сотни за 10.9, максимальная скорость – 195 км/час. На каждые 100 километров автомобиль расходует 5.7 куб.м. газа.
  • 4-литровый с 7-ступенчатым автоматом. На максималке скорость такая же, но ускорение чуть больше – 11 секунд. Пусть и незначительно, но все же снизился расход топлива – 5.5 куб. м.

Цены в России

Стартовая цена Skoda Octavia 2018 – от 17 500 евро. Однако более выгодной видится покупка комплектации Ambition или Elegance за 19 и 22 700 тысячи евро соответственно. В данном случае, переплата вполне обоснована и помогает получить от Шкоды на газу тот самый максимум. Который позволит использовать авто ежедневно – хоть в такси, хоть для поездок на работу. И чувствовать себя комфортно и хорошо 24 часа в сутки.

Новый Rap >

Руководитель Skoda в России Ян Прохазка рассказал о будущем чешской марки на нашем рынке и раскрыл специально для «За рулем» пару секретов.

— В четвёртом квартале мы раскроем все карты относительно этой машины, правда, до покупателей первые экземпляры доберутся только после Нового года. Но уже сейчас могу раскрыть один секрет: Karoq получит не только турбомотор 1.4, но и локализованный в России атмосферный 1,6-литровый двигатель. Про дизель сейчас ничего говорить не буду — хочется сохранить интригу!

— Можете назвать главных конкурентов Карока?

— Да вы и сами всё видите: практически все автомобили в этом сегменте родом из Азии. С ними и будем конкурировать (господин Прохазка намеренно не стал упоминать конкретные модели. — Прим. автора). Но Karoq разработан с учетом европейских предпочтений. А поскольку российский рынок мы считаем европейским, то не сомневаемся — наша новинка придется ко двору. Эргономика, управляемость, динамика — по всем этим параметрам Karoq исключительно хорош.

— Хочу сразу сказать, что Scala в РФ совершенно точно не появится — этот автомобиль спроектирован для западных рынков. Но зато в следующем году в России будет представлен Rapid второго поколения. Тут важно отметить, что он проектируется исключительно под ваших соотечественников и будет продаваться только у вас. Ну, может, еще в пару стран наладим поставки. Подробности пока раскрывать не стану. Замечу только, что новый Rapid сохранит практичный и полюбившийся многим кузов лифтбек.

— Ваши коллеги из компании Volkswagen на идущем сейчас Франкфуртском автосалоне явили миру новый суббренд ID, который будет специализироваться на электромобилях. А что Skoda? Планирует ли ваша фирма переходить на электрорельсы?

— Совершенно точно могу сказать, что Skoda всерьез берется за это направление. Вы можете на нашем стенде увидеть электрическую модификацию Citigo. И это только начало: в обозримом будущем все наши европейские модели получат версии с электрической силовой установкой. А в дальнейшем мы намерены предлагать отдельные модели, которые будут выпускаться только с электромоторами. ДВС на них не будут устанавливаться в принципе.

  • Все новинки Франкфуртского автосалона — в нашем спецпроекте (доступен по ссылке).

Skoda показала аккумуляторный Citigo начав путь в сторону электромобилей

Электромобиль названный Citigo-e iV имеет запас хода в 250 км, измеренный в новом европейском цикле вождения WLTP, обеспеченный аккумуляторной батареей емкостью 37 кВт.ч.

Citigo-e оснащен электромотором мощностью 81 л.с. и способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 12.5 секунды. Максимальная скорость электромобиля 130 км/ч.

Автомобиль предлагается покупателям вместе с кабелем CCS (Combined Charging System), который подключается к 40 кВаттному устройству быстрой зарядки, которая обеспечивает зарядку на 80 процентов от емкости за час, сообщает Skoda.

Окрашенная в цвет кузова радиторная решетка отличает пятидверный электромобиль от версий с двигателями внутреннего сгорания. Производство начнется во второй половине года, сообщает Skoda не уточняя подробностей. Citigo-e будет собираться на заводе VW в Братиславе, Словакия, где производится аналогичный электрический миникар VW E-Up.

Журнал Autocar сообщает, что цена на Citigo-e будет около 17,000 евро, однако Skoda пока не заявляет официальную цену.

Skoda обещала запустить в серию более 10 электрифицированных автомобилей к концу 2022 года, включая аккумуляторные, плагин гибридные и «мягкие» гибридные модели. К 2025 году бренд поставил перед собой цель довести долю продаж электрифицированных моделей до четверти от всех продаж.

Citigo-e является первым из пяти полностью электрических автомобилей, которые Skoda планирует выпустить к 2025 году.

Вторым будет серийная версия концепта кроссовера Vision iV, показанного на Женевском автосалоне в этом году, который Skoda будет делать на базе новой электрической платформе MEB VW Group, на своем заводе в Млада Болеслав.

Плагин гибрид Superb

Отдельно от электромобиля, Skoda показала свой первый плагин гибрид, который добавлен среднеразмерную линейку Superb фейслифт которой поступит к дилерам Skoda в начале следующего года.

Плагин Superb использует 13 кВт.ч батарею аккумуляторов обеспечивающую чисто электрический запас хода в 55 км, что сокращает выбросы СО2 до уровня менее 40 г/км в соответствие с европейским тестовым циклом вождения WLTP. Гибрид оборудован 1.4-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 154 л.с. и электромотором мощностью 114 л.с., обеспечивающими общую выходную мощность в 214 л.с. (электромотор и бензиновый двигатель не выдают свою пиковую мощность одновременно, почему монщшсти не суммируются).

Плагин гибрид Superb будет использовать эмблему iV, соответственно другим электрифицированным автомобилям Skoda. У дилеров автомобиль будет предлагаться с разными уровнями отделки, в отличие от стратегии VW, где плагин гибрид Passat GTE является отдельной моделью.

Батарея аккумуляторов и другие сопутствующие системы сокращают объем багажника Superb с 625 литров до 485 л, в версии хэтчбек и с 660 л до 510 к в универсале. Объем топливного бака также сократился, с 66 до 50 литров.

Ссылка на основную публикацию