Электрокар Aspark Owl готовится удивить фантастическим разгоном

За 2 секунды до 100 км/ч: Японцы покоряют мир новым дорогим суперкаром

Король умер, да здравствует король! На рынке суперкаров наметился новый абсолютный рекордсмен по скорости разгона до 100 км/ч. Детище японских инженеров получилось настолько удачным, что заставит все остальные спортивные авто плакать в сторонке. Вдвойне больше слез у них будет от того, что японский супермобиль еще и электрокар.

Новый японский спортивный автомобиль доказал, что электрокары неизвестных марок вполне могут потягаться за долю на рынке с сильнейшими автобрендами. Ярким примером подобного восхождения к успеху стала японская компания Aspark, которая еще не так давно была рекрутинговым агентством. Разработкой своего первого электромобиля компания занялась чуть менее четырех лет тому назад. Изначально, в необычном проекте принимали участие всего 4 инженера.

Получившийся спортивный электрокар получил имя Aspark Owl или «Сова». Пока машина не стала признанным «королем скорости», для этого ей придется подтвердить свой рекорд. Тем не менее, уже всем понятно, что Aspark Owl суждено забрать эту корону себе. Кроме того, машина показала такую динамику, которой позавидуют все Ferrari, Porsche, McLaren, Bugatti, Koenigsegg.

Забавный факт — машина, по сути, появилась на свет случайно! Все потому, что как-то утром директор Aspark Масато Йосиде проснулся с совершенно безумной мыслью-желанием – сделать автомобиль, который сможет разгоняться до «сотни» за 2 секунды.

На прошедшем тестовом заезде Aspark Owl показал новый рекорд разгона до 100 кмч. Машина сделала это за 1.921 секунды. При этом создатели не стали позиционировать свою машину, как исключительно гоночную, а потому она получит сертификат, позволяющий использовать новоиспеченный электрокар на обычных дорогах.

Интересно то, что ни один из «гражданских» суперкаров не подбирается к подобному значению разгона даже близко. Характеристик машины Масато Йосида раскрывать не стал, во всяком случае, пока. Все что точно известно, Owl использует два электродвигателя, которые в сумме дают мощность в 1000 л.с., а «Сова» имеет полный привод. Машина получила полностью углепластиковый кузов, масса которого не превышает 850 кг.

Что касается планов компании, то всего планируется создать не более 50 экземпляров электрокара. Стоить суперкар будет в пересчете на российские рубли около 247 млн! Продавать Owl начнут с 2020 года.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Японская компания Aspark Co представила усовершенствованный прототип серийного гиперкара Aspark Owl в рамках выставки Dubai International Motor Show 2020. Производитель заявил, что в марте 2020 года «Сова» попытается обойти рекордсменов индустрии Aventador SVJ, Nio EP9, 911 GT2 RS и SR8 на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии и завоевать статус самого быстрого и динамичного электромобиля.

Aspark Co.

Первый прототип спортивного купе Aspark Owl увидел мир в 2017 году на Международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне. С тех пор он претерпел немало изменений, благодаря чему разработчикам удалось добиться гораздо более удивительных результатов производительности, чем ожидалось изначально. Несмотря на футуристический внешний вид, Aspark Owl располагает достаточно простой конструкцией. Гиперкар имеет монококовое шасси из углеволокна, вес которого не превышает 120 кг. Большая часть кузова также выполнена из углеродного волокна – исключение составляет крыша, усиленная стальной конструкцией. Кроме того, в кузове «Совы» присутствуют и активные аэродинамические элементы, например, антикрыло в его хвостовой части.

Aspark Co. Aspark Co.

Aspark Owl оснащён подвеской на двойных поперечных рычагах, конструкция которой позволяет экспериментировать с размещением гидравлических демпферов. Данная система гораздо менее требовательна к вертикальному пространству, потому высота электромобиля составляет всего 99 см, а регулирование клиренса от 80 до 160 мм происходит без смещения центра тяжести автомобиля. Кроме того, Aspark Owl оборудовали системой векторизации крутящего момента. Данная технология позволяет водителю отслеживать, какая сила передаётся от двигателей на каждое из колёс, и регулировать её для передачи большей мощности на определённую ось или даже на одно колесо. Для торможения кандидат на звание самого динамического в мире электромобиля использует углеродкерамические тормоза с 10-поршневыми суппортами на передних колёсах и 4-поршневыми суппортами на задних.

Aspark Co.

В движение 1900-килограммовый электрокар Aspark Owl приводят 4 электрических мотора, общей мощностью 1480 кВт при максимальном крутящем моменте до 2000 об/мин. Японцы пока не раскрывают деталей относительно производителя и конструкции двигателей, однако с огромным энтузиазмом делятся цифрами, демонстрирующими их мощь. Aspark Owl набирает скорость в 97 км/ч всего за 1,69 секунды. На разгон до 299 км/ч уходит 10,6 секунды, а максимальная скорость гиперкара составляет 400 км/ч. Почти 2000 лошадей «Совы» питает литий-ионный аккумулятор ёмкостью 64 кВт-ч. Японцы обещают, что в умеренном режиме вождения запас хода составит около 450 км, однако на максимальной скорости заряд закончится уже через 69 минут. Время полного заряда составляет 80 минут. В будущем производитель обещает снабдить электромобиль более ёмкой батареей.

Aspark Co.

Серийное производство Aspark Owl стартует в 2020 году. Первая серия из 50 «Сов» будет собрана на базе итальянского ателье Manifattura Automobili Torino (MAT). Стоимость самого динамичного гиперкара составит около 2,5 миллиона евро за единицу.

Самый быстрый электрокар в мире Aspark Owl на Франкфуртском автошоу

«2 секунды до 100 км/ч, мощность в 430 л.с., и вес 850 кг».

Малоизвестная японская компания, три года разрабатывавшая гиперкар Aspark Owl («Сова»), обещала привезти свое творение на Франкфуртское автошоу и выполнила свое обещание, рассказав вдобавок о технических характеристиках модели. Об этом сообщает издание Jalopnik.

Электромобиль Aspark Owl | Фото: jalopnik.com

Итак, полноприводный Aspark Owl получил пару электродвигателей суммарной мощностью всего 430 л.с., что откровенно мало по меркам гиперкаров.

Впрочем, все становится понятно, когда речь заходит о весе электромобиля — его снаряженная масса составляет всего 850 кг (1900 фунтов), таким образом на одну лошадиную силу приходится всего два килограмма веса. Крутящий момент в 763 нм (536 lbft) равномерно распределяется между всеми четырьмя колесами со сверхширокими покрышками.

Чтобы добиться таких показателей, разработчики использовали сверхлегкий карбоновый корпус, который сам по себе весит менее 50 кг (110 фунтов), а также набор суперконденсаторов, обеспечивающих запас хода всего 150 км (93 мили). Как отметили разработчики, во время тестирования разогрев шин занимал гораздо больше времени, чем заряд конденсаторов.

Несмотря на присутствие на автосалоне, разработчики Aspark Owl не озвучили конкретных планов по развитию проекта, так что пока он остается просто демонстрацией возможности преодоления двухсекундной отметки при разгоне до 100 км/ч.

Напомним, что одними из самых быстрых (в категории время разгона до 100 км/ч) серийных автомобилей являются электромобиль Tesla Model S (2,27 секунды) и бензиновый автомобиль Dodge Challenger SRT Demon (2,3 секунды), при этом не сильно отстают от них и такие электрические модели, как Lucid Air (2,5 секунды) и Nio EP9 (2,7 секунды).

На youtube также можно найти несколько видеороликов, демонстрирующих скоростные способности прототипа без кузовных панелей.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Гиперкар Aspark Owl стал намного мощнее и чуть дешевле

Длина, ширина, высота и база модели равны 4791, 1935, 993 (нижнее положение подвески) и 2750 мм. Сухая масса составляет 1900 кг. Имеется багажник на 50 л.

Японский электрический гиперкар Aspark Owl на пути к серии прошёл несколько этапов: от тестового прототипа и предсерийного образца в 2017-м до модернизированной версии в 2018-м. При этом росла отдача (с 435 л.с., 764 Н•м до 1166 л.с., 885 Н•м). Но, как оказалось, даже это были неокончательные цифры. На днях японцы показали снимки и раскрыли все характеристики Совы, которую покупатели начнут получать во втором квартале 2020-го. Суммарная мощность электромоторов была поднята до 2012 л.с., а суммарный крутящий момент — до 2000 Н•м.

Автомобиль использует углепластиковый монокок и гидравлическую подвеску на двойных поперечных рычагах с регулировкой клиренса вручную или автоматически (от 80 до 160 мм). Тормоза: углеродокерамические диски с десяти- и четырёхпоршневыми суппортами (спереди/сзади).

Авторы гиперкара декларируют разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 1,69 с (японцы называют это рекордом для дорожных машин на дорожных же шинах) и до сотни за 1,9 с. Кроме того, ускорение с нуля до 300 км/ч занимает 10,6 с, а максималка купе Aspark Owl теперь равна 400 км/ч (в первых версиях была только 280). К слову, здесь применены шины размерностью 265/35 R20 и 325/30 R21 (спереди/сзади) ; Michelin Pilot Sport Cup2-R или Pirelli XL P Zero на выбор. Смотрятся колёса такого размера особенно эффектно с учётом того, что перед нами одна из самых низких закрытых дорожных машин в мире, если не самая низкая (напоминаем, высота купе равна 993 мм).

В двухместном салоне установлено четыре экрана (три в приборке и один на консоли). Имеются климат-контроль, навигация, переключатель режимов движения (sport-dynamic, rain-snow, city-comfort, high boost), мультимедийная система, «дружащая» со смартфонами.

Запас хода на одной зарядке в финальном варианте заявлен в 450 км по циклу NEDC (в первых образцах были 150 и 300 км). Любопытно, что произошло при этом с ценой. Первоначально она составляла 3,0 млн евро, позже японцы подняли планку до 3,1 млн, а теперь внезапно прайс оказался ниже: «всего» 2,9 млн евро (205 млн рублей). Компания планирует выпустить 50 экземпляров Совы. Уже заказано пятнадцать. Интересно, что сборкой машин для клиентов по контракту займётся итальянская фирма Manifattura Automobili Torino, известная по участию в целом ряде проектов мелкосерийных спорт-, супер- и гиперкаров.

В Сове установлена 800-вольтовая литиево-ионная батарея вместимостью 64 кВт•ч и номинальной мощностью 1300 кВт, которая от 44-киловаттного порта заряжается за 80 минут. Электромоторов — четыре (каждый отвечает за своё колесо), они синхронные, на постоянных магнитах и позволяют реализовать векторизацию тяги.

Дизайн Совы особо не поменялся, но у неё появились обычные зеркала (они, впрочем, снабжены вдобавок и камерами, которые выдают картинку на приборку). Важная обновка: выдвижное антикрыло вместо прежнего статического, стоявшего на высоких пилонах. Активная аэродинамика — один из факторов повышения запаса хода и максимальной скорости.

Электрокаров близкой отдачи на рынке немного. Можно припомнить Lotus Evija (2000 л.с., 1700 Н•м, разгон до ста быстрее трёх секунд) и Rimac C_Two (1914 л.с., 2300 Н•м, ускорение до ста за 1,97 с), которые стоят 1,7 млн фунтов и 1,8 млн евро соответственно. По технике родственная Римацу Pininfarina Battista (1903 л.с., 2300 Н•м, разгон до ста быстрее двух секунд) обойдётся покупателям в сопоставимую сумму, ориентировочно в два миллиона долларов. И только модель Tesla Roadster, для которой заявлен разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) за 1,9 с, стоит существенно меньше — $200,000 в обычной серии и $250 000 за первую тысячу экземпляров так называемой Founder’s Series. Однако Теслу Roadster в финальном виде компания пока так и не показала (только опытный образец) и даже не раскрыла окончательных характеристик, хотя заказы и депозиты уже принимает.

Ссылка на основную публикацию