Электрический велосипед: сам знает, когда вас нужно везти

Электрический велосипед: сам знает, когда вас нужно везти

Купить электровелосипед с оптимальным соотношением цена-качество предлагаем в интернет-магазине Smart Balance.

Часто задаваемые вопросы об электровелосипедах

  • Какая максимальная скорость электровелосипеда?

Скорость ограничивается мощностью мотора и емкостью батареи. Оптимальная скорость для электровелосипеда 40 км. Сегодня на рынке представлено большое количество электровелосипедов с возможностью разгона до 120 км, предела нет, какой двигатель использован, так электро фэтбайк и будет разгоняться. Минимальная конфигурация разгоняется примерно до 40 км. Больше 40 км разгон – подразумевает конструктивную возможность самого байка: соответствующие спицы, колеса, рама, второй амортизатор. Но и ценник на такие электо фэтбайки соответствующий.

Электровелосипед купить с отличными техническими характеристиками предлагаем в интернет-магазине smartbalance.

  • Можно ли ездить на электровелосипеде в дождь?

Кататься в дождь можно. Вопрос в том, провели ли вы гидроизоляцию некоторых узлов, если об этом не позаботился производитель. Решается вопрос с помощью автомобильного герметика. Важно гидроизолировать все узлы, где находится контроллер, батарея, вход кабелей, выход из мотора, вход в контроллер, все должно быть герметично. Тогда во время небольшого дождя вы можете ехать ничего не опасаясь. Естественно купаться с электровелосипедом нельзя.

  • Можно ли ехать на электровелосипеде как на обычном?

Можно, но будете ли вы испытывать те же ощущения, те же положительные эмоции, как на обычном!? Конечно же нет. Наката у него практически нет. Внутреннее сопротивление двигателя очень сильно влияет на накат. Вы только на нем разгоняетесь, прекращаете крутить педали, и он начинает сразу же тормозить. На электровелосипеде как на обычном велосипеде вы будете ехать только в том случае, когда у вас закончится заряд батареи и вам нужно доехать домой.

  • Сколько можно проехать на одном заряде аккумулятора?

Отвечая на этот вопрос, нужно учесть ваш стиль катания. Если ехать со скоростью 17-20 км, не спеша, то на батарее мощностью 60 Вт 20Ач вы проедете 80-90 км. Чем дороже батарея, тем больше проезжаете.

  • Сколько заряжается аккумулятор?

Аккумулятор электровелосипеда заряжается с 5 Ам зарядки за 4-5 часов. 10 Ам зарядкой заряжается примерно 2 часа.

  • Заряжается ли батарея, когда ты крутишь педали?

Батарея не заряжается, но сильно экономится. Батарея заряжается, когда нажимаете на аналоговый тормоз, это называется рекуперация. Но это настолько маленький заряд, он ничтожный, его можно даже не учитывать. Вы больше сэкономите, если будете крутить педали.

  • Дорого ли обслуживать электровелосипед?

Обслуживание обойдется не дороже, чем обычного велосипеда. Никакого особого обслуживания в денежном эквиваленте он не требует.

  • Можно ли заехать на электровелосипеде в горку и насколько крутую?

Заехать конечно можно, но стоит подкручивать педали, чтобы не слишком расходовалась батарея, и чтобы не перегревался мотор.

  • Сколько стоит электровелосипед?

Электровелосипед электровелосипеду рознь, важно, какая комплектация, параметры. Электровелосипед следует покупать под стиль катания. При выборе устройства лучше взять электровелосипед напрокат, чтобы определиться какая вам нужна емкость и мощность батареи. Взять напрокат электровелосипед или электровелосипед купить в Минске вы можете в магазине Smart balance, в каталоге представлен большой ассортимент устройств от 1600 руб.

Если вы делаете выбор между емкостью и мощностью, отдайте предпочтение в пользу емкости (позволит проехать большее количество км). Если вы катаетесь по пересеченной местности, выбирайте покрышки с шириной 4 дюйма, вы сможете проехать по любым неровностям. Наличие заднего амортизатора обеспечит комфортное передвижение, вашему позвоночнику не придется отрабатывать все неровности и кочки. Посмотрите, сколько стоит каждое отдельное комплектующее и сразу поймете, почему цена такая, а не какая-либо другая. Электрокомплекты, которые предлагаются за минимальные деньги брать не стоит. Если вы, допустим, сэкономите на батареи, то в будущем это может обойтись гораздо дороже: она может из строя выйти, или произойти возгорание. Прежде чем сэкономить, изучите все параметры, возможности и характеристики электровелосипеда!

Невероятный электропед, который сам знает, когда нужно ехать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Энтузиасты из Германии, а именно научный коллектив Университета Саарланда состоящий из студентов и преподавателей, создал любопытный электронный велосипед. Речь идет о эклектропеде получившем название «Draisine 200.0». Название транспортного средства обращает нас к истории. Все дело в том, что велосипед был назван в честь, так легендарного Dandy horse. И если это название, вдруг, вам ни о чем не говорит – ничего страшного, вот небольшая историческая справка.

Легендарный «велосипед» Dandy horse был создан в начале 1818 года бароном Карлом Фридрихом Кристианом Людвигом Дрез фон Зауерброном из немецкого города Карлсруэ. Свое изобретение умелец запатентовал, и оно даже пользовалось спросом у знати! Если присмотреться к этому транспортному средству, то отдаленно в нем можно узнать велосипед, вот только педалей у Dandy horse не было.

Новенький Draisine – это своего рода духовный приемник старика Dandy horse. Педалей у современной модели все также нет, вместо этого «велосипед» предлагает использовать силу ног примерно так же, как на самокате, вот только на Dandy horse можно сидеть, да и толкаться можно двумя ногами сразу. Однако, XXI век, все-таки не XIX, а значит в новинке был обязан появиться небольшой электродвигатель!

Итак, «Draisine 200.0» использует для работы 200-ваттный двигатель . Он был установлен на раму велосипеда, вместе с небольшой аккумуляторной батареей. Там же установлен акселерометр, микрокомпьютер Raspberry Pi, а на заднем колесе может быть найден магнитный датчик. Все эти датчики нужны для сбора данных компьютером, в частности для контроля скорости движения. Нужно это для того, чтобы запускать электродвигатель, если был задан соответствующий режим работы. Иными словами, стоит велосипедисту пару раз толкнуться ногами, как «Draisine 200.0» сам начинает его везти. Датчики контролируют также угол наклона велосипеда и регулируют скорость. Остановка осуществляется при помощи классического тормоза. Максимальная скорость движения составляет 25 кмч .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

4КОЛЕСА

Популярные публикации

Последние комментарии

Невероятный электропед, который сам знает, когда нужно ехать

Энтузиасты из Германии, а именно научный коллектив Университета Саарланда состоящий из студентов и преподавателей, создал любопытный электронный велосипед. Речь идет о эклектропеде получившем название «Draisine 200.0». Название транспортного средства обращает нас к истории. Все дело в том, что велосипед был назван в честь, так легендарного Dandy horse. И если это название, вдруг, вам ни о чем не говорит – ничего страшного, вот небольшая историческая справка.

Легендарный «велосипед» Dandy horse был создан в начале 1818 года бароном Карлом Фридрихом Кристианом Людвигом Дрез фон Зауерброном из немецкого города Карлсруэ. Свое изобретение умелец запатентовал, и оно даже пользовалось спросом у знати! Если присмотреться к этому транспортному средству, то отдаленно в нем можно узнать велосипед, вот только педалей у Dandy horse не было.

Новенький Draisine – это своего рода духовный приемник старика Dandy horse. Педалей у современной модели все также нет, вместо этого «велосипед» предлагает использовать силу ног примерно так же, как на самокате, вот только на Dandy horse можно сидеть, да и толкаться можно двумя ногами сразу. Однако, XXI век, все-таки не XIX, а значит в новинке был обязан появиться небольшой электродвигатель!

Итак, «Draisine 200.0» использует для работы 200-ваттный двигатель . Он был установлен на раму велосипеда, вместе с небольшой аккумуляторной батареей. Там же установлен акселерометр, микрокомпьютер Raspberry Pi, а на заднем колесе может быть найден магнитный датчик. Все эти датчики нужны для сбора данных компьютером, в частности для контроля скорости движения. Нужно это для того, чтобы запускать электродвигатель, если был задан соответствующий режим работы. Иными словами, стоит велосипедисту пару раз толкнуться ногами, как «Draisine 200.0» сам начинает его везти. Датчики контролируют также угол наклона велосипеда и регулируют скорость. Остановка осуществляется при помощи классического тормоза. Максимальная скорость движения составляет 25 кмч .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Самодельные велосипеды и мопеды на дороге, законно или нет? Официальный ответ ГАИ.

Добрый день! Как вы знаете, мое хобби создание электрических велосипедов, и вот этим летом я сделал принципиально новый транспорт. Электрический трех колесный велосипед, или веломобиль, или беговел, или самокат, или бегосамовел, в общем то не плохо было бы разобраться как с тем что я сделал, так и с тем какие права и обязанности у меня возникли. И не нарушу ли я чего выезжая на дорогу на своем творении.

И чтобы разобраться в вопросе я отправил официальное обращение 789291 в «УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области». В тексте обращения я задал интересующие меня вопросы, а именно:Можно ли ездить на самодельных велосипедах. Можно ли ездить на самодельных мопедах. Какие документы нужно предъявлять на дороге управляя велосипедом или мопедом? Предусмотрена ли процедура допуска велосипеда до участия в дорожном движении? В каких случаях нужно предъявлять сертификат на велосипед или мопед?На что получил официальный ответ вх. No 3/197803585978 от 10.06.2019г. следующего содержания. Все транспортные средства подлежат сертификации, для управления мопедом нужна категория М или любая другая. Очевидно, что я не получил ответы на основные вопросы, тут возможны две причины. Первая может заключатся в том, что они очевидны. Что не запрещено то разрешено, почитай правила там все написано. Вторая, что давая ответ в стиле строй что хочешь и езди ГАИ возьмет на себя большую ответственность и откроет ящик пандоры.

Разбираясь с сертификацией я выяснил, что взрослые велосипеды не подлежат обязательной сертификации согласно техническому регламенту таможенного союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». Только детские. А вместо этого производитель или импортер заполняет декларацию соответствия.Но, забегая вперед, ни в правилах движения, ни в техническом регламенте нету указаний на запрет самостоятельного изготовления велосипедов или мопедов, а также требований к их сертификации. А также не определен порядок их допуска на дорогу общего пользования за исключением самих определений.Резюмируем так, обязательной сертификации самодельных велосипедов и мопедов не предусмотрено в принципе! Как и обязанностей такой сертификат иметь, кроме случаев импортирования партии или открытия производства. Иными словами то, что заводские транспортные средства должны иметь сертификат, не означает что должны его иметь также самодельные транспортные средства. Это не следует по логике, и нет такого закона который бы прописывал это или обратное. Если есть дайте на него ссылку. А что не запрещено, то разрешено.»Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.»Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.В правилах есть пункты определяющие требования к велосипедам и мопедамМеханические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения .Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);Как видно из правил, никаких требований использовать сертифицированную технику, технику исключительно заводского производства, на текущий момент закон не предъявляет. Для тех кто напрягся, давайте подумаем. Где получить сертификат на велосипед Десна, Салют, Аист? Производитель не существует, с момента выпуска прошли десятки лет, принципиально не может существовать такого сертификата.Дальше, велосипеды купленные на алиэкспресс. Они тоже не сертифицированы.

В вело магазинах не всегда есть сертификаты на велосипед, и никогда и никому при покупке велосипеда продавец не предоставлял сертификат. Если вам дали напишите о вашем уникальном случае.Таким образом получается, что сертификация заводских ТС вроде быть должна, но не существует как запрета пользованием велосипедом без сертификата, так и наказания за это. Возможно в случае ДТП суд может запросить сертификат и при его отсутствии связать причину с отсутствием, это единственный случай когда это может быть полезно. Что же с возможностью эвакуации велосипеда или мопеда? Правила предоставляют исчерпывающий список неисправностей, при которых водитель мопеда или велосипеда может быть наказан согласно КОАП методом запрета эксплуатации (эвакуации) транспортного средства. Это использование красных огней спереди, использование спец сигналов, нанесение цветографических схем служб, не работающие тормоза. Причем замечу что оценка эффективности тормозов велосипеда в полевых условиях не определена. Вам кажется, что я написал очевидные вещи, но я часто вижу комментарии к своим работам о том что велосипеды, или пусть даже мопеды полностью не законны. Отвечу обратным, согласно нашим законам все что не запрещено — разрешено. Правила устанавливают четкий список требованиям к велосипедам, мопедам их их водителей.А попытки некоторых инспекторов спрашивать сертификаты, договоры купли продажи, чеки, по сути лежат в области незаконных требований. Конечно, инспектора могут решить что ваш транспорт имеет мощность свыше 4000вт номинальной мощности, и предложить забрать ваш проект на экспертизу если у вас нету документа в котором эта мощность прописана, например инструкции или чека на двигатель. Только наврядли они будут это делать, ведь на данный момент не существует методики оценки мощности, а если она и будет, то имея двигатель мощностью даже в 3000вт (а мощнее мало кому и нужно) переживать не о чем. Любая экспертиза покажет что это не мотоцикл, не самолет, не малый наземный спутник связи а велосипед или мопед, и он с позором будет возвращен владельцу. Поэтому наверное на данный момент нету ни одного случая такой проверки, что подтверждается поиском по судебным решениям которые находятся в открытом доступе.

С другой стороны, следует понимать, что если вы используете не сертифицированный транспорт, купили его на али экспресс или собрали своими руками, то вы ответственны за любой ущерб который он сможет причинить вам или окружающим.Замечу только что велосипеды или мопеды не являются источником повышенной опасности, согласно закону, однако я считаю что при культуре вождения в нашей стране, они как раз, к сожалению, самые опасные, что подтверждается печальной стастистикой по авариям.Тем не менее, техническое творчество не находится под запретом. Стойте сами, стройте как мы, стройте лучше нас :)Кстати, интересный факт. ГИБДД официально считает что самокаты не являются транспортным средством. Что подтвержается официальным запросом.»С точки зрения Правил лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты) являются пешеходами. Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации П.И. Бугаев «Таким образом, если вы в принципе не хотите участвовать в дебатах о классе своего транспортного средства, велосипед это или мопед, но имеете возможность передвигаться отталкиваясь ногами или работая двигателем, просто объявите себя самокатом и продемонстрируйте движение отталкиванием.Замечу, что все таки двигаться по дороге на самокате, велосипеде, мопеде или гироскутере очень опасно! Да, вы можете делать это на законном основании если вы собрали, купили его в магазина или на алиэкспрессе, но водители на наших дорогах не привыкли к тому, чтобы замечать такие маленькие объекты. Берегите себя и выбирайте безопасные маршруты!В заключении привожу ролик, краткое содержание которого я вам только что рассказал. Заодно те, кто не видел мой электрический велосипед, веломобиль, самокат, или как там его, могут его заценить 🙂

Нужны ли права на электровелосипед 2018-2019?

После 2013-го, когда ввели категорию «М», вопрос резко перестал быть праздным. К этой категории относятся мопеды и скутеры, в том числе и с электрическим приводом. Про велосипеды ничего нет? Неважно, поскольку в законодательстве для мопеда прописано следующее определение:

«Мопед – трёх- либо двухколёсное механическое средство передвижения, развивающее скорость до 50 км/ч, оснащённое ДВС с объёмом до 50 см 3 или электромотором с мощностью от 250 до 4000W».

Электромоторы. То есть, технически, электровелосипед под определение вполне подходит. Сразу же можем сделать логичный вывод:

В России не нужны права на электровелосипед с мотором до 250W. Согласно классификации, указанной в законе, такое средство передвижения будет отнесено к обычным самокатам и велосипедам.

Едем дальше: нужны ли права на электровелосипед с мотором мощнее 250-и Ватт? Модели с двигателем на 500, 750 или даже 1000 Вт – совсем не редкость. Что теперь, права на них покупать?

Ответ можно найти в комментариях от представителей ГИБДД:

«Законодательно любой электросамокат с двигателем от 250W относится к скутерам и мопедам – это по постановлению 221 от 22.03.2014. Соответственно, чтобы управлять таким транспортом, водителю нужны права категории М. Проблема в том, что в стране – даже в центральных регионах – до сих пор нет достаточного количества педагогов и автошкол, которые на эту категорию обучают.

То есть, во многих регионах права просто нельзя получить, а в других это затруднительно. Соответственно, мы сейчас такие документы вообще не спрашиваем.

Далее, как предлагается сотруднику ГИБДД, находящемуся на дороге, классифицировать остановленный электровелосипед: нужны на него права или нет? Надписей снаружи нет, внешне 250W от, например, 750-и ничем не отличается. Как исполнять закон? Нет ответа.

И, наконец, есть вероятность, что в ближайшее будущее ПДД снова будут изменены поправками – велосипеды и их моторизованные варианты вообще могут исключить из раздела транспортных средств. Суммируя всё вышеперечисленное, можно сказать, что по закону права нужны, а на практике, получается, нет».

От себя добавим, что даже до 2013-го – в те годы, когда права нужны были только на мопеды с мотором от 50 см 3 – никто водителей скутеров не останавливал. ГИБДД просто этим не занималась, так есть ли вероятность, что сейчас она жёстко возьмётся за водителей электровелосипедов? Мы считаем, что минимальная.

ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем Вас нарушать закон! Если для управления Вашим электровелосипедом нужны права, обязательно их получите!

Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

Если Вас поймают без прав за рулём электрического велосипеда с мотором от 250W, будет выписан административный штраф: 5-15 тысяч рублей. Кроме того, электровелосипед заберут на штрафстоянку и отдадут только гражданину с правами (аргумент «я его унесу» не сработает).

ВАЖНО: Подойдут прав не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – к примеру, те же «B».

Правила дорожного движения для электровелосипеда

Если у Вас мощная модель и есть права, правила соответствуют таковым для мотоциклов – то есть, общие. Если Вы без прав ездите на маломощном электросамокате, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам. Можно срезать путь через парк, по набережной – в общем, где угодно, но не в потоке машин.

Не рискуйте: соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас не будет проблем ни с ГИБДД, ни с другими водителями. Хорошей дороги!

4КОЛЕСА

Популярные публикации

Последние комментарии

Невероятный электропед, который сам знает, когда нужно ехать

Энтузиасты из Германии, а именно научный коллектив Университета Саарланда состоящий из студентов и преподавателей, создал любопытный электронный велосипед. Речь идет о эклектропеде получившем название «Draisine 200.0». Название транспортного средства обращает нас к истории. Все дело в том, что велосипед был назван в честь, так легендарного Dandy horse. И если это название, вдруг, вам ни о чем не говорит – ничего страшного, вот небольшая историческая справка.

Легендарный «велосипед» Dandy horse был создан в начале 1818 года бароном Карлом Фридрихом Кристианом Людвигом Дрез фон Зауерброном из немецкого города Карлсруэ. Свое изобретение умелец запатентовал, и оно даже пользовалось спросом у знати! Если присмотреться к этому транспортному средству, то отдаленно в нем можно узнать велосипед, вот только педалей у Dandy horse не было.

Новенький Draisine – это своего рода духовный приемник старика Dandy horse. Педалей у современной модели все также нет, вместо этого «велосипед» предлагает использовать силу ног примерно так же, как на самокате, вот только на Dandy horse можно сидеть, да и толкаться можно двумя ногами сразу. Однако, XXI век, все-таки не XIX, а значит в новинке был обязан появиться небольшой электродвигатель!

Итак, «Draisine 200.0» использует для работы 200-ваттный двигатель . Он был установлен на раму велосипеда, вместе с небольшой аккумуляторной батареей. Там же установлен акселерометр, микрокомпьютер Raspberry Pi, а на заднем колесе может быть найден магнитный датчик. Все эти датчики нужны для сбора данных компьютером, в частности для контроля скорости движения. Нужно это для того, чтобы запускать электродвигатель, если был задан соответствующий режим работы. Иными словами, стоит велосипедисту пару раз толкнуться ногами, как «Draisine 200.0» сам начинает его везти. Датчики контролируют также угол наклона велосипеда и регулируют скорость. Остановка осуществляется при помощи классического тормоза. Максимальная скорость движения составляет 25 кмч .

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Права на электровелосипед

У всех, кто задумывается о покупке или уже приобрел электровелосипед, в голове в один момент появляется острый вопрос: надо ли? Права на электробайк в России в 2018 году — что говорит законодательство? Как не нарушить закон, с какого возраста можно кататься на электротранспорте и какие документы понадобятся для вождения электровелосипеда — подробно рассмотрим в этой статье. Ранее мы уже говорили о том, нужны ли права на электроскутер. Но ведь электровелосипеды, электросамокаты, сигвеи, гироскутеры — это совершенно другие транспортные средства, и некоторые из них мы даже дарим своим детям. Что пишут в ПДД на этот счёт и как не нахвататься штрафов от незнания, разобрались специалисты Voltbikes.

Нужны ли права на электровелосипед: что написано в законах

В 2013 году законодательно была введена категория «М », которая дает право водить мопеды и скутеры как на топливе, так и на электрическом приводе. Включается ли в эту категорию электровелосипед? В правилах это не прописано дословно. Однако категория обозначена по чётким техническим параметрам:

  • трёх- или двухколёсное средство передвижения;
  • развиваемая скорость до 50 км/ч;
  • двигатель объемом до 50 кубических см или электромотором, мощность которого лежит в пределах 250-4000 W.

Обозначенный закон актуален до сих пор, других правок в него внесено не было. Это значит, что в 2018 году по законодательству РФ владельцам электровелосипедов мощностью менее 250 W не понадобятся права на их вождение, так как подобные средства передвижения будут относиться по классификации к обычным самокатам и велосипедам. То есть, маломощные электробайки не требуют наличия водительских прав, однако по внешнему виду определить это невозможно — будьте готовы к тому, что инспектор ГИБДД может спросить у вас документы. В этом случае ссылайтесь на закон и предъявите подтверждение маленькой мощности мотора.

Нужна ли регистрация для электровелосипеда

Регистрация велосипеда с электромотором мощностью менее 250 Ватт не потребуется. Как правило, сотрудники ГИБДД не просят предъявить регистрацию на подобные виды транспорта: зачастую на них даже нет специального места для установки госномеров. В самом деле, при отсутствии внешних маркировок, а тем более издалека, инспектору невозможно определить мощность двигателя и классифицировать электровелосипед.

Если ваш электровелосипед мощнее 4 кВт и разгоняется до скорости выше 50 км/ч, регистрация в ГАИ обязательна. Кроме прав на такой транспорт (водительские права «А ») в поездке вам всегда нужно иметь с собой страховку.

Можно ли ездить на электровелосипеде без прав категории М

Если мощность электромотора вашего транспортного средства попадает в промежуток, оговоренный в законодательстве как требующий наличие у водителя прав категории М (мощность от 250 до 4 000 Ватт), вам не придется специально, отдельно получать эти права при одном условии. Это условие — наличие водительских прав более высокой категории. Имея водительские права и зная правила дорожного движения, вы обладаете всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы управлять электромопедом или велосипедом с мотором без опасности для вас и других участников движения.

Наказанием за вождение электрического велосипеда от 250 Ватт без прав является административный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей с буксировкой транспортного средства на штраф-стоянку. Забрать электробайк сможет только гражданин с правами. Обещание унести байк, а не уехать на нём, не сработает.

Если у вас есть права на вождение, не оставляйте их дома в поездках на электровелосипеде более 250Вт. Если прав у вас нет, но и электробайк имеет низкую мощность и не дотягивает до категории мопедов, то надо придерживаться правил дорожного движения для велосипедов. Надеюсь наша статья помогла вам ответить на вопрос « Нужна ли категория на электромопед?».

Как переделать велосипед в электровелосипед

6 минут Автор: Станислав Погребной 320

Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

Из области мечты:
На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

Для чего это вам нужно?

Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

  • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
  • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

Определяемся с мощностью

Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

Ключевыми факторами будут являться:

  • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
  • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

Думаем о будущем

Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

Что входит в комплект

Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

  • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
  • аккумуляторная батарея;
  • крепеж батареи, провода;
  • панель управления, или консоль.

Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.

Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.


«Дорогу электричеству»: как я делал свой первый электровелосипед

Руководитель арт-отдела «Игры Mail.Ru» Олег Макаренко — о том, из чего состоит электровелосипед, как выбрать мотор, привод и аккумулятор и сколько все это будет стоить.

В Mail.Ru Group развивается идея DIY: в мае 2016 года еще один участник этого движения, разработчик «Почты Mail.Ru» Вадим Балашов, рассказал, как сделал из своей квартиры «умный дом».

Изучив рынок электровелосипедов, я пришел к выводу, что у большинства дешевых серийных электробайков от китайских производителей очень плохое качество: ломается буквально все, а заявленные характеристики не соответствуют реальным. Поэтому я решил собрать электровелик своими руками. Пришлось немного заморочиться, но результат стоит того.

В детстве, как и многие мальчишки, я мечтал о мотоцикле. Когда в 12 лет мне достался маленький двигатель внутреннего сгорания с бензобаком для установки на обычный велосипед, я решил сделать веломопед и с огромным энтузиазмом принялся за работу. Взял переднюю вилку от «Аиста», переднее колесо от «Салюта» и заднее от «Камы». В общем, сборная солянка из того, что было у меня в сарае на даче.

В итоге получился очень забавный веломопед. Он был немного уродливый, с большим количеством недостатков, с неработающим сцеплением и без тормозов. Заводил я его «с толкача». Также у него не было тумблера выключения зажигания, поэтому я привязал к бронепроводу веревку: когда надо было затормозить, я дергал за нее, провод соскакивал со свечи зажигания, и я останавливался.

В идеале мой веломопед должен был выглядеть как на заглавной картинке, но все было намного хуже. К сожалению, фотографии не сохранилось. Несмотря на все недостатки этого агрегата, я с большим удовольствием отъездил на нем целый сезон, после чего он скоропостижно скончался.

Прошли годы, и как-то в интернете мне встретился видеоролик об электровелосипедах. Тема меня очень заинтересовала, и я решил собрать подобный агрегат — но сначала полюбопытствовал, что сейчас представлено на рынке. Оказалось, что в продаже есть огромное количество модификаций электровелосипедов. Стоимость серийных изделий варьируется от 50 тысяч до 5 млн рублей.

Из чего состоит электровелосипед

Электромотор — его сердце. Контроллер — его мозг. Аккумулятор — еда. Ручка газа регулирует подачу напряжения на двигатель. Датчик тормоза ставится опционально, если есть рекуператор энергии. На дисплей можно вывести рабочее напряжение, заряд батареи, текущую скорость и так далее. Но электровелосипед можно собрать и без него, потому что основной параметр заряда батареи дублируется на аккумуляторе.

Еще одна опция — pass assist, помощник при педалировании. В зависимости от частоты вращения педалей он дозированно подает энергию на электродвигатель. В основном эти помощники работают очень плохо, и большинство людей с опытом езды на электровелосипедах не ставят их вовсе.

Далее мне надо было определиться, какой электровелосипед мне нужен, по каким критериям я буду подбирать основные компоненты.

Требования к электровелосипеду

Во-первых, мне нужен был запас хода около 50 километров — это дорога от дома до работы и обратно. Для меня было важно, чтобы велосипед был легким, чтобы я мог спокойно запихнуть его в машину, перевезти в общественном транспорте и занести в квартиру. Не менее важен был и внешний вид, чтобы из велосипеда не торчали провода, чтобы он выглядел аккуратно.

Многие электровелосипеды делают излишне быстрыми. Я для себя определил, что он должен ездить чуть быстрее, чем если бы на нем крутил педали обычный велосипедист. Наконец, общая стоимость велосипеда обязательно должна была быть низкой.

Выбор мотора

Моторы для электровелосипедов можно условно разделить на три категории:

  • малой мощности, способные разогнать велосипед до 40 км/ч;
  • средней мощности — до 60 км/ч;
  • высокой мощности, когда велосипед летит со скоростью до 100 км/ч и выше.

Какие типы моторов применяются на велосипедах?

Кареточный ставится на каретку педалей. Этот тип моторов довольно сложный, у них имеется обгонная муфта, но при этом есть большой недостаток — мотор дает дополнительную нагрузку на весь цепной привод, из-за чего очень быстро изнашиваются звездочки и цепь. Второй недостаток — высокая стоимость: за китайскую версию просят от 30 тысяч рублей.

Мотор прямого хода довольно громоздкий и тяжелый. Такие моторы относятся к категориям средней и высокой мощности. Единственное преимущество — долговечность из-за отсутствия шестеренок. Цена — от 15 тысяч рублей в зависимости от мощности. Из недостатков: на малых оборотах мотор имеет слабый крутящий момент.

Редукторный мотор. Внутри него установлен планетарный редуктор с шестернями, он очень легкий и компактный. Цена ниже, чем на остальные. Такие моторы относятся к категории малой мощности

Я решил, что мне вполне хватит скорости до 40 км/ч, поэтому выбрал редукторный мотор.

Выбор привода

Редукторные моторы часто устанавливаются на передний привод. Это самый простой способ установки, трудозатраты минимальны. Но, поскольку нагрузка на переднюю ось велосипеда невелика, очень часто возникает пробуксовка переднего колеса, ухудшается маневренность, при этом колесо может пойти юзом, что приведет к потере равновесия.

Задний привод — классический вариант. Основная нагрузка в велосипеде приходится на заднюю ось, и все недостатки переднего привода сразу исключаются.

Можно сделать и полный привод, когда ставится два мотора. Так делают для езды по бездорожью, снегу, песку, грязи. Но процесс создания полноприводного электровелосипеда очень трудоемкий. Сложнее всего синхронизировать работу моторов, а стоимость всего проекта получается немалой. После взвешивания всех «за» и «против» я выбрал задний привод.

Ссылка на основную публикацию