Эксклюзивный спортивный автомобиль Mercedes-Benz Т80 1939 года выпуска

Mercedes-Benz T80 – гоночный автомобиль мощностью 3000 л.с., который построили по личному заказу Фюрера

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Германия 1930-х годов, как ни одна другая страна в мире, стремилась продемонстрировать свое величие и превосходство над другими. Фюрер был буквально одержим спортивными и техническими достижениями, благодаря чему появилось множество образцов интереснейшей техники. Так, благодаря его содействию в 1939 году был построен самый быстрый автомобиль в мире – Mercedes-Benz T80.

В середине 1930-х годов сразу две немецкие компании, Auto Union и Daimler-Benz, конкурировали за выпуск самых быстрых машин в мире. Пилоты обеих фирм отчаянно сражались на европейской гоночной арене, а инженеры проектировали суперавтомобили, способные разогнаться до скорости 400 километров в час.

Последним писком моды в автомобилестроении 1930-х годов была аэродинамика. Лишь придав новым моделям обтекаемую форму, немецким конструкторам и гонщикам удалось преодолеть заветную цифру.

28 января 1938 года на закрытом участке автобана между Франкфуртом и Дармштадтом соревновались лучшие немецкие гонщики на самых быстрых машинах. Рудольф Караччиола за рулем 736-сильного Mercedes-Benz W125 Rekordwagen смог достичь максимальную скорость 432,69 км/ч. Его конкурент, Бернд Розмайер из команды Auto Union, в тот же день разбился насмерть. Несмотря на все попытки, мировой рекорд (более 500 км/ч) так и не был побит.

Гибель Розмайера не отбила интерес автопроизводителей к большим скоростям. Напротив, рекорды в автоспорте привлекли внимание тысяч простых немцев и даже самого Адольфа Гитлера. Ханс Штук, один из сильнейших немецких гонщиков, убедил фюрера, что Германия должна завоевать мировой рекорд скорости на суше.

Гитлер посчитал, что это отличная идея, так как много лет все лавры доставались британцам и американцам. Он выделил огромные деньги, 600 000 марок, компании Daimler-Benz и одному из лучших инженеров, Фердинанду Порше.

Порше спроектировал алюминиевый кузов на трубчатом каркасе, в который установил двигатель от истребителя Messerschmitt Bf-109. Мотор V12 рабочим объемом 44,5 литра, оснащенный огромным компрессором, выдал мощность 3000 л.с. (при 3200 об/минуту). Силовая установка весила почти тонну, поэтому машину сделали с тремя осями: одна спереди и две сзади.

Гигантский Mercedes-Benz T80 был сконструирован по образцу и подобию самолета, и аэродинамика машины поставлена во главу угла. У гоночного автомобиля плоское днище, двойное хвостовое оперение, обтекаемый кузов. Машина получила практически идеальный коэффициент лобового сопротивления Сх – всего 0,18.

Даже сейчас Mercedes-Benz T80 больше напоминает самолет, чем автомобиль. Его габариты поражают: 8,24 метра в длину, 3,20 метра в ширину и 1,74 метра в высоту. При этом машина весила всего 2 896 килограмм.

Автомобиль окрестили «Schwarzer Vogel» («Черная птица»), так как планировалось ее окрасить в черный цвет с нацистской символикой – орлом и свастикой. Согласно расчетам, ожидаемая скорость машины – 750 километров в час. К сожалению, провести рекордный заезд так и не удалось, помешала война. Форсированный двигатель с автомобиля сняли, а саму машину законсервировали и спрятали. Увидеть уникальный экспонат сегодня может каждый, кто посетит музей Mercedes-Benz в Штутгарте.

Спортивные машины разрабатывали даже в СССР, но лишь некоторые автолюбители слышали об этих самых крутых моделях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Эксклюзивный спортивный автомобиль Mercedes-Benz Т80 1939 года выпуска

Адольф Гитлер не жалел денег на пропаганду технологического превосходства Третьего Рейха, а доказательством этого превосходства были победы в Гран-при и рекорды скорости, установленные немецкими автомобилями. В 1935-1937 гг. в скоростных заездах участвовали аэродинамические болиды, построенные на основе гоночных моделей Mercedes-Benz W25 и W125, но их конструкция не позволяла преодолеть планку 500 км/ч. Для этого была нужна специальная машина с идеальной аэродинамикой и очень мощным двигателем, поэтому в 1937 г. по инициативе гонщика Ганса Штука лучшие немецкие инженеры во главе с Фердинандом Порше и Йозефом Миклом начали работать над прототипом Mercedes-Benz T80. Проект обошёлся компании в 600000 рейхсмарок и аккумулировал в себе лучшие достижения Daimler-Benz 30-х гг.

Mercedes-Benz T80 имел шасси трёхосной конструкции, с четырьмя ведущими задними колёсами. В середине перед задними осями был установлен 44.5-литровый авиационный мотор V12 Daimler-Benz DB603, производный от силового агрегата истребителя Messerschmitt Bf 109. Двигатель работал на смеси метанола, спирта, ацетона, нитробензола и керосина и с нагнетателем развивал 3000 л.с. Автомобиль весил 2900 кг, а его алюминиевый кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0.18 достигал в длину 8240 см. Колёса T80 были полностью закрыты обтекаемыми металлическими панелями, одноместная кабина находилась за передней осью, а по бокам выступали короткие крылья. Изначальной целью проекта было достижение скорости 550 км/ч, но в окончательном варианте Mercedes-Benz T80 был способен разогнаться до 750 км/ч.

В 1939 г. Mercedes-Benz T80 был завершён и официально представлен Гитлеру, который назвал его “Schwarzer Vogel” (“чёрная птица”). Скоростной заезд на участке автобана Берлин-Галле/Лейпциг был запланирован на январь 1940 г. Управлять машиной, украшенной нацистским орлом и свастикой, должен был Ганс Штук. В связи с началом Второй мировой войны заезд так и не состоялся, и Mercedes-Benz T80 был спрятан в Каринтии (Австрия), а его двигатель установили на самолёт. Автомобиль сохранился до наших дней и сейчас выставлен в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Какой танк был самым быстрым и зачем Maus гоночный мотор?

Читайте также

В World of Tanks возвращаются «Большие гонки». На первый взгляд, между танками и спортивными и гоночными автомобилями лежит огромная пропасть. На самом же деле не всё так однозначно: случаи, когда бронетанковая техника и автоспорт оказывались рука об руку — не единичные.

Танки Кристи

Пожалуй, лучшим примером сочетания автоспорта и танков стали машины Джона Уолтера Кристи. Первоначально он занимался танкостроением, но в начале XX века талантливый конструктор подался в гонщики. Кристи поразил мир своими монстрами на колесах, которые имели передний привод и огромные двигатели. Один из гоночных заездов едва не стоил Кристи жизни, конструктор долго лечился от полученных травм.

Танками Кристи занялся уже во второй половине 10-х годов XX -го века, «завязав» с автомобилями. Но дух гонщика то и дело давал о себе знать. К концу 20-х годов Кристи довёл до совершенства колёсно-гусеничные танки, которые поразили мир куда больше, чем его автомобили. Верхом конструкторского безумия стал авиадесантный танк M1932, который должен был самостоятельно взлетать.

По задумке, к крыше танка крепилась конструкция, состоящая из центроплана, выполненного по схеме биплана, хвостового оперения на длинных балках, а также двухлопастного винта. Винт приводился в движение по системе приводов от танкового двигателя. В таком виде M1932 должен был взлетать, после приземления планер сбрасывался, после чего машина вела себя как обычный танк. Подобная схема сулила небывалую мобильность и возможность действовать в глубоком тылу противника.

На испытаниях танк показал максимальную скорость 96 км/ч, при этом M1932 двигался на гусеницах. На колёсном же ходу скорость оказалась просто фантастической — 190 км/ч! Неофициальный мировой рекорд, который поставил M1932, не побит до сих пор. В то время далеко не каждая гоночная машина могла двигаться с такой скоростью.

Скоростной истребитель

Отчасти к концепции танка Кристи имеет отношение и истребитель танков GMC M18, известный также как Hellcat. У самого Кристи ничего путного не получилось, зато авиадесантный истребитель танков удалось построить автомобилестроительной компании Buick, чьи машины не раз участвовали в гонках.

В годы Второй мировой войны Buick полностью перешел на военные рельсы, а GMC M 18 стал его главной продукцией, причём пушки выпускал ещё один автопроизводитель, входивший в General Motors, — Oldsmobile.

Hellcat стала самой быстрой гусеничной боевой машиной Второй мировой войны. Максимальная скорость GMC M18 достигала 80 км/ч. Впечатляющие динамические характеристики изредка использовались и для показных заездов на выступлениях, призванных привлечь граждан США финансово помочь армии. Например, Hellcat соревновались со скаковыми лошадьми.

Мышиный мотор с гоночным прошлым

Имя Фердинанда Порше самым тесным образом связано с автоспортом. Задолго до основания знаменитой марки Порше помогал сначала Mercedes-Benz, а позже Auto Union в создании гоночных машин. Этот опыт пригодился Порше при создании самого тяжёлого танка в истории Pz.Kpfw.Maus. Нет, данная машина не выходила на спортивную трассу, но установленный в ней двигатель имел к гонкам прямое отношение.

В 1937 году Гитлер санкционировал разработку спортпрототипа Mercedes-Benz T80 (также известен под названием Schwarz Vogel — «Чёрная птица»). Эта шестиколесная машина создавалась специально для установки рекорда скорости. Инициатором её создании был знаменитый гонщик Ганс Штук. В качестве силовой установки использовался третий прототип авиационного двигателя DB.603. Можно сказать, что машину построили вокруг данного двигателя.

Разработкой «Чёрной Птицы» занимался Фердинанд Порше в сотрудничестве с Йозефом Миклом, который работал на Porsche AG с 1931 года. Микл создал аэродинамически чистый кузов с характерной деталью в виде крылышек по бокам. Mercedes-Benz T80 был готов к концу 1939 года, ориентировочная скорость машины оценивалась в 750 км/ч, но из-за начала войны рекордный заезд так и не состоялся. Зато опыт работы с данным мотором пригодился Порше при разработке Pz.Kpfw.Maus. Именно этот мотор и поставили в сверхтяжёлый танк.

Десантник с кошачьим сердцем

Использование автомобилестроительных предприятий для выпуска гусеничной бронетехники широко применялось в ряде стран, включая и Англию. Например, крейсерские танки, одни из наследников машин Кристи, выпускали на заводе Morris. После войны данная тенденция сохранилась, правда, уже в отношении колесной техники. Alvis Cars, выпускавшая в том числе и спортивные машины, производила бронемашины FV601 Saladin, на некоторое время сменившие в английской армии лёгкие танки-разведчики.

В начале 60-х английская армия составила требования на лёгкий авиадесантный танк-разведчик. Развитием данной концепции стало семейство боевых машин GSR 3301 CVR(T). Были построены несколько тестовых шасси, получивших обозначение TV15000. На них отрабатывались различные технические решения, включая и силовую установку. Вопрос с двигателем стоял остро, поскольку задание предполагало максимальную скорость 80 км/ч.

На определённом этапе разработки пришлось обратиться к миру автоспорта. Так на танке-разведчике прописался 6-цилиндровый двигатель Jaguar XK от спортивного автомобиля Jaguar E-type, классики английских спорткаров 60-х. Мотор дефорсировали до 195 л.с. После завершения испытаний GSR 3301 CVR(T) превратился в FV101 Scorpion, самый массовый послевоенный лёгкий танк, а заодно и самый быстрый.

Технологии «Формулы-1» в танкостроении

Гонки «Формулы-1» — это зрелище, которое привлекает не только миллионы зрителей, но и сотни миллионов долларов, которые тратятся на разработку новых технологий. Активная подвеска, кузов-монокок, новые типы дисковых тормозов, широкое применение углепластика, антикрылья — это лишь малая доля того, что принесла «Формула-1» в автомобилестроение. Как ни странно, но технологии, которые появились в мире «Формулы-1», иногда попадают и на образцы бронетанковой техники. Например, такие технологии отрабатывались на уже упомянутом FV101 Scorpion

Одной из ведущих команд «Формулы-1» в 50-80-х годах была Lotus, основанная Колином Чепменом. Данная команда находилась в авангарде передовых разработок, что во многом и предопределило 7 побед в чемпионате, включая и победы в престижном Кубке конструкторов. Именно Lotus в 1983 году внедрила систему активной подвески, ныне она есть не только на гоночных болидах, но и у обычных машин.

Так вот, именно с этой подвеской связано сотрудничество Lotus Engineering в бронетанковой области. В 1992 году была запущена программа Lotus Activ. Речь шла о разработке улучшенной подвески, благодаря чему повысилась плавность хода. С улучшенной подвеской, разработанной на базе решений из мира «Формулы-1», Scorpion мог ехать на более высокой скорости по пересечённой местности.

Автор текста — Юрий Пашолок

Расскажите в социальных сетях или обсудите на форуме

Ссылка на основную публикацию