Эксклюзивная Шевроле для Безумного Макса

Самые безумные автомобили из фильма “Безумный Макс: Дорога Ярости”

1. Автомобиль, построенный на базе Ford Falcon XB, — Перехватчик. Любимая машина главного героя сопровождает его на протяжении всех частей киноэпопеи, только вот покататься на нем как следует ему удается лишь в первой части.

У Миллера был сильно ограничен бюджет при съемках “Безумного Макса” в 1979 году, поэтому все автомобили строились на базе современных. Трудно представить более правильный выбор для машины Макса.

2. Гигалошадь два Сadillac Сoupe De Villes 1959, соединенных в один автомобиль с двумя моторами V8. На этой машине ездил главный злодей нового фильма.

3. Машина Накса — великолепный Хот-Род Deuce coupe, вооруженный V8. Австралийцы знают толк в моторах. Машина одного из главных героев в исполнении Николаса Холта.

4.Боевой Трейлер, оснащенный двумя моторами общей мощностью 2000 л.с., — неплохой транспорт для Фуриозы, героини Шарлиз Терон. Этот тягач — главный герой нового фильма.

5. ФДК — это наглядный пример того, что будет, если “народный” Жук оснастить мотором V8

6. Безумный Фрэнк — Holden FJ Rat Rod снова с V8 — автомобиль сопровождения Гигалошади.

7. Миротворец — интересное название для Merlin V8, оборудованного танковыми гусеницами. Автомобиль не отличается особой скоростью, зато проходимость выше остальных.

8. Пахарь — фермерская машина, используемая как трактор. Я, если честно, не опознал этот автомобиль. Напоминает Bel Air, может вы подскажете?

9. Бьюик — просто бьюик, отполированный, лифтованный и оснащенный задней осью от грузовика.

10. Мэк — Ремонтно-эвакуационный автомобиль, готовый в любой момент вступить в бой. Как можно догадаться по названию, построен на базе грузовика MACK.

11. Багги N9, многие могли ошибочно предположить, что это Corevette, но нет. За этим военным баги прячется австралийский автомобиль Perentti, созданный в стиле американских суперкаров.Особого успеха он не добился, но в этом обличии смотрится очень даже к месту.

12. Элвис — сам король Рок-н-Ролла не отказался бы от такого: Хот род с двумя V6, соединенным в один V12. Неплохо, а?

13. Додж — Старенький хот-род, не отличающийся особыми характеристиками, но снабженный огнеметом.

14. Отважный принц — Это Charger, только вот не Dodge а Valiant . Впервые слышите? Не удивительно, но машина была очень популярной в свое время. Как и полагается маскл кару — сердце бьется благодаря восьми цилиндрам.

15. Биг Фут — название говорит само за себя. Машина сына главного злодея — Бессмертного Джо -построена на базе Fargo Workhorse 1940, а двигатель почти 10-литровый V8!

16. Пожарная машина N4 — Holden HZ UTE 1970 года, машина австралийская, так что технически это не пикап, а малу. Из-за названия вы могли подумать, что машина тушит пожар, но она скорее создает его.

17. Плимутский Камень — Машина племени Buzzards, одной из первых населивших пустошь. Падальщики или гиены украшают свои машины в стиле металлических ежей. Эту машину я тоже не опознал =(

18. Любители тяжелой музыки оценят Фургон Тупицы — настоящая “музыкальная шкатулка” построенная на базе армейского M.A.N. 8 х 8.

Идеальный саундртрек-мобиль для любой погони — вот чего не хватает остальным фильмам.

Найдены дубликаты

У этих дикарей похоже склад движков V8)) Переоснастить столько машин..да и срок службы этих движков в условиях пустыни без сменных фильтров и нормального топлива.. так себе.. одноразовые движки)

По лору там у одного из местных князьков собственная нефтекачалка стоит, из сырой нефти выгнать низкооктановый бензин довольно легко, вся Чечня этим занималась не так давно.

Когда снимаем Безумного Магу?

полицейский-усмиритель нужен. извините

и склад новой резины

Американский нижневальный трамблерный V8 – очень живучий и выносливый движок, неприхотливые к маслу и качеству топлива.

Фильтры можно чистить, на старых моторах вообще масляный сепаратор вместо привычного сегодня бумажного воздушного фильтра стоит, но такую древность чистить надо очень часто.

А то что они в воздухозаборники бензин плескали тоже норм?))

Вообще да, один из способов кратковременно повысить мощность это обогатить смесь (процентное соотношение бензина и воздуха 1 к 14.7, если увеличить долю топлива (обогащение смеси) двигатель получает прирост мощности).

То что мы видели в фильме – имеет место быть, в разумных пределах.

Бензок если быть точнее)))

Тогда уж бензАк

Я больше охреневал от подвески: без всякого то апокалипсиса у нас в Замкадье детали на старую машину нужно заказывать за две недели.

А тут десятки лет после ядерной войны, а у них в наличии и новеньком состоянии редчайшие длинные амортизаторы, рычаги, шаровые, и т.д.

У них еще и склад резины – она у всех, кроме задних колес бьюика, выглядит абсолютно новой

Так конечно выглядит новой. Перед съёмками поставили как раз.

Пахарь не BelAir, пахарь похож на Holden EK Station wagon, Австралия же)))

Зануда моде он: интерсептор во второй части оригинального фильма был взорван

Дорогая ярости как бы после третьей. Тупо зашел на вики:

“Действие «Дороги ярости» происходит спустя неопределённое время после событий первых трёх фильмов (как показано в официальном комиксе-предыстории)”

Я про то, что написано “во всех частях”. Есть еще 3я часть с Тиной Тернер

Вообще интересно, на каких машинах ездили бы в случае реального апокалипсиса. Когда нет новых запчастей, а за бензин приходится устраивать войны. Но, скорее всего, в тренде были бы прогулки пешком или на велосипеде.

Самые простые и с минимумом электроники. Например с механическими дизелями и на коробке, либо бензиновые карбюраторные и на палке. Вообще через пару лет, после полного израсходования доступного топлива (когда опустошат заправки, нефтебазы и порты с судами) моторизованный транспорт останется только у самых сильных и многочисленных формирований, у которых есть в том числе инфраструктура для ремонта, обслуживания и изготовления деталей, их выбор скорее всего будет в пользу старого армейского транспорта, которого много на складах мобилизационного резерва.

Дизельное топливо не теряет своих характеристик 50 лет, если законсервировано и соблюдены условия хранения. Дизельные двигатели большого объема с механическим ТНВД могут работать на трансформаторном масле, которого для знающих людей – очень много (ресурс топливной конечно снижается, но тех же камазов и уралов на складах в армии дофига).

На растительном тоже

Паровые машины! Вот где качество топлива можно нивелировать, хоть дровами топи.

Еще УАЗы, из-за простой конструкции, доступности и проходимости.
Плюс газогенераторные машины, способные ездить на дровах.
И конечно лощадиолениверблюды, в зависимости от местности)

Жугули и газели гниют за 5 лет до разрушения конструкции, сразу мимо.

Шикарно конечно – постапокалипсис, голод, дефицит всего и вся, бОльшая часть населения перестала существовать, остальные сбились в банды и семейки. У тебя цель – найти транспортное средство, которое может завестись и ехать без особых проблем. Ты берешь “жугули” и тащишь её куда-то где есть сварка (электричество тоже надо найти, или газ), есть металлопрокат. Неделю ты содомируешь сей пепелац до состояния багги (в это время тебе надо есть, пить, держать круговую оборону (на звуки придут страждующие). На выходе получаешь сомнительный металлолом с кучей геммороя.

Или ты будешь искать авто, которое и без доработок будет отвечать всем твоим предпочтениям с минимумом приложения рук и ног?

Супертест: тачки “Безумного Макса”

“Безумный Макс. Дорога ярости”

Разочаровавшийся в жизни бывший коп и воин-кочевник Макс Рокатански (Том Харди), уходя от опасной банды, встречают Фуриозу (Шарлиз Терон). Неумолимо преследующие их злодеи вооружены не только автоматами, но и копьями

Верный Ford Falcon XB Безумного Макса. Такой же незабываемый персонаж 80-х, как DeLorean Марти Макфлая, этот Pursuit Special – Interceptor – канул в Лету, сгорел посреди “Безумного Макса-2”. И вот он вернулся. Из аутбека он пробрался в глушь Линкольншира, преследуемый по пятам адским рэт-родом.

“Мы называем этот фильм «Безумный Макс-2,5», – смеется добродушный художник “Дороги ярости” Колин Гибсон (не родственник Мэла), предпочитающий, чтобы его называли “художник помойки”. – Мы слишком молоды, чтобы участвовать в первом «Безумном Максе», но некоторые из нас работали над вторым и даже над третьим, хотя не признаются. Мы не говорим о третьем”.

Фильм 2015 года – территория, свободная от Тины Тернер. Действие происходит между вторым и третьим сиквелами. Англичанин Том Харди играет главную роль. А за отмороженные тачки, рыщущие по обожженным пустыням Австралии в погоне за пищей, бензином и кровью, спасибо “художникам помойки” из команды Гибсона.

Конечно, Interceptor Макса весь в шрамах. Обе желтые фары пробиты и давно не светят. Истлевшая обивка хлопает на ветру, которому не мешают стекла.

Ощущение в салоне не из приятных: из просевшего сиденья видны только гора гильз от патронов на облезлой передней панели или мясистый рычаг передач. Компрессор, торчащий из капота, – главная фишка. Он по-прежнему крутится, и это по-прежнему пустышка, приводимая в движение ремнем вентилятора. Одна из немногих уступок фальши в киномашине, которая в остальном вполне рабочая. Гибсон говорит, что место, выбранное для съемок, оказалось большей головной болью, чем неубиваемый Falcon.

“В Намибии нужно было построить дорогу, чтобы доехать до места съемки на вершине горы! Можно было снять все на парковке в Эссексе, а потом поставить фон на компьютере, но гораздо увлекательней было сделать все на месте. Больше всех повеселился каскадер, который съехал со скалы и перевернулся одиннадцать раз”.

11 оборотов! Это ведь рекорд? “Каскадеры всегда считают, что побили рекорд, – говорит Гибсон. – Но я не был бы так уверен. Моя мама однажды сделала семь оборотов, так что рекорд, мне думается, принадлежит ей”. Миссис Гибсон, конечно, сделала уши без помощи азотной пушки. Гибсон неохотно соглашается, что эта катапульта – современное оборудование. “В старые добрые времена, чтобы перевернуть автомобиль, мы заряжали пушку порохом и обрезком телеграфного столба. Но тогда в каскадерах застревало слишком много осколков”.

Атмосферный 5,75-литровый V8 расточен так, чтобы компенсировать набивающийся песок, который лишает сил его хилый табун из 280 коней. Зато звучит мотор так, будто лошадей раз в десять больше. Холостые – трескучие, механические, как у Funny Car. Слышны взрывы в каждом цилиндре, и все восемь загнутых наверх выхлопных труб ритмично плюются фонтанами дыма. Какой там Молния Маккуин из “Тачек” – вот этот персонаж действительно вот-вот оживет. И, похоже, настроение у него будет не фонтан.

В кино его врагом когда-то было пятиоконное купе Chevrolet 1932 года, на котором теперь ездит демонический тинейджер Накс (Николас Холт). Не знавший мира до топливных войн, Накс отчаянно брутален. “Автомобиль – его крепость”, – говорит Колин. – Мы искали абсолютный хот-род. Однажды я увидел такой в Штатах, с дырками от пуль в лобовом. Тогда я понял, что нашел то, что искал”.

Для съемок построены четыре машины. Две с салоном, украшенным макабрическими побрякушками ручной работы, типа рычага с человеческим глазом и головы куклы в противогазе на руле. В отличие от “Перехват-чика” Макса, автомобиль Накса не усыпан гильзами и не носит героических шрамов. Выхлопные трубы с выгравированными языками пламени идеальны, шасси – без пятнышка ржавчины. Открытый мотор – с реальным наддувом – в безупречном состоянии. “Машины Апокалип-сиса должны быть такими, которые стоит спасать. Никто не захочет восстанавливать Corolla”, – говорит Колин.

Этот мотор – “смолл-блок” Chevrolet V8 с двумя карбюраторами Holley. Гибсон говорит, что мощность выше 520 л.с. Звук тоже уникален. Нагнетатель Weiand размером с микроволновку маниакально визжит над яростным V8, рычащим в восемь неприглушенных труб. Автомобиль такой мощный, что на репетиции каскадер (которого Колин расхваливал как лучшего в мире дрифтера) потерял управление, двигаясь задним ходом, и перевернулся. “Мы считаем, что каркасы безопасности – это для неженок, но каскадеры их любят, поэтому пришлось перестроить автомобили. В результате один автомобиль мы сделали специально для езды задним ходом”. Что ж, не удивительно, что “художникам помойки” пришлось собрать для съемок в общей сложности 150 машин.

“Дорога ярости” готова, и Гибсон уже думает над сиквелами. “Я бы сделал что-нибудь с родстером Tesla, – говорит он. – На 90% – аккумуляторы, на шесть – карбон, и на четыре – ужас”. V8 больше не соблазняет? “Я езжу на Citroen CX 2400 Estate. Я не был хот-родером, пока не начал эту работу. Получив идеальную мастерскую, я как будто снова вернулся в 17 лет”.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР КЬЮ / ФОТО: УИЛСОН ХЕННЕССИ

sarvaroff › Blog › На чем ездят Безумный Макс и его компания

В фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» автомобили играют не менее важные роли, нежели Том Харди и Шарлиз Терон. «РБК.Lifestyle» разобрался, на чем гоняют по постапокалиптической пустыне Макс Рокатански, его соратники и враги.

Человека, превращавшего обычные старые авто в машины для убийства, зовут Колин Гибсон — он главный художник «Безумного Макса». Сами автомобили и детали для них Гибсон и его команда искали в Австралии и Намибии, и этот процесс занял несколько лет. Для съемок было создано 150 автомобилей. Половину из них в итоге разбили, взорвали или сожгли. Мы выбрали девять самых впечатляющих моделей.

«Перехватчик» Макса Рокатански

Автомобиль создан на базе XB Ford Falcon Coupe 1974 года, который производился специально для австралийского рынка. Когда машина попала в руки головорезов из Цитадели, они покрыли кузов серебристой краской.

Боевая фура Фуриосы

Когда грузовую Tatra соединяют с Chevrolet Fleetmaster, получается грозная боевая машина с шестью ведущими колесами и двумя 8-цилиндровыми V-образными двигателями. К цистерне приварен кузов Volkswagen Beetle. Боевую мощь фуры обеспечивает множество пулеметов и 12 воинов. Кроме того, авто сопровождает целый конвой из мотоциклов и других боевых машин. Черепа на решетке радиатора придают боевому трейлеру устрашающий вид.

Один из автомобилей воинов Цитадели построен на базе австралийской модели Holden FJ и оснащен турбированным двигателем V8. Машина предназначена для двоих: водителя, обзор которому заслоняет нагромождение деталей двигателя, и его помощника, атакующего другие машины и сбрасывающего под колеса противников специальные шипованные цепи.

Постапокалиптический масл-кар, на котором ездят воины Цитадели, построен на базе Valiant Charger V8, выпускавшегося специально для австралийского рынка. Ржавчина на его кузове напоминает языки пламени. Модель оснащена огнеметами и предназначена для одного водителя и двух бойцов.

Самые устрашающие машины в фильме. На них ездят «дикобразы» — недруги обитателей Цитадели. Легковой автомобиль построен на базе седана Plumuth и утыкан огромным количеством шипов. Еще более чудовищный экскаватор создан на базе военного тягача MAN, и количество шипов на нем равно 1757.

Фургон, сопровождающий воинов Цитадели в погоне за сбежавшими женами Несмертного Джо, оснащен, пожалуй, самой мощной аудиосистемой в мире. Фургон создан на базе боевого тягача MAN и оснащен огромным количеством динамиков и сабвуферов. Спереди на самодельной сцене стоит гитарист, взрезающий воздух звуками тяжелого рока с помощью гитары-огнемета.

«Гигалошадь» Несмертного Джо

На этом автомобиле ездит главный злодей картины — Несмертный Джо (Хью Кейс-Бирн). «Гигалошадь» создана на базе двух Cadillac Coupe DeVille 1959, кузовы которых установлены один поверх другого. Также на «Гигалошадь» установлены китобойный гарпун и огнемет. Создатели картины потратили два месяца, чтобы сконструировать это авто.

Этот автомобиль воинов Цитадели предназначен только для одного пассажира. Трехдверное купе оснащено двумя шестицилиндровыми двигателями GMC, удлиненным шасси, а также пулеметом на крыше. На решетке радиатора красуется символ Цитадели – огненный круг с черепом посередине.

Пожарный автомобиль №4

Кузов этого авто позаимствован у австралийской машины Holden UTE, выпускавшейся в 70-х годах. Спереди и сзади машина утыкана штырями, а также увешана цепями и кусками шин. В боевом арсенале — пулеметы и огнеметы. Страшное зрелище.

Ford Falcon Pursuit Special – безумная машина «Безумного Макса»

1973 Ford Falcon XB GT Coupe вошел в историю кинематографа и сердца любителей классических масл-каров под разными именами: V8 Interceptor, Pursuit Special и Last of the V8 Interceptors, после выхода на экраны малобюджетного фильма “Mad Max” в стиле постапокалипсиса.

Не искушенные разнообразием подобных машин на улицах города мальчишки с замиранием сердца следили за сценами погонь хороших полицейских за плохими парнями, а в особенности, за их машинами. Поэтому неудивительно, что Ford Falcon безбашенного Макса Рокатански запал в душу многим кинозрителям различных возрастов.

Так как фильм был по сути картиной начинающего режиссера и монтировался впоследствии на кухне, то и соответственно бюджет у него был не особо впечатляющий. Поэтому в качестве реквизита были приобретены одни из самых распространенных машин на континенте кенгуру: Ford Falcon в разнообразных цветах и обвесе, что не умаляет их харизматичности. Да и 5-ти литровый двигатель, выдающий порядка 300+ лошадей, тоже впечатлял, ибо сравнение его с массовыми изделиями автопрома времен СССР было явно не в пользу последних.

Какие двигатели стояли на самых распространенных машинах? Четырехцилиндровый 1.6 литра на ВАЗ-2103 или 2.5 литра на “Волге” Газ-24 с редким вкраплением двигателей V8 ЗМЗ на 5.5 литра, так что иррациональная любовь и зависть подростков к многолитровым моторам была неосознанным желанием “вот также сорвать задние колеса в пробуксовку” на папиной машине, когда тебе разрешали самому сесть за руль на проселочных дорогах к дачному поселку.

Увы, именно масл-каров с пастью нагнетателя на капоте до недавнего времени практически не было, а мощные европейские и американские машины хоть и были быстры и мощны, но не обладали достаточной брутальностью и харизмой булькающего на холостых оборотах двигателя, переходящего к рыку с аккомпанементом свиста раскручивающегося нагнетателя.

В первой части мы узнаем, что данный “Специальный Преследователь” был создан специально для Макса, чтобы удержать его на службе в MFP (Main Force Patrol), серьезной перестройкой одной из машин дорожного патруля. Была изменена подвеска, установлены широкие шины, спойлер и новый бампер с маской для фар, боковые выхлопные трубы и, конечно же, знаменитый нагнетатель Weiand 8-71 с ременным приводом и характерным приплюснутым заборником, со свистом засасывающим воздух.

Как сказал механик, от машины осталось не так уж и много, и он стал настоящим монстром на колёсах с мощностью в 600 лошадиных сил и самой быстрой патрульной машиной. В отличие от основных перехватчиков, которые были покрашены в желтый/синий/красный цвета с маячком на крыше, специальная модель была в черном цвете с несколькими лого патруля. Вместе с другими машинами MFP он мгновенно поднял популярность Ford Falcon до невообразимых величин. так родилась легенда.

Фанаты до сих пор могут либо купить подобную машину на заказ в различной степени детализации, либо сами собрать ее, заказав из Австралии подходящего праворульного донора и необходимые запчасти обвеса, для самостоятельного сбора перехватчика. Необходимы различные спойлера и накладки на крылья, включая и знаменитую маску для передней части, разработанную в 70-х годах фордовским дизайнером Питером Аркадипаном, кастомный выхлоп с четырьмя трубами с каждой стороны, ну и внутренние элементы: радио-консоль и запрещенные в гражданских автомобилях сирену и синий маячок.

В среднем, обладание подобной “машиной мечты” обойдется как минимум в $40 000, хотя более детализированные и мощные машины с настоящим нагнетателем (а не просто декоративной деталью) стоят до $100К.

После съемок первой части машина была заброшена в одном из складов Виктории, пока, спустя 3 года, не было решено снять продолжение популярного фильма. По сценарию и для большей аутентичности большую часть ржавчины оставили на кузове, корпус обзавелся новыми вмятинами, и были установлены новые баки.

В итоге, действительно получился достоверный вид машины кочевника, подвергающейся суровым условием пустыни. Весь облик дышал достоверностью покорителя пересечения бесплодных пустошей с полным отсутствием заправок, где запас топлива стал основной ценностью и целью любых банд. Но сама история кочевника в суровых условиях пустошей и топливных войн стала более визуально насыщенной модифицированными машинами банды мародеров.

В начальной сцене второй части можно увидеть также и изменение внутреннего убранства машины: все ненужные для кочевой жизни элементы были удалены, взамен появившихся сиденья для собаки-компаньона и новых датчиков, включая датчик топлива на 200 литров, тайников с оружием и системой самоуничтожения при попытке открыть топливные баки.

Как говорят в театральных кругах: “Если в начальной сцене на стене висит ружье, то в заключительном акте оно обязательно выстрелит“, что и случилось с машиной Макса. Оказывается, неуклюжая на вид машина главаря мародеров с закисью азота может догнать бывший перехватчик MFP и скинуть его в кювет, после чего несанкционированное открытие бака и приводит к взрыву. Так как баки были полны до краев, то от машины мало что осталось, заставив на миг замереть сердца зрителей и пожалеть об утрате Макса, ибо в третьей части франшизы он управлял уже совершенно другими внедорожными монстрами.

Вроде бы и конец истории, остались только систематические сборы фанатов фильма на фестивале “Горящий человек“, где повторялись различные сцены с весьма достоверным реквизитом, и различные выставки, где можно было увидеть Фальконы, максимально приближенные к оригиналу.

Но спустя годы ожиданий и слухов (c 1998 года), только в 2015 вышла новая серия Mad Max: Fury Road. Несмотря на засилье компьютерной графики на экране в текущее время, создатели фильма решили не убивать дух первых фильмов, для которых все машины строились по-настоящему, и трюки выполняли каскадеры. Поэтому абсолютно все, безумные в своем исполнении и стилистике, машины были воплощены в металле и колесили по пустыне, включая и оригинальный Pursuit Special, олицетворяя в себе дух культа “могучего V8”, которому истово поклонялись выжившие в апокалипсисе.

Однако в оригинальной ипостаси он прожил недолго, и, разбитый после погони, возродился в новом облике под именем Razor Cola. Механики Цитадели возродили его из пепла, весьма значимо модифицировав для внедорожного окружающего ландшафта: корпус был усилен рамой и стальными вставками, подвеска поднята, задние крылья увеличены для установки 37-дюймовых внедорожных шин. Характерную маску фар однако оставили, добавив, впрочем, немного безумства в виде второго нагнетателя поверх оригинального, увенчав всю конструкцию черепом.

Увидев ее, Макс был в ярости, так как у него отняли все: даже ранее любимая машина теперь выглядит совсем по другому и управляется не им. Впрочем, после перевоплощения в Razor Cola бывший Pursuit Special прожил совсем недолго, будучи раздавлен между двумя “боевыми тягачами” во время погони. Восстановят ли его еще раз в сиквеле или нет, вопрос остается открытым, так как для начала съемок необходимо дождаться окончания судебного процесса между студией Warner Bros и продюсером фильма Джорджем Миллером.

Несмотря на возрождение интереса к оригинальным масл-карам эпохи 80-х, многие из которых гордо несут свои имена и свершения и также являются своеобразными вехами в истории автомобилестроения, гонок и киноиндустрии, Ford Falcon, бесспорно, занял свое особенное место в сердцах нескольких поколений зрителей.

Заново рожденный: Ford Falcon из оригинальной трилогии «Безумный Макс»

Многие здравомыслящие люди, которым ранее не удалось познакомиться с этой лентой, сейчас наверняка посчитают ее наивной и даже глупой. Но для меня и еще тысяч других подростков, выросших на обмене подпольных видеокассет, этот фильм является культовым. «Безумного Макса» стоит посмотреть хотя бы из уважения к режиссеру, Джорджу Миллеру: его работа не только попала в Книгу рекордов Гиннесса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета, но и открыло миру талант Мела Гибсона. Кроме того, запоминающимся фильм делает Ford Falcon – персонаж с мощнейшей харизмой в истории шоу-каров. Но что же американская тачка делала в такой дали от дома? Давайте выясним.

Полет «Сокола»

Ford Falcon в период «полового» созревания. С этого малыша начался долгий и трудный процесс взросления. На шасси этой модели до 1966 собирался даже пикап Ranchero.

Практически все важные события в автомобильной промышленности (да и в мире в целом) начинаются с кризиса. Эта история не была исключением. В 1957-58 гг. закрытие Суэцкого канала, арабское нефтяное эмбарго и война в Алжире повлекли за собой рост цен на энергоносители. Первое поколение европейских малолитражек вдруг стало актуальным, как никогда. Их высокая популярность не только на внутренних, но и на внешних рынках вынудило «Большую Тройку» Америки на ответные меры.

Так, генеральный директор Ford Motor Company, Роберт Стрендж Макнамара (Robert Strange McNamara) поставил перед инженерным отделом задачу: в кратчайшие сроки подготовить проект компактного и экономичного авто. Его автором стал Харли Копп (Harley Copp), предложивший модель Ford Falcon. Оная поступила на конвейер 2 сентября 1959 года.

«Соколом» автомобиль, вероятно, назвали из-за его «небольших» по американским меркам размеров – всего-то 4,6 метра в длину! Конечно же, внутри такой машины по-прежнему свободно размещались шестеро человек. А вот шестицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра выдавал лишь 90 л. с. и агрегатировался с трехступенчатой «механикой» (опционально двухступенчатым «автоматом»). При этом Falcon расходовал на 100 км всего 7,8 литра топлива – для своего времени показывая весьма неплохие результаты.

А вот эти ребята уже посерьезнее! Правда, живут они намного дальше от своей alma mater! И не просто живут, а участвуют в серьезных австралийских гонках. К примеру, одним из ярчайших достижений GT 351 стало «серебро» в межконтинентальном ралли Лондон-Сидней (1968 г.).

Продажи новой модели Ford превзошли самые смелые ожидания разработчиков: пробная партия двух- и четырехдверных седанов в размере 97 000 авто была распродана за один уик-энд! В своем классе это был самый коммерчески успешный автомобиль американского автопрома – ни American Motors, ни тем более Chrysler не могли его превзойти. Вскоре Falcon выпускался уже в кузовах трех- и пятидверных универсалов, двухдверных хардтопов, кабриолетов, пикапов и даже микроавтобусов. В 1963 году было реализовано более миллиона «Соколов» первой генерации.

Изгнание и забвение

Чуть позже, 9 марта 1964 года, с конвейера сошла никому еще не известная модель «1964 ½», построенная на базе Ford Falcon. Это было первое и самое известное детище амбициозного топ-менеджера Лидо Якокки, в будущем вице-президента FMC. Уже через полтора месяца о новом автомобиле узнала вся Америка. Так появился (барабанная дробь) тот самый Mustang, который не так давно разменял свой пятый десяток. Его премьера стала одной из самых удачных в истории автомобилестроения.

Однако столь ошеломительное рождение одной модели непременно влечет угасание и гибель другой. После премьеры Mustang «малолитражка» Falcon была обречена. Продажи этого автомобиля стали падать так же стремительно, как «жеребец» с полосками на капоте выбивался в фавориты. «Сокола» не спасали ни новый двигатель V8 объемом 4,8 литра, ни обновленный дизайн. Казалось, даже сам производитель со временем утратил к Falcon интерес, предоставив ему возможность умирать в одиночестве.

Создатель авто в стиле “Безумного Макса”: идеи для апгрейда ищу фильмах о постапокалипсисе

Вдохновленный автомобилями из фильма “Безумный Макс” (16+) кастомайзер из Иркутска Роман Никитин (Romantul) создает настоящие шедевры в стиле постапокалипсиса. Его машины, похожие на настоящих чудовищ из будущего, известны далеко за пределами Иркутской области. Апгрейдом автомобилей Роман начал заниматься еще в детстве, но только в 2013 году впервые представил переделанную машину широкой публике. Сейчас проект молодого человека успешно развивается: он продолжает превращать обычные старые авто в уникальные машины из мира, пережившего постапокалипсис. В интервью корр. ИА IrkutskMedia Роман Никитин рассказал об автотюнинге, фотографии, путешествиях, личной жизни и планах на будущее.

Роман, как появилась идея создавать авто в стиле “Безумного Макса”? Давно ли вы занимаетесь апгрейдом машин?

— Еще в детстве я с отцом возился с машинами. Не скажу, что мне сильно это нравилось. Но все-таки только в 2011-2012 годах у меня проснулось желание что-то создавать. Купил машину специально под проект, правда, не доделал в итоге. А первая машина была сделана на базе Toyota Carina 1983 года, то есть это моя ровесница. Идея возникла еще в 2013 году. Я давно мечтал принять участие в “БайкалМоторШоу” (18+) в Иркутске. Так как у меня не было ни денег, ни хорошей машины, но была идея — я захотел переделать старенький автомобиль. Изуродовать его, сделать непохожим на другие машины, которые обычно выставляются на фестивалях тюнинга. То есть мы привыкли видеть, что это автомобили мощные, красивые, быстрые, тюнингованные. А я решил из очень дешевой старой разбитой машины сделать еще более разбитую, изменить количество колес — всю переделать, чтобы она не соответствовала ни одному из критериев фестиваля. Так и появилась моя первая законченная машина “Безумный Макс”, которая действительно выстрелила. О ней узнали по всей России. Она стала первой в стране машиной в постапокалиптическом стиле.

Это была обычная старая легковушка-универсал, из которой я сделал шестиколесный пикап. Первый в России Mad Max проект. Благодаря ему я стал известен в кругах, связанных с постапокалипсисом и стал заниматься апгрейдом машин.

У меня, кстати, еще в детстве получалось что-то менять, ремонтировать. Я люблю ездить, но возиться с машинами я люблю больше.

Первый проект у Романа появился в 2013 году. Фото: фото из архива Романа Никитина

— Что необходимо для создания таких “четырехколлесных монстров”? Где берете запчасти для автомобилей?

— У меня были проекты, в которых были монстры с шестью колесами и более. В целом для создания машин нужны в первую очередь желание, место, где можно возиться с авто, сварка, болгарка, металл, фантазия. Понятно, что можно бесконечно увеличивать количество оборудования, но, по сути, первые машины я сделал в обычном гараже. У меня была старая советская полуавтоматическая сварка и болгарка за 3 тысячи рублей. Это позволило мне сделать мои первые автомобили, которые завоевали много наград и благодаря которым я сейчас занимаюсь любимым делом.

Для “Безумного Макса” нет ничего готового. Поэтому либо покупается просто листовой металл, прокатные трубы, перфолисты. И из этого уже создается форма. Стеклопластик, например, из него можно что-то создать. Две-три машины в моей истории были сделаны из старого металла, который обычно выбрасывают. Хотя сами автомобили получаются тяжеловатыми, зато у каждого из них уже своя история, ржавчинки текстур. Сейчас делаю одну из таких машин.

— Какие авто попадают под апгрейд? Есть ли к ним определенные требования?

— Машину можно взять абсолютно любую. Я делаю и легковые авто, внедорожники, мопеды и мотоциклы. Если создаю проект для шоу, фестивалей, то машина может быть любая. Можно вообще сделать ее с нуля. Но если есть задача, чтобы она ездила по бездорожью, то нужно взять хорошую, надежную машину, которая будет соответствовать всем требованиям заказчика.

— Сколько времени у вас уходит на переупаковку одной машины?

— Сейчас в мире существует такая статистика, что в среднем на один нормальный, полноценный проект уходит около года. Если делать все качественно и не торопясь. Но у меня так получалось, что все машины создавались достаточно быстро — от месяца до полугода. Скажу сразу, что все эти проекты выполнялись в режиме очень жестких сроков. Например, сейчас я буквально живу в гараже, потому что всего за 2,5 месяца нужно сделать две машины. Это просто нереальные сроки, соответственно я работаю целыми днями, пока не засну, чтобы все успеть. В принципе, мне нравится такой ритм, когда мало времени, работа на запредельных нагрузках. В этом состоянии у меня высокая производительность и творчество идет хорошо. Единственное, что каждый раз приходится жертвовать личной и социальной жизнью, отношениями, семьей. Может быть, я нахожу себя только в этом. Первая машина мне обошлась потерей семьи, я разошелся с женой. А из-за предыдущих проектов пришлось уехать из Таиланда, оставить там девушку. У меня всегда так происходит, что приходится делать выбор между машинами и личной жизнью, но я к своему стыду выбираю не девушек, а автомобили.

Роман Никитин. Фото: фото из архива Романа Никитина

— Возникают ли сложности в создании автомобилей в стиле “Безумного Макса”?

— Сложностей как таковых нет. Единственный момент — в российском законодательстве любое изменение конструкции превращает автомобиль в нелегальный. Перемещаться по городу, естественно, на нем нельзя. Поэтому возникает необходимость в его транспортировке на фестивали, выставки и всякие дела. Для этого нужен эвакуатор. В итоге автомобиль обходится намного дороже. Но как таковых трудностей не возникает.

— Какое количество автомобилей вы уже переделали?

— Честно скажу, сколько проектов было создано, я не знаю. К тому же многие из них я так и не завершил. Но проекты, которые были полностью готовы и замечены, около 10-ти. Просто некоторые машины я делал буквально на одно мероприятие, а потом авто возвращались либо в исходное состояние, либо просто их воровали и разрушали. Кроме автомобилей, я еще переделывал мотоциклы. Например, в Иркутске делал черехколесный мотоцикл на базе максискутера Yamaha Majesty. В Таиланде был проект чоппера Kawasaki, но он был не совсем завершен, потому что пришлось вернуться в Россию.

— Есть ли в вашей коллекции машины в стиле “Безумного Макса”, но не внедорожники, а легковушки? Вроде прокаченных “Жигулей”, “Копейки”, Subaru, Renault и прочего?

— Нет разницы, какую машину переделывать. Если авто нужна просто для шоу, то можно взять и “Запорожец”, и “Жигули”. Если нужно, чтобы авто перемещались, ездили по бездорожью, то беру джипы. Можно даже велосипед попробовать переделать.

Машина из мира постапокалипсиса. Фото: фото из архива Романа Никитина

— Как возникают идеи для новых проектов? Где берете вдохновение?

— Я много читаю книг про постапокалипсис, чтобы фантазия работала лучше, плюс смотрю фильмы. Еще во время путешествий посещаю всякие автомобильные музеи, свалки. Изучаю автокультуру разных стран. Но часто машина рождается в процессе. Просто беру сварку, болгарку, режу, варю, смотрю, и оно как-то само собой складывается. Я даже иногда не знаю, что в итоге у меня получится. Поэтому какие-то предварительные рисунки часто не совпадают.

— Ледовый УАЗ-кабриолет для Деда Мороза, обклеенная сердечками машина на 14 февраля. Почему решили “прокачать” автомобили на Новый год и День святого Валентина? Планируете ли и дальше удивлять горожан необычными проектами?

— Я люблю внимание, сильно завишу от энергии людей. Мне нравится, когда люди вокруг меня улыбаются, показывают “класс”, бибикают, фотографируют на телефон, снимают видео. Я свое время хотел быть на сцене, выступать перед публикой, получать от зрителей бешеную энергетику. Но, к сожалению, сейчас я не связан со сценическим мастерством и поэтому для меня автомобиль — это способ привлечь к себе внимание и вызвать эмоции у людей. И этими эмоциями, можно сказать, подпитываюсь. Я, наверное, немножко вампир. И просто поднять настроение себе и окружающим, мне кажется это важно. Делать что-то не только для себя, но и для других. Возможно, 8 марта я куплю цветы, буду ездить по городу и раздавать их девушкам.

Ледовый УАЗ-кабриолет. Фото: фото из архива Романа Никитина

— Создание автомобилей в стиле Mad Max — идея необычная в первую очередь для Иркутска. Есть ли в планах сделать отдельную выставку ваших “монстров” или, например, провести гонки? Состязания на выносливость только среди тюнингованных машин?

— Последние машины я делаю в основном на заказ в качестве привлеченного специалиста. Тех автомобилей, которые принадлежали мне, практически нет. Буквально в прошлом году одну из них украли, сдали на металлолом. Остались только УАЗ и еще одна основная машина. Поэтому говорить о выставках или гонках — несвоевременно.

— Автомеханика — ваш основной заработок?

— Основная моя профессия — фотография. Этим ремеслом я занимался около 13-ти лет. Но в последние годы перешел на кастомайзинг автомобилей. Раньше это было хобби, а сейчас это мой основной заработок.

— Вы много путешествуете и фотографируете. Сколько уже городов, стран удалось посетить и что больше всего запомнилось?

— Всего я посетил около 10-ти стран — Чехию, Польшу, Китай, Монголию, Малайзию и другие. Но больше всего мне запомнился Лаос. Он такой дикий, нетуристический, настоящий. Там очень интересно живут люди в горах. Это на самом деле не испорченное туристом место.

— Поделитесь планами. Может есть задумки для проектов не только в сфере автотюнинга?

— Я давно мечтал отправиться в кругосветное путешествие, но проект с новыми машинами меня немного задержал. Но пока эту идею не бросил, хотя все больше поводов он нее уйти. Кругосветка в моей жизни будет, через месяц она начнется или через 20 лет, но она будет. Еще одна моя цель принять участие в американском фестивале Burning Man (18+). А еще хочу начать создавать машины в путешествиях в других странах. Там это более востребовано и не так запрещено, как в России. Идеальные мои планы — совместить путешествия, фотографию, ведение моих блогов в Instagram (12+) и в YouTube (18+), а также создание автомобилей. Если у меня получится все это объединить — я реально буду самым счастливым человеком.

Ссылка на основную публикацию