Джип, который переплывет океан

Через Атлантический океан на джипе

В 1941 году компания Форд получила государственный контракт на разработку нового автомобиля-амфибии для армии США. За основу был взят Ford GPW (он же Willys MB), и на его базе был разработан водоплавающий Ford GPA, получивший по аналогии с Jeep, название “Seep” – Seagoing jeep – мореходный джип. В отличии от своего старшего брата Ford GPW он не завоевал популярность среди американских солдат, и был выпущен в довольно небольшом количестве 12 778 шт. Для сравнения – автомобилей Willys MB и Ford GPW было выпущено в общей сложности 626 727 экземпляров. Он был слишком тяжел, слишком неповоротлив в воде и на суше, мог застрять на мелководье, а на открытой воде в нем было просто страшно находиться, из-за постоянной опасности перевернуться даже при самом незначительном волнении. Может быть именно поэтому большинство выпущенных машин были отправлены по программе ленд-лиза в Советский Союз и в армии союзников. Удивительно, но в советской армии он наоборот прижился, и высоко ценился за универсальность, и возможность форсировать на нем речные преграды. Конструкция была признана настолько удачной, что после войны на его базе был разработан и построен уже собственный автомобиль ГАЗ-46 “МАВ”.

Ford GPW и Ford GPА

После такого вступления становится еще более непонятно, как на такой машине можно было решиться объехать весь мир. Но обо всем по-порядку.

Те экземпляры Ford GPA, что не были отправлены в СССР, и которым повезло не утонуть или погибнуть во время войны, сразу после ее окончания были выставлены на продажу правительством США. Одну из таких машин и купил австралиец Бен Карлин, решив, что именно Ford GPA будет идеальным автомобилем на котором он сможет совершить кругосветное путешествие. На аукционе в Вашингтоне он приобрел амфибию с серийным номером “1239”, 1942 года выпуска, за 901 доллар.

Он пытался найти спонсоров для финансирования своего путешествия, и даже обратился с предложением в Форд, но с быстро понял, что никто не верит в возможность успешного пересечения Атлантики на автомобиле-амфибии, а меньше всего в успех этого мероприятия верят именно в компании Форд. Там его просто сочли сумасшедшим. Он понял, что рассчитывать может исключительно на собственные силы и финансы, и преступил к подготовке автомобиля к путешествию. Он соорудил небольшую каюту с двухъярусной койкой, установил руль, радиостанцию, и пристроил носовую часть чтобы увеличить топливный бак до 200 галлонов, и улучшить очень посредственные мореходные качества автомобиля. Навигационным прибором служил компас купленный с одного из списанных самолетов.

Однажды, на флаконе с дезодорантом он прочел слоган “Don’t be half-safe — use Arrid to be sure“, и так и решил назвать свое судно – Half-safe, что можно перевести, как – “Полубезопасный” (он явно не читал повесть про приключения капитана Врунгеля). В качестве попутчика и помощника он взял с собой свою жену Элеонору, а отправной точкой своего путешествия выбрал Нью-Йорк. Путешествие должно было стать свадебным. Бену было 35 лет, а Элеоноре 29.

Через 18 месяцев после покупки автомобиля, 16 июня 1948 года они начали свое путешествие из Нью-Йорка, символично стартовав сразу за пассажирским трансатлантическим лайнером Queen Mary, который направлялся в Англию.

Отплытие из Нью-Йорка.

За собой он буксировал резиновый понтон с дополнительными 680 галлонами топлива. Так же на борту было 30 галлонов моторного масла и 30 галлонов питьевой воды.

Загрузка в Нью-Йорке.

Через три дня им пришлось вернуться из-за того, что сломался руль, обнаружилась течь, а сами они мучилась приступами морской болезни. Через месяц они стартуют опять, и снова неудача, волной заливает выхлопную систему, выхлоп двигателя идет прямо в каюту, и они снова вынуждены возвратиться. 7 августа они предпринимают очередную попытку, и целых семь дней успешно идут в сторону Европы. На восьмой день, из-за проблем со смазкой у них клинит винт и амфибия становится неуправляемой. Они дрейфуют еще неделю, и их течением относит на 300 миль на север, где, к по счастливой случайности, их замечает и подбирает проходившее мимо канадское грузовое судно. Они уже настолько отчаялись, что решили оставить все попытки и бросить в океане свое более чем наполовину безопасное и явно невезучее суденышко, однако капитан корабля убедил их не делать этого, и поднял амфибию на палубу. Судно доставляет их в Монреаль. После возвращения они решили взять паузу, Элеонора вернулась к себе домой в Бостон, а Бен устроился в одну из канадских судоходных компаний.

Ровно всего год, и они предпринимают очередную попытку, отправившись на этот раз из Галифакса в Новой Скотии. В этот раз на буксире они тащат два дополнительных топливных бака, однако через 35 миль, при сильном волнении, баки сталкиваются между собой, а один из них отрывается и тонет. Они принимают решение возвращаться, и по пути обратно теряют второй топливный бак. Бен опять готов был сдаться, но Элеонора убедила его попытаться еще один раз, и в июле 1950 они стартуют опять. На этот раз Бен строит дополнительный топливный бак самостоятельно, с учетом всех предыдущих ошибок. Они берут 935 галлонов топлива, 30 галлонов вода, 8 галлонов масла, и запас продуктов питания на 6 недель пути.

Через 32 дня они наконец достигли Азорских островов. На море было сильное волнение, из-за чего приходилось закрывать все отверстия и каюта плохо вентилировалась. Внутри было настолько влажно, что койки и спальные мешки промокли насквозь, а от консервов отклеивались этикетки. Не было места, чтобы двигаться. Не было воды, чтобы умыться. От двигателя исходил постоянный шум и запах горелого машинного масла. А носовая пристройка постоянно с грохотом билась об днище из-за неудачного крепления. В пути Бену пришлось снимать головку блока цилиндров двигателя, менять прокладку и несколько раз чистить нагар с клапанов. В течении недели власти не могли поймать сигнал их радиопередатчика и уже начали считать Бена и Элеонору погибшими.

После остановки и ремонта на Азорах они отправились дальше, и еще через 23 дня, преодолев сильнейший ураган, достигают Канарских островов. Оттуда доплывают до побережья Марокко, и уже по суше, вдоль побережья Африки, добираются до Гибралтара. Пересекают его вплавь, и дальше, через Испанию, Португалию, Бельгию, Нидерланды, Германию добираются до Дании.

Морем добираются до Швеции, и потом возвращаются обратно. Затем через Данию, Германию, Бельгию добираются до Франции, пересекают ЛаМанш и оказываются Англии. Добравшись до Лондона они делают перерыв на 2,5 года, чтобы усовершенствовать конструкцию автомобиля, отдохнуть от накопившейся усталости и решить проблему с деньгами, которые к тому моменту у них закончились. Бен устраивается на работу и начинает писать первую часть книги о своем путешествии. Книгу издают под названием “Half-Safe. Через Атлантику на джипе”.

30 Мая 1954 года, они покидают Англию, пересекают ЛаМанш, и через Францию, Швейцарию, Италию, Югославию, Грецию добираются до Турция. Пересекают Босфор и оказываются в Азии. Дальше Сирия, Иордания, Ирак, Иран, Пакистан и Индия с остановкой в Калькутте. Здесь Элеонара решает, что она уже достаточно посмотрела и научалась, и возвращается в Нью-Йорк, а Бен ищет нового попутчика для продолжения своего путешествия. К нему присоединяется австралиец Барри Хэнли, который согласился сопровождать его через Бирму до Вьетнама .

До Бирмы они добираются по морю, далее по суше, через Рангун и Бангкок в Сайгон и Дананг. Еще раз морем до Гонконга, Тайваня и Японии. 12 июня 1957 года Бен покинул Японию с новым попутчиком, и направился в сторону Алеутских островов. Пройдя вдоль российского побережья, он повернул на восток, и переплыв северную часть Тихого океана дошел до побережья США, и высадился на берег в Анкоридже, штат Аляска. Оттуда Бен спустился к восточному побережью США, и объехав всю Америку вернулся в Монреаль. 12 Мая 1958 года он закончил свое кругосветное путешествие, которое заняло у него почти десть лет жизни. Он побывал в 38 странах, проехал 62 744 км по суше, проплыл 17 780 км по морям и океанам, и потратил на все путешествие в общей сложности около 35 000 долларов.

Автомобиль несколько раз за путешествие подвергался серьезным ремонтам и перестройкам, и обратно в Монреаль вернулся уже с другим внешним видом и изменениями в конструкции.

Half-Safe в музее австралийской школы, в которой учился Бен Карлин.

Вплавь через Тихий океан: новый рекорд Бенуа Лекомта

Бенуа Лекомт (Benoit Lecomte) стал первым человеком, отважившимся на такое приключение. Его заплыв длиной в шесть месяцев и 5500 миль познакомит людей с мировым океаном изнутри.

Идея пересечь вплавь Тихий океан от Токио до пришла Лекомту несколько лет назад. С 5 июня этого года он по восемь часов в день проводит в воде, преодолевая самый большой океан планеты. Бенуа преследует не только спортивные цели. Частью экспедиции под названием «Заплыв» стали проекты в области биологии, океанографии и медицины, которые Лекомт и шесть человек из его группы поддержки ведут совместно с командами исследователей из НАСА и Океанографического института в .

Пловец

Его имя вам, возможно, знакомо. В 1998 году Бенуа стал первым человеком, пересекшим Атлантический океан вплавь, стартовав из Массачусетса в США и финишировав во Франции, с недельной остановкой на Азорских островах. Тот заплыв был посвящен памяти отца Лекомта и исследованиям раковых заболеваний. Подготовке к нынешней экспедиции пловец посвятил четыре года.

«Океан сейчас в опасности», — говорит Лекомт. — Мы мало что на самом деле знаем об этом. Еще никто не собирал данные от одного берега до другого».

Предпринимая столь невероятное путешествие, он надеется повысить уровень осведомленности общества о воздействии человека на мировой океан.

Поддержка

Из Токио Лекомта сопровождает Seeker — яхта с шестью членами экипажа, полностью оснащенная для полугодового плавания. На ней спортсмен отдыхает после ежедневных плавательных сессий, там же в случае необходимости сможет получить помощь. В день Лекомт проплывает около 30 морских миль. Каждое утро Seeker с помощью данных GPS возвращает Бенуа в ту точку, откуда накануне вечером его подняли на борт. Кроме обычного плавательного снаряжения — костюма, маски с трубкой и ластов — в арсенале пловца есть электромагнитное устройство, отпугивающее акул, и биометрический датчик. Данные с медицинского датчика передают информацию о здоровье Лекомта экипажу и команде докторов на суше.

Исследования

Спортсмен снабжен оборудованием, в том числе небольшим радиационным датчиком для поиска и измерения загрязнений после аварии на фукусимской АЭС, произошедшей в 2011 году. Команда также собирает данные о загрязнении Тихого океана пластиком. Лекомту доведется своими глазами увидеть Большое тихоокеанское мусорное пятно.

«Это пятно состоит не из крупных элементов пластика, а из совсем небольших фрагментов, — говорит Лекомт, — поэтому со спутника его реальной величины не видно. Единственный способ, с помощью которого вы можете его обнаружить, это забросить сеть и оценить его плотность. Так вы поймете, что оказались в Тихоокеанском мусорном пятне».

С помощью современных технологий Бенуа принимает участие в нескольких медицинских исследованиях. Состояние его здоровья отслеживают доктора в Техасе.

«Мы очень заинтересованы в изучении предельных способностей человеческого тела, — говорит Бенджамин Левин (Benjamin Levin), доктор Института спортивной и экологической медицины. — Бенуа и его эксперимент — идеальный для нас пример».

Следить за приключением Бенуа Лекомта вы можете на ресурсах benlecomte.com, Seeker.com, а также на Discovery Go и в Instagram.
Мы приводим описание нескольких запомнившихся нам дней из дневника Лекомта.

1 день. 5 июня 2018
Отплытие

Этот день был очень эмоционально насыщен: после стольких лет подготовки я, , воплощу свою мечту в реальность. Однако нелегко осознавать, что я так надолго оставляю семью и друзей. Первые 50 метров мы проплыли вместе с моими детьми, Анной и Максом, потом обнялись в воде и надолго попрощались. Я остался наедине со своими мыслями, проживая заново моменты перед отплытием. Через час плавания температура воды начала падать и плыть стало менее комфортно. На пятом часу первого дня заплыва коллеги с Seeker сообщили о пятифутовой акуле, которую они видели неподалеку. Пока ко мне на каяке плыл наш медик Макс с оборудованием для отпугивания хищницы, прямо позади себя я увидел трехфутовую акулу, плывущую в противоположном направлении. Осмотревшись и больше не увидев поблизости опасности, я продолжил плыть дальше. Подплывший на каяке Макс измерил мне пульс и предложил на сегодня закончить. Что ж, шесть часов для первого дня — не так уж и плохо. А завтра будет новый день.

15 день. 20 июня
Непредвиденные трудности

Сегодня с утра снова подул сильный ветер, поднимающий большие волны. Волны также шли с юга. Это было довольно странное сочетание, и оно явно работало против меня. Мне пришлось надеть дополнительный слой плавательного костюма. Теперь я прилагал больше усилий, чтобы плыть, зато стало намного теплее. После второго часа на воде мне стало интересно, какая у меня скорость. Оказалось, что она была чуть больше одного узла. Я расстроился — какой смысл плыть целый день, а в результате преодолеть лишь несколько миль, как вчера. Мы попробовали взять чуть южнее, однако большой разницы не было. Прошел еще час — скорость увеличилась лишь на несколько узлов. Это никуда не годилось; я расстроился еще больше. Пришлось на сегодня прервать плавание… Надеюсь, такая погода продлится недолго.

20 день. 25 июня
Хорошая компания

Сегодня я слегка не выспался. Когда пришла пора опускаться в воду, пошел дождь. Первые два часа плавания, как обычно, пролетели для меня незаметно, однако я переживал за Ти и Макса, которые сопровождали меня на каяке, потому что дождь не прекращался. На наше счастье вдруг появилась группа дельфинов, мигом подняв наш дух. Они позволили к себе приблизиться, и полминуты я плыл в их стае — это было потрясающе! Иногда они выпрыгивали из воды, и я слышал восхищенные крики Ти и Макса. Чуть позже мы встретили еще одну стаю дельфинов, но эти не задержались надолго. Должно быть, их интересовала рыба, прибившаяся ко дну каяка. Такие уникальные моменты, прожитые вместе с близкими людьми, делают их еще более глубокими. Это был действительно незабываемый день, спасибо вам, друзья.

21 день. 26 июня
Пластик

Мария, команда Seeker: «Пока Бен продолжает плыть, мы присматриваем за ним и за командой шлюпки, в то же время наблюдая за бескрайним океаном вокруг. Но картина не только величественна, но и, увы, печальна: океан полон мусора. Почти каждую минуту мы видим то, чего в океане быть не должно — бутылки, пенопласт, разного рода пластик… Честно говоря, я прихожу в ужас от осознания, насколько сильно человек воздействует на окружающую среду, а особенно от того, что мы этого не замечаем. И того, что мы напрямую не взаимодействуем с последствиями нашей деятельности, очень легко игнорировать их, делая вид, что все в порядке. Я чувствую огромную необходимость показать людям, насколько велика проблема и насколько остро сейчас стоит вопрос об ответственности человека перед природой.

Когда есть возможность, мы вылавливаем мусор и наблюдаем, как морская жизнь приспосабливается к нему, как новые экосистемы вырастают прямо на глазах. С одной стороны, эта чудесная способность природы адаптироваться ко всему не может не впечатлять, но есть и обратная сторона — негативное влияние, степень которого мы пока не можем даже измерить.

Интересно понять, какими путями мусор попадает в океан и что с ним происходит дальше. Это может помочь изучить проблему, но чтобы ее решить, нам нужно кардинально изменить подход к потреблению. И это личное дело каждого — то, сколько пластика он использует, как его утилизирует, есть ли вообще необходимость в одноразовой упаковке, учитывая столь плачевные последствия ее использования.

Я уверена, что Бен с его сумасшедшим “Заплывом” — это прекрасный способ привлечь внимание общества к данной проблеме и вместе попробовать ее решить».

27 день. 2 июля
Любопытная черепаха

Сегодня снова замечательная погода. Рано утром Марк заметил справа от меня черепаху. Она подплыла совсем близко, разглядывая меня. За ней следовала колония примерно из 20 рыб. Сделав вокруг меня почти полный круг, черепаха и ее свита нырнули в глубину и растворились без следа. Пару часов спустя мы снова увидели их, но уже не так близко. Вечером мы заметили дельфинов, но подплыть к себе они не позволили.

45 день. 20 июля
Тошнота

В то утро была плохая погода, и, судя по прогнозам, улучшения не ожидалось. Резкие порывы ветра и дождь — не лучшие условия для плавания, поэтому Макс предложил мне воспользоваться моментом, чтобы отдохнуть и вдоволь наесться, что я и сделал. Но я не привык находиться на яхте, которую подбрасывает на волнах, и меня стало тошнить. Есть большая разница — находиться в волнующемся море в воде или на яхте. Во втором случае тело вынуждено приспосабливаться к ритму лодки, которую может достаточно неприятно швырять на волнах, тогда как в воде те же волны довольно мягко поднимают и опускают тебя. Поэтому в суровых морях мне приходится некоторое время привыкать находиться на борту, а иногда, как сейчас, это сопровождается тошнотой.

48 день. 23 июля
Появление китов

«Киты!» — закричал Макс, показывая за борт. Этим утром Пол был у штурвала, я стоял с ним на палубе. Вся команда вмиг собралась наверху, а Пол развернул яхту туда, откуда поднимались брызги. Мы все наблюдали великолепную картину: над водой кружили птицы, а под водой плескались киты, пуская вверх струи воды. Пол остановил яхту неподалеку, не прошло и минуты, как в нескольких метрах от нас воды поднялась струя. Макс схватил GoPro и прыгнул в воду.
Эти кадры — одни из лучших в нашем путешествии.

64 день. 7 августа
Связь с океаном

Когда я плыву в сердце океана, мне не нужен , ибо здесь есть более тонкая связь. В наш век интернета и социальных сетей мы зачастую забываем, насколько это важно — побыть некоторое время наедине с самим собой. В этом плане мне повезло большую часть дня находиться в компании океана. Это важно для меня, потому что я могу задать себе много важных вопросов. Как мне лучше выразить то, что я переживаю? Как сделать так, чтобы люди услышали настоящий голос океана? Никогда не чувствовал себя настолько близким с этой непознанной водной вселенной, и, надеюсь, мне удастся передать это чувство людям. Возможно, вместе у нас получится найти способ защитить его.

65 день. 8 августа
К чему я стремлюсь?

Я не против пластика, я — за ответственное отношение к его использованию. Мне бы не хотелось класть лишний груз на плечи следующего поколения. Как многие сегодня, я стараюсь сократить количество покупаемой упаковки. И пока, наверное, не готов полностью отказаться от пластика в повседневной жизни. Но то, что я сегодня вижу в океане, заставляет меня как следует задуматься о способе решения этой задачи. Надеюсь, что те, кто читает этот блог, услышат меня.

Как выглядит джип-амфибия, способный переплыть океан

4 марта 2018, 03:05

Приводиться в движение на воде конструкция будет отдельными внешними моторами

Американская компания SCG построит плавающие автомобили, которые отправятся из Нью-Йорка в Париж через Тихий океан, Азию и Европу.

Кругосветное путешествие на автомобиле совершали уже неоднократно. Делали это даже наши с вами соотечественники. Но никто не плавал на автомобиле по океану.

Scuderia Cameron Glikenhaus (так называется фирма, которая готовится к постройке амфибий) известна совершенно другими машинами: обычно они занимаются сверхлегкими суперкарами. Но сейчас они намерены построить водоплающий джип, который сможет переплыть океан.

На этом аппарате планируют совершить трансконтинентальное путешествие. Об этих планах рассказал глава компании Джеймс Гликенхаус на своей страничке в Facebook. В этом посте также продемонстрированы рендеры будущего внедорожника.

Судя по всему, это будет традиционный колесный внедорожник с дополнительной плавательной платформой. Приводиться в движение на воде конструкция будет отдельными внешними моторами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Предусмотрено создание двух автомобилей – трех- и пятидверного. Рабочие название машин Expedition и Steve соответсвенно. Технические характеристики компания пока держит в строжайшем секрете.

В тренде

Демонстрацию своих возможностей внедорожники начнут с покорения самого высокого вулкана на Земле – Охос-дель-Саладо в Андах (высота 6893 метра над уровнем моря). После этого машины отправятся в Нью-Йорк, где с площади Таймс-сквер и стартует невероятная поездка. Машины поедут на север США, пересекут Канаду и Аляску и переправятся через Берингов пролив (его ширина состаявляет 86 км) на российский берег.

Экспедиция посетит Пекин, пересечет всю Сибирь, заедет в Москву и Санкт-Петербург. Затем через всю Европу они доберутся до финишной точки в Париже, где компания SCG устроит званый ужин в честь экспедиции.

Кстати, фирма SCG призывает других автопроизводителей строить свои плавающие машины и присоединяться к пробегу.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Конюхов вернулся из 154‐дневного плавания с новым мировым рекордом. Это было сложно?

Борис Ломакин, Ксения Чернухина

Федор Конюхов опустится на дно Марианской впадины на отечественном аппарате

Единственным спутником Конюхова в этом нелегком и небыстром путешествии была лодка «Акрос» — девятиметровое судно с запасом продуктов на 300 дней и кучей технологий, позволивших Конюхову добраться до точки назначения. Мужчина 9 мая достиг мыса Горн и группы островов Диего-Рамирес, которая является самой южной точкой Чили и Южной Америки. Таким образом, Конюхов завершил первый этап своего кругосветного путешествия через южный Тихий океан с запада на восток. Это самая длинная часть маршрута — 11 тысяч километров, — разбитого на три части и общей протяженностью 27 тысяч километров.

Лодка «Акрос» — это не «разбитое корыто», как в сказке про Золотую Рыбку, но целый плавучий дом. Носовая часть судна разделена на два водонепроницаемых отсека, где хранятся запас продуктов на 300 дней и оборудование. На корме расположены камбуз, навигационная рубка и отсек для отдыха. На борту также есть три независимые системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, два ветрогенератора и энергоустановка на топливных элементах.

Источник фото: oceanrowing

Но навороченная лодка не смогла сдержать стихию — Конюхов пару раз попал в шторм, что не закончилось для него без последствий. В начале апреля в Южном океане лодка путешественника попала в качку и перевернулась, получив повреждения. Конюхов не пострадал, однако после этого плыл вслепую из-за поломки ветроуказателя.

Лодка Конюхова не может продвинуться в направлении мыса Горн из‐за встречного ветра

10 апреля путешественник попал в очередной шторм: «Иду на ощупь, ветроуказателя нет, очень сложно контролировать лодку, ветер гуляет, боюсь допустить ошибку и поставить лодку бортом к волне, тогда переворот неизбежен. Ничего нельзя сделать, только терпеть и выживать», — говорилось в блоге путешественника. Из-за шторма он не ел много часов — лодку бросало из стороны в сторону, и Конюхов даже не рисковал вскипятить воды. Сын Конюхова Оскар отметил, что его отцу до 17–18 апреля придется плыть в штормовую погоду, так как прогноз был неблагоприятным.

Даже когда главная цель плавания была почти достигнута, путешественника продолжала подстерегать опасность: переход до чилийского Пуэрто-Уильямса считается в это время года очень опасным. Из-за девятибалльных волн Конюхову пришлось покинуть лодку, которую яхта сопровождения тянула на буксире, и подняться на борт судна. Зачем судно тянула яхта? Дело в том, что Конюхова должны были встретить в проливе Дрейка — это заключительный этап плавания, подход к островам Диего-Рамирес, что является одним из сложнейших этапов, так как именно возле берега происходят разные аварии и ЧП.

Вот так Конюхов выглядел спустя 141 день в океане. Ролик сняли 26 апреля 2020 года. Судя по кадрам, путешественник чувствовал себя вполне здоровым — даже помахал в камеру.

Снять Конюхова в океане было непросто. Во-первых, экипажу военного самолета не удалось сразу заметить путешественника из-за низкой облачности и моросящего дождя. Как говорил сам Конюхов, воздушное судно пошло на второй круг, чтобы снять материал.

Вокруг света за 5 дней. Конюхов показал работающий от солнца самолет

«Самолет на втором круге меня заметил, подвернул и стал заходить точно на меня и включил посадочно-рулежные фары. Пилоты вызвали меня по рации на 16-м канале. Мы поговорили несколько минут», — сказал путешественник.

Конюхов собирается в три этапа совершить одиночный переход на весельной лодке вокруг света. До сих пор ни одному человеку не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на таком судне. В декабре 2020 года у Конюхова следующий этап: он попробует пройти от мыса Горн до австралийского мыса Люин, а еще через год — из Австралии в Новую Зеландию. Примерная длительность каждого этапа — 120 дней, а общая протяженность — 27 тысяч километров. Но, судя по тому, что нынешний заплыв закончился через 154 дня 13 часов 37 минут, Конюхов переоценил свои возможности.

Искусство против природы. Как картины Айвазовского оказались на дне Черного моря и стоит ли их поднимать

Конюхов известен и другими своими рекордами. В 2002 году он первым в России в одиночку пересек Атлантический океан на гребной лодке «УралАЗ», установив мировой рекорд: 46 суток и четыре часа. В 2013–2014 годах он проплыл по Тихому океану по маршруту Чили — Австралия с мировым рекордом — за 159 суток 14 часов в 45 минут. Ну и не стоит забывать, что мужчине 67 лет.

После последнего заплыва Конюхова по Южному океану президент РФ Владимир Путин отметил мужество и стойкость путешественника.

«Преодолев холод антарктических ветров и 12-балльные штормы, вы прошли более 10 тысяч километров — от Новой Зеландии до Южной Америки. И впервые в истории сумели достичь мыса Горн на весельной лодке. Ваше мужество и стойкость в борьбе с океанской стихией восхищают миллионы людей во всем мире», — говорится на сайте Кремля.

Универсальный работник моря

Ведущий передачи «Как устроен мир» Тимофей Баженов в беседе с «360» отметил, что для путешествия, которое совершил Конюхов, нужна «божья помощь». И вряд ли он смог бы пройти все испытания без тех качеств, которыми он обладает.

Баженов уверен, что Федор Конюхов великий путешественник и не зря его поздравил президент Владимир Путин. «Преодолеть Тихий океан на веслах — это задача, которая казалась многим мореходам абсолютно невозможной. Я горжусь, что именно наш соотечественник доказал, что на веслах можно такие огромные расстояния преодолевать», — добавил Баженов. Ведь моряку очень мешают шторма, которые в этой части океана серьезные.

Чтобы совершить этот подвиг, человек не только должен обладать прекрасными мореходными качествами, не только быть хорошим лоцманом, не только быть физически подготовленным, но и психологически. Уверен, что если бы Конюхов не был обладателем такой прекрасной воли, такой воспитанной души, не был бы глубоко верующим человеком, у него бы это не получилось

«Бег кардинально изменил мою жизнь». Москвич за сутки преодолеет расстояние в 117 км от столицы до Сергиева Посада

Чтобы преодолеть такое расстояние на весельной одиночной лодке, необходимо совмещать качества простого моряка — то есть человека, который будет выполнять физический труд и «никогда не откажет себе в необходимости работать», — и прекрасные данные капитана, потому что он один отвечает за свое судно. Также необходимо ориентироваться на воде, быть хорошим штурманом.

Кроме того, нужно знать, как совместить свое местоположение с картами донных рельефов и течений. Нужно учитывать состояние моря, возможность для перехода и «борьбы за живучесть корабля».

Федор Конюхов доказал всему миру, что он обладает качествами всех работников моря

«Один на один с этой мощью»

Путешественник Евгений Ковалевский, который в 2006–2013 годах совершил первое в мире кругосветное плавание на надувном парусном катамаране, рассказал «360», что все путешествие в океане — это борьба за выживание и постоянные препятствия. Шквальный ветер, волны до 30 метров — может, этого не произойдет, но ощущение возможного ЧП у человека, оставшегося в море наедине с самим собой, давит.

«Когда я был в океане на плоту под парусом, мощнее в жизни я ничего не чувствовал. Ты один на один с этой мощью», — вспомнил Ковалевский свой опыт.

Риск очень высокий, за пределами допустимого. И в личном плане. Это взаимодействие с дикой природой, но оно стоит того, потому что когда ты попадаешь в такую ситуацию, ты начинаешь чувствовать себя как неотъемлемая часть природы. То, что он делает, это высокая страсть почувствовать себя как часть Земли. Это очень опасно, очень напряженно, за пределами возможностей человека

Чтобы вероятность успеха в таком путешествии была выше, следует понимать одну вещь: без опыта все будет тщетно. Причем опыт должен исчисляться десятками лет. Ковалевский имел в виду, что, собираясь в сложное путешествие, необходимо сначала пройти самое простое — хотя бы пожить в лесу некоторое время: научиться добывать огонь, знать, что можно есть, а что нельзя и так далее.

Если ты пошел в океан без вот этого набора — когда нет за спиной 30-40 лет [путешествий], — то просто сдохнешь

Марс в фотографиях и звуках. Жизнь ровера Opportunity уместили в двухминутный ролик

«Человек, который встал на этот эскалатор личного развития через взаимодействие с дикой природой, он всю жизнь так и идет. И если смотришь в телевизор и думаешь: я тоже хочу, я тоже пойду — нет, это совсем не так», — добавил путешественник.

Отправиться в плавание на такой долгий срок нельзя с бухты-барахты: нужно понять, какие проблемы со здоровьем, запастись медицинскими препаратами и быть готовым к тому, что не всегда удастся поставить диагноз. Для таких ситуаций должен быть спутниковый телефон. Важно правильно выбрать плавательное средство. Если это судно, то оно должно отвечать массе требований: устойчивость к износу, коррозии, воздействию электромагнитных полей, нападению морских обитателей, ветру, — а также иметь блестящий полнокомплектный ремнабор, позволяющий чинить все.

Самый длинный заплыв. Бенуа Лекомт пытается первым пересечь Тихий океан вплавь

Фото: Ben Lecomte The Swim via Facebook

Бенуа Лекомт начал заплыв через Тихий океан 5 июня 2018 года

Фото: Ben Lecomte The Swim via Facebook

5 июня 51-летний гражданин США французского происхождения Бенуа Лекомт начал свое путешествие вплавь через Тихий океан, пытаясь стать первым человеком, который пересечет его таким способом.

НВ рассказывает, что о нем известно.

Переплыл Атлантический океан, но не попал в Книгу рекордов Гиннеса

Бенуа Лекомт родился 3 июня 1967 года, он – пловец на длинные дистанции.

В 1998 году, когда Лекомту был 31 год, он заявил, что стал первым человеком, преодолевшим вплавь Атлантический океан.

Заплыв происходил с 16 июля по 25 сентября 1998 года. Его исходной точкой был небольшой населенный пункт Хаяннис в американском штате Массачусетс, а конечной – муниципалитет Киберон во французской Бретани. В течение недели француз отдыхал на Азорских островах.

Во время этого заплыва Лекомт преодолел расстояние в 5980 км за 73 дня. Его сопровождала парусная лодка длиной 12 метров с тремя людьми на борту. На лодке было установлено устройство, создающее электромагнитное поле радиусом 7,6 метра для отпугивания акул. На лодке Лекомт отдыхал и ел. Во время заплыва он обычно проводил в воде в течение дня восемь часов, которые разбивал на сеансы от двух до четырех часов.

Целью этого заплыва Лекомт назвал сбор денег на исследование рака как дань уважения отцу.

Заплыв Лекомта через Атлантический океан не был зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса. Это было связано с невозможностью определить, какое именно расстояние он проплыл сам, а какое преодолел на лодке, которая могла передвигаться на значительное расстояние под влиянием течения.

Как пишет BBC, первыми словам Лекомта, когда он доплыл до Киберона, были слова “больше никогда”, но уже через несколько месяцев он передумал.

Подготовка к заплыву через Тихий океан

Заплыв Лекомта через Тихий океан начался в японском Токио и должен закончиться в Сан-Франциско, в американском штате Калифорния.

Пловец должен преодолеть расстояние примерно в 8800 километров за более чем 180 дней. Он планирует проводить в воде по восемь часов в день, преодолевая в среднем 64 километра в день с помощью течения. Среди трудностей заплыва – акулы, шторм, множество медуз и очень низкая температура воды.

Лекомта сопровождает яхта. С помощью GPS экипаж яхты будет фиксировать свое точное местоположение, когда пловец будет подниматься на ее борт, чтобы отдохнуть и поесть, благодаря этому его будут возвращать на то самое место, где он будет прерывать свой заплыв.

Чтобы иметь достаточно энергии для своего заплыва, Лекомт будет придерживаться специальной диеты, потребляя 8000 калорий в день.

“У меня строгая диета без сахара. Большая часть моих калорий будет поступать из диеты с высоким содержание жиров, которая будет включать в себя много продуктов, сохраняющихся с помощью сухой заморозки, риса, макаронных изделий и различных супов”, – рассказывал пловец.

‘If you ever wondered what a Costco receipt looks like for 6 months worth of food for 10 people, this isn’t it. This is just a fraction of it. but, the good news is we finally completed our final food run today!‘ #theswim #benlecomte pic.twitter.com/rwEGtUNDKr

Лекомт готовился к заплыву через Тихий океан шесть лет. Кроме физической подготовки, он также уделял много времени умственной подготовке, в частности, упражнениям по визуализации.

“Ментальная подготовка гораздо важнее, чем физическая. Вы должны убедиться, что всегда думаете о чем-то позитивном. Когда у вас нет ничего, чтобы занять свой ум, это становится своего рода спиралью, и вот тогда начинаются неприятности”, – рассказывал он СМИ.

Команда ученых и документирование заплыва

Одним из мотивов заплыва Лекомта является беспокойство пловца по поводу состоянии окружающей среды, в том числе проблем загрязнения океанов пластиком и изменения климата.

Видео старта заплыва Бенуа Лекомта через Тихий океан

Самый длинный заплыв. Бенуа Лекомт пытается первым пересечь Тихий океан вплавь

Фото: Ben Lecomte The Swim via Facebook

Бенуа Лекомт начал заплыв через Тихий океан 5 июня 2018 года

Фото: Ben Lecomte The Swim via Facebook

5 июня 51-летний гражданин США французского происхождения Бенуа Лекомт начал свое путешествие вплавь через Тихий океан, пытаясь стать первым человеком, который пересечет его таким способом.

НВ рассказывает, что о нем известно.

Переплыл Атлантический океан, но не попал в Книгу рекордов Гиннеса

Бенуа Лекомт родился 3 июня 1967 года, он – пловец на длинные дистанции.

В 1998 году, когда Лекомту был 31 год, он заявил, что стал первым человеком, преодолевшим вплавь Атлантический океан.

Заплыв происходил с 16 июля по 25 сентября 1998 года. Его исходной точкой был небольшой населенный пункт Хаяннис в американском штате Массачусетс, а конечной – муниципалитет Киберон во французской Бретани. В течение недели француз отдыхал на Азорских островах.

Во время этого заплыва Лекомт преодолел расстояние в 5980 км за 73 дня. Его сопровождала парусная лодка длиной 12 метров с тремя людьми на борту. На лодке было установлено устройство, создающее электромагнитное поле радиусом 7,6 метра для отпугивания акул. На лодке Лекомт отдыхал и ел. Во время заплыва он обычно проводил в воде в течение дня восемь часов, которые разбивал на сеансы от двух до четырех часов.

Целью этого заплыва Лекомт назвал сбор денег на исследование рака как дань уважения отцу.

Заплыв Лекомта через Атлантический океан не был зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса. Это было связано с невозможностью определить, какое именно расстояние он проплыл сам, а какое преодолел на лодке, которая могла передвигаться на значительное расстояние под влиянием течения.

Как пишет BBC, первыми словам Лекомта, когда он доплыл до Киберона, были слова “больше никогда”, но уже через несколько месяцев он передумал.

Подготовка к заплыву через Тихий океан

Заплыв Лекомта через Тихий океан начался в японском Токио и должен закончиться в Сан-Франциско, в американском штате Калифорния.

Пловец должен преодолеть расстояние примерно в 8800 километров за более чем 180 дней. Он планирует проводить в воде по восемь часов в день, преодолевая в среднем 64 километра в день с помощью течения. Среди трудностей заплыва – акулы, шторм, множество медуз и очень низкая температура воды.

Лекомта сопровождает яхта. С помощью GPS экипаж яхты будет фиксировать свое точное местоположение, когда пловец будет подниматься на ее борт, чтобы отдохнуть и поесть, благодаря этому его будут возвращать на то самое место, где он будет прерывать свой заплыв.

Чтобы иметь достаточно энергии для своего заплыва, Лекомт будет придерживаться специальной диеты, потребляя 8000 калорий в день.

“У меня строгая диета без сахара. Большая часть моих калорий будет поступать из диеты с высоким содержание жиров, которая будет включать в себя много продуктов, сохраняющихся с помощью сухой заморозки, риса, макаронных изделий и различных супов”, – рассказывал пловец.

‘If you ever wondered what a Costco receipt looks like for 6 months worth of food for 10 people, this isn’t it. This is just a fraction of it. but, the good news is we finally completed our final food run today!‘ #theswim #benlecomte pic.twitter.com/rwEGtUNDKr

Лекомт готовился к заплыву через Тихий океан шесть лет. Кроме физической подготовки, он также уделял много времени умственной подготовке, в частности, упражнениям по визуализации.

“Ментальная подготовка гораздо важнее, чем физическая. Вы должны убедиться, что всегда думаете о чем-то позитивном. Когда у вас нет ничего, чтобы занять свой ум, это становится своего рода спиралью, и вот тогда начинаются неприятности”, – рассказывал он СМИ.

Команда ученых и документирование заплыва

Одним из мотивов заплыва Лекомта является беспокойство пловца по поводу состоянии окружающей среды, в том числе проблем загрязнения океанов пластиком и изменения климата.

Видео старта заплыва Бенуа Лекомта через Тихий океан

Экстремальный эксперимент: пересечение Атлантического океана без еды и воды (4 фото)

Экстремальный эксперимент, поставленный французским врачом Аленом Бомбаром, доказал, что возможности человеческого организма действительно бесконечны. В одиночку этот легендарный человек переплыл Атлантический океан, поддерживая свои силы лишь тем, что пошлет ему океан. На протяжении всего путешествия Алан не ел и даже не пил обычной пресной воды, но в итоге сумел достичь заветного берега.

Ален Бомбар был дежурным врачом в госпитале Булони, когда туда привезли 43 моряка – жертв кораблекрушения у мола Карно. Никого из них спасти не удалось. Ален корил себя за то, что ничего не смог для них сделать. Он начал собирать информацию о кораблекрушениях. Выяснилось, что во всем мире в таких катастрофах ежегодно гибнет около 200 тысяч человек. Из них 50 тысяч успевают перебраться на спасательные шлюпки и плоты, но все равно через какое-то время умирают мучительной смертью. И 90% жертв погибает в течение первых трех дней после кораблекрушения. Бомбар писал: «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха».
И он решил пересечь Атлантический океан на крошечной надувной лодке. Без воды и еды – чтобы доказать, что человек в состоянии выжить после кораблекрушения.

Но перед этими полгода Ален провел в лабораториях Океанографического музея Монако. Он изучал химсостав морской воды, виды планктона, строение морских рыб. Француз узнал, что морская рыба более чем наполовину состоит из пресной воды. А мясо рыб содержит меньше соли, чем говядина. Значит, решил Бомбар, утолять жажду можно соком, выдавленным из рыбы.
Поначалу плавание не задумывалось как одиночное. Бомбар долго искал себе спутника, даже давал объявления в газетах. Но письма приходили от самоубийц («прошу взять меня с собой в плавание, ведь я уже трижды неудачно пытался покончить собой»), сумасшедших («я очень хороший попутчик, к тому же я дам вам разрешение съесть меня, когда вы проголодаетесь») или не слишком умных читателей («предлагаю испытать вашу теорию на моей семье, для начала прошу принять в экипаж мою тещу, ее согласие мною уже получено»).
В конце концов отыскался безработный яхтсмен, панамец Джек Пальмер. Бомбар никак потом не упрекнул его, но после двух недель пробного плавания из Монако до острова Мальорка, во время которого исследователи съели всего двух морских окуней, несколько ложек планктона и выпили по несколько литров морской воды, Джек Пальмер передумал и просто не пришел к отплытию. И Ален Бомбар поплыл через Атлантику в одиночку.

Свою лодку он назвал «Еретик». Это была туго накачанная резиновая плоскодонка длиной 4 м 65 см и шириной 1 м 90 см с деревянной кормой и легким деревянным настилом на дне. Двигался «Еретик» при помощи четырехугольного паруса размерами примерно 1,5 х 2 м. Выдвижные кили, весла, мачта, тали и прочее оснащение было предельно простым и малоудобным. Ни удочек, ни сетей он с собой не взял принципиально, решил сделать из подручных средств, как и положено потерпевшему кораблекрушение. Он привязал к концу весла нож и загнул кончик, получился гарпун. Когда он загарпунил первую корифену-дораду, то добыл и первые рыболовные крючки, которые сделал из рыбьих костей.
В первые же ночи Бомбар попал в шторм. На резиновой лодке активно сопротивляться волнам невозможно, можно было только вычерпывать воду. Черпак взять с собой он не догадался, поэтому использовал шляпу, быстро обессилел, потерял сознание и очнулся в воде. Лодка полностью наполнилась водой, на поверхности остались лишь резиновые поплавки. Прежде чем лодка оказалась на плаву, он вычерпывал воду два часа: каждый раз новая вода сводила на нет всю его работу.
Едва шторм утих, лопнул парус. Бомбар заменил его на запасной, но через полчаса налетевший шквал сорвал новый парус и унес вместе со всем крепежом. Пришлось Бомбару зашивать старый, да так и идти под ним весь путь.

Считается, что без воды человек может прожить не более 10 дней. Бомбар лишь на 23-й день плавания смог напиться пресной воды, попав в полосу проливного дождя. Как он выживал? Употреблял морскую воду. «Увы, больше пяти дней подряд морскую воду пить нельзя, – уточнял Ален. – Это я говорю как врач, иначе можно загубить почки. Надо делать перерыв как минимум в три дня. А потом этот цикл можно повторять».
В эти три дня Бомбар добывал воду из рыбы. Бомбар резал мясо на мелкие кусочки и отжимал жидкость с помощью рубахи. Получалась жижа из жира и сока, противная на вкус, но пресная. С крупной рыбой проще: на ее теле можно делать разрезы и сразу пить сок. Чтобы избежать цинги, мореплаватель ежедневно питался планктоном – он богат витамином С. «Достаточно было бросить за борт обычный носок на веревке, чтобы в течение дня добыть в общей сложности две столовые ложки планктона, – уверял Бомбар. – В отличие от сырой рыбы он недурен на вкус. Ощущение, что ешь лангустов или креветок».
Бомбар отказался от непромокаемой спецодежды. На нем были обычные брюки, рубашка, свитер и куртка. Француз считал, что он и так великолепно экипирован. Ведь когда корабль тонет, человек обычно не успевает подумать о своем гардеробе. Уже на второй день после отплытия, промокнув насквозь, Бомбар обнаружил, что даже влажная одежда сохраняет тепло тела. Так родилось еще одно правило: «Потерпевший кораблекрушение не должен снимать одежду, даже если она промокла».

Через шестьдесят пять дней плавания Ален Бомбар достиг острова Барбадос. Он похудел на 25 кг, уровень эритроцитов и гемоглобина граничил со смертельным, у него было выявлено серьезное расстройство зрения, ногти на пальцах ног выпали, вся кожа покрылась сыпью и мелкими прыщами. Организм был обезвожен и предельно истощен, но он достиг берега. На его лодке остался неприкосновенный запас продуктов, сохранность которого была официально засвидетельствована по окончании эксперимента – он так и не притронулся к НЗ.
Он написал книгу “За бортом по своей воле”.
Потом он получил более десяти тысяч писем, авторы которых благодарили его словами: «Если бы не ваш пример, мы бы так и погибли в суровых волнах морской пучины».

Ссылка на основную публикацию