Десятка звездных яхт

Гоночные яхты класса Звёздный

Гоночные яхты класса «Звёздный» появились на заре 20 века и вплоть до недавнего времени неизменно входили в число участников Олимпийских игр.

Но говорить об окончательном закате их эпохи пока ещё всё же рано, ведь популярность этого класса, подарившего миру множество чемпионов, весьма велика, чтобы погаснуть в один миг.

«Звёздный» успех

«Звёздный» (в оригинале – «Star») – небольшая гоночная килевая яхта-монотип, предусматривающая управление экипажем из 2-х человек. История этого класса яхт насчитывает более сотни лет, а его название неизменно вызывает ассоциации с поистине звёздным успехом на мировой арене парусного спорта.

Зарождение и становление яхтенного класса «Звёздный» неразрывно связывают с именами трёх американских яхтсменов – Курри, Гарднера и Элдера. Если же быть точнее, то всё началось с желания увлечённого парусным спортом Курри сделать парусные гонки более доступными для широкой общественности. И первым шагом на пути к реализации этой мечты стало создание в 1906 году Вильямом Гарднером небольшой килевой лодки «Малыш» – предшественника будущего «Звёздного».

После пары лет хождения на такой лодке было принято решение о необходимости незначительного увеличения её первоначальной длины для удобства управления ею. Основная форма корпуса была сохранена, а размер лодки при этом увеличен. Так и родилась яхта класса «Звёздный», первые гонки которой состоялись уже в конце мая 1911 года. Именно этот год считается и датой рождения нового класса гоночных яхт.

Новая яхта пользовалась повышенным спросом, и только за первый год было выпущено 22 «Star», а к 1922 году в американских яхт-клубах насчитывалось уже более сотни лодок этого класса. В 1922-м было проведено первенство США в этом классе яхт, а спустя год прошли и первые соревнования международного формата.

Всё это стало весомыми основаниями для создания Ассоциации класса яхт «Звёздный», к чему приложил немало усилий Георг Элдер. Американский яхтсмен загорелся идеей объединить всех владельцев яхт нового класса, как только сам приобрёл такую гоночную яхту, и именно он был бессменным руководителем международной организации класса «Звёздный» на протяжении 25 лет.

Особенности «звёздной» конструкции

Яхты класса «Звёздный» – строгий монотип с требованием идеального соответствия установленным правилам. Максимальная допустимая длина яхты – 6,9 м при ширине корпуса в 1,7 м, а осадка равняется 1 м. Общая площадь парусного вооружения составляет 26,5 кв.м. При этом установка спинакера на «Звёздном» не предусмотрена.

Первоначально эта лодка представляла собой гафельный шлюп, который в 1921 году был преобразован в бермудский. Размер каждого паруса строго зафиксирован в правилах и не подлежит замене иным.

При этом паруса могут быть пошиты из любой ткани и не имеют ограничения по весу, а правила не ограничивают рулевого яхты в настройках парусного вооружения на свой лад для обеспечения максимальных ходовых характеристик судна. Небольшая яхта класса «Звёздный» спроектирована таким образом, что запросто может успешно конкурировать с любой большой, перегруженной парусным вооружением, килевой яхтой.

Идеально спроектированный корпус «Звёздного» за годы существования этого класса фактически не изменялся, а вот конструкция со временем претерпела некоторые изменения. В частности, была удлинена мачта и укорочен гик, так что ещё в 1929 году «Звёздный» приобрёл свой современный вид.

До конца 60-х годов для строительства корпуса использовали дерево и фанеру на дубовых шпангоутах. Первые яхты этого класса с корпусом из стеклопластика были разработаны американской верфью в 1966 году.

Современные «звёздные» яхты обладают корпусом из стеклопластика, оснащены гибкой алюминиевой мачтой и успешно конкурируют с иными гоночными лодками, созданными в последние годы. Современным фаворитом по производству корпусов яхт класса «Звёздный» считается австралийская компания «Мадер», тогда как пальма первенства по разработке парусного вооружения для этих гоночных лодок принадлежит американской фирме «Норт», которая основана четырёхкратным чемпионом в этом классе и олимпийским призёром Лоуэлом Нортом.

Не сдающийся «олимпиец»

В 1933 году яхты класса «Звёздный» получили право на участие в Олимпийских играх, войдя в состав «олимпийцев» ещё ранее, чем созданный примерно в тот же период «Дракон». Кроме того, это единственный класс яхт, который, будучи исключённым из разряда олимпийских, смог вновь вернуться в строй.

В 1972 году посчитали, что «Звёздный» требует замены и исключили этот класс из числа «олимпийцев». Поэтому в 1976 году эти яхты уже не принимали участия в Играх. Но даже после исключения из олимпийской категории яхты этого класса, весьма полюбившиеся яхтсменам, не исчезли с арены и не утратили своей популярности, всё так же принимая участие в различных соревнованиях и регатах.

В итоге в 1980 году «Звёздный» вновь вернули на олимпийскую арену, где он и оставался вплоть до недавнего времени. Лишь в 2011 году его посчитали довольно устаревшим классом, не соответствующим уровню Олимпийских игр – слишком тяжёлым и медлительным.

По числу чемпионов это действительно самый настоящий «звёздный» класс, ведь из десяти лодок семь обычно принадлежат гонщикам-чемпионам. Именно на «Звёздном» советские яхтсмены впервые в истории парусного спорта СССР завоевали золото на Олимпиаде. К тому же, это единственная яхта, позволявшая яхтсменам в возрасте «за 30-ть» претендовать на победу. Так, Валентин Манкин стал олимпийским чемпионом в 40 лет, выступая именно на яхте этого класса.

«Звёздный» – отличная гоночная лодка, все особенности которой уже давно учтены яхтсменами. Поэтому разница по скорости между соперниками в этом классе невысока, и всегда интересно наблюдать за гонками этих яхт, которые, обладая вековой историей, ещё не стоит списывать со счетов как пережиток прошлого.

8 яхт из списка самых дорогих в мире

Самые дорогие стоянки для яхт расположены вблизи берегов Италии, Испании, Франции, Монако, Флориды, Майами и ОАЭ. Стоимость швартовки яхты может варьироваться от €421 до €2,9 тыс. в обычное время и почти €12 тыс. в пиковый сезон.

Самым топовым считается период с мая по октябрь — в это время суда следуют по классическому маршруту из Сен-Тропе в Канны, Антиб, Монако и Портофино, заходят на Корсику, Сардинию, Капри и Искью, а иногда и на Сицилию.

Зимой тусовка перемещается в Карибский бассейн — здесь в список пунктов назначения входят Бермуды, Багамы, остров Святого Мартина и Майами. Самые дорогие яхты видно издалека.

The Rising Sun, $200 млн

При длине почти 138 м Rising Sun находится на 10-м месте в списке самых больших яхт мира. Судно принадлежит Ларри Эллисону, генеральному директору компании Oracle.

Здесь есть все для того, чтобы недельное путешествие пролетело незаметно: площадка для игры в баскетбол, которую при случае можно использовать в качестве вертолетной, кинозал, винный погреб, спортзал и спа.

На пяти уровнях яхты — 82 помещения общей площадью более 8 тыс. кв. м. Каждое из них оборудовано специальной системой микроклимата. Одновременно на борту могут отдыхать 16 гостей, которых обслуживают 30 членов команды. Отдельного внимания заслуживают мощность судна — до 50 тыс. лошадиных сил и скорость — до 28 узлов (морских миль) в час.

Seven Seas, $200 млн

Владелец яхты — знаменитый режиссер Стивен Спилберг. Это классическое частное судно, где одновременно может разместиться до 14 гостей — для них предусмотрено семь кают. За комфорт отвечает экипаж, состоящий из 26 человек.

Из развлечений здесь есть все, что необходимо скромному работнику голливудской киноиндустрии на отдыхе.

В том числе кинотеатр с проектором, диапазон изображения которого составляет 2х5 м, несколько рядов диванов, площадка для приземления вертолета, тренажерный зал и пейзажный бассейн. Seven Seas отличается современными интерьерами с большим количеством экологичных материалов в отделке: здесь сочетаются такие породы дерева, как орех и палисандр. К тому же в оформлении использовано много натуральных тканей, а каюты и зоны отдыха оформлены цветами и растениями.

Lady Moura, $210 млн

Lady Moura принадлежит саудовскому миллионеру Нассару-Рашиду и сделана в соответствии с традиционными представлениями о восточной роскоши. Яхту отличают высокие надстройки и огромные стеклянные окна на всех палубах, а на борту 24-каратным золотом нанесено название судна. На верхней палубе расположена площадка с выдвигающейся крышей, имитирующая пляж с песком и бассейном. Вертолетная площадка здесь, конечно, тоже есть.

Визитная карточка Lady Moura — 18-метровый обеденный стол, созданный виконтом Линли, членом британской королевской семьи, почетным председателем аукционного дома Christie’s и по совместительству производителем мебели.

Одновременно на судне могут отдыхать 30 гостей и работать более 60 членов экипажа. За передвижение отвечают два дизельных двигателя, мощность обоих составляет 7000 лошадиных сил.

Al Mirqab, $250 млн

Яхта бывшего премьер-министра Катара шейха Хамада бен Джасима бен Джабер Аль Тани рассчитана на 24 гостя и 55 членов экипажа.

Помимо всего необходимого здесь есть вырезанные вручную хрустальные люстры и лестницы, стеклянные инсталляции американского скульптора Дейла Чихули.

Длина судна составляет 133 м, а максимальная скорость — 20 узлов. Набор развлечений классический: два бассейна, кинотеатр и вертолетная площадка.

Al Sa >

Любимая игрушка султана Омана Кабуса бен Саида плотно спрятана от глаз прессы, владелец не любит делиться информацией о своей яхте.

По слухам, на судне есть концертный зал, на сцене которого может разместиться оркестр из 50 музыкантов.

Большая часть палубы огорожена и кондиционируется. Яхта передвигается со скоростью 22 узла и вмещает до 70 гостей и 154 членов экипажа.

Dubai, $350 млн

Яхта длиной 162 м — настоящий плавучий город для 72 гостей и 88 членов экипажа. Это третья по величине яхта в мире.

Обычно Dubai пришвартована на искусственном острове Logo Island недалеко от летнего дворца его королевского высочества шейха Мухаммеда.

Судно мощностью 33,8 тыс. лошадиных сил развивает скорость до 26 узлов. Пассажиры и экипаж здесь размещаются на восьми палубах, а для гостей предусмотрены три лифта, бассейн, спа-салон, стеклянная лестница, множество обеденных столов, подводная лодка на случай непредвиденных погодных условий и, разумеется, вертолетная площадка.

Eclipse, оценка от $450 млн до $1,2 млрд

Рейтинг самых дорогих яхт, естественно, не мог обойтись без судна, которым владеет гражданин России. Eclipse выполнена немецкой компанией Blomh&Voss, производящей морские суда на протяжении полутора веков.

Дизайн разрабатывала лондонская компания Terence Disdale Design под пристальным руководством будущего владельца Романа Абрамовича.

Яхта длиной 162,5 м имеет девять палуб, 24 люкс-каюты для размещения 62 гостей, два бассейна, кинозал, танцпол, винный погреб. Бокалы для безалкогольных и крепких напитков изготовлены из австрийского хрусталя — самого дорогого в мире. Здесь есть огромный массажный кабинет, стены которого обтянуты шкурами рептилий и леопардов. Еще одна визитная карточка судна — собственная система обороны для обнаружения злоумышленников и папарацци. Судно может развивать скорость от 22 до 38 узлов.

Streets of Monaco, $1 млрд

Яхта Streets of Monaco напоминает город на воде, даже небольшую страну. Дизайнеры действительно воссоздали здесь улицы Монако с его уменьшенными копиями роскошных отелей, казино, ресторана Cafe de Paris, ночного бара La Rascasse и даже картинг-трека, повторяющего маршрут трассы Гран-при в Монако. В центре Streets of Monaco — «Атриум», связывающий нижнее и верхнее жилые пространства, включающие по семь гостевых номеров, каждый из которых оборудован спальней, ванной комнатой и балконом. Несмотря на огромную площадь судна (почти 1,5 тыс. кв. м), отдыхать здесь могут не более 16 гостей.

Однако пока по «улицам Монако» никто не гуляет — яхта никому не принадлежит.

Судно, созданное в 2011 году британской компанией The Yacht Island, оказалось до того необычным, что до сих пор ждет своего покупателя. Пришвартовано оно в одном из турецких портов.

Ссылка на основную публикацию