Что запатентовала Honda

Что запатентовала Honda

Последние годы компания Honda, мягко говоря, не балует автолюбителей новинками, в особенности российских. Модельная линейка японского автопроизводителя в нашей стране разнообразна, как жизнь кольчатого червяка. Но что касается патентов, то здесь японский производитель автомобилей, мотоциклов и газонокосилок даст многим фору. Один лишь основатель компании Соитиро Хонда за свою жизнь (1906 — 1991) изобрел и зарегистрировал около 150 патентов. Мы выбрали пять самых многообещающих разработок «Хонды», запатентованных только в этом году.

Контактный рельс и токоприемник

Над задачей по увеличению пробега электрокаров корпят сотни инженеров различных компаний. Ломают головы над быстрыми зарядными станциями и беспроводными зарядками, но есть и весьма архаичные идеи. Спецы из Scania, к примеру, предложили пойти по пути троллейбусов и электропоездов, оснастив свои грузовики токоприемниками, а дороги — высоковольтными проводами. Кое-что похожее придумала и Honda.

По замыслу разработчиков, электрокары можно оснастить выдвижным токоприемником, а вдоль дорог провести контактный рельс. Идея схожа с принципом работы поездов в метрополитене. Контактный рельс позволит электрокару восполнять энергию батарей на ходу, сводя к минимуму простои машины у розетки. Кроме того, реализация такой идеи обойдется значительно дешевле, чем проект беспроводной зарядки с электромагнитными катушками под землёй.

Однако есть и ряд недостатков: воздействия окружающей среды, поломки контактного рельса и выдвижного токоприемника, а также вопрос изоляции рельса от людей и животных ради безопасности. Заявка на патент была подана еще в 2013 году, но лишь в мае 2016-го он был зарегистрирован соответствующей службой США. О перспективах применения технологии информации пока нет.

Какой бы водитель не хотел иметь рентгеновское зрение как у супермена?! Предугадывать перестроения машин, скрытых потоком или находящихся в слепой зоне. Заранее видеть пешеходов и велосипедистов, внезапно появляющихся из-за припаркованных автомобилей. Или смотреть сквозь тонированные стекла.

Все, кроме последнего, предусматривают две технологии, запатентованные «Хондой» в сентябре 2016-го в США.

Правда «рентгеновским зрением» наделяется не водитель, а автомобиль. При помощи специальных сенсоров и датчиков компьютер отслеживает в «слепых зонах» пешеходов и обозначает их местоположение на интерактивной карте на проекционном дисплее. За счет большой дальности действия системы у водителя будет достаточно времени для принятия самостоятельного решения, чтобы избежать аварийной ситуации.

Вторая технология займется отслеживаем автомобилей, «общаясь» с ними. То есть, благодаря коммуникации между машинами, движущиеся впереди автомобили будут сообщать остальным о местоположении соседей по потоку. Сведения будут выводиться на проекционный дисплей и водитель будет в курсе всех перестроений машин, которые находятся вне его поля зрения. Кроме того, система сможет передавать данные по скорости других автомобилей, чтобы избежать экстренного торможения. О серийном использовании подобных технологий пока не сообщается.

##11-ступенчатый «робот» с тремя сцеплениями

Еще каких-то 15 лет назад пятиступенчатая автоматическая коробка была пределом мечтаний автомобилистов. А затем инженеры устроили гонку количества передач, которая длится и по сей день. Семь, восемь, девять, десять, а скором времени и одиннадцать.

По правде сказать, разработкой 11-ступенчатой трансмиссии заняты многие, не только Honda. В апреле 2015-го «автомат» с таким количеством передач запатентовала компания Ford. Но у роботизированной японской коробки есть одна интересная особенность — в ней три сцепления.

Автор изобретения Изуми Масао считает, что новая трансмиссия позволит увеличить скорость переключений и сделает сам процесс смены передач еще более плавным, а также положительно повлияет на топливную экономичность. Коробка предназначена для компактных автомобилей, приоритетом у которых является малый расход топлива.

Подробности о запатентованной коробке передач компания Honda пока не распространяет. Любопытно, на что будет способен «робот» с тремя сцеплениями, если даже привычные нам роботизированные коробки с двумя сцеплениями способны менять передачи без разрыва мощности: размыкание и смыкание сцеплений происходит синхронно.

Двигатель с разными поршнями

Несмотря на напор со стороны электрокаров, гибридов и водородных силовых установок, инженеры еще умудряются находить потенциал в конструкции двигателя внутреннего сгорания. Среди них есть и специалисты компании Honda. Они разработали и запатентовали в мае этого года проект мотора с разновеликими поршнями.

Такая конструкция подразумевает использование поршней разной высоты в двигателях с отключаемыми цилиндрами. Разная высота — это разные ходы поршней от нижней до верхней мертвой точки, а соответственно, разный объем в каждом цилиндре. Таким образом, отключая тот или иной цилиндр можно будет варьировать рабочий объем двигателя, а разная высота поршней позволяет увеличить количество вариантов доступного рабочего объема.

Например, при стабильном движении по трассе система оставит включенными цилиндры с меньшим объемом, а как только водителю понадобится больше мощности, в ход вступят более объемные цилиндры. На четырехцилиндровом моторе система сможет отключать от одного до трех цилиндров.

Как отмечают в «Хонда», технология может использоваться также на двух-, трех- и шестицилиндровых агрегатах. Напомним, что над изменением рабочего объема двигателей трудятся и специалисты компании Infiniti.

Communities › Это интересно знать. › Blog › Honda запатентовала систему суперзрения для автомобилистов

Специальные датчики по периметру автомобиля будут распознавать пешеходов и транслировать их аватары на встроенный в лобовое стекло дисплей. Так водители смогут избежать аварийных ситуациях на перекрестках.

Описанная в патенте система на основе дополненной реальности позволит водителям увидеть пешеходов, даже если объективно они находятся вне поля зрения.
Датчики будут не только распознавать прохожих, но и показывать их точное местоположение на дисплее в лобовом стекле. Система заработает автоматически, как только водитель будет подъезжать к перекрестку.
Встроенные в лобовое стекло дисплеи уже нельзя назвать инновационным решением — многие компании интегрируют их в модели автомобилей класса люкс. Но чаще всего информация, которую отображают такие экраны, представляет собой двухмерную сводку данных о скоростном лимите и навигации.
Разработка Honda будет выводить на дисплей аватары пешеходов. При этом в патенте подчеркивается, что экран не превратится в средоточие бегущих человечков. Система будет выделять только тех людей, которые находятся в максимальной близости к переходу и перекрестку. Как только водитель отъедет от перекрестка, изображения исчезнут, сообщает Business Insider.
Моральная дилемма робомобилей: убить пассажиров или пешеходов?
Разработка также позволит водителю посмотреть на свой автомобиль с высоты птичьего полета. Это позволит увидеть пешеходов по бокам от транспортного средства и за ним.

Схожую технологию уже использует шведская компания Volvo. Некоторые модели марки оснащены функцией распознавания пешеходов, находящихся в опасной близости от автомобиля. Для этого используются специальные датчики и камеры, в том числе камеры ночного видения. Автомобиль оповещает об опасности водителя или тормозит самостоятельно, если возникает риск столкновения. Эта функция в числе других позволит Volvo приблизиться к цели — согласно плану Volvo Vision 2020, через 4 года все автомобили марки должны безопасными настолько, чтобы не приводить к травмам и фатальным случаям.

Существуют и другие технологии для повышения безопасности пассажиров. Весной Google запатентовала липкое покрытие для капота робомобиля, которое защитит пешехода от удара и попадания под колеса других автомобилей. Клейкие свойства активируются мгновенно, но только при соприкосновении с пешеходом. Пока автомобиль будет тормозить, пешеход будет зафиксирован на капоте и не окажется под колесами робомобиля или других машин.

Ссылка на основную публикацию