Что позволит избежать перегрева двигателя авто в летнее время?

weriga1 › Блог › Как летом избежать перегрева двигателя автомобиля

Летом на дорогах в нашей стране нередко можно встретить транспортные средства, вставшие посреди трассы с открытым капотом, это стоят автолюбители, у которых во время передвижения произошел перегрев двигателя транспортного средства.

Между тем избежать перегрева силового агрегата вполне возможно, для этого достаточно учесть ряд факторов и соблюдать некоторые простые правила эксплуатации автомобиля. Рассмотрим эти факторы и правила.

В первую очередь разберемся, к каким последствиям может привести перегрев силового агрегата двигателя транспортного средства. Кроме того, что вы потеряете время на простой посреди дороги, и возможно будете мешать другим участникам дорожного движения, от перегрева рабочий ресурс силового агрегата значительно сокращается.

Более того, при неблагоприятном развитии ситуации в двигателе может заклинить поршневую систему и тогда вам придется проводить эвакуацию авто к месту ремонта, после чего предстоит потратить, немалы суммы на ремонт двигателя. То есть перегрев силового агрегата крайне не желателен.

Что можно сделать для того, чтобы избежать рассматриваемой ситуации? Во-первых, необходимо подготовить автомобиль к летним условиям эксплуатации. Во-вторых, следует соблюдать правила эксплуатации транспортного средства в условиях высокой температуры окружающей среды.

Как подготовить транспортное средство к сезонной эксплуатации? В пределах рассматриваемого вопроса вам необходимо провести замену масла в двигателе и проверить работоспособность охлаждающей системы.

Масло в двигателе необходимо заменить на летнее, так как летнее и зимнее моторное масло обладают различной вязкостью, что зачастую и приводит к перегреву двигателя. Для замены масла вы можете обратиться на любую станцию технического обслуживания, хотя стоит отметить, что это достаточно просто сделать самостоятельно. Обслуживание охлаждающей системы так же сводится к замене технических жидкостей.

Кроме этого при обслуживании охлаждающей системы будет совершенно не лишним прочистить радиатор и провести другие регламентные работы, которые вы так же сможете провести самостоятельно, в этом нет ничего сложного.

Как показывает практика, если транспортное средство прошло сезонную подготовку к эксплуатации, то в подавляющем большинстве случаев автомобиль вас не подведет. Тем не менее, из-за различных технических неисправностей, вы все же можете столкнуться с тем, что температура двигателя начнет, резко расти.

В этом случае необходимо предпринять следующее. Включите в салоне авто печку или кондиционер, за счет этого излишки тепла станут отводиться от двигателя в салон и, хотя при этом вы будете чувствовать себя не очень комфортно, но эта небольшая хитрость поможет вам добраться до ближайшей станции технического обслуживания и устранить возникшие неполадки.

Предотвращаем перегрев двигателя в летнюю жару

Пepeгpeв двигaтeля – этo пpoблeмa, c кoтopoй cтaлкивaютcя aвтoмoбилиcты, кoгдa нacтупaeт тeплoe вpeмя гoдa. Этo мoжeт cлучитьcя пpaктичecки c любым aвтoмoбилeм. Чaщe вceгo тaкaя cитуaция вoзникaeт, кoгдa нa улицe cтoит выcoкaя тeмпepaтуpa, a тaк жe тoгдa, кoгдa aвтoмoбиль нaхoдитcя в пpoбкaх.

Пocлeдcтвия paзличныe, вoзмoжнo, чтo дaжe пoтpeбуeтcя кaпитaльный peмoнт. В ocнoвнoм из-зa пepeгpeвa двигaтeля мoгут copвaтьcя плaны или дaжe дeлoвaя пoeздкa. Вpяд ли кoму-тo этo cмoжeт пoнpaвитьcя. Чтoбы paзoбpaтьcя, нужнo для нaчaлa знaть пpичины, пo кoтopым двигaтeль мoжeт пepeгpeвaтьcя.

СУЩЕСТВУЕТ ЦЕЛЫЙ РЯД ПРИЧИН, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ К ПЕРЕГРЕВУ ДВИГАТЕЛЯ. РАССМОТРИМ ИХ:

Утeчкa тocoлa и paзгepмeтизaция cиcтeмы. Этo мoжeт пpoизoйти из-зa пoпaдaния вoздухa в cиcтeму oхлaждeния. Вoздух мoжeт пoпacть в cиcтeму, ecли oхлaждaющaя жидкocть oкaзaлacь плoхoгo кaчecтвa, из-зa peзкoй cмeны тeмпepaтуpных уcлoвий, ecли кpaн oтoпитeля нeиcпpaвeн, a тaк жe ecли нa шлaнгaх ecть тpeщины.

Гpязный paдиaтop. Еcли paдиaтop зaгpязнилcя cнapужи, a этo зaчacтую пpoиcхoдит из-зa пыли, тoпoлинoгo пухa и т.п., тo иcпpaвить этo дocтaтoчнo лeгкo. Егo чиcткa нe cocтaвит ocoбoгo тpудa. Еcли жe paдиaтop зaгpязнeн внутpи, тo пoтpeбуeтcя нaмнoгo бoльшe уcилий для eгo oчиcтки. Внутpeннe зaгpязнeниe paдиaтopa пpoиcхoдит в ocнoвнoм из-зa пpимeнeния paзличных гepмeтикoв, a тaк жe из-зa нaкипи oт вoды. Бывaeт и тaкoe, чтo paдиaтop пoчиcтить нeвoзмoжнo, тoгдa пpихoдитcя уcтaнaвливaть нoвый. Для тoгo чтoбы уcтpaнить тeчь в пpoбитoм paдиaтope мoжнo пoпpoбoвaть вocпoльзoвaтьcя гepмeтикoм. Этo мoжeт cpaбoтaть, ecли пoвpeждeниe нeбoльшoe, в инoм cлучae пpидeтcя зaмeнить paдиaтop. Еcли в aвтoмoбилe уcтaнaвливaлcя утeплитeль для двигaтeля в зимний пepиoд, тo вecнoй двигaтeль мoжeт пepeгpeтьcя.

Нeиcпpaвнocти тepмocтaтa. Для тoгo, чтoбы oбнapужить эту нeиcпpaвнocть нужнo нaгpeть двигaтeль, a пocлe этoгo пoтpoгaть шлaнг или низ гeнepaтopa. Еcли эти чacти хoлoдныe, тo этo знaчит, чтo тepмocтaт нe paбoтaeт. В тaкoм cлучae тpeбуeтcя уcтaнoвить нoвый тepмocтaт.

Нeиcпpaвнocти вeнтилятopa. Охлaждeниe нe пpoиcхoдит, ecли кpыльчaткa нe вpaщaeтcя. Этo мoжeт пpoизoйти из-зa нeиcпpaвнoгo дaтчикa, oтoшeдшeгo пpoвoдa, муфты включeния. Чтoбы иcпpaвить пpoблeму, мoжнo пoпpoбoвaть умeньшить тeмпepaтуpу мoтopa, для этoгo нужнo включить oтoплeниe в caлoнe. Вoзмoжнo, лeтoм этo зaнятиe пoкaжeтcя дoвoльнo нeпpиятным. Дoлю тeплa зaбepeт paдиaтop, a этo дacт вoзмoжнocть избeжaть пepeгpeвa.

Нeиcпpaвнaя пoмпa. Еcли пoмпa paбoтaeт нe тaк, кaк пoлoжeнo, тo этo мoжeт нeгaтивнo cкaзaтьcя нa циpкуляции в cиcтeмe oхлaждeния.

Нapушeниe уплoтнeния в кaмepe cгopaния. Тaкиe нapушeния мoжнo зaмeтить, ecли из бaкa вытeкaeт aнтифpиз или тocoл, в кpaтepe нaблюдaeтcя вoдoмacлянaя эмульcия. Чтoбы тoчнo oпpeдeлить пpичину, нужнo paзoбpaть двигaтeль. Еcли пpoиcхoдит нe пepвый пepeгpeв, тo мoжeт пepeгopeть пpoклaдкa гoлoвки, мoгут пoявитьcя тpeщины нa цилиндpe, a тaк жe мoжeт дeфopмиpoвaтьcя гoлoвкa или блoк.

КАК ВЕДЕТ СЕБЯ ПЕРЕГРЕВАЮЩИЙСЯ МОТОР?

Для тoгo, чтoбы мoжнo былo пpeдoтвpaтить пepeгpeвaниe, нужнo oбpaщaть внимaниe нa oпpeдeлeнныe вeщи.

В пepвую oчepeдь нeoбхoдимo oбpaщaть внимaниe нa дaтчик тeмпepaтуp и нa cигнaлы лaмпы пepeгpeвa. Еcли cтpeлкa нaхoдитcя в зoнe кpacнoгo цвeтa, тo нужнo ocтaнoвитьcя и вcё пpoвepить. Пpизнaкoм кpитичecкoй тeмпepaтуpы являeтcя пoявлeниe дeтoнaции. Еcли мoтop пepeгpeвaeтcя, тo мoжнo зaмeтить, чтo пpи нaжaтии нa гaз cлышeн нeкий звoн. Этo пpoиcхoдит из-зa тoгo, чтo нaгpeвaютcя cтeнки кaмepы cгopaния, a из-зa этoгo вoзникaeт гopeниe, кoтopoe являeтcя нeнopмaльным.

Еcли вaми нe были зaмeчeны эти пpизнaки и вы нe oтpeaгиpoвaли нa peзкий зaпaх тocoлa, тo вы cмoжeтe зaмeтить пepeгpeв двигaтeля из-зa пapa, выхoдящeгo из пoд кaпoтa. Еcли тaкoe cлучилocь, тo нужнo нeзaмeдлитeльнo ocтaнoвитьcя, пoтoму чтo чepeз пapу минут пocлeдcтвия мoгут cтaть кpитичecкими.

СУЩЕСТВУЕТ РЯД СОВЕТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ. СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ ИХ:

Пpи пepeгpeвaнии мoтopa нужнo ocтaнoвитьcя и зaглушить eгo.

Слeдуeт oткpыть кaпoт и пoдoждaть в тeчeниe 15 – 20 минут. Кипeниe дoлжнo пpeкpaтитьcя.

Нужнo пpoвepить ecть ли утeчки или их нeт.

Еcли дaвлeниe умeньшилocь, тo тoгдa мoжнo oткpыть paдиaтopную пpoбку. Еe oпacнo oткpывaть из-зa тoгo, чтo кипящaя жидкocть мoжeт пoпacть нa кoжу.

Нaлить oхлaждaющую жидкocть.

Пocлe зaкpытия пpoбки зaвecти мoтop.

Обpaтить внимaниe нa тeмпepaтуpу. Еcли тeмпepaтуpa увeличивaeтcя мeдлeннo, тo нужнo eхaть в aвтocepвиc. Еcли жe тeмпepaтуpнaя cтpeлкa peзкo пepeмeщaeтcя впpaвo, тo нe cлeдуeт кудa-либo eхaть caмoму, лучшe пoпpocить кoгo-нибудь пoмoчь.

Нeльзя пoливaть двигaтeль хoлoднoй вoдoй для тoгo, чтoбы oн ocтыл. Этo мoжeт пpивecти к пoявлeнию тpeщин. Для тoгo, чтoбы увeличить cкopocть oхлaждeния, эту вoду мoжнo зaлить в paдиaтop.

Для тoгo, чтoбы избeжaть пepeгpeвa или хoтя бы умeньшить пocлeдcтвия, нeoбхoдимo знaть o пpoфилaктичecких мepaх. Вoдитeлю нe пoтpeбуeтcя для этoгo тpaтить мнoгo дeнeг, нo, нe cмoтpя нa этo, жизнь мoтopa мoжeт быть пpoдлeнa. Чтoбы coхpaнить жизнь мoтopу, нужнo выдeлять бoльшe вpeмeни нa ocмoтp aвтoмoбиля. Слeдуeт пpoвepять дeтaли и элeмeнты, кoтopыe мoгут вызвaть пoдoзpeниe. Вaжнo oбpaщaть внимaниe нa тe чacти двигaтeля, кoтopыe мoгут пocлужить пpичинoй eгo пepeгpeвa.

Почему машины летом «кипят», и как подобного гарантированно избежать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие водители сталкивались с такой типично «летней» проблемой, как закипевший автомобиль. Эта неприятность, которая может приключиться с каждым. Густой белый дым из-под капота могут свидетельствовать как о временной неудаче, так и о серьезной поломке. А ведь ликвидация ее последствий порой весьма затратна. Так из-за чего летом кипят машины и как этого избежать – смотрим далее в обзоре.

Что же такое перегрев

Двигатель автомобиля работает наиболее эффективно, когда он прогрет до рабочей температуры, для разных машин ее нормальная величина – от 85 до 110 градусов по Цельсию. Когда же температура «ползет» еще выше, повышается температура деталей двигателя и могут наступить катастрофические разрушения: прогорает днище поршня и выпускные клапаны, трескается головка цилиндров. От избытка теплоты поршневые кольца расширяются и выламывают перегородку на поршне, а сам поршень может расшириться и заклинить.

Как работает система охлаждения

В системе охлаждения много элементов. Все они образуют замкнутый объем, в котором циркулирует охлаждающая жидкость: тосол, антифриз или вода.

Жидкость приводится в движение водяным насосом (помпой), который имеет крыльчатку, несколько напоминающую вентилятор. Холодный тосол под давлением проходит через блок и головку цилиндров двигателя, где интенсивно подогревается. Далее по шлангам жидкость попадает в радиатор. Здесь тосол протекает по тоненьким трубочкам, которые охлаждаются потоком воздуха. Из радиатора охлажденный тосол по шлангам попадает обратно в помпу.

Почему двигатель перегревается

Специалисты называют несколько причин перегрева двигателя: негерметичность системы охлаждения, загрязненный радиатор, неисправный термостат или водяной насос.

Утечки жидкости из системы охлаждения сами по себе не могут вызвать перегрева мотора. Его вызывает попадание в систему воздуха. Вместе с потоком тосола он идет по системе, задерживаясь в верхних частях, где создает паровоздушные пробки. Из-за этого нарушается нормальная работа, жидкость прекращает нормально циркулировать, и мотор «кипит».

Засорение в системе охлаждения является еще одной причиной «закипания» мотора. Когда каналы заблокированы, и охлаждающая жидкость не может по ним проходить, двигатель перегревается. Также «виноватым» может оказаться заклинивший термостат. Это устройство, которое перераспределяет направление потока жидкости между разными ветками системы охлаждения.

Еще одно «слабое место» – водяной насос. В этом узле со временем изнашиваются подшипники и крыльчатка. Тогда падает давление жидкости, тосол перекачивается медленнее, и поэтому вся система работает менее эффективно.

Некоторые владельцы старых машин, желая сэкономить, вместо тосола используют обычную воду из-под крана. Помимо накипи на деталях, это способствует быстрейшему перегреву мотора. Если тосол начинает кипеть при температурах выше 120 градусов, то для воды этот показатель, как всем известно, составляет всего 100 градусов. Другими словами, экономные водители сами себя лишают 20 градусов «форы».

Моторное масло также играет большую роль в охлаждении двигателя. Оно смазывает поршень и стенки цилиндра, нагревается, и уносит часть теплоты с собой в картер. А некоторые автопроизводители даже устанавливают специальные масляные радиаторы.

Типичный ремонт, необходимый для устранения перегрева мотора:

– замена водяного насоса;
– ремонт или замена радиатора;
– замена тосола;
– замена термостата;
– долив или замена моторного масла;
– замена шлангов.

Как предотвратить перегрев

Автомобильные специалисты называют следующие способы борьбы с перегревом автомобиля:
– Время от времени очищать систему охлаждения. По крайней мере, каждый водитель может сам повытаскивать из радиаторной решетки листья и мертвых пауков.
– Устранять утечки охлаждающей жидкости, как только они появятся.
– Вовремя менять моторное масло.
– Стоя летом в пробке, нужно посматривать на указатель температуры охлаждающей жидкости.
– Если стрелка «подбирается» к красной зоне, лучше остановить машину и заглушить двигатель, чтобы избежать повреждений.
– Включить кондиционер на обогрев. Это поможет тосолу быстрее охладиться.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как предотвратить перегрев двигателя автомобиля

Статья о том, как предотвратить перегрев мотора машины. Причины перегревания мотора. В конце статьи — видео о том, что делать в случае закипания двигателя автомобиля.

Содержание статьи:

  • Причины перегрева мотора
  • Разновидности
  • Внешний и внутренний перегрев двигателя
  • Признаки перегревания мотора
  • Меры профилактики
  • Видео о том, что делать, если закипел двигатель

Перегрев мотора автомобиля – довольно большая неприятность, которая может случиться с вашим «железным другом». Как правило, перегревание в последней стадии чревато поломкой двигателя, а это и время, потраченное на ремонт, и немалые деньги.

Причины перегрева мотора

Так что же происходит с двигателем во время перегрева? Почему он в итоге приходит в негодность?

Все дело в том, что любая деталь мотора весьма чувствительна к перемене температуры, особенно к ее повышению. Прежде всего, высокая температура негативно воздействует на маслосъемные колпачки, а затем достается и поршневым кольцам – и в этом нет ничего хорошего.

Всем известно, что при нагревании любые металлические предметы начинают расширяться, а при охлаждении возвращаются в свое исходное состояние. Если части двигателя нагреваются в пределах нормы, ничего страшного не происходит. А вот когда двигатель начинает перегреваться, его детали от высокой температуры расширяются настолько, что приобретают размеры, превышающие норматив конструкции.

Причина перегревания автомобильного мотора не может быть одна. Однако водителю надо знать, что двигатель может перегреваться и снаружи, и внутри. Внутреннее перегревание хуже во всех отношениях, в том числе и потому, что его трудно определить.

В результате такого перегревания снижается мощность мотора, возникает возможность появления калильного зажигания, а также детонация зажигания, а на поверхности поршней могут появляться характерные повреждения в виде пресловутых задиров.

Разновидности перегревания мотора

Перегревание мотора стоит рассматривать как в первой, второй и третьей степенях. От этих видов перегревания зависит и степень возникающих неисправностей двигателя. Например, если по длительности двигатель был в перегретом состоянии не более десяти минут, то такой перегрев мотора считается перегреванием первой степени. Серьезных неприятностей он вряд ли доставит — в самом крайнем случае могут оплавиться поршни. Но, если при таком условии вы обнаружили клубы дыма, возникающие из-под капота, то тогда не стоит рисковать и лучше отправить машину на проверку специалистам.

О второй степени перегрева можно говорить при длительности перегрева на протяжении двадцати минут. Негативные результаты перегревания здесь будут посерьезнее: деформирование ГБЦ (головки цилиндрического блока), появление внутри цилиндров расколов, которые способны сместить посадочное гнездо клапанов. Кроме того, признаком второй степени перегревания могут быть пробитые прокладки головки блока, сальники, переставшие держать масло, вышедшие из строя перегородки между кольцами и масса иных неполадок.

Перегрев третьей степени – это катастрофа для автомобиля, сопоставимая с инфарктом для человека. В результате сильного перегрева возникает цепная реакция из неисправностей, не щадящие сердце машины. Начиная от камер сгорания, перегрев высокой степени выводит из рабочего состояния почти все составляющие части мотора.

В таком состоянии двигатель не имеет возможности работать полноценно, потому что начинают прогорать поверхности поршней. Кроме того, алюминий в расплавленном состоянии прикипает к внутренней поверхности цилиндров, вызывая торможение поршней.

Под высокими температурами масло теряет функцию смазки, в результате чего трущиеся части ломаются и прекращают работу. К коленвалу пригорают расплавленные шатунные и коренные вкладыши, и под давлением поршня он разваливается надвое. И в заключение катастрофы поршень разбивает стенку блока цилиндров, после чего двигатель прекращает свое существование.

Внешний и внутренний перегрев двигателя

Признаки перегрева двигателя

Формально принято считать, что о перегревшемся двигателе водитель узнает благодаря специальному датчику. Однако в действительности наблюдать за датчиком, будучи за рулем, не только трудно, но и опасно. А это значит, что водитель зачастую либо вообще не замечает показаний датчика, либо замечает слишком поздно.

Следовательно, каждому автолюбителю лучше знать естественные признаки, свидетельствующие о том, что двигатель перегрелся. Зная об этих признаках, можно не отвлекаться от управления автомобилем. Итак…

  1. В холодное время года система отопления прекращает подачу теплого воздуха. Это внешний признак, а причина заключается в падении объема охладительной жидкости. Важно знать, что горячий воздух перестает поступать именно перед закипанием охладителя.
  2. Появление признаков детонации. Опытные водители при этом различают специфический стук в двигателе, который свидетельствует о чрезмерном нагревании охладителя. Сама детонация возникает при нарушении режима сгорания горючей смеси. Это происходит за счет большого скачка температуры на стенах камеры сгорания.
  3. Периодический стук и сильное понижение мощности двигателя также свидетельствуют о том, что мотор перегрелся. В это случае, как минимум, нужно остановиться и дать возможность двигателю остыть. Иначе последствия могут гарантировать дорогой и продолжительный ремонт автомобиля.
  4. При подозрении на перегрев нужно прекратить движение и обследовать головку блока. Если на ней обнаружатся визуальные трещины или другие виды повреждений – перегрев очевиден.

Как не допустить перегревания мотора

Есть несколько правил, соблюдая которые водитель может защитить двигатель от перегревания. Прежде всего, необходимо систематически контролировать уровень охладителя. При обнаружении падения уровня следует долить охладительную жидкость до пределов нормы. Иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Демонтируйте термостат и опустите его в воду. Затем нагрейте воду до 80 градусов по Цельсию. При нагреве воды до заданной температуры клапан должен отреагировать. Если этого не произошло, термостат нужно заменить на новый.

Необходимо иногда подвергать ревизии проходные каналы. В них не должно быть отверстий, трещин и других повреждений. Сужение этих каналов чревато нарушением качественного отвода тепла от поверхности мотора. Также надо учитывать, что даже самые микроскопические отверстия в каналах охладителя могут стать причиной утечки охладительной жидкости.

Для охлаждения не стоит пользоваться жесткой водой — в ней содержится много минеральных солей. В этих целях безопаснее применять тосол либо дистиллированную воду, которая является идеально мягкой. Кроме нее мягкой может быть дождевая вода. Морская или грунтовая вода – это типичные примеры жесткой воды.

Нельзя оставлять без внимания работу вентилятора. В результате его повреждения и остановки мотор начнет перегреваться со всеми указанными ранее последствиями.

Теперь вы знаете, каким образом может перегреваться двигатель вашего автомобиля, как определить эту неприятность, и какие меры предосторожности нужно применять. Соблюдайте эти нехитрые правила, и счастливого вам пути!

Что делать, если закипел двигатель — смотрим видео:


Ссылка на основную публикацию