Что делают голландские водители правой рукой

Почему в Нидерландах водители открывают дверь машины правой рукой?

Левую переднюю дверь водителя.

Об этом знают все водители Нидерландов! Удивительная вещь: всего одно небольшое осознанное движение способно спасти чью-то жизнь.

В Нидерландах велосипедисты процветают: почти у каждого жителя страны есть этот удобный транспорт. Там, где есть активное движение велосипедов и машин, возрастает риск аварий. Самый страшный сон велосипедиста — резко открытая дверь авто на его пути. Это смертельно опасно. Чтобы устранить угрозу, гениальные голландцы додумались до простого, но работающего трюка.

Как открыть дверь машины

Избежать несчастного случая легко, если открывать дверь не левой, а правой рукой. Открывая дверь автомобиля таким образом, водитель невольно смотрит назад и контролирует ситуацию на дороге. У него не остается шанса сбить велосипедиста дверью! Чтобы из машины вышел водитель, нужно увидеть, что дорога свободна.

Всех водителей в Нидерландах обучают открывать дверь только правой рукой. Это правило стоит взять на вооружение и нам! Кто знает, может, этот трюк убережет тебя от аварии и спасет жизнь какому-нибудь велосипедисту.

Этот вопрос из области правил дорожного движения. Дело всё в том, что в Нидерландах довольно сильно развито движение по дорогам страны на велосипедах. Этот удобный транспорт есть почти в каждой нидерландской семье. Поэтому велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, а значит для них автомобиль является источником повышенной опасности.

Представим такую ситуацию. Стоит автомобиль и его хочет объехать велосипедист. И тут неожиданно, прямо перед велосипедистом резко открывается дверка автомобиля. Ничего не подозревающий автомобилист на полном ходу врезается в эту открытую дверку и получает тяжелейшие повреждения.

Поэтому в Нидерландах и существует правило открывания дверки правой рукой. Это нужно для того, чтобы при открывании дверки водитель мог повернуть свой корпус и посмотреть что делается на дороге рядом с автомобилем. Это правило действительно для автомобилей с левосторонним рулём. Если же автомобиль с правосторонним рулём, то тогда дверку нужно открывать левой рукой.

Если сказать проще, то дверку автомобиля надо открывать рукой, находящейся дальше от дверки.

Голландские водители открывают дверь правой рукой и сохраняют жизни

Не пренебрегать безопасностью на дорогах учат в странах Скандинавии, поэтому давно известно, почему в Голландии учат водителей открывать дверь правой рукой. Приверженность к велосипедам и аккуратность на дорогах позволяет не только сохранить экологию, но и человеческие жизни.

Почему в Голландии учат водителей открывать дверь правой рукой

У голландцев стоит поучиться правилам дорожного движения и пользования транспортными средствами на дорогах. В странах Скандинавии люди преданы велосипедам, чего нельзя сказать о России. Но в РФ пешеходов больше и, соответственно, правила могут распространяться в обе стороны.

В Голландии на дорогах для велосипедистов размечена отдельная полоса. В ПДД есть множество отдельных правил, которые касаются данного вида передвижения. Но больше всего удивляет отношение автолюбителей к велосипедистам, потому в этой стране их учат открывать водительскую дверь правой рукой. Конечно, водителю открывать левой рукой дверь гораздо удобнее, но менее безопасно.

В России не такой привычки у водителей открывать дверь правой рукой, и возможно, вряд ли появится в ближайшее время. Скандинавские водители в этом отношении более ответственны. Суть в том, что водитель, открывая дверь правой рукой, поворачивается всем корпусом, может увидеть приближающегося велосипедиста, другое транспортное средство или пешехода.

Открывать правой рукой водительскую дверь неудобно, но безопасно

В России тянуться к дверной ручке левой ближней рукой – это привычка. Нельзя не отметить, что это естественная привычка. Но если рассмотреть статистику, то было бы неплохо переучить российских автолюбителей по опыту Голландии.

Каждый год около 150 тыс. происшествий на дороге связаны с дверьми автомобиля. Самый распространенный случай – это столкновение с водительской дверью велосипедиста. В большинстве случаев виновником ДТП становится водителя автомобиля.

Обычно это происходит так – велосипедист передвигается на достаточно быстрой скорости, как вдруг открывается дверь. Водитель не подозревает ничего плохого, а велосипедист не может избежать столкновения. На российских дорогах вместо велосипедиста может оказать и пешеход.

Изменение привычек в вождении, а именно открывать водительскую дверь правой рукой, может повысить безопасность на дорогах общественного пользования. Равнодушие по отношению к другим участникам дорожного движения приводит к плачевным последствиям.

Вот почему лучше открывать водительскую дверь только правой рукой

Если хотите выйти из машины, открывайте дверь правой рукой.

В Голландии провели исследование и выяснили, что если заставить всех водителей открывать двери правой рукой, то можно сократить количество ДТП. В итоге многие водители в Голландии перестали использовать левую руку при открывании водительской двери. Может, и нам перенять их опыт, чтобы хотя бы немного сократить количество аварий на российских дорогах? Ведь это интересное решение действительно эффективно в отличие от постоянных повышений штрафов в стране и обвешиваний дорог камерами.

Если вы живете в городе, то каждый водитель имеет большой риск попасть в ДТП. Ведь в любом крупном городе большой трафик, который повышает риск аварийности. Встретить в городе невнимательного, агрессивного водителя больше шансов, чем в небольшом населенном пункте. Ну, а встретить на дороге того, кто постоянно нарушает ПДД, сам бог велел.

И что самое плохое, даже если мы строго выполняем предписание Правил дорожного движения, находимся за рулем в максимальной концентрации и внимании, мы все равно рискуем попасть в аварию по вине других водителей. Вот почему во всех автошколах будущим водителям постоянно твердят, что на дороге нужно не только контролировать свои действия, но и следить за всеми вокруг себя.

Чаще всего, конечно, происходят мелкие ДТП. Каждый день ГИБДД фиксирует тысячи мелких аварий, которые происходят по всей стране. Больше всего ДТП регистрируется в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург.

По каким причинам мелкие аварии происходят чаще всего? Ну, во-первых, это несоблюдение дистанции и установленной скорости движения. Также часто ДТП происходят из-за нарушения правил приоритета проезда, когда автомобили не уступают друг другу дорогу.

Но за последние годы резко выросло количество аварий из-за… дверей. Да-да, виной всему открытые двери автомобилей. Знаете ли вы, что автомобильные двери стали отличным учебным пособием в качестве доказательства закона Ньютона о том, что никакие два объекта не могут занимать одно и то же пространство одновременно?

Чаще всего подобные аварии случаются с участием велосипедистов и мотоциклистов, которых невнимательные водители зажимают дверьми между своим автомобилем и припаркованными рядом транспортными средствами.

Самое интересное, что в основном в такие ДТП попадают автомобили такси, где пассажиры при высадке, как правило, не смотрят в окно, где в этот момент могут проезжать велосипедисты и мотоциклисты. В итоге открытая неосмотрительно дверь может спровоцировать ДТП.

К сожалению, и водители часто попадают в подобные аварии, сбивая с ног велосипедистов и мотоциклистов, которые часто нарушают ПДД. Но кому от этого легче? Ведь даже если вы попали в аварию не по своей вине, автомобиль получает повреждения. Но знаете ли вы, что подобных аварий можно было бы избежать, если бы водители были более внимательны и смотрели, перед тем как выйти из машины или перед высадкой пассажиров, на дорогу сбоку машины?

Увы, все водители разные, и любой из нас может просто забыть перед открыванием двери посмотреть сбоку машины. Тем не менее, как доказали в Голландии, эту невнимательность может побороть любой водитель, если возьмет за привычку открывать водительскую дверь правой рукой.

Итак, если вы, припарковав машину рядом с другими автомобилями или тротуаром, собираетесь выйти из машины, не открывайте дверь левой рукой, несмотря на то что чисто интуитивно вы хотите сделать именно так. Лучше сделайте это правой рукой. Это простое движение заставит вас поворачивать всю верхнюю часть тела. Так что вы волей-неволей увидите большую боковую часть дороги рядом с вашей машиной. Также, приоткрыв немного дверь правой рукой, посмотрите в боковое зеркало заднего вида. Если вы не заметите в нем опасности, то можете смело выходить.

Если вы находитесь на переднем пассажирском сиденье, то для открывания двери вместо правой руки используйте левую руку. То есть независимо от того, где вы сидите, для открывания двери вы должны использовать руку, которая больше всего отдалена от двери. Такое движение обеспечит вам поворот верхней части вашего тела. В итоге вы получите обзор дороги сбоку машины, что обезопасит вас от сумасшедших велосипедистов, мотоциклистов и невнимательных, наглых пешеходов. Таким образом, вы уменьшите риск, открыв дверь, попасть в ДТП.

Да, приучить себя открывать дверь неудобной рукой не так-то просто. Ведь привычки формируются не сразу. Нужно время, чтобы ваш мозг привык к этому. Но, поверьте, это того стоит.

Амстердам On Air

Авторский онлайн-путеводитель

Получение прав в Голландии: как сдать теорию и практику?

В заголовок не поместилась важная фраза, поэтому сразу добавлю ее здесь: мой опыт. То есть, я не расскажу обо всех нюансах получения водительских прав в Голландии (их много, в зависимости от вашего статуса в стране). Но поделюсь своим свежим опытом – как я готовилась, с чем столкнулась при сдаче экзамена, и что посоветовала бы тем, кому все это еще предстоит. Update: статья дополнена и моим отзывом о сдаче практического экзамена.

Итак, еще перед переездом в Голландию я выяснила, что водительские права международного образца, выданные за пределами страны, действительны здесь только 185 дней после получения вида на жительство (когда-то я даже успела этим воспользоваться и немного поездить за рулем). После этого некоторые мигранты (например, kennis мигранты, получившие 30% ruiling) могут поменять свои права на голландские (всех юр. подробностей, кто может и в каких случаях, я не знаю, это вопрос лучше уточнять у авторитетных первоисточников). А остальным, то есть и мне в частности, нужно сдавать все – и теорию, и практику – с нуля.

Сколько стоит экзамен по теории и что в него включено?

Забронировать время для экзамена нужно на сайте CBR.nl (для этого понадобится ваш DigiD). Вы можете сделать это самостоятельно, без участия автошколы. Экзамен по теории на голландском стоит 31,25 евро, на английском примерно на 5 евро дороже. Конечно, я выбрала второй вариант.

Сам тест состоит из двух частей:

  • hazard perception (распознавание опасности – в течение 8 секунд, глядя на картинку, вам нужно дать ответ, что вы будете делать: затормозите, сбросите газ или ничего). Здесь будет 25 вопросов, из которых минимум на 13 нужно ответить правильно.
  • traffic regulations (ПДД) – 30 вопросов + traffic insight (устройство авто, экологичный стиль вождения и т.п.) – еще 10 вопросов. Здесь нужно правильно ответить минимум на 35 вопросов из 40.

Всю официальную информацию о тестах, получении прав и т.д. в Голландии можно уточнить на сайте CBR.nl.

Как подготовиться к экзамену по теории?

Найти книги и сайты для подготовки к теории тоже не проблема. Я использовала:

1. Книгу Driving Licence B traffic regulations на английском. В ней хорошо, понятно, в нужном объеме и без лишних деталей изложена теория.

2. Сайт TrafficTrainer.nl. Тоже есть англоязычная версия. Я купила недельный доступ (12,95 евро). Этот сайт очень помог мне потренироваться делать тесты по части hazard perception. Теория на этом сайте тоже расписана. Один раздел можно увидеть в демо-режиме – когда я посмотрела, мне понравился доскональный подход. НО здесь уйма информации – и в теории, и в тестах – которая не нужна вам на экзамене (да и в жизни тоже). Так что за тесты по распознаванию опасности сайту traffictrainer большое спасибо. А остальные разделы – лучше бы я не читала и не делала тесты, т.к. от переизбытка деталей начал взрываться мозг.

3. Книга с тестами Theorie-leren auto alle 20 theorie-examens 1000 vragen op basis van inzicht. У меня она была на голландском. В этой книге собраны тесты по части traffic regulations и traffic insight. Именно такого уровня сложности, как на экзамене. К каждому вопросу даются правильные ответы и пояснения. Делая эти тесты после тестов на сайте TrafficTrainer.nl, ощущаешь себя прямо всезнающим гением 🙂 А почувствовать что «Да, я готова к экзамену» на самом деле очень важно.

Тесты, очень близкие к тем, что и на экзамене, можно найти и на сайте Theorie-leren.nl (один бесплатно, потом платно).

Что нужно учесть на самом экзамене?

Здесь вы можете посмотреть видео, как проходит экзамен. Мои комментарии:

1. На экзамен вам нужно прийти с а) распечаткой с номером бронирования, б) документом, удостоверяющим личность. Вот список документов, которые таковыми признаются. Список длинный и на голландском, я его не прочитала, решив, что мой единственный паспорт – белорусский – явно удостоверяет мою личность. Но нет. Белорусский паспорт достаточным документом не посчитали. Хорошо что у меня был и голландский вид на жительство.

2. До экзамена, во время экзамена и после вам никто ничего не объясняет. На входе сотрудник CBR проверяет ваши документы. А дальше вы идете к компьютеру и общаетесь только с ним. Поэтому представление о том, чего можно ожидать в ходе экзамена, стоит получить заранее (те книги и сайты, которые я перечислила, помогут в этом).

3. В самом центре, где сдается экзамен (по крайней мере, в Харлеме) – на автомате, где нужно зачекиниться, в камере хранения – все написано только по-голландски. Если вы совсем-совсем не знаете язык, попросите кого-то сходить с вами. Конечно, вы можете попросить о помощи людей, сидящих в зале. Но, как по мне, это лишние нервы и суета, которая не нужна перед экзаменом.

Ну и мой результат (его показывают на экране сразу, а через 2 часа вам приходит бумажка и на е-мэйл – моя только что пришла): сдала!

Общие впечатления

Это был мой не первый экзамен по ПДД (моим белорусским правам уже 16 лет), но первый в Голландии. Сами правила я знаю хорошо, и над голландскими книжками и тестами просидела в общей сложности не меньше 40 часов. Вопросы на экзамене действительно простые. Но ощущения, что все прошло легко и просто, почему-то не осталось. Так что при подготовке к экзамену, особенно не с нуля, на мой взгляд, лучше сосредоточиться не на зубрежке теории, а на моральной подготовке:

  • во-первых, выяснить и четко представить, что вас ждет в ходе экзамена
  • во-вторых, пройти достаточное количество пробных тестов (но не излишне заумных!) и приобрести ощущение, что тут ничего сложного, и, конечно, я смогу.

Впереди, в ближайшие месяцы – экзамен по вождению. Пожелайте мне удачи :))

Ну и, поскольку у меня наконец появится больше свободного времени, совсем скоро блог вернется в привычный режим. Следите за новостями! 🙂

Практический экзамен по вождению

Update: в конце марта 2017 года я сдала и практический экзамен по вождению. Сдала с первого раза. Поделюсь информацией, которая может быть вам полезна.

В отличие от теоретического экзамена, на который вы можете зарегистрироваться сами, на экзамен по вождению вас может записать только автошкола или инструктор.

Судя по тарифам на сайте CBR.nl, непосредственно сам экзамен стоит 100 евро. Но, поскольку на экзамене присутствует инструктор и используется его авто, вам придется заплатить больше. Мой экзамен обошелся мне в 250 евро. Если бы была повторная сдача – это еще 225 евро за каждую попытку. Хорошая мотивация сдать с первого раза!

Для допуска к экзамену по вождению нужно, чтобы вы заполнили eigen verklaging – ответили на ряд вопросов, касающихся состояния вашего здоровья. Заполнение этой формы стоит 33,80 евро. Ответить на вопросы и отправить форму можно онлайн. Лучше не откладывать это на последний момент. Я решила разобраться с этим пунктом сразу, как только начала брать уроки вождения.

Что важно на экзамене, на что обращают внимание?

1. Важно, как вы смотрите в зеркала перед совершением маневра. Нужно обязательно оценить обстановку, посмотрев 1) в зеркало заднего вида, 2) в боковое зеркало, 3) через плечо, на мертвую зону. Именно в таком порядке.

2. Важно, чтобы вы продемонстрировали уверенность и решительность: не стоит ехать медленнее, чем разрешено; не стоит пассовать и чувствовать себя бедным родственником на дороге.

3. Часть экзамена проходит на трассе. На трассу важно въезжать на скорости, максимально разрешенной на этой дороге. Так, чтобы перестроиться с полосы разгона быстро и безболезненно для других участников движения. Т.е. если разрешено ехать 100 км/ч, то и нужно разогнаться до 100 км/ч. Лично для меня очень непривычно.

4. Важно продемонстрировать умение ехать независимо, ориентируясь либо по знакам, либо по навигатору, либо выполнить «кластерное задание» экзаменатора (он говорит «Поверните на ближайшем перекрестке направо, потом при первой возможности налево, а затем на первом регулируемом перекрестке опять налево» – нужно запомнить и выполнить).

5. На экзамене вам дадут одно из заданий:

1) остановка (нужно остановиться за припаркованной вдоль дороги машиной; так, чтобы потом легко вырулить обратно в полосу, не сдавая назад)

2) диагональная парковка

Вы можете выбрать любое место в рамках улицы для выполнения задания. Важна не скорость выполнения маневра, а безопасность – нужно активно крутиться и смотреть, не создаете ли вы помехи для других участников движения.

Пока вы ездите, экзаменатор ничего не комментирует. А когда возвращаетесь обратно в CBR, говорит, сдали вы или не сдали. Мне предупреждали, что тут же и спросят, как ты сама оцениваешь свои результаты, но у меня ничего такого не было. Сдали, спасибо, до свидания.

На следующий день (или когда вам скажут) после сдачи практики можно идти в gemeente и документом, удостоверяющим личность, фото и деньгами, оформлять права. На момент, когда я получала права, их оформление стоило 39,11 евро (актуальные тарифы есть, например, здесь). После оплаты в gemeente вам дадут квитанцию, которую нужно сохранить. Через 5 рабочих дней, предъявив эту самую квитанцию, и можно наконец получить права!

Чем стиль вождения и дорожная обстановка в Голландии отличаются от наших?

Естественно, я не претендую на истину в последней инстанции. Поделюсь личными наблюдениями, что мне, привыкшей в Минске ездить практически на автопилоте, кажется другим и заставляет менять привычки.

1. Само собой, здесь много велосипедов. Велосипедист считается полноценным участником дорожного движения. Т.е., например, если он для вас помеха справа, вы должны пропустить его, как пропускали бы другой автомобиль.

2. Много перекрестков с круговым движениям. Подъезжая к ним, тоже стоит учитывать, что там будут велосипедисты, которые имеют преимущество и когда вы въезжаете на круг, и когда вы покидаете его. Нужно смотреть очень внимательно!

3. Много дорог с равнозначными перекрестками, которые для нашего глаза не выглядят как равнозначные. Т.е. едешь себе, думая, что ты на главной, а тут кто-то справа со второстепенной влетает на всех парах. Ты – матом! А он тоже, потому что перекресток равнозначный и у него преимущество. Даже если он велосипедист.

4. Стандартная максимально разрешенная скорость: в городе – 50 км/ч, в жилой зоне – 30 км/ч, на трассах – от 80 до 130 км/ч.

5. Здесь принято показывать поворотник только после того, как ты посмотрел в заднее зеркало, боковое, через плечо и убедился, что никому не мешаешь. В Минске, скажем, это совершенно нереально, когда ты едешь по центру города в сплошном потоке. Поэтому мне пришлось переучиваться.

6. Продублирую пункт 3 из прошлого списка. На трассу важно въезжать на скорости, максимально разрешенной на этой дороге. Так, чтобы перестроиться с полосы разгона быстро и безболезненно для других участников движения. Т.е. если разрешено ехать 100 км/ч, то и нужно разогнаться до 100 км/ч.

7. Зеленый сигнал светофора не мигает. Сразу переключается на желтый, а потом быстро на красный. С непривычки это кажется слишком внезапным. Поэтому, подъезжая к светофору, нужно сразу оценивать обстановку сзади.

Как-то много получилось, я даже не ожидала! А поделитесь своими впечатлениями – что вам показалось необычным на дорогах Голландии?

Удачи на дорогах и на экзаменах!

Вам также может быть интересно:

Было интересно? Жмите лайк!

«Голландский охват» — вы начнете открывать дверь машины как-то странно

Вы слышали о «голландском охвате»? Кому-либо знаком этот термин?

Если нет, вы, вероятно, не один такой. Однако «голландский охват», возможно, спас множество жизней – и не только в Нидерландах, пишет Newsner.

«Голландский охват» (Dutch reach) – метод, используемый для предотвращения несчастных случаев во время открытия дверей автомобиля. Возможно вам покажется, что это звучит сложно. Но поверьте опыту многих водителей – проще некуда.

Наиболее распространенным видом столкновения велосипедистов и транспортных средств, по словам Лиги американских велосипедистов, – это удар от открывающихся дверей машины.

Без сомнения, это глобальная проблема. В 2011 году Daily Mail сообщил, что ежегодно 600 велосипедистов в Великобритании получают ранения разной степени из-за таких аварий.

В Нидерландах начали практиковать очень умный способ избежать такого типа столкновений – «голландский охват».

Суть техники в том, чтобы открыть дверцу автомобиля отдаленной от неё рукой. Лучше вовсе не открывать дверь рукой, которой вы, вероятно, обычно открываете, – используйте другую.

Наверное, вам кажется, что нет никакой разницы, однако такая манипуляция заставляет вас заглянуть через плечо, пока вы открываете дверь. Проще говоря, вы сможете увидеть, есть ли за вами велосипедист.

На самом деле в Нидерландах каждый водитель обязан сдать официальный экзамен на умение использовать «голландский охват».

Это так просто и гениально! Убедитесь сами, посмотрев видео:

В общем, было бы неплохо начать поощрять водителей по всему миру использовать этот метод, чтобы избежать схожих столкновений. Не стесняйтесь поделиться статьей с друзьями, если вы согласны!

Вы когда-нибудь пользовались этой техникой, или слышите о ней впервые?

Похожие новостиНовости автора

Житель Сургута предложил взятку оренбургскому полицейскому

Водитель автобуса насмерть сбил пешехода

Пациентка психбольницы выпала из окна лечебницы

Афиша

«Однажды в ночь под Рождество…»

Hammali & Navai

Двенадцать месяцев

В Снежном Царстве, Ледяном государстве

Новогодние приключения снегобума

«ОРЕН.РУ / OREN.RU» — один из самых посещаемых информационно-развлекательных сайтов в оренбургском интернете. Мы рассказываем о культурной и общественной жизни, развлечениях, услугах и людях.

Сетевое издание «ОРЕН.РУ / OREN.RU» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 68408.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Городской портал Оренбурга – удобная информационная площадка

Одной из характерных особенностей современного мира является изобилие информации, которая доступна любому желающему на различных онлайн-площадках. Получить ее можно практически везде, где есть интернет-покрытие, используя современную компьютерную технику. Проблемой для пользователей являются чрезмерная мощность и наполненность информационных потоков, не позволяющие при необходимости быстро отыскать необходимые данные.

Информационный портал Орен.Ру

Сайт города Оренбурга Орен.Ру был создан с целью обеспечения горожан, жителей области и региона, других заинтересованных лиц актуальной качественной информацией. Каждый из 564 тысяч горожан может, посетив данный портал, в любой момент получить интересующие его сведения. В режиме онлайн пользователи этого интернет-ресурса, независимо от местонахождения, могут найти ответы на интересующие их вопросы.

Оренбург – стремительно развивающийся город с активной культурной жизнью, богатым историческим прошлым, развитой инфраструктурой. Посетители Орен.Ру могут в любой момент узнать о происходящих в городе событиях, об актуальных новостях, запланированных мероприятиях. Тем, кто не знает, чем заняться вечером или в выходные дни, данный портал поможет подобрать развлечение в соответствии с предпочтениями, вкусами, финансовыми возможностями. Любителей кулинарии и приятного времяпровождения заинтересует информация о постоянно действующих и недавно открывшихся ресторанах, кафе и барах.

Преимущества сайта Орен.Ру

Пользователям доступна информация о последних событиях в России и в мире, в политике и бизнесе, вплоть до изменения котировок на биржах. Новости Оренбурга из различных сфер (спорт, туризм, недвижимость, жизнь и пр.) подаются в удобной для восприятия форме. Привлекает удобный способ размещения материалов: по порядку или тематически. Посетители интернет-ресурса могут выбрать любой из вариантов, соответственно предпочтениям. Интерфейс сайта эстетичен и интуитивно понятен. Узнать прогноз погоды, изучить театральные анонсы или телевизионную программу не составит ни малейшего труда. Несомненным преимуществом городского портала является отсутствие необходимости в регистрации.

Для жителей Оренбурга, а также тех, кто просто интересуется происходящими в нем событиями, сайт Орен.Ру – это комфортная информационная площадка с новостями на любой вкус и требования.

Ссылка на основную публикацию