Чешские дизайнеры заставили «Татру» двигаться крабом

Почему Фольксваген перед Татрой расплачивался за «Жука», а Мерседес остался в сторонке (8 фото)

О легендарном «Фольксваген Жук» знают, безусловно, все. Культовый автомобиль 20 века просто не может быть неизвестным. А вот о машине, без которой немецкий «народный автомобиль» возможно, выглядел бы совсем иначе, сейчас мало кто знает. Восстанавливаем историческую несправедливость.
Сначала была Татра.

Считается, что во время своих поездок легендарный германский автоконструктор Фердинанд Порше обратил внимание на эту Татру.

Считается, что сам Гитлер отметил Татру как автомобиль, конструкция которого может послужить основой для народной машины Германии. Фердинанд, видимо, должным образом воспринял рекомендацию фюрера, и через несколько лет появляется KdF-Wagen, ставший впоследствии тем самым «Жуком» от Фольксваген.

Машина была поразительно похожа на Татру V570 внешне и технически.

Впоследствии дизайн немного изменился, но основные технические решения, запатентованные Татрой, вызывали массу вопросов, вылившихся, в итоге, в судебный иск Татры в отношении Фольксвагена.

Иск был прерван германской оккупацией Чехии, но возобновился после окончания Второй мировой. Факт заимствования запатентованных решений был налицо, и у Volkswagen не было шансов от этого отвертеться.

По одним данным, компания заплатила Татре 1 миллион дойч-марок в качестве компенсации (внесудебное урегулирование), по другой, более распространенной информации, в 1961 году Татре было перечислено 3 миллиона дойч-марок в 1961 году.

Но один лишь KdF-Wagen имел поразительное сходство с Tatra V570?

Давайте внимательно посмотрим на этот автомобиль.

Это Mercedes 170 V, 1936 года, и что-то он нам сильно напоминает. Кузов, похожий на чешскую машину, мотор очень нетрадиционно для Мерседеса расположенный сзади, характерные передние крылья и линии передней части…

Mercedes-Benz 170 V – машина малоизвестная, до наших дней их уцелело несколько штук всего, конкретно эта машина находится в Нидерландах, в музее Эверта Лоувмана, и всем своим видом намекает на то, что иск Татры к Volkswagen должен был разделить и Daimler-Benz.

Фердинанд Порше не имел уже отношения к Mercedes-Benz в середине 1930-х, поэтому в появлении столь странного для компании автомобиля упрекать его не стоит. Тем не менее, странно, почему в адрес Мерседес чешская компания не подала иск? Возможно, лишь потому, что МВ 170V не был такой массовой, как Фольксваген Жук машиной.

Возможно, потому что технически машины сильно отличались при внешнем сходстве и заднемотороной компоновке, но факт остается фактом, расплачиваться за «подсмотренные» Фердинандом решения Фольксвагену пришлось в одиночку.

Ссылка на основную публикацию