Чертова дюжина качественных кроссоверов, с которыми спокойно и на трассе, и на бездорожье

Какие вcедорожники годны для бездорожья

Казалось бы, о чем тут можно рассуждать, когда термин говорит сам за себя. Если «внедорожник», значит может ездить вне дорог. Может. Но иногда только один раз. С легкой руки пишущей братии произошла подмена понятий, и многие автолюбители стали считать практически каждый большой полноприводный автомобиль вcедорожником, что в итоге и породило массу зазря набитых шишек, горьких обид и несанкционированных визитов в сервис.

LADA > 4×4

Renault > Duster

УАЗ > Patriot

УАЗ > Hunter

Ssang Yong > Rexton

Ssang Yong > Kyron

Nissan > Patrol

Nissan > Pathfinder

Mitsubishi > Pajero

Mercedes-Benz > M-класса

Land Rover > Discovery

Land Rover > Defender

Jeep > Wrangler

Chevrolet > Niva

Audi > Q5

Land Rover > Freelander

Suzuki > Jimny

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили, комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины, непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники».

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье — это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник — это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы — продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

201311122048-201311122048-35

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, — это полностью зависимая мостовая подвеска, как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры — сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

IMRY0480

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, — ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, — вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс — при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

_MG_0494

Самый же существенный минус независимой подвески — это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Сравним с мостом? Кондовая цельная балка, на которой стоит поворотный кулак, а ШРУС запрятан в металлический шар. Это конструкция, созданная для тяжелых условий, и поспорить с этим трудно.

Вывод получается предельно простой: если планируются частые и длительные выезды в тяжелых условиях (леса, поля, болота, горы, зимники), нужна машина с зависимой подвеской. Даже с гнутым или полностью отключенным поврежденным мостом можно доковылять до цивилизации. А если у вас в глубокой тундре погибнет шаровая, а запасную вы забыли дома (или это и была запасная) — это только эвакуация на оленях, и прощай, экспедиция мечты!

К мостовым внедорожникам, которые сейчас еще можно найти в хорошем состоянии или новые, относятся Nissan Patrol в 61-м кузове, Jeep Wrangler, Ford F250/350, Dodge Ram 2500/3500, Toyota Land Cruiser 70, 80, 105, Land Rover Defender, Suzuki Jimny, УАЗ.

201311122048-201311122048-37

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, — это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим — его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной — на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу — это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса — это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

IMRY7112

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка — знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder — рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

Toyota Land Cruiser 100 — высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, SsangYong Rexton и Kyron, Lada 4×4 и Chevrolet Niva — все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, — они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники, как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

IMRY8053

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы. Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

  • Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.


  • Паркетники

    Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

    У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта, пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже — красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

    Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники — большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример — Cadillac Escalade, Volvo XC 90, Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок — это просто большие полноприводные красивые машины.

    DSC_1010

    Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или Renault Duster. Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. Audi Q5 тоже в числе таких счастливчиков — за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

    Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина. На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие — она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

    Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

    5 самых надежных и экономичных внедорожников

    Содержание

    Экономия и надежность — понятия почти противоположные по смыслу, но не в случае с внедорожниками. Сегодня на трассах можно встретить автомобили, которые отличает несокрушимый характер и умеренность в расходах. Задавшись вопросом, какой внедорожник самый экономичный и надежный, мы составили рейтинг авто, которые не разорят и не подведут своих владельцев.

    5 место — Hyundai Terracan I

    Корейский Hyundai Terracan — отличный вариант для тех, кто мечтает о крутом внедорожнике, но денег на дорогой джип пока не хватает. «Корейцем» управляет бензиновый мотор 3,5 л или дизельные движки 2,5 и 2,9 л. Бензиновый расходует 14 л на трассе. Это немного при таком объеме. Дизельные менее «прожорливы». 2,5 потребляет 9 л на трассе, а 2,9 — 11 л на каждую «сотню».

    Еще один аргумент в копилку экономичности «Терракана» — транспортный налог. Даже у самого мощного мотора мощность не превышает 200 л. с., поэтому налоговая ставка составляет 5 рублей на лошадиную силу.

    Купить «Терракан» 2001 года с мотором 2,5 л можно за 345 тыс. рублей. Каждый второй автомобиль, по статистике avtocod.ru, продается без технических и юридических проблем, есть экземпляры в залоге и с неоплаченными штрафами.

    При покупке обращайте внимание на исправность мотора. Если есть проблемы, придется раскошелиться. После 100 тыс. км будьте готовы к замене гидрокомпенсаторов, насоса высокого давления и форсунок.

    4 место — Nissan Patrol (Y61)

    «Ниссан Патрол» — еще один самый экономичный и надежный внедорожник. У модели богатая гамма моторов, работающих как на дизеле, так и на бензине. Трехлитровый турбодизель с МКПП потребляет 8,8 л на трассе, а самый мощный из бензиновых — 4,8 л — тратит 14,3 л топлива на каждую «сотню».

    При грамотной эксплуатации «Патрол» ездит без проблем более полумиллиона километров. У него неубиваемые моторы и вечные коробки. Больше всего поражают живучестью тормозные диски, они «ходят» более 300 тыс. км и больше. Замены могут потребовать тормозные магистрали, так как родные быстро гниют, а также сайлентблоки подвесок (после 20-30 тыс. км).

    Взять «Ниссан Патрол» пятого поколения можно в среднем за 1,5 млн рублей. Перед покупкой советуем проверить историю эксплуатации авто, так как «чистым» сбывают только каждый пятый внедорожник. Большинство подержанных «Патролов» участвовало в ДТП. Каждый третий имеет неоплаченные штрафы, каждый пятый — ограничения ГИБДД и скрученный пробег.

    Во время использования следите за чистотой радиатора. Он быстро забивается, а восстановление обходится дорого.

    3 место — Ford Escape I рестайлинг

    Экстерьер американского внедорожника на любителя, зато ценник гуманный — 523 тыс. рублей в среднем за первую рестайлинговую версию. Такой «Эскейп» доступен с бензиновыми и дизельными моторами. Самым экономичным по топливу автомобилем является версия с движком 2,3, который вкупе с передним приводом расходует 9 л в городе и 7 л на трассе.

    Машина надежна и устойчива на крутых поворотах: она отлично держится за асфальт и контролируется на высокой скорости. Владельцы отмечают, что автомобиль заводится даже при температуре -27 градусов зимой и не застревает на размытых дорогах летом.

    Однако на вторичке, несмотря на то, что каждый второй экземпляр отдается «чистым», высок риск нарваться на проблемное авто. Треть «Эскейпов» попадала в ДТП, каждый пятый сбывается со скрученным пробегом, регистрационными ограничениями и скрученным пробегом.

    Если возьмете, не будете иметь проблем с деталями. Запчасти для легендарного «американца» доступны в автосалонах или в крайнем случае их можно заказать у автодилеров.

    2 место — Toyota Land Cruiser 100 (рестайлинг 1)

    Про «Крузак» в автосервисе говорят: «Скучная машина». Из работ с ним — только замена масла, колодок и фильтров. Благодаря надежности деталей и низких расходов на обслуживание престижный внедорожник по праву можно назвать самым экономичным.

    «Крузак» прощает своим владельцем ошибки при эксплуатации, но любит, чтобы его кормили приличным топливом и следили за состоянием основных узлов. Раз-два в год нужно менять резинки и прокладки, которые выходят из строя под тяжестью машины.

    Под капотом Land Cruiser 100 стоит бензиновый мотор на 4,7 л или дизельный агрегат 4,2 л. Последний потребляет в среднем 11-12 литров на трассе и 14 л в городе. У бензинового «аппетиты» побольше. Мотор с АКПП расходует 18 л в городе и 13 на трассе, а с МКПП — 16 л в городе и 12 на трассе.

    В машине нет заумной электроники, поэтому ремонт прост и не бьет по карману. Сейчас за «Крузак» в среднем просят 1,1 млн рублей. Каждый второй автомобиль продается без проблем. У каждого третьего есть ДТП, у каждого пятого — ограничения или залог.

    1 место — Chevrolet Niva (до рестайлинга)

    И замыкает рейтинг «Какой автомобиль экономичнее и надежнее» российская Chevrolet Niva. Она имеет самый маломощный двигатель — 80-сильный 1,7-литровый мотор, который «съедает» от 8,8 до 14 литров за «сотню».

    Полноприводная «Нива», адаптированная к отечественным дорогам, — идеальный вариант как для города, так и для охоты, рыбалки, поездок в горы. Как говорят владельцы, она не подводит ни на трассе, ни на бездорожье.

    Тратиться на автомобиль тоже особо не придется. Запчасти дешевые, всегда доступные. В первые тысячи километров потребуется только замена масла, фильтров и других расходников. После 15 тыс. км возможна замена реактивной тяги и амортизаторов. С ремонтом «Нивы» можно справиться и самостоятельно.

    Так как под капотом у «Нивы» всего 80 «лошадок», транспортный налог у нее составляет 2,5 рублей на 1 л. с. Взять дорестайлинговую модель можно в среднем за 362 тыс. рублей. При этом каждая вторая машина предлагается без проблем, но есть риск нарваться на «Ниву» в лизинге или со скрученным пробегом.

    Автор: Дмитрий Савченко

    А какой внедорожник добавили бы вы в список самых надежных и экономичных? Напишите в комментариях.

    13 качественных кроссоверов, с которыми спокойно на трассе и бездорожье

    Говорят, что одной из главных бед России во все времена были дороги. И большинство россиян уже утратили надежду увидеть их в нормальном состоянии. Поэтому возникает вопрос, какое же авто подобрать для нашего бездорожья? Представляем список из 13 автомобилей, обладающих достаточно большим дорожным просветом и доступных жителям России.

    Lada 4×4
    Всем давно известная «Нива» теперь носит имя Lada 4×4. Название изменилось около 10 лет назад вследствие перемены производственных мощностей. Данный автомобиль производится вот уже 40 лет. При этом авто все еще остается довольно популярным. Причина тому – высокая практичность при приемлемой цене. Клиренс этого ветерана отечественного автопрома составляет 210 мм, поэтому бездорожье ему не страшно.

    UAZ Patriot/UAZ Hunter
    На втором месте также продукт российской автомобильной промышленности. В связи с одинаковым дорожным просветом в наш ТОП вошли обе модели кроссоверов от УАЗ. Также в список рекордсменов по клиренсу можно внести и УАЗ-3741. Пассажирский вариант этой модели возвышается над поверхностью на 205 мм. Если кому-то этого покажется недостаточно, именно такой клиренс имеют одни из лучших внедорожных авто на российском рынке – Ниссан Террано и Рено Дастер.

    Toyota Fortuner
    Этот автомобиль на нашем рынке относительно недавно, несмотря на то, что данная модель уже со стажем. Она разделяет платформу с пикапом Hilux. Соответственно схожие параметры имеет и большинство характеристик, в том числе и величина колес. Есть у Тойота и еще одна модель с таким же клиренсом – Land Cruiser Prado. Клиренс этих автомобилей составляет 220 миллиметров.

    Bentley Bentayga
    Мало кто в здравом уме решит прокатиться на этом шикарном авто по бездорожью. Но даже в этом случае «Бентайга» прекрасно справится, поскольку ее дорожный просвет составляет 220 мм. При этом автомобиль обладает режимом внедорожника, в котором клиренс можно дополнительно увеличить.

    Lexus LX
    В этой категории внедорожников может быть представлено две модели Лексус. К примеру, модель «GX» имеет дорожный просвет 215 мм. Однако мы решили акцентировать внимание на абсолютном чемпионе – Lexus LX. Клиренс у него составляет ни много ни мало – 225 миллиметров. И это еще не максимум. Автомобиль имеет пневмоподвеску, способную повысить этот показатель. Для этого, правда, придется включить режим внедорожника «на полную».

    Toyota Land Cruiser
    Создававшийся на схожих с Лексус LX платформах, «Крузак» по уровню клиренса все же немного его опередил. При этом более высокий показатель у данного авто на твердой подвеске. При установке пневматики (в версии «Эксклюзив») дорожный просвет можно корректировать по своему усмотрению и поднять еще выше, чем у версии со стандартной комплектацией.

    Mercedes-Benz G-Сlass
    Все знают это популярное и статусное авто, берущее свое начало еще в 1979 году. Это одна из попыток «пересадить» армейский автомобиль на гражданские трассы. И, надо сказать, довольно успешная. Существует множество модификаций этого авто со всевозможной комплектацией. Однако что касается рамы, то ее конструкцию не меняли с начала выпуска. Неизменной осталась и форма кузова, а также клиренс в 235 мм.

    Volvo XC90
    Данная модель Вольво внешне не слишком похожа на внедорожник. А интерьер и вовсе производит впечатление интеллигентного и роскошного авто. Но клиренс у XC90 вполне позволяет путешествовать вдали от идеальных асфальтовых дорог. Данный флагман гетеборгского производителя имеет дорожный просвет в целых 237 мм.

    Porsche Cayenne
    Внедорожный автомобиль спортивного направления. Пневматическая подвеска позволяет выставлять дорожный просвет по желанию водителя. Шоссейный вариант самый низкий, но и он составляет 190 мм. Во внедорожном положении подвески клиренс может достигать 245 мм, что придает авто весьма неплохую проходимость вне трассы.

    Infiniti QX80
    Среди авто, представленных на отечественном рынке, данная модель является одним из рекордсменов по дорожному просвету. Ее клиренс составляет 257 миллиметров. Но на пропорциональность внешних габаритов это никак не влияет, поскольку сам кузов имеет немалые размеры. Длина его 530 см, вес – около 3 тонн. Вместительность этого внедорожника – 7 человек + водитель. Полноприводная конструкция оснащена семиступенчатой КПП, а в движение это все приводит двигатель объемом 5,6 литра мощностью более 400 лошадиных сил.

    Jeep Wrangler
    Не менее известный автомобиль, берущий свое начало от военных предков. Первое поколение этого джипа начали выпускать в 1987 году. На данный момент рынок предлагает модель третьего поколения, производимую уже около 10 лет. Клиренс этого авто – 259 мм. И это в стандартной комплектации. Существует еще и экстрим-версия под названием Rubicon с более высокими шинами внедорожного направления.

    Mercedes-Benz G500 4×4
    «Полноприводный в квадрате» G500 – лидер нашего списка. Кстати, данная версия не является чем-то эксклюзивным и доступна всем, кто может позволить себе авто стоимостью чуть больше 19 миллионов рублей.

    Ford Explorer
    Вариант с пневмоподвеской для этой модели недоступен, однако и в стандартной комплектации ее проходимость впечатляет. Клиренс данного автомобиля составляет 211 мм, чего вполне достаточно для преодоления грунтовых дорог даже в самую неблагоприятную погоду.

    Различия кроссоверов и внедорожников

    Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.

    Внедорожники: покоряем бездорожье!

    Внедорожник — это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

    Что помогает внедорожникам иметь такую устойчивость? Ответ на этот вопрос кроется в крепком кузове, четко установленном на раме, хотя сегодня создано немало моделей, которые выпускаются и с несущим кузовом.

    Во внедорожниках уникальна и трансмиссия. При съезде с асфальта можно подключать передний мост или полный привод, на котором имеется межосевой дифференциал.

    (Mercedes-Benz GL450) Mercedes стал классическим представителем внедорожников

    Хороший внедорожник не может иметь независимую подвеску, но, как и во всем, в этом негласном правиле то же есть свои исключения и примером тому стал знаменитый автомобиль Hummer, который славится своей системой независимой подвески.

    Громоздкие колеса, клиренс и тип кузова обеспечивают внедорожнику лучшие показатели в спуске, в большом угле въезда и во всех типах проходимости

    Колеса у внедорожников, как правило, по своим размерам начинаются от 30 дюймов, и в большинстве моделей они даже большего диаметра. Что касается проходимости, то внедорожник имеет лучшие показатели – большой угол въезда, спуска и всех типов проходимости.

    Внедорожник — идеальный вариант для пригородного бездорожья

    Такие характеристики ему обеспечивают громоздкие колеса, клиренс и тип кузова. Классическими представителями внедорожников стало семейство Mercedes и почти все модели Land Rover.

    Надо признать, что внедорожник вобрал в себя широкое понятие, поэтому в него входят разные типы авто, которые отличаются высокой проходимостью.

    Этот тип авто имеет целый набор уникальных внедорожных возможностей привода, что может помочь в разных ситуациях.

    Видео о том, как сделать правильный выбор внедорожника

    В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.

    Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

    Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

    Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике

    От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность.

    Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.

    Кроссовер прекрасно подойдет для городских трасс и загородных дорог, а вот бездорожье вызовет не мало проблем

    На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

    Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

    Высокая динамика кроссовера заключается в мощности двигателя, которая является достаточно высокой

    Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

    Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

    Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

    Кроссоверы модели BMW — одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

    Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

    Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник

    Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW и Audi Q5 и Q7.

    Смотрите, какой лучше выбрать современный кроссовер (видео)

    Представленное видео поможет вам понять, чем стоит руководствоваться при выборе кроссовера

    Делаем выводы

    Lexus Pebble Edition RX350

    Итак, мы разобрались что, несмотря на свою схожесть, эти два типа автомобиля имеют отличия по конструктивным особенностям, размерам, проходимости и ценовым характеристикам.

    Под капотом кроссовера установлен мощный двигатель, который может работать на дизельном и бензиновом топливе. Кузов имеет независимую и жесткую подвеску и сзади и спереди. Он оборудован полноприводной системой.

    Если выбор останавливается на кроссовере, то необходимо учесть все достоинства и недостатки данного автомобиля, чтобы все аспекты потребностей были удовлетворены

    Внедорожники имеют облегченную конструкцию и несущий кузов, они также оборудованы полноприводной системой или принудительно подключаемым передним приводом.

    Подвеска внедорожника может быть частично зависимой и обладать запасом прочности в элементах. Внедорожники также отличаются большим диаметром колес.

    Если бездорожье — ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

    По размерам кроссоверы более компактны, но и клиренс у них значительно меньше, чем у внедорожников. По проходимости выигрывает внедорожник, он легко преодолевает даже самое сложное бездорожье.

    Видео о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера

    В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером — Дастер
    [nggallery >

    • Далее Особенности кроссоверов компнии Hyundai
    • Назад Выбираем лучший кроссовер до 600000

    5 комментариев

    Да по большому счету эти два типа автомобилей не сильно различаются, и при выборе стоит отталкиваться от своих потребностей. Так как на кроссовере можно спокойно пробраться по бездорожью. А на мой взгляд сегодняшний житель городов не так часто выбирается на такое бездорожье которое не по зубам современному кроссоверу. Так что лично для меня выбор очевиден конечно кроссовер и без вопросов тут. У него и скорость и проходимость, и как не как ни маленький перевес в цене. Так что если когда то станет вопрос о приобретении машины и нужно будет выбирать между вне дорожником и кроссовером вариант два однозначно!

    Конструктивная статья, автор попытался изложить материал доступно, любой пользователь, даже который не сильно разбирается в автомобилях сможет почерпнуть для себя что – то новое и интересное. Легко еще воспринимается эта статья потому что, не загружена научными терминами, которые малопонятны, обычному пользователю, или водителю начального уровня. Информацию чередуют графические изображения описанных авто, что сразу же дает понять, что это и «с чем его едят». Лично я часто задавался вопросом, в чем же основные различия внедорожников и кроссоверов. Внешне порой трудно их различить. Но теперь я понял, что различия очень даже велики, как по конструкции автомобиля, так и по условиям его эксплуатации.

    Очень интересная и содержательная статья. Как раз собираюсь покупать такой автомобиль и вот наткнулся на ваш сайт) Я раньше вообще думал что разница между внедорожником и кроссовером сугубо теоретическая, а оно вот как оказывается)). В общем, сделал вывод, что кроссовер все таки лучший вариант для городского жителя. Кроссовер увереннее чувствует себя на трассе, стоит дешевле и зачастую более экономичен. Преимуществом внедорожника является высокая проходимость, но с легким бездорожьем отлично справиться и кроссовер. В общем, если в вашем регионе большое бездорожье то лучше брать внедорожник, если нет — то кроссовер. Так как я живу в Москве и езжу в основном на пикники с семьей, а также в командировки в другие города, то решил что лучшим вариантом для меня будет именно кросссовер с дизельным двигателем (как более экономичный)

    Мне всегда было забавно, сколько в наши дни развелось новых названий кузовов и классов автомобилей. Разумеется это всё — стараниями маркетологов. Из статьи сделал вывод, что кроссовер — это по-русски паркетник, а именно автомобиль с претензией на внедорожность при полном отсутствии к этому предпосылок. По традиционной классификации кузовов кроссовер логичнее называть просто легковым универсалом, который растянули в высоту и ширину. К сожалению, многие люди клюют на рекламу и свято верят, что покупают что-то новое, а не хорошо забытое старое. Та же ситуация с пикапами, которые ошибочно считают внедорожниками.

    Интересно, а до 2-х млн вообще ревльно хороший внедорожник или кроссовер взять? Или мечты-мечты?

  • Ссылка на основную публикацию