Чем порадует новый Porsche Cayenne Turbo

alan-enileev › Блог › Вот почему новый ПОРШЕ КАЙЕН быстрее BMW X5M и GLE 63!) Обзор и тест-драйв. PORSCHE Cayenne Turbo. 550 сил.

Мы к Вам с новым эксклюзивом – вместе с Пашей Блюденовым отсняли для Вас тест-драйв нового PORSCHE Cayenne Turbo в солнечной Португалии : ) В ролике мы подробно расскажем почему новый Cayenne Turbo быстрее BMW X5M и Mercedes-AMG GLE 63, а так же в целом по максимуму поведаем Вам о новинке : )

А что Вы думаете о новом PORSCHE Cayenne? Как он Вам?
С уважением, Алан Енилеев.

Смотрите также

Комментарии 97

Перед обычный, в остальном мне нравится . Так то Порше это скорость и как-то не SUV, а с другой стороны вроде гармонично смотрится. Мне ещё Альфа-Ромео кроссовер нравится.

опять без текста, нафиг сюда это постить

у вас там походу клуб любителей узких джинсов)))

Интересно, для чего и по каким критериям представительства автомобильных брендов дают машины для тест-драйва этому Алану? Ведь очевидно, что аудитория для которой он как бы обозревает совсем недешёвые автомобили не доступны для приобретения 99,9% его подписчикам и просмотрщикам данных видео; а те, кто действительно может позволить себе такую покупку, неужели они опираются на его мнение?

Ну а мне например интересно посмотреть качественно отснятые видео про такие авто. Ты же летать не умеешь, но супермена наверняка смотрел!

Интересно, для чего и по каким критериям представительства автомобильных брендов дают машины для тест-драйва этому Алану? Ведь очевидно, что аудитория для которой он как бы обозревает совсем недешёвые автомобили не доступны для приобретения 99,9% его подписчикам и просмотрщикам данных видео; а те, кто действительно может позволить себе такую покупку, неужели они опираются на его мнение?

Лет через 10 это ведро будет стоить 500-800к вот тогда то они его и купят, а Порше будет зарабатывать на запчастях

Меня одного бесит этот Алан?

Педик кучерявый из балета чтоли? ножку всё подворачивает))

Автомобиль огонь! Португалия — супер! Но кто этот чет в клоунской куртке? Только из-за его «бро», «друже», непонятной жестикуляции и какому-то семенистому поведению противно смотреть.

Педикблогер он какой то

нереальной красоты автомобиль

Алан, учись у Павла в части видеообзоров …
Да, и поржал над звуком выхлопа ))) Камера точно не передала реалии, только насмешила )))

Porsche Cayenne Turbo: Турбо великий и ужасный

Прошло три года с тех пор, как на «Спорткаре» с триумфом выступил «Турбо» предыдущего поколения. Мы ожидали, что новый «Кайен» уж всяко предшественника лучше. Но оказалось… А что оказалось?

«Абсолютно все ужасно! – Алексей Васильев выглядел весьма озадаченным. – Посадка за рулем, работа АБС, переключение передач – мне ничего не нравится…» А ведь только что Роман Русинов восхищался «Кайеном»: «Переключения передач, динамика разгона, динамика торможения – здесь все прекрасно. Это реально топовая машина». И тут же берет слово Михаил Грачев: «Она валкая, тяжелая, едет мимо поворотов. Это не спорткар, это вариация обычного “Кайена”. Да, мощный мотор, но остроты руля и тормозов почувствовать не получается».

Как так? Отчего столь кардинально разошлись во мнениях члены нашего жюри?

Быстрее, ниже, сильнее

Три года назад практически все наши эксперты утверждали, что Cayenne Turbo – это совершенство, что от кроссовера ожидать большего на гоночной трассе просто невозможно. Инженеры в Цуффенхаузене решили с этим поспорить и явили миру новое издание «Турбо». Если в двух словах, то при неизменной колесной базе машина стала на 71 мм длиннее, на 44 мм шире, на 29 мм ниже. Топливный бак потерял 10 л объема, а цена подросла на 1,4 млн. Прибавка в 30 л.с. мощности и 20 Нм крутящего момента не просто компенсировала увеличение массы на 65 кило, но и позволила на 0,6 с раньше добегать до «сотни», максимальная скорость увеличилась на 7 км/ч.

Алексей Васильев: «Наверное, жесткая подвеска определила мое неудовольствие от этого автомобиля. На скользком асфальте это только мешает»

Чтобы сделать самый быстрый из Cayenne еще быстрее, немцы начинили его изощреннейшей техникой. Первое в мире управляемое антикрыло на крыше кроссовера, активная трехкамерная пневмоподвеска, разноразмерные шины, новые высокоэффективные тормоза, управляемые задние колеса (правда, их придется докупить за 142 540 pуб.), работающая от 48-вольтовой сети система подавления кренов и система перераспределения крутящего момента на задней оси (при заказе обойдется в 103 590 pуб.) – все это, по мысли конструкторов «Порше», должно обеспечить кроссоверу возможности настоящего спорткара.

«В нем все хорошо, все удобно. Сенсорный монитор, которым легко управлять, в салоне чувствуешь себя шикарно – очень удобно, комфортно. Кресло понравилось, спина совсем не устает. В общем, все удачно и к месту»

С лица не пить?

Но еще прежде, чем сесть за руль, чтобы на деле проверить возможности машины, я долго и упорно старался убедить себя в ее уникальности, в ее сверхспособностях. Получалось не очень.

Константин Терещенко: «Не думал, что такая большая машина может вот так хорошо поворачивать на гоночной трассе»

Возможно, потому, что внешних отличий у «Турбо» – кот наплакал. Чуть иная, в крупную клетку, решетка радиатора, увеличенные воздухозаборники по бокам бампера и пересекающие их сдвоенные полоски светодиодных фонарей в глаза не бросаются. Светодиодные фары с системой динамического освещения PDLS, распределяющей световой пучок в зависимости от скорости, почти не отличаются от «просто» светодиодных – только PDLS Plus выглядят несколько иначе. Особые 21-дюймовые диски Turbo хороши, но и серийные смотрятся весьма внушительно, а ширина передних и задних колес в любом «Кайене» разная. Что же остается? Надпись «Turbo» на корме и прямоугольные, а не круглые сдвоенные выхлопные патрубки? Негусто.

«Очень хорошие тормоза, очень хороший двигатель, очень хороший разгон. Замечательно работает КП – переключения быстрые и четкие. Правда, коробка часто принимает решение за меня даже в «Спорт+» и в ручном режиме – это раздражает»

Все правильно

Та же история в салоне. Внутри самого быстрого «Кайена» только хронометр с секундомером на передней панели и позаимствованный у 918 Spyder кругляш переключателя режимов справа на ступице руля выдают присутствие пакета «Спорт хроно» – опять же заказного, за 76 243 pуб. Входящий в него «лаунч контроль» позволяет снять еще 0,2 с с разгона до «сотни» и выйти из четврех секунд. Но в целом интерьер «Турбо» не выглядит эксклюзивно спортивным. Роскошно? Да. Богато? Безусловно. Но чего-то, воля ваша, не хватает.

Роман Русинов: «В любом случае салон – это шаг вперед. Cayenne – один из самых насыщенных технологиями автомобилей сегодня. В “Порше” все, как обычно – очень грамотно и удобно»

Чем порадует новый Porsche Cayenne Turbo

Ну вот опять. Вроде бы полностью соблюдаешь тайминг тест-драйва, выезжая минуту в минуту по программе, а навигатор показывает, что ты доберешься до следующей точки маршрута с опозданием на час. С другой стороны, программу составляли люди из Porsche, и они, возможно, знают про новый Cayenne какой-то секрет?

Cayenne – модель для марки Porsche ничуть не менее важная, чем 911-й. С 2002 года, когда на рынок вышел первый «Кай», по всему миру было продано 770 тысяч таких внедорожников. Девятьсот-одиннадцатых, к слову, с 1963 года выпустили не намного-то и больше – всего миллион. Зато норма прибыли у Porsche Cayenne куда выше – настолько, что благодаря ему компания «Порше» едва не стала владельцем всего концерна Volkswagen. А на новом Cayenne немцы собираются зарабатывать еще больше.

Ведь как было сначала – в Porsche разработали собственную платформу для первого «Кайена», и уже затем, для снижения издержек, договорились использовать ее на VW Touareg и Audi Q7. Cayenne второго поколения получил переработанную «тележку» предшественника, а вот третий – новый – построен уже на основе архитектуры MLB авторства Audi. Да-да, это второй Porsche, использующий платформу «Ауди» (первым был Macan).

Первый Porsche Cayenne – хорошо видна сложная конструкция полного привода, занимающая кучу места. У нового Cayenne муфта привода передних колес интегрирована в общий корпус с коробкой передач.

Плохо это или хорошо? С точки зрения бизнеса, унификация жутко выгодная штука. Но и сам Porsche Cayenne не остался в накладе – ведь он получил целый мешок технологических решений, уже опробованных на массовом Audi Q7 (отличный же получился!) и дорогущем Bentley Bentayga. Это и полноуправляемое шасси с поворотными задними колесами, и активные электромеханические стабилизаторы, питающиеся от отдельной 48-вольтовой сети, и роскошная пневмоподвеска с трехкамерными стабилизаторами и электронноуправляемыми амортизаторами, и электроусилитель вместо «гидрача».

А то, что инженерам Porsche не очень понравилось, они просто взяли и переделали.

В базе Porsche Cayenne и Cayenne S оснащаются пружинной подвеской, и только Cayenne Turbo сразу положена «пневма» с адаптивными амортизаторами.

Постоянный полный привод, используемый на Q7, на Cayenne заменили на электронноуправляемую муфту подключения передних колес. Стандартный для всех моделей на платформе MLB восьмиступенчатый «автомат» ZF (раньше был Aisin) оставили без серьезных переделок, но передачи с первой по пятую укоротили и залили собственную прошивку. А всей мехатроникой на «Кайене» заведует единый электронный мозг системы 4D Chassis Control.

Единственный врожденный недостаток платформы, который в Porsche исправить были не в силах, – это выдвинутый за пределы передней оси силовой агрегат. Из-за этого на передние колеса теперь приходится 56 процентов массы против 54 процентов у предшественника. Но машина стала легче на 65 килограммов (кузов теперь почти целиком алюминиевый), чуть опустился центр масс, а теоретически возможную недостаточную поворачиваемость задавили системой стабилизации и поворотными задние колесами. Бинго!

Базовые колеса для нового Porsche Cayenne – 19-дюймовые. И обязательно разноширинные: 255/55 спереди и 275/50 сзади.

Моторы – тоже сборная солянка из «чужих» и «своих» агрегатов. Базовые Cayenne и Cayenne S оснащаются модульными бензиновыми V-образными «шестерками»: 3.0 с одной турбиной (340 л.с.) и 2.9 с двумя нагнетателями (440 л.с.). Оба мотора знакомы по Audi A5 и RS5 или по той же Porsche Panamera. А вот четырехлитровый V8 с двумя турбинами мощностью 550 лошадиных сил у Cayenne Turbo свой – его даже собирают отдельно, на немецком заводе Porsche. С ним самый мощный «Кайен» выезжает из заветных четырех секунд в разгоне 0-100 км/ч (причем в реальной жизни) и разгоняется до 286 километров в час!

Впрочем, сомневаться в способностях «Турбака» на прямой – все равно что не верить в существование Деда Мороза. У нас есть испытание посерьезнее: узкие, неровные серпантины греческого Крита и отставание от тайминга почти на целый час. Время пошло.

Холодный пуск, прибрежное шоссе. Божечки, какой же он шелковистый! Какое дивное безразличие к трещинкам, стыкам, проплешинам, ямкам и кочкам – чувствуется (я сказал это вслух?) школа Audi Q7! А вот на неровностях покрупнее ощущается уже рука инженеров Porsche – пики вертикальных ускорений тут поострее, чем у «ку-семь», но и они дискомфорта не доставляют.

По дорогам любой паршивости новый «Турбак» мчит воздушно и легко, словно обутый в плюшевые тапочки. Вместо которых тут нескромные 21-дюймовые колеса с покрышками разной ширины! Разношинница теперь отличительная черта всех версий нового Porsche Cayenne, а на Cayenne Turbo стоят совсем дикие колеса 285/40 спереди и 315/35 сзади – шире, чем на 911 Turbo S! Инженеры говорят, это для того, чтобы «Кайен» был еще цепче и эффективнее на разгоне. Но мы-то понимаем, что все дело в красоте. Потому что сзади Cayenne Turbo с этими мясистыми колесами и узкими фарами в стиле нынешнего 911-го, соединенными монобровью ярких световодов, выглядит как минимум вызывающе.

Порше Кайен турбо S — самый мощный с попутным ветром

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Porsche Cayenne Oбщий рейтинг — 74% / Всего голосов — 4 378

Porsche Cayenne Turbo S Oбщий рейтинг — 83% / Всего голосов — 583

Альтернативные силовые агрегаты нашли место и в Porsche. Так, самый мощный из всех Cayenne — Порше Кайен турбо S — имеет теперь гибридную силовую установку. Суммарная мощность 500 кВт / 680 л.с. Мы попробовали премиальный сверхмощный SUV Plug-in-Hybr >

Технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, за Порше Кайен турбо S, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Силовой пакет: новый Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid обладает суммарной мощностью 680 л.с. Между бензиновым двигателем и восьмиступенчатым «автоматом» установлен синхронный электромотор мощностью 136 л.с.. Пиковая отдача силовой установки — 680 л.с. и 900 Нм против 570 л.с. и 800 Нм у чисто бензиновой версии Turbo S прошлого поколения.

Двойной облик: Cayenne есть и в кузове купе (слева).

Первое впечатление: новый Порше Кайен турбо S E-Hybrid воплощает как снаружи, так и внутри немецкую спортивную элегантность. Porsche пренебрег всякими резкими складками, обладает чистыми формами, благородными материалами и хайтехом в моторе и шасси.

Кокпит Порше Кайен турбо S впечатляет спортивной элегантностью и дорогостоящими материалами отделки.

При спокойной езде внедорожный лимузин настолько плавный, как будто это автомобиль с наемным шофером для перевозки высших государственных особ.

Довольно места: Cayenne обеспечивает комфорт и пассажирам сзади.

Но, погодите, попробуйте нажать педаль газа в пол. И тогда электромотор мощностью 100 кВт /136 л.с. призовет на помощь медвежью 4-литровую восьмерку, чтобы добавить жару всеми ее 404 кВт / 550 л.с. Всего через 3,8 с монстр массой 2,5 тонны достигнет с места 100 км/ч. Еще через 9,4 с на спидометре уже промелькнет отметка 200. И конец разгону наступит лишь при 295 км/ч! Что есть, то есть! Ехать на такой максималке почти негде, но ощущение независимости пробуждает в пилоте ощущение власти над пространством-временем. А для автомобилей, которые способны на такие эмоции, есть клиентура во всем мире, и неважно, что там написано в местных ПДД.

Электромотор выполняет в гибриде две задачи: повышение энергоэффективности и тяги. Хотя при спурте главную роль играет классический V8, но и дополнительные 136 электрических лошадок щедро добавляют попутного ветра. Эту буст-стратегию Porsche перенял для Cayenne у суперспорткара 918 Spyder. Уже на самых низких оборотах суммарный крутящий момент достигает атлетических 900 Н∙м. Впрочем, при желании, на Cayenne Turbo S E-Hybrid можно ехать и на одном электричестве на расстояние до 40 км.

В качестве купе Cayenne еще динамичнее. Новые флагманские модификации уже можно заказать у дилеров. Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid стоит минимум 12 млн 342 тысячи рублей (почти на 2 млн дороже версии Turbo), а Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe ― не менее 12 млн 863 тысяч. За менее мощный вариант Cayenne E-Hybrid Coupe просят от 7 млн 958 тысяч рублей.

Шасси объединяет – как и привод – спортивность и комфорт. На неровном покрытии полностью оправдывает себя мягкая настройка подвески. Но в зависимости от ситуации и стиля езды она становится спортивной и жесткой. Модель имеет в серийном оснащении адаптивную трехкамерную пневмоподвеску. Благодаря этому шасси может перестраиваться в очень широких пределах. Для максимального комфорта подвеска настраивается на очень низкую жесткость. При сильных продольных или поперечных колебаниях система стабилизирует кузов, повышая жесткость настройки.

Центральная консоль с селектором коробки передач с четкими контурами.

Кроме нормального режима подвеска имеет также пять фиксированных настроек. Они включаются автоматически в зависимости от выбранного водителем режима «Нормальный», «Спорт» или «Спорт плюс». Кроме того, водитель может вручную изменять и дорожный просвет. За исключением настройки «самая низкая» («Tief»), которая активируется только автоматически на скорости свыше 210 км/ч.

Для особенно высокой маневренности и стабильности есть дополнительная опция подруливания задней оси, доступная на всех моделях, включая Cayenne-Coupé. Она облегчает скоростное прохождение поворотов и парковку, уменьшая диаметр разворота с 12,1 до 11,5 м.

Что Cayenne, что Cayenne Coupé – этот Porsche SUV вновь озаботился спортивной элегантностью при деревенском налете. К внедорожной практичности новый Порше Кайен турбо S E-Hybrid присоединил ходовые качества спорткара, делающие честь имени Porsche.

От автора блога automps.ru Петра Меньших : Благодарю global-press.de за помощь в организации материала.

Если захотите посмотреть мой видео тест о том, как Порше Кайен S (440 л.с.) выступил против 650-сильного Ламборгини Урус, жмите на ссылку внизу. Интересно ваше мнение, порвет ли 680-сильный Кайен 650-сильный Урус?

Технические характеристики, напоминаю, в конце статьи.

Porsche Cayenne третьего поколения — тест-драйв ЗР

Боремся с повышенным давлением за рулем кроссовера Porsche Cayenne третьего поколения.

Porsche > Cayenne

А глаза не верят! Это действительно новый Cayenne? Спереди отличить его от предшественника практически невозможно, приходится всматриваться в детали. Зато с кормы — нет сомнений! — новый. Но почему так? Дизайнеры говорят, что хотели подчеркнуть преемственность. Что уж тут подчеркивать? Оформление передней части большинства Porsche радикально не меняется десятилетиями. А вот узкие задние фонари и соединяющий их светодиодный росчерк, как на новой Панамере, – это нынешний стиль Porsche.

  • Мультимедийная система обучена ряду голосовых команд. Например, если произнести «мне холодно», электроника повысит температуру воздуха в салоне.

    Российские продажи начинаются в январе, но живые машины появятся лишь в мае. Пока представлено три версии: Cayenne и Cayenne S с шестицилиндровыми турбомоторами мощностью 340 и 440 л.с. соответственно, а также Cayenne Turbo с 550‑сильным двигателем V8.

    Cayenne Turbo настолько острый и азартный в управлении (всего два оборота руля от упора до упора), что я даже… слегка расстроился. Вот если бы он попал ко мне в руки лет десять тому назад, я смог бы насладиться им в полной мере. А теперь — семья, ипотека… Нестись по узким греческим серпантинам, вваливая в очередной закрытый поворот на пределе сцепных свойств шин, тянет уже не так сильно. Хотя с пределом сцепных свойств шин я погорячился: чтобы этот предел нащупать, нужно постараться.

    Только поймите меня правильно: недовольство связано не с машиной, а с тем, что для реализации хотя бы половины возможностей Cayenne Turbo сложно отыскать подходящую местность. Автобаны? У нас их нет. Серпантины? Тоже еще поискать. Такому Кайену место на специализированном автодроме, а на обычных дорогах ему душно. Даже в городе он не позволяет расслабиться: малейшее отклонение руля от «нуля» приводит к изменению курса.

    Впрочем, покупателей это не отпугнет. Cayenne Turbo — это, прежде всего, статус владельца, который подтверждают технические характеристики: 3,9 секунды для разгона до 100 км/ч. Он быстрее, чем Turbo S второго поколения. Да что там, быстрее многих «настоящих» Porsche прошлых лет — «девятьсот одиннадцатых»!

    Впрочем, одна претензия у меня всё же есть. Боковые стекла у Turbo двойные, но шелест шин тем не менее просачивается в салон. Приглушить бы его! А звук мотора, наоборот, я бы «прибавил».

    Кстати, где кнопка «прямотока», позволяющая насладиться фирменным баритоном выпускной системы? Неужели новый Cayenne Turbo потерял голос? У Панамеры такая опция есть, а у Кайена появится позже. А еще выйдут дизельная и гибридная версии.

    Несмотря на то что платформа MLB подразумевает расположение двигателя в переднем свесе, передок не кажется перетяжеленным: крены и снос он не провоцирует. Во‑первых, центр масс теперь чуть ниже. Во‑вторых, новый электромеханический стабилизатор мгновенно реагирует на боковые ускорения. В‑третьих, новый Cayenne оснащают разновеликими шинами: от 255/55 (спереди) и 275/50 (сзади) на 19‑дюймовых колесах до 285/40 (спереди) и 315/35 (сзади) с дисками диаметром 21 дюйм. Наконец, снаряженную массу Turbo удалось снизить на 10 кг, а Cayenne и Cayenne S полегчали на 55 и 65 кг соответственно.

    Меньше сил, меньше килограммов… Cayenne S производит совсем другое впечатление: на нем приятнее катить по городу, а на трассе запаса мощности вполне достаточно для эффектного рывка. И… неужели «эска» порыкивает на окружающих чуть громче?

    Вряд ли. Просто на горных дорогах Крита из-за постоянного перепада высот закладывает уши. Помните, как не давал расслабиться рвущийся в бой Cayenne Turbo? «Эска» послушнее настолько, что я даже зевнул, – давление на перепонки пришло в норму, и Cayenne зазвучал.

    Чем сильнее поддаешься обаянию нового Кайена, тем больше интересного открываешь. Отныне у Кайена нет атмосферных двигателей, он обут в разноразмерные шины и щеголяет активным спойлером на крыше. Но главное — Cayenne по-прежнему выдерживает «золотое сечение», и однозначно не только в части дизайна.

    Пять вещей, за которые любят и ненавидят Porsche Cayenne

    Пришло время сменить вектор нашей рубрики. До сего времени мы говорили только о недорогих или очень недорогих автомобилях, но сегодня расскажем о том, который, однажды появившись, навсегда стал стопроцентным «топом». Правда, было это довольно давно…

    Н а сумму порядка 700 000 рублей можно купить с десяток экземпляров ВАЗ-2105 средней потрёпанности. Или один более или менее приличный экземпляр этой модели возрастом около пятнадцати лет. Наш сегодняшний герой – Porsche Cayenne первого поколения, который в своём изначальном виде выпускался с 2002 года, а в 2008-м пережил рестайлинг, поменял индекс с Type 955 на Type 957 и в таком исполнении просуществовал до 2010-го, пока его не сменил «второй» Кайен. Сегодня большинству таких автомобилей, эксплуатирующихся в России, не меньше десяти лет. За что же любят и за что ненавидят подержанный Porsche Cayenne первой генерации?

    На фото: Porsche Cayenne (955) ‘2003–07 и Porsche Cayenne (957) ‘2007–10

    Porsche – это эталон, один из самых беспроблемных брендов в мире, его автомобили, и в первую очередь Cayenne, постоянно находятся на первых строчках рейтингов надежности. Однако у «подуставших» Кайенов неминуемо появляются некоторые проблемы, о которых подбирающим этот автомобиль лучше знать заранее, и о некоторых из их мы поговорим ниже. Выбору не добавляет простоты тот факт, что среди предыдущих владельцев старых Кайенов зачастую оказываются любители «зажечь», что сильно бьёт по здоровью машины. Сейчас нормальный подход к покупке Кайена первого поколения (и особенно – «дорестайла») – это перебрать пять, семь, а может быть и десять автомобилей в поисках того, на котором ездил «адекват», и все возрастные «болячки» уже устранены.

    Говорят, что от любви до ненависти один шаг, и этот пункт действительно тесно связан с предыдущим: если вам удалось найти хороший экземпляр, обойдя многочисленные некро-Кайены, вы полюбите этого крепкого старика. Особенно, если у вас не особо «валящие», но супернадёжные шестицилиндровые моторы из начала линейки движков: 3,2-литровый (после рестайла – 3,6-литровый) бензиновый или 3,0-литровый турбодизель.

    Турбодизель оставим за рамками повествования (он редок, да и выбирают его вовсе не по критерию, вынесенному в подзаголовок), а вот на бензиновый VR6 с рядно-смещённой компоновкой шести цилиндров, имевший у дорестайлинговых машин рабочий объём в 3,2 литра и выдававший 250 л.с., довольно часто ругаются за то, что он наделил Кайен «овощным» характером. То, что прощается стоковым Туарегам (VW Touareg и Audi Q7 традиционно делят с Porsche Cayenne платформу), не прощается автомобилю с ярко очерченной спортивной родословной. Зато двигатели эти весьма надёжны (см. пункт выше), а незадолго до рестайлинга в VR6 добавили объёма и «лошадей» (3,6 л, 290 л.с.), и такие Кайены в слабой динамике упрекают уже гораздо реже. Тем более, что зачастую подержанный Кайен, имеющий больше мощности, имеет и больше проблем.

    Даже в самом скромном варианте – 4,5 л и 340 л.с. – восьмицилиндровый Cayenne S в спурте до 100 км/ч «выезжает» из семи секунд. А ведь есть ещё турбовые версии Cayenne GTS, Turbo и Turbo S, имевшие мощность от 450 до 521 л.с., а также вторая итерация этих моторов, с увеличенным до 4,8 л рабочим объёмом, и в максимуме с парой турбин для версии Cayenne Turbo S, развивавшая 550 л.с. и позволявшая выполнить стандартное упражнение за 4,7 секунды. Впрочем, всё это – в идеальных условиях и, конечно же, для нового автомобиля.

    Из-под капота любого автомобиля, каким бы совершенным он ни был, и как бы за ним ни ухаживали, по прошествии десятка лет часть «лошадей» всё-таки сбегает. Но это бы полбеды – Кайены первого поколения с V8 имеют ярко выраженный недуг. Впрочем, попадают на него не все покупатели подержанных машин: если эксплуатация была щадящей или же уже осуществлён дорогостоящий ремонт, то можете быть относительно спокойны. А недуг вот какой: задиры на зеркалах цилиндров, в особенности седьмого и восьмого. Дело в том, что поршевские V8 в режимах длительной высокой нагрузки склонны к масляному голоданию и недостаточному охлаждению указанных цилиндров. Косвенно распознать проблемную машину при покупке можно на версиях с двумя турбинами: если левая имеет потёки масла («потеет»), то на машине «зажигали», и вероятность задиров довольно высока.

    Cayenne первого поколения в своё время поделил платформу с первыми поколениями VW Touareg, а затем и Audi Q7, и это была действительно своего рода революция. Жесткий несущий кузов с подрамниками, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (пружинная на простых версиях и пневматическая с изменяемым клиренсом на Cayenne Turbo и Turbo S), продвинутая полноприводная трансмиссия – всё это, а также эргономически выверенный салон с богатой отделкой и огромным количеством премиальных опций уже в стоке, плюс щепотка гениальной инженерии Porsche сделали этот SUV, что уж там, звездой на все времена. Уровень комфорта, которого удалось достичь на первом Кайене, до сих пор впечатляет. А ведь это был первый автомобиль этого сегмента для бренда из Штутгарта. Сотворённый, впрочем, не без помощи коллег из Вольфсбурга.

    И всё же сегодня мы никуда не денемся от факта, что годы берут своё. До 100-120 тысяч километров пробега Cayenne первого поколения можно без зазрения совести назвать абсолютно надёжным автомобилем. Но дальше наступает время серьёзных финансовых затрат. Всё начинается с замены патрубков системы охлаждения (на ранних машинах они пластиковые), а продолжается катушками зажигания, бензофильтрами и бензонасосами, амортизаторами, сайлентблоками рычагов подвески, поломками мультимедийки, полной остановкой электроники (если на диагностике вовремя не засечь вышедший из строя один из контуров CAN-шины и кататься на втором до эвакуатора), потерей герметичности сальника или выходом из строя гидроблока в АКП… Последние пункты в этом списке, как и вышеописанные проблемы с V8, совершенно не обязательно случатся именно с вами, но почти каждая из описанных проблем – это десятки тысяч рублей.

    Кайен до сих пор выглядит круто, и в значительной степени это применимо и к интерьеру. Да, и во внешности, и в салоне без труда угадываются линии и решения из давно ушедших времён, но их хочется рассматривать не как архаизм, а скорее, как стильное ретро.

    Вообще разные владельцы этого автомобиля довольно полярно относятся к затратам на эксплуатацию и обслуживание. Дело тут, видимо, в том, что к владению этой машиной люди в нашей стране приходят разными путями. Скажем, тот, кто пересел на видавший виды Кайен с другой топовой, пусть и подержанной, иномарки, спокойно отнесётся к тратам на ремонт и порадуется тому, что этот ремонт случается столь редко. А тот, кто копил на Кайен несколько лет, как на свою мечту, к подобным цифрам может оказаться просто не готов. Но в одном сходятся все владельцы: в том, что транспортный налог слишком высок, а расходы на бензин обескураживают сразу же после нескольких интенсивных нажатий на «тапку». Под капотом может быть любой двигатель из числа возможных, но меньше 20 л/100 км вы получите, вероятно, только если будете ползти вдоль обочины.

    Это – главное достижение инженеров, проектировавших эту модель. Это тот совершенно новый путь, по которому вслед за Порше пошли многие бренды, более или менее удачно. Ветвь генеалогического древа Porsche под названием Cayenne насчитывает пока всего три поколения, но уже тянет за собой сквозь года этот уникальный рецепт: безупречные для SUV настройки шасси под ровное покрытие и внушительный внедорожный арсенал: постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Да, в трофи-рейд вы на нём не поедете, но среди житейских ситуаций могут встретиться любые – можете быть спокойны, Cayenne выручит.

  • Ссылка на основную публикацию