«Бурлак» – уникальный вездеход для покорения Северного полюса

«Бурлак» – уникальный российский вездеход для путешествий к Северному полюсу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Север – одно из самых негостеприимных мест на нашей планете. Покорить его дано не каждому человеку и точно также, справиться с тамошними условиями способно далеко не каждое специально средство. Еще в 2014 году путешественник и инженер Алексей Макаров задумал экспедицию на северный полюс и начал проектировать подходящий для этого мероприятия вездеход. Спустя год инициативу поддержал бизнесмен Максим Белоногов, он помог с финансированием проекта и к октябрю 2015 в мастерской Алексея Макарова расположенной в Екатеринбурге был собран первый опытный образец нового полярного вездехода. Машина получила символичное название «Бурлак». Первый пробный заезд на машине состоялся в конце 2016 года, после чего ее подвергли модернизации. Новое путешествие на «Бурлаке» по северу состоится уже в текущем, 2017 году.

Машина состоит, как из уникальных деталей, так и из типовых, взятых от самых разных транспортных средств. Например, трансмиссия была взята у БТР-60, а раздаточную коробку позаимствовали у Toyota Land Cruiser.

В основе корпуса машины лежит уникальная стальная рама. К ней крепятся панели обшивки, выполненные из алюминия толщиной 1 миллиметр. Для облегчения производства, ремонта и обслуживания, большинство элементов кузова имеют простую, четкую геометрическую форму. Корпус «Бурлака» можно поделить на две части. В верхней располагается кабина и жилой модуль, а в нижней – вся начинка машины и грузовые отсеки.

Салон вездехода проектировался специально для работы в самых тяжелых условиях. Он способен обеспечить безопасное, комфортное пребывание членов экспедиции, даже при экстремально низких температурах за бортом. Поместиться в нем может до 4 человек. В нем есть спальные места, кухня с газовой плиткой, умывальник и даже небольшой душ. Важным моментом является возможность доступа к силовой установке авто прямо из жилого модуля. Сделано это для облегчения ремонта в тяжелых условиях.

Ездит машина на шести колесах с шинами низкого давления. Привод у вездехода, конечно же, полный. Габариты шин 175х72 см. Сделаны они были специально под заказ в Китае. Благодаря таким колесам автомобиль способен проехать в любых условиях. В передней части вездехода имеется лебедка. Машина может плавать, для этого в задней части предусмотрен небольшой винт. Примечательно, что «бегает» вездеход на двигателе мощностью всего 145 л.с. Габариты «Бурлака» составляют 6600х2900х3200 мм. Снаряженная масса – 4 тысячи кг.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Вездеход «Бурлак»: машина для путешествия на Северный полюс

Стартовала подготовка к одному из самых амбициозных проектов последнего времени, реализуемых энтузиастами. Группа конструкторов и путешественников из Екатеринбурга начала испытания своего нового вездехода, которому в обозримом будущем предстоит участвовать в Автомобильной трансарктической экспедиции. Целью экспедиции является достижение Северного полюса на нескольких машинах оригинальной конструкции, построенных энтузиастами. Покорение Северного полюса запланировано на 2018 год, а пока специалисты занимаются проверкой новой техники. Несколько дней назад стартовал первый этап испытаний вездехода «Бурлак».

Планируемую в настоящее время экспедицию можно считать логическим продолжением путешествия, состоявшегося весной 2009 года. Тогда команда энтузиастов во главе с Василием Елагиным на автомобилях «Емеля» за 38 суток преодолела более 2 тыс. км и добралась с Северной Земли до полюса. После этого путешественников забрали вертолеты, а технику пришлось оставить в конечной точке экспедиции. В дальнейшем В. Елагин организовал несколько других экспедиций, а также стал одним из идейных вдохновителей и организаторов планируемой в настоящее время.

Непосредственным автором идеи Автомобильной трансарктической экспедиции стал инженер и путешественник Алексей Макаров. В конце прошлого десятилетия он разработал и построил вездеход «Макар», на котором совершил несколько продолжительных пробегов и достиг мыса Челюскин. Позже А. Макаров предложил организовать новую экспедицию на Северный полюс. Результатом этого предложения стала разработка проекта вездехода «Бурлак». Необходимая документация по этому проекту была подготовлена в 2014 году.

В прошлом году вездеход «Бурлак» и вся программа в целом получили поддержку со стороны путешественника и коммерсанта Максима Белоногова. Он помог с финансированием строительства новой техники, благодаря чему осенью 2015 года новая машина начала воплощаться в металле. К настоящему времени усилиями всех энтузиастов новая техника высокой проходимости достроена и вышла на испытания в условиях реального бездорожья Северного Урала и Арктики.

С начала ноября прошлого года участники Автомобильной трансарктической экспедиции регулярно публикуют новости о ходе работ. Сначала они рассказывали о строительстве опытного «Бурлака», а в последние дни пишут о ходе первого испытательного пробега. За прошедшее время были раскрыты основные особенности нового проекта и оглашены некоторые идеи, которые позволят перспективному вездеходу успешно решить все поставленные задачи.

По утверждениям авторов проекта, в основе проекта «Бурлак» лежит концепция бронетранспортера БТР-60. Некоторые идеи и решения, касающиеся силовой установки, трансмиссии и ходовой части были заимствованы именно из старого проекта боевой машины. Кроме того, было решено применять готовые комплектующие, доказавшие свою работоспособность. Так, некоторые узлы и агрегаты были заимствованы у «базового» бронетранспортера и гражданского внедорожника Toyota Land Cruiser. При этом часть изделий авторы проекта разрабатывали с нуля или заказывали субподрядчикам. Подобное происхождение, в частности, имеют раздаточная коробка и некоторые другие узлы трансмиссии. Требуемые шины низкого давления пришлось специально заказывать у одной из китайских компаний.

«Бурлак» представляет собой трехосный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для транспортировки людей и грузов по бездорожью и воде. За счет использования различных идей и решений машина обеспечивает не только преодоление сложных маршрутов, но и позволяет экипажу и пассажирам располагаться в комфортных условиях.

Новый вездеход получил корпус характерной формы, образованной множеством прямолинейных панелей. Такая конструкция позволила обеспечить выполнение всех требований, а также упростить изготовление новых агрегатов. Для размещения всех требуемых агрегатов и объемов корпус образован двумя основными блоками: сравнительно узким нижним, вмещающим силовую установку и трансмиссию, и верхним с кабиной и пассажирским отсеком.

По имеющимся данным, корпус собран на основе стальной рамы, к которой при помощи заклепок крепятся алюминиевые листы обшивки. Корпус выполнен герметичным, что позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь. Для доступа в кабину экипажа и на пассажирские места предусматриваются две передние, левая бортовая и кормовая двери. Для сохранения тепла и работы в условиях Арктики корпус утепляется при помощи пенопласта и других синтетических материалов.

Корпус имеет любопытную компоновку, связанную с оптимизацией конструкции и упрощением обслуживания агрегатов машины в сложных условиях. Весь верхний объем корпуса отдается под размещение экипажа, пассажиров и груза, тогда как в нижней части располагаются силовая установка и трансмиссия. Двигатель (тип не сообщается) мощностью 145 л.с. смонтирован в корме машины. Внутри обитаемого отсека предусматриваются люки для доступа к силовой установке, позволяющие проводить обслуживание и ремонт вне зависимости от погодных условий и не покидая машину.

Шестиколесная ходовая часть с полным приводом должна обеспечивать движение машины по любым поверхностям. Для улучшения сцепления с опорной поверхностью применяются шины низкого давления диаметром 1,75 м и шириной 0,72 м. Колеса с подобными крупными шинами придают вездеходу характерный внешний вид, а также помогают уверенно держаться на различных грунтах, на снегу или на воде. Колеса крепятся на независимой рычажной подвеске с пружинными амортизаторами.

Поскольку на пути вездехода будут не только сложные районы суши, но и водные преграды, в кормовой части корпуса предусматривается гребной винт с приводом от двигателя. При необходимости форсирования реки или другой преграды предлагается использовать винт, обеспечивающий высокую скорость перемещения. Дополнительным средством повышения мобильности машины является лебедка на переднем бампере. С ее помощью, в частности, «Бурлак» сможет выходить из воды на сложных участках берега.

Будущая Автомобильная трансарктическая экспедиция и предварительные испытания будут продолжаться сравнительно долго, что предъявляет специфические требования к технике. Помимо проходимости и других ходовых качеств «Бурлак» должен отличаться хорошей эргономикой и возможностью обеспечивать длительную автономную работу экипажа. Для этого в машине предусматриваются комфортные пассажирские места с возможностью ночевки, объемы для размещения различных припасов, компактная газовая плита с вытяжкой для приготовления пищи, а также ряд другого оборудования, вплоть до малоразмерного душа.

Новая машина имеет общую длину порядка 6,6 м, ширину 2,9 м и высоту 3,2 м при колесах диаметром 1,75 м. Вес вездехода заявлен на уровне 4 т. Прочие характеристики техники, такие как скорость или запас хода, полезная нагрузка и т.д., пока не оглашались.

Сборка первого вездехода «Бурлак» началась в октябре прошлого года. К ноябрю была изготовлена большая часть корпуса, которую следовало проверить и доработать. К середине декабря энтузиасты взялись за установку внутреннего оборудования, утеплителя, электрических систем и т.д. В самом начале 2016 года на корпус установили агрегаты подвески. Кроме того, продолжался монтаж внутренних узлов, а также стартовала покраска корпуса. Уже на этом этапе сборки был проведен первый запуск двигателя.

К концу января все детали подвески были установлены на своих местах, началась подготовка к монтажу колес. Выполнялась отделка внутренних объемов, а также изготавливались новые изделия для установки в корпусе. В середине февраля машина была почти готова. В это время начались первые проверки двигателя, трансмиссии и других агрегатов. Интересно, что к этому времени проект «Бурлак» получил поддержку одного из производителей моторных масел. Компания Ravenol предоставила энтузиастам масла, предназначенные для работы в холодных условиях. По понятным причинам, сразу не удалось провести полную проверку масел, однако дальнейшие испытания машины в сложных условиях позволят опробовать и новые ГСМ.

В конце февраля состоялся первый пробный заезд вездехода, по результатам которого было решено внести некоторые изменения в конструкцию подвески. После этого машина вновь вышла на испытательную трассу и, как утверждают авторы проекта, показала себя лучше, чем рассчитывали. Испытания прошли как на земле, так и на воде, в том числе с подъемом на лед. Успешное завершение сборки и первые испытания позволили начать подготовку к первой экспедиции с участием «Бурлака».

Первые суровые испытания нового вездехода в условиях реальных трасс стартовали 15 марта. Машины «Бурлак» и «Макар» погрузили на трейлеры и отправили из Екатеринбурга в Ивдель, откуда они должны были пойти своим ходом. Утром следующего дня техника добралась до точки старта пробега. Оглашен примерный маршрут экспедиции. От Ивделя машины по бездорожью направятся на север, преодолеют перевал Дятлова, пройдут по плато Маньпупунёр, а также пересекут Уральский хребет в районе горы Народной. Оттуда путешественники направятся к Воркуте, после чего поедут на Байдарацкую губу (Карское море). Обратный маршрут будет пролегать через Салехард. Конечная точка пробега – Екатеринбург. На путешествие потребуется около трех недель.

За первые сутки автономного путешествия вездеходы участников пробега успели преодолеть несколько сотен километров и пересекли границу Ханты-Мансийского автономного округа. Через несколько дней ожидается прибытие экспедиции в Воркуту, откуда она двинется на берег Байдарацкой губы. Следует отметить, техника, принимающая участие в пробеге, оснащена системами спутниковой навигации и регулярно сообщает о своем положении. Таким образом, при помощи специального сервиса все желающие могут следить, где именно в настоящее время находится команда энтузиастов.

В настоящее время существует только один вездеход «Бурлак», который сейчас проходит испытания в условиях реального северного бездорожья. После завершения текущей экспедиции команда А. Макарова и М. Белоногова планирует построить вторую подобную машину. Возможно, по результатам испытания первого прототипа в проект будут внесены некоторые коррективы, направленные на повышение характеристик техники. В таком случае новый вездеход может строиться по обновленному проекту, а старый пройдет модернизацию.

В 2017 году две машины должны вместе принять участие в новом пробеге. На этот раз они должны будут дойти до полярной станции на архипелаге Северная Земля, откуда планируется начать Автомобильную трансарктическую экспедицию 2018 года. Для этого им придется пройти по маршруту Новый Уренгой – Дудинка – Диксон – Пясинский залив – мыс Стерлегова – Таймырский пролив – мыс Челюскин – остров Большевик – остров Октябрьской Революции – остров Голомянный. После возвращения домой энтузиасты начнут непосредственную подготовку к путешествию на Северный полюс. В 2018 году планируется повторить путешествие 2017-го, а также проложить новый маршрут от о. Голомянного до Северного полюса.

В настоящее время на официальном сайте Автомобильной трансарктический экспедиции утверждается, что пробег на Северный полюс начнется через 680 с лишним дней. Это означает, что старт экспедиции должен состояться в конце января 2018 года. Уложатся ли энтузиасты в эти сроки – покажет время.

Как видим, не только признанные лидеры промышленности способны создавать новую технику специального назначения. Проект «Бурлак» является хорошим примером того, на что способны инженеры-любители, желающие творить и создавать новую технику. В последние годы в нашей стране энтузиастами было создано несколько проектов машин высокой проходимости, но «Бурлак» А. Макарова представляет особый интерес. Этот вездеход изначально предназначается для экспедиции на Северный полюс и разрабатывался с учетом решения подобной задачи, достаточно смелой для техники любительской разработки.

Понимая всю сложность поставленной задачи, организаторы Автомобильной трансарктической экспедиции решили начать проверки новой техники с предварительных пробегов по сложным трассам Северного Урала и Заполярья. В настоящее время по такому маршруту движется первый опытный «Бурлак». В следующем году уже две машины должны будут проделать еще более длинный путь и добраться до Северной Земли, чтобы через 680 дней отправиться на Северный полюс.

Удастся ли команде путешественников выполнить все свои планы без изменения имеющегося графика, пока говорить рано. Тем не менее, имеющийся опыт и новая техника позволяют рассчитывать на успешное завершение всех планируемых пробегов и экспедиций. Пока же, в ожидании будущей экспедиции на Северный полюс, можно следить за текущими работами и испытательным пробегом на берег Карского моря.

По материалам сайтов:
http://autoarctic.ru/
http://moya-planeta.ru/
http://vz.ru/
http://tass.ru/

Отслеживание «Бурлака» во время текущего пробега:
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?gl >



​Наш вездеход «Бурлак» готов покорить Северный полюс!

Завершились испытания на Приполярном Урале и в Карском море уникального колесного вездехода, созданного при поддержке службы заказа такси «Максим». Они включали продолжительный пробег по труднопроходимой местности, плавучему льду и соленой воде.

16 марта вездеход стартовал от Ивделя. Проехал через Приполярный Урал и достиг его наивысшей точки — горы Народной. Несмотря на рекордное количество снега в горах, около 4-5 метров, машина показала отличную проходимость. «Бурлак» поднимался в гору под углом наклона около 30 градусов, спускался траверсом. На высоте более 1800 метров воздух разряженный, однако двигатель работал без сбоев.

От Инты до Воркуты «Бурлак» ехал по зимникам и тундре. На зимниках удавалось развивать скорость до 40 км/час, а на дорогах за полярным кругом — около 15 км/час. 25 марта машина добралась до Карского моря, преодолев более 1500 км.

Водные испытания проходили на Байдарацкой губе. На вездеходе команда преодолела торосы и проехала по льду разной толщины, чтобы определить, какой лед выдерживает четырехтонную машину в это время года. Минимальная толщина составила 40 сантиментов, что позволит экспедиции двигаться к цели.

В месте торошения льда испытатели протестировали способность машины держаться на плаву, маневрировать и выбираться на берег, оценили, как резина реагирует на соленую воду. По льдам и воде вездеход преодолел около 120 км и выехал на берег в устье реки Хохорейтосё.

После водных испытаний машина через Саранпауль доехала до места старта, а оттуда на тралах была доставлена до Екатеринбурга. Весь маршрут испытатели преодолели за 16 дней, хотя рассчитывали потратить на это 3 недели. За 2800 километров не было ни одной серьезной поломки. Эксплуатационные характеристики вездехода оправдали ожидания на каждом этапе испытаний.

Проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно. Благодаря шинам низкого давления вездеход не наносит ущерба почве, обладает хорошей плавучестью и небольшим для своего класса весом. Бытовые условия устроили всех: спать было тепло и комфортно, еду готовили на газовых горелках, ежедневно получали из снега 30 литров горячей воды, пригодной для бытовых нужд и питья.

— На испытаниях мы поняли, что «Бурлак» создан для преодоления невероятных препятствий, а мы с ребятами отличная команда. Арктика нам покорится! — поделился впечатлением участник экспедиции, основатель службы заказа такси «Максим» Максим Белоногов. — Сейчас мы готовимся к следующему этапу Автомобильной трансарктической экспедиции: конструкторы доработают первый вездеход «Бурлак» и приступят к строительству второй машины. Поездка к полярной станции на архипелаге Северная Земля запланирована на 2017 год. Там мы оставим машины, а в следующем сезоне вернемся, чтобы штурмовать Северный полюс.

Напомним, что вездеход-амфибия «Бурлак», который существует пока в единственном экземпляре, создан для автономного покорения Северного полюса в 2018 году . Этого не делал еще никто в мире!

В России создан арктический вездеход

В России сконструирован вездеход специально для покорения Северного полюса на автомобилях в автономном режиме.

Испытания уникального вездехода пройдут на Карском море, куда команда исследователей отправится 15 марта. Автомобильная трансарктическая экспедиция, преследующая целью установление мирового рекорда, запланирована на 2018 год, говорится в пресс-релизе создателей машины.

Машину решили назвать «Бурлак», создатели подчеркивают, что она не имеет аналогов в мире. Ее высокие эксплуатационные характеристики должны будут подтверждены в ходе масштабных испытаний на земле, плавучих льдах и воде.

Путешественники доставят автомобили на трейлере из Екатеринбурга до города Ивделя, затем отправятся своим ходом через Воркуту до Байдарацкой губы, откуда пройдут по побережью Карского моря до Салехарда и по суше возвратятся к месту старта. Маршрут планируется преодолеть за три недели. На испытаниях «Бурлака» будет сопровождать вездеход «Макар», проверенная машина, которая добиралась до мыса Челюскин.

После испытаний будет построен второй вездеход «Бурлак». В 2017 году вездеходы дойдут до точки старта экспедиции — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

Идея Автомобильной трансарктической экспедиции принадлежит екатеринбургскому конструктору Алексею Макарову. Он вдохновился рекордом путешественника Василия Елагина, который в 2009 году первым в мире добрался до полюса на колесных автомобилях «Емеля». Но те машины были оставлены во льдах, а путешественники вернулись на вертолетах. Макаров решил создать более совершенную машину, чтобы достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк своим ходом.

В испытаниях будет участвовать почти весь экипаж предстоящей экспедиции: руководитель Алексей Макаров и рекордсмен Василий Елагин, любители экстремального спорта Максим Белоногов и Андрей Иванов, механики Александр Мяконьких и Сергей Берент. Помимо них в экспедицию на полюс отправится путешественник Сергей Лапин.

«Бурлак» — шестиколесный автомобиль-амфибия, разработанный по концепции БТР-60. Длина вездехода — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м, наружный диаметр колес — 1,75 м. Вес машины — около 4 тонн.

Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машине держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. В конструкции вездеходов используются как типовые надежные узлы и агрегаты, так и эксклюзивные детали. Например, часть агрегатов взята от БТР и внедорожника Toyota Land Cruiser, а трансмиссия и раздаточная коробка разработаны самостоятельно. Шины низкого давления произведены по спецзаказу в Китае.

Условия для участников экспедиции в салоне вездехода комфортные: четыре спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Регулируя подачу тепла от двигателя, можно поддерживать комфортную температуру. Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком, сохраняющими тепло продолжительное время, а кузов — алюминием толщиной 1 мм. Такие вездеходы в будущем могут успешно использоваться для работы в суровых условиях Крайнего Севера, научных экспедиций.

Арктический бурлак: русский вездеход для севера

Озеро Шувакиш на окраине Екатеринбурга когда-то имело почти круглую форму, но в наши дни от него осталась примерно половина — все остальное превратилось в болото, поросшее где камышами, а где чахлыми березками и кустами. «Ну, с богом!» — говорит сидящий за рулем автоконструктор Алексей Макаров, и огромная машина на почти спущенных колесах выкатывается с пологого берега прямо в прибрежные камыши. Мгновение спустя она оказывается в воде. Мы не тонем, плывем… Колеса вездехода, вращаясь, загребают воду, и этого достаточно, чтобы преодолеть небольшой участок чистой воды и подъехать туда, где начинается трясина. Пытаемся выбраться из воды, «Бурлак» страшно кренится и, кажется, вот-вот перевернется.

Снег или болото?

«Мы много экспериментировали с разными конфигурациями, — говорит Алексей Макаров. — Этот «Бурлак» оптимизирован под поездки по зимникам, глубокому снегу, и двигатель у него спереди. А кузов не загружен. Поэтому в воде он немного клюет носом, и угол наката колес недостаточно острый. По болотам на такой ездить можно, но сложнее, здесь предпочтительнее центральное или заднее положение двигателя».

В подтверждение слов конструктора после нескольких попыток снегоболотоход выбирается на трясину и там, где утонуло бы любое колесное средство, идет как по твердой поверхности. Небольшая поездка оказалась для нас с непривычки весьма адреналиновой. На обратном пути «Бурлак» легко преодолел ведущий от озера участок бездорожья, а выкатившись на асфальт, понесся по нему совсем как обычный автомобиль. Хотя, те, кто смотрит на гиганта снаружи, вряд ли воспринимают его таковым.

«Бурлак» впечатляет еще в боксе. Выезд из ворот — ювелирная операция, машина едва-едва проходит. Снегоболотоход на 24 см шире армейского грузовика «Урал-4320» и выше его на 70 см. В кабину без специальной лесенки не залезешь. Клиренс даже при полной загрузке — 70 см. Внутренний диаметр колес — 80 см. «Бурлак» разработан компанией «Вездеходы Макарова», которую создали Алексей Макаров и Максим Белоногов, основатель международного сервиса заказа такси «Максим».

Страсть к бездорожью

«Все началось с любви к путешествиям на внедорожниках, — рассказывает Алексей Макаров. — Я и мои друзья-энтузиасты отправлялись надолго в поездки по Уралу и столкнулись с тем, что географию наших странствий, особенно в межсезонье, заметно сужают возможности машин. Мы не могли пересекать болота, ездить по зимникам. Тогда родилась идея снегоболотохода. Нашим первым детищем стал снегоболотоход «Макар». Это машина средних размеров, нечто вроде известного вездехода «ТРЭКОЛ». «Макар» строился в основном на японских агрегатах — японские двигатели, японские мосты. Построив две машины (для поддержки и подстраховки), мы уже на целый месяц уходили к Полярному кругу, в район Салехарда».

Идею построить снегоболотоход фактически грузового формата подсказал Алексею москвич Алексей Шатов. Поначалу было решено использовать подвеску и ряд других элементов от БТР. Впоследствии по разным причинам от военной основы пришлось уходить, и предпочтение было отдано японским агрегатам, в частности от внедорожников Toyota. Пока ставилась задача создать чисто туристическую машину, набор комплектующих вполне устраивал конструкторов. Но покатавшись со своей новинкой по Приполярью и Заполярью, Алексей Макаров понял, что ее можно использовать как перспективное транспортное средство для тех, кто живет и работает в арктических районах России. Например, необходимо перевезти бригаду вахтовиков и набор припасов и инструментов. Дорога представляет собой зимник, проходящий нередко по льду замерзших водоемов или по схваченным морозом болотам. Не выдержит лед веса обычного грузовика — машина утонет в реке или в болоте, и люди с большой вероятностью погибнут. «Бурлак» не утонет ни при каких обстоятельствах: каждое из его колес (с внутренним давлением 0,1−0,4 атм.) являет собой поплавок водоизмещением 1,8 т. Всего колес шесть. Машина не тонула даже в водах Байдарацкой губы на Карском море — туда вездеход вывозили на испытание. С помощью колес или винта он проплывал по воде, взламывал тонкий лед, а на крепкий лед выбирался, подтягиваемый собственной лебедкой. Кроме того, основные системы «Бурлака» (трансмиссия, тормозная система и пр.) скрыты в так называемой лодке — коробе, который постоянно подогревается теплом двигателя. Все будет отлично работать даже в самый лютый арктический мороз.

На колесах — к полюсу

На сегодняшний день построено четыре опытных экземпляра «Бурлака», и последний из них — предсерийный. Это значит, что он оптимизирован для профессиональной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поскольку в этих районах не так-то просто заказать и купить японские детали, машину перестроили на базе широкодоступных в России серийных комплектующих. Трансмиссия — от «Газели NEXT», доработанная раздаточная коробка — от ГАЗ-66, дизельный двигатель Cummins, давно и успешно эксплуатируемый в серийных автомобилях. Впрочем, в конструкции есть ряд оригинальных деталей и узлов, разработанных в стенах компании «Вездеходы Макарова». Это, например, бортовые редукторы, которые разгружают стандартную трансмиссию и облегчают ее работу с колесами большого диаметра. Заказы на такие узлы будут размещать на производственных площадках Екатеринбурга, а чтобы покупатели «Бурлака» могли их своевременно заменить при поломке, вместе с новой машиной компания будет поставлять дополнительный комплект оригинальных запчастей.

Сейчас компания «Вездеходы Макарова» находится в стадии перехода к мелкосерийному производству, возводится новый цех. Однако туристические нужды будут забыты. «Бурлак» останется в формате внедорожного кемпера, но также будет выпускаться в формате вахтовки на 8 человек, включая водителя, и 2 т груза, тестируется и грузовая версия вездехода. Кроме того, Алексей Макаров, Максим Белоногов и еще несколько смелых парней готовят экспедицию к Северному полюсу. Самая большая проблема — обеспечить вездеход достаточным запасом топлива. «Нам придется серьезно переработать машину, — говорит Алексей Макаров. — Нужно избавиться от бортовых редукторов, сохранив большие колеса. Чем больше дополнительной кинематики, тем больше расход топлива, а это в условиях полярных льдов непозволительная роскошь. Значит, надо заново сконструировать трансмиссию. Сначала мы доберемся своим ходом до Северной Земли. Там пополним запасы топлива и припасов и уже на следующий год рванем к полюсу».

​Наш вездеход «Бурлак» готов покорить Северный полюс!

Завершились испытания на Приполярном Урале и в Карском море уникального колесного вездехода, созданного при поддержке службы заказа такси «Максим». Они включали продолжительный пробег по труднопроходимой местности, плавучему льду и соленой воде.

16 марта вездеход стартовал от Ивделя. Проехал через Приполярный Урал и достиг его наивысшей точки — горы Народной. Несмотря на рекордное количество снега в горах, около 4-5 метров, машина показала отличную проходимость. «Бурлак» поднимался в гору под углом наклона около 30 градусов, спускался траверсом. На высоте более 1800 метров воздух разряженный, однако двигатель работал без сбоев.

От Инты до Воркуты «Бурлак» ехал по зимникам и тундре. На зимниках удавалось развивать скорость до 40 км/час, а на дорогах за полярным кругом — около 15 км/час. 25 марта машина добралась до Карского моря, преодолев более 1500 км.

Водные испытания проходили на Байдарацкой губе. На вездеходе команда преодолела торосы и проехала по льду разной толщины, чтобы определить, какой лед выдерживает четырехтонную машину в это время года. Минимальная толщина составила 40 сантиментов, что позволит экспедиции двигаться к цели.

В месте торошения льда испытатели протестировали способность машины держаться на плаву, маневрировать и выбираться на берег, оценили, как резина реагирует на соленую воду. По льдам и воде вездеход преодолел около 120 км и выехал на берег в устье реки Хохорейтосё.

После водных испытаний машина через Саранпауль доехала до места старта, а оттуда на тралах была доставлена до Екатеринбурга. Весь маршрут испытатели преодолели за 16 дней, хотя рассчитывали потратить на это 3 недели. За 2800 километров не было ни одной серьезной поломки. Эксплуатационные характеристики вездехода оправдали ожидания на каждом этапе испытаний.

Проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно. Благодаря шинам низкого давления вездеход не наносит ущерба почве, обладает хорошей плавучестью и небольшим для своего класса весом. Бытовые условия устроили всех: спать было тепло и комфортно, еду готовили на газовых горелках, ежедневно получали из снега 30 литров горячей воды, пригодной для бытовых нужд и питья.

— На испытаниях мы поняли, что «Бурлак» создан для преодоления невероятных препятствий, а мы с ребятами отличная команда. Арктика нам покорится! — поделился впечатлением участник экспедиции, основатель службы заказа такси «Максим» Максим Белоногов. — Сейчас мы готовимся к следующему этапу Автомобильной трансарктической экспедиции: конструкторы доработают первый вездеход «Бурлак» и приступят к строительству второй машины. Поездка к полярной станции на архипелаге Северная Земля запланирована на 2017 год. Там мы оставим машины, а в следующем сезоне вернемся, чтобы штурмовать Северный полюс.

Напомним, что вездеход-амфибия «Бурлак», который существует пока в единственном экземпляре, создан для автономного покорения Северного полюса в 2018 году . Этого не делал еще никто в мире!

Уникальный вездеход «Бурлак» отправился в автономный поход к Северному полюсу

Лента новостей

Все новости »

Автомобиль-амфибия сконструировал и собрал житель Екатеринбурга Алексей Макаров

Стартовала автомобильная трансарктическая экспедиция к Карскому морю. Цель — испытать вездеход «Бурлак», созданный для работы в Арктике, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на организаторов экспедиции.

Этот автомобиль-амфибия станет базой для создания транспортного средства, которое позволит совершить путешествие на Северный полюс в автономном режиме — без пополнения запасов топлива и продуктов. Вездеход сконструировал и собрал житель Екатеринбурга Алексей Макаров. С ним в путешествие отправились еще 7 человек.

Вес «Бурлака» 3,7 тонны. Он имеет шесть колес диаметром почти 2 метра. Герметичный корпус и гребной винт машины позволяет ей не только передвигаться по суше, но и держаться на воде и маневрировать среди разломов льда.

«От Ивделя, куда автомобили-амфибии привезли из Екатеринбурга на трале, путешественники поехали своим ходом через Воркуту до Байдарацкой губы. Там они пройдут по побережью Карского моря до Салехарда и по суше возвратятся к месту старта», — говорится в сообщении.

Участники путешествия планируют преодолеть маршрут за три недели.

Отмечается, что это уже вторая экспедиция группы по данному маршруту. Весной 2016 года по нему прошел прототип вездехода «Бурлак». Новая машина, по словам конструктора, легче, быстрее и экономичнее. Она способна развивать скорость на суше 88 км/ч. Максимальная на воде — 6 км/ч.

Салон вездехода рассчитан на 10 человек, 8 спальных мест. Оборудованы кухня с газовыми горелками, умывальник, душ. Приспособление для таяния снега от системы охлаждения двигателя позволяет получать до 30 литров воды, пригодной для питья. В салоне имеются 2 печки.

После успешного испытания «Бурлака» группа планирует построить парный вездеход и уже на двух машинах отправиться на Северный полюс.

«Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом», — говорится в сообщении.

Так, в 2018 году группа рассчитывает добраться на вездеходах до полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в 2020 году отправиться на Северный полюс.

Видео: вездеход «Бурлак» для арктической экспедиции проходит испытания

Группа энтузиастов готовится в 2018 году установить мировой рекорд и совершить автономный автомобильный переход к Северному полюсу и обратно. Для этого будущие покорители Арктики создали уникальную машину — вездеход «Бурлак».

Полевые испытания вездехода «Бурлак», который успешно был опробован на земле и воде своими создателями, начинаются во вторник 15 марта и пройдут в Карском море. В сопровождении других машин «Бурлак» отправится из города Ивдель через Воркуту до побережья, а оттуда на Салехард, частично по льду Северного океана.

После испытаний будет построен ещё один такой же вездеход, а в 2017 году обе машины отправятся на Северную землю, откуда начнут штурмовать Северный полюс. Вот как маршрут рисуют участники Автомобильной трансарктической экспедиции на своём сайте:

Идея рекордного похода принадлежит конструктору Алексею Макарову и путешественнику Василию Елагину. Сам Елагин уже доехал до полюса на автомобиле «Емеля», но в тот раз участники возвращались с полюса на вертолёте. Теперь цель другая: доехать до точки своим ходом без закладок топлива и припасов, а потом так же вернуться обратно. Кроме Макарова и Елагина в команду входят любители экстремального спорта Максим Белоногов и Андрей Иванов, механики Александр Мяконьких и Сергей Берент и путешественник Сергей Лапин.

«Бурлак» — довольно суровый дом на колёсах, в нём мало комфорта и максимум для выживания и проходимости. В основе концепции — БТР-60: три оси, длина — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м, наружный диаметр колёс — 1,75 м. Вес машины — около четырёх тонн. «Бурлак» — амфибия: он держится на воде и движется, используя не только шины низкого давления, но и гребной винт. Вот как это выглядит:

Ремонтировать двигатель и даже подвеску можно, находясь внутри кабины, чтобы была возможность делать это в полярных условиях. Корпус, приборная доска, интерьер — это самоделки. Часть узлов взята у БТР, часть — от внедорожника Toyota Land Cruiser, а вот трансмиссию и раздаточную коробку Макаров и его команда сделали сами.

Вот как выглядит «Бурлак» на ходу:

Вездеходы

  • Главная
  • Техника
  • Вездеходы
  • Новости
  • Российский инженер построил колесный вездеход для путешествия к Северному полюсу

Российский инженер построил колесный вездеход для путешествия к Северному полюсу

Инженер из Екатеринбурга создал с нуля большой шестиколесный вездеход-амфибию, способный достичь Северного полюса.

До сегодняшнего дня единственной экспедицией, которой удалось достичь Северного полюса на колесной технике, была «Морская ледовая автомобильная экспедиция» во главе с Василием Елагиным, которая состоялась в 2009 году и попала в Книгу рекордов Гиннесса. Участники экспедиции перемещались на специально построенных вездеходах «Емеля».

Новый проект – «Автомобильная трансарктическая экспедиция», которая также должна достичь Северного полюса на колесной технике, ставит целью обновить рекорд. Подходящей для этих целей техники, которая производилась бы серийно, на данный момент не существует. Специально для этой экспедиции инженер из Екатеринбурга Алексей Макаров построил новый уникальный шестиколесный вездеход-амфибию «Бурлак», который уже выезжает на ходовые испытания.

Первый прототип «Бурлака» был испытан в 2015 году, он своим ходом достиг акватории Карского моря. Теперь готов второй прототип: он усовершенствован с учетом всех замечаний, собранных в ходе испытаний. В конце февраля второй прототип отправится на испытания к берегам Ледовитого океана, затем будет построен второй «Бурлак». В 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

Машина создавалась с абсолютно конкретной задачей: для покорения Северного Полюса.
В основе конструкции лежит рама изготовленная из уголка 50Х50Х5, каркас кузова изготовлен из квадратной трубы 20Х20Х1.5.

Собранный каркас
Внизу сделан герметичный поддон, который превращает на воде «Бурлак» в полноценную амфибию с гребным винтом.

Поддон
Наружную отделку выполняют алюминиевые листы от 1 до 2 мм.

Колесная компоновка выполнена по схеме 6Х6.

Донором самых важных узлов (двигателя, коробки передач) был известный японский внедорожник Toyota Surf 185. Его дизельный турбированный трехлитровый двигатель 1KD-FTV мощностью 170 л.с. и будет приводить в движение «Бурлак». С того же Toyota Surf использована четырёхступенчатая АКПП.

В конструкции задействована бортовые редуктора от БТР, точнее, их часть, поскольку вес редуктора уменьшился со штатных 106 кг до 47 кг. Также был использован передний редуктор от Toyota Land Сriuser 105. Средний и задний мост работают через дифференциал, передний мост подключаемый. При необходимости можно заблокировать между собой все мосты, а также все колёса.

Амортизационные стойки в сборе с пружинами изготавливались на «Первоуральском авто агрегатном заводе» (ПААЗе) по отдельному заказу.

Колеса для «Бурлака» заказывались в индивидуальном порядке в Китае. После нескольких партий путем проб и ошибок была определена оптимальная конструкция. При размерах колеса 1700х720 вес колеса с диском – 125 кг.

Осветительные приборы – это стандартные российские с УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ. Впереди конструкцию венчает лебедка «ComeUp» с 10-миллиметровым кевларовым тросом. Приборная панель взята из того же Toyota Surf.

Машина сделана для долгих автономных путешествий, поэтому в ней есть все необходимое для выживания вдали от цивилизации: кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Внутри кузов обшит синтетическим войлоком.

В машине есть теплообменник от системы охлаждения двигателя на 30 литров, он позволяет топить снег и нагревать его до температуры 90 градусов в течение часа. В салоне установлены 2 печки и два автономных отопителя «Планар» по 2 кВт.

Готов к испытаниям – по воде

Турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTE, мощность 170 л/с при крутящем моменте 360/1800 об/мин.
2 режима работы трансмиссии: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55
Подвеска вездехода независимая, двухрычажная, пружинная. Ход подвески 200 мм, обеспечивает дорожный просвет от 720 до 750 мм в зависимости от загрузки вездехода.
Двухслойные шины низкого давления: наружный диаметр — 1700 мм, ширина — 720 мм, внутренний диаметр — 32 дюйма.
Расход по твердому грунту: 25 л/100 км.
По бездорожью: 4-6 л/час
Оптимальная скорость движения по твердому грунту: 60 км/ч (на оборотах 2600-2700 мин.)
Максимально достигнутая скорость по GPS: — 88 км/ч.
Грузоподъемность: 2000 кг.
Максимальное количество спальных мест: 10
Гребной винт использует тягу двигателя. Скорость по воде: до 6 км/ч.
2 аккумулятора, бортовое напряжение 12 В.
Инвертор на 220 В, 1,5 кВт.
Общий объём топливных баков: 400 л.
Габариты: длина — 6,6 м, ширина — 2,9 м, высота — 3,2 м.
Вес: 3,7 т.

Рассказ о постройке вездехода опубликован в блоге пользователя kamerzan на drive2.ru с разрешения команды экспедиции.

В Екатеринбурге создали арктический вездеход. Завтра «Бурлак» отправляется на испытания на Карское море

15 марта команда русских смельчаков отправляется на Карское море для испытания уникального вездехода. Машина специально сконструирована для установления нового мирового рекорда — покорения Северного полюса на колесных автомобилях в автономном режиме. Автомобильная трансарктическая экспедиция запланирована на 2018 год.

«Бурлак» — так называется машина, которая не имеет аналогов в мире. Масштабные испытания на земле, плавучих льдах и воде должны подтвердить ее высокие эксплуатационные характеристики. Путешественники доставят автомобили на трейлере из Екатеринбурга до города Ивделя, затем отправятся своим ходом через Воркуту до Байдарацкой губы, откуда пройдут по побережью Карского моря до Салехарда и по суше возвратятся к месту старта. Маршрут планируется преодолеть за три недели. На испытаниях «Бурлака» будет сопровождать вездеход «Макар» — уже проверенная машина, которая добиралась до мыса Челюскин.

После испытаний будет построен второй вездеход «Бурлак». В 2017 году вездеходы дойдут до точки старта экспедиции — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

«Бурлак» — это шестиколесные автомобили-амфибии, сконструированные по концепции БТР-60. Доступ ко всем узлам и агрегатам осуществляется изнутри салона, чтобы суровые полярные условия не мешали ремонтировать вездеходы. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машинам держаться на воде и маневрировать среди разломов льда», — объясняют создатели машины.

В конструкции вездеходов используются как типовые надежные узлы и агрегаты, так и эксклюзивные детали. Например, часть агрегатов взята от БТР и внедорожника Toyota Land Cruiser, а трансмиссия и раздаточная коробка разработана самостоятельно. Шины низкого давления наружным диаметром 1,75 метра и шириной 72 сантиметра произведены по спецзаказу в Китае.

Условия для участников экспедиции в салоне вездехода комфортные: четыре спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник, душ. Регулируя подачу тепла от двигателя, можно поддерживать комфортную температуру. Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком, сохраняющими тепло продолжительное время, а кузов — алюминием толщиной 1 мм.

Идея автомобильной трансарктической экспедиции принадлежит екатеринбургскому конструктору Алексею Макарову. Он вдохновился рекордом путешественника Василия Елагина, который в 2009 году первым в мире добрался до полюса на колесных автомобилях «Емеля». Но те машины были оставлены во льдах, а путешественники вернулись на вертолетах. Алексей решил создать более совершенную машину, чтобы достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк своим ходом.

В испытаниях будет участвовать почти весь экипаж предстоящей экспедиции: руководитель Алексей Макаров и рекордсмен Василий Елагин, любители экстремального спорта Максим Белоногов и Андрей Иванов, механики Александр Мяконьких и Сергей Берент. Помимо них в экспедицию на полюс отправится путешественник Сергей Лапин.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Ссылка на основную публикацию