Британский Aston Martin DBR1 станет самым дорогим гоночным автомобилем

overhaulind › Блог › Именем Её Величества: самый дорогой Aston Martin

В топ самых дорогих автомобилей, проданных когда-либо с аукциона, входят, если кто помнит, исключительно Ferrari и Mercedes-Benz. А самый дорогой Aston Martin определился только в августе 2017 года.

В 1956 году поменялся регламент гонок спортивных автомобилей, что открыло компаниям новые возможности — больше не было необходимости строить гоночную машину на основе серийного спорткара, что позволяло отказаться от компромиссных решений и взяться за строительство победоносного автомобиля с чистого листа. Для Aston Martin это означало переход от Aston Martin DB3S к Aston Martin DBR1.

Новая разработка, главным конструктором которой стал Тед Каттинг, получила более низкий и обтекаемый кузов с полностью закрытым передним колесом — вместо открытой задней части передней колёсной арки появилось треугольное вентиляционное отверстие сбоку, ставшее впоследствии характерной чертой гоночных машин британской марки. В качестве двигателя использовался 2,5-литровый мотор RB6.250, который получился из рядного шестицилиндрового мотора Lagonda Straight-6 разработки ещё самого Уолтера Оуэна Бентли. Двигатель адаптировали под технические требования марафона «24 часа Ле-Мана», а к сезону 1957 года сделали более мощный RB6.300 — трёхлитровый мощностью 250 л.с.

В 1956 году новинка вышла на старт в Ле-Мане вместе с двумя 2,9-литровыми DB3S. 2,5-литровый мотор DBR1 проявил себя неплохо, но экипаж Рега Парнелла и Тони Брукса сошёл из-за поломки коробки передач.

На следуюший год команда дебютировала с Aston Martin DBR1 в чемпионате мира гонок спорткаров. После того, как машина финишировала второй в British Empire Trophy и Sussex Trophy, спорткар перевели на трёхлитровый мотор и выставили в «1000 километров Нюрбургринга», которые Aston Martin DBR1 выиграл. Взяв верх над заводскими Ferrari 335S и Maserati 450S, в британской марке поверили в свои силы, но в Ле-Мане оба DBR1 сошли. В итоге Aston Martin решил пропустить оставшиеся этапы мирового первенства в Швеции и Венесуэле.

В 1958 году объём двигателей в чемпионате мира гонок спорткаров ограничили тремя литрами, так что 3,7-литровый Aston Martin DBR2 остался не у дел. Машину оставили для других гонок, а в мировом первенстве марка сделала ставку на уже три Aston Martin DBR1. Пропустив первый этап в Буэнос-Айресе, на «12 часах Себринга» машина демонстрировала отличную скорость, но вновь подвела коробка передач. «1000 километров Нюрбургринга» снова выиграл DBR1, а в Ле-Мане в очередной раз все спорткары Aston Martin сошли из-за технических проблем. Чемпионом вновь стала Ferrari, но она не приехала на гонку Tourist Trophy, где весь подиум заняли Aston Martin DBR1 — несмотря на начислявшиеся там половину очков, команда стала вице-чемпионом сезона-1958.

В 1959 году численность Aston Martin DBR1 выросла до пяти экземпляров — одну машину переделали из DBR3, а вторая стала первым спорткаром, переданным частной команде. Грэхэм Уайтхэд был единственным независимым пилотом, который имел Aston Martin DBR1 в годы выступления заводской команды с 1956 по 1959 годы. Aston Martin не удалось одержать победы в «12 часах Себринга» и «Тарга Флорио», зато команде вновь покорились «1000 километров Нюрбургринга» и наконец-то «24 часа Ле-Мана» — там британский коллектив взял дубль. Кэрролл Шелби и Рой Сальвадори победили, Морис Тринтиньян и Поль Фрер стали вторыми.

У Aston Martin оставался шанс на титул по итогам сезона и развязка получилась драматичной. На домашней гонке Tourist Trophy в Гудвуде Aston Martin выставил три спорткара, один из которых загорелся на пит-стопе — последствия пожара были такими серьёзными, что команда лишилась возможности дозаправлять две оставшихся машины. Спас ситуацию Грэхэм Уайтхэд, который снялся с гонки и отдал свои боксы для обслуживания заводских Aston Martin DBR1. Этого хватило для победы экипажа Кэрролла Шелби, Стирлинга Мосса и Джека Фэйрмана в гонке и Aston Martin в чемпионате. Триумф в сезоне-1959 стал для Aston Martin первым и последним в мировых гонках спорткаров.

Став чемпионом, Дэвид Браун принял решение перейти с Aston Martin в Формулу-1, где модели DBR4 и DBR5 оказались нерезультативными. Четыре заводских Aston Martin DBR1 были проданы частным командам — даже в руках частных коллективов спорткары боролись за места на подиуме и порой за победы.

Столь долгая предыстория ради одного факта. В августе 2017 года на аукционе RM Sotheby’s был продан Aston Martin DBR1. Спорткар ушёл за $22,55 миллиона, превысив рекорд пущенного в 2016 году с молотка Jaguar D-Type 1955 года за $21,8 миллиона. Таким образом Aston Martin DBR1 стал самым дорогим британским автомобилем за всю историю. Спросите, в чём секрет? В биографии конкретного экземпляра. В Монтерее был продан тот самый DBR1/2 выпуска 1957 года, который принёс Aston Martin долгожданную победу в Ле-Мане и чемпионате мира в 1959 году. А за столь славный экземпляр, побывавший в руках Кэрролла Шелби, Стирлинга Мосса, Роя Сальвадори и Джека Фэйрмана, это, согласитесь, достойная плата.

Aston Martin стал самым дорогим автомобилем года

Аукционный дом RM Sotheby’s назвал пятерку самых дорогих автомобилей, проданных на торгах в 2017 году.

Aston Martin DBR1 1959 года

В нынешнем году через RM Sotheby’s было реализовано более двух тысяч машин и аксессуаров на 526 миллионов долларов. Рейтинг возглавил гоночный Aston Martin DBR1 1959 года, за который выручено 22,55 миллиона долларов. Это абсолютный рекорд не только среди «Астон Мартинов», но и всех британских автомобилей, когда-либо продававшихся с аукциона. Болид знаменит тем, что стал победителем гонок «24 часа Ле-Мана» и «1000 километров Нюрбургринга», а за его рулем соревновались такие асы мирового автоспорта, как Стирлинг Мосс и Кэрролл Шелби.

На втором месте — Ferrari 250 GT LWB California Spider Competitione 1959 года, ушедший за 17 990 000 долларов.

Ferrari 250 GT LWB California Spider Competitione 1959 года

В послужном списке спайдера значится участие в «24 часах Ле-Мана» (пятое место в абсолютном зачете) и четыре победы в североамериканской гоночной серии NART. Также данный экземпляр является одним из немногих Ferrari своего времени, имеющих алюминиевый кузов.

Третьим стал финальный экземпляр суперкара Ferrari LaFerrari Aperta, который продан за 10 043 000 долларов.

Ferrari LaFerrari Aperta

Примечательно, что вся сумма была перечислена итальянским автопроизводителем на благотворительный счет.

Четвертая позиция у Ferrari 250 GT LWB California Spider 1959 года, чья итоговая цена составила 9 504 550 долларов.

Ferrari 250 GT LWB California Spider 1959 года

Замыкает список Ferrari 250 GT SWB Berlinetta 1961 года, нашедший нового владельца за 8 305 000 долларов.

Ferrari 250 GT SWB Berlinetta 1961 года

Подготовил Денис Александров

Aston Martin DBR1 стал самым дорогим британским автомобилем в истории

Легендарный гоночный автомобиль середины прошлого века ушел с молотка по рекордной для Великобритании цене.

Спорткар Aston Martin DBR1 1956 года выпуска ушел за 22,5 млн долларов на аукционе Sotheby`s в американском городе Монтерей. Предыдущий рекордсмен был продан за 21,7 млн долларов, передает The Telegraph.

Легендарным автомобилем управлял британский гонщик Стирлинг Мосс, который выиграл заезд 1959 года на немецкой трассе Нюрбургринг. Изначально его проектировали для гонки Ле-Ман, однако выиграть ее удалось только более поздним моделям. С 1962 года Aston Martin DBR1 больше не участвовал в гонках, его продали и переделали для езды по городу.

Новости Партнеров

Главное

Новости

Мы в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Youtube
  • Instagram

Реклама

Редакция

Все права на материалы, опубликованные на сайте VSE42.RU, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42.RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42.RU, до или после цитируемого блока.

О проекте VSE42.RU

VSE42.RU – Новости Кемерова, Кузбасса, России и мира – это информация о событиях, происходящих в городах Кемеровской области (Кемерово, Новокузнецк, Белово, Ленинск-Кузнецкий и др.) плюс выборка самых важных и интересных мировых и российских новостей.

Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.

В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» – мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.

Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

Новости в Кемерово и в Кузбассе – наш главный приоритет.

Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.Кемерово, ул.Кузбасская 33а, 2 этаж
Техническая поддержка: support@vse42.ru

Aston Martin стал самым дорогим автомобилем года

Аукционный дом RM Sotheby’s назвал пятерку самых дорогих автомобилей, проданных на торгах в 2017 году.

Aston Martin DBR1 1959 года

В нынешнем году через RM Sotheby’s было реализовано более двух тысяч машин и аксессуаров на 526 миллионов долларов. Рейтинг возглавил гоночный Aston Martin DBR1 1959 года, за который выручено 22,55 миллиона долларов. Это абсолютный рекорд не только среди «Астон Мартинов», но и всех британских автомобилей, когда-либо продававшихся с аукциона. Болид знаменит тем, что стал победителем гонок «24 часа Ле-Мана» и «1000 километров Нюрбургринга», а за его рулем соревновались такие асы мирового автоспорта, как Стирлинг Мосс и Кэрролл Шелби.

На втором месте — Ferrari 250 GT LWB California Spider Competitione 1959 года, ушедший за 17 990 000 долларов.

Ferrari 250 GT LWB California Spider Competitione 1959 года

В послужном списке спайдера значится участие в «24 часах Ле-Мана» (пятое место в абсолютном зачете) и четыре победы в североамериканской гоночной серии NART. Также данный экземпляр является одним из немногих Ferrari своего времени, имеющих алюминиевый кузов.

Третьим стал финальный экземпляр суперкара Ferrari LaFerrari Aperta, который продан за 10 043 000 долларов.

Ferrari LaFerrari Aperta

Примечательно, что вся сумма была перечислена итальянским автопроизводителем на благотворительный счет.

Четвертая позиция у Ferrari 250 GT LWB California Spider 1959 года, чья итоговая цена составила 9 504 550 долларов.

Ferrari 250 GT LWB California Spider 1959 года

Замыкает список Ferrari 250 GT SWB Berlinetta 1961 года, нашедший нового владельца за 8 305 000 долларов.

Ferrari 250 GT SWB Berlinetta 1961 года

Подготовил Денис Александров

Ссылка на основную публикацию