Bosch начал выпускать велики с ABS

Bosch начал производство 9-го поколения ABS и ESP

В этом году компания Bosch отмечает 15-летний юбилей Программы Электронной Стабилизации ESP.

В этом году компания Bosch отмечает 15-летний юбилей Программы Электронной Стабилизации ESP. Активная система безопасности автомобиля обладает самым высоким потенциалом спасения жизни после ремня безопасности и признана наиболее успешной.

Вчера днем на Ходынском поле компания Bosch отпраздновала 15-летие Программы Электронной Стабилизации ESP. В рамках этого мероприятия прошла пресс-конференция, на которой Вальтер Шёпф, региональный директор по продажам автомобильных комплектующих, объявил о начале серийного производства 9-го поколения ABS и ESP в 2010 году. После нее с журналистами провели инструктаж, и предложили им протестировать на специально оборудованной площадке Renault Logan и Peugeot 308 с предыдущим поколением ABS и ESP.

Во многих странах мира вклад ESP получил широкое признание за вклад в повышение уровня безопасности на дорогах. В США и Канаде с сентября 2011 года вступили в силу законы, в соответствии с которыми все автомобили массой до 4,54 тонн должны оснащаться ESP. С ноября 2013 года ESP будет устанавливаться на все легковые автомобили в Австралии. С ноября 2014 года правила общей безопасности, утвержденные Европейским парламентом для всех государств – членов Евросоюза, предписывают использование ESP в качестве обязательного оборудования на всех транспортных средствах, включая легкий, средний и тяжелый коммерческий транспорт.

По сравнению с 2008 годом уровень оснащенности новых легковых автомобилей ABS и ESP вырос на 2 %. В России 58% всех проданных в 2009 году автомобилей были оборудованы ABS, и только 19% – ESP. Сегодня во всем мире около трети всех новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (до 6 тонн) оснащаются системой ESP. Сейчас доля оснащения ABS составляет 80%. По прогнозам к 2012 году система ESP будет установлена на каждый второй автомобиль.

ESP помогает водителю в опасных ситуациях заноса и контролирует устойчивость автомобиля. 25 раз в секунду она сравнивает, соответствует ли курс, который задает водитель, фактическому направлению автомобиля. Если транспортное средство входит в занос, ESP фиксирует критическую ситуацию и немедленно срабатывает, используя тормозную систему как инструмент, для того, чтобы вернуть автомобиль на необходимую траекторию движения.

Принцип действия антиблокировочной системы (ABS) следующий: при начале торможения, когда задействована тормозная система, датчики, установленные на колесах автомобиля определяют начало момента резкой остановки (блокировки) колес и посредствам обратной связи происходит ослабление тормозного усилия, что позволяет колесу провернуться и войти в зацепление с проезжей частью. При этом применяются превентивные меры определения момента проскальзывания, чтобы не допустить даже кратковременного проскальзывания.

В 2010 году Bosch запустил в серийное производство ESP и ABS 9-го поколения. Эти системы на 30% меньше и легче своих предшественниц: ESP весит 1,6 кг, а ABS – 1,1 кг. За счет модульной технологии, используемой для создания систем 9-го поколения, Bosch предлагает эффективные решения для всех типов транспортных средств: от мини-класса до внедорожников, от представительских автомобилей класса люкс до легких коммерческих авто.

В марте 2010 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2011-2020гг. десятилетием действий за безопасность дорожного движения. Несмотря на прогресс, достигнутый за последние годы, число дорожно-транспотрных происшествий по-прежнему остается высоким. Каждый год в авариях погибают и получают травмы миллионы людей. Цель инициативы ООН – к 2020 году вполовину сократить рост смертности на дорогах за счет комплекса мер на национальном и международном уровнях. Резолюцию ООН поддержали более ста государств.

Вальтер Шёпф, региональный директор по продажам автомобильных комплектующих рассказал: “Вдохновленные концепцией “вождение без травм”, мы первыми создали технологии безопасности, которые активно помогают в предотвращении ДТП. Антиблокировочная система тормозов ABS, выпущенная в серийное производство в 1978 году, сегодня является стандартным оборудованием современного автомобиля: около 80% всех производимых в мире автомобилей оснащены системой ABS”.

Текст Анна Иванова
Фото Михаил Прохоров для Autorambler

30 лет системе ABS от компании Bosch

Рис. ABS позволяет сохранить контроль над транспортным средством даже во время торможения. Кратковременная невнимательность — и на дороге может создастся опасная ситуация. ABS поможет водителю справиться с управлением автомобилем, чтобы благополучно объехать препятствие даже в критических ситуациях

Свою тридцатую годовщину отпраздновал основной компонент безопасности вождения для моторных транспортных средств: система антиблокировки тормозов (anti-lock braking system — ABS). Ее создание, испытания и совершенствования потребовали многолетних усилий большого количества инженеров. Прежде чем была внедрена ABS, регулирование тормозов при чрезвычайном торможении не было доступно, от чего значительно страдали шины. Система антиблокировки, впервые созданная компанией Bosch в 1978 г, препятствует блокировке колес, сохраняя водителю контроль над транспортным средством и позволяя ему объехать препятствие. В большинстве случаев также уменьшается тормозной путь. Все более широкое использование ABS в автомашинах -главный вклад в безопасность на дорогах.

Люди задавались вопросом, как препятствовать блокировке колес, с начала двадцатого столетия — не только на автомобилях, но также не железнодорожных транспортных средствах и даже на самолетах. Еще в 1936 г. Бош зарегистрировал патент для «механизма, предотвращающего блокировку колес автомашины». Все ранние проекты имели схожие недостатки: они были слишком усложнены и поэтому склонны к отказам, к тому же они работали слишком медленно. Только когда стала доступной цифровая технология в 1970-х гг., могла быть разработана надежная система ABS. Teldix, филиал компании Bosch, начал работу над проектом в 1964 г., и за два года инженеры сумели уменьшить тормозной путь транспортных средств во время испытаний. Также сохранялись управляемость и устойчивость автомобиля на поворотах.

Опираясь на ранее созданные модели, инженеры, оказались в состоянии спроектировать систему, которая в первый раз управлялась исключительно электроникой. Подходы к созданию структуры этого изделия — названного ABS-1 — все еще обнаруживаются почти во всех системах ABS. Но надежность и долговечность электронного блока управления с его тысячью аналоговых компонент и выключателей безопасности, используемых в те времена, еще не были достаточно хороши для массового производства — оба этих параметра предстояло улучшить. Появление цифровой технологии и интегральных схем контроля наконец позволило уменьшить число электронных компонент всего до 140.

Рис. Датчик скорости колеса ABS (источник: Bosch). Датчики скорости колеса ABS со временем становились все меньших размеров и белое эффективными. Последние модели не только измеряют скорость и направление вращения, но и могут быть прекрасно интегрированы в подшипники колеса

После долгих 14-ти лет разработок в 1978 г. второе поколение ABS от Bosch — ABS-2 — начала устанавливаться как дополнительное оборудование сначала в автомобилях Mercedes-Benz S-класса, а чуть позже в лимузинах BMW 7-й серии.

Тогда, как и теперь, гидравлический узел оставался центральным компонентом системы ABS. Каждое из четырех колес имеет датчик скорости, который измеряет скорость вращения колеса. Эта информация проверяется электронным блоком управления, который открывает и закрывает магнитные клапаны в нужное время. Если колесу угрожает опасность быть заблокированным в тяжелых условиях торможения, система продолжит уменьшать гидравлическое давление на одно это колесо, пока угроза блокировки не исчезнет. Как только колесо снова начнет свободно вращаться, гидравлическое давление увеличивается. Это увеличение и снижение давления продолжаются до тех пор, пока водитель не уменьшит силу давления на педаль тормоза или не будет устранена тенденция блокировки — если, например, улучшилось сцепление с поверхностью дороги. У конкретных систем существует определенное количество итераций обратной связи при нажатии педали тормоза.

В течение последующих лет разработчики сконцентрировались на упрощении системы. В 1989 г инженеры компании Bosch преуспели в том, что прикрепили гибридный блок управления непосредственно к гидравлическому модулятору. Это позволило им обойтись без двух кабелей (соединение блока управления и гидравлического модулятора) и уязвимых вставных разъемов, таким образом, удалось значительно уменьшить суммарный вес этой системы второго поколения. Используя новые соленоидальные клапаны, инженеры Bosch создают в 1993 г. поколение системы блокировки 5.0, и в последующих годах версии 5.3 и 5.7. Главными особенностями этих версий были значительно меньший вес и наличие дополнительных функций, таких как электронно-распределяемое давление торможения, которое заменяло механический механизм редукции давления торможения на задней оси.

ABS 8 — настоящее поколение — впервые появилась в 2001 г. Система имеет модульную конструкцию, которая позволяет изготовить системы управления тормозом различной степени сложности — ABS. TCS и ESP — весьма похожими способами. Это дает возможность оптимизировать совместные действия изготовителей при разработке и изготовлении антиблокировочных систем. Все системы, производимые компанией Bosch в настоящее время, изготавливаются по единым стандартам качества независимо от того, где в мире они фактически произведены. Большинство систем ABS изготавливается как можно ближе к потребителям — независимо от того, находится ли это d Германии, Франции, США, Корее или Японии.

Рис. ABS 8 и ABS 2 (источник: Bosch Press). Гидравлический агрегат и блок управления ABS 1978 г. выпуска (справа) и ABS последнего поколения (слева). Современная ABS намного меньше по размерам и легче, чем та, которая использовалась в начале массового производства

С развитием технического прогресса увеличиваются возможности и число функции системы. В 1987 г., например, компания Bosch начала серийное производство для легковых автомобилей систем управления тягой (traction control system — TCS) на основе ABS, которая предотвращает прокручивание колес. TCS помотает улучшить ускорение автомобиля на гладких или скользких поверхностях, и также повышает его устойчивость благодаря уменьшению мощности двигателя при слишком резких поворотах.

Программа электронной устойчивости (Electronic Stability Program — ESP) — самая передовая система управления тормозами — впервые в мире была начата компанией Bosch в 1995 г. Она повышает устойчивость не только при торможении и ускорении, но и в любой ситуации движения. Если есть риск вхождения автомобиля в занос, ESP уменьшает мощность двигателя и одновременно обеспечивает тормозное давление отдельно на каждое колесо — это значительный вклад в безопасность вождения. Система ABS из «опционального дополнения» превратилась о «устанавливаемую как стандартная». Последовательные технические усовершенствования привели к тому, что ABS обеспечивает значительную безопасность на все большем количестве транспортных средств. В течение 1980-х ежегодные продажи ABS росли медленно. В 1986 г компания Bosch поставила только миллионную систему ABS своим клиентам. В течение 1990-х ABS наконец начала монтироваться на автомобили среднего размера и малолитражные.

Коммерческие показатели росли из года в год: к 1999 г. компания Bosch одна продала 50 миллионов систем. Скоро, по крайней мере, в Европе каждый новый автомобиль будет иметь ABS: согласно обязательствам Европейской автомобильной ассоциации изготовителей, каждый автомобиль, проданный в Европе с середины 2004 г. впредь стандартно оборудован системой безопасности ABS.

ABS Bosch e-bike: первая в мире антиблокировочная система для велосипедов с электромотором

ABS Bosch e-bike: первая в мире антиблокировочная система для велосипедов с электромотором

ABS Bosch e-bike представлена компанией Bosch на 67-м Международном автосалоне во Франкфурте среди широкого круга инновационных решений для мобильности будущего.

Антиблокировочная система Bosch e-bike предотвращает блокировку переднего колеса велосипеда. Датчики скорости вращения колес отслеживают скорость обоих колес велосипеда. Как только возникнет угроза блокировки переднего колеса, например, в случае слишком сильного торможения, ABS Bosch ebike регулирует давление торможения и, таким образом, оптимизирует стабильность и маневренность байка.

Еще одна функция системы – препятствие отрыву заднего колеса от поверхности в случае создания велосипедистом чрезмерного усилия на переднем тормозе.

Антиблокировочная система Bosch e-bike работает на любой поверхности, благодаря чему велосипедист при торможении сохраняет управление вплоть до полной остановки.

Повышение эффективности и безопасности торможения на велосипеде – весьма актуальная задача. Первое исследование, в котором проанализированы детали более чем 500 несчастных случаев на велосипедах в Германии, показало, что правильное поведение при торможении может помочь избежать несчастных случаев вообще или сделать их менее тяжелыми. Велосипедисты еще до столкновения падали в 20 процентов инцидентов в результате неправильных или не совсем правильных действий при торможении. В этих ситуациях ABS позволило бы обеспечить более эффективный контроль торможения. Во втором исследовании, основанном на более чем 5400 столкновениях и падениях, исследователи обнаружили, что АБС может помочь избежать до четверти несчастных случаев на байках и еще больше сократить число несчастных случаев, которые привели к серьезным травмам.

Создавая новую технологию ABS, Bosch, работая со своей партнерской компанией Magura, опирался на свой многолетний опыт создания безопасных тормозных систем для мотоциклов. Всемирно известная независимая испытательная лаборатория DEKRA уже сертифицировала антиблокировочную систему для велосипедов, в том числе для велосипедов с электромотором.

Система весит 800 г и отличается низким потреблением электроэнергии от штатной батареи электровелосипеда.

По предварительной информации, новинка будет доступна для покупки в качестве продукта 2020 модельного года с осени 2018. Перед выводом на рынок ABS Bosch e-bike будет опробована на в первую очередь треккинговых и городских велосипедах с 28-дюймовыми колесными дисками.

Детальную информацию об ABS Bosch e-bike можно получить на специальном сайте на нескольких иностранных языках.

Информацию о полном ассортименте продукции и последних инновационных разработках Bosch для различных типов транспортных средств можно получить на официальных сайтах компании, в том числе и на русском языке.

Антиблокировочной системе Bosch – 40 лет

В 1978 году компания Bosch начала серийное производство электронной антиблокировочной системы тормозов, разработанной в партнерстве с автопроизводителями.

Надежное торможение всегда было ключевой составляющей безопасного вождения. Однако применение избыточной силы торможения приводит к блокировке колес. Из-за этого автомобиль становится неуправляемым и может уйти в занос. Для борьбы с блокировкой колес при торможении компания Bosch в 1978 году освоила серийное производство антиблокировочной системы ABS, разработанной в партнерстве с автопроизводителями. Действие системы основано на распознавании электронными средствами начала блокировки на ранней стадии и снижении давления на тормозной диск по определенному алгоритму. В результате автомобиль остается управляемым даже в случае экстренного торможения на дороге с любым типом покрытия. Благодаря этому водитель может объезжать препятствия и остановить автомобиль без столкновений. На протяжении 40 лет система ABS предотвратила огромное количество ДТП, оказав значительное положительное влияние на безопасность дорожного движения. В дополнение, появление ABS позволило увеличить ресурс шин, так как работа системы предотвращает их неравномерный износ при торможении на заблокированных колесах.

Как и в случае с большинством инноваций, первые модели, в оснащение которых вошла ABS, относились к премиальному классу. Так, одними из первых автомобилей с ABS стали Mercedes-BenzS-класса и BMW 7-й серии. За короткое время система стала доступнее и вошла в оснащение моделей более массовых сегментов – сначала в виде опции, затем как штатное оборудование. К 1990 году около шести миллионов автомобилей по всему миру получили ABS производства компании Bosch. Влияние системы на повышение безопасности дорожного движения было настолько очевидным, что ведущие производители взяли на себя обязательство ввести ABS в состав штатной комплектации всех легковых транспортных средств, произведенных с середины 2004 года.

С начала 1991 года новые грузовые автомобили массой более 3,5 тонн и автобусы с количеством мест более восьми в Европе могут пройти регистрацию только при наличии в оснащении системы ABS. Позже компания Bosch разработала антиблокировочную систему для мотоциклов, что в ряде случаев позволило предотвращать серьезные происшествия, связанные с блокировкой колес при торможении. С начала 2016 года ABS вошла в перечень обязательного оборудования для всех новых мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 см³. С 2017 года в Европе прекращена регистрация новых двухколесных транспортных средств без ABS.

В 2018 году Bosch представила готовую к серийному производству eBike ABS – первую антиблокировочную систему тормозов для велосипедов с электроприводом. Система обеспечивает безопасное и контролируемое торможение в сложных условиях.

Непрерывное развитие ABS Bosch

Bosch ABS состоит из трех основных компонентов: датчика скорости на каждом колесе, электронного блока управления и гидравлического модулятора. В момент, когда датчик скорости информирует блок управления о неизбежной блокировке колеса, блок отправляет сигнал гидравлическому модулятору на снижение давления в соответствующем контуре тормозной системы, предотвращая блокировку колеса.

В течение последних 40 лет компания Bosch непрерывно развивает систему ABS. За это время компоненты системы стали компактнее и одновременно эффективнее. Появление ABS послужило основой для разработки современных систем активной безопасности и ассистентов помощи при вождении. Первыми появились система контроля тяги (TCS) и электронная система стабилизации (ESP). Сегодня Bosch развивает не только электронные и гидравлические системы, но и такие компоненты, как тормозную жидкость. Полученные в результате исследований компании новые типы жидкости, такие как Bosch ENV6, соответствуют растущим требованиям к тормозным системам современных автомобилей. Жидкость нового типа ENV6 одновременно обладает низкой вязкостью и высокой температурой кипения. Эта особенность позволит совершенствовать системы торможения в будущем.

К 2018 году, за 40 лет производства, компания Bosch выпустила 457 миллионов комплектов систем, установленных по всему миру на автомобили различных брендов.

Валерий Васильев. Фото Bosch

АБС для велосипедов

Компания Bosch представила предсерийные экземпляры велосипедной антиблокировочной системы (АБС). Назначение новинки сохранить устойчивость и стабильность движения велосипеда при торможении.

Антиблокировочные системы тормозов получили широкое распространение на автомобилях и мотоциклах. Они позволили сократить количество дорожно-транспортных происшествий и уменьшить тяжесть их последствий. Поэтому во многих странах эксплуатация автомобилей или продажи новых моделей без АБС запрещены. Появление АБС на велосипеде было лишь вопросом времени.

Нельзя сказать, что до компании Bosch никто не пытался установить АБС на велосипед. Такие попытки были, и довольно успешные. Внедрению в серию мешало отсутствие источника энергии для АБС, сложности совмещения с традиционными для велосипедов тормозами с механическим (тросовым) приводом и высокая цена устройство относительно велосипеда.

Ситуация изменилась с появлением электровелосипедов. Последние уже снабжены надёжным и ёмким аккумулятором и могут иметь дисковые тормоза с гидравлическим приводом, аналогичным по устройству автомобильному.

Блок управления АБС

Важной предпосылкой к появлению велоАБС стала высокая динамика электровелосипеда и последовательный запрет на автомобильный транспорт во многих городах Европы. Немаловажно и то, что современные электровелосипеды имеют достаточно высокую стоимость. На её фоне оснащение велосипеда антиблокировочной системой уже не выглядит ситуацией, когда к пуговице пришивают пальто.

Элемент АБС на переднем колесе

Подобно автомобильной АБС, велосипедная предназначена для сохранения стабильности движения, а не сокращения тормозного пути. Тем не менее во многих случаях тормозной путь велосипеда с АБС будет меньше, чем у аналогичного велосипеда без АБС. Кроме того, система борется с типично велосипедной проблемой – опрокидыванием через руль. Согласно исследованиям, многие велосипедисты падали до фактического столкновения с препятствием.

Элемент АБС на заднем колесе

Устройство велосипедной АБС компании Bosch аналогично автомобильной. Она имеет блок управления, датчики вращения колёс и модуляторы торможения, встроенные в гидропривод тормозных механизмов колёс. Комплект для установки на велосипед весит 800 г. АБС автоматически активируется при скорости 6 км/час.

Узлы АБС, подготовленные для установки на велосипед

При работе блок управления постоянно анализирует информацию о вращении колёс. При обнаружении признаков блокировки (колесо не вращается, но велосипед продолжает движение, или частота вращения колеса не соответствует скорости) система вмешивается в действия гидропривода и «разблокирует» колесо. На тормозной рукоятке ощущаются вибрации, подобно вибрации на педали тормоза автомобиля.

В отличие от автомобильных АБС, велосипедная имеет иное расположение управляющих клапанов (модуляторов). Они встроены в рукоятки переключения. Специально для АБС их разработала компания Magura.

Первоначально новинку получат электровелосипеды Bosch eBike с диаметром колёс 28 дюймов, а позже и велосипеды других типов. Предполагается, что активное внедрение велосипедной АБС начнётся во второй половине 2018 г.

amati-76 › Блог › ABS — с чем её едят)))

ABS или АБС или Антиблокировочная система (происходит от нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.
Впервые разработки в области тормозных систем начались в 1920-е годы, первые АБС предназначались для установки на шасси самолётов. Первые продукты были созданы французской компанией Avions Voisin.
Устройство для предотвращения жесткого торможения колес» немецкая фирма Bosch запатентовала в далеком 1936 году. А начало современной истории АБС было положено в 1964 году, когда дипломированный инженер Гейнц Либер (Heinz Leiber), в то время работавший в компании TELDIX GmbH из Гейдельберга (Heidelberg) разработал фундаментальные основы таких систем. Позже он возглавил отделение электрики и электроники автомобилей в фирме Mercedes-Benz (входящей в холдинг Daimler-Benz) из Штуттгарт-Унтертюркхайма (Stuttgart-Unterturkheim). Уже 9 декабря 1970 профессор Ханс Шеренберг (Hans Scherenberg), один из высших управляющих Daimler-Benz, объявил о создании первых работоспособных образцов антиблокировочной системы. Конечно, ни о какой сложной электронике в начале 70-х прошлого века не могло идти и речи, AБС с электронным управлением появились несколько позже и первую такую систему разработала в 1978 году фирма Bosch. Вполне естественно, что впервые устанавливать АБС на серийных автомобилях с 1978 года стала именно фирма Daimler-Benz. Это были автомобили Mercedes-Benz S-класса. С 1 октября 1992 года антиблокировочные системы входят в стандартную комплектацию всех автомобилей Mercedes, а вскоре после этого – BMW 7-ой серии.

С момента представления системы ABS на мировой рынок, компания Bosch основательно усовершенствовала и модернизировала технологию электронных тормозных систем. Их функциональная эффективность неуклонно повышается. Вместе с тем проводится и инженерная оптимизация, благодаря которой размеры и вес приборов становятся меньше. В октябре 2001 года компания Bosch выпустила систему ABS 8-го поколения. Ее вес составил 1,6 кг, что в сравнении с 6,9 кг первой системы 1978 года говорит об основательной оптимизации технологии.
Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, что и опытный водитель, только быстрее, точнее, эффективнее и без всякого участия человека. Достаточно сказать, что АБС за секунду делает до 25 циклов притормаживания, что абсолютно недостижимо даже для тренированных автоспортсменов.

Конструкция АБС не очень сложна, но требует высокой культуры проектирования, производства и эксплуатации. В состав простейшей АБС входят блок управления (естественно, электронный), завязанный на него гидромодуль, включенный в общую тормозную систему автомобиля, датчик вращения колес и зубчатый диск, установленный на оси колеса и вращающийся вместе с ним.

Система работает следующим образом: при торможении датчик отслеживает скорость вращения колеса по зубчикам диска, и в тот момент, когда колеса блокируются, датчик подает соответствующий сигнал на блок управления, который, в свою очередь, подает команду гидромодулю на снижение давления тормозной жидкости в контурах системы. По мере снижения давления тормозные колодки отпускают колеса, и они начинают вращаться — сцепление колес с дорогой и управляемость при торможении не пострадали. Можно продолжить торможение, повторяя этот цикл многократно до тех пор, пока водитель продолжает удерживать педаль тормоза нажатой. Результат довольно заметен. Тормозной путь автомобиля с АБС на скользкой дороге по сравнению с аналогичным без этой системы уменьшается примерно на 10-15%. Согласитесь, это как раз те 5, а то и 10 метров, которых не хватает, чтобы избежать столкновения. И не будем забывать: автомобиль с АБС в течение всего времени торможения управляем, то есть всегда остается возможность совершить необходимый маневр.

Современные АБС намного сложнее. Как только появилась возможность использовать в качестве электронного блока управления компьютер, функциональность АБС резко повысилась. Установка дополнительных датчиков, например угла поворота передних колес или скорости поворота машины вокруг вертикальной оси, позволяет компьютеру на основе полных данных осуществлять еще более «интеллектуальное» управление тормозами, а на последних моделях автомобилей — еще и тягой. Различное тормозное усилие на передних и задних колесах или, в другом случае, колесах внешних или внутренних по отношению к повороту позволяет сделать движение автомобиля стабильным в различных условиях как прямолинейного движения, так и в поворотах, и предотвратить появление заноса.

Подобная система, корректирующая движение в повороте и реализованная в основном программно, получила название ESP.
Главными OEM поставщиками АБС являются:
Bendix — используются, прежде всего на продукции Chrysler и Jeep.
Bosch — главный поставщик для большинства производителей.
Delco — сейчас известный как Delphi, используется исключительно в GM.
Continental Teves — Ford, GM, Chrysler.
Kelsey-Hayes — поставщик системы ABS для заднеприводных и полноприводных автомобилей Ford, Chevy и Dodge trucks.
Nippondenso — используются на Infiniti и Lexus.
Sumitomo — Mazda и Honda, также на некоторых модицикациях Ford Escort.
Toyota — системы ABS для пикапов Toyota.

Bosch начала серийное производство ABS 10

Компания Bosch начала мировое серийное производство системы ABS 10, представленной в прошлом году на Международном мотосалоне EICMA, для мотоциклов Kawasaki модели Versys-X 300. Этот мотоцикл станет первым в мире транспортным средством, оснащенным новой системой управления торможением от Bosch. С 2018 года система будет устанавливаться на мотоциклы Suzuki GSX-S125. Будучи на 30% легче и на 45% компактнее нынешней системы ABS 9, ABS 10 сохраняет все стандартные высокотехнологич еские функции и характеристики предыдущей версии. Это делает ее актуальной для небольших моторизированных двухколесных транспортных средств, особенно популярных в развивающихся странах.

Согласно экономическим прогнозам, к 2021 году ежегодный выпуск двухколесных транспортных средств составит около 160 миллионов, что примерно на 1/3 больше нынешнего. Почти 90% этого объема производства ожидается в Китае, Индии и Юго-Восточной Азии. «Bosch разработал и запустил систему ABS 10, чтобы оснастить этой ключевой технологией безопасности транспортные средства всех классов и на всех рынках», – говорит Джефф Лирш, глава подразделения двухколесного транспорта и мототехники Bosch.

Ежегодно в Индонезии и Таиланде происходит около 21 тыс. аварий со смертельным исходом с участием мотоциклов и мопедов. Исследования, проведенные Bosch, показывают, что в случае оснащения каждого транспортного средства системой ABS примерно одно из четырех происшествий можно было бы предотвратить. Антиблокировочна я система придает водителям больше уверенности, они реагируют быстрее и тормозят интенсивнее. ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, поэтому мотоцикл остается стабильным, что помогает водителям сохранять контроль над ним.

Установка системы ABS становится обязательной во многих странах мира. В Европейском союзе принят закон, согласно которому с 2017 года наличие антиблокировочно й тормозной системы будет обязательным для всех новых моделей транспортных средств с рабочим объемом цилиндров двигателя более 125 куб. см. Аналогичные правила будут действовать в Японии и Индии с 2018 года, а на Тайване – с 2020-го. Бразилия планирует перейти на обязательное использование ABS для всех существующих типов транспортных средств с рабочим объемом цилиндров двигателя более 300 куб. см. в течение 2016-2020 годов. Обязательная установка ABS обсуждается на законодательном уровне в США, Австралии и Эквадоре.

Начиная с 1995 года, Bosch изготовил более 2 млн систем ABS для мотоциклов. В 2013 году компания разработала систему курсовой устойчивости мотоцикла (MSC) – первую в мире комплексную систему безопасности для двухколесных транспортных средств. Контролируя специфические параметры движения, например угол наклона, электронная система может мгновенно корректировать торможение или ускорение для удержания мотоцикла на траектории. Водители получили возможность тормозить при сильном наклоне во время поворота, не рискуя потерять управление.

Развитие систем безопасности двухколесных транспортных средств не прекращается. Bosch также начал производство первой в мире прогрессивной системы контроля «слепых» зон для мототранспорта. С помощью ультразвуковых датчиков система обнаруживает движущиеся рядом транспортные средства в «слепых» зонах и помогает водителям избежать столкновения при смене полосы движения.

Ссылка на основную публикацию