BMW M5: ярче некуда

BMW M5 F90 / 600 hp / Stealth › Бортжурнал › Жесткий тест-драйв Питерских ям

Был обычный субботний вечер. Отличная погода, сухо, красивая луна в вечернем небе над Невой) Ехал с ВО, и решил разнообразия ради ехать не по ЗСД и КАДу, а катнуть через центр и далее по набережным. Город ведь у нас такой красивый, а я все время по кольцу катаюсь, не комильфо)

В общем, ехал я себе и никуда не торопился, как вдруг…

В неравной схватке “яма vs. шина” выиграла яма со счетом 1:0. Скорость на момент удара видна: 45 км/ч. Собственно, по формату удара и почти сразу поехавшему влево рулю я уже все понял, еще до того как машина сообщила уведомлением. Не знаю уж, почему именно эта ямка оказалась фатальной. Может слишком острая, или еще что, не знаю. Влетал и на более высоких скоростях, всегда все было ок, но не в этот раз.

В общем, вызвал мобильный шиномонтаж, а сам медленно потошнил к заправке. Почему не остался стоять там же? Ну все довольно просто. Есть куча кретинов-летунов, которые видят только ближайшие 50 метров перед машиной, и несколько таких чуть не влетели в меня. Таким даже выставленный знак особо не поможет, снесут и пришвартуются прямо в жопу. Поэтому чтобы не искушать судьбу (а поток на правом берегу всегда очень насыщенный), на скорости 5-10 км/ч решил дотянуть до заправки (в любом случае колесо на выброс, так что в целом пофиг на него).

Чувак приехал минут за 20, респект за такую оперативность. Контора какая-то неизвестно какая, первая попавшаяся в Яндексе (service-koleso.ru), №2 среди платных объяв в Яндексе (в 1й конторе не сняли трубку). Прикатил какой-то дико зачуханный и уставший мерс, но вот чувак толковый попался. Хотя когда только снял колесо и посмотрел порезы, сказал, что держать заплатка скорее всего нифига не будет, и колесо тупо на выброс (ибо кроме разрывов его неплохо так пожевало пока я доехал до сюда). Но заказать колесо в 23 часа негде, а машина нужна прямо сейчас, на эвакуаторе не вариант + совершенно не было времени на это все. Быстрее было попробовать починить, а дальше там уже как будет, и если совсем без вариантов — тогда уже эвакуатор.

2 пореза (или как такое называется?): 1й мелкий, а 2й весьма хардкорный:

Шиномонтажной скорой очень не хватает гламурности, но дело свою знают:

Раз уж скинули колесо, пофоткал состояния диска и колодок на пробеге в 5700. Езжу очень активно, на КАДе частенько можно услышать гудение тормозов, но никогда еще не плыли тормоза + до перегрева не доводил. По-моему, диск в отличном состоянии и износ минимальный.

BMW M5 Competition: всё и сразу

Ещё быстрее и ещё точнее. Неужели лучший большой спортивный седан?

О чём речь?

Competition – это ещё более мощная, более быстрая и экстремальная версия M5. В конце концов, это именно то, что нужно этой машине, не так ли? Вспомним актуальный «обычный» M5. Это 600-сильный пугающе мощный седан с полным приводом (который вы можете отключить, если хотите дрифтить в дыму от покрышек вокруг своего коллеги-менеджера хедж-фонда), способный разгоняться до сотни за 3,4 с.

В последнем тесте мы, тем не менее, жаловались на сдержанный, слегка переохлажденный характер автомобиля. Если описать в двух словах: звук и рулевое управление не заставляли волосы на шее вставать дыбом. Новый M5 Competition стал более бескомпромиссным. Он вызывает жажду скорости и затягивает с головой. Но достаточно ли этого, чтобы превзойти ближайшего и злейшего соперника BMW – дьявольски хороший Mercedes-AMG E 63 S?

Что нового?

Самым важным и ярким новшеством, безусловно, стало увеличение отдачи 4.4-литрового V8 битурбо. Любой, кому когда-либо доводилось хорошенько встряхнуть свои кишки этим совершенно безжалостным пульсирующим монстром, задастся вопросом: зачем? Ну, наверное, потому что в BMW это могут. За счёт новых электронных настроек 8-цилиндровый агрегат теперь выдаёт 625 «лошадей». Максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне в 750 Нм, но теперь доступен в чуть более широком диапазоне оборотов двигателя – 1800-5800 об/мин (вместо 1800 – 5600 об/мин). Благодаря этим улучшениям разгон до сотни у M5 Competition занимает 3,3 с (на 0,1 с быстрее), а до 200 км/ч 10,8 с (на о,3 с быстрее).

Прочие технические улучшения M5 Competition – это примерно то, что потребовали бы жадные до модернизаций владельцы спортивных седанов BMW, сумей они заполучить в своё распоряжение бедного инженера M GmbH. А именно: более жёсткие крепления двигателя (для лучшего отклика и более точного рулевого управления), уменьшенный на 7 мм дорожный просвет, амортизаторы с оптимизированными характеристиками и пружины с увеличенной на 10% жёсткостью. А ещё изменённые крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости, повышенная жёсткость заднего и шаровые шарниры вместо сайлент-блоков в задней подвеске.

Остальные изменения носят чисто косметический характер. Это в частности новые 20-дюймовые колёсные диски, чёрная глянцевая краска на корпусах зеркал, радиаторной решётке, диффузоре и в тон им патрубки нового выпуска.

Как управляется?

BMW отправила нас с M5 Competition по узким, извилистым и местами потрёпанным дорогам в окрестностях Ронды на юге Испании. Честно говоря, этот маршрут больше подходит для юркого миниатюрного Lotus Elise. И то, что крупный баварский седан достойно прошёл его от начала до конца говорит о таланте команды, стоящей за этой машиной. Конечно, большой М5 разбивает маленькие горные дороги, а не грациозно танцует на их изгибах. Но и в таких условиях им удобно управлять.

Без прямого сравнения двух автомобилей – то есть M5 и Competition – ощутить значительные различия между ними довольно сложно. Тем не менее, новинка в движении воспринимается острее. Контроль над машиной отличный даже на откровенно плохом покрытии и на очень высоких скоростях. В режимах Sport и Sport Plus он ухудшается на выбоинах, что не удивительно. Обычная М5 в целом тоже едет достаточно жёстко, и не сказать что модификации Competition как-то сильно это изменили.

А на треке?

Логично, что М5 так же хороша на гоночной трассе, как и на дорогах общего пользования. И хотя мы не ожидаем, что многие владельцы этой модели будут завсегдатаями трек-дней, им всё же стоит этим увлечься. Ведь даже стандартная М5 без улучшений просто невероятна на треке. А добавление к названию Competition идёт машине только на пользу. Но вместе эти седаны могут сбить водителя с толку.

С одной стороны, трудно игнорировать размеры M5. Две тонны, которые весит седан, хорошо чувствуются в поворотах. Но, с другой, Competition – особенно, когда вы только сели за руль, – кажется, постоянно говорит: «Эй, на самом деле я не такой большой и тяжелый. Просто дави на газ сильнее!»

Но через какое-то время M5 Competition действительно начинает казаться меньше, отзывчивее и привлекательнее, чем обычная М5. В режиме 4WD с активированной системой стабилизации в M Dynamic Mode тяга по-прежнему достаточно большая, но на пределе автомобиль даёт возможность лёгкого дрифта всеми четырьмя колёсами. При этом в любой момент можно отключить все электронные помощники, активировать режим заднего привода и жёстко сжечь покрышки. С такими настройками это не займёт много времени благодаря безумной мощи М5.

Как мотор?

Biturbo V8 как и раньше бешеный, невероятно мощный в большом диапазоне. Это впечатляющая сила. Низкие обороты? Да какая разница? 4.4-литровый V8 всегда мощен и жёстко выстреливает седан. Не знаю съехали ли мои уши ближе к затылку от неистового ускорения, но мне показалось, что Competition звучит сочнее и басит больше, чем обычный М5. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач по-прежнему радует. Эта ZF 8AT остаётся одной из лучших на рынке.

Стоит ли покупать?

Competition из опционального пакета улучшений превратился в отдельную модель. Что при этом не изменилось: более спортивный M5 – это такой же отличный выбор для клиентов, которые используют седан не только для рядовых поездок на работу, но и для получения удовольствия на трассе или треке. Различия с обычным M5 не настолько серьезны, чтобы изменить характер всей машины, но знаток заметит, что Competition лучше едет и управляется в режимах близких к предельным.

Кстати, можно не беспокоиться об ухудшениях при повседневном использовании машины, поскольку проведённая модернизация не так велика. И если отвечать на поставленный в начале статьи вопрос, то когда дело доходит до сравнения с ближайшим конкурентом, с AMG E 63 S, вероятно, будет повеселее. Но BMW M5 Competition – это, пожалуй, всё же лучший и самый быстрый спортивный седан.

Вердикт: 8 von 10

Плюсы

невероятная динамика движения, особенно с учётом размеров

BMW M5 Competition: всё и сразу

Ещё быстрее и ещё точнее. Неужели лучший большой спортивный седан?

О чём речь?

Competition – это ещё более мощная, более быстрая и экстремальная версия M5. В конце концов, это именно то, что нужно этой машине, не так ли? Вспомним актуальный «обычный» M5. Это 600-сильный пугающе мощный седан с полным приводом (который вы можете отключить, если хотите дрифтить в дыму от покрышек вокруг своего коллеги-менеджера хедж-фонда), способный разгоняться до сотни за 3,4 с.

В последнем тесте мы, тем не менее, жаловались на сдержанный, слегка переохлажденный характер автомобиля. Если описать в двух словах: звук и рулевое управление не заставляли волосы на шее вставать дыбом. Новый M5 Competition стал более бескомпромиссным. Он вызывает жажду скорости и затягивает с головой. Но достаточно ли этого, чтобы превзойти ближайшего и злейшего соперника BMW – дьявольски хороший Mercedes-AMG E 63 S?

Что нового?

Самым важным и ярким новшеством, безусловно, стало увеличение отдачи 4.4-литрового V8 битурбо. Любой, кому когда-либо доводилось хорошенько встряхнуть свои кишки этим совершенно безжалостным пульсирующим монстром, задастся вопросом: зачем? Ну, наверное, потому что в BMW это могут. За счёт новых электронных настроек 8-цилиндровый агрегат теперь выдаёт 625 «лошадей». Максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне в 750 Нм, но теперь доступен в чуть более широком диапазоне оборотов двигателя – 1800-5800 об/мин (вместо 1800 – 5600 об/мин). Благодаря этим улучшениям разгон до сотни у M5 Competition занимает 3,3 с (на 0,1 с быстрее), а до 200 км/ч 10,8 с (на о,3 с быстрее).

Прочие технические улучшения M5 Competition – это примерно то, что потребовали бы жадные до модернизаций владельцы спортивных седанов BMW, сумей они заполучить в своё распоряжение бедного инженера M GmbH. А именно: более жёсткие крепления двигателя (для лучшего отклика и более точного рулевого управления), уменьшенный на 7 мм дорожный просвет, амортизаторы с оптимизированными характеристиками и пружины с увеличенной на 10% жёсткостью. А ещё изменённые крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости, повышенная жёсткость заднего и шаровые шарниры вместо сайлент-блоков в задней подвеске.

Остальные изменения носят чисто косметический характер. Это в частности новые 20-дюймовые колёсные диски, чёрная глянцевая краска на корпусах зеркал, радиаторной решётке, диффузоре и в тон им патрубки нового выпуска.

Как управляется?

BMW отправила нас с M5 Competition по узким, извилистым и местами потрёпанным дорогам в окрестностях Ронды на юге Испании. Честно говоря, этот маршрут больше подходит для юркого миниатюрного Lotus Elise. И то, что крупный баварский седан достойно прошёл его от начала до конца говорит о таланте команды, стоящей за этой машиной. Конечно, большой М5 разбивает маленькие горные дороги, а не грациозно танцует на их изгибах. Но и в таких условиях им удобно управлять.

Без прямого сравнения двух автомобилей – то есть M5 и Competition – ощутить значительные различия между ними довольно сложно. Тем не менее, новинка в движении воспринимается острее. Контроль над машиной отличный даже на откровенно плохом покрытии и на очень высоких скоростях. В режимах Sport и Sport Plus он ухудшается на выбоинах, что не удивительно. Обычная М5 в целом тоже едет достаточно жёстко, и не сказать что модификации Competition как-то сильно это изменили.

А на треке?

Логично, что М5 так же хороша на гоночной трассе, как и на дорогах общего пользования. И хотя мы не ожидаем, что многие владельцы этой модели будут завсегдатаями трек-дней, им всё же стоит этим увлечься. Ведь даже стандартная М5 без улучшений просто невероятна на треке. А добавление к названию Competition идёт машине только на пользу. Но вместе эти седаны могут сбить водителя с толку.

С одной стороны, трудно игнорировать размеры M5. Две тонны, которые весит седан, хорошо чувствуются в поворотах. Но, с другой, Competition – особенно, когда вы только сели за руль, – кажется, постоянно говорит: «Эй, на самом деле я не такой большой и тяжелый. Просто дави на газ сильнее!»

Но через какое-то время M5 Competition действительно начинает казаться меньше, отзывчивее и привлекательнее, чем обычная М5. В режиме 4WD с активированной системой стабилизации в M Dynamic Mode тяга по-прежнему достаточно большая, но на пределе автомобиль даёт возможность лёгкого дрифта всеми четырьмя колёсами. При этом в любой момент можно отключить все электронные помощники, активировать режим заднего привода и жёстко сжечь покрышки. С такими настройками это не займёт много времени благодаря безумной мощи М5.

Как мотор?

Biturbo V8 как и раньше бешеный, невероятно мощный в большом диапазоне. Это впечатляющая сила. Низкие обороты? Да какая разница? 4.4-литровый V8 всегда мощен и жёстко выстреливает седан. Не знаю съехали ли мои уши ближе к затылку от неистового ускорения, но мне показалось, что Competition звучит сочнее и басит больше, чем обычный М5. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач по-прежнему радует. Эта ZF 8AT остаётся одной из лучших на рынке.

Стоит ли покупать?

Competition из опционального пакета улучшений превратился в отдельную модель. Что при этом не изменилось: более спортивный M5 – это такой же отличный выбор для клиентов, которые используют седан не только для рядовых поездок на работу, но и для получения удовольствия на трассе или треке. Различия с обычным M5 не настолько серьезны, чтобы изменить характер всей машины, но знаток заметит, что Competition лучше едет и управляется в режимах близких к предельным.

Кстати, можно не беспокоиться об ухудшениях при повседневном использовании машины, поскольку проведённая модернизация не так велика. И если отвечать на поставленный в начале статьи вопрос, то когда дело доходит до сравнения с ближайшим конкурентом, с AMG E 63 S, вероятно, будет повеселее. Но BMW M5 Competition – это, пожалуй, всё же лучший и самый быстрый спортивный седан.

Вердикт: 8 von 10

Плюсы

невероятная динамика движения, особенно с учётом размеров

5 лучших и худших нюансов если ты решил купить БМВ Технарь

5 лучших и худших нюансов если ты решил купить БМВ

Сегодня Будет непростая история.