BMW из 90-х продают за полмиллиона

Жертва народной любви: стоит ли покупать BMW 5 series E39 за 500 тысяч рублей

BMW 5 серии в четвертом поколении с индексом E39 – одна из тех машин, для которых можно проводить конкурс на самое заезженное народное прозвище. Еще одна популярная пластинка играет саундтрек «последняя настоящая классическая BMW», а шанс найти идеальную машину, несмотря на такую любовь и популярность, крайне мал. По крайней мере, за сумму, которая выглядит приличной для модели, дебютировавшей в 1995 году, обычно предлагается что-то неприличное – а наши коллеги из Авито Авто говорят, что за действительно живые экземпляры просят около полумиллиона рублей. Стоит ли платить такие деньги за нестареющий образ, и с чем придется столкнуться при покупке?

В о многом BMW как бренд и E39 как один из его ярких представителей становятся «жертвами народной любви». Сложившийся с девяностых крутой образ, помноженный на действительно харизматичную внешность, сделали эти машины желанной покупкой для многих – а вторичный рынок, что называется, уравнял шансы такую покупку осуществить. В результате возраст и низкий входной порог цены постепенно выкосили ряды достойных экземпляров, сделав живую E39 большой редкостью. Разумеется, это отражается и в цене машин, претендующих на статус живых: в среднем верх рынка колеблется на отметке в полмиллиона рублей. А ведь это в большинстве своем образцы с истинным пробегом за 300, а то и за 500 тысяч километров…

Традиционно начиная выбор машины с кузова, отметим, что возраст здесь не помножен, а буквально возведен в степень «крутости» модели. На «пятерках» почти всегда ездят серьезно: резко и дерзко – если не каждый день, то как минимум раз в неделю. Для нас это означает, что найти не битую машину не просто сложно, а почти невозможно: как поется в известной песне про отношения кузовных мастеров и BMW, «каждый, кто не первый – тот у нее второй». Однако это не значит, что нужно мириться с последствиями кустарного ремонта и изваяниями из шпатлевки на поверхности кузова. Осматривать традиционно нужно не красивую обертку, а арки, низы дверей, кромку лобового стекла и пороги. Кроме того, в зоне риска – и полы, причем как снаружи, так и изнутри: снаружи днище едят реагенты, а изнутри – влага из-за негерметичных уплотнителей. При осмотре не поленитесь поднять ковры и прощупать напольное покрытие: по ряду причин вроде забитых сливов люка, оторванной гидроизоляции дверей и так далее вода нередко находит сюда дорогу. Ну а задача хозяина – сделать так, чтобы внутренняя влажность не сравнялась с наружной.

Здесь же в очередной раз напомним о необходимости тщательно проверять соответствие номеров кузова и двигателя с тем, что указано в документах. Учитывая статус, эти машины любили не только их владельцы, но и угонщики – а предыдущий абзац показывает, что спрос на кузовные запчасти есть всегда. В общем, осматривайте швы и тщательно изучайте прошлое и настоящее машины: текущий статус по угонам и залогам, а также аварийную историю. Здесь лучше не экономить сотню-другую рублей и проверить машину не только по открытым базам, но и в платных сервисах вроде Автотеки , где можно также отследить зарегистрированные пробеги.

BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

И еще немного о кузове: помимо привычного глазу седана E39 выпускалась и в виде универсала. Популярность пятидверок у нас крайне низка: в структуре вторичного рынка они занимают менее 1%, так что если вы ищете именно такую машину, придется повозиться, а может и подождать. Технически универсалы почти ничем не отличались: единственная заметная особенность – самовыравнивающаяся за счет пневмоэлементов задняя подвеска.

А вот у седанов никакой пневмы не было: исключительно МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Это, впрочем, не мешает подвеске быть довольно затратной в качественном ремонте: к примеру, спереди здесь появились алюминиевые рычаги, а задний «Z-link» требователен к состоянию сайлентблоков и рычагов, которое влияет не только на ездовой комфорт, но и на углы установки колес. Конечно, почти для всего есть заменители, но что простительно «пятерке» за 200 тысяч, неприемлемо для экземпляра за 500: неоригинальные стальные рычаги и прочая экономия на спичках – это потеря в качестве настройки подвески и повод поторговаться.

Рулевое управление здесь бывает двух вариантов: машины с рядными моторами получили реечный механизм, а версии с V8 сохранили рулевой редуктор, как на предыдущем поколении. На практике с учетом возраста разницы практически нет – «ходимость» у редукторного варианта повыше, но ремонт давно освоен, и при наличии люфтов и стуков можно банально сторговать 10-15 тысяч на ремонт рулевого у понравившейся машины. То же относится и к гидроусилителю.

Коробки передач для «пятерки» предлагались как механические, так и автоматические. Пятиступенчатая механика – производства ZF, а на самые мощные «пятерки» с V8 ставилась шестиступенчатая Getrag 420G. Все МКП прочны и беспроблемны, а одна из затратных точек помимо собственно переборки коробки – это двухмассовый маховик, который традиционно неприлично дорог: под сто тысяч за оригинал и 30-40 за варианты от Valeo, Sachs или Luk. На этом фоне нелишним будет не только убедиться в том, что коробка не вибрирует и не воет, а синхронизаторы еще не кончились, но и поинтересоваться, когда и как обслуживалось сцепление.

Автоматические коробки передач тоже представлены двумя производителями: ZF и GM. Вторая поставляла на «пятерки» свою 5L40E – популярную и вполне надежную, но довольно чувствительную к чистоте масла и не любящую агрессивной езды. Учитывая, что отнюдь не все владельцы старых BMW любят менять масло в АКП (а некоторые и вовсе придерживаются «официальной» позиции о масле на весь срок службы), это выливается в преждевременное старение гидроблока, соленоидов и маслонасоса из-за грязного жженого масла. С таким подходом коробка может и не отходить свои 200-300 тысяч – хотя учитывая возраст машин и типовой стиль эксплуатации, найти экземпляр с ни разу не вскрывавшейся АКП уже сложно, так что поинтересоваться стоит скорее об истории обслуживания и ремонта.

BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

Коробки ZF представлены здесь серией 5HP, покрывающей всю линейку моторов: от 5HP18/5HP19 с младшими двигателями до 5HP24/5HP30 на более мощных вариантах. Эти агрегаты менее чувствительны к состоянию масла – читай «дольше сопротивляются варварской эксплуатации». Тем не менее, выбирая машину не на несколько месяцев, а на несколько лет, стоит подробно побеседовать с продавцом об обслуживании, подкрепленном документально, а также уделить внимание диагностике коробки. В ремонте эти агрегаты освоены, но вкладывать в ремонт пятую часть стоимости покупки хочется хотя бы через пару-тройку лет эксплуатации.

Моторы – это одновременно самое сложное и самое простое при выборе E39. Сложность в том, что за 9 лет выпуска под капотом прописалось более полутора десятков агрегатов, поэтому поиск конкретного мотора в хорошем состоянии может затянуться. Простота выбора же обусловлена тем фактом, что неудачных моторов у этого поколения «пятерки» просто не было. Базовые бензиновые машины до рестайлинга оснащались рядными «шестерками» серии M52: 2-литровым M52B20, 2,5-литровым M52B25 и 2,8-литровым M52B28, которые в 1998 году получили обновление и соответствующую вставку TU перед буквой B. Обновление, кроме прочего, включало добавление регулировки фаз газораспределения не только на впуске, но и на выпуске: Double VANOS. «Ваносы», кстати, стоит внимательно слушать на холодную и все равно включать в список потенциальных вложений, если речь идет о покупке машины на долгий срок. Помните, что Double VANOS – это 30 тысяч только за «исполнительный узел», не считая цены работы. При этом цена того же комплектного узла для ранних моторов с изменением фаз газораспределения только на впуске может быть не ниже, а даже выше, доходя до 50 тысяч и более.

BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

Еще одна особенность моторов M52 – никасил. О проблеме износа никасилового покрытия цилиндров при использовании высокосернистого топлива известно, пожалуй, каждому, кто хотя бы немного интересовался покупкой BMW тех лет. Однако на практике встретить машину с «поеденными» цилиндрами практически нереально: проблема была актуальна исключительно для США с их топливом, и немцы со временем решили вопрос переходом на чугунные гильзы – а приехавшие из Штатов «ранние» машины к настоящему моменту почти гарантированно пережили ремонт с гильзовкой. Остальная же масса автомобилей с топливом такого качества не сталкивалась – а потому износ цилиндров здесь будет вполне пропорционален пробегу.

Рестайлинг принес новые базовые моторы той же рядной компоновки, но с индексом M54: 2,2-литровый M54B22, 2,5-литровый M54B25 и 3-литровый M54B30. Здесь гильзы уже были чугунными, а переработка двигателей принесла с собой не только прирост мощности, но и увеличение рабочей температуры – а соответственно, и более выраженную склонность к старению резиновых и пластиковых элементов, залеганию поршневых колец и расходу масла. Тем не менее, к числу неудачных и эти «шестерки» не относятся: при условии приличного обслуживания, включающего не только замену масла, но и внимание к системе охлаждения, их ресурс вполне достойный.

BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

Вообще выбор масла для обладателей BMW – вопрос зачастую сакральный. Углубляться не будем, но если владелец увлеченно рассказывает вам о том, какое масло он льет, аргументируя это результатами каких-то исследований – это скорее добрый знак, чем плохой: от масла здесь и вправду зависит немало. Адепты стратегии «лучше лить минералку, но менять каждые 7 тысяч» или просто берущие «что есть в магазине», обычно покупают E39 из средне-нижней ценовой категории, и риск наткнуться на «недолюбленный» мотор в машине по верхней планке рынка низок. Тем не менее, разобраться с «масляным прошлым» стоит – хотя бы для того, чтобы определиться с дальнейшим выбором и обслуживанием.

Старшие моторы на E39 – это V8 серии M62 объемом 3,5 или 4,4 литра. Венчал линейку пятилитровый S62 на M5, выдающий почти 400 л.с. Надежность этих агрегатов тоже не вызывает серьезных нареканий, а основные сложности связаны все с тем же жестким температурным режимом, который зашкаливает за сотню градусов. Отсюда – все то же старение масла, резины и пластика и все то же залегание поршневых колец с прогрессирующим расходом масла. Выбирая машину с таким мотором, стоит помнить о том, что убить можно все, а еще о том, что седан с V8 никто не приобретал для воскресных поездок в церковь. Верить здесь стоит только диагностике, причем не только компьютерной, но и физической. Абсолютно для всех моторов – не только V8 – рекомендован осмотр с эндоскопом, включающий проверку состояния стенок цилиндра, а также продуктов угара масла на днище поршня и «шубы» на клапанах.

Бандитские авто лихих 90-х

Автомобиль по сей день остается для многих не просто средством передвижения, а настоящим символом определенного статуса. Не так давно, в конце прошлого столетия, когда верхом престижа для многих все еще оставалось наличие видеомагнитофона в семье, существовала другая каста – организованная преступность.

В начале 1990-х, когда большинство жителей бывшего СССР даже не мечтали о наличии автомобиля, на отечественных дорогах все чаще стали появляться автомобили иностранного производства. Заработать на которые честным трудом не представлялось возможным. Первые автомобили, которые начали появляться в те далекие времена, прочно стали ассоциироваться у населения с «бандитскими тачками». Ведь именно эти автомобили чаще всего становились участниками тех или иных «разборок» и сводок криминальных новостей.

Первым «бандитским» авто в России стали вазовские «Самары».

Причем популярнее стала появившаяся позднее девятка, потому что четыре боковые двери выгодно отличали ВАЗ-2109 от 2108 – они позволяли «бригаде» из 4-5 человек при необходимости очень быстро сесть в автомобиль или покинуть его.

Такую популярность в определенных кругах автомобиль получил благодаря сравнительно неплохой управляемости и динамике. Если кто не знает, то эта серия автомобилей разрабатывалась АвтоВАЗ в сотрудничестве с самой Porsche.

В перестроечные времена перспектива пересесть на иномарку для первых отечественных «коммерсантов» стала вполне реальной – в страну потихоньку стали просачиваться Мерседесы и Вольво с Запада, Тойоты и Ниссаны с Востока. Ввозились они по большей части нелегально – как правило, за взятки на таможнях или спрятанные на кораблях загранплавания. Ну а с падением железного занавеса уже в самом начале 90-х в страну хлынул настоящий поток подержанных иномарок. В Россию ввозили как европейские и японские малолитражки для людей среднего класса, так и американские дредноуты – для тех, кто побогаче.

Провинция, не обеспеченная ни хорошими дорогами, ни запчастями, ни сервисом, для престижных иномарок поначалу оказалась почти закрытой. Однако очень быстро «новые русские» из регионов нашли выход – закупать подержанные вездеходы. Самым знаменитым «бандитским» внедорожником стал, конечно же, Jeep Grand Cherokee.

Следующим ярким представителем «лихих 90-х» стала модель от BMW. Именно пятая серия BMW в кузове E34 стала настоящей «бандитской тачкой». Кстати, в определенных кругах бренд “БМВ” расшифровывали по-своему – Боевая Машина Вымогателей. Самыми популярными моделями 5-й серии были модели 525i и 535i. Автомобили с такими индексами оснащались двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра соответственно. С такими силовыми установками «бумера» могли чувствовать себя на дорогах абсолютно безнаказанными, ведь даже мощность 2,5-литрового мотора достигала вполне приличных 192 лошадиных сил. Кстати, именно на таком автомобиле ездил главный герой фильма «Бригада» Саша Белый.

BMW 5 в кузове Е34

BMW 7-series E32

Не менее популярными были автомобили 7-й серии. Конечно, на них не ездили уличные бандиты и различные мелкие коммерсанты. Для них они были слишком дорогими.

В 90-х годах этот автомобиль могли позволить себе только довольно значимые авторитеты, первые люди в криминальном кругу!

Самыми популярными у нас были автомобили в кузове Е32 и Е38. Объем двигателей варьировался в пределах от 2,5 до 5,4 литров. А мощность последнего авто, получившего индекс 750i и оснащенного мотором V12, достигала 326 лошадиных сил.

BMW 750 — после фильма “Бумер” — была мечтой любого подростка, после фильма, этот автомобиль по настоящему узнали в России!

Но основным и безусловным грандом, предметом преклонения и культа, а также героем многочисленных анекдотов про нуворишей стал Mercedes S 600. Запуская машину в продажу, рекламисты концерна снабдили ее слоганом: «В S-классе вы найдете многое, что поклонники других фирм получат лишь в следующем поколении автомобилей». И это действительно так. Да что там — многих опций этого автомобиля, представленного публике на Женевском автосалоне 1991 года, вы не обнаружите в базовом оснащении многих современных иномарок среднего класса.

Уже в базе у «кабана» была электрическая регулировка всего, что только можно, а также система инфракрасного дистанционного управления, климат-контроль всех зон, возможность установки телефона и даже факса! Перечислять все опции, доступные для «кабана», я не стану – это дело неблагодарное.

Автомобиль выпускался с 1991 по 1998 годы и пришел на смену 126 кузову. «Шестисотый» был доступен в двух вариантах исполнения, отличающихся длиной базы, – кузов W140 считался коротким, а V140 – длинным. Гамма силовых установок варьировалась в пределах от 2,8 до 6 литров. У нас же самыми популярными стали 5- и 6-литровые версии, развивающие 326 и 408 лошадиных сил соответственно.

Кстати, именно из «лихих 90-х» мы с вами узнали, что означает словосочетание “машина сопровождения”. Как правило, их роль выполняли довольно крупные внедорожники. Выбор такого класса машин сопровождения не случаен. Ведь если конкурирующая группировка решила устроить засаду, такие автомобили должны были пробивать преграды на дорогах, тем самым освобождая дорогу головному автомобилю.

На роль «тарана» лучше всего подходили рамные внедорожники производства США и Японии. Не удивительно, что такая судьба была уготовлена лучшим представители того времени – Chevrolet Tahoe/Suburban и Toyota Land Cruiser 80/100.

Chevrolet Tahoe пользовалась огромной популярностью в виду своего грозного вида и внушительных размеров. В этот автомобиль могло спокойно поместиться до 9 (!) человек, а огромный багажник позволял с легкость вместить солидный боекомплект. Самым «маленьким» двигателем была силовая установка на 5,8 литра объема. Все это позволяло автомобилю с увеличенным дорожным просветом легко уходить от погони даже на нашем бездорожье. Этот культовый автомобиль также стал одним из героев картины «Бригада».

Не менее популярным «тараном» был и японский автомобиль, более известный у нас как «крузак». Бандиты и авторитеты сразу полюбили его за неприхотливость и сравнительно доступную цену. А если учитывать тот факт, какая судьба ждала этот автомобиль, его покупка приобретала еще большую целесообразность. Версия Toyota Land Cruiser 80 появилась на рынке в 1988 году и оснащалась рядными шестициллиндровыми моторами. Максимальная мощность была у двигателей объемом 4,5 литра – 215 лошадиных сил.

Следующее поколение «крузаков» получило индекс «100» и впервые было представлено в 1998 году. Именно с этой версии «крузаки» начали оснащать мощными V-образными моторами объемом 4,7 литра.

Кстати, на «крузаки» засматривались не только представители криминального мира. Многие, наверное, помнят, что на таких автомобилях ездили представители и наших силовых ведомств, так что у обычных людей было в два раза больше причин обходить эти машины стороной.

Петербуржец продает BMW из «Семнадцати мгновений весны» за 5,5 млн рублей

В фильме «Семнадцать мгновений весны» именно на этом автомобиле ездил штандартенфюрер Штирлиц . Раритетный BMW можно приобрести по цене квартиры – петербуржец продает авто 1937 года выпуска за 5,5 миллионов рублей. Выставил он его на продажу на сайте бесплатных объявлений, хотя старая немецкая машина вполне могла оказаться на аукционе.

И дело не только в киношном прошлом. До того, как оказаться на Мосфильме , BMW служил эсэсовцам. Во время Второй мировой войны машину приобрели для высших чинов немецкой армии. А вот в 1945 под Берлином BMW стала трофеем советских войск.

Продавец оценил 70-летний BMW в 5,5 млн рублей. Фото: avito.ru

– По окончании войны находилась в Советской группе войск в Германии до 1956 года, потом до 1958 в Белорусском военном округе, – рассказал продавец.

В 1958-м трофейные автомобили по приказу министра обороны из армии убирали. Несколько лет BMW простаивала без дела, а в 1960-м ее отправили на Мосфильм.

– В 8-й серии «Семнадцать мгновений весны» Штирлиц везет на ней пастора Шлага переходить Швейцарскую границу, – рассказывает продавец. – После выхода фильма, по указанию Андропова , была поставлена на 3-й военный ремонтный завод.

Раритет в 1945 году был захвачен как трофей Советскими войсками. Фото: avito.ru

Советские инженеры над ней изрядно поработали, заменив часть «родных» деталей. Двигатели и трансмиссия у раритета, например, от 24-й «Волги». Несмотря на это, внешне BMW сохранила аутентичный вид. Оригинальный у нее и паспорт транспортного средства.

Как отмечает продавец, таких автомобилей было выпущено всего 16 тысяч штук – с 1936 по 1941 годы. А в Петербурге на сегодня таких всего три.

Внешне машина сохранила аутентичный вид. Фото: avito.ru

– Эта машина в подарок разведчику (он оценит). С каждым годом все дороже и дороже, – добавляет владелец авто.

Несколько последних десятилетий машина Штирлица ходила по рукам. У продавца она с 2011 года. Петербуржец хотел привести ее в порядок, собрав оригинальные детали. Однако по разным причинам не получилось, а теперь он решил ее продать.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО “Комсомольская правда в Санкт-Петербурге”, улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

10 легендарных моделей BMW

Ровно 100 лет лет назад была основана компания BMW. Мы вспомнили десятку самых крутых баварских машин, которые заставляли конкурентов не спать ночами, а почитателей — вожделеть.

BMW 507

По праву считается одной из самых красивых моделей за историю марки. Спортивный родстер, представленный публике в 1955 году, задумывался как конкурент Mercedes-Benz 300SL и был нацелен на покупателей Северной Америки. Стремление сделать лучший автомобиль своего времени поставило BMW на грань банкротства.

Двухместный кузов изготавливался из легкого алюминиевого сплава, под капотом была размещена V-образная «восьмерка», что позволяло владельцам развивать скорость в 220 км/ч. Чуть позже автомобиль обзавелся эффективными дисковыми тормозами, но на покупателей это не произвело должного впечатления.

Высокая стоимость отпугивала даже состоятельных клиентов. Несмотря на то что владельцами премиального BMW были звезды первой величины (например, у Элвиса в гараже стояли два 507-х),за свой короткий век эта модель, как и многие гении, не удостоилась славы «при жизни». Но спустя время была признана классикой. Сегодня это настоящий раритет, за который посетители аукционов выкладывают миллионы долларов.

BMW M1

Еще одна лакомая добыча коллекционеров. Модель, продававшаяся с 1978 по 1981 год. В BMW решили выпустить среднемоторный суперкар (модель со среднемоторной компоновкой) совместно с Lamborghini. Но сотрудничество не заладилось, и воплощали задумку только в BMW.

Дизайн прототипа разработан легендарным Полем Браком. В итоге он оказал мощное влияние на ДНК марки. Именно тогда впервые появилась компоновка панели приборов, развернутая в сторону водителя и ставшая визитной карточкой BMW.

M1 был прорывным не только в дизайне, но и в части инженерии. Скромный четырехцилиндровый мотор оснащался редким по тем временам турбонаддувом, позволявшим из двух литров выжимать более 270 л.с. Для M1 даже сделали отдельную гоночную серию, в которой выступали звезды «Формулы» Ники Лауда и Нельсон Пике. В отличие от дорожных версий, М1 для трека форсировали до невероятных 850 л.с.

BMW Nazca

Поколение 1976—1982 годов должно помнить вкладыш от жевательной резинки Turbo с соответствующим изображением, кроме того эта модель знакома нам по игре Need For Speed. Однако в реальности концепт-кару от маэстро Джурджаро было суждено так и остаться выставочным экспонатом. Nazca, впервые показанная на Токийском мотор-шоу 1992 года, оказалась слишком смелой, слишком сложной и слишком дорогой, чтобы воплотиться в серию.

В машине впервые применялись энергопоглощающие бамперы, гарантировавшие столкновения с препятствиями без каких-либо финансовых последствий для владельца. Всего было произведено несколько уникальных автомобилей, один из которых предназначался члену арабской монаршей семьи. Кстати, недавно Nazca засветилась на автомобильном аукционе, так что, если у тебя есть лишний миллион долларов, еще есть шанс поставить эту машину в свой гараж.

BMW M5

Первое поколение автомобиля увидело свет в 1984 году. С тех пор он, как Бэтмен, в каждой новой серии становится круче и круче. Но мы вспомним поколение E34 из 90-х — последнюю М-ку, вобравшую теплоту ручной сборки. Производство последующих поколений стало автоматизированным. Король автобанов в костюме гражданского седана, к тому же впервые в модельном ряду BMW Motorsport с кузовом универсал. В зависимости от модификации мощность мотора М5 составляла от 311 до 335 л.с., при этом богатый перечень дополнительного оборудования и возможность комфортной езды с семьей сделали модель универсальной машиной, на которой можно и детей в школу возить и на трек выехать.

BMW 850

Купе класса Gran Turismo, выпускавшееся с 1989 по 1999 год стоимостью порядка 100 тысяч долларов. Автомобиль конкурировал в Европе и за океаном с Mercedes-Benz SL и Ferrari 348. Самая мощная версия 850 CSI развивала 350 л.с. (кстати, именно этот V12 ставился на уникальный McLaren F1), оснащалась продвинутыми электронными системами помощи и адаптивной подвеской. Сегодня в модельном ряду роль купе класса GT выполняет 6-я серия BMW, а «восьмерка» осела в руках благодарных поклонников.

BMW Z8

К созданию машины приложили руку Хенрик Фискер и Крис Бэнгл, впоследствии задавший направление на добрый десяток лет. Идеологический преемник знаменитой 507-й на автосалоне в 1997-м был принят публикой радушно. В итоге BMW решилась сделать на базе шоу-стоппера ограниченную серию машин ценой по 170 тысяч долларов каждая. Z8 легко набирал ограниченную электроникой скорость в 250 км/ч, но создан был не для драг-рейсинга. Гораздо органичнее машина выглядела на морском побережье или в гараже восточного шейха. Логичным штрихом, подчеркивающим особый статус BMW Z8, стала роль бондмобиля в фильме «И целого мира мало».

BMW X5

Если считать, что чопорный Range Rover (который во время создания X5 принадлежал баварцам) прорубил окно в сегмент люксовых внедорожников, то X5 это окно облагородил и поставил в него современный стеклопакет. Акцентируя внимание на главной ценности немецкой марки — удовольствии от вождения, X5 прежде всего стал знаменит после установки рекорда на гоночной трассе Нюрбургринг, где испытатели разогнали прототип более чем до 300 км/ч.

Но в России «бумер» прочно закрепился в сознании масс, ассоциируясь с одноименным фильмом. К счастью, с обновлениями X5 потихоньку теряет ореол визитной карточки главаря ОПГ. Сегодня в авторитетах, судя по скандальным новостям о кортеже выпускников академии ФСБ, другой немецкий бренд, близкий конкурент BMW. Ну и на здоровье!

BMW 3.0 CSL Hommage

Несмотря на то что это не серийная модель, мы включили ее в десятку самых прекрасных BMW. Продолжатель славного спортивного рода, берущего начало от купе 3.0 CS 1968 года, в свое время составлявшего конкуренцию Porsche 911.

Концепт, представленный в прошлом году на «Конкурсе элегантности» на вилле д’Эсте в Италии, радует глаз агрессивным дизайном и ласкает слух рыком рядного 6-цилиндрового мотора.

Аббревиатура CSL расшифровывается с немецкого как «купе спортивное, легкое». Неизвестно, решатся ли в BMW в эру беспилотников и Uber сделать модель серийной, но можно отметить, что автомобиль был встречен публикой горячо. Кстати, для «зеленых» спешим сообщить, что нынешний CSL использует гибридную установку, так что помимо бензина автомобиль может передвигаться и на электротяге.

BMW 7 cерии

С выходом каждого нового поколения флагмана линейки кажется, что BMW сделала идеальный автомобиль и настал предел совершенству. Это продолжается с 1977 года. И если внешность представленной в этом году «семерки» с индексом G11 не является революционной, то внутри оказывается, что машина уже понимает тебя без слов. И это не в переносном значении, а в прямом. Система iDrive 5 поколения имеет функцию управления жестами! Еще одной уникальной фишкой стало дистанционное управление с ключа, который теперь и ключом-то не назовешь, это скорее пульт управления! Остается только гадать, чем же удивит нас новое поколение «семерки»!

BMW i8

Машина будущего, которая ездит по дорогам настоящего. Примерно так можно охарактеризовать i8. Даже индекс новинки навевает технологические ассоциации. Кузов изготовлен из композитных материалов, нанизанных на алюминиевую платформу. Полноприводная гибридная система, работающая в паре с трехцилиндровым бензиновым двигателем и электромотором, развивает 362 л.с., при этом обеспечивая скромный расход бензина.

Не сверяясь со сметой проекта, сложно предположить, на что было потрачена большая часть бюджета — на технологии или дизайн. Можно только признать, что i8 невероятно эффектен на дороге и останется вехой в славной истории BMW.

Немецкие седаны 90-х годов, которые до сих пор хорошо берут на «вторичке»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Вот уже несколько десятилетий часть автолюбителей самими надежными машинами считают модели из Германии. И на то есть немало причин. Несмотря на прошедшие годы, эти автомобили неплохо сохранились, а их владельцы тратятся на ремонт меньше, чем владельцы аналогичных новых моделей. Подробнее о них – далее в обзоре.

Mercedes-Benz E-Class (W124)

Седан бизнес-класса Mercedes-Benz E-Class выпускался 12 лет, с 1984 по 1996 гг. За это время конвейер покинули 2,5 миллиона экземпляров, многие из которых до сих пор часто встречаются на российских дорогах. У нас автомобиль считается одним из символов 1990-х годов, так как тогда позволить его себе могли только представители бизнеса или криминала. Сейчас же большой немецкий седан можно купить, причем довольно недорого. Уже за 60-100 тысяч рублей можно взять потрепанную временем машину, на которую сложно дать какую-либо гарантию. За 200-250 тысяч рублей уже можно найти неплохой экземпляр, правда, придется перелопатить много вариантов. Это будет машина на ходу, но с пробегом 500-600 тыс. км. Если на одометре «всего лишь» 200-300 км, то он наверняка скручен.

Mercedes-Benz W124 выпускался с огромным количеством опций, многие из которых, например, люк в крыше и кондиционер, далеко не всегда функционируют на б/у экземплярах. На серийные автомобили ставились двигатели объемом от 2,0 л до 3,2 литра.

Не стоит брать старые версии с карбюратором или механическим впрыском KE-Jetronic, так как ремонт системы питания автоматически превращается в квест по поиску дефицитных запчастей и узко специализированного автомеханика. Наилучшие варианты двигателя – бензиновые М111 и М104,а также супернадежные дизели-«миллионники» OM601, OM602 и OM603.

Есть еще одна версия Mercedes-Benz W124, которая встречается нечасто, но имеет немало поклонников. Это т.н. «волчок», машина с двигателем объемом 5,0 литров, которая засветилась в фильме «Такси». Такой автомобиль в нормальном состоянии стоит около миллиона рублей.

BMW 5 (E34)

В конце 80-х и начале 90-х годов у Mercedes-Benz W124 главным конкурентом был BMW 5-й серии. За баварским седаном также закрепилась стойкая слава «бандитской тачки». Автомобиль в кузове E34 имеет немало поклонников, но время неумолимо сокращает их число. Машины BMW 5 серии, которым уже по 25-30 лет, просто-напросто сгнивают от времени. Найти E34 в приличном состоянии очень непросто.

Что касается моторов, то есть как довольно слабые (объемом 1,8 – 2,5 литра), так и мощные версии (от 3,0 до 5,0 литров). Двигали с чугунным блоком цилиндров, благодаря чему их ресурс огромен. Проблем могут подбросить 6-цлиндровые рядные моторы, которые боятся перегрев, а также система изменения фаз ГРМ VANOS.

Турбодизели BMW брать не стоит, так как ТНВД и турбокомпрессор имеют не такой уж и большой ресурс, и никто не сможет угадать, когда они выйдут из строя. Версии с мотором V8 также могут подбросить сюрпризов, так как на таких машинах очень часто не ездят, а именно «гоняют».

В целом же, выбрать достойный живой экземпляр BMW E34 непросто. Очень часто эти машины ремонтируются на коленке, с помощью синей изоленты и запчастей от российского автопрома. К тому же, немало машин имеют криминальную историю, поэтому могут возникнуть проблемы с постановкой на учет.

Вместе с тем, владельцы подержанных BMW приобретают ценный навык поиска дефицитных запчастей и ремонта машины своими руками.

Audi A6 (C4)

Audi A6 в кузове C4 выпускалась с 1991 по 1997 гг., причем до 1994 года модель называлась Audi 100. Чтобы купить б/у экземпляр, будет достаточно 250 тысяч рублей. Но за эти деньги придется пересмотреть кучу автохлама, прежде чем попадется что-то действительно стоящее.

Все моторы для Audi A6 средины 90-х достаточно надежны, но можно сказать, что 2,6 и 2,8-литровые V6 лучше других. На любых двигателях тех лет главное – чтобы система механического впрыска KE-Jetroniс была в порядке. Ее ремонт – это задача, перед которой пасуют на многих СТО. А вот автоматических коробок передач бояться не стоит. Если нет явных проблем, пинков, то можно смело брать машину с АКПП.

Кузов у Audi A6 C4 обычно хорошо сохраняются, так как качественно оцинкован, а ржаветь машина начинает с передних крыльев. Покраска у этой модели лучше даже, чем у W124.

Водители, которые хотят б/у автомобиль посвежее, неизменно обращают внимание 10 самых надежных японских автомобилей, которые проверены годами .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Культовое купе 90-х BMW 8 Alpina оценили в полмиллиона долларов

Легендарная BMW 8 по праву считается культовым авто 90-х. Сегодня такие машины в хорошем состоянии продают по цене новых кроссоверов БМВ. Еще круче и реже — 850CSi, которая, в сущности, является М-версией культовой баварской «восьмерки». Однако, самая большая редкость, представляющая собой коллекционную ценность, это BMW Alpina B12 5.7

Тираж BMW Alpina B12 5.7 составляет 57 экземпляров, большинство из которых были сразу же куплены коллекционерами. Эксклюзивная версия оснащалась 6-ступенчатой «ручкой» от Getrag и Shift-троником от LUK GS.

Как гласит история, автомобилей с механической КПП было выпущено значительно меньше. Большинство заказчиков предпочли две педали, хотя нашлись и любители переключать передачи вручную. В их числе, кстати, и небезызвестный султан Брунея. Почти 8 лет такая машина занимала почетное место в его коллекции, но, как и на многих других авто, султан всего пару раз выезжал на ней, поэтому несколько лет назад его Alpina вместе с некоторыми другими суперкарами из гаража была выставлена на продажу (между прочим, с пробегом в 1,5 тысячи км).

Под капотом Alpina B12 установлен 5,7-литровый мотор бензиновый V12 мощностью 416 л.с., что на 36 «лошадок» больше, чем у заряженной 850 CSi. Учитывая возросшую мощность, тюнеры не просто установили облегченный карбоновый капот, а сделали в нем воздухозаборник. К слову, именно этот двигатель послужил донором для царя суперкаров 90-х. Речь идет о McLaren F1. Этот агрегат позволяет Альпине набирать сотню за 5,8 секунды и разгоняться до максималки в 300 км/час.

Что касается подвески, на самом деле тюнинг-специалисты из Бухлое (это название города такое, хотя звучит пёстро, не спорим) ничего особенного не переделали в ней, ограничившись лишь новыми передними пружинами. В остальном ходовая часть один в один как у 850-й БМВ. Что сразу бросается в глаза — легендарные мультиспицевые диски Alpina. Они разноширокие. Шины имеют размерность 245/40 (спереди) и 285/35 (сзади). Для правильного хранения таких покрышек используют стеллаж для шин, который изготавливает УХЛ-МАШ.

Теперь о конкретном экземпляре. Датой его рождения считается 1993 год. С тех пор автомобиль был в одних руках и хранился в гараже рядом с другими иконами BMW. По неизвестным причинам владелец редкой Альпины решил расстаться с ней. «Скромный» обладатель баварского эксклюзива просит за него 400 тысяч евро (немногим меньше 500 тысяч долларов). Да, состояние идеальное, плюс пробег небольшой (всего 9 тысяч км), но не многовато ли?

Ссылка на основную публикацию