АвтоВАЗ начинает выпуск универсалов Lada Vesta

АВТОВАЗ начал серийное производство универсалов LADA Vesta

В понедельник, 11 сентября, дан старт серийному производству двух новых моделей – LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Первые автомобили сошли с конвейера завода Группы АВТОВАЗ – LADA Ижевск.

LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross дополнили модельный ряд LADA Vesta, одного из самых востребованных автомобилей на российском рынке. В процессе подготовки серийного производства было испытано более 100 прототипов LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, которые тестировались в лабораторных и дорожных условиях, успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность с полной нагрузкой по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам.

Для запуска производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross в Ижевске была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей, проведена модернизация цехов сварки, окраски и сборки – только на конвейере появилось 38 новых технологических операций. Первый предсерийный автомобиль LADA Vesta SW отправился в учебный класс, где проходит подготовку персонал автозавода.

Новинки прошли циклы климатических исследований в термокамере при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов. Проведенные проверки подтвердили высокий уровень безопасности и надежности новой конструкции. Особое внимание было уделено тонкой настройке подвески LADA Vesta SW с учетом нового распределения массы автомобиля.

Для LADA Vesta SW Cross удалось разработать уникальный вариант подвески с увеличенным дорожным просветом и эффективным балансом между изначально присущей LADA Vesta азартной управляемостью и комфортом. В конструкцию кузова были внедрены 33 дополнительных штампованных детали, позволившие увеличить жесткость кузова на кручение и тем самым улучшить маневренность и вибро-акустический комфорт.

Напомним, продажи LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross начнутся осенью 2017 года. За неделю до старта производства LADA рассекретила цвета новой модели.

Началось производство универсалов Lada Vesta SW и SW Cross

На производственной площадке Lada Ижевск стартовал серийный выпуск универсала Vesta SW и его приподнятой версии SW Cross.

LADA > Vesta SW

Сегодня АВТОВАЗ на площадке Lada Ижевск приступил к серийному производству универсалов Lada Vesta SW и SW Cross. Первые партии собранных автомобилей будут отправлены дилерам в качестве тестовых и демо-машин для шоу-румов.

При подготовке к производству завод собрал более ста прототипов универсалов, которые прошли как лабораторные тесты, так и дорожные, а также испытания на надежность с полной загрузкой по булыжной дороге, грунтовой и гравийным трассам. Универсал был испытан в специальной термокамере при температурах от минус 40 до плюс 55 градусов.

Представители АВТОВАЗа говорят, что у универсала была перенастроена подвеска с учетом нового распределения массы автомобиля. При этом для приподнятого универсала Lada Vesta SW Cross удалось найти баланс между увеличенным дорожным просветом и присущими «Lada Vesta азартной управляемостью и комфортом». В конструкции универсала, по сравнению с седаном, появились 33 новых штампованных детали, которые позволили увеличить жесткость кузова на кручение. Это привело к улучшению маневренности и виброакустического комфорта.

  • При подготовке к запуску универсала на мощностях Lada Ижевск была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей, проведена модернизация цехов сварки, окраски и сборки.

    Универсал будет оснащаться 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с. и 1,8-литровым мощностью 122 л.с. В качестве трансмиссий предложат 5-ступенчатые механическую и роботизированную коробки передач.

    Для универсала подготовлено 10 цветов кузова, включая эксклюзивный оранжевый «Марс», разработанный специально для Lada Vesta SW Cross.

    Цены на универсалы будут объявлены ближе к старту продаж, дата которых по-прежнему неизвестна. По неподтвержденной информации, универсалы начнут продавать в октябре этого года.

    • Президент АВТОВАЗа Николя Мор говорил о том, что топовая версия Lada Vesta SW Cross будет стоить больше 800 тыс. рублей.
    • Универсал Lada Vesta SW Cross, как и седан, получит топовую комплектацию Exclusive.
    • В сентябре АВТОВАЗ поднял цены на седан Lada Vesta.

    АВТОВАЗ начал серийное производство универсалов LADA Vesta

    В понедельник, 11 сентября, дан старт серийному производству двух новых моделей – LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Первые автомобили сошли с конвейера завода Группы АВТОВАЗ – LADA Ижевск.

    LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross дополнили модельный ряд LADA Vesta, одного из самых востребованных автомобилей на российском рынке. В процессе подготовки серийного производства было испытано более 100 прототипов LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, которые тестировались в лабораторных и дорожных условиях, успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность с полной нагрузкой по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам.

    Для запуска производства LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross в Ижевске была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей, проведена модернизация цехов сварки, окраски и сборки – только на конвейере появилось 38 новых технологических операций. Первый предсерийный автомобиль LADA Vesta SW отправился в учебный класс, где проходит подготовку персонал автозавода.

    Новинки прошли циклы климатических исследований в термокамере при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов. Проведенные проверки подтвердили высокий уровень безопасности и надежности новой конструкции. Особое внимание было уделено тонкой настройке подвески LADA Vesta SW с учетом нового распределения массы автомобиля.

    Для LADA Vesta SW Cross удалось разработать уникальный вариант подвески с увеличенным дорожным просветом и эффективным балансом между изначально присущей LADA Vesta азартной управляемостью и комфортом. В конструкцию кузова были внедрены 33 дополнительных штампованных детали, позволившие увеличить жесткость кузова на кручение и тем самым улучшить маневренность и вибро-акустический комфорт.

    Напомним, продажи LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross начнутся осенью 2017 года. За неделю до старта производства LADA рассекретила цвета новой модели.

    АвтоВАЗ назначил дату начала продаж универсала Лада Веста

    Универсалы Lada Vesta и Vesta Cross можно будет купить в 2017 году

    АвтоВАЗ назначил дату начала продаж универсала Лада Веста. В этом же году будет доступна версия универсала ВАЗ повышенной проходимости.

    АвтоВАЗ рассчитывает начать продажи серийной версии универсал Lada Веста во второй половине 2017 года. Помимо внешних отличий, модель получит приставку SW в своём названии, чтобы лучше идентифицировать новую версию автомобиля от ранее выпущенных версий Vesta.

    Помимо дорожной версии универсала, компания планирует начать выпуск внедорожной, точнее вседорожной версии автомобиля Vesta. Отметим, что это будет самая дорогая модификация в линейке семейства. Но рассчитывать на ее уникальную проходимость не стоит, привод останется сугубо передним, а отличия от версии для дорог будут в основном заключаться в увеличенном дорожном просвете и более стойких к износу и царапинам бамперах и боковых юбках.*

    *На самом деле до сих пор остается неизвестным, будет ли Cross комплектоваться системами полного привода. Год-два назад об этом шли дебаты в СМИ. Окончательное предположение тогда заключалось в том, что полноприводная версия Vesta 4x4 скорее всего появится, но возможно выйдет не сразу, а после апробации переднеприводной вседорожной версии в реальных условиях эксплуатации.

    Сборка универсала Lada Vesta Cross начнется на заводе в городе Ижевск.

    О точной стоимости новинки производитель пока умалчивает, наверное, не хочет шокировать публику. Год назад приблизительный ценник уже назывался, он составлял 500- 600 тыс. рублей. Насколько изменятся цены в начале продаж мы узнаем из дилерского прайса, но то, что они изменятся в сторону увеличения, сомневаться не приходится.

    Универсал Lada Vesta Cross будут выпускать в трех комплектациях: Классик, Комфорт, Люкс. Две топовые комплектации будут отличаться наличием более совершенных систем безопасности, четырьмя аэрбегами (передними и боковыми), на них будут установлены вспомогательные системы TSC (антипробуксовочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), BAS- функцию помощи при начале движения в горку. О таких функциях комфорта как климат-контроль, круиз-контроль, мультируль, навигационной системы и информационного-развлекательного кластера (с сенсорным управлением) в купе с камерами заднего вида и упоминать не стоит, они естественно присутствуют на современной ВАЗ’овской модели. Кстати, присутствует на автомобиле датчик дождя и автоматического включения света, что еще больше должно подкупить будущих покупателей.

    Под капотом расположатся бензиновые двигатели. 1.6 литровый 106 сильный мотор Nissan HR16, 1.6 литровый 114 сильный мотор и 1.8 литровый 126 двигатель российского производства. Трансмиссия- либо 5-ти скоростная механическая КПП или 5-ступенчатый робот.

    Первый пошёл: АвтоВАЗ запустил в серию универсалы LADA Vesta SW и Vesta SW Cross


    Сегодня, 11 сентября 2017 года, дан официальный старт серийному производству двух новых моделей российской компании «АвтоВАЗ» — универсалов LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Первые автомобили сошли с конвейера завода LADA Ижевск

    Согласно официальной информации «АвтоВАЗа», сегодня, 11 сентября 2017 года, с конвейера предприятия LADA Ижевск сошли первые экземпляры «сараев» LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

    Оба автомобиля, как подчёркивают представители бренда, «объединили в себе экспрессивный дизайн с чертами кроссовера. Яркие и стремительные, они воплощают в себе новую философию комфорта и функциональности».

    Перед тем, как запустить в серию новые 5-дверные версии модели Лада Веста, в Ижевске освоили штамповку 79 новых и модифицированных кузовных деталей, провели модернизацию цехов сварки, окраски и сборки. Например, только на конвейере появилось 38 новых технологических операций.

    В пресс-службе «АвтоВАЗа» отмечают:

    «Изначально перед инженерами была поставлена задача создать автомобиль образцовой надежности и качества. В процессе подготовки серийного производства было испытано более 100 прототипов LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, которые тестировались в лабораторных и дорожных условиях, успешно прошли краш-тесты и испытания на надежность с полной нагрузкой по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам».

    Обе новые модели российского автогиганта прошли циклы климатических исследований в специальной термокамере, при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов по Целсию. Проведённые проверки «подтвердили высокий уровень безопасности и надежности новой конструкции».

    В пресс-релизе компании сказано:

    «Особое внимание было уделено тонкой настройке подвески LADA Vesta SW с учетом нового распределения массы автомобиля. Для LADA Vesta SW Cross удалось разработать уникальный вариант подвески с увеличенным дорожным просветом и эффективным балансом между изначально присущей LADA Vesta азартной управляемостью и комфортом. В конструкцию кузова были внедрены 33 дополнительных штампованных детали, позволившие увеличить жесткость кузова на кручение и тем самым улучшить маневренность и вибро-акустический комфорт».

    Новые универсалы LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross получили бензиновые моторы 1.6 и 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Оба силовых агрегат сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» или роботизированной трансмиссией АМТ.

    В зависимости от комплектации, в список оборудования новых моделей может входить: обогрев задних кресел, USB-порт на центральной консоли, подогрев передних сидений с трехступенчатой регулировкой, охлаждаемый перчаточный ящик с функцией плавного открывания крышки и органайзером с подстаканником, обогрев лобового стекла, климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль.

    Как неоднократно отмечалось ранее, официальные продажи универсала LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross стартуют в РФ осенью текущего года. Официальные цены новинок пока не озвучены, однако ранее стала известна стоимость базовых версий отечественных «сараев».

    АвтоВАЗ представил симпатичные универсалы Lada Vesta SW

    Ожидается, универсалы SW и тем более SW Cross подстегнут и без того неплохой спрос на Весты. В 2016-м предприятие в Ижевске выпустило 61 тысячу седанов, а в этом году спрос подскочил на 60%.

    Красивый российский универсал? Не было таких за всю историю нашего автомобилестроения! Грузопассажирские автомобили под отечественными брендами всегда были хороши в хозяйстве, но едва ли могли ублажить эстетов. Так было и с вазовской классикой, и с современными «универсальными» Приорами и Калинами. Но кто сказал, что иначе быть не может? Осенью на российский рынок поступит Lada Vesta SW ― первый универсал из России, радующий глаз без всяких скидок. Лучше него выглядит только пятидверка повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross, которая будет доступна покупателям одновременно с базовой моделью.

    На российском рынке прямых конкурентов у Весты SW нет, а цены на более крупные универсалы Kia cee’d SW и Ford Focus Wagon начинаются с 894 900 и 911 000 рублей соответственно.

    Как и обычную Весту, грузопассажирскую рисовал Стив Маттин. Но универсал в отличие от седана получился гармоничным. А такие вещи, как ниспадающая линия крыши и задние стойки, напоминающие об авиации, цепляют взгляд. Однако российским клиентам наверняка больше понравится Vesta SW Cross. На вид ― почти кроссовер. По периметру кузов дополнен некрашеным пластиком, передний и задний бамперы обзавелись накладками «под металл», а в арках установлены 17-дюймовые легкосплавные диски. Кстати, такой штатный размер на Вестах применяется впервые. Но важнее то, что дорожный просвет Кросса на 25 мм больше, чем у обычного универсала, ― 203 против и без того немаленьких 178 мм.

    Версии Cross отрядили 17-дюймовые колёса и задние дисковые тормоза. Всё это в скором времени также появится у седана Lada Vesta, но лишь в виде допоборудования.

    По длине, ширине и колёсной базе стандартная пятидверка в точности копирует седан ― 4410, 1764 и 2635 мм соответственно. И лишь в холке Vesta SW выше четырёхдверной машины на 15 мм, к которым нужно прибавить ещё 25 мм, если мы говорим о версии SW Cross. Другой технической информации АвтоВАЗ пока не раскрыл, но можно предположить, что от Весты-седана отличий будет очень мало. На фотографиях универсалов виден шильдик 1.8, намекающий на присутствие 122-сильного мотора. Пока он трудится только с «роботом» АМТ, но, поговаривают, в гамму добавят «механику». Также мы ожидаем, что базовые версии оснастят двигателем 1.6, развивающем на Весте 106 сил и 148 Н•м и работающем в паре с ручной и роботизированной коробкой передач. Жаль, полный привод не предусмотрен.

    Пятидверные Весты получили антенны-плавники на крыше, хотя одноимённые седаны по-прежнему будут оснащаться антенной-прутком у верхней кромки лобового стекла.

    Производством моделей Vesta SW и Vesta SW Cross займётся завод в Ижевске, где уже собирают Весты с четырьмя дверьми. Продажи универсалов в России начнутся осенью 2017 года, но цены объявят ближе к этой поре. Но психологически нужно готовиться уже сейчас ― такие красавицы потребуют и соответствующей платёжеспособности. Ведь сейчас даже седан Lada Vesta стоит от 545 900 до 735 900 рублей, а за универсал придётся ещё доплачивать. В случае с Калиной, например, эта сумма составляет около 15 тысяч рублей. А версия SW Cross и вовсе должна вплотную подобраться к 800 000. Ведь приставка Cross в семействе Largus оценивается в 34 500 руб.

    Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Обдумываем покупку универсала Lada Vesta SW или SW Cross

    Багажник универсала Lada Vesta SW впечатляет не размерами. Объём при загрузке под шторку — как в седане. Подкупает непривычное для российского автомобиля внимание к мелочам. Сеточки, кармашки, ворсистая крышка пола — всё то, о чём прекрасно рассказывают блогеры на Ютюбе, первыми допущенные к серийной новинке. От вазовского шеф-дизайнера Маттина мы знаем, что Sport Wagon — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. От заводских инженеров — что пятидверный кузов получился таким же жёстким, как трёхобъёмный. А от специализирующихся на продукции АвтоВАЗа коллег — что нет, увы, двух одинаковых Вест.

    Приближённые к заводу журналисты обсуждают в аэропорту прошивки силового агрегата: сравнивают весеннюю с осенней. Словно речь идёт о смартфоне, а не о конвейерном автомобиле из Тольятти. Говорят, последняя версия «поехала». Я не в теме: тестовый универсал — моя первая Vesta. Да и за руль отечественного автомобиля садился десять лет назад. Не знаю, как новый двигатель 1.8 ехал весной, а сейчас его 122 сил и 170 Н•м хватает не всегда. Пока в городе да на моменте — вполне. Как на шоссе, а тем паче в горы — скисает. Хотя по сравнению с Приорой, которую презентовали здесь же, в Сочи, в 2007-м, Vesta, конечно, космическая.

    Особенно приподнятая на 25 мм версия SW Cross в специальном оранжевом цвете. Главная её проблема — слишком многообещающая внешность. Глядя на машину снаружи, я хочу её купить. Поездив, расстаюсь с этой мыслью. Честнее, на мой взгляд, простой универсал SW. Он тоже довольно симпатичен, но не притворяется «автомобилем на миллион рублей» и оттого вызывает меньше неоправданных ожиданий. Его, впрочем, тоже не куплю: 750−780 тысяч — приличные деньги, за которые жду более качественный интерьер и компетентный силовой агрегат.

    Мне показалось, что шасси Весты не готово к 17-дюймовым колёсам. От них страдает и плавность хода, и обратная связь по рулю. На примере простого SW видно, что электроусилитель в принципе хорошо настроен, но Cross я чувствую хуже. Шины шире и позволяют быстрее проходить повороты. Но кинематика зажатой подвески не изменена, поэтому динамичная езда получается менее уверенной, чем в случае со стандартной модификацией. Резковато Cross поскальзывается.

    Разбитую бетонку горной олимпийской деревни я проезжаю, чередуя универсалы. Обычный SW на круг комфортнее. Запас энергоёмкости у обеих версий примерно одинаков, обе допускают редкие, болезненные пробои. Однако Cross передаёт в салон гораздо больше мелочей и острее реагирует на средние неровности. В итоге из двух версий именно SW производит более основательное впечатление. И внутренняя отделка стандартного интерьера менее претенциозна. Думаю, со временем появится какая-то промежуточная ступень для тех, кто не хочет жертвовать комфортом: SW в Cross-обвесе, например.

    Максим Саржин, отвечающий за все машины на платформах В и С, соглашается, что на ВАЗе дизайнеры пока опережают всех остальных. «Мы научились доверять Стиву Маттину», — говорит Саржин. Англичанин и впрямь создал образ, который Lada успешно конвертирует в кэш. По данным завода, чуть ли не каждый пятый покупатель Весты-седана даже не рассматривает другие варианты. Универсал может привлечь ещё больше импульсивных клиентов. Сам я не из таких ли? Вазовские маркетологи тоже хороши. Посмотришь на Весту-универсал в цифрах — прямо уникальный продукт.

    Главное, чтобы инжиниринг поспевал, а то ведь и эффект новизны не долог, и конкуренты не дремлют. Мы уже провели сравнительный тест — скоро увидите, как непросто там всё. Выбирая Весту-универсал имеет смысл умерить аппетит. В случае с базовым SW несоответствие внешнего и внутреннего меньше бросается в глаза. А красавчик Cross при том же уровне динамики и воспринимаемого качества разочаровывает. Вазовские продукты задуманы интересно, но реализованы на грани гармонии. Стиль, амбиции и качество надо синхронизировать, иначе всё развалится.

    Паспортные данные

    Lada Vesta SW 1.8 MTLada Vesta SW Cross 1.8 MT
    Кузов
    Тип кузовауниверсалуниверсал
    Число дверей/мест5/55/5
    Длина, мм44104424
    Ширина, мм17641785
    Высота, мм15121532
    Колёсная база, мм26352635
    Колея передняя/задняя, мм1510/15101524/1524
    Снаряжённая масса, кг1280–13301300–1350
    Полная масса, кгн.д.н.д.
    Объём багажника, л480–1344480–1344
    Двигатель
    Типбензиновыйбензиновый
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов1616
    Рабочий объём, см³17741774
    Макс. мощность, л.с./об/мин122/5900122/5900
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин170/3700170/3700
    Трансмиссия
    Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
    Приводпереднийпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковыедисковые
    Шины195/55 R16205/50 R17
    Дорожный просвет, мм178203
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч180180
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,911,2
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл10,610,7
    — загородный цикл6,36,4
    — смешанный цикл7,87,9
    Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л5555
    ТопливоАИ-92-95АИ-92-95

    Техника
    Павел Карин, Михаил Петровский

    История универсалов АвтоВАЗа Эмиль Вернер

    До появления Весты SW вазовцы выпускали исключительно универсалы-хозяйственники. Первым был ВАЗ-2102 в 1971 году. Как и в случае с «копейкой», пятидверная версия была почти копией европейского Фиата 124 Familiare. Заднеприводный «сарайчик» длиной 4059 мм (база ― 2424 мм) едва превышал тонну снаряжённой массы. Он оснащался четырёхцилиндровыми бензиновыми моторами 1.2 (64 л.с.), 1.3 (69 л.с.) или 1.5 (71 л.с.) и четырёхступенчатой коробкой передач.

    Всего до 1988 года было выпущено 666 989 универсалов 2102. Немалая часть отправилась на экспорт в Германию, Великобританию, Венгрию и Нидерланды. На чужбине модель известна как Lada 1200 Combi, 1300 GL, 1200 Estate, 1500 Estate, 1500 S Stationcar. Вазовцы подготовили грузопассажирскую версию с передком и салоном от ВАЗа-2103, но дальше трёх прототипов дело не пошло. Зато электрокаров 2801 на базе «двушки» сделали аж 47 штук, однако двухместные машины с никель-цинковыми аккумуляторами не попали в свободную продажу.

    Преемником стал ВАЗ-2104, вставший на конвейер в 1984-м. Та же заднеприводная платформа с двухрычажкой спереди и неразрезным мостом сзади, та же колёсная база. Конструкция кузова принципиально не менялась, хотя выглядел автомобиль иначе. «Четвёрка» была длиннее, шире и выше «двушки», а грузоподъёмность увеличилась до 455 кг. В разное время на универсал ставились бензиновые двигатели 1.3 (64 л.с.), 1.5 (80 л.с.), 1.6 (82 л.с.), 1.7 (84 л.с.) и 50-сильный вихрекамерный дизель 1.5.

    Помимо Германии (Lada Nova Kombi), Великобритании (Lada Riva Estate), Франции (Lada Kalinka Olympe), Финляндии и других европейских стран Лады продавались в Южной и Северной Америке. В Канаде, например, пятидверку знали под именем Lada Signet Wagon. Легкосплавные колёса, иные боковые зеркала, дополнительные габаритные огни на передних и задних крыльях, рейлинги, люк ― всё это устанавливал местный импортёр Dennis Signet Motor. «Четвёрка» стала конвейерным долгожителем. Выпуск в Тольятти прекратился в 2006-м, и производство перенесли в Ижевск, где модель собирали до 2012 года. Общий тираж ― 1 142 000 штук.

    Параллельно с устаревшим во всех смыслах универсалом 2104 в 1997 году на тольяттинский конвейер встал переднеприводный аналог на платформе «десятки» ВАЗ-2111 (позже Lada 111). Стойки McPherson спереди, балка сзади, база выросла до 2492 мм, а длина ― до 4285. Впрысковые атмосферные «четвёрки» 1.5 и 1.6 (восемь или 16 клапанов) развивали 77–93 л.с. В паре с ними трудилась модернизированная пятиступенчатая «механика».

    На базе универсала 2111 создавались необычные проекты вроде Тарзана-2 (ВАЗ-2111-90) с клиренсом под 200 мм. Рама, рулевой механизм, коробка передач и трансмиссия от Нивы уживались с задней независимой подвеской и дисковыми тормозами «по кругу». Двигатель 1.8 выдавал 82 силы, а на разгон до сотни требовалось 17 секунд. Независимой подвеской комплектовалась также Lada 111 GTI 2.0 с опелевским 150-сильным мотором и вискомуфтой в приводе задней оси. Был подготовлен всего один такой универсал.

    В декабре 2007 года стартовало производство универсала Lada Kalina (ВАЗ-1117), который был современнее и компактнее «одиннадцатой» модели. Длина — 4040 мм, база — 2470. Бензиновые четырёхцилиндровые моторы 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (81 и 98 л.с.) работали в тандеме с пятиступенчатой «механикой». В списке оснащения появились две подушки безопасности, АБС, электроусилитель руля, кондиционер и электростеклоподъёмники.

    На смену универсалу 2111 в мае 2009-го пришла переосмысленная пятидверная Priora. В конструкцию было внесено более 950 изменений, появилось 2000 новых деталей. Внешность, интерьер, кузов, ходовая часть, линейка двигателей ― всё подверглось оптимизации. База осталась прежней, а длина выросла до 4330 мм. Моторы 1.6 предлагались в трёх вариантах: 87 л.с., 98 и 106. В 2011-м Priora пережила рестайлинг, а спустя три года клиентам предложили роботизированную коробку передач в дополнение к «механике». Выпуск свернут в 2015-м.

    Cпрос на Приору-универсал подкосил Largus — клон Логана MCV, разработанный подразделением Dacia. К началу производства в апреле 2012 года степень локализации уже составляла 50%. Со временем этот показатель перевалил за 70%. В зависимости от компоновки объём багажника пяти- и семиместных версий варьируется от 135 л до 2350. Поначалу на Largus ставились французские моторы 1.6 (84 и 102 л.с.), но их вытеснили российские того же объёма (87 и 106 сил). У пятиступенчатой «механики» альтернативы нет.

    В мае 2013-го сменилось поколение Калины-универсала. Технически машина стала ближе к новому семейству Granta. Kalina-2 отличается более современным кузовом длиной 4084 мм, доработанным шасси с увеличенной до 2476 мм базой, иными моторами 1.6 (87, 98 и 106 л.с.) и более богатым оснащением. Помимо пятиступенчатых «механики» с «роботом», предлагается четырёхдиапазонный «автомат».

    В дорогих модификациях есть фронтальные подушки, система стабилизации, климат-контроль, электростеклоподъёмники спереди и сзади, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, задние парковочные сонары. Предлагаются 15-дюймовые легкосплавные колёса, обогрев лобового стекла и аудиосистема с поддержкой протокола Bluetooth, USB-разъёмом и считывателем SD-карт. У Калины-универсала в настоящий момент нет клона под брендом Datsun.

    За кадром

    Михаил Петровский, 13 декабря 2017 в 14:15. Фото Драйва и компании Lada

  • Ссылка на основную публикацию