Авторынок показал рост в 0,6%

Авторынок России: рост цен не прекратится

После четырех лет падения российский авторынок, наконец-то, пошел вверх. Кризис миновал? Есть сомнения.

Объем продаж новых автомобилей в России сокращался на протяжении четырех лет подряд — с 2013 по 2016 год. Обвал прекратился в прошлом году: россияне купили 1 595 737 автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016‑м. Это успех. Но относительно благополучного 2012 года, когда было продано 2,94 млн машин, – скромное достижение. Лишь каждый сотый житель страны приобрел автомобиль. В России зарегистрировано около 42 млн легковых машин — выходит, за год обновилось меньше 4%. А средний возраст легковушки в России достиг двена­дцати с половиной лет. Треть наших автомобилей старше 15 лет!

Марочный отчет

В тучном 2012 году больше 100 тысяч машин продали девять марок, а Skoda почти стала десятой, поскольку вплотную приблизилась к этой отметке. Ныне 100‑тысячный рубеж перешагнули лишь четыре. Залог успеха — хороший набор бюджетных моделей и кроссоверов (в том числе с приставкой «псевдо»).

*По данным АЕБ. **Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общий объем продаж.

В компании самым успешным неудачником выглядит Hyundai: продажи выросли всего на 9%, тогда как у ближайших конкурентов — на 17–22%, что гораздо выше среднерыночного показателя. Очень неплохо подросли Volkswagen, Ford, Mazda и Datsun. Впечатляет прогресс Mitsubishi (+ 45%), но в сложившейся ситуации такой результат лишь отражает глубину пропасти, в которую свалились продажи машин этой марки в предыдущие годы.

Ravon и вовсе шокирует темпами роста: 733%! Объясняется это просто: в 2016 году молодой узбекистанский бренд лишь осваивался на рынке, поэтому продажи были мизерными. А машин Daewoo в последний полный год их присутствия на российском рынке было реализовано 20,5 тысячи.

Любопытное наблюдение: пока все катились вниз, УАЗ, Lexus и Porsche показывали положительную динамику или минимальное падение. Как только рынок сменил направление, делá у этих марок, напротив, пошли хуже. Продажи ульяновских автомобилей просели на 15%. Самое заметное относительное падение — у Хантера и Карго: свыше 50%. А в абсолютном выражении больше других потеряли Патриот (минус 3,5 тыс. машин) и древние «буханки» и «головастики» (минус 2,5 тыс. машин). Сумеет ли помочь УАЗу полуторка Профи? За последний квартал года завод отчитался о 812 проданных Профи. Новичок только набирает обороты, но всё же: ГАЗелей за этот же период продано в 20 раз больше.

Немало на нашем рынке брендов, у которых основную кассу делают одна-две модели. Это, в частности, Datsun (on-DO и mi-DO), Honda (CR-V и Pilot), Mazda (CX‑5 и 6), Mitsubishi (Outlander и Pajero Sport), Subaru (Forester и Outback) и Suzuki (Vitara и SX4). Причем во всех случаях первая из указанных машин отбирает львиную долю покупателей. Эхо кризиса и новая реальность: в благополучные времена линейки были гораздо разнообразнее.

Истощение премиума

В 2015–2016 годах премиальные бренды тоже страдали от кризиса, но в меньшей степени. В 2015‑м в массовом сегменте спрос сократился на 37%, а в дорогом — лишь на 23%. Аналогичные показатели год спустя составили минус 12,2% и минус 7,2% соответственно. В 2017 году объемы продаж «ширпотреба» выросли на 13,6%, а «элита» поднялась всего на 0,6%. Доля премиума на рынке за последние три года минимальная — 9,3%.

Из крупных игроков на позитивной ноте закончил год только BMW (+ 9%). Mercedes-Benz остался «при своих», у Audi серьезное падение (- 18%). В линейках Audi и BMW лидеры продаж прежние — большие кроссоверы Q7 и X5/X6. У Мерседеса состарившийся GLS пропустил вперед GLC/GLC Coupe и Е‑класс. Баварцы празднуют не только рост продаж — их «пятерка» обошла «ешку»-седан (4919 машин против 4833), а третья серия и раньше опережала С‑класс. Для полной радости не хватает превосходства в представительском сегменте, но S‑класс непоколебим.

Благодаря выходу кроссовера F‑Pace продажи Ягуаров в России в 2016 году выросли более чем вдвое. Результат 2017‑го — скромные тем не менее плюс 5%. Спрос на все модели снизился, а общую статистику вытянул F‑Pace. В наступившем году начнутся продажи компактного кроссовера E‑Pace — можно ждать очередного всплеска покупательского интереса. Родственный Land Rover ничем похвастаться не может: Discovery 5 и принципиально новый Velar не спасли марку (- 3%). В 2018‑м вытягивать спрос призваны рестайлинговые Range Rover и Range Rover Sport. Новый Evoque вступит в бой только в 2020 году.

Топ-модели

С 2012 года список из 25 самых востребованных машин претерпел серьезные изменения: в нем появилось десять новых имен. Валятся вниз вазовские старички. Из перечня лучших исчезла Приора, с 17‑го на 23‑е место переместилась за год Калина. Спрос на «классическую» Ниву подрос, но это не помогло ей удержать позиции: 16‑я строчка против 13‑й годом ранее.

*Выделены модели, не присутствующие в соседнем столбце. **По данным АЕБ.

Прогресс новичков колоссален. XRAY расходился на 67% лучше, чем в 2016 году, Веста — на 40%. XRAY вошел в десятку лидеров рынка, Веста — в тройку! Причем Веста достигла такого результата фактически без помощи универсалов: они появились в продаже только во второй половине осени, в 2017 году их сделали около 5,5 тысячи штук. Свой вклад в полную силу они внесут в 2018‑м: предполагается сделать 40 тысяч машин SW/SW Cross. У Весты есть все шансы побороться за первую строчку рейтинга.

Впрочем, не собирается сдаваться и Гранта. Ее продажи выросли почти на 7%, а в середине года спрос на нее должен подстегнуть рестайлинг. В этом году Гранту и Калину объединят в одно семейство по имени Гранта. А хэтчбеки и универсалы Калина — это, если опираться на продажи за 2017 год, 20 тысяч машин! Борьба за лидерство обостряется.

В 2016‑м Hyundai Solaris стал первой иномаркой, обошедшей по годовым продажам Ладу. Но с выходом в начале 2017 года машины второго поколения что-то пошло не так. Если в 2016‑м бóльшую часть месяцев тираж Соляриса не опускался ниже 7,5 тысячи экземпляров, то в минувшем году этой планки он достиг лишь единожды. Винить в этом следует Крету: она ненамного дороже, а выглядит солиднее. Опять же кроссовер. В последнем квартале отчетного года Creta стабильно обходила Solaris по ежемесячным продажам.

Есть и другое мнение: от Соляриса отвернулись из-за повышения цен. Однако ближайший родственник и конкурент Kia Rio после смены генерации летом 2017 года и неминуемого подорожания хуже продаваться не стал. А значит, причина не только в ценовой политике. Кроме того, у Rio появилась псевдокроссоверная комплектация X-Line. Так что в топ-тройке неизбежна напряженная борьба.

Отметим также взрывной рост продаж кроссоверов Hyundai Creta (ожидаемый) и Volkswagen Tiguan (неожиданный). «Немец» в своем сегменте сожрал всех, кроме Тойоты: RAV4 остался на вершине по итогам всего года, хотя и уступил Тигуану в декабре.

*Седан. **По данным АЕБ.

Чего ждать?

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) давала прогноз на следующие 12 месяцев даже в самые тяжелые для российского автомобильного рынка времена. А сейчас ступор: «Нам нечего сказать», – заявил на итоговой пресс-конференции Йорг Шрайбер, глава комитета автопроизводителей АЕБ. По его словам, еще в октябре все сходились во мнении, что в 2018 году рост составит 5–10%, но обнародовать такой прогноз АЕБ не решилась. И причин тому несколько.

Реальные доходы населения сокращаются. Доля новых автомобилей, продаваемых в кредит, достигла 50%. Ставки по займам снижаются, но далеко не все россияне имеют достаточный запас финансовой прочности для своевременного погашения кредита.

С момента обвала рубля прошло больше трех лет, однако рост цен на машины не прекращается. Только с 16 декабря по 15 января два десятка производителей переписали прайс-листы в сторону повышения. По нашим данным, у некоторых марок и моделей цéны до конца года могут подскочить на 10–15%.

С 1 января акцизы на автомобили с двигателем мощностью 301–400 л.с. выросли на 240–319 тысяч рублей, на машины мощностью 401–500 л.с. – на 337–420 тысяч, а на те, что мощнее 500 л.с., – на 442 тысячи. Более демократичные модели придавлены повышением утилизационного сбора. На момент сдачи материала новые ставки еще не были утверждены, но обсуждаемые размеры таковы: для машин с двигателем объемом от одного до двух литров утильсбор вырастет на 90%, от 2 до 3 литров — на 49%, в сегменте ГАЗели — на 52%, в сегменте КАМАЗа — на 130%.

Такие меры могут окончательно похоронить импорт массовых моделей (местные производители получают субсидии) и привести к серьезному росту цен в премиум-сегменте. А ведь дорогие машины и без того изрядно прибавили в цене. Например, Mercedes-Benz CLA 200 стоил летом 2014 года 1,39 млн рублей, а в конце 2017‑го — 2,21 миллиона. И хотя на нашем рынке давно уже правят бал автомобили местной сборки, подобная налоговая политика приведет к очередному сокращению ассортимента.

Добавим сюда вложения в сертификацию системы ЭРА-ГЛОНАСС (немало автомобилей пока еще продается без нее, по старым ОТТС) и переход на электронные ПТС. Часть потребителей отвадит от автосалонов снижение объемов господдержки автопрома: на адресные программы стимулирования спроса в 2018 году из бюджета выделяют 16 млрд рублей против 27,5 млрд годом ранее. К чему может привести такое сокращение, подскажет статистика АВТОВАЗа: в прошлом году по госпрограммам продали 45% автомобилей Лада! И не будем забывать про активную антиавтомобильную политику московских властей, которую с удовольствием подхватывают регионы.

Так что позитива не очень много. Но есть надежда, что некогда отложенный спрос и доступность кредитов позволят авторынку продолжить рост. По нашим прогнозам, в течение года продажи вырастут примерно на 5%. До трехмиллионного рекорда 2012 года еще очень далеко. Запасемся ­терпением — нам не впервой.

Авторынок показал рост в 0,6%

Самыми востребованными автомобилями среди российских покупателей по-прежнему остаются Lada Vesta и Granta, Hyundai Creta, Solaris, а также Kia Rio. При этом из них лишь модели Lada и Hyundai Creta продемонстрировали рост в мае, а остальные ушли в минус — особенно отметился Solaris, которого было продано на 1 171 штуку меньше, чем годом ранее.

Топ-25 наиболее продаваемых моделей в мае 2020 года

МестоМодельМай 2020 годМай 2018 годРазница
1.Lada Granta11 0958 4862 609
2.Lada Vesta8 8187 6731 145
3.Kia Rio8 3658 857-492
4.Hyundai Creta5 7815 75922
5.Hyundai Solaris5 2966 467-1 171
6.Volkswagen Polo4 9295 257-328
7.Renault Duster3 2783 521-243
8.Lada Largus3 2043 778-574
9.Skoda Rapid3 0882 821267
10.Volkswagen Tiguan2 9152 719196
11.Kia Sportage2 8603 018-158
12.Renault Sandero2 5882 934-346
13.Toyota RAV42 5192 127392
14.Toyota Camry2 4542 601-147
15.Lada XRay2 4272 991-564
16.Lada 4×42 3922 479-87
17.Renault Logan2 3052 506-201
18.Renault Kaptur2 1902 829-639
19.Kia Optima2 0091 562447
20.Skoda Kodiaq1 9077801 127
21.Skoda Octavia1 8792 002-123
22.Hyundai Tucson1 7761 972-196
23.Mitsubishi Outlander1 7672 068-301
24.Nissan Qashqai1 6641 6595
25.Mazda CX-51 6441 828-184

В пятерку самых популярных марок вошли Lada (28 739 автомобилей), Kia (19 461), Hyundai (14 891), Renault (10 595) и Volkswagen (8704 автомобиля). Все эти компании, за исключением Lada (нулевой прирост), показали отрицательную динамику продаж, где падение составило от одного (Kia) до 13 процентов (Renault).

Всего в мае 2020 года в России было куплено 137 624 автомобиля, что на 9 901 штуку меньше, чем в мае 2018-го. Продажи за период январь-май составили 677 570 машин. Это на 2,2 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Продажи новых машин в октябре неприятно удивили

Российский автомобильный рынок осенью ускорил скатывание вниз. Неожиданное и значительное падение продаж в октябре заставило аналитиков пересмотреть прогнозы итогов года: по их мнению, он будет характеризоваться заметными отрицательными значениями. Не очень оптимистично эксперты смотрят и на год будущий, полагая, что при отсутствии масштабной государственной поддержки рынок, скорее всего, продолжит падать.

Осень с традиционно высоким спросом на новые автомобили в текущем году сильно разочаровывает российских участников авторынка. Если в сентябре падение было еле заметным (–0,2%), то в октябре продажи ускорили движение вниз и показали –5,2% по сравнению с октябрем прошлого года, упав до отметки 152,05 тыс. шт.— эти данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, рынок плавно падает девятый месяц подряд после незначительного всплеска спроса в январе (+0,6%). По словам председателя ассоциации И?орга Шрайбера, рынок находится на пути медленной, но продолжительной эрозии. «Так нужного сейчас роста продаж, который был достигнут в 2017–2018 годах, сейчас нет»,— констатирует он.

Денег нет, но вы держитесь

Участники рынка и эксперты согласны во мнении, что продажи новых автомобилей падают из-за снижающейся покупательской способности населения, ухудшающейся макроэкономической ситуации, завершения ряда программ господдержки, а также повышения цен, которое подталкивают вверх недавнее повышение НДС, низкий курс рубля и инфляция. «В России по итогам первого полугодия 2020 года реальные доходы снизились на 0,4%, а реальные располагаемые — на 1,3%,— указывает старший аналитик международной страховой компании Coaface в России Анна Кокорева.— В связи с сокращением доходов поменялось поведение потребителей. Граждане отказываются от дорогих и крупных покупок, предпочитая иметь сбережения на случай ухудшения ситуации в стране. Не способствуют продажам автомобилей и ставки по кредитам, средняя величина которых сейчас составляет 10%».

«Среди ключевых факторов, влияющих сегодня на рынок, можно отметить сокращение программ господдержки и рост цен на автомобили,— говорит председатель правления автомобильной группы “Авилон” Андрей Павлович.— По нашим данным, розничная стоимость машин с начала года выросла от 2% до 6%».

Тревогу вызывает тот факт, что обычно на середину осени приходится всплеск покупательской активности. «Октябрь традиционно считается месяцем высоких продаж, однако сейчас мы наблюдаем невысокую активность авторынка в целом,— сетует генеральный директор ГК “Автоспеццентр” Денис Петрунин.— Одновременно на ситуацию повиляло то, что в сентябре дистрибуторы закрывали третий квартал и забрали в этот месяц часть продаж октября».

Надо отметить, что автопроизводители переживают сложные времена не только в России. «Депрессию испытывает не только отечественный авторынок: в Северной Америке продажи машин по итогам третьего квартала 2020 года упали на 4%, а в Германии рост за тот же период составил всего 0,1%,— говорит госпожа Кокорева.— Рост цен на базовые материалы вследствие торговой войны между США и Китаем сжимает маржу автопроизводителей и заставляет их либо повышать цены на продукцию, либо мириться с падением доходов. В Европе, например, замедление темпов экономического роста в странах Еврозоны, неясные перспективы “Брексита” и торговые войны тревожат производителей авто все сильнее, а ухудшение экономических перспектив заставляет потребителей сокращать расходы и откладывать покупку новых машин до лучших времен. Чистая прибыль предприятий европейского автопрома за последний год упала на 12%, это можно считать результатом ухудшения климата в мировом автопроме в целом».

Осеннее падение продаж ударило по большинству лидеров российского автомобильного рынка. Так, если у ведущего игрока Lada в последние месяцы динамика реализации продукции была положительной, то в октябре реализация упала на 6%. «Сокращение продаж Lada связано с завершением действия программы господдержки, большая часть лимитов по которой пришлась именно на АвтоВАЗ,— объясняет Денис Петрунин.— Те, кто хотел купить Lada, успели сделать это, пока действовала программа, и ажиотаж вокруг бренда спал».

Впрочем, аналитики прогнозируют, что, скорее всего, Lada в ближайшее время сумеет переломить негативный тренд. «Хотя в октябре продажи АвтоВАЗа значительно снизились, есть все основания полагать, что итоги года автоконцерн отметит ростом продаж,— указывает ведущий аналитик инвестиционной компании QBF Олег Богданов.— Стоит обратить внимание, что по итогам десяти месяцев 2020 года марке удалось увеличить продажи на 1,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. С 2017-го концерн АвтоВАЗ стабильно занимает более 20% авторынка, среди причин популярности отечественных авто стоит назвать их относительно низкую стоимость. Кроме того, доступностью отличается сервисное обслуживание автомобилей Lada».

Наряду с Lada в октябре заметное снижение продаж — на 4% — показал бренд Kia, на 7% и 6% соответственно упали марки Volkswagen и Toyota. Лидером же падения среди ведущих игроков стал Nissan, чьи продажи обвалились на 60%, что связано с корректировкой маркетинговой стратегии бренда и уводом с рынка такой массовой модели компании, как Nissan Almera. Также на 17% снизились продажи Mitsubishi, в премиальном секторе в отрицательной зоне находятся Land Rover (–3%), Genesis (–8%), Cadillac (–38%), Infiniti (–49%). «Марка Mitsubishi ищет свою нишу, находясь в сегменте кроссоверов или городских внедорожников, и сталкивается при этом с большой конкуренцией со стороны Renault и Nissan,— комментирует исполнительный директор компании “CTRL Лизинг” Александр Усов.— Что же касается премиального сегмента, то, например, Land Rover страдает от того, что в России уменьшается доля среднего класса. Те, кто мог позволить себе приобрести эти автомобили в 2015–2017 годах, сейчас скорее находятся в выборе кроссовера в сегменте до 2,5 млн руб. При этом не стоит забывать, что на эти машины распространяется налог на роскошь».

Однако на фоне общего падения есть на российском рынке и счастливчики: некоторым компаниям даже в неблагоприятной обстановке удается наращивать продажи. К ним, например, относится марка Renault, продажи которой в октябре выросли на внушительные 12%. Skoda сумела поднять реализацию своих машин еще больше — на 17%, а в премиальном сегменте на газ жмут Mercedes-Benz и BMW, показавшие рост на 15% и 19% соответственно. «На увеличении продаж автомобилей Renault сказался, в частности, выход на рынок Arkana, которая сама по себе демонстрирует неплохие продажи, а кроме того, положительно влияет на динамику остальных моделей Renault, подогревая покупательскую заинтересованность в этой марке,— отмечает Андрей Павлович.— В ближайшем будущем схожий пример мы, возможно, будем наблюдать и у бренда Skoda: с выходом нового Skoda Karoq продажи автомобилей этой марки смогут подняться».

Успех некоторых брендов в премиальном сегменте участники рынка также объясняют активным обновлением модельного ряда. «Хорошие показатели бренда BMW также обеспечиваются выходом новых моделей, например новой модификации третьей серии, а также дополнительными скидками, мотивационными программами от представительства и автодилеров,— продолжает Андрей Павлович.— Что же касается Mercedes-Benz, то для этой компании российский рынок является приоритетным, компания ведет здесь сдержанную ценовую политику, а в ближайшее время у этой марки ожидается выход большого количества новинок, что положительно отразится на продажах и в следующем году: это и GLE-купе, GLB, дизельный G-класс, GLA, электрический EQC и рестайлинг E-класс, а также полноразмерная и очень популярная в России версия внедорожника GLS».

Наконец, текущий год ознаменован весьма активным наступлением на российский авторынок китайских автопроизводителей. В октябре внушительными темпами продолжал наращивать продажи китайский бренд Haval (+323%), впечатляющие показатели демонстрируют также китайские Geely и Changan (плюс 139% и 119% соответственно). Взлет Haval наблюдатели объясняют динамичным развитием производства этой марки на российском заводе под Тулой, потенциальная мощность которого составляет 150 тыс. автомобилей в год.

Продажи топ-30 марок авто в РФ в октябре 2020

МаркаПродажи в октябре 2020 г.Продажи в октябре 2018 г.Изменение
Lada3023732005–6%
KIA2014121002–4%
Hyundai15827158200%
Renault136701215412%
VW92539928–7%
Skoda8903761417%
Toyota78878424–6%
ГАЗ комм. авто6530545720%
УАЗ39244059–3%
Mercedes-Benz3787330015%
BMW3700310519%
Mitsubishi35284238–17%
Nissan28327094–60%
Mazda25322563–1%
Chevrolet20012812–29%
Lexus1927174211%
Datsun17512134–18%
Haval1514358323%
Audi150314782%
Ford ком.авто105010312%
Geely919384139%
Suzuki86962140%
Land Rover853877–3%
Volvo84472816%
VW ком.авто7436908%
Subaru7016783%
Chery67650534%
Porsche57950614%
Changan407186119%
Peugeot405434–7%
Итого152 057160 425–5,2%

Продажи топ-30 марок авто в РФ в октябре 2020

МаркаПродажи в октябре 2020 г.Продажи в октябре 2018 г.Изменение
Lada3023732005–6%
KIA2014121002–4%
Hyundai15827158200%
Renault136701215412%
VW92539928–7%
Skoda8903761417%
Toyota78878424–6%
ГАЗ комм. авто6530545720%
УАЗ39244059–3%
Mercedes-Benz3787330015%
BMW3700310519%
Mitsubishi35284238–17%
Nissan28327094–60%
Mazda25322563–1%
Chevrolet20012812–29%
Lexus1927174211%
Datsun17512134–18%
Haval1514358323%
Audi150314782%
Ford ком.авто105010312%
Geely919384139%
Suzuki86962140%
Land Rover853877–3%
Volvo84472816%
VW ком.авто7436908%
Subaru7016783%
Chery67650534%
Porsche57950614%
Changan407186119%
Peugeot405434–7%
Итого152 057160 425–5,2%

kommersant.ru

«При условии, что на рынке классические бренды становятся все дороже (к примеру, автомобили класса B преодолели психологический порог в 1 млн руб.), клиент стремится найти оптимальное сочетание условий “цена-качество”,— комментирует президент Росгосстрах-банка Алексей Токарев.— Интерес к китайским автомобилям вызван ростом их качества при сохранении относительно доступной цены».

Тревога за будущее

Осеннее падение продаж новых машин заставляет аналитиков и игроков рынка пересматривать свои прогнозы по поводу итогов текущего года. Например, если в начале 2020-го комитет автопроизводителей АЕБ предсказывал, что продажи новых авто в РФ вырастут на 3,6%, до 1,87 млн единиц, то в сейчас его представители говорят, что по итогам 2020 года в стране может быть продано не более 1,76 млн машин, что на 2,2% ниже уровня 2018-го.

«Падение продаж новых автомобилей по итогам года составит 2,5–3,1%,— прогнозирует Алексей Токарев.— В оставшиеся месяцы даже с учетом традиционного сезона специальных предложений и увеличения предновогоднего спроса трудно будет вывести продажи на уровень прошлого года. Чтобы достигнуть прошлогодних показателей, продажи в ноябре—декабре должны вырасти на 10% к прошлому году, что в текущих условиях практически нереализуемо».

Некоторые игроки прогнозируют, что по итогам текущего года у авторынка будет еще более жесткая посадка. «До конца года объем рынка продолжит сокращаться, наш прогноз: –5–7% по итогам года,— считает Денис Петрунин.— При этом резких скачков цен перед Новым годом не будет. Рынок будет плоским. А вот в следующем году ожидаем традиционного роста цен на автомобили, связанного со сменой календарного года. Индексация утилизационного сбора также сыграет свою роль в этом процессе».

Участники рынка ностальгируют по завершенным государственным программам поддержки и в очередной раз призывают регулятора помочь авторынку в надвигающийся тяжелый период. «Поддержка авторынку, безусловно, важна, но, на наш взгляд, не существует какого-либо единственно верного инструмента, который мог бы остановить сползание продаж авто в России,— считает Андрей Павлович.— Это должны быть комплекс мер и совместная работа и дилеров, и импортеров, и государства. Так, например, кредит и субсидия хоть и дают рынку прирост, но не столь значительный, как хотелось бы. Однако стоит признать, что поддержка особенно важна для массового сегмента авторынка, который наиболее чувствителен к росту и изменению цен».

Французский авторынок показал уверенный рост в сентябре

В первом месяце осени авторынок Франции показал уверенный рост – 16,6%, в сравнении с результатами прошлого года.

Всего за сентябрь дилерские центры во Франции смогли продать более 173 000 автомобилей, в прошлом году за этот же месяц зафиксированы более скромные результаты.

Аналитики отмечают, что все лето автосалоны страны не могли продать больше транспортных средств, чем в 2018 году за тот же период. Но сентябрь стал первым месяцем, когда объемы реализованных автомобилей вышли в плюс.

Всего за девять месяцев 2020 года дилерские центры нашли владельцев для 1 640 000 транспортных средств. Показатель снизился незначительно – всего на 1,3%.

Лучшие показатели продаж у бренда Renault. Автосалоны смогли продать более 36 000 транспортных средств, это почти на 30% больше, чем было в 2018 году.

«Серебро» получил соотечественник – Peugeot. Дилерские центры реализовали более 30 000 автомобилей. Показатели также увеличились на 3,2%.

Замыкает тройку Citroen, производители смогли найти владельцев для 18 700 транспортных средств. Сентябрьские показатели выросли на 18,8%.

Отдельно аналитики отмечают успех Volkswagen, которые продали более 10 000 автомобилей. В прошлом году объемы были ниже на 47%.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Во всех этих марках есть хорошие и бюджетные машины, вот и покупают

Dodge Challenger по-прежнему остается одним из самых востребованных среди американских моделей с атмосферными двигателями, при этом на вторичном рынке модель обойдется как минимум в 1,5 миллиона рублей, а в более новой комплектации стоимость уходит и за два миллиона. Стоит ли авто своих денег, стоит разобраться подробнее.

Технические характеристики Dodge Challenger. Последнее обновление Dodge Challenger получил еще в 2008 году, однако до сих пор он отличается достаточно привлекательным экстерьером. Длина двухдверки – более 5 метров, а под капотом располагается двигатель V6 или V8, в зависимости от комплектации.

К кузову у владельцев нареканий практически нет, даже за долгие годы эксплуатации его не трогает коррозия, а в основном сталкиваются автомобилисты только с перекраской транспортных средств. Тем не менее, такую меру можно считать просто недосмотром, в целом же авто отличается впечатляющим запасом прочности.

Подготовка к покупке американской модели. Так как едет машина обычно из США, стоит все же тщательно подойти к процессу ее покупки. Прежде всего, есть несколько сервисов, где проверяются данные касательно зарубежных машин. Один из самых распространенных – Carfax, есть в России также Автотека.

Радует то, что большинство авто продаются в хорошем состоянии, требующие ремонта попадаются редко, так как владельцы Dodge Challenger берегут свой автомобиль. Challenger в новой версии получил сложную многорычажную систему, независимую подвеску, амортизаторы с регулировкой жесткости.

В зависимости от комплектации, ремонт транспортного средства может обойтись в 4-8 тысяч рублей, а может и вырасти до 15 тысяч. В топовом варианте речь уже будет идти о сумме в 80 тысяч рублей. Рулевое управление и тормоза редко требуют внимания, как и тормозная система, но обычно диски сразу предпочитают заменять на комплект Brembo, так как для габаритов авто родные маловаты и быстро ломаются.

В России в основном доступны заднеприводные комплектации американского автомобиля, а при выборе стоит обязательно поинтересоваться у продавца не только наличием ремонта, но и тюнинга.

Выбор на вторичном рынке. Dodge Challenger с АКПП достаточно редки, но и “механику” здесь представляют TR-6060 от Tremec, правда только в топовых вариантах. Она давно зарекомендовала себя, как крепкая, даже при сильных нагрузках и больших скоростях. Стоит конечно же помнить, что замена комплектующих в будущем может обойтись в 100 тысяч рублей, при этом масло нужно менять через каждые 50 тысяч километров пробега, то же касается и двигателя.

Практически все детали в случае ремонта для маслкара придется покупать в оригинале, что тоже не дешево. Также на ранних машинах до 2009 года встречается четырехступенчатый автомат 42RLE собственного производства Chrysler – тоже надежный, но также работающий в верхнем диапазоне своих возможностей, и при этом довольно редкий в ремонте.

В первые годы разработчики оснащали свой автомобиль двигателями V6 на 3,5 литра мощностью 250 л.с., а уже позже появились варианты на 3,6 литра и 309 л.с. Более мощные варианты – это агрегаты семейства Hemi: 5,7-литровый «смолл-блок» на 375 л.с. и 6,4-литровый на 485 л.с. Самые мощные варианты – это оснащенные наддувом Hemi на 6,2 литра, где мощность переваливает за 700-800 л.с.

В России на вторичном рынке особенно распространены более ранние комплектации с 3,6-литровым V6, что можно назвать вполне оптимальным вариантом. Правда, здесь предусмотрена только АКПП, но и это с учетом характеристик вполне хорошо.

Итог. Dodge Challenger, несмотря на отсутствие обновлений, остается самым востребованным среди американских моделей, обладая впечатляющим запасом прочности и редкой потребностью в ремонте. Если говорить о покупке авто на вторичном рынке, то вполне можно присмотреться к дорестайлинговым вариантам, стоимостью до 2,5 миллиона рублей.

Единственное, о чем стоит помнить- при ремонте в большинстве случаев потребуются только оригинальные детали, заменить их аналогами практически невозможно.

Автобизнес / Новости

Авторынок показал рост впервые за два года

Российский авторынок продемонстрировал положительную динамику впервые за почти два года. В ноябре рост составил 0,6% к аналогичному месяцу прошлого года. Как сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей достигли 132 346 машин. В сравнении с октябрем спрос вырос на 5%. Совокупный результат за 11 месяцев 2016 года – 1,28 миллиона машин (-12%).

Наибольший рост в топ-10 брендов по итогам ноября показали представители отечественного автопрома. Лидер рынка – АвтоВАЗ – нарастил продажи на 18%, реализовав 25,5 тысячи «Лад». Аналогичная динамика зафиксирована у ГАЗа, нашедшего 5,1 тысячи покупателей. Кроме них, двузначным ростом отметился лишь Renault (+13%). Первенство среди иномарок с разницей в тысячу с небольшим машин возглавляют Hyundai и Kia, прибавившие по 4% каждый. Отрицательный результат в десятке продемонстрировали два бренда – Nissan (-18%) и Volkswagen (-8%).

Расположение марок в ведущей четверке премиальных игроков изменилось. В частности, Lexus, удерживавший вторую строчку на протяжении трех месяцев, уступил «серебро» BMW. У обоих брендов продажи выросли на 22% и 3% соответственно. Лидерство по-прежнему сохраняет Mercedes-Benz, дилеры которого реализовали 2,8 тысячи автомобилей (-14%), а замыкает квартет Audi (1,5 тысячи а/м; -32%).

«Ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти два года (с декабря 2014 года), когда была достигнута положительная динамика от года к году. Хорошо, что, в конце концов, есть повод сказать об этом, но слишком рано делать выводы о смене тренда. Сейчас все внимание приковано к декабрю, у которого есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

С полным отчетом о продажах за ноябрь 2016 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

Ссылка на основную публикацию